Как долго хранится информация об административном правонарушении?

Как долго в базе данных МВД (ГИБДД) хранится информация о правонарушениях и штрафах? И как это регламентируется?

Как долго в базе данных МВД (ГИБДД) хранится информация о правонарушениях и штрафах? И как это регламентируется?

Ответы на вопрос:

До истечения одного года со дня окончания исполнения

Статья 4.6 КоАП рф. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Эти сроки не регламентированы КоАП РФ.Сроки давности см.в ст. 4.5.КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию см. в ст. 4.6 КоАП РФ.

Срок хранения штрафов в базе не ограничен. Однако согласно ст. 4.6. КоАП срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Поэтому само наличие штрафа в базе через год уже ничего не значит.

В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Поэтому-сведения о привлечение к административной ответственности хранятся в базах Министерства внутренних дел в течении года после исполнения наказания (оплаты штрафа, окончания срока лишения прав и т.д.)

По истечению года со дня исполнения наказания обнуляется.

На практике-это происходит с некоторой задержкой от одного до нескольких месяцев.

В пределах сроков ст. 4.6 КоАП РФ, т.е. не менее года со дня исполнения адм. наказания — уплаты штрафа.

О штрафах — их уплате информация хранится в ГИС ГМП.-не менее года. (Приказ Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. № 19 н “Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах”).

Статья 4.6 копа рф. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

КоАП РФ предусматривает, что подвергнутым административному наказанию гражданин считается в течение года со дня окончания исполнения постановления (дня оплаты штрафа) ст. 4.6 КоАП РФ.

Информация по прошествии этого времени удаляется автоматически.

Данные разъяснения уточнил сотрудник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (www.gibdd.ru). https://auto.mail.ru/consultation/45173/

Однако, вся информация храниться в ИЦ субъектах МВД России и ГИАЦ МВД России — вся база по субъектам.

Приказ МВД РФ от 08.12.2009 N 925 «Вопросы Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Срок хранения данной информации нигде не регламентируется, однако можно обратиться

в ФКУ «ГИАЦ МВД России»

117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.67 — для выяснения данной информации.

Узнать задолженность по административным штрафам по фамилии — проверка у судебных приставов

Как узнать задолженность по административным штрафам

Административный штраф — наиболее популярный вид наказания за административное правонарушение. Механизмы назначения, суммы и причины для наложения штрафов закреплены в КоАП. Никто не застрахован от получения административного штрафа. Однако при просроченной оплате штрафа возникает задолженность, которая может привести к неприятным последствиям. Поэтому, лучше узнавать, имеется ли у вас задолженность по административным штрафам и погашать ее в срок. Тем более что в наше время это можно сделать онлайн с помощью специальных сервисов по проверке задолженностей.

Рассмотрим возможные способы проверки административных штрафов:

1. Портал электронных госуслуг (сайт www.gosuslugi.ru).

На данном портале требуется полная регистрация, авторизация, зато здесь аккумулируются все данные со всех министерств, ведомств и служб. Соответственно, только здесь вы найдете наиболее полную информацию об имеющихся штрафах и задолженностях. И пусть вас не пугает регистрация на портале — помимо информации о штрафах, вы сможете получать широкий спектр государственных услуг. Для того, чтобы проверить штрафы на портале, нужно зайти в соответствующий раздел и далее следовать инструкции. Вы также можете добавить «информеры», тогда на вашей главной странице всегда будет отображаться текущая информация из официальных баз данных.

2. Портал ГИБДД (сайт гибдд.рф).

На данном портале вы легко можете проверить штрафы ГИБДД. Для проверки необходимо:

⦁ Находясь на портале гибдд.рф, зайти во вкладку «контакты» и выбрать там «проверка штрафов»;

⦁ После чего необходимо заполнить поля «государственный регистрационный знак» и «свидетельство о регистрации ТС»;

⦁ Далее нажмите «запросить проверку» и ожидайте результаты, которые не заставят себя долго ждать.

3. Портал ФНС РФ.

Получить информацию о налоговой задолженности и штрафах вы можете с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Данный сервис наряду с информацией о задолженности предоставляет возможность получать:

  • актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах;
  • о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;
  • о наличии переплат;
  • осуществлять оплату начислений по налогам;
  • заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Но один раз посетить налоговую все же придется, для того чтобы завести личный кабинет, если у вас его еще нет.

4. На официальном сайте ФССП (http://fssp.gov.ru/ )

Проверка штрафов у судебных приставов

На официальном сайте ФССП в «Банке данных исполнительных производств» содержится информация о просроченных административных штрафах. То есть о тех, по которым срок оплаты прошел, нарушитель во время не погасил штраф, и было открыто исполнительное производство судебными приставами.

Для того чтобы проверить , имеются ли у вас такие штрафы, необходимо:

1. Войти на сайт fssprus.ru. Перед вами сразу же будет форма для заполнения.

2. Ввести фамилию и имя или номер исполнительного производства (ИП).

3. Регион, если не определился автоматически, нужно выбрать из предложенного списка.

5. Далее сервис потребует ввести код с картинки для проверки того, что вы не робот.

6. По результатам поиска сервис выдаст вам список имеющихся исполнительных производств. Если же страница окажется пустой, значит у вас отсутствуют просроченные задолженности.

Также доступен и расширенный поиск по физическим лицам, юридическим лицам, по номеру исполнительного производства (ИП), по номеру исполнительного документа (ИД).

Второй способ проверки просроченных штрафов в «Банке данных исполнительных производств» — проверка с помощью интернет сервиса https://oplata-fssp.ru.

Читайте также  Когда должны оплатить больничный лист?

Здесь вам потребуется ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения, и указать регион, в котором вы проживаете.

Этот способ также является простым и удобным. Информацию вы получите сразу по результатам проверки в «Банке данных исполнительных производств». Дополнительным преимуществом данного способа является возможность погашения задолженности, обнаруженной при проверке.

Важно учесть, что запись о задолженности в «Банке данных исполнительных производств» ФССП будет удалена или изменена (в случае неполного погашения части задолженности) в течение 3 — 7 дней с момента оплаты. Сведения об имеющихся задолженностях по вновь возбужденным исполнительным производствам также могут попадать в базы данных с задержкой, поэтому наличие задолженности стоит проверять периодически и непосредственно перед выездом за границу.

Ограничение выезда из РФ – не единственная неприятность, с которой можно столкнуться в случае наличия невыполненных в срок обязательств по исполнительному производству. Судебные приставы могут также вынести постановление, например, о лишении вас права на управление транспортным средством, арестовать денежные средства, находящиеся на счетах и вкладах должника, описать и наложить арест на имущество. В некоторых случаях должник может даже подвергнуться уголовному преследованию.

Если вам необходимо получить справку об отсутствии задолженности, это можно сделать либо обратившись лично в соответствующий отдел ФССП с заявлением о получении справки, либо онлайн, с помощью портала госуслуг.

II. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению материалов дел об административных правонарушениях

II. Общие требования к учету, оформлению,

ведению и хранению материалов дел

об административных правонарушениях

2.1. Учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

2.2. В дело об административном правонарушении помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу об административном правонарушении (далее — материалы дела об административном правонарушении). Материалы дела об административном правонарушении располагаются внутри дела об административном правонарушении сверху вниз в хронологической последовательности их поступления.

Оформление дела об административном правонарушении (завершенного дела об административном правонарушении) предусматривает:

— подшивку (для направления на рассмотрение) или переплет дела об административном правонарушении (для завершенных дел об административных правонарушениях) ;

Дело сшивается должностным лицом Федерального казначейства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и перенаправляется для рассмотрения судье, в контрольный орган в сфере закупок, должностному лицу Федерального казначейства, уполномоченным рассматривать такие дела.

Переплет предусматривается для дел об административных правонарушениях, производство по которым завершено или постановления о назначении административных наказаний по которым исполнены.

— сквозную нумерацию листов дела об административном правонарушении;

— составление внутренней описи документов дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

— лист — заверитель дела об административном правонарушении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Обложка дела, в котором формируется дело об административном правонарушении, оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и включает:

— наименование структурного подразделения Федерального казначейства;

— индекс дела по номенклатуре дел;

Заголовок дела должен быть дополнен следующей информацией:

— регистрационный номер дела об административном правонарушении;

— наименование лица (ФИО лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (лица, подавшего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении);

— норма (пункт, часть, статья) КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершенное административное правонарушение;

— номер и дата вынесенного постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении);

— дата возбуждения дела об административном правонарушении и дата окончания рассмотрения дела об административном правонарушении.

Объем тома сформированного дела об административном правонарушении должен составлять не более 250 листов при толщине не более 4 см.

При превышении объема документов, относящихся к одному делу об административном правонарушении, формируется второй том с добавлением к основным реквизитам «том 1», «том 2» и т.д.

2.3. Документы и материалы приобщаются к делу об административном правонарушении в подлинниках или в форме надлежащим образом заверенных копий.

2.4. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, дела об административных правонарушениях могут быть предоставлены для ознакомления. Вышеуказанные лица вправе делать выписки из материалов дела об административном правонарушении, снимать копии, в том числе фотокопии.

Ознакомление с материалами дела об административном правонарушении осуществляется в помещении центрального аппарата Федерального казначейства в обязательном присутствии должностного лица соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Лицо, ознакомившееся с материалами дела об административном правонарушении, делает соответствующую запись в листе ознакомления, составляемом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, который приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

2.5. Хранение дел об административных правонарушениях осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к ним.

Ответственность за хранение дела об административном правонарушении возлагается на начальника отдела структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Выделение дел об административных правонарушениях к уничтожению производится по истечении пяти лет хранения в структурном подразделении центрального аппарата Федерального казначейства, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, по результатам проведения экспертизы ценности документов.

2.6. Сведения, содержащиеся в делах об административных правонарушениях, являются конфиденциальными, не подлежат разглашению и могут использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностных лиц Федерального казначейства, работающих с этой информацией.

Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220 — 8235; 2015, N 10, ст. 1393), иными федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, специальными инструкциями.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
Читайте также  Что будет если не подписать требование?

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

В КоАП РФ внесены изменения в части истребовании необходимых для разрешения дела сведений (информации)

Прокуратура республики (Чеченская Республика). 27 мая 2020

Федеральным законом от 01.03.2020 №44-ФЗ внесены изменения в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поправки направлены на регламентацию вопросов истребования сведений в рамках статьи 26.10 КоАП РФ.

Согласно действующему законодательству, судья, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

При этом запрашиваемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

Поправками статья 26.10 КоАП РФ дополнена новыми положениями. Так, направление определения для исполнения и представление истребуемых сведений (информации) или уведомления о невозможности их представления могут при наличии технической возможности осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем.

В этом случае определение об истребовании сведений подписывается вынесшим его должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью. Аналогичным образом запрашиваемые сведения или уведомление о невозможности представления таких сведений направляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подписываются также усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченным должностным лицом, в адрес которого поступило такое определение.

Помимо этого, орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, при наличии предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства.

Неполучение постановления о штрафе освобождает от ответственности за его неуплату

Верховный Суд вынес Постановление № 5-АД20-90 по делу о привлечении к административной ответственности гражданина за несвоевременную уплату штрафа по КоАП РФ.

28 мая 2019 г. заместитель начальника МАДИ вынес постановление, которым оштрафовал Виктора Гущина за совершение административного правонарушения по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги). Поскольку гражданин не уплатил административный штраф в назначенный срок, 13 ноября того же года мировой судья оштрафовал его еще на 6 тыс. руб. за уклонение от исполнения административного наказания (ст. 20.25 КоАП РФ). В дальнейшем постановление мирового судьи устояло в вышестоящих инстанциях.

Суды указали, что копия постановления заместителя начальника МАДИ была направлена заказным письмом на следующий день после его вынесения и была получена Виктором Гущиным 3 июня, хотя тот и отрицал это. Постановление не было обжаловано, следовательно, оно вступило в законную силу 14 июня, а последним днем уплаты штрафа являлось 13 августа.

Впоследствии Виктор Гущин обжаловал судебные акты в Верховный Суд как незаконные.

Изучив материалы дела, высшая судебная инстанция напомнила, что в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как отметил ВС, в ходе рассматриваемого дела Виктор Гущин последовательно утверждал о том, что он не получал копию постановления замначальника МАДИ. В связи с этим гражданин был лишен возможности обжаловать этот документ в установленный законом срок и не мог знать о необходимости уплаты административного штрафа. Эти доводы не были опровергнуты нижестоящими судебными инстанциями.

Верховный Суд также отметил, что в ходе разбирательства в мировом суде Виктор Гущин подавал заявление об оказании помощи в получении копии уведомления о вручении почтового отправления. Мировой судья направил в адрес начальника отделения почты соответствующий запрос, но в итоге рассмотрел дело по существу, не дождавшись ответа. Уже при рассмотрении дела в районном суде выяснилось, что отправление поступило в почтовое отделение лишь 1 июня, однако сотрудник почты нарушил технологию вручения, а затем, в отсутствие документов, подтверждающих возврат или вручение письма, оно было признано утраченным.

«Таким образом, однозначный вывод о вручении 3 июня 2019 г. Виктору Гущину почтового отправления с копией постановления заместителя начальника МАДИ от 28 мая 2019 г. сделать нельзя. В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», – отмечено в постановлении.

Суд также указал, что вопреки требованиям Кодекса, судья районного суда при рассмотрении дела ответ должностного лица «Почты России» от 13 декабря 2019 г. во внимание не принял, сославшись в решении от 5 февраля 2020 г. на то, что в данном ответе не указано конкретное лицо, допустившее нарушение, что в нем отсутствуют ссылки на обстоятельства, при которых органом связи было установлено и исследовано допущенное сотрудником нарушение порядка вручения заказного письма, а также документы, подтверждающие выявленное нарушение. «Вместе с тем при необходимости данных сведений судья районного суда не был лишен возможности запросить их в компетентном органе», – подчеркнул ВС, добавив, что эти обстоятельства и вовсе не влияют на неполучение Виктором Гущиным почтового отправления.

Читайте также  Как проверить свечи накала от аккумулятора?

Таким образом, Верховный Суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и прекратил производство по административному правонарушению.

Партнер АБ «Фортис» Дмитрий Павлов заметил, что выводы ВС согласуются с имеющейся судебной практикой. «Так, исходя из практики по вопросам извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, если при допущении органом связи нарушений Правил оказания услуг почтовой связи почтовое извещение не было получено лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, по независящим от него причинам, оно не может считаться надлежаще извещенным (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2016 г. № Ф04-5478/2016 по делу № А70-7233/2016)», – пояснил он.

Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин указал на вопиющее игнорирование нижестоящими судами доказательств отсутствия состава административного правонарушения в бездействии гражданина в рассматриваемом деле. «Как следует из постановления ВС РФ, районный суд, получив документальное подтверждение неполучения лицом копии постановления об административном правонарушении, сосредоточился на обстоятельствах проведенной органом связи проверкой, не приняв во внимание подтвержденные сведения об утрате почтового отправления. Верховный Суд обоснованно указал, что причины и условия утраты письма не влияют на объективную сторону вмененного гражданину правонарушения при наличии подтвержденного факта его неполучения, – отметил эксперт. – Подобная судебная практика подчеркивает необходимость тщательного изучения при рассмотрении дел события административного правонарушения и условий, послуживших его наступлению».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: