Баргузин что это такое

Баргузин — разновидность соболя с особо ценным мехом

Баргузин – представитель семейства соболей. Как и другие подвиды собольего семейства, это животное обладает ценным мехом и является объектом добычи охотников за пушниной. На рынке его шкурки ценятся дороже других соболей, поскольку отличаются особым качеством — прочностью, мягкостью, легкостью, густотой и шелковистостью. Более подробно об образе жизни баргузина рассказывается в статье и фото ниже.

Описание животного

Баргузин – разновидность соболя, обитающая в лесах в районе хребта Баргузинский и на восточном побережье Байкала. Животное представляет собой акклиматизированную в данной местности помесь алтайского соболя. Баргузин имеет удлиненное тело, короткие крепкие лапы, удлиненную мордочку с широкими ушками. От других видов соболей баргузин отличается меньшим размером:

  • длина тела самца – 39-42 см, хвоста -12-15 см;
  • длина тела самки – 36-42 см, 12-14,5 см;
  • вес – 900-1200 г.

Семейство соболей представлено разными видами, но баргузин среди них самый ценный. Его мех окрашен в коричневые тона разной степени насыщенности, на горле имеется светлое пятно, голова светлее тела.

Внимание! На аукционах пушнины баргузинские шкурки практически черного цвета ценятся дороже всего.

Из-за активной охоты в прошлом, в живой природе баргузинский соболь сегодня встречается преимущественно только на территории баргузинского заповедника. На других участках его практически нет. Для использования в промышленных целях, баргузинов разводят на зверофермах искусственно. Их шкурки используют для пошива шуб, манто, шапок и воротников.

Как живет зверек

В природе баргузинский соболь обитает во влажной таежной чаще, состоящей из зарослей пихты, кедра и ели, кустарников. Он селится в дуплах и под корнями деревьев, норах, образованных естественным путем, ущельях. Один зверек, как правило, имеет несколько домов одновременно – постоянных и временных. Свое гнездо они выстилают мхом или сеном.. Животное отличается большой чистоплотностью, устраивая туалет в отдельно. На одном месте животное живет около 2-3 лет, затем сменяет его.

Баргузин служит кормом харзам, крупным совам, ястребам, волкам и медведям. Его конкурентами в пищевой цепочке являются колонок и горностай, также питающиеся мелкими грызунами.

Баргузин очень подвижен и ловок, охотится в ночное время. Он легко бегает по снежному покрову, спасаясь от хищников, выбирает труднопроходимые тропы, в поисках пищи способен преодолевать по 3-20 км. В зимний период зверек способен создавать тоннели под снегом, не выходя на поверхность до 7 дней подряд.
На дерево зверек взбирается неуклюже, но ловко прыгает с одного на другое, преодолевая расстояния в 3-4 м. Плавает он плохо, поэтому воду не любит, но может охотиться на рыбу в период нереста. Средняя продолжительность жизни баргузина в природе составляет 8 лет.

Спаривается баргузин в июне и июле, детенышей самки вынашивают около 300 дней. Малыши рождаются весной слепыми и глухими, лишь спустя месяц они начинают видеть, слышать еще позже. В 1 помете самка-баргузин приносит 1-4 щенков. Со второго месяца жизни, она начинает их подкармливать мясом, полностью самостоятельными молодняк становится к середине лета. В этот период самки снова готовы к новому гону, молодняк же половозрелым становится на второй год.

Чем питается баргузинский соболь

Баргузин — хищное животное отличающееся всеядностью, хорошим нюхом и слухом, смекалкой. Свою добычу он чует даже под толстым слоем снега. В дикой природе основу его рациона составляют зайчата и кроты, а также мелкие грызуны – мыши, бурундуки, пищухи, землеройки, белки. Охотится хищник и за ночующими под снегом глухарями и тетеревами, воробьями. В голодные периоды баргузин питается выброшенной на берег рыбой и падалью, а также таежным медом и растительной пищей:

  • кедровыми орехами;
  • брусникой;
  • черникой;

  • рябиной;
  • морошкой.

Выращивая баргузинского соболя в неволе, ему обеспечивают разнообразный и сбалансированный рацион, включающий мясные, растительные и молочные продукты, витаминные добавки. В неволе зверек живет 18-20 лет.

Для сохранения этого вида соболей, их разводят в неволе, а затем расселяют в заповеднике и на других территориях. Процесс искусственного разведения баргузина сложен, так, как будучи запертым в клетках, он утрачивает способность к размножению.

Баргузин: видео

Неуловимый «Баргузин»: большой сюрприз для США

В ближайшие пять лет у России появится новое «оружие возмездия» — боевые железнодорожные ракетные комплексы «Баргузин». Появившись из «ниоткуда», эти ракетные поезда будут способны нанести сокрушительный ответный удар по территории любого противника

На прошлой неделе в Кубинке (Московская область) состоялся первый Международный военно-технический форум «Армия-2015». Мероприятие выдалось красочным, полезным и богатым на пищу для размышлений. Президент России Владимир Путин, открывая форум, в частности, упомянул о том, что наша страна и дальше будет активно развивать и совершенствовать свои стратегические ядерные вооружения. «Состав ядерных сил в этом году пополнят более 40 новых межконтинентальных баллистических ракет, которые будут способны преодолевать любые, даже самые технически совершенные системы противоракетной обороны» — подчеркнул глава российского государства.

Это заявление, конечно, вызвало бурю эмоций у западных политиков. «Эта воинственная риторика России неоправданна, опасна и играет дестабилизирующую роль», ‒ заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. «Никто не должен слышать таких заявлений от лидера сильной страны и беспокоиться о возможных последствиях» — высказался по этому поводу и госсекретарь США Джон Керри.

А «беспокоиться» нашему наиболее вероятному противнику, действительно, есть о чем. Россия в последние годы не только интенсивно восстанавливает свой ракетно-ядерный щит, но и вновь обретает те виды стратегических оборонительных вооружений, которые США, при всей их технологической и финансовой мощи, так и не смогли создать, как ни пытались.

Речь идет, в первую очередь, о боевых железнодорожных ракетных комплексах (БЖРК), которые были созданы в Советском Союзе братьями Уткиными – генеральным конструктором КБ «Южное» академиком РАН Владимиром Федоровичем Уткиным (Днепропетровск, Украина) и генеральным конструктором КБ специального машиностроения (Санкт-Петербург, Россия) академиком РАН Алексеем Федоровичем Уткиным в середине 80-х годов прошлого века. Под руководством старшего брата была создана межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 и ее железнодорожная версия — РТ-23УТТХ (15Ж61, «Скальпель» по классификации НАТО), под руководством младшего брата – сам «космодром на колесах», способный нести на себе три «Скальпеля» и запускать их из любой точки Советского Союза, с которой есть железнодорожное сообщение.


Оружие это получилось совершенно убойное. БЖРК «Молодец» с виду, практически, не отличались от обычных товарных железнодорожных составов. Поэтому вычислить их местонахождение визуальным образом или средствами космического наблюдения среди тысяч железнодорожных составов, ежедневно снующим по просторам огромной страны, для американских военных было задачей невыполнимой. И принять меры к перехвату – тоже. Потому что с момента получения приказа на выполнение боевого задания до старта первой ракеты у «Молодца» уходило менее трех минут. Получив приказ, поезд останавливался в любой точке своего маршрута, специальным устройством отводилась в сторону контактная подвеска, открывалась крыша одного из рефрижераторных вагонов и оттуда минометным стартом уходила в небо баллистическая ракета, несущая 10 ядерных боеголовок на расстояние 10 тыс км….. Появившись, практически, из «ниоткуда», 12 советских БЖРК, несущих на себе 36 межконтинентальных баллистических ракет в ответ на ядерный удар могли буквально стереть с лица земли любую европейскую страну, входящую в НАТО, или несколько крупных штатов США.

Ничего подобного американские инженеры и военные создать так и не смогли, хотя и пытались. Поэтому в дело вступили западные политики, и, по настоянию США и Великобритании, с 1992 по 2003 год все советские БЖРК были сняты с боевого дежурства и уничтожены. Внешний облик двух из них сейчас можно посмотреть только в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.

Однако, за прошедшие 20 лет проблема эффективного «ответного удара» России в случае проявления агрессии не только не уменьшилась, но и только обострилась. Новая стратегия «глобального неядерного удара», которой руководствуются нынешние американские власти, предполагает, что по территории вероятного противника будет нанесен не ядерный удар, а массовый удар высокоточными ракетами. Тысячи таких ракет, запущенных с американских подводных лодок, надводных кораблей и наземных установок, должны, как ковром, накрыть важнейшие индустриальные, энергетические центры противника, места базирования его ядерного потенциала и, в конечном счете, оставить его без «зубов» и воли к сопротивлению….

Читайте также  Как заварить чугун электросваркой

И одной из гарантий того, что этот сценарий не будет воплощен на территории России, и становится возрождение в нашей стране разработки и производства боевых железнодорожных ракетных комплексов. Которые одним фактом своего существования могут «охладить пыл» потенциальных противников нашей страны.

Работы по их созданию уже начались. Незадолго до международного военно-технического форума «Армия-2015» заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил журналистам, что эскизный проект нового российского БЖРК под названием «Баргузин» уже готов. До 2020 года в состав российских Вооруженных Сил должно поступить до 5 БЖРК «Баргузин». Их разработка и строительство осуществляется за счет средств, предусмотренных в госпрограмме вооружений до 2020 года.

Информацию о начале практических работ по воссозданию БЖРК подтвердили и в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), который разрабатывает средства радиоэлектронной борьбы для новых ракетных поездов. «Эти разработки идут. Сейчас наши институты занимаются этими разработками, и эти предложения будут переданы тому головному исполнителю, который будет назначен для восстановления БЖРК» — сообщил ТАСС на форуме «Армия-2015» советник замглавы концерна Владимир Михеев. «Поезд должен быть защищен от разведки и поражения, также сами ракеты, которые будут им применяться, тоже являются объектами, против которых будут действовать ПРО противника», — подчеркнул он.

Информации о том, что из себя будут представлять «Баргузины», пока крайне мало. Однако, уже совершенно ясно, что это будут не «модернизированные «Молодцы», а совершенно новые машины. Во-первых, потому что технологии за 30 лет (первый «Молодец» был принят на вооружение в 1987 году) ушли далеко вперед. Во-вторых, потому что все работы по «Баргузину» выполняются в России, без привлечения украинских КБ «Южное» и завода «Южмаш».

Главным оружием «Баргузинов» станут не 100-тонные «Скальпели», а 50-тонные ракеты РС-24 «Ярс». Это полностью российская ракета — разработка Московского института теплотехники, производство Воткинского завода. Как вы уже заметили, «Ярс» вдвое легче, чем РТ-23УТТХ, но при этом содержит и меньшее количество разделяющихся боевых частей – 4 (по открытым источникам) вместо 10 (хотя и летит почти на 1 тыс км дальше «Скальпеля»). Известно, что каждый «Баргузин» будет нести на себе по 6 «Ярсов». Но пока не очень понятно, по какому пути пойдут разработчики нового ракетного поезда — или будут пытаться поместить в каждый рефрижераторный вагон, который служит транспортным контейнером для ракеты, по два «Ярса», или ограничатся одним для каждой ракеты, но вдвое, по сравнению с «Молодцом», увеличат количество контейнеров-пусковых установок в составе каждого поезда. При этом, очевидно, в «Баргузине» сохранится основное ноу-хау создателей «Молодца» братьев Уткиных – система старта ракеты: отвод контактной сети над поездом, минометный старт ракеты, отвод ее в сторону с помощью порохового ускорителя и последующий запуск маршевого двигателя. Эта технология позволяла отвести струю маршевого двигателя ракеты от пускового комплекса и тем самым обеспечить устойчивость ракетного поезда, сохранность людей и инженерных конструкций, в том числе железнодорожных. И именно ее не смогли воплотить в жизнь американцы при разработке своего БЖРК, который в начале 90-х годов прошлого века проходил испытания на железнодорожном полигоне США и Западном ракетном полигоне (авиабаза Ванденберг, Калифорния).

При этом, «Баргузин» вообще – ни вагонами, ни тепловозами, ни электромагнитным излучением, не будет выделяться из общей массы грузовых поездов, тысячи которых сейчас ежедневно снуют по российским железным дорогам. Потому что железнодорожные технологии за это время тоже ушли далеко вперед. Например, «Молодца» таскали три тепловоза ДМ62 (специальная модификация серийного тепловоза М62) совокупной мощностью 6 тыс л.с. А мощность только одного нынешнего магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», который серийно выпускается «Трансмашхолдингом» составляет 6 800 л.с. Полная автономность поезда предполагается та же, что и «Молодца» — 30 суток. Дальность хода – до 1000 тыс км в сутки. Этого, по мнению разработчиков, достаточно, чтобы обеспечить полную скрытность «Баргузина» и его возможность в любой момент нанести противнику неожиданный ответный удар.

Баргузин: животное или что? Описание

Есть удивительно симпатичный лесной зверек с прелестной милой мордашкой и очень красивой шубкой. Он живет в тайге. Существует огромное множество его разновидностей. Об одной из них можно узнать из данной статьи. Это баргузин — животное (семейство соболей). Рассмотрим и сравним виды соболей, обитающих на российских просторах.

Соболь в природе: разновидности

Соболи подразделяются на подвиды. Дадим краткую сравнительную характеристику некоторым из них.

Тобольский соболь имеет довольно крупные размеры: длина тела вместе с головой составляет от 370 до 510 мм (самцы крупнее самок); длина хвоста — от 130 до 170 мм. Это самый светлый из всех подвидов соболей. Распространен в Западной Сибири от Урала до р. Оби.

Чуть мельче и темнее тобольского — кузнецкий соболь. Длина тела — 375-480 мм; хвост длиной 120-162 мм. Цвет меха светлее алтайского соболя. Места обитания — западные склоны Алатау (район Кузнецка) и система Томи.

Соболь алтайский отличается более крупными размерами тела и черепа и более темной окраской. Длина тела его достигает 380-490 мм, хвоста — от 120 до 176 мм. От желтоватого до темно-бурого цвета варьирует окраска его меха. Обитает он в таежных участках Алтая. Также здесь встречается и баргузин — животное, акклиматизированное в этих местностях. Он представляет собой помесь с алтайским соболем.

Огромное множество подвидов этого пушистого зверька обитает по всей северо-восточной части России. Енисейский, ангарский, тунгусский, саянский, витимский, чикойский, якутский, камчатский, дальневосточный и др. своими названиями говорят о своих местах обитания.

Следует отметить, что самым редким мехом в мире является шкурка белого соболя, который изредка встречается в глухой сибирской тайге.

Баргузин (животное): описание

Баргузин — подвид соболя, отличающийся относительно мелкими размерами и более темной окраской меха. По этим характеристикам он уступает только витимским соболям. Места его обитания: побережье Байкала (восточное); хребет Баргузинский от притоков р. Баргузин (правых) до водораздела с р. Ангарой (верхней). Очень скромное и тихое животное баргузин. Размеры его очень маленькие.

Тело вместе с головой имеет длину около 395-420 мм у самцов и 360-410 мм — у самок. Длина хвоста самца — от 122 до 155 мм, а самки — от 120 до 145 мм.
Обитает соболь в прибайкальских лесах.

Немного о Баргузинском заповеднике

Типично таежная фауна представлена в Баргузинском заповеднике. Есть некоторые особенности, связанные с горным рельефом местности и расположением поблизости озера Байкал.

Наземные позвоночные здесь представлены более чем 40 видами млекопитающих, 280 видами птиц, 6 видами рептилий, 3 видами амфибий, более чем 40 видами рыб и 790 с лишним выявленными видами насекомых.

Из всех млекопитающих более 80 % составляют лесные обитатели (среди них и баргузин — животное, вызывающее довольно большой интерес). Есть в этих лесах и редкие для этих районов животные: белки-летяги, бурозубки (больше распространены в Азии и на севере Европы).

Среди восточнопалеарктических видов (кроме баргузинского соболя): колонок, кабарга, азиатская мышь лесная, бурундук и лемминг. Палеарктические виды — олень (изюбрь) благородный. Присутствуют и пищуха альпийская, и полевка. Значительную долю лесных обитателей составляют волки, лисицы, ласки, росомахи, горностаи, рыси, зайцы-беляки, бурые медведи, лоси и пр. Обитают здесь и виды берингийской фауны: сурок черношапочный и прекрасный северный олень.

Разновидности меха соболя-баргузина, его ценность

Ценным и теплым мехом одарила природа соболя-баргузина. Животное имеет мех, по цвету варьирующий от темного до светло-коричневого. Причем на его шее заметно светлое пятнышко.

Следует отметить, что более темный цвет шкурки ценится выше. Соболь баргузинский, обитающий в лесах Прибайкалья, является самым тёмным из всех животных данного вида, встречающихся в Сибири. Мех его по многим своим характеристикам превосходит качество шкурок его собратьев. Он у него мягкий, густой, шелковистый и легкий.

В связи с этим огромный интерес вызывает симпатичный баргузин — животное, мех которого имеет большую ценность на международных аукционах пушнины.

Промежуточными оттенками являются: воротовой (коричневый тон с темной полосой на спине); подголовка (более светлые бока и большое яркое горловое пятно).

В заключение

Симпатичный милый пушистый зверек, радующий глаз своей прелестной обаятельной мордочкой, имеет право на жизнь, как и все, что создала природа. Хотелось бы, чтобы человек не уничтожил это удивительное существо в погоне за его ценной шкуркой.

Читайте также  Сколько литров масла в двигателе

ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Внешний вид автомобиля газ 2217 Баргузин

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Габаритные размера ГАЗ Баргузин

Модификации ГАЗ 2217

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках. Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
  • Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

Так выглядит мотор ЗМЗ 406

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;

Салон и торпеда Баргузина

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

После 2008 года на модель ГАЗ 2217 добавились моторы «Крайслер» объемом 2,4 л и усовершенствованный ГАЗ 5602, с 2009 года в серию пошел ДВС Ульяновского моторного завода (2,9 л).

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Вернуться к оглавлению

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем. На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Различия в данных ГАЗ 2217 и ГАЗ 22177

У автомобилей с полным и задним приводом есть разница не только в конструкции, но и в эксплуатационных характеристиках. Например, полная масса полноприводной модели ГАЗ 22177 на 200 кг больше, и она равна 3000 кг. «Баргузин» 4х4 медленнее разгоняется, и у него меньшая максимальная скорость (110 км/ч относительно 120 км/ч у модели 2217). Есть и еще различия, они объединены в таблицу.

Марка ГАЗ 2217 ГАЗ 22177
Расход топлива на скорости 60 км/час 9,5 10,5
Применяемые шины 225/60 R16 185/75 R16 225/75 R16
Разворот, минимальный радиус (в метрах) 5,5 6,0
Разгон до 100 км/час (в секундах) 35 40
Масса автомобиля без груза, кг 2130 2370

За счет независимой пружинной подвески автомобиль заднеприводной версии «Соболь Баргузин» более плавно передвигается по дорогам.

Пружинная подвеска автомобиля Баргузин

Но зато ГАЗ 22177 обладает неплохой проходимостью и идеально подходит для загородных поездок на природу. Для грибников и охотников полноприводный «Соболь Баргузин» 4х4 будет незаменимым помощником и сможет преодолеть бездорожье. Конечно, это не УАЗ и не ГАЗ 66, тем не менее, полноприводный 22177 уверенно ведет себя на грунтовых дорогах.

«Призрак» не нужен. Почему Минобороны отказывается от «ядерного поезда»?

Вчера СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» временно приостановлены. Причём отмечается, что опытно-конструкторские работы были завершены, а ракетный комплекс может встать на рельсы в случае необходимости. В Минобороны никак не прокомментировали эту информацию. Новость удивила военных экспертов и не только их.

Что такое «Баргузин»

«Баргузин» представляет собой обычный состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются межконтинентальные баллистические ракеты «Ярс» с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, «на борту» размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав.

В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. В случае приказа о боевом применении поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трёх вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Затем в сторону цели миномётным стартом вылетают три ракеты.

У «Баргузина» был предшественник — советский БЖРК с ракетой «Молодец». К 1991 году у России были три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Благодаря маскировке и автономности «поезд-призрак» был неуловим для спутников-шпионов. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все «Молодцы» были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов.

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Молодец», представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

О реанимации проекта по созданию БЖРК было заявлено в декабре 2013 года. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту «Баргузин».

«Баргузин» планировали разработать до 2018 года. Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что новый БЖРК будет значительно превосходить советского предшественника по точности, дальности полёта ракет и другим характеристикам. По задумке военных, введя в строй «Баргузин», Россия получала триаду — то есть комплексы шахтного, подвижного и железнодорожного базирования.

В ноябре прошлого года консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин заявил, что бросковые испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли успешно. Пробный запуск ракеты состоялся в начале ноября на космодроме «Плесецк» под Архангельском.

» Результат, как говорят, приемлемый — то есть задачи, которые ставились перед испытанием, были решены. Ракета подтвердила способность стартовать с железнодорожной платформы«, — рассказал Есин. Речь идёт о ракете типа РС24 «Ярс».

Впрочем, уже тогда представители Минобороны не утверждали конкретных сроков введения в строй «поездов-призраков».

» Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты «ядерной триады». Всё это и будет увязано в новой госпрограмме, которая начнёт действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным«, — заявлял Есин.

Любая новость про «Баргузины» вызывает на Западе шквал критики. И их боязнь объяснима: при размещении ракет на поездах очень сложно отследить перемещение подобных составов. Сверху вагоны вообще идентичны обычным, к тому же они в любой момент могут поменять направление, что делает уничтожение комплекса в случае пуска очень затруднительным. Так почему же тогда решили отказаться от столь грозного оружия? Разберём несколько версий.

Первая — дезинформация противника. Да-да. Старый добрый приём. Пусть западные военные думают, что мы правда решили отказаться от поездов с ракетами.

Вторая версия — действительно отказались. И здесь может быть несколько объяснений. У ведущих разработчиков ракетных комплексов нет однозначной позиции относительно эффективности «Баргузинов», и в Генштабе есть как противники, так и сторонники данного вида вооружений. Не исключено, что при формировании госпрограммы статья расходов на поезда-призраки просто исчезла. Тем более что и раньше создание БЖРК не было приоритетной задачей для армии. Так, в декабре 2015 года источник в российском ОПК сообщил СМИ, что из-за сложной финансовой ситуации сроки работ по созданию «Баргузина» перенесены более чем на один год и завершатся не ранее 2020 года.

Против «Баргузинов» выступили РЖД. Сначала железнодорожники, по слухам, были крайне недовольны ускоренным износом железнодорожных путей, по которым должен был передвигаться»Баргузин». Из-за тяжёлых ракет весом в 105 тонн для их размещения требовалось усиливать колёсные пары. Но в новых БЖРК тяжёлые ракеты использовать не планировалось — там должны были разместить лёгкие ракеты РС-24.

Инфографика: © РИА Новости

Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка не готовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна, в случае если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.

Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжёлых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более лёгкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах «Ярс», а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава. Но, как рассказывают, железнодорожники по-прежнему были не в восторге от необходимости встраивать в систему перевозок ещё и поезда с ядерными боеголовками.

БЖРК должен был стать самым сильным аргументом, главным нашим козырем в споре с американцами по поводу целесообразности развёртывания глобальной системы ПРО. «Поезд-призрак» мог встать где угодно, где есть шпалы и рельсы, повернуть в любую сторону и даже использоваться в тот момент, когда потенциальный противник атаковал. Теперь его может постигнуть судьба «Молодца». Но это не точно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: