Какое давление в шинах на тракторе Т 40?

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Колеса и шины трактора Т-40: размеры и давление

Задние и передние колеса трактора Т-40 относятся к его ходовой части. Колеса можно установить в разное положение как по ширине, так и по высоте, изменяя при этом колею и агротехнический просвет.

Передняя ось используется в качестве опоры передней части трактора, а также для изменения направления передних колес при помощи рулевого управления. Ось состоит из балки, присоединенная к кронштейну переднего бруса. К обеим сторонам балки крепятся кронштейны передних колес. Колесо устанавливается на фланец вала осевой цапфы. На данном валу сверху установлен поворотный рычаг, который под действием рулевых тяг поворачивает колеса.

Передня ось: 1 — пробка; 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4, 6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8, 14— втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25—болты; 16 —масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока.

Задние колеса Т-40 (ведущие)

Для преобразования крутящего момента, передаваемого двигателем, в поступательное движение применяются задние колеса. В устройство колеса входят пневматическая шина, диск и обод. Колесо прикручивается к фланцу полуоси конечной передачи. При выполнении на тракторе тяжелых работ на его диски рекомендуется установить дополнительные грузы, чтобы увеличить его сцепную массу. При транспортировки грузов в сухую погоду рекомендуется снять грузы с ведущих колес. Номинальное давление в шинах Т-40 13,6R38 ведущих колес должно составлять 0,10-0,14 МПа (1,0-1,4 кгс/см²), в зависимости от массы навесного оборудования и вида выполняемых работ.

Задние колеса трактора Т-40АНМ, 14,9-30 имеют другое крепление к диску и меньший наружный диаметр. Давление в шинах должно составлять в пределах 0,10-0,13 МПа (1,0-1,3 кгс/см²). Размер задних колес составляет 11,00-38″.

Заднее колесо: 1 — груз; 2 — шайба; 3, 4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом.

Передние колеса (направляющие)

Для смены направления движения трактора при помощи рулевого механизма применяются передние направляющие колеса. Также, как и заднее, переднее колесо состоит шины, ступицы с осью и обода. Обод в комплекте с шиной устанавливается на ступицу и фиксируется накладками. Переднее колесо вращается на двух роликовых подшипниках, установленных на цапфе, фланец которой соединен болтами с фланцем вала осевой цапфы.

Во время регулировки осевого зазора конических роликовых подшипников передних колес, осевой зазор считается нормальным, если отсутствует ощутимый люфт, а колесо свободно вращается. Для того, чтобы проверить осевой зазор, необходимо приподнять домкратом переднее колесо над поверхностью грунта и, пошатывая его в осевом направлении, выявить размер зазора.

В случае присутствия осевого зазора превышающего 0,5 мм — конические подшипники следует отрегулировать, руководствуясь данными шагами:

1. слейте масло из ступицы колеса;
2. отверните крышку ступицы и снимите ее;
3. расшплинтуйте корончатую гайку и, закручивая ее, установите колесо так, чтобы оно свободно вращалось при отсутствии люфта; не трогая положение корончатой гайки, зашплинтуйте ее и установите на место крышку ступицы;
4. заполните маслом полость ступицы до оси вращения колеса и заверните пробку.

Передние колеса тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ являются ведущими. Колеса крепятся к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Так как трактор Т-40АНМ используется для выполнения работ на горных склонах, нижний предел давления в шинах должен составлять 0,18 МПа (1,8 кгс/см²).

Переднее колесо: 1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба; 4 — болт; 5 — шайба; 6 —- гайка; 7 — шина.

Шины трактора Т-40 и их эксплуатация

Для того, чтобы шины трактора находились в исправном состоянии необходимо выполнять следующие действия:

1. соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах;
2. не допускайте значительную пробуксовку ведущих колес при работе трактора;
3. в случае неравномерного изнашивания протекторов покрышек ведущих колес — переставляйте периодически шины с бороздового колеса на полевое и наоборот;
4. не допускайте попадания на покрышки нефтепродуктов (топливо, масло и т. д.);
5. очищайте покрышки от инородных предметов, застрявших в протекторах;
6. при хранении трактора на консервации установите его на козлы так, чтобы шины не касались грунта;
7. соблюдайте правила монтажа и демонтажа покрышек.

Размер передних шин 11,2 — 20, а задних 15,5 — 38.

Монтаж шины на обод трактора

Шина трактора Т-40 монтируется на обод колеса в следующей последовательности:

1. заведите один борт шины через закраину обода. Для этого наденьте сначала часть борта, а потом используя монтажные лопатки перетяните весь борт;
2. припудрите камеру тонким слоем талька, вставьте ее в покрышку и тщательно расправьте. Сосок (вентиль) камеры проденьте наружу через отверстие в ободе;
3. заведите через край обода второй борт покрышки, для чего наденьте сначала часть борта, а далее, при помощи лопаток, перетяните остальную часть шины. Перетягивание борта должно завершаться у соска камеры. При монтаже шины внимательно следите за правильным положением соска: недопустимы его перекосы.
4. накачайте шину до нормального давления и проверьте нет ли утечки воздуха.

При монтаже шин на ведущие колеса обратите внимание на то, чтобы после их установки на трактор направление вращения колеса совпадало с нанесенной на покрышке стрелкой.

Нормы внутреннего давления в шинах трактора т-40

Как разбортировать колесо трактора

Шину демонтируют следующим образом:

1. спустите воздух из камеры;
2. сдвиньте оба борта шины с полок обода в его углубление со стороны, противоположной нахождению соска камеры;
3. вставьте две монтажные лопатки между ободом со стороны соска и бортом покрышки на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него;
4. перетяните через край обода сначала часть борта у соска, а потом и весь борт;
5. выньте сосок из отверстия в ободе, а затем и полностью камеру;
6. переверните колесо и сдвиньте одну сторону борта шины в углубление обода, а с другой стороны вставьте лопатки и выньте обод из покрышки.

При скорости не превышающей 8 км/час разрешается увеличение нагрузки на шины ведущих колес до 40%, направляющих до 50% с одновременным увеличением давления в шинах на 25%. При работе с КУНом на скорости не более 8 км/час допускается увеличение нагрузки на передние колеса до 100%.

Регулировка схождения колес трактора

Схождение передних колес регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение при помощи изменения длины рулевых тяг следующим образом:

1. установите сошку рулевого управления в среднее положение путем перемещения передних колес из одного крайнего положения в другое, считая полное число совершенных рулем оборотов, затем поверните руль на половину полученного количества оборотов;
2. отверните контргайки трубы рулевых тяг;
3. установите передние колеса параллельно оси трактора рулевыми тягами;
4. замерьте расстояние между колесами на уровне оси колеса, сперва размер B, а после перекатывания или поворота обоих колес на 180º — размер А точно между теми же точками, по которым осуществлялся первый замер. Размер B должен быть на 0-4 мм больше размера А;
5. убедитесь в правильной регулировке схождения передних колес и надежно затяните контргайки.

Схема определения схождения колес

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Трактор Т-40: технические характеристики

«Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!

Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!

Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы. Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.

Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.

Читайте также  Как подключить два телевизора к одной тарелке триколор?

Трактор Т-40: рождение легенды

Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой». По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.

Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.

Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.

Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г. «Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона! Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.

Технические характеристики Т-40

  • Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
  • Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
  • Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
  • Количество передач вперед/назад — 7/7
  • Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
  • Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
  • Агротехнический просвет — 500 мм.
  • Регулируемая колея — 1200–1800 мм.

Двигатель


«Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.

Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.

Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.

Коробка передач

Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.

Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.

Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.

На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.

Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.

Ходовая часть

Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.

На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия. Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.

Рулевое управление

Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.

Кабина Т-40: обзор

Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании. Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем. Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.

Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.

Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой. На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.

В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.

Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.

Модификации трактора Т–40

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

    • Т-40М — заднеприводная модель.

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.
  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки

Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.

Начнем с плюсов:

  1. Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
  2. Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
  3. Все модификации имеют гидроусилитель руля.

Говоря о недостатках отметим:

  1. Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
  2. Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.

Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:

Доработка системы охлаждения.

Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.

Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.

Отопление кабины.

Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.

Подводим итоги

В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.

Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.

На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.

шины для трактора т-40

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

13,6-38 Я-166 это не радиалка. И какая разница в диагональной и радиальной шине. ну то что корд не так проложен я знаю. интересует насколько радиалка лучше или хуже. какой завод лучше?А если поставить резину от мтз 15.5-38?

Читайте также  Как подтянуть рулевую рейку?

Виктор,яж в теме про т40 писал,что у меня стоит от мтз 6 лет Ярославская-считаю тяжеповатая для него.В кордах не петрю сам,про качество шин написано в теме (задний мост).Извини комп глючит две недели -не знаю отправлю или нет.

у меня тоже стоит от мтз уже давно. но вижу что скоро нужно будет менять , вот и думаю что брать такую-же (тогда будет старая на запаску) или другого размера? его родную.

В зависимости от того что делаете на тракторе, ребята хвалят родную резину но я эксплуатирую Т-40 с резиной с МТЗ.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Есть комплект шин 12,4х38. Скажите, можно ли камеру от 13,6х38 поставить, жевать не будет?

Кто то устанавливал все 4 колеса от МТЗ на Т-40АМ?

Кто то устанавливал все 4 колеса от МТЗ на Т-40АМ?

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

нет — хочу попробовать, сцепление по лучше будет с почвой — колеса по шири немного и больше.

нет — хочу попробовать, сцепление по лучше будет с почвой — колеса по шири немного и больше.

а что с узкими сцепления нету ?

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

есть — но хочется по шире колеса

есть — но хочется по шире колеса

Если хочется то воплощайте в жизнь )

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Всем добрый день, тоже есть вопрос с установкой колес от МТЗ 80 на т 40, есть одно новое мтз и получается купить еще одно такое же дешевле чем 2 родных, но вот проблема, делаю новую кабину и расстоянием между каркасом и колесом МТЗ будет 2-3 см примерно. Критично ли это.

У меня стоят сзади мтз но широковаты для обработки картофеля хочу родные поставить не знаю диски подойдут резина будет держаться или другие диски нужны

У меня с новья Ф-35 и ф-2АД. волтайр на родных дисках третий год. И ещё есть Ф-2А. тоже на родном диске очень давно с клумбы какой-то.
В первом случае из-за жёсткости диагональной резины она на узких дисках чуть «домиком» но до крыла (сверху)не достаёт. Зато ощутил все преимущества на весенней вспашке на торфянике, раньше просто плавал и вспашка на подъёме плуга, а теперь даже немного раньше заезжаю.
Зимой тоже отлично.
Радиалка садится на узкий диск нормально и тоже до крыла (сбоку) не достаёт.Эта стоит справа , на другом тракторе — КРН 2,1 навешивал.

Всем привет помогите поставил на перед покрышку с камерой от газика,есть опасность что провернет пипку?

Всем привет помогите поставил на перед покрышку с камерой от газика,есть опасность что провернет пипку?

ставил от газона, ток подгибал сосок, иначе веткой в лесу можно вырвать. а было раз возле дома даже. палкой.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Всем привет помогите поставил на перед покрышку с камерой от газика,есть опасность что провернет пипку?

ставил от газона, ток подгибал сосок, иначе веткой в лесу можно вырвать. а было раз возле дома даже. палкой.

Вобщем ездить можно если осторожно.

Всем привет помогите поставил на перед покрышку с камерой от газика,есть опасность что провернет пипку?

ставил от газона, ток подгибал сосок, иначе веткой в лесу можно вырвать. а было раз возле дома даже. палкой.

Вобщем ездить можно если осторожно.

да, у меня сейчас от газона и стоят на тракторе

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

И у меня вопрос! Скажи пожалуйста! Если поставить на передок т 40. скаты от мтз 82! Не будет у меня передний мост всегда включён. Заранее спасибо!)

Не будет по этой причине.
Сам так езжу- на одном 11.2х20 а на другом ёлка от газ63.-тоже выше, и ничего.

И у меня вопрос! Скажи пожалуйста! Если поставить на передок т 40. скаты от мтз 82!

Скажите, какой на вашем тракторе размер задних покрышек . потому что самого интересует этот вопрос, на моём задние 13.6х38, передние 7,5х20 от ГАЗона, хочу попробовать поставить на перёд покрышки МТЗ-82 11,2х20, разьясните по опыту кто знает будет ли проблема с постоянными включениями ПВМ если задние оставить 13,6х38, а передние поставить от МТЗ-82 11,2х20 . и какой вообще (предпочтительный) размер передней резины для ПВМ Т-40 должен быть: 7,5х20, 8,3х20, 11,2х20 . или же под 11,2х20 задние нужны размером 15,5х38 . заранее благодарю за ответы.

И у меня вопрос! Скажи пожалуйста! Если поставить на передок т 40. скаты от мтз 82!

Скажите, какой на вашем тракторе размер задних покрышек . потому что самого интересует этот вопрос, на моём задние 13.6х38, передние 7,5х20 от ГАЗона, хочу попробовать поставить на перёд покрышки МТЗ-82 11,2х20, разьясните по опыту кто знает будет ли проблема с постоянными включениями ПВМ если задние оставить 13,6х38, а передние поставить от МТЗ-82 11,2х20 . и какой вообще (предпочтительный) размер передней резины для ПВМ Т-40 должен быть: 7,5х20, 8,3х20, 11,2х20 . или же под 11,2х20 задние нужны размером 15,5х38 . заранее благодарю за ответы.

если сзади 13,6 главное чтобы не были лысые, можно и 11,2 ставить вперед.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение.

От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?

Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?

  1. Нагрузка. Чем больше воздуха закачано в шину, тем большую нагрузку они переносят – это аксиома. Если на покрышку приходится значительный вес (к примеру, передняя шина комбайна с загруженным бункером, задняя шина трактора, агрегатированного с тяжелым глубокорыхлителем, шина бункера-перегрузчика и т.д.) – необходимо увеличить давление до максимума. Для сельхозшин различных размеров этот показатель колеблется от 2,4 до 6,0 атмосфер.
  2. Скоростной режим. При увеличении скорости движения также стоит увеличить обьем воздуха в шине. При уменьшении — снизить.
    Стоит отметить, что скорость и несущая способность покрышки относительно давления обратно зависимы. То есть при статичном уровне давления увеличение скорости уменьшает несомую нагрузку, а увеличение веса на резину снижает максимально допустимую скорость, и наоборот. Например, для шины Mitas AC 85 520/85R42 при давлении 1,0 атм максимальная скорость – 50 км/ч, нагрузка не более 3300 кг. При снижении скорости до 30 км/ч несущая способность увеличивается до 3530 кг. Увеличение же давления до 1,4 атм ведет к росту уровня несомой нагрузки на всех скоростях – 3840 кг при 50 км/ч, 4100 кг при 30 км/ч, 4990 при 10 км/ч.
  3. Тип покрытия. При движении по асфальту давление в шинах следует повысить для увеличения скорости движения и устойчивости шины к ударным воздействиям, а также меньшего стирания грунтозацепов об жесткое покрытие. При работе на грунте, в особенности на мягком, количество воздуха снижают до минимально допустимых показателей – таким образом покрышка становится мягче и гибче, увеличивается пятно контакта, снижается давление на почву. Практически все современные радиальные шины способны работать при давлении 0,6-1,0 атм на скоростях до 30 км/ч. Такой уровень давления считается сверхнизким и идеально подходит для бережного отношения к грунту.
Читайте также  Как записаться к судебным приставам Березники?

Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.

Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.

Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.

Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Детали ходовой части трактора Т-40

Остов трактора Т-40 полурамной конструкции с подрес-соренными передними колесами предназначен для установки и крепления на нем всех механизмов трактора.

Остов состоит из полурамы, переднего бруса, корпуса муфты сцепления и корпуса трансмиссии.

К ходовой части трактора Т-40 относятся передние и задние колеса, являющиеся опорой. Колеса можно устанавливать в разное положение как по высоте, так и по ширине, изменяя при этом агротехнический просвет или колею трактора.

Рис. 35. Передняя ось трактора Т-40

1 — пробка, 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4,6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8,14 — втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25 — болты; 16—масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока

Передняя ось трактора Т-40 (рис. 35) предназначена для опоры передней части трактора и изменения направления передних колес с помощью рулевого управления.

Она состоит из балки 21, прикрепленной к кронштейну переднего бруса осью 22. С обеих сторон к балке прикреплены кронштейны 11 переднего колеса.

Колесо прикреплено к фланцу вала осевой цапфы. Сверху на этом валу трактора Т-40 установлен поворотный рычаг 18, которым с помощью рулевых тяг 20 поворачивают колеса.

Рис. 36. Ведущее колесо тракторов Т-40М, Т-40 АМ

1 — груз; 2 — шайба; 3,4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом

Ведущие (задние) колеса трактора Т-40 (рис. 36) предназначены для преобразования крутящего момента, передаваемого дизелем, в поступательное движение трактора. Они состоят из диска, обода и пневматической шины. Колесо прикреплено к фланцу полуоси конечной передачи.

Для увеличения сцепной массы колес при работе трактора в тяжелых условиях на их диски следует устанавливать дополнительные грузы. При транспортных работах в сухую погоду дополнительные грузы с ведущих колес рекомендуется снимать.

Нормальное давление в шинах 13,6-38 ведущих колес должно быть равно 0,10— 0,14 МПа (1,0—1,4 кгс/см2) в зависимости от вида выполняемых трактором работ и массы навесных машин.

Задние колеса, установленные на тракторе Т-40АНМ, 14,9—30 имеют меньший наружный диаметр и другое крепление к диску (рис. 37). Давление в шинах поддерживают в пределах 0,10—0,13 МПа (1,0—1,3 кгс/см2).

Рис. 37. Ведущее колесо трактора Т-40АНМ

1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба, 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — шина

Направляющие (передние) колеса трактора Т-40М предназначены для изменения направления движения трактора с помощью рулевого управления.

Колесо состоит из обода, ступицы с осью и пневматической шины. Шину с ободом устанавливают на ступицу и крепят накладками. Колесо вращается на двух роликоподшипниках, смонтированных на цапфе 5 (см. рис. 35), прямоугольный фланец которой прикреплен болтами к фланцу вала 13 осевой
цапфы.

При регулировке осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес трактора Т-40 нормальный осевой зазор конических роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно вращалось.

Для проверки осевого зазора в подшипниках домкратом приподнимают колесо над грунтом и, покачивая его в осевом направлении, определяют размер зазора.

При наличии зазора более 0,5 мм конические подшипники колес трактора Т-40 регулируют, придерживаясь такой последовательности:

— сливают масло из ступицы колеса;

— отвертывают болты крышки ступицы и снимают ее;

— расшплинтовывают корончатую гайку и, заворачивая ее, устанавливают колесо так, чтобы при отсутствии люфта оно свободно вращалось;

— не меняя положения корончатой гайки, производят шплинтовку и устанавливают крышку ступицы;

— полость ступицы заполняют маслом до оси вращения колеса и завертывают пробку 1.

Рис. 38. Ведущее (направляющее) колесо трактора Т-40

1 — шина; 2 — диск с ободом

Направляющие колеса, устанавливаемые па тракторы Т-40АМ и Т-40 АНМ, являются ведущими. Каждое направляющее колесо (рис. 38) состоит из покрышки с пневматической камерой и диска с ободом.

Колесо прикреплено к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Поскольку трактор Т-40АНМ предназначен для работы на горных склонах, наименьшее давление в шинах должно быть 18 МПа (1,8 кгс/см2).

Регулировка сходимости направляющих колес трактора Т-40

Сходимость направляющих колес трактора Т-40 регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение изменением длины рулевых тяг в следующем порядке:

— устанавливают сошку рулевого управления в среднее положение, для чего переводят направляющие колеса из одного крайнего положения в другое, считая полное число оборотов рулевого колеса, затем поворачивают рулевое колесо на половину полученного числа оборотов;

— отвертывают контргайки 19 (см. рис. 35) трубы рулевых тяг;

— устанавливают передние колеса параллельно оси трактора Т-40 при помощи рулевых тяг;

— замеряют расстояние между шинами на уровне оси колеса, сначала размер В (рис. 39), а после поворота или перекатывания обоих колес на 180° — размер А строго между теми же точками, по которым производился первый замер. Размер В должен быть больше размера А на 0—4 мм;

— убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, надежно затягивают контргайки 19 (см. рис. 35).

Сходимость направляющих колес переднего ведущего моста трактора Т-40 регулируют аналогично.

39. Схема сходимости колес трактора Т-40

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: