Можно ли на Докатке ехать больше 80?

Вопрос про докатку

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вопрос про докатку

    Есть ли ограничения по максимальной скорости на докатке?

    на ней вроде написано. до 40км/ч

    попробуй 180 проехать.. Потом расскажешь каково :)

    искал на ней надписи. не нашел. пришлось проехать на докатке 600км. больше 90 км/ч уже страшно. на каждый ветерок машина реагирует. и на колейность дороги.

    Вот и надо было двигатся 40 км в час ,давление в ней 4,2 бар,вот и прикидывай если на скорости выстрелит,а от скорости резина нагревается давление повышается ещё на 2-3 еденицы,тобишь было 4,2 стало 4,5.

    Нету там никаких надписей про 40 км/ч и вообще нету ограничивающих надписей кроме макс. нагрузки и давления. Хватит ерунду придумывать.
    А ехать можно и 140. В конце концов всё зависит от дорожных условий и опыта сидящего за рулём. Ездил по трассе на докатке на скоростях 80 — 120 проблем никаких. правда не 600 км а примерно 300-350, до ближайшей шиномонтажки. Единственное условие — докатку ставил назад.

    urok_motomoto, если следовать Вашей логике, то таким макаром и на штатной шине нельзя гонять больше 40, а не то рванет. Или Ваши штатные шины не нагреваются?
    ПыСы: Да совсем забыл. Читал где-то что не рекоментуется ехать со скоростью более 80 км/ч.

    Последний раз редактировалось ZeeP; 27.03.2010 в 16:13 .

    Уважаемый ZeeP тогда объясни мне дураку который имеет свою шиномонтажку и который не разбирается в шинах,зачем на шинах заводом изготовителем нанесено буквы Q,S,С? Так вот это и есть индекс скорости к примеру Q значит скорость не должна привышать 140км иначе шина не выдержит и произойдёт разрыв ,а также на шинах есть цифры которые указывают нагрузку на данный балон ,и у меня на докатке приклеен шилдик ограничение по скорости и она равная 40-а км в час. Думаю объяснил доходчево.

    У меня на докатке тоже шильдик есть, на нем 80 км.ч.

    Вот про 80 км согласен, а 40. ну может конечно на колесе и написано. Допускаю также, что «бананы» у нас с urok_motomoto разные. Ну а тот факт, что шиномонтажка своя еще ни о чем не говорит. :-)
    Есть еще такие факторы как форма шины её ширина и рисунок протектора. Так вот ограничения связаны в первую очередь с ними а не с давлением в шине. И еще при установке докатки на одной оси оказываются абсолютно разные колёса. Всё это сказывается на управляемости и говорит о том, что на больших скоростях можно например просто улететь с дороги. А Вы говорите «. вот и прикидывай если на скорости выстрелит. «.

    Последний раз редактировалось ZeeP; 28.03.2010 в 11:10 .

    Ехал на банане от Уфы до Самары (400 км), сначала 60 км, потом 80-90, доехал нормально. Ставил назад. Наверное, рисковал, еслиб в поле еще одно колесо полетело, а так особенностей никаких не заметил, Одно слово Россия.
    Удачи всем

    ZeeP дружище ты опять меня не понял про что я писал посмотри на шину,для чего я распинался,ещё раз говорю смотрите индекс нагрузки и скорости и всё станет понятно,для кого эти параметры прописаны ,для дяди Васи,ты знаешь когда люди знающие ,они мне при покупке резины задают теже вопросы мол какие скоросные качества или сколько можно нагрузить на авто,а сколько балон давление держит и не постродает при этом резина ,и при этом я даю гарантию на то ,что продаю.
    .И хоть какой бы она формы не была ,хоть широкая,хоть узкая,завод всегда прописывает эти пораметры.Возми LT и ST одна полугрузовая и грузовая ,а отличие в количестве корда,чем больше его тем грузополдъёмностьи больше и цена.Я на этом сабаку съел.А рисунок влияит на сцепление с дорогой,Если постоянно дожди то нужны скаты,для сухого асфальта нужна дорожка,для гололёда липучка,для заснеженой дороги нужен направленный рисунок ,это в краце, если я буду описывать каждую шину то много времни уйдёт.

    Если я установил докатку, сколько на ней можно проехать?

    Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

    Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

    Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

    Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

    Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

    Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

    Читайте также  Как вернуть компьютер в прежнее состояние Windows 10?

    И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

    Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

    Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

    Докатка — может ли заменить полноценное колесо?

    Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.

    Что такое докатка

    Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.

    Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.

    Чем отличается докатка от обычного колеса

    Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.

    Масса

    Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:

    • штампованный диск имеет облегченную конструкцию и меньшую ширину;
    • номинальная ширина шины меньше на 1/3;
    • толщина шины меньше за счет небольшого слоя тканевого корда и высоты протектора.

    Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.

    Типоразмеры

    Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.

    Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.

    Качество

    Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.

    Прочность

    Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.

    Цена аварийного колеса снижена за счет:

    • способа производства диска – штамповка и сварка;
    • материала диска – углеродная сталь;
    • упрощенной технологии изготовления корда шины;
    • отсутствия дополнительных вставок в конструкцию шины.

    Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.

    Какое давление должно быть в докатке

    Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.

    Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.

    На какую ось можно ставить докатку

    Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:

    1. Полноприводный автомобиль. Установка временного колеса только на заднюю ось. При повреждении переднего колеса необходимо заменить его любым колесом с задней оси, а на его место поставить «докатку».
    2. Автомобиль с передним приводом:
    • Установка аварийного колеса на переднюю ось затрудняет начало движения, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на поворотах.
    • Колесо на задней оси не влияет на маневренность автомобиля и практически не влияет на торможение.
    1. Автомобиль с задним приводом:
    • Докатка на передней оси не влияет на распределение потоков мощности, но может служить причиной увеличения тормозного пути. Вхождение в поворот рекомендуется со скорость не более 20 км/ч, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
    • Запаска, установленная за заднюю ось, мало влияет на процесс торможения, но снижает маневренность автомобиля на поворотах и требует внимания в начале движения – трогаться с места нужно медленно, не допуская рывков.

    Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.

    С какой скоростью можно ехать на докатке

    Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

    Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

    Сколько можно ехать на докатке

    Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.

    Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

    Правила езды на докатке

    Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:

    • за счет меньшей ширины колеса площадь соприкосновения шины с дорожным полотном уменьшена, что приводит к увеличению тормозного пути;
    • коэффициент сцепления шины с дорогой уменьшен за счет небольшой глубины рисунка протектора, что грозит нарушением маневренности автомобиля;
    • в потоках мощности, передаваемых от двигателя на колеса одной оси, имеющие разную массу, взаимосвязь между угловыми скоростями нарушается, что приводит к потерям КПД и возможным пробуксовкам на дороге.

    Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

    • по возможности не ставить запаску на ведущую ось;
    • не использовать колесо с низким давлением в шине;
    • ставить аварийное колесо, равное по наружному диаметру;
    • отключить электронные системы блокировки колес при установке колеса, имеющего различия по наружному диаметру;
    • не допускать превышения скорости;
    • трогаться с места плавно, не допускать резкого давления на педаль газа;
    • снижать скорость на поворотах до 20 – 40 км/ч;
    • вращение рулевого колеса должно быть плавным, не допускать рывков;
    • торможение следует начинать заблаговременно, не допуская резкого нажатия на педаль.

    Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.

    Плюсы докатки

    Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:

    • небольшой размер;
    • низкая стоимость;
    • простота и удобство монтажа;
    • отсутствие необходимости периодической замены запасного колеса с основными колесами с целью обеспечения равномерного износа.
    Читайте также  Когда должны оплатить больничный лист?

    При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.

    Минусы докатки

    Минусы использования докатки заключаются в следующем:

    • давление в колесе, состояние резины и высоту протектора необходимо регулярно проверять;
    • по причине уменьшенной площади сцепления колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность автомобиля на высокой скорости;
    • существует риск повреждения запаски при движении по неровной дороге на высокой скорости (более 60 км/ч).

    Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

    Как подобрать докатку

    Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:

    • размер – должен полностью совпадать с размером колес основного комплекта;
    • качество резины – сухая и потрескавшаяся шина быстро выйдет из строя;
    • глубину протектора – чем она меньше, тем хуже сцепление с дорогой.

    Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.

    Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.

    Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа

    Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

    Что делать при пробое колеса

    Признаки пробоя легко заметить на ходу:

    • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
    • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
    • ощущается раскачивание машины.

    В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

    После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

    Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

    Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

    1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
    2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

    В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

    Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

    Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

    Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

    Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

    Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

    Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

    • рисунок протектора может отличаться;
    • состав резины другой, с худшими характеристиками;
    • количество слоёв в шине меньше.

    Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

    Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

    Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

    Движение на докатке

    Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

    При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

    1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте — это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
    2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
    3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
    4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

    Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

    Читайте также  В каком возрасте можно получить инн?

    Что такое докатка в автомобиле и сколько можно проехать на таком колесе

    Подобно людям, получившим повреждение ноги, машины, проколов шину, нуждаются в неком подобии костыля, чтобы добраться до места лечения, то есть шиномонтажа. Иногда это временное изделие среди водителей так и называется костылём, но чаще используется термин «докатка».

    Почему в автомобиле докатка, а не обычное колесо

    Запасное колесо, а то и сразу два, раньше были непременным атрибутом внешнего вида брутальных транспортных средств первой половины 20 века.

    Дорог в нашем сегодняшнем понимании почти не существовало, поэтому пробить шину было совершенно обыденным случаем. Да и сами они надёжностью не отличались. При этом шиномонтажи были редкой экзотикой.

    Первой стадией отхода от традиционных автомобильных ценностей начала века стали попытки куда-то спрятать запаску, чтобы не очень искажать стремительный облик автомобиля.

    Таких мест оказалось неожиданно много:

    • просто положить в багажник;
    • предусмотреть в багажнике отдельный отсек, защищающий вещи от грязного колеса;
    • разместить запасное колесо под автомобилем, в его родной среде грязи и брызг;
    • спрятать его в декоративном колпаке, установленном сбоку автомобиля или на крышке багажника;
    • совсем уж неожиданно – предусмотреть место под капотом, такое решение многим сразу не понравилось, но, например, отечественная Нива использует его до сих пор.

    Все эти способы натолкнули конструкторов на мысль, что так много места тратить на хранение редко используемой вещи нерационально. Пространство для пассажиров и груза с точки зрения конкурентоспособности автомобиля бесценно.

    Лобовое решение – уменьшить размеры запаски или отказаться от неё вообще. Последний радикальный подход отложили на будущее, то есть сейчас уже настоящее, а вот с размерами поступили решительно. Запаска стала намного компактней и превратилась в то, что сейчас известно, как докатка.

    Отличия

    Внешне неполноценное запасное колесо может отличить каждый.

    Разница бросается в глаза:

    • докатка заметно меньше по ширине профиля шины, его высоте, а в большинстве случаев и по наружному диаметру;
    • диск колеса выполнен штамповкой из стали, покрашен без претензий на декоративность, при этом снабжён яркой цветовой маркировкой;
    • размерность диска необычная, как правило, у него большой вылет, поскольку он должен заменять полноценное колесо, и узкое посадочное место для шины очень скромного размера, больше похожей на мотоциклетную;
    • колесо достаточно лёгкое, что помогает его извлекать и устанавливать, но не внушает доверия к его прочности.

    И не зря, поскольку скрытых отличий у докатки тоже немало:

    • такое запасное колесо дешевле в силу своей примитивности и ограниченных возможностей по применению;
    • качество шины оставляет желать лучшего, она не предназначена для долгих путешествий;
    • докатка некомфортна, в силу малых размеров давление в ней примерно вдвое выше, чем у полноценного колеса;
    • прочность тоже ограничена, здесь нет задачи преодолевать все невзгоды дорог, надо лишь дотянуть до мастерской;
    • докатку мало кто балансирует, поскольку скорость движения на ней сильно ограничена, вибраций не возникнет.

    Отличия появляются даже у автомобиля, переобутого в докатку. Обычно он сильно припадает к дороге соответствующим углом кузова из-за разницы во внешнем диаметре колес.

    Особенности выбора

    Докатка обычно входит в заводскую комплектацию автомобиля. Но не у всех. И не всегда устраивает размер. А иногда приходится покупать запасное колесо взамен вышедшего из строя, что при таких размерах и прочности неудивительно.

    Руководствоваться при покупке следует разболтовкой диска колеса в первую очередь, иначе оно просто не станет на место. Проверять надо также вылет и форму диска, возможно задевание за элементы тормозов.

    Уменьшать габариты следует за счёт толщины колеса, то есть минимальной ширины профиля, а не внешнего диаметра. Иначе возможны большие неприятности.

    Как минимум, может «сойти с ума» система ABS тормозов, которая заметит, что одно колесо вращается быстрее, чем все остальные, а вслед за ней и все прочие, построенные на базе её датчиков.

    Но главной неприятностью станет быстрый износ дифференциала, если колесо установлено на ведущую ось. Он не рассчитан на постоянную работу с проскальзыванием, а если это узел с повышенным трением или самоблокированием, то разрушения вообще неминуемы.

    Посадочный диаметр диска особого значения не имеет. Обычно его приобретают меньшим, чем штатные диски, чтобы максимально увеличить относительный профиль шины и получить хоть какую-то энергоёмкость пневматики.

    Да и найти низкопрофильную докатку вряд ли получится, они не производятся в таких размерах. Типичная относительная высота профиля колеса составляет 90%. Можно сравнить с обыденными шинами современных автомобилей, где этот параметр в диапазоне 45-65%, с относительно редкими отклонениями в обе стороны.

    Преимущества и недостатки докаток

    Достоинство у неполноценного запасного колеса одно – малый вес и габариты. Всё остальное надо относить к недостаткам, иногда очень серьёзным:

    • ограниченная скорость использования, это приходится соблюдать из-за отвратительной управляемости автомобиля, едущего фактически на трёх нормальных колёсах;
    • эффективность тормозов также снижается из-за недостаточных сцепных свойств узкого запасного колеса, да ещё и с некачественным протектором;
    • быстрый износ эрзац-покрышки даже в совершенно нормальных условиях;
    • высокое давление в колесе множит на ноль всю комфортабельность поездки;
    • при выборе колеса с недостаточным диаметром начинают ошибаться все электронные помощники водителя, которые берут информацию с датчиков ABS, расположенных на каждом колесе.
    • приходится следить за давлением в запаске, которое должно быть очень высоким, обычно это около 4 атмосфер.

    Всё это приводит к тому, что некоторые производители считают докатки злом и продают автомобили вообще без запасных колёс, ограничиваясь ремкомплектом, или даже комплектуя машины покрышками типа run-flat, позволяющими двигаться после прокола не хуже, чем на докатке.

    Полноценное колесо предлагается в качестве опции тем, кому спокойствие важнее нескольких литров объёма багажника.

    Сколько можно проехать на докатке

    Многое зависит от разности в диаметрах штатного и докаточного колеса, а также от места установки его, на ведущих или свободно катящихся колёсах. Условия поездки тоже могут быть разными, влияет всё, скорость, состояние дороги, давление в шине.

    При идеальных условиях даже типичная докатка с протектором минимальной толщины и не самого высокого качества способна пройти несколько тысяч километров, прежде чем износиться в ноль.

    Гораздо важнее не превышать скорость, обычно она указывается в инструкции и составляет не более 80 км/ч, даже если на шине указан более высокий порог.

    Износ с повышением темпа движения ускоряется в разы, особенно за счёт перегрева. К быстрому разрушению приведут и экстренные торможения. Мало того, что это небезопасно, машину буквально швыряет в стороны, причём гораздо раньше разрешённых 80 км/ч, но и протектор исчезнет мгновенно и неравномерно.

    В любом случае ехать надо только до ближайшего сервиса. Законодательно такие путешествия тоже ограничены, согласно правилам, на одной оси шины должны быть одинаковыми. То есть такая поездка – уже исключение, и означает, что автомобиль добирается до места ремонта со всеми предосторожностями.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: