Что понимается под механическим транспортным средством?

Механическое транспортное средство

  • Существующие виды ТС
  • Что такое механическое транспортное средство
  • Какие категории существуют
  • Правила управления
  • Буксировка
  • Частые нарушения правил эксплуатации

В ПДД Очень часто встречается понятие «механическое транспортное средство». Большинство правил распространяются именно на них. Чтобы понимать нужно ли руководствоваться тем или иным правилом следует точно понимать, что входит в данное понятие и какие ТС исключены из данной категории.

Существующие виды ТС

Транспортными средствами принято называть любые устройства, которые способны перемещать людей и грузы на относительно дальние расстояния.

Существует утвержденная классификация транспортных средств. Она делит все ТС на два вида по различным признакам:

  1. Механические транспортные средства.
  2. Немеханические транспортные средства.

К немеханическим относят такие приспособления, которые не оснащены мотором. Эти ТС приводятся в движение физическими усилиями человека (велосипед) или животных (гужевая повозка). Из общего правила есть и исключения, например, мопеды. Эти средства передвижения хоть и оснащены мотором, но имеют такую малую мощность, что ближе к велосипеду, чем к мотоциклу.

К этому виду ТС относят также прицепы. Сами по себе они не могут двигаться. Для придания им движения требуется присоединить прицеп к автомобилю, который будет буксировать его.

Что такое механическое транспортное средство

Механические ТС кардинально отличаются от немеханических способом приведения в движении. Автотранспорт оснащен двигателями, которые могут работать на бензине, дизельном топливе, газу или даже электричестве.

Назначение механических ТС – перевозка людей и грузов по дорожным полосам. В перечень транспортных средств механического типа входит огромное количество машин. Обобщить данные позволяет определение ПДД, в соответствии с которым в данную категорию могут входить только те ТС, которые имеют объем мотора больше 50 кубических сантиметров и могут развивать скорость выше 50 км/ч.

Обратите внимание, что именно по этой причине мопед не включен в перечень механических транспортных средств.

Обобщая все ТС по группам можно сказать, что в данную категорию включены легковые авто, грузовые машины, трактора и мотоциклы, а также многие другие.

Какие категории существуют

Законодательство разделяет все машины на категории, которые обозначаются буквами:

  • А – мотоциклы и мотороллеры;
  • В – автомобили весом до 3,5 тонны с количеством пассажирских мест не более 8. К таким авто можно цеплять прицепы весом не более 750 кг. При наличии прицепа важно чтобы общий вес движущегося автопоезда не превышал ранее заявленных 3,5 тонн;
  • С – машины, вес которых превышает 3 500 кг. К ним могут крепится прицепы, вес которых не выше 750 кг;
  • D – транспортное средство с количеством пассажирских мест более 8. Возможно использование прицепа весом до 750 кг;
  • ВЕ – это все машины, которые входят в категорию В, к которым прицепляется дополнительно прицеп не тяжелее 750 кг, но общая масса автопоезда превышает 3 500 кг;
  • СЕ – здесь категория С расширяется за счет разрешения на превышение стандартной массы прицепа (более 750 кг);
  • DE – все авто, входящие в категорию D, но с условием, что прицеп можно использовать тяжелее чем 0,75 тонн.
  • F – трамваи;
  • I – троллейбусы.

Прицеп по правилам может быть частью автотранспорта или просто буксироваться к определенному месту.

Правила управления

Для управления механическим ТС человек должен пройти соответствующее обучение и получить доступ к вождению той или иной категории средств. Только наличие действующих водительских прав дает право вождения.

Управлением называется процесс, при котором автотранспорт изменяет свое положение на дороге. Удостоверение о возможности вождения механических ТС выдается на основании успешно сданного экзамена. Первыми получаются категории А и В, причем А не обязательно. И только после этого можно идти на С, D и так далее.

Нельзя управлять транспортным средством, если нет прав. Но и их наличие не всегда позволяет осуществлять движение. Так, водителю запрещено садится за руль, если он находится в состоянии алкогольного опьянения или имеет противопоказания по здоровью.

Все водители проходят регулярный медицинский осмотр, на установление наличия заболевания, препятствующих безопасному вождению.

Буксировка

При использовании механических средств может осуществляться буксировка. Под этим понятием скрывается сразу два определения:

  1. Одно ТС транспортирует другое. Здесь важно не путать буксировку с эксплуатацией буксируемой машины, независимо от вида сцепки.
  2. На буксир частично грузится буксируемое средство (нос машины ставится на буксируемую машину).

При осуществлении буксировки важно выполнять ряд обязательных правил, иначе она может быть признана опасной для участников движения. Первое и самое главное условие – буксируемое средство должно иметь водителя за рулем. Из этого пункта есть одно исключение, когда водитель может не находится в машине, осуществлена жесткая сцепка, которая обеспечивает точный повтор траектории движения, буксирующего авто.

Не допускается наличие в салоне буксируемого ТС посторонних лиц (кроме водителя). Присутствие других людей возможно, если транспорт частично или полностью загружен.

Остальные правила регламентируют правила осуществления сцепки:

  • на гибкой сцепке обязательно, чтобы тормозная система буксируемого авто была полностью исправна. Длина сцепляющего троса не должна превышать 6 метров;
  • при жесткой сцепке важна не только тормозная, но и рулевая система, она также должна быть исправна. Длина сцепляющего механизма не более 4 метров.

При частичной погрузке возможны отступления от обязательных требований. Буксировка может осуществляться при неисправных тормозах и системе управления.

Частые нарушения правил эксплуатации

Водители к сожалению, не всегда выполняют требования ПДД и из-за этого провоцируют создание аварийных ситуаций на дороге. Среди самых распространенных нарушений правил эксплуатации механических ТС выделяют такие:

  1. Превышение скоростного режима. Каждый участок пути имеет собственные ограничения по скорости. В городе допускается движение до 60 км/ч, а на дворовых территориях вообще до 20 км/ч. За городом показатели могут увеличиваться до 70-90 км/ч, а на автомагистралях наоборот нельзя ездить медленнее установленного скоростного режима.
  2. Несоблюдение дистанции между авто. ПДД не устанавливает жесткие требования к расстоянию между машинами. И если авария не случается, то штрафовать за маленькую дистанцию никого не будут. Однако именно несоблюдение дистанции приводит к большинству ДТП, когда водитель просто не успевает среагировать и произвести правильные действия.
  3. Общение по телефону во время вождения без использования специальных электронных средств, которые позволяют не отвлекаться от дороги при разговоре.
  4. Не включение поворотников. Невозможность сзади идущего транспорта распознать планируемый маневр приводит к созданию аварийных ситуаций.

Не стоит также забывать о требовании использования ближнего дневного света в любое (даже светлое) время суток. Об этом водители часто забывают и получают штрафы за несоблюдение нормы.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
Читайте также  Какой расход топлива у BMW x6?

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей
  • Судебная практика по гражданским делам
  • Судебная практика по административным делам
  • Судебная практика по экономическим спорам

Началом эксплуатации транспортного средства считается момент его приобретения для использования.

В соответствии с абзацем 3 пункта 22 Правил установления размера расходов на материалы, запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361, возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены такого комплектующего изделия.

Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании абзаца третьего пункта 22 Правил недействующим в части использования в нем определения «дата начала эксплуатации». В заявлении в том числе указал, что Правила в оспариваемой части не соответствуют пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», поскольку определение «дата начала эксплуатации» транспортного средства в Правилах не раскрывается, а в паспорте транспортного средства (ПТС), введенном в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993г. № 477, такое определение отсутствует. В результате этого невозможно определить возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 19.04.2011 отказано в удовлетворении требований заявителя по следующим основаниям.

Отсутствие в Правилах определения понятия «дата начала эксплуатации» транспортного средства не является основанием для удовлетворения требования заявителя, поскольку какой-либо неопределенности в содержании данного понятия не имеется. Оно может быть раскрыто с использованием терминов, содержащихся в иных нормативных правовых актах.

Так, пунктом 5 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, установлено, что под термином «эксплуатация» понимается стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации. Таким образом, исходя из приведенной нормы началом эксплуатации транспортного средства считается момент его приобретения для использования. Соответственно, возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, по смыслу оспариваемого абзаца пункта 22 Правил, должен рассчитываться в полных годах с момента первого приобретения транспортного средства для использования либо с даты замены такого комплектующего изделия (дело № ГКПИ11-127).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Транспортное ли средство электросамокат: нюансы терминологии или проблема

Гражданин С., управляя электросамокатом, нарушил подп. 10.1 п. 10 ПДД, был привлечен к ответственности
по ст. 18.16 КоАП и лишен водительских прав на управление транспортными средствами.

Несмотря на кажущуюся абсурдность ситуации, в ходе рассмотрения этой ситуации пришлось столкнуться с интересными нюансами толкования НПА.

В мире ежедневно появляются новые типы товаров, работ, услуг, в связи с этим возникают общественные отношения. Вовлечение новых видов имущества в гражданский оборот и в целом регулирование отношений, складывающихся по поводу данных объектов, ставит перед правоприменителями новые вопросы.

В настоящий момент отсутствует сформировавшаяся правоприменительная практика привлечения лиц к ответственности за нарушение ПДД при управлении электросамокатом и другими современными средствами передвижения с электродвигателем, например сегвеем — самобалансирующимся одно- и двухколесным средством передвижения. Вместе с тем, как стало ясно из позиции управомоченного органа, существует реальный риск, что лица, использующие указанные средства, при нарушении ПДД могут лишиться водительских прав.

Пример из судебной практики

Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, пришло к выводу, что гражданин С. нарушил подп. 10.1 п. 10 ПДД. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, С. управлял транспортным средством — электросамокатом. В этом усматривалось наличие состава административного правонарушения, определенного ч. 1 ст. 18.16 КоАП.

В материалах дела указывалось, что средство, названное электромопедом, имело два сиденья (для водителя и одного пассажира) и мотоциклетные органы управления. Механизма для привода в движение от мускульной силы у данного средства передвижения не было, конструктивно оно не предназначалось для приведения в движение толчком ноги, т.к. имело широкую площадку для ног и низко установленный руль.

В связи с указанным доводы С., утверждавшего, что электросамокат не является транспортным средством, орган, ведущий административный процесс, первоначально признал несостоятельными.

На основании ч. 1 ст. 18.16 КоАП гражданина С. оштрафовали на 50 базовых величин с лишением права управлять транспортными средствам на 36 месяцев.

Суд, рассмотрев жалобу гражданина С. и исследовав материалы административного дела, отменил постановление по административному делу и направил его на новое рассмотрение в ОГАИ РУВД. В качестве оснований для отмены постановления, среди прочего, указал на отсутствие в материалах дела сведений о транспортном средстве, в частности его характеристиках, максимальной скорости движения, мощности двигателя.

Таким образом, окончательную точку в споре суд не поставил. Вопрос о правовой категории, к которой относится электросамокат, остался открытым. Очевидно, что данный вопрос не является теоретическим. Он определяет, будет ли применяться целый блок норм КоАП к лицам, использующим средства передвижения с электродвигателем.

Читайте также  Как восстановить ассоциацию для LNK файлов в Windows 7?

Учитывая положения ст. 11.9 ПИКоАП, для описания объективной стороны состава правонарушения необходимо определить средство совершения правонарушения. В контексте применения ст. 18.16 КоАП его отсутствие, на наш взгляд, свидетельствует об отсутствии объективной стороны как обязательного элемента состава правонарушения.

Нужно учитывать, что законодатель дал легальную дефиницию понятия «транспортное средство», в том числе в целях применения ст. 18.16 КоАП. Так, согласно примечанию к ст. 18.9 КоАП под транспортным средством понимается механическое транспортное средство, прицеп к нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или для установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Согласно подп. 2.26 п. 2 ПДД механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Полагаем, что такое общее понятие транспортного средства фактически расширило применение административно-правовых запретов. Из буквального толкования следует, что любое средство с электродвигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или оборудования, можно квалифицировать как транспортное (в том числе упомянутые электросамокаты, сегвеи, погрузчики и т.д.).

В то же время полагаем недопустимым рассматривать электросамокат в качестве средства совершения правонарушений, предусмотренных ст. 18.9, 18.12 — 18.22, 18.24 — 18.26 КоАП. Дело в том, что отсутствуют иные характеристики особенностей механического транспортного средства, которые следуют из содержания указанных статей.

Так, водителя электросамоката нельзя привлечь к административной ответственности за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств . Исходя из абз. 2 п. 149 Положения о страховой деятельности такое требование к владельцам электросамокатов не предъявляется.

Также очевидно, что лицо, управляющее электросамокатом, нельзя привлечь к ответственности за управление транспортным средством при отсутствии такого права .

Закон о дорожном движении устанавливает, что право управления механическим транспортным средством или самоходной машиной подтверждает водительское удостоверение. Для целей выдачи водительских удостоверений механические транспортные средства, их составы, самоходные машины подразделяются на категории и подкатегории .

Электросамокат не относится ни к одной из названных Законом о дорожном движении категорий транспортных средств. Значит, можно сделать вывод, что для управления электросамокатом не требуется специальное право. Таким образом, все лица имеют право на управление электросамокатом, применение ст. 18.19 КоАП невозможно.

Привлечение водителя электросамоката к ответственности по ст. 18.16 КоАП за управление в состоянии алкогольного опьянения, на первый взгляд, может показаться обоснованным, если исходить из формального соответствия характеристик электросамоката понятию, закрепленному в примечании к ст. 18.9 КоАП. Однако для данного состава обязательным является лишение права управления транспортным средством. При этом лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом .

Устанавливая санкцию, законодатель презюмирует, что субъект, совершающий правонарушение, должен обладать специальным правом. Водитель электросамоката таким лицом не является.

Состоятельность данного вывода подтверждается логикой законодателя, которая прослеживается при анализе содержания диспозиции и санкции ст. 18.23 КоАП. Так, ответственность по указанной статье наступает за деяния, совершенные при управлении транспортными средствами, для которых водительское удостоверение в соответствии с Законом о дорожном движении не требуется (велосипед, гужевое транспортное средство).

Соответственно, в санкции ст. 18.23 КоАП отсутствует мера административного взыскания в виде лишения специального права, поскольку она не может применяться ни к велосипедисту, ни к лицу, управляющему гужевой повозкой. При этом, на наш взгляд, ст. 18.23 КоАП вполне применима в том числе к водителю электросамоката, сегвея, скутера.

Резюмируя изложенное, полагаем необоснованным формальный подход к толкованию термина «транспортное средство» для целей применения КоАП. Считаем необходимым учитывать дополнительные характеристики, следующие из содержания норм КоАП. Это делает невозможным привлечение водителей электросамокатов к административной ответственности за нарушение ПДД и за правонарушения, предусмотренные ст. 18.9, 18.12 — 18.22, 18.24 — 18.26 КоАП.

Механическое транспортное средство – основные виды

Основные виды транспортных средств

Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.

Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:

  • Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт) ↓
  • Категории механических транспортных средств ↓
  • Буксировка механических транспортных средств ↓
  • Управление механическим транспортным средством ↓
  • Эксплуатация механических транспортных средств ↓
  • Механические транспортные средства
  • Немеханические транспортные средства

Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.

К немеханическим ним можно отнести:

  • Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
  • Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
  • Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
  • Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.

Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)

Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.

Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.

Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»

Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.

Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.

Категории механических транспортных средств

Автомобили можно разделить на следующие категории:

  • Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
  • Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
  • Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
  • Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
  • BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
  • CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
  • DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
  • F – трамваи;
  • I – троллейбусы.

При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.

Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – это:

  • Транспортировка одного транспорта другим. Не рассматривается как эксплуатация или использование транспортного средства на всех видах сцепки;
  • Частичная погрузка буксируемой машины на буксирующий транспорт.
Читайте также  Когда должны оплатить больничный лист?

При буксировке автотранспорта с использованием сцепки категорически запрещается присутствие людей в кабине. Исключение составляет буксировка с частичной или неполной погрузкой. В этом случае присутствие людей в буксируемом транспорте допускается.

Между транспортом, участвующим в буксировке допустимо расстояние до 6 метров на гибкой сцепке, не более 4 метров – на жёсткой сцепке.

Гибкая сцепка:

  • тормоза должны быть исправны

Жёсткая сцепка:

  • Исправная рулевая система
  • Исправная тормозная система

Частичная погрузка:

  • Неисправная рулевая и тормозная системы допускаются

Запрещена буксировка:

  • На скользкой дороге с гибкой сцепкой
  • Автопоездами
  • Мотоциклом прицепов сбоку
  • С несправной тормозной системой на гибкой сцепке
  • Со сломанным рулевым управлением на гибкой сцепке
  • Мопедом
  • Больше одного транспорта

Управление механическим транспортным средством

Управление автомобильным транспортом – взаимодействие с рычагами автотранспорта, приведшее к изменению его местоположения.

Человек, учащийся водить или не получивший водительские права, не является водителем или пассажиром. Он относится к совершенно другой категории.

Для законного управления транспортным средством необходимо сдать экзамен на получение водительских прав.

Водительское удостоверение – документ, дающий разрешение для управления автомобильным транспортом в соответствии с его категорией.

Пассажиры не являются водителями транспортного средства, но находятся в нём во время движения по дороге или остановки.

Запрещено управление механическим автомобильным транспортом:

  • Не имея водительских прав
  • В состоянии опьянения
  • Если есть противопоказаний и заболеваний, не допускающих управление автомобилем

Эксплуатация механических транспортных средств

Эксплуатация автотранспорта – пользование транспортным средством по назначению с момента его приобретения и до прекращения пользования.

Эксплуатация запрещена, если:

  • Протекает топливо или тормозная жидкость
  • Неисправен глушитель

Показания для прекращения эксплуатации автомобиля:

  • Поломка рулевого управления
  • Неисправная тормозная система
  • Поломка фар в ночное время суток
  • Неисправное сцепление

Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что в первую очередь необходимо обращать внимание на тормозную и рулевую системы.

В Правилах дорожного движения выделяют механический и немеханический автотранспорт. Первый из них имеет 9 категорий, для получения которых необходимо пройти курс обучения и медицинское обследование.

При управлении автомобилем необходимо учитывать возможность поломки и суметь правильно среагировать во время дорожного движения. При неисправности машины необходимо прекратить движение.

При буксировке неисправного автомобиля нужно учитывать установленные правила, запрещающие или разрешающие определённые действия в отношении машины.

Существует ряд ограничений и предупреждений, согласно которым человек не может стать водителем механического автотранспорта.

Механическое транспортное средство

Механическое транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для передвижения по суше.

  • Россия

Правила дорожного движения Российской Федерации относят к числу механических транспортных средств тракторы и самоходные машины, но не относят к их числу мопед. [1]

  • Белоруссия

Правила дорожного движения Беларуси относят к механическим транспортным средствам все транспортные средства, исключая велосипед без подвесного двигателя, инвалидную коляску, прицеп.

В большинстве государств правами на управление механическими транспортными средствами обладают лица, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории, полученное в установленном законом порядке.

Примечания

  1. Правила Дорожного Движения Российской Федерации. Общие положения.. Официальный сайт ГИБДД. Архивировано из первоисточника 17 марта 2012.
  2. Указ президента Республики Беларусь «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» от 28 ноября 2005 г. № 551 с изменениями и дополнениями. Правила дорожного движения. Общие положения.. Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь.

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Механический театр
  • Механоиды 2: Война кланов (компьютерная игра)

Полезное

Смотреть что такое «Механическое транспортное средство» в других словарях:

механическое транспортное средство — Любое самоходное транспортное средство категорий M u N в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р 52051. [ГОСТ Р 41.13 2007] механическое транспортное средство Любое самоходное транспортное средство. [ГОСТ Р 52389 2005] Тематики… … Справочник технического переводчика

механическое транспортное средство — – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Механическое транспортное средство — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного… … Официальная терминология

механическое транспортное средство — 2.1.1 механическое транспортное средство (mechanical vehicle, power driven vehicle): Любое самоходное транспортное средство категорий M u N в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р 52051. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

механическое транспортное средство — ▲ машина ↑ являющийся (чем), транспорт механическое транспортное средство транспортное средство, приводимое в движение двигателем … Идеографический словарь русского языка

Механическое транспортное средство — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N… … Словарь юридических понятий

Транспортное средство — Основная статья: Транспорт Автомобили сейчас являются самыми распространенным транспортными средствами, использующими двигатель внутреннего сгорания … Википедия

транспортное средство — Наземное механическое устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная… … Справочник технического переводчика

транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

стационарное транспортное средство — ▲ механическое транспортное средство ↑ стационарный стационарное транспортное средство перемещает груз на небольшое расстояние, осуществляет перегрузку … Идеографический словарь русского языка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: