Какое масло лучше заливать в Ford Transit?

10 лучших моторных масел для Ford Transit

Мини-грузовик класса LCV Форд Транзит можно смело назвать долгожителем. Первая модель сошла с американского конвейера еще в 50-х годах прошлого века и с тех пор семейство пережило семь модификаций, постоянно меняясь в сторону безопасности, удобства и универсальности. Конечно, модели первых поколений уже не встретишь на дорогах, но авто, например, четвертой ревизии, чей выпуск остановили в 2003 году, еще попадаются и неплохо себя чувствуют.

С самой первой линейки транзит оснащался преимущественно дизельными двигателями. Были и бензиновые модели, но в лучшем случае по одной вариации на поколение. Оценить разнообразие дизельных агрегатов можно просто взглянув на таблицу:

При этом бензиновых вариаций приходится по одной на каждое поколение, из-за чего мы решили не включать их в наш рейтинг, где будут рассмотрены только лучшие моторные масла для дизелей Форд Транзит начиная от четвертого поколения и заканчивая самыми современными моделями, до сих пор сходящими с конвейеров десятков заводов по всему миру.

Лучшее моторное масло для Ford Transit четвертого поколения

Четвертое поколение стало переломным для всего семейства Форд Транзит. В мире начали действовать новые правила безопасности и экологичности, а автомобили с двигателями предыдущих версий потеряли актуальность. Закончилась эпоха четвертой ревизии в 2003 году. Отметим, что речь идет о модификациях, выпущенных после 1989 года. Тогда авто получило внешний рестайлинг, а также новый топовый мотор. Добавилась и независимая передняя подвеска, сделавшая машину более безопасной и с лучшей управляемостью.

Топ-3. Газпромнефть Diesel Extra

Самое дешевое моторное масло в нашем рейтинге. Цена за литр – менее 200 рублей, что примерно на 20% дешевле, чем у ближайших конкурентов.

  • Цена за литр: 180 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип: минеральное
  • Вязкость: 15W-40
  • Допуски и рекомендации: КамАЗ
  • Температура застывания (С): -50

Газпром – одна из крупнейших ресурсодобывающих компаний и было бы странно, если бы она не наладила выпуск собственных смазочных материалов. Недавно продукция под этим брендом все-таки появилась, но особой популярностью до сих пор не пользуется. Ее главное преимущество – цена. Найти смазку дешевле будет сложно, но в остальном у покупателей есть претензии. Во-первых, замена требуется довольно часто. Во-вторых, защита двигателя на самом низком уровне. Все из-за небольшого количества присадок в составе. Впрочем, масло минеральное, и ожидать от него чего-то свыше не приходится, но привередливый покупатель все равно хочет большего, и чтобы цена оставалась на прежнем уровне.

Плюсы и минусы

  • Привлекательная цена
  • Разнообразная тара
  • Мало присадок и дополнительных компонентов
  • Частая замена

Топ-2. SINTEC Turbo Diesel

Моторное масло, пользующееся популярностью в европейских странах и высоко оцененное авторитетными изданиями Auto Bild и Classic Driver, в 2019 году назвавшими SINTEC лучшим иностранным брендом.

  • Цена за литр: 210 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип: минеральное
  • Вязкость: 10W-40
  • Допуски и рекомендации: КамАЗ
  • Температура застывания (С): -50

Несмотря на то, что данное моторное масло официально рекомендуется всего одним производителем, КамАЗ, в Европе оно пользуется большой популярностью, о чем можно судить по многочисленным тестам, публикуемым в авторитетных изданиях. Благодаря им мы понимаем, что перед нами лучшее минеральное масло, отлично работающее в дизельных двигателях, которым подходит классификация SJ. Здесь присутствует уникальный набор присадок, направленный на компенсацию зазоров между подвижными деталями, и защиту мотора. Если бы смазка не была минеральной, такими компонентами вряд ли получилось бы кого-то удивить. В общем, это лучшее минеральное масло, ничем не уступающее полусинтетике.

Плюсы и минусы

  • Минеральное масло с присадками
  • Много проведенных тестов
  • Может использоваться в турбированных двигателях
  • Отсутствует классификация по ACEA и другим системам

  • 20 лучших моторных масел

Топ-1. MOBIL Delvac MX Extra

Согласно классификации, это моторное масло можно заливать как в старые двигатели, с большим износом, так и в новые. Также смазка подходит для бензиновых агрегатов.

  • Цена за литр: 245 руб.
  • Страна: США
  • Тип: синтетическое
  • Вязкость: 10W-40
  • Допуски и рекомендации: Volvo, Renault, КамАЗ
  • Температура застывания (С): -45

Американская компания Мобил работает уже более ста лет и постоянно находится на технологическом пике, выпуская смазочные материалы, отвечающие всем современным требованиям. Продукт был разработан еще в 90 годах прошлого века, поэтому сейчас он не очень популярен. Однако для двигателя Форд Транзит четвертого поколения это именно то, что нужно. У масла широкий диапазон значений. Его можно заливать и в дизель, и в бензиновый агрегат. Классификация по API означает, что оно подходит для машин, выпущенных до 2015 года включительно, что говорит об универсальности продукта. Это подтверждают и отзывы покупателей. Удобная тара на 20 литров тоже может быть отнесена к преимуществам.

Плюсы и минусы

  • Удобная тара для объемных моторов
  • Широкие допуски
  • Подходит для грузовиков
  • Часто подделывается из-за низкой защиты

  • 15 лучших трансмиссионных масел

Лучшее моторное масло для Ford Transit пятого поколения

Последняя машина четвертого поколения сошла с конвейера в 2003 году и логично предположить, что тогда же на свет появилась пятая ревизия. Но это не так. Она вышла в 2000 году, когда еще выпускались прошлые модели. Здесь полностью изменилась дизайнерская концепция, а сам концерн решил перейти на двигатели линейки TDdi, до этого использовавшиеся в седанах Мондео. Данное поколение ознаменовалось всего одним дизельным агрегатом, но в него требуется заливать собственное масло, поэтому всю ревизию пришлось вынести в отдельную категорию рейтинга.

Топ-3. Mannol Molibden Diesel

Качественное решение для моторов с большой степенью износа и продления их срока службы благодаря высокому содержанию молибдена.

  • Цена за литр: 220 руб.
  • Страна: Германия
  • Тип: полусинтетическое
  • Вязкость: 10W-40
  • Допуски и рекомендации: Volvo, Renault, Peugeot
  • Температура застывания (С): -35

Самое главное об этом масле уже сказано в его названии. Молибден. Именно этот компонент обеспечивает защиту деталей двигателя от износа и именно на нем многие производители пытаются экономить. Согласно тестам, в составе смазки действительно очень много этого компонента, что позволяет заливать его в двигатели с большим износом и в новые моторы для продления их рабочего ресурса. Что удивительно, цена при этом не кусается, но она все-таки выше, чем указана в нашем обзоре. Дело в том, что замена данного масла требуется чаще, а значит, придется переплачивать. К тому же, масло собирает сажу со всего картера и быстро теряет свои свойства, в общем, лучшее решение для мотора и спорное для вашего кармана.

Плюсы и минусы

  • Много молибдена в составе
  • Очистка двигателя от нагара и сажи
  • Очень частая замена

Топ-2. MOBIS Premium LS Diesel

Синтетическое моторное масло, стоящее дешевле некоторых минеральных и полусинтетических аналогов. Оригинальный продукт корейского бренда.

  • Цена за литр: 330 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Тип: синтетическое
  • Вязкость: 5W-30
  • Допуски и рекомендации: Hyundai
  • Температура застывания (С): -35

Как правило, брендовое масло является самым дорогим на рынке, особенно если мы говорим о синтетике. Но в данном случае производитель решил сломать каноны. Данная смазка официально разработана концерном Hyundai и рекомендуется им не как замена, а как оригинал. Но некоторые пытливые тестировщики решили залить его в двигатель Форд Транзит, и результат превзошел все их ожидания. Оказывается, смазка очень качественная и обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и скопления сажи. К сожалению, о наборе присадок ничего не известно. Производитель держит его в тайне. Также отсутствует классификация по API, что бывает редко. Впрочем, и ACEA хватило, чтобы понять, в какие моторы его нужно заливать.

Плюсы и минусы

  • Увеличенный срок годности
  • Неплохие показатели после тестов
  • Привлекательная цена
  • Нет дополнительных классификаций
  • Скрытый набор присадок

  • 15 лучших дизельных масел

Моторное масло для двигателя Ford Transit

Ford Transit – семейство коммерческих автомобилей класса LCV, выпускаемое с 1950-ых годов. На европейском рынке данная модель считается самой востребованной в сфере малого бизнеса и грузовых перевозок. С 2014 года осуществляется выпуск седьмого поколения Transit. Машина имеет широкое разнообразие модификаций, которые отличаются типом кузова и длиной колесной базы. Ближайшими конкурентами данной модели являются Фольксваген Крафтер, Пежо Боксер, Ситроен Джампер, Фиат Дукато и Рено Мастер.

Масло в двигателе Форд Транзит– когда менять

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе коммерческого автомобиля Форд Транзит составляет раз в год или каждые 10 тыс. км.

Наиболее точный регламент определяется исходя из климатических и дорожных факторов, а также состояния масла. При его проверке необходимо обращать внимание на уровень, цвет и запах, наличие возможных продуктов износа, что наверняка свидетельствует об ухудшении качества масла. Любой смазочный материал может прийти в негодность раньше времени, причем это особенно актуально при динамичном вождении с резкими перегазовками и торможениями. Чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены – например, каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Форд Транзит – сколько масла

Четвертое поколение VE6/VE64, 1986-2003

Transit 4-го поколения по сравнению с предшественником выделялся новой «коробчатой» компоновкой кузова с коротким капотом. От старой модели машина получила четырехступенчатую механическую КПП и рессорную подвеску на обоих осях. Также на старте продаж Транзит оснащался новой пятиступенчатой «механикой», а с 1988 года вместо рессор спереди стали устанавливать полностью независимую подвеску.

Кроме того, после рестайлинга 1988 г. у самых длинных модификаций колесная база увеличилась до 3570 мм (раньше было 3020). Моторная гамма у Транзита 4-го поколения была такая же, как у предшественника времен 1978-1985 гг. Однако в 1989 году топовый V6 уступил место двигателю EFI V6 Cologne. Очередное обновление состоялось в 1992 году. Рестайлинговая модель получила новую компоновку днища, что позволило устанавливать сзади одношинные колеса. При этом расстояние между ними увеличилось до 1235 мм. Двигатели остались прежними – это дизели 2.5 л (69-116 л. с.) и один бензиновый мотор объемом 2.0 л (114 л. с.).

Дизельные двигатели 1986-2003

  • 2.5 DL, объем масла – 6,15 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.5 DL турбо, объем масла – 6,25 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Читайте также  Как настроить камеру ноутбука?

Пятое поколение V184/V185, 2000-2006

Транзит 5-го поколения имел переработанную дизайнерскую концепцию, в которой прослеживались черты предыдущей модели. В то же время, новая модель позаимствовала черты дизайна у легковых фордовских моделей New Edge, Ka и Focus того времени. Кроме традиционного для LCV заднего привода машина впервые получила передний привод (для кузова V185), в результате чего существенно улучшилась управляемость.

Автомобиль поступил в производство с дизельными мотором семейства Duratorq Puma, позаимствованным у моделей Mondeo и Jaguar X-Type 2000-х годов. Кроме того, машину предлагали с бензиновым мотором 2.3 л (145 л. с.), а также дизелями 2.0-2.2 л (75-144 л. с.). Пятое поколение было актуально с разными вариантами колесной базы (от 2933 до 3399 мм) и длины, а вместимость кузова составляла в пределах 6-14 куб. см.

Бензиновые двигатели 2000-2006

2.5 турбо RWD T350 6MK, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 2000-2006

2.0 TDdi, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Шестое поколение V347/V348, 2006-2014

Транзит 6-го поколения в сравнении с предшественником имел схожую компоновку кузова с угловатыми формами, свойственными остальным моделям класса LCV. При этом автомобиль кардинально отличался от 5-го поколения за счет вертикально установленных фар и массивной решетки радиатора. Кроме того, машина получила более качественный салон с улучшенной отделкой и дополнительными опциями. В моторной гамме появился новый бензиновый мотор от Ford Ranger, а дизельные двигатели получили новую систему HPCR (TDCi). Все двигатели перешли на новый экологический стандарт для адаптации к европейским нормам.

При этом токсичность моторов Transit продолжала снижаться. Так, в 2008 году автомобиль был адаптирован к новым экологическим нормам Евро-4. С приводом на передние колеса машину выпускали с дизелем 2.2 л (85, 115 и 140 л. с.), а заднеприводные «Транзиты» оснащались 2,4-литровым дизелем с мощностью 100, 115 или 140 л. с. Еще был доступен 200-сильный Duratorq TDCi. Полноприводный Транзит был доступен исключительно с Duratorq TDCi 2.4 (140 л. с.). Также заднеприводную машину предлагали с бензиновым Duratec объемом 2,3 л на газовом топливе (LPG/CNG).

Дизельные двигатели 2006-2014

  • 2.2 85 л. с. (P8FA, P8FB), передний привод, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 100 л. с. (DRFA), передний привод, объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 115 л. с. (SRFA), передний привод, объем масла – 6,14 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 125 л. с. (CYFA), задний привод, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 140 л. с. (PGFB), передний привод, объем масла – 6,14 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 155 л. с. (CVRA), задний привод, объем масла – 10,55 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.2 200 л. с. (SAFA, FAFB), задний привод, объем масла – 10,1 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Седьмое поколение с 2014

Транзит 7-го поколения на фоне предшественника выделяется новым дизайном передней части, которая выглядит внушительно за счет крупных фар и массивной решетки радиатора. Седьмая генерация примечательна тем, что в ее семействе есть модификации с грузоподъемностью 2000 кг. Автомобиль имеет задний, передний или полный привод, а также оснащается бензиновыми и дизельными моторами. С 2016 года выпускается рестайлинговый Transit. В зависимости от модификации его длина кузова может достигать от 5,53 до 6,7 метра (всего шесть вариантов), а высота кузова – 212, 256 или 280 см.

Дизельные двигатели с 2014

  • 2.2 DuraTorq-TDCi, передний привод, объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 DuraTorq-TDCi, задний привод, объем масла – 9,7 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.4L Duratorq-TDCi, объем масла – 8,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.2L DuraTorq-TDCi, объем масла – 11,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя Форд Транзит

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Транзит следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95). Это масло для бензиновых моторов. Спецификация должна быть следующая: WSS-M2C913 для бензиновых моторов до 2007 года, а также для дизелей начиная с 2007 года выпуска (но без сажевых фильтров, и за исключением моторов V4 2.0 турбо и V6 3.2). Кроме того, для дизелей после 2007 г. в. подходит еще одна спецификация – WSS-M2C913-C (для моторов без сажевых фильтров). Оригинальное масло для дизельных моторов – Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA). Существуют и другие спецификации:

  • WSS-M2C913-A – для 4-цилиндровых бензиновых турбомоторов
  • WSS-M2C925-A – для компрессорных V8 5.0 л
  • WSS-M2C934-B – для дизелей с 2007 г. в., оборудованных сажевыми фильтрами
  • ACEA A5/B5 – для бензиновых V6 3.2 л.

Кроме того, еще важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Транзит можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные характеристики масла для Transit.

  • Четвертое поколение: для дизельных машин 2000-2002 г. в. рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-CF+EC I.
  • Пятое поколение: для дизельных моделей 2000 г. в. подходит полусинтетическое всесезонное масло 10W-30 API-CF+EC I. Для автомобилей 2006 г. в. можно использовать полусинтетику API-CH-4+EC I.
  • Шестое поколение: для дизельных Транзитов 2006 г. в. рекомендовано полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 15W-40 и API-СH-4. Для моделей 2013 г. в. можно использовать синтетику или полусинтетику API-CI-4+EC II.
  • Седьмое поколение: для дизельных моделей 2014 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-40 API-CI-4+EC II, а для машин 2020 года можно остановить выбор на API-CJ-4+EC II.
    Ниже представлены моторные масла-аналоги для Ford Transit.

Рейтинг лучших моторных масел для Ford Transit на 2021 год

Просмотрено: 514

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Главной задачей моторного масла является снижение трения между движущимися деталями двигателя внутреннего сгорания.

    Чтобы подобрать оптимальный вариант надо изучить существующие виды, и оценить их преимущества и недостатки. Хорошее качества данного продукта залог долговечности работы мотора автомобиля.

    Характеристики Ford Transit

    Компания Ford выпускает несколько вариантов модели Transit: микроавтобусы, фургоны, бортовые модификации, шасси. Производство таких автомобилей началось с 50-х годов прошлого столетия, но с другим названием – Redcap. Только в 1965 году модель приобрела знакомое всем имя. Автомобиль — один из самых комфортабельных, экономичных и надежных в своем классе. Технические характеристики и продуманный до мелочей дизайн помог ему стать одним из лидеров продаж в европейских странах. Семейство коммерческих автомобилей класса LCV очень востребовано в сфере малого бизнеса и грузовых перевозок. В разное время Ford Transit использовали на пожарной службе, в качестве автомобилей скорой помощи, спасательных служб, что говорит о высоком доверии к этой марке. Габариты обозначены тремя показателями: длина кузова, ширина кузова, высота и имеют различные значения у каждой модели.

    Основные технические характеристики в зависимости от модификации:

    • Объем двигателя составляет от 2,2 до 3,2 л;
    • Мощность варьируется от 85 до 200 лошадиных сил;
    • Масса автомобилей колеблется от 1473 до 2478 кг;
    • Расход топлива составляет от 7,2 до 9,7 л на 100 км;
    • Имеет большой объем багажника от 4200 до 15100 л;
    • Существуют три вида привода: задний, передний, полный;

    Виды моторных масел

    По химическому составу подразделяются на три основные группы:

    • Синтетические (Fully Synthetic). Все больше автолюбителей отдают предпочтение данному виду, благодаря отличным показателям в эксплуатации. Оно синтезировано в результате химических реакций. Прекрасно сохраняет свои свойства в пределах указанных температур, менее вязкое, что положительно отражается на смазывающих свойствах. Менее чувствительно к перегреву, надежно защищают мотор автомобиля.
    • Полусинтетические (Semi-Synthetic). Производится на минеральной основе с добавлением синтетических присадок. По своим характеристикам хуже синтетических аналогов, но эффективность работы лучше, чем у минерального.
    • Минеральные (Mineral). Получают из нефти путем перегонки с помощью очистки масляных фракций. Значительно уступает по свойствам синтетическим и полусинтетическим. Оно более тягучее, его чаще приходится менять. Минеральное масло густеет на морозе, а при высоких температурах теряет свои смазывающие свойства

    По типу двигателя:

    • Для бензиновых;
    • Для дизельных.

    Американский институт нефти разработал свою классификацию, которая разделяет моторное масло в зависимости от эксплуатационных свойств. На упаковке указывается индекс «API» в виде буквы «С» (Commercial) для дизельных двигателей, и букву «S» (Service) для бензиновых. Помимо этого, обозначается для двигателя какого года выпуска подходит масло.

    В Европейской маркировке тоже идет разделение на буквы, которые указывают тип двигателя и цифры с соответствующей характеристикой масла. Чем больше цифра, тем выше требования к качеству продукта.

    Читайте также  Какие существуют виды подготовки к военной службе?

    Классификация по ГОСТу:

    • Летние. Такой тип эксплуатируется только при положительных температурах, и даже при сильной жаре не потеряет свои смазывающие свойства. При низких показателях температуры становится густым, и не может полноценно исполнять свою работу.
    • Зимние. Имеет менее густую консистенцию, не вязкое и позволяет эксплуатировать автомобиль при отрицательных температурах. При высоких показателях температуры окружающей среды становится слишком жидким и не может качественно выполнять свои функции.
    • Всесезонные. Наиболее востребованный вариант для большинства автолюбителей. Его вязкость не значительно меняется от увеличения или понижения температуры.

    Классификация масел по SAE (Society of Automotive Engineers) разделяет продукт по вязкости и зависимости от широкого диапазона температур.

    Когда необходимо менять масло?

    В заводском регламенте указывается, что оно подлежит замене каждые 15 тысяч км или после года использования транспортного средства. Но стоит понимать, что если топливо имеет низкое качество, или присутствуют сложные условия эксплуатации, то замена может понадобиться уже через 7-10 тысяч км.

    Как проверить уровень масла?

    В Ford Transit уровень масла проверяется при помощи масляного щупа. Он расположен под капотом автомобиля. Обязательно проводить проверку при остывшем двигателе.

    Где купить?

    Приобрести данный товар можно в специализированных магазинах или точках продажи, на АЗС. Грамотные специалисты помогут подобрать наилучший вариант, расскажут о плюсах и минусах различных производителей. Также существует вариант заказа онлайн в интернет-магазине. Чтобы не разочароваться в покупке и не совершить ошибку стоит тщательно изучить характеристики товара, отзывы покупателей, посмотреть обзоры и описания продукта. Нередко встречаются подделки популярных марок.

    Как отличить качественный продукт от подделки?

    Использование фальсифицированного товара приведет к плачевным последствиям для деталей автомобиля, вплоть до их выхода из строя. Поэтому к подбору подходящего моторного масла следует относиться со всей ответственностью.

    Критерии и правила, на которые следует обращать внимание при выборе:

    1. Покупать товар только в проверенных местах. На сайте производителя можно найти список региональных дилеров и официальные точки продаж. Также у продавца можно запросить сертификат, подтверждающий оригинальность продукции. Это конечно не обеспечит 100% уверенность в приобретении подлинного товара, но значительно снизит шансы купить подделку.
    2. Обращать внимание на цену. Стоимость, которая значительно ниже среднерыночной должна как минимум насторожить автолюбителя, и от такой покупки лучше отказаться.
    3. Внимательно изучить упаковку и этикетку. Навести на соответствующие неутешительные выводы может несоответствие информации на этикетке и канистре. Тара не должна иметь вмятин, зазубрин, следов клея и других изъянов. Неровно наклеенная этикетка или плохая печать выдают некачественный товар. Также стоит обратить внимание на дату изготовления. У оригинальных масел дата выбивается с точностью до секунды, не допускаются даже небольшие потертости и дефекты. Не стоит покупать товар, на котором не указан полный адрес изготовителя и отсутствует информация о сертификации.
    4. Отдавать предпочтение моторным маслам, которые имеют многоуровневую систему защиты:
    • Голограммы;
    • Этикетки из двух слоев;
    • Одноразовые стикеры-наклейки;
    • Лазерная гравировка;
    • Крышки со сложными пломбами;
    • Цифровые и QR коды, которые можно сверить на официальном сайте компании.
    1. Посторонний запах, неоднородная консистенция, не характерный цвет является поводом для отказа от сомнительного приобретения.

    Рейтинг лучших моторных масел для Ford Transit на 2021 год

    Для бензинового двигателя:

    Средняя цена: 570 руб. (1 л).

    Моторное масло Ford Formula разработано специально для автомобилей этой марки. Имеет стабильную вязкость, что обеспечивает хорошие смазочные свойства при старте двигателя даже в условиях низких температур, а при жаркой погоде оно не разжижается. Предотвращает появление отложений и нагара, не разъедает уплотнители, практически не испаряется и не угорает. Создает прочную масляную пленку на деталях, которая улучшает скольжение, снижает трение. Такие характеристики позволяют значительно продлить срок эксплуатации двигателя.

    Форд Транзит масло для двигателя

    Форд Транзит – семейство коммерческих автомобилей, предназначенных в основном для европейского рынка. Производство началось в 1953 году, и на протяжении 40 лет данная модель считалась самым популярным представителем LCV в Европе. С 1965 года реализовано свыше 6 млн Транзитов, выпущенных на базе четырех платформ с многочисленными рестайлингами для каждого из поколений.

    Производство автомобиля в России началось в 2000 году, а с 2013 года в Елабуге выпускается Транзит восьмого поколения. Машина представлена в различных исполнениях, включая фургон и микроавтобус с разной длиной колесной базы. Наиболее распространенные модификации – двухдверный фургон и пятидверный 9-местный минивэн. Ближайшими конкурентами являются Рено Трафик, Фольксваген Транспортер, Фиат Дукато и LDV Maxus.

    Сколько масла заливать в дизель Форд Транзит

    Пятое поколение VE83, 1994-2000

    Транзит пятого поколения считается обновленной версией предшественника образца 1986 года. Автомобиль получил новую переднюю часть и более эргономичную приборную панель. Помимо дизайнерских улучшений в дизайне экстерьера и интерьера, была модернизирована и моторная гамма, в которой появился 8-клапанный двигатель Ford I4 DOHC Engine, знакомый по Ford Scorpio образца 1994 года. По сути, это доработанный мотор, у которого нет трамблера, но зато присутствует обновленный OBD II. Это улучшенный ЭБУ уровня ECC-V, известный также по некоторым 16-клапанным двигателям Ford, которые ставили на модели Скорпио, Гэлакси и даже Эскорт RS2000.

    Из дополнительных опций стали доступны кондиционер, электропривод стекол, центральный замок, электропривод зеркал и подушки безопасности. Версию с турбодизельной установкой и электронным впрыском Lucas Epic предлагали с разными вариантами форсировки: 85, 100 или 115 л. с. На 30-летнюю годовщину в 1995 году компания Форд выпустила лимитированный Transit Hallmark общим тиражом 600 экземпляров (по 200 штук на каждый особый цветовой окрас). Производство Transit VE83 в Европе велось до 2000 года, а также до 2003 года – во Вьетнаме.

    Дизельные двигатели 1994-2000

    2.0 TDdi, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

    Шестое поколение V184/V185, 2000-2006

    Транзит 6-го поколения получил совершенно новый строгий дизайн, в котором преобладали черты New Edge – нового фирменного стиля Ford, раннее использованного для создания первых моделей Focus и Ka. В техническом плане главным новшеством стал передний привод, ставший альтернативой заднеприводной компоновке. Автомобиль получил дизельный двигатель Duratorq Turbo Puma, знакомый по моделям Мондео и X-Type 2000 года. Еще были доступны бензиновые моторы, включая топовый 16-клапанный 4-цилиндровый агрегат объемом 2,3 литра с рядной компоновкой.

    Самые дорогие версии Transit оснащались автоматической КПП Durashift EST с элементами управления, среди которых прямо на приборной панели располагались ручной режим, режим буксировки, а также зимний и эко-режим. Помимо оригинального Транзита, в то время Форд начал производство сравнительно компактного цельнометаллического фургона Transit, построенного на платформе С170 от Форд Фокус.

    Этот автомобиль имел мало чего общего с крупным Транзитом и считался более легковым, схожим с минивэнами. В 2002 году вышел переднеприводный Транзит с дизелем объемом 2.0 л (125 л. с.) и системой Common Rail. В 2004-м начались продажи заднеприводной версии с дизелем 2.4 (135 л. с.) и системой Common Rail, а также новой 6-ступенчатой коробкой передач МТ-82.

    Дизельные двигатели 2000-2006

    2.0 TDdi, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

    Седьмое поколение V347/V348, 2006-2013

    В седьмом поколении Transit компания Форд сохранила угловатые и квадратные пропорции кузова, чтобы не ухудшать рекордные показатели вместимости. Тем не менее, удалось немного улучшить аэродинамические свойства, повысить уровень комфорта благодаря улучшенной шумоизоляции и эргономики. Так, в салоне появилась новая передняя панель, а на приборной панели разместился рычаг КПП.

    Помимо внешних и салонных доработок, появились и улучшения в моторной гамме. В частности, на место старого бензинового мотора 2.0 л встал двигатель от Ford Ranger, тогда как дизельный агрегат для переднеприводных моделей был заменен на более тяговитый мотор 2,2 литра. У всех дизелей появилась система TDCI (или HPCR), соответствующая новому законодательству по токсичности выхлопа.

    В 2006 году начались продажи лимитированной серии Transit Sport Van с мотором 130 л. с. и дизайнерскими улучшениями, в числе которых были легкосплавные 18-ые диски особого дизайна. В 2007 году переднеприводный Транзит получил 140-сильный мотор и шестиступенчатую коробку, а в 2008 году автомобиль стал соответствовать Евро-4 благодаря новому сажевому фильтру с покрытием DPF.

    Дизельные двигатели 2006-2014

    • 2.2 85 л. с. (P8FA, P8FB), передний привод, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.2 100 л. с. (DRFA), передний привод, объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.2 115 л. с. (SRFA), передний привод, объем масла – 6,14 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.2 125 л. с. (CYFA), задний привод, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.2 140 л. с. (PGFB), передний привод, объем масла – 6,14 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.2 155 л. с. (CVRA), задний привод, объем масла – 10,55 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 3.2 200 л. с. (SAFA, FAFB), задний привод, объем масла – 10,1 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

    Восьмое поколение, с 2013

    Транзит восьмого поколения спроектирован по программе OneFord специально для рынков Европы и Северной Америки. Таким образом, на смену среднеразмерным Транзитам с передним приводом пришла новая модель в исполнениях Transit и Tourneo Custom. Что касается новой полноразмерной модификации, в Северной Америке она заменила Econoline/E-Series. По сути, машина образца 2013 года стала первым Транзитом, который начали официально продавать в США и Канаде.

    Читайте также  Как измерить диаметр колеса?

    Проектированием внешнего вида новой модели занималась новая команда дизайнеров, которая улучшила фирменную концепцию New Edge, общую с дизайном Ford Focus III. Автомобиль получил несколько версий фургона, том числе в виде шасси с разной колесной базой и высотой крыши. Большинство двигателей было позаимствовано у предшественника. Так, самые мощные модификации получили 180-сильный мотор и 3,2-литровый дизель Duratorq I5, а для Северной Америки уже в «базе» предусмотрена «шестерка» объемом 3.7 л (275 л. с.), знакомая по Ford F-Series и Форд Эксплорер. Более дорогой вариант – с турбошестеркой 3.5 л мощностью 320 л. с. Обе версии имеют задний привод и оснащаются шеистиступенчатыми «автоматами».

    Дизельные двигатели с 2014

    • 2.2 DuraTorq-TDCi, передний привод, объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.2 DuraTorq-TDCi, задний привод, объем масла – 9,7 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 2.4L Duratorq-TDCi, объем масла – 8,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
    • 3.2L DuraTorq-TDCi, объем масла – 11,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

    Какое масло нужно заливать в дизель Форд Транзит

    Оригинальное

    Владельцам дизельных автомобилей Форд Транзит следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA. Спецификация должна быть следующая: WSS-M2C913 для дизелей начиная с 2007 года выпуска, а после 2007г. в. рекомендуется WSS-M2C913-C. Существуют и другие спецификации:
    WSS-M2C934-B – для дизелей с 2007 г. в., оборудованных сажевыми фильтрами

    Кроме того, еще важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Для дизельных автомобилей Форд Транзит можно подойдет альтернативное моторное масло известных брендов: Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные характеристики масла для Transit.

    1. Пятое поколение: для машин 2000-2002 г. в. рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-CF+EC I.
    2. Шестое поколение: для моделей 2000 г. в. подходит полусинтетика масло 10W-30 API-CF+EC I. Для автомобилей 2006 г. в. можно использовать полусинтетику API-CH-4+EC I.
    3. Седьмое поколение: для Транзитов 2006 г. в. рекомендовано полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 15W-40 и API-СH-4. Для моделей 2013 г. в. можно использовать синтетику или полусинтетику API-CI-4+EC II.
    4. Восьмое поколение: для моделей 2014 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-40 API-CI-4+EC II, а для машин 2020 года можно остановить выбор на API-CJ-4+EC II.
      Ниже представлены моторные масла-аналоги для Ford Transit с дизельным двигателем.
    • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 art 550040542
    • Lukoil Genesis Claritech 5W-30 art 1539487.

    Отзывы

    Александр, Питер. У меня Транзит 2008 года, версия с дизелем 2.2 и механической КПП. Фургон имеет высокую грузоподъемность и проходимость, что позволяет передвигаться по легкому бездорожью без опаски повредить груз – подвеска очень энергоемкая и длинноходная.

    Максим, Ульяновск. Текущий пробег у моей рабочей лошадки 110 тыс. км. Есть много недостатков, но в целом автомобиль справляется с возложенными на него задачами. Модель 2013 года, текущий пробещ 130 тыс. км. Длиннобазная версия с механикой и дизелем, который плохо пускается в мороз даже с синтетикой, а вообще рекомендуется полусинтетика – с ней запуск еще хуже. Подвеска более жесткая, чем у предыдущего поколения Транзита, на котором мне тоже доводилось ездить. Зато огромный грузовой отсек перевешивает многие минусы.

    Двигатель Форд Транзит — Замена масла

    Ford Transit – популярный в России коммерческий автомобиль, во множестве встречающийся на дорогах страны. Как и любая другая машина, он требует регулярного обслуживания и замены технических жидкостей, включая моторное масло, подбирать и менять которое следует с учетом особенностей двигателя и поколений авто. Далее мы расскажем, какие бывают сегодня двигатели на этих фургонах, какое следует брать для Форд Транзит масло в двигатель, и как провести процедуру замены смазки.

    История моделей и двигателей Транзита

    Изначально «Транзит» оснащался бензиновыми силовыми агрегатами, позднее добавились дизельные вариации. В 2006 году модельный ряд претерпел трансформацию (7 официальное поколение минивэнов), и используемый ранее в Форд Транзит бензиновый двигатель старых моделей был заменен на мотор от Ford Ranger, а дизель увеличил объем: новый двигатель Форд Транзит получил 2.2 литра емкости, в отличие от старых 2.0. Кроме того, изменилась и конфигурация салона: инженеры перенесли на приборную панель рычаг КПП, установили новый радиоприемник, произвели еще ряд доработок.

    Новый двигатель Форд Транзит 2.2 дизель оснастили системой впуска HPCR (TDCi), впрыскивающей топливо под высоким давлением. Также была модифицирована система выхлопа, для соответствия современным экологическим стандартам, а в 2008 «Транзит» получил еще и сажевый фильтр. В итоге мотор стал соответствовать стандартам Euro-4.

    Первое поколение фургонов Форд стали производить еще в 1953 году (под названием Taunus):

    Восьмое вышло с конвейеров Ford в 2014:

    Такой срок производства говорит о надежности и востребованности модели. «Транзиты» оснащаются и бензиновыми, и дизельными двигателями, в зависимости от модели и года производства.

    Сводная таблица поколений фургона из официальных источников:

    Поколение Годы производства
    1 1953-1965
    2 1965-1978
    3 (Mark 2) 1978-1985
    4 1986-1994
    5 1994-2000
    6 2000-2006
    7 2006-2013
    8 2014-н.в.

    Существует также другая классификация, не учитывающая некоторые субмодели и рестайлинг, согласно ей 5 поколение производилось с 2006 по 2013, а 6 поколение было запущено в 2014 году и производится до сих пор.

    Дизель или бензин

    Форд Транзит с 2014 оснащается бензиновыми двигателями разных моделей и дизельными агрегатами серии Duratorq TDCi/PowerStroke.

    Двигатели Форд Транзит последнего поколения:

    Бензин Дизель
    EcoBoost 2.0 л. (китайский вариант) 2.0 л. TDCi l4 (для китайского рынка)
    Duratec 2.3 л. (для европейского рынка) 2.2 л. TDCi l4 (для Европы)
    Ti-VCT V6 3.7 л. (для США) 2.4 л. TDCI l4 (также для Европы)
    EcoBoost V6 3.5 л. (для США) 3.2 л. PowerStroke l5/TDCi

    Duratec 2.3 на бензине:

    Мотор Duratorq 2.2:

    Сложно сказать, говоря о Форд Транзит, какой двигатель лучше: и бензиновый вариант, и дизельный обладают своими преимуществами и минусами. Среди плюсов дизеля:

    • экономичность;
    • меньшая стоимость топлива;
    • больший запас прочности, по отзывам владельцев, «дизели» достаточно надежны;
    • хорошая тяговитость;
    • безопасность.

    Дизель, однако, требует высокого внимания к качеству и сезонности топлива, и дорог в ремонте. Бензиновый агрегат устроен проще, более ремонтопригоден, кроме того, его часто переводят на ГБО, что значительно удешевляет стоимость поездок.

    Отзывы владельцев этих автомобилей позволяют судить, что водители выбирают двигатель Форд Транзит дизель, хотя и бензиновых «Транзитов» по отечественным дорогам ходит немало.

    Масло в Ford Transit

    Официальный мануал к «Транзитам» последнего поколения рекомендует лить в двигатель синтетическое масло с допусками WSS-M2C913-C, оригинального производства Ford или совместимое (сам производитель рекомендует жидкость Castrol).

    Рекомендуемые марки технических жидкостей:

    Оригинальная жидкость Форд Formula F с показателем вязкости 5W-30:

    В качестве совместимого можно использовать жидкость от Castrol, что указано и в мануале:

    Масло используется идентичное и для бензиновых, и для дизельных моторов.

    Объем жидкости зависит от модификации силовых агрегатов, типа привода и объема двигателей Форд Транзит. Таблица вместимости из инструкции:

    Как видно, в дизельный вариант Форд Транзит с двигателем 2.2 л. Duratorq заднеприводной компоновки с системой подогрева топлива заливается 12 литров масла, или 2.6 галлона. По данной таблице можно определить объем и для других типов двигателей.

    Предпочтительная вязкость – 5W-30. При отсутствии возможности найти такое масло допускается использовать жидкость с параметром 5W-40, 10W-40, подпадающие под стандарт ACEA A5/B5.

    Важно: нельзя использовать смазку с вязкостью 10W-40 при эксплуатации в условиях температур от -20 и ниже!

    Интервал замены масла в двигателе

    Ford рекомендует менять смазочную жидкость бензинового мотора через каждые 15 тыс. км. пробега, если фургон эксплуатировался в обычных условиях. В случае интенсивной езды с большими нагрузками периодичность замены может быть снижена до 10-12 тысяч.

    Для дизеля периодичность смены масла – раз в год, или через 10 тысяч пробега, интервал также может снижаться в зависимости от условий работы.

    Процедура замены замены масла Форд Тразит

    Масло можно поменять и самостоятельно, и в автосервисе.

    Для ручной замены потребуется, прежде всего, само масло в необходимом для конкретного двигателя количестве (см. таблицу выше). Также желательно приобрести масляный фильтр (марка уточняется по парт-каталогу для конкретного автомобиля). Так, для дизельных Transit от 2006 г.в. может использоваться фильтр с партномером 1812551:

    Кроме этого, понадобится:

    • набор ключей;
    • емкость для отработки (желательно – проградуированная, чтобы понимать, сколько жидкости удалено из двигателя);
    • ветошь для протирки;
    • перчатки.

    Важно: смазка может быть горячей! Поэтому следует избегать ее попадания на кожу и одежду.

    Далее двигатель следует прогреть до рабочих температур, чтобы масло стало текучим. После прогрева автомобиль загоняется на эстакаду или яму (можно и поддомкратить, но работать будет неудобно, кроме того, старая жидкость при поднятии домкратом может вытекать плохо).

    Дальнейшая процедура замены стандартна:

    • глушится двигатель;
    • отвинчивается сливная пробка;
    • удаляется старое масло;
    • меняется масляный фильтр;
    • в двигатель заливается новая жидкость до требуемого объема (контролируется щупом);
    • делается небольшая пробная поездка с последующим контрольным замером и доливом масла/сливом избытков, при необходимости.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: