Сколько цилиндров в газ 51?

Двигатель для автомобиля ГАЗ 51

Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 имеет длинную историю – выпуск первых начался еще да начала Второй мировой войны. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) ГАЗ-51 разрабатывался по лицензии американского прототипа Dodge, в ходе разработок ДВС был существенно модернизирован.

Готовый к установке двигатель для газ 51

История создания двигателя для автомобиля ГАЗ 51

В середине тридцатых годов двадцатого века 4-цилиндровый мотор М-1, разработанный для оборонной промышленности, уже не соответствовал предъявляемым запросам по мощности – требовался более сильный двигатель для грузового автомобиля. Таким ДВС мог стать шестицилиндровый силовой агрегат нового поколения. Но своих конструкторских решений на тот момент в Советском Союзе не было, и в 1937 году было решено закупить чертежи американской модели D5 компании Dodge.

Так получилось, что в чертежах не хватало некоторых деталей, и конструкторы Горьковского автомобильного завода самостоятельно дорабатывали необходимые элементы. Несмотря на то, что новый двигатель внешне похож на американский вариант, он считается собственной, оригинальной разработкой.

Пример двигателя ранней версии для грузовика ГАЗ 51

Новая модель получила индекс ГАЗ 11. Мотор имел свои конструкторские решения, от модели D5 он имел следующие отличия:

  • Маслоприемник насоса масляной системы был плавающего типа, на американском образце маслоприемник крепился жестко;
  • Газораспределительный механизм ГАЗ 11 имел шестеренчатую передачу (текстолитовая шестерня распределительного вала и металлическая шестерня коленчатого вала). На D5 металлические «звездочки» связывались между собой с помощью цепи (цепная передача);
  • Карбюратор К-23 «газовского» двигателя имел собственную разработку и был оснащен новшествами тех времен – экономайзером и насосом-ускорителем.

В первых опытных образцах отечественного двигателя было много недоработок, выявлявшихся при испытаниях.

Родной двигатель на грузовике Газ 51

Массовый выпуск постоянно откладывался и был освоен только в начале 1940 года. В 1941 году ГАЗ 11 после испытаний был принят в качестве судового двигателя на военном морском флоте.

В военные годы двигатель устанавливался небольшими партиями на автомобили ГАЗ 61, по окончанию Великой Отечественной было продолжено усовершенствование мотора. У ДВС ГАЗ 11 появились модернизированные варианты ГАЗ 12, ГАЗ 51 и ГАЗ 52.

Особенности работы двигателя

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 получил широкое распространение в послевоенный период. Для разработки его двигателя специально изучались моторы, представленные компанией Dodge из серии двигателей Chrysler с нижним расположением клапанов. Завод даже купил лицензию на производство этих моторов.

При производстве эти двигатели были адаптированы под наши условия, и для ГАЗа 51 моторы выпускались со следующими характеристиками.

Работал двигатель ГАЗ 51 на бензине.

При 2800 об/мин двигателя развивал максимальную мощность до 70 л.с. При этом, максимальный крутящий момент достигался при 1500 об/мин, и составлял 201 Н*м.

Объем цилиндров соответствовал показателю 3485 куб.см. Все цилиндры располагались в ряд, в количестве шести штук. Степень сжатия у цилиндров составляла 6.2. Подача смеси осуществлялась посредством карбюратора, охлаждался двигатель при помощи жидкостной системы охлаждения.

По сравнению с двигателем авто ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА, которых ГАЗ 51 заменил, двигатель последнего имел меньший вес, был более прочным, расходовал меньше топлива, показатели мощности также были выше, да и по компактности он превосходил своих собратьев. В ремонте был не прихотлив.

Устройство и характеристики двигателя ГАЗ 51

Четырехтактный бензиновый мотор ГАЗ 51 имел чугунный литой блок с шестью цилиндрами, установленный в один ряд. Расположение клапанов нижнее, клапана расположены в ряд по 2 шт.

ГАЗ-51: один из лучших советских грузовиков XX века 16:28, 24 мая 2021 Версия для печати

Если смотреть кинохронику, на которой показаны советские города и поселки второй половины прошлого века, то, скорее всего, в кадре мелькнет простенький, но симпатичный грузовик. Эта машина стала буквально символом своей эпохи.

Речь о ГАЗ-51 – пожалуй, лучшем советском грузовике прошлого столетия.

Разработка

Перед Великой Отечественной войной основным грузовым автомобилем для Страны Советов был ГАЗ АА – знаменитая «полуторка». Образцом для этой машины стал американский грузовик Ford Model AA, выпуск которого в Штатах был налажен еще в 1927 году. Во второй половине 1930-х годов инженерам Горьковского автомобильного завода стало ясно, что устаревающей «полуторке» нужна замена.

Проектирование грузовика с индексом ГАЗ-51 началось в 1937 году. За три года специалисты создали проект, воплотили его в жизнь и даже успешно завершили предсерийные испытания. Опытные образцы оказались очень перспективными. Однако началась Великая Отечественная война – поставку на конвейер новой грузовой машины отложили на несколько лет.

В 1943 году работы над грузовиком ГАЗ-51 возобновились. Впрочем, от предвоенной версии осталось лишь название. Разработчики приняли решение значительно обновить и модернизировать конструкцию. Инженеры Горьковского автозавода за годы войны познакомились с машинами, поступавшими в СССР по ленд-лизу. В итоге даже внешне ГАЗ-51 стал похож на Studebaker-US6 и Chevrolet серии G.

Что касается конструктивных особенностей, то машина получила новое шасси, усовершенствованный мотор, современную кабину. Благодаря доработкам грузоподъемность ГАЗа была увеличена с 2 до 2,5 тонн.

При этом советские конструкторы не делали копию американских грузовых автомобилей. ГАЗ-51 отличается от них по ряду параметров. Конечно, ленд-лизовские машины не были плохими, но они создавались для других условий эксплуатации. Они нуждались в своевременном сервисном обслуживании, качественных маслах для двигателя и топливе. В свою очередь, советская новинка получила куда больший запас прочности и возможность долго обходиться без сервиса.

Серийный выпуск

В 1945 году обновленный вариант ГАЗ-51 представили советскому правительству в Москве – автомобиль был полностью одобрен. А уже через несколько месяцев первый серийный образец грузовика сошел с конвейера.

Автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе. Однако госзаказ за несколько лет настолько вырос, что предприятие не смогло с ним справиться. По этой причине сборка скоро была организована на Одесском и Иркутском заводах, а также других предприятиях буквально по всей стране.

Всего за несколько послевоенных лет ГАЗ-51 стал самым распространенным автомобилем в СССР. В 1958 году было выпущено рекордное число этих грузовиков – 173 тысячи.

В целом данная модель стояла на конвейере почти 30 лет, а общий тираж составил 3,4 миллиона экземпляров. Ей суждено было стать самым массовым грузовиком в истории советского автопрома.

Выпускался ГАЗ-51 и за пределами СССР – в странах социалистического лагеря. Так, в 1951 году было налажено серийное производство этого авто в Польше, а в 1958 году – в КНДР и Китае.

Особенности конструкции

ГАЗ-51 быстро полюбился водителям по всей стране. Автомобиль развивает неплохую для прошлого века скорость – около 70 км/ч, отличается легкостью в управлении, имеет мягкую подвеску, надежен и неприхотлив.

На первом этапе автомобили комплектовались деревянной кабиной, так как металла в стране не хватало. Но в 1950 году кабина стала деревянно-металлической, а потом — полностью стальной. Кстати, кабина ГАЗ-51, если сравнивать с «полуторкой», более чем комфортабельна и эргономична, – c 1954 года она стала отапливаемой. На панели есть все приборы, привычные современным водителям.

Что касается заднего моста, то он имеет новую конструкцию полуосей и дифференциала. Это решение сделало грузовик максимально ремонтопригодным. Жесткая передняя ось шасси ГАЗ обеспечивает неплохую устойчивость.

Тормоза представляют систему с гидроприводом, причем тормозные усилия дифференцированно распределяются между задними и передними колесами.

На ГАЗ-51 впервые в советском автопроме было применено подкузовное крепление запаски.

Кстати, единственным агрегатом, позаимствованным у «полуторки», стала коробка передач.

Конструкторы Горьковского автозавода на протяжении трех десятилетий работали над модернизацией и усовершенствованием грузовика. Так, улучшалась система питания, была уменьшена собственная масса авто, увеличена грузовая платформа.

Читайте также  Можно ли ездить по пешеходной зоне?

Силовой агрегат

Двигатель ГАЗ-51 является модернизированной версией семейства бензиновых моторов Dodge, которые выпускались в Советском Союзе по лицензии еще с конца 1930-х годов. Эти силовые агрегаты оказались столь удачными, что в США их ставили на легковые и грузовые машины компании Chrysler вплоть до 1970-х годов. В СССР этим двигателем ГАЗ оснащали многие модели легковушек, автобусов, тягачей до конца 1980-х.

У двигателя неплохие для своего времени характеристики. Это карбюраторный, шестицилиндровый и 12-клапанный силовой агрегат, объем которого — 3 485 куб. см. Расход топлива составляет 25 литров на сотню. Он значительно превосходит по параметрам двигатели советских грузовиков ГАЗ ММ и ГАЗ АА.

Двигатели данного семейства имеют закрытую герметичную систему охлаждения, что является новаторским решением. Благодаря этому испарения воды сводятся к минимуму. Так что водители избавлены от обязанности постоянно подливать жидкость в жару. Кроме того, за счет такой конструкции удалось существенно уменьшить образование накипи в системе.

Новым решением стала двойная система фильтрации масла. Ведь, к примеру, на «полуторке» масляного фильтра двигателя вообще не было. Хороший комплекс фильтрации позволил защитить мотор от попадания инородных частиц и тем самым существенно продлил его срок службы.

Для увеличения долговечности двигателя ГАЗ верхние части цилиндров получили чугунные гильзы. Впервые была использована алюминиевая головка блока, а поршни покрывались тонким слоем олова.

Бензонасос автомобиля получил стеклянный стакан-отстойник, что позволило видеть его работу и контролировать чистоту фильтра.

Несмотря на сравнительно небольшую мощность – 70 л.с. – двигатель имеет хорошую тягу. Завести мотор можно даже при сломавшемся стартере и разрядившемся аккумуляторе, используя ручной стартер.

Впрочем, у этого двигателя есть и некоторые недостатки. Так, он плохо реагирует на серьезные нагрузки и работу на высоких оборотах. Чтобы силовой агрегат не выходил из строя, на карбюраторе установили ограничитель числа оборотов.

Модификации

На основе автомобиля ГАЗ-51 было создано много модификаций. Это самосвалы, цистерны, автобусы и ряд специальных машин. Расскажем о некоторых из них.

Самосвал ГАЗ-93, очень востребованный в народном хозяйстве, начали выпускать в 1948 году. Этот грузовик имеет укороченную базу и обладает грузоподъемностью до 2,25 тонн. ГАЗ-93 на несколько десятилетий стал незаменим в сельском хозяйстве и на стройках по всей стране.

На базе ГАЗ-51 было сконструировано и запущено в производство множество автобусов. Их, помимо города Горького, выпускали на Павловском и Курганском автобусных заводах. Позднее к производству присоединились другие предприятия. Так, авторемонтные мастерские Сочинского автоуправления в середине 1950-х годов выпустили около 100 курортных автобусов «Рица» с открытым кузовом.

Советские дальнобойщики крутили «баранку» ГАЗ-51П. Речь о седельном тягаче ГАЗ. В 1950-х годах контейнерные перевозки в СССР получили большое распространение. Московские инженеры разработали специальный полуприцеп-контейнеровоз для этой машины. Сам ГАЗ-51П получил укороченную раму и седельное устройство.

Существовал и ряд экспортных модификаций, которые выпускались для стран с умеренным или жарким климатом.

ГАЗ-51 сегодня

Не стоит думать, что ГАЗ-51 превратился в музейный экспонат. Этот грузовой автомобиль действительно не выпускается несколько десятилетий и его вряд ли возможно увидеть на дорогах крупных городов. Вместе с тем он до сих пор эксплуатируется в российской (и не только) глубинке.

«У меня не музейный экспонат, машина рабочая. Грузовик мы не часто используем, но он на ходу. Эксплуатируем мы машину 18 лет, она была куплена в рабочем состоянии. Конечно, в процессе работы появляются какие-то проблемы, поломки, но мы их исправляем», — сообщает автор канала «Выживание в деревне», который владеет легендарным ГАЗом.

«Этот ГАЗ-51 выпустили в 1967 году. Грузовик на ходу, мотор шепчет, все работает, просто супер агрегат. У моих товарищей более свежие КамАЗы — и они работают значительно хуже», – делится впечатлениями от увиденного в глубинке ГАЗ 51 блогер Николай Белов.

Тот факт, что эта модель грузового автомобиля ГАЗ до сих пор эксплуатируется, подтверждает добротность ее конструкции. Все водители, имевшие опыт работы на «газонах», сходятся во мнении, что это простая, надежная и стойкая к любым испытаниям машина.

На ГАЗ модели 51 в непростые послевоенные годы легла вся тяжесть подъема из руин государства. Грузовик не только справился с этой задачей, но и продолжил верно служить своей стране следующие десятилетия.

ГАЗ 51

ГАЗ 51 – легендарный советский автомобиль с грузоподъемностью до 2,5 тонн. Проектирование модели началось еще в феврале 1937 года. Философия построения техники была предельно понятной: страна нуждалась в универсальном и простом грузовике, созданном на базе проверенных агрегатов. Летом 1938 года началась сборка узлов, а в 1939 году разработчики представили первый экземпляр ГАЗ 51. Испытания автомобиля продолжались до июля 1940 года. Спустя год Горьковский автозавод начал подготовку к массовому выпуску модели, но Великая Отечественная война нарушила планы.

Работы над проектом возобновились только в 1943 году. Стремительное развитие техники в военный период привело к изменениям в конструкции ГАЗ 51. В новой версии от довоенного варианта практически ничего не осталось. Мотор и системы по его обслуживанию были полностью переделаны, появилась новая кабина, в конструкцию ввели гидравлический тормозной привод. Преобразования привели к увеличению грузоподъемности до 2,5 тонн.

В середине 1944 года завод собрал 2 новых ГАЗ 51, а еще через год представил предсерийную версию грузовика. Качество модели не вызывало сомнений, потому подготовка к выпуску началась незамедлительно. В 1945 году технику показали в Кремле, где дали одобрение на запуск в серийное производство. Через несколько месяцев была выпущена установочная партия, а с 1946 открылось полноценное серийное производство ГАЗ 51.

Машина получилась предельно простой и сочетала в себе экономичность и быстроходность. По производительности и экономичности ГАЗ 51 превосходил ЗИС 5. Вскоре сборка модели началась на Одесском и Иркутском заводах. Долгое время модель оставалась эталоном в своем сегменте, а общий объем выпуска превысил 3,48 миллиона экземпляров. Производство техники завершилось в апреле 1975 года.

Немногие российские автомобили производились по лицензии другими странами. ГАЗ 51 оказался настолько удачным, что выпускался сразу несколькими государствами. В Люблине (Польше) модель собирали под названием Люблин 51, а в Дыкчхоне (Северная Корея) под маркой Сынри 58. Доработанный вариант ГАЗ 51 выпускали и в Китае. Здесь модель известна под названием Юцзинь NJ130.

Модификации

  • ГАЗ 51 – базовая версия;
  • ГАЗ 51А – модификация, отличавшаяся от базового исполнения увеличенной грузовой платформой (1955-1975 г.);
  • ГАЗ 51Н – армейская версия с решетчатым кузовом, позаимствованным у ГАЗ 63 и дополнительным топливным баком на 105 л. Вдоль бортов кузова устанавливались сиденья (1948-1975 г.);
  • ГАЗ 51Б – газобаллонный вариант на базе ГАЗ 51 (1949-1960 г.). В качестве топлива использовался кокосовый или сжатый природный газ;
  • ГАЗ 51Ж – газобаллонная версия на нефтяном газе (1954-1959 г.);
  • ГАЗ 51ЖУ – газобаллонная модификация, предназначенная для экспорта в страны с умеренным климатом;
  • ГАЗ 51У – экспортный вариант ГАЗ 51 (1949-1955 г.);
  • ГАЗ 51НУ – экспортная версия ГАЗ 51Н (1949-1975 г.);
  • ГАЗ 51Ф – модель с агрегатом ГАЗ 51Ф и форкамерно-факельным зажиганием (1955 г.);
  • ГАЗ 51АУ – экспортная версия ГАЗ 51А для районов с умеренным климатом (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51Ю – экспортное исполнение для тропических стран (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51С – версия, оборудованная дополнительным баком на 105 л (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51СЭ – модель с дополнительным баком и экранированным электрооборудованием;
  • ГАЗ 51Т – грузовое такси (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51П – седельный тягач (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51ПУ – экспортный вариант ГАЗ 51П (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51ПЮ – экспортная модификация ГАЗ 51П для регионов с тропическим климатом (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51Р – грузопассажирское такси с откидными скамейками (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51РУ – экспортный вариант модели ГАЗ 51Р (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51В – экспортная модель с грузоподъемностью 3,5 тонны и мотором ГАЗ 51В (1957-1975 г.);
  • ГАЗ 51Д – укороченное шасси для самосвалов (1958-1975 г.);
  • ГАЗ 51 ДУ – экспортная вариация ГАЗ 51Д;
  • ГАЗ 51ДЮ – экспортная версия ГАЗ 51Д для тропических районов.
Читайте также  Как поменять лампочку ближнего света на джетте 6?

Видео: ГАЗ 51 после восстановления

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5715 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота – 2130 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • дорожный просвет – 245 мм;
  • передняя колея – 1589;
  • задняя колея – 1650 мм.

Параметры кузова:

  • длина – 2940 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 540 мм.

Снаряженная масса грузовика – 2710 кг, полная масса – 5150 кг. Грузоподъемность составляет 2500 кг.

Двигатель

ГАЗ 51 в базовом исполнении оснащался карбюраторным бензиновым агрегатом ГАЗ 11, разработанным специалистами Горьковского автозавода на базе рядного двигателя Додж Д-5, купленного у США. Мотор имел небольшую мощность, но отличался неплохой тягой. При этом завести машину можно было даже без стартера и аккумулятора, используя рукоятку «кривого стартера». Большого запаса прочности агрегат не имел и нередко выходил из строя при серьезных нагрузках.

Характеристики двигателя ГАЗ 11:

  • рабочий объем – 3,485 л;
  • номинальная мощность – 70 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 201 Нм;
  • степень сжатия – 6,2;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Средний расход при использовании бензина А-66 составлял 20-25 л/100 км. Емкость топливного бака – 90 л.

Устройство

Компоновка ГАЗ 51, отличающаяся сдвинутыми в переднюю часть кабиной и мотором, была традиционной для грузовиков того времени и обеспечивала длинную платформу. Рама автомобиля имела открытые лонжероны с переменным сечением, съемную поперечину для опоры агрегата и 5 приклепанных поперечин, усиливающих конструкцию.

Подвеска ГАЗ 51 считалась достаточно прогрессивной даже по современным меркам. В ее состав входили 4 продольных полуэллиптических рессоры и 2 подрессорника, относящиеся к задней оси. Схожую конструкцию имеет подвеска выпускаемого ныне ГАЗон Некст. Также в подвеске использовались рычажные гидроамортизаторы, которые в конце 1960-х годов были заменены телескопическими элементами.

Жесткая ось спереди обеспечивала максимальную устойчивость. Задний мост имел одинарную главную передачу и собирался внутри балки, дополненной разъемным картером. Ведущей у автомобиля была задняя ось. В ходовой части использовались колеса с шинами размером 7,5 на 20 дюймов.

Трансмиссия ГАЗ 51 состояла из 4-ступенчатой КПП без синхронизаторов, однодискового сухого сцепления и одноступенчатой главной передачи. Конструкция коробки передач практически не отличалась от полуторки, разработанной в довоенные годы. Отсутствие синхронизаторов заставляло переключать скорости с двойным выключением сцепления. В процессе разгона вначале выключалась предыдущая скорость, а затем включалась необходимая передача (при повторном нажатии на сцепление). Особенностью КПП была принудительная блокировка задней скорости, потому случайное включение реверса исключалось. Для движения задним ходом приходилось отжимать специальный флажок.

В тормозной системе использовались барабаны легкосъемного типа, что для того времени было революционным решением.

Кабина ГАЗ 51 выглядела весьма аскетично. На панели приборов присутствовал стандартный набор элементов, присущих современным моделям. Ветровое стекло поднималось для впуска воздушного потока в жаркое время. Для очищения стекла использовались «дворники» с вакуумным и ручным приводом. Сама кабина вначале выполнялась из дерева, а затем стала комбинированной из металла и дерева. С 1954 года ГАЗ 51 комплектовали цельнометаллической кабиной.

Грузовую платформу делали из дерева. Задний борт был откидным и мог использоваться для продолжения пола. При необходимости высота увеличивалась при помощи надставных бортов. С 1955 года на модель стали устанавливать платформу с 3 откидными бортами.

Цена нового и б/у

Б/у модели ГАЗ 51 на ходу предлагаются по цене от 70 до 350 тысяч рублей. Купить автомобиль без пробега не удастся – его производство завершилось в 1975 году.

  • по моделям
  • полезные советы
  • схемы электрооборудования
  • карбюраторы
  • история марок и моделей
  • тюнинг
    Вы здесь:
  1. Home
  2. Статьи
  3. Автомобили
  4. ГАЗ
  5. Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69
  6. Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69 и их устройство общие сведения о двигателях

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69 и их устройство общие сведения о двигателях

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
  • E-mail

Двигатели ГАЗ-51, ЗИМ-12, М-20 и ГАЗ-69 образуют семейство бензиновых четырехтактных карбюраторных двигателей. Они устанавливаются на автомобили, освоенные в производстве и выпускаемые Горьковским автозаводом имени В. М, Молотова после Великой Отечественной войны.

Двигатель ГАЗ-51 (рис. 1 и 2) устанавливается на двухосные грузовые автомобили ГАЗ-51 (грузоподъемностью 2,5 т и с приводом на одну ось) и ГАЗ-63 (грузоподъемностью 2 т и с приводом на обе оси), а также на различные автомобили специального назначения (самосвалы, автобусы, санитарные, пожарные, автопогрузчики и т. д.).

Двигатель ЗИМ-12, устанавливаемый на комфортабельный легковой семиместный автомобиль ЗИМ, представляет собой по существу модернизированный двигатель ГАЗ-51, обладающий большими мощностью и крутящим моментом. Увеличение мощности двигателя достигнуто за счет повышения степени сжатия и применения сдвоенного карбюратора (без ограничителя числа максимальных оборотов), в котором каждая смесительная камера работает на три цилиндра, улучшая тем самым наполнение их горючей смесью.

Двигатель ЗИМ-12 отличается от двигателя ГАЗ-51 блоком и головкой цилиндров, пластиной крышки распределительных шестерен, задней крышкой клапанной коробки, маслоналивным патрубком, шатуном и его вкладышами, коленчатым валом, крышкой и вкладышами заднего коренного подшипника,

газопроводом и его кожухом, вентилятором и деталями вентиляции картера. Кроме того, в двигателе ЗИМ-12, в отличие от двигателя ГАЗ-51, вместо маховика установлена гидромуфта; привод водяного насоса и генератора осуществляется одним клиновидным ремнем вместо двух, а в системе охлаждения отсутствует котел пускового подогревателя.

Двигатель М-20 (рис. 3, 4 и 5) устанавливается на легковой пятиместный автомобиль „Победа».

Двигатель ГАЗ-69 устанавливается на одноименный легковой автомобиль высокой проходимости (с приводом на обе оси), предназначенный в основном для использования в сельском хозяйстве, вместо автомобиля ГАЗ-67.

По своей конструкции он одинаков с двигателем М-20, за исключением масляного картера, маслоналивного патрубка, выпускного патрубка водяной рубашки цилиндров, задней крышки клапанной коробки, вентилятора, планки крепления кронштейна генератора к пластине, крышки распределительных шестерен и деталей вентиляции картера Незначительным изменениям в двигателе ГАЗ-69 подверглась также и пластина крышки распределительных шестерен: к ее лапам приварены три усилителя для увеличения их жесткости.

В отличие от двигателя М-20, в систему смазки двигателя ГАЗ-69 включен масляный радиатор, а в систему охлаждения— ко тел пускового подогревателя. Таким образом, основными (базовыми) моделями этого семейства двигателей являются двигатели ГАЗ-51 и М-20.

О различиях в основных деталях и узлах двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12, а также М-20 и ГАЗ-69 будет сказано подробнее ниже при описании их конструкции.

Все перечисленные, выше двигатели обладают большой литровой мощностью, высокой экономичностью и износоустойчивостью. Наряду с этим они отличаются простотой обслуживания, ухода и ремонта, а также надежностью работы. В их конструкции и технологии изготовления учтены последние технические достижения в области двигателестроения.

Краткая техническая характеристика этих двигателей приводится в табл. 1.

Внешние характеристики и кривые расхода топлива двигателей ГАЗ-51, М-20, а также ЗИМ-12 при нормальных технических условиях (760 мм рт . ст. и 15°С) приведены на рис. 6 и 7.

Преимущества и характеристики 51-ого ГАЗ

Есть такие транспортные средства, которые можно охарактеризовать, как удачные и уникальные по своим качествам и основным техническим характеристикам. В истории страны существует достаточно много разных примеров качественных и функциональных грузовиков. Среди них особого внимания заслуживает 51 ГАЗ. Это самый настоящий пример того, как максимально здраво были применены основные технические характеристики авто, которые стали настоящим залогом постоянно растущей универсальности и функциональности грузовика. Основная модель выпускалась на протяжении 29 лет, было собрано и реализовано более 3,5 единиц 51-ого ГАЗ.

Читайте также  Как вернуть компьютер в прежнее состояние Windows 10?

История ГАЗ 51

В первом десятилетии работы известного Горьковского завода концерн следовал инструкциям и основным понятиям известной по всему миру компании Ford. Ранее это был автомобиль с кузовом и или кабиной данного производителя. Основная история создания начинается примерно с 1937 года. В процессе производства было принято решение брать исключительно самые проверенные, популярные на западе агрегаты. На их основе требовалось собирать надежные и простые рабочие авто.

Автомобиль в процессе реализации постоянно проходил дорожные испытания, время от времени производитель отправлял автомобиль на выставки сельского хозяйства. Во время войны выпускался автомобиль на базе агрегатов именно этой марки грузовика, в ход шли все присутствующие запасы. На этом основании грузовик получался по-настоящему уникальный.

Хозяйственный самосвал стал снова выпускаться с 1945 года. После года проведения испытаний и разработок на конвейер стали поступать не только грузовики, но также автобус. Каждая модель перед реализацией проходила тест-драйв, отчего автобус и грузовик постоянно совершенствовался. В год производитель стал выпускать от 3100 полностью готовых автомобилей, среди которых был и автобус. Модели были настолько качественными, что многие их характеризовали, как сверхнадежные, ремонтопригодные и простые по конструкции. На высоте находятся также многочисленные технические характеристики, которыми наделен каждый автобус и грузовик, а также встроенная КПП ГАЗ марки 51.

Технические характеристики

На грузовик и на автобус производитель устанавливает самые качественные и надежные двигатели. Ранее завод имел специальную лицензию на выпуск и установку на авто особого нижнеклапанного двигателя марки Dodge. По мере развития производственных возможностей двигатели постоянно совершенствовались и модернизировались. Мотор покрыт хромом, который присутствует на поршневых кольцах. Также присутствует стойкий к износу чугун собственного изготовления. Он используется также в качестве материала для гильз цилиндров. Машина оснащена двигателем, который оснащен качественным маслорадиатором и предпусковым подогревом.

Входящий в состав коленвал максимально надежного двигателя оснащен специальными стальными вкладышами. Все это обеспечивает мотору и всей машине в целом долговечность в самых разных условиях эксплуатации. Кроме уникального по качеству двигателя, машина характеризуется следующими техническими характеристиками:

Длина 5500 мм
Ширина 2200 мм
Высота 2120 мм
Колесная база 3300 мм
Снаряженная масса 2750 кг
Объем топливного бака 3484 см куб
Мощность двигателя 2800 об за мин
Коробка передач МКПП 4
Максимальная скорость 80 км в час
Расход топлива 20 л на 100 км
Грузоподъемность 2500 кг

На основании данных показателей можно сделать вывод, что все авто, выполненные на базе ГАЗ, обладают уникальной тягой. Машина имеет стандартную коробку переключения передач. Ремонт грузовика ГАЗ модели 51 можно было провести без особых проблем, так как сложностей с приобретением запчастей не возникало на протяжении всего срока эксплуатации моделей.

Конструкционные преимущества авто

Транспортные средства в состоянии выдержать достаточно тяжелые эксплуатационные условия, так как на авто установлена максимально качественная рама. Авто характеризовалось, как самое надежное. Водитель мог завести авто завести даже при вышедшем из строя стартере, а также при полностью сломанном аккумуляторе. Сделать это можно было при помощи специальной пусковой рукояти. Особого внимания заслуживает колесная база авто. Ее размер составляет всего 3,3 метра, но немного сдвинутая вперед кабина ГАЗ линейки 51, а также максимально продуманное расположение двигателя предоставили возможность получить большой объем свободного пространства. Именно там расположена КПП ГАЗ марки 51.

Преимущественной является общая конструкция 51-ого ГАЗ. В каждом блоке автомобиля присутствует по одной или по две детали, которые предназначены для принятия на себя серьезной нагрузки. Сюда можно отнести легкосъемный барабан, встроенный в тормозной механизм, отдельно расположенный отсек для масляного насоса, а также вставные клапаны. Замена подобных деталей не составляла никаких сложностей, потому при грамотной эксплуатации ГАЗ 51 и его технические характеристики с течением временем не меняются, а общий срок эксплуатации двигателя, КПП ГАЗ марки 51 и самого авто в целом может достигать 50 лет.

Модели 51-ого ГАЗ используются и в настоящее время. Автомобили подвергаются особым усовершенствованиям, проходят тюнинг и смотрятся очень раритетно. Многие устанавливают на авто серьезные декоративные обвесы, иногда полностью переделывают авто.

Преимуществом является не только двигатель авто ГАЗ 51, но также его рама, которая дополнительно укреплена специальной расположенной крестообразно поперечиной. Особенности конструкции данного элемента в состоянии обеспечить идеальную связь между многочисленными лонжеронами. Одновременно с этим, к раме прикреплены специальные буксировочные крюки. Они находятся под крыльями.

Подвеска и трансмиссия

Подвеска в данном авто является зависимой и одновременно достаточно современной. В ней находятся встроенные четыре продольных рессоры, имеющей полуэллиптическую форму. Достаточно дальновидным решением является применение на передней подвеске машины специальных гидравлических и рычажных амортизаторов особого двухстороннего воздействия. Идеальная устойчивость обеспечивается тяжелой шкворней, жесткой передней осью, а также поворотным кулаком.

Модификации модельного ряда

Согласно документам и официальным данным, машина собиралась не только в России, но также в иных государствах. После того, как основная модель была полностью снята с производства, примерно 11 лет выпускались его популярные последователи. Вот несколько самых востребованных и функциональных по качеству моделей авто ГАЗ:

  • ГАЗ-51У – самая первая модификация, которая была предназначена на экспорт в разные тропические страны;
  • ГАЗ-93 – это самосвал с укороченным шасси;
  • ГАЗ-51Н – это популярный в военное время армейский вариант;
  • ГАЗ-51Р, а также ГАЗ-51Т – более комфортное грузопассажирское и грузовое такси;
  • ГАЗ-63 – внедорожник;
  • ГАЗ-51В — модель с повышенной грузоподъёмностью до 3.5 тонн;
  • КАвЗ-651, ГЗА-651 и 651А – это автобусы особой капотной категории.

За все время производства у машины сменилось три разных поколения кабин. Изначально это была выполненная из металла кабина с двумя дверями из дерева, она была разработана на смену менее прочной деревянной конструкции. В последнее время авто выпускалось с кабиной из цельного металла и жесткими приваренными брызговиками.

В кабине автомобиля установлен приличный объем разных защитных и качественных гидроизоляционных деталей. Что касается цветового решения, то кабины были выполнены в зеленом, сером, бежевом оттенке. Для особых моделей применялась ярко-оранжевого предупреждающего цвета.

Заключение

Грузовик ГАЗ, технические и общие эксплуатационные характеристики которого вполне можно считать по-настоящему передовыми для тех лет, когда автомобили выпускались. Это важная часть истории автомобильной промышленности прошлых лет. Над грузовиком проводились постоянные работы, что привело к снижению его общей массы. Изначально это были простые модели, которые по ходу постоянных доработок постоянно совершенствовали. Постоянно улучшалась топливная система, двигатель, был разработан уникальный эффективный тормоз, со встроенным гидровакуумным усилителем.

Подобные настоящие, передовые по всем показателям решения сопровождали полностью весь путь выпуска и производства транспортного средства. На грузовик устанавливались двойные фильтры, головки основных блоков цилиндра, регулируемый подогрев системы топлива. Благодаря этому грузовики на протяжении многих лет характеризовались, как максимально надежные и удобные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: