Что можно сделать из запорожца

Тюнинг ЗАЗ 968м: проводим модернизацию классики советского автопрома

Содержание

Для того чтобы существенно сэкономить на тюнинге и проявить свои умения по модернизации автомобилей многие уделяют внимание возможности приобретения за небольшие деньги ЗАЗ 968м. Эта классика советского автопрома обладает невысоким техническим потенциалом, но по причине высокой доступности сегодня пользуется популярностью среди любителей проведения тюнинга своими руками. Тюнинг ЗАЗ 968м можно провести в своем гараже, сделав при этом практически новый автомобиль. Рассмотрим все особенности проведения тюнинга рассматриваемой модели подробнее.

Особенности тюнинга советского автомобиля

Впервые рассматриваемый автомобиль появился в продаже в 1972 году и из-за высокой популярности его продажа продолжалась вплоть до 1994 года. За столь длительный период выпуска появилось довольно большое количество различных модификаций этого автомобиля. В рассматриваемом случае уделим внимание версии М, которая характеризуется круглыми фонарями спереди и прямоугольными сзади. Устанавливаемый двигатель на этой модели может развивать скромные 30-50 лошадиных сил. Поэтому в большинстве случае при модернизации автомобиля проводится установка иного двигателя.

Чаще всего модернизация этого автомобиля предусматривает:

  • Изменение внешнего облика.
  • Улучшение или реставрирование салона.
  • Замена и улучшение ходовой, подвески и мотора.

Количество выполняемых работ во многом зависит от того, в каком состоянии достался автомобиль. В хорошем состоянии сегодня встречается относительно небольшое количество ЗАЗов, но все же вероятность того, что найдется еще «живой» довольно велик. Рассмотрим особенности тюнинга салона и экстерьера подробнее.

Как выполнить тюнинг экстерьера ЗАЗ

В большинстве случаев модернизация рассматриваемого автомобиля заключается в выполнении тюнинга его кузова. Наиболее оптимальный вариант доработок заключается в нижеприведенных моментах:

  • Тонировка стекол.
  • Установка дефлектора на капот.
  • Обновление кузова и лакокрасочного покрытия.
  • Установка более массивных колес.

При выполнении тонировки стекол следует учитывать установленные нормы в ПДД. Дефлектор на капот обойдется дешево и на его установку уйдет относительно небольшое количество времени.

Больше всего проблем возникает с восстановлением кузова. Из-за достаточно длительного периода эксплуатации часто можно встретить ситуацию, когда кузов автомобиля покрывается ржавчиной или практически полностью прогнивает. Для его восстановления приходится проводить довольно много работ, которые заключаются:

  1. В разборе всего обвеса.
  2. Удалении лакокрасочного покрытия.
  3. Вырезании, заваривании ржавчины. В некоторых случаях приходится вваривать пластины или другие элементы, укрепляющие каркас.
  4. Проведении лакокрасочных работ. Данные работы весьма затратные, а качественно покрасить без специального оборудования и хорошего бокса сложно.

Очень распространенным тюнингом можно назвать установку колесных дисков большого диаметра. И здесь также следует быть осторожным, так как есть вероятность того, что покрышки будут тереться о крылья. Слишком большой размер колес становится причиной увеличения расхода топлива и приводит к многим другим проблемам. Поэтому следует заранее продумать все, что связано с подобным тюнингом.

Правильный выбор технических деталей

Тюнинг может затрагивать многие элементы автомобиля. Если нужно провести улучшение технической начинки, то следует уделить внимание возможности использования некоторых деталей, предназначенных для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Примером назовем нижеприведенный список:

  • Накладные тормозные колодки можно позаимствовать с ВАЗ 2108.
  • Диск сцепления подходит тоже от автомобиля ВАЗ 2108.
  • Есть возможность установить более совершенные рулевые наконечники ГАЗ 3202.
  • Втулки передних амортизаторов подходят от ГАЗ 3202.
  • Если были повреждены стекла задних фонарей, то можно снять с Таврии 1202.
  • Бачок системы омывателя стекол устанавливается на ГАЗ 3110.

Кроме этого, можно найти и многие другие подобные детали, которые практически идеально подойдут для рассматриваемого автомобиля. Этот момент позволяет существенно сэкономить на выполнении тюнинга.

Тюнинг салона: как сделать интерьер авто более комфортным

Для частичной модернизации салона рассматриваемого автомобиля можно использовать некоторые элементы от ВАЗ 2101-06. Примером назовем нижеприведенный список:

  • Практически идеально подходят передние и здание сидения.
  • Для фиксации ручек можно позаимствовать уплотнители.
  • Есть возможность приобрести и поставить уплотнители багажного отделения и зеркал заднего вида, что снизить вибрацию при движении.
  • Если полетел моторчик стеклоочистителя, его также снимают с рассматриваемого ВАЗа.

В целом можно сказать, что для салона ЗАЗа также есть довольно много различных элементов, которые просты при установке и идеально подходят.

Довольно много внимания всегда уделяется процессу изоляции салона автомобиля. В данном случае отметим нижеприведенные моменты:

  • Заводская изоляция практически отсутствует. Поэтому смысл в проведении подобной работы есть.
  • Перед тем как выполнять работы следует выполнить восстановление кузова. В некоторых случаях приходится вырезать куски металла и вваривать новые. Если кузов гнилой, то смысла в его изоляции нет.
  • Работа довольно сложная и затратная, но вполне выполнимая своими руками. Однако на нее также уходит много свободного времени, которое автомобиль должен находится в сухом проветриваемом помещении.
  • Провести изоляцию при использовании только подручных материалов практически не возможно.

Врезка: Важно: Сегодня практически любой тюнинг салона не обходится без выполнения его изоляции. За счет этого существенно повышается комфорт в салоне, он становится более теплым.

При желании можно провести и другие работы, к примеру, заменить старую обшивку на новую, провести установку других сидений и многое другое.

Мнение специалистов

Виктор. Остался ЗАЗ 968М от родителей. Долго автомобиль уже не был на ходу, пришлось многое переделывать, дорабатывать. Больше всего проблем возникло с подбором наиболее подходящих элементов для реставрации салона, снаружи все куда проще.

Михаил. Получил права, да вот денег совсем на покупку машины нет. Решил сделать первую для себя сам, в качестве базы взял ЗАЗ. Расчет был на то, что автомобиль достанется по очень низкой цене, так и получилось. Мой отец зарабатывал на плохой работе и зарабатывал копейки но теперь он недавно её бросил и начал зарабатывать на онлайн казино флинт казино представляете себе https://xn—-8sbvbdjerfk1bu.com/ человеку за 50 а он зарабатывает в онлайн казино на много больше чем на работе и такое возможно так почему ты думаешь что у тебя не выйдет Делал его может месяца 3, пока не поставил на колеса. Остальные доработки уже проводил по ходу надобности.

Выводы

Рассматривая этот автомобиль в качестве базы для проведения тюнинга следует учитывать, что его вся техническая начинка устарела и зачастую находится в плачевном состоянии. Именно поэтому работ, как правило, очень много. Кроме этого, нужно быть готовым, что придется переделывать практически все, подгонять подкапотное пространство под новый двигатель. Больше всего трудностей возникает в случае, когда автомобиль реставрируют, так как найти оригинальные детали в хорошем состоянии очень сложно. Низкая стоимость автомобиля определяет то, что его выбирают многие для оттачивания своих слесарских и других навыков.

Тюнинг ЗАЗ 968

Тюнинг ЗАЗ 968

Что приводит к выходу из строя задней балки в машине?

BMW 1 серии с двигателем S65 V8!

Лучшие подключаемые гибридные внедорожники с нулевой этикеткой DGT, менее чем за 40 000 евро

Гольф-класс, новые автомобили Citroen C4 и E-C4

У BMW есть блокчейн-подход к мошенникам. Это «цифровой паспорт» на машину

Скутеры и квадроциклы: секрет популярности

Правила буксировки автомобиля

Как выбрать зимние шины

Автомобили Chevrolet

Обзор Chevrolet Impala

А Запорожеца симпатичная рожеца

Завоевал любовь, сойдя с порожеца
Мал и неказист, но ему все можеца.

Это машина отдельная статья. Ее знают и любят во всем мире, а уж в нашей стране просто-напросто всенародный любимец всех существующих поколений.

Читайте также  Сколько весит двигатель ямз 236

Спросите кого-угодно не только из старших, но даже из средних поколений: что такое Запорожец и тебе ответят – Запорожец – это вещь навсегда.

Все может быть война и бездорожье

Сменяются года, эпохи, эры,

Но коль машина родом с Запорожья

Ей не страшны века и перемены.

Запорожец. Запорожец — история. Запорожец — легенда.
ЗАЗ 968 сошел с конвейера Запорожского автомобильного завода в 1972 году, завершилось производство этого автомобиля аж в 1994 году.

Тюнинг Заз 968 в промышленном масштабе

В 1979 году на свет появился оттюнингованный Запорожец, в котором кардинально изменился внешний облик. Модификация ЗАЗ 968М получила новые более современные прямоугольные фары, прямоугольные указатели поворотов обрамленные черным пластиком, усовершенственную приборную панель, выпуклую переднюю панель с гораздо большим бардачком, запаску, расположившуюся в багажнике справа от движка.

Яркий Заз 968 тюнинг

В наше время авторынки перенасыщены предложениями по продаже советских ретро машин. Такое сильное внимание и огромный интерес к таким раритетам из далекого прошлого обусловлен тем, что многие из них подвергались серьезному, талантливому апгрейду и получили значительные улучшения своих возможностей. Или наоборот старые развалины покупают чтобы поиграть в конструктор «Сделай сам». Эта модель авто ЗАЗ за немалое количество лет очень сильно устарел в техническом и механическом отношении, а про внешний и внутренний дизайн и говорить не стоит и потому Запорожцу просто необходим мощнейший и всеобъемлющий тюнинг.

Варианты увеличения скорости

Чтоб стать быстрее можно многое придумать
Для Запорожца есть крутые варианты
Движок руками начинайте трогать
Раскройте свои скрытые таланты.

Автомобилисты обратят внимание на то, что Запорожец обладает очень медленными параметрами скорости, будут даже те, которые скажут что он практически стоит на месте. Максимум скорости модели 70-х годов – 60 км в час.

Для того периода это была норма. Теперь такое движение недопустимо. Апгрейд ЗАЗ 968М — удовольствие для богатых, нужно много денег, сил и времени. Может случится так что доработки вашего любимца могут выскочить вам в стоимость нового автомобиля. Чтобы добавить мощей движку лучше сразу же поменять мотор, просто взять и поставить новый. Все апгрейды машины, нужно вписывать в техпаспорт, в том числе, и замену движка.

Тюнинг двигателя ЗАЗ

Есть такой вариант поставить движок от «вазовской» линейки машин, но родная трансмиссия навряд ли будет хорошо ладить с новым движком, поэтому меняйте сразу и коробку переключения передач.

Если захотели сделать из дедушки спортивный кар, то поставьте передний привод ЗАЗ 968М. Что нужно сделать: взять и вынуть движок и положить его на капот, потом присоединяем его к трансмиссии переднего привода, а затем уже реально начать тестирование системы.

Преобразовать движок «Запорожца» возможно многими способами. Самое элементарное это поменять все и вся, как уже было сказано ранее, но затраты по времени и стоимость будут, повторимся неимоверными. Придется менять привод машины существенно преобразовывать трансмиссию с подвеской.

Эффективно сделать ЗАЗ 968 тюнинг двигателя своими руками можно в три этапа:

Врезать карбюратор от модели ВАЗ 2101 и сделать по полной программе ремонт движка. Карбюратор предполагает объесть до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил.

Увеличить объем движка до 1300 куб. см также можно методом расточки цилиндров. Для некоторых вариаций агрегатов с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров станет приемлемой установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Чтобы крайне результативно провести апгрейд движка Запорожца нужно купить следующие запчасти:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Помимо всего этого обязательно нужно сменить систему зажигания. Смело ставьте электронный блок. Возможен такой вариант как сделать его собственными руками, но, конечно, лучше не мудрствовать лукаво и купить его в магазине. Когда вкрутили все детали и осуществили расточку цилиндров под размер новых поршневых групп, необходимо в срочном порядке осуществить хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если весь апгрейд осуществлен хорошо, то движок «запорожца» станет больше на 15 лошадок. Это очень ощутимая разница. Динамика просто взлетит до небес.

Разговор о салоне

Салон в Запорожце отдельная тема.
В нем есть интерес, геморрой и проблема
Но коли ты взялся тюнинговать,
То значит не гоже тебе отступать.

Салона — это прежде всего атмосфера. Салон-это аура пространства, слепок с души хозяина автомобиля.

Тюнинг любой машины абсолютно во всех случаях предполагает абсолютно новый дизайн салона. Старую атмосферу нужно стереть и поменять на современную и модную среду обитания.

Запорожец внутри обладает очень малым пространством, там ни развернуться, ни повернуться. Там тютелька в тютельку расположены два ряда сидений, приборная панель с тахометром и спидометром. Как и в случаях с большинством других машин апгрейд салона «Запорожца» следует начинать монтажа шумоизоляции, а потом плавно перейти к установке новомодных сидений. Возможно, переделать старые сидения, но на это уйдет уйма времени и сил, но лих беда начало.
Лучше всего взять кресла от Таврии Славуты 1102 модели, они лучше всех других моделей подогнаны по размерам для ЗАЗ 968М. Обязательно поменяйте руль. Подойдет какой угодно руль лишь бы не от Запорожца. Любой станет удобнее. В продаже существует множество всяческих спецнаборов для смены приборной панели.

Но самое интересное это позаниматься пластическими операциями с внешним обликом «зопера». Вариантов тут миллиард и маленькая тележка. Можно реставрировать ретро вид от производителя. Или слепить самую неимоверную новую внешность из сочетаний спойлеров, обвесов, молдингов и бамперов. Как говориться, дурная фантазия не должна давать покоя трудолюбивым рукам.

Вы творцы способные на создание уникальных шедевров автомобильного искусства. Оригиальность плюс необычность равно шедевр. И, конечно же, каждый внешний тюнинг предполагает установку новых стильных колес.

Смонтируйте ступицы от ВАЗ 2108, которые идут в комплекте с тормозами. Подвеска должна быть с «восьмерочным» рычагом и стойками.

Запорожец здорового человека: как из обычного запорожца делают невероятные кастомы

1 октября 1960 года с конвейера сошел первый запорожец. Автомобиль, который выпускался в СССР, заслуженно считался народным — он был доступен по цене, позволял преодолевать бездорожье и был достаточно надежен. Правда, очень часто запорожец становился мишенью для шуток по поводу своего дизайна.

Сегодня же старые автомобили этой марки являются источником вдохновения для дизайнеров. 15 авто из нашего обзора тому подтверждение.

1. Гоночный автомобиль

Низкий ЗАЗ с литыми диски и обвесом.

2. Синий кабриолет

Читайте также  Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Превращение старого запорожца в потрясающий синий кабриолет.

Два дополнительных колеса превратили запорожец в вездеход.

4. Спортивный автомобиль

Белоснежный ЗАЗ с литыми дисками, тонированными окнами, обвесом и спойлером.

Роскошный кабриолет тигровой расцветки.

Запорожец, переделанный в пикап.

Полный тюнинг запорожца.

8. Удлиненный ЗАЗ

Заниженный запорожец long.

Превращение маленького запорожца в огромный внедорожник.

Яркий тюнинг «горбатого» запорожца.

11. Простой тюнинг

Простой тюнинг собственными руками.

12. Забавный пикап

Неудачная попытка превращения запорожца в пикап.

Сверхмощный спорткар, под капотом которого установлен мощный мотор от «мустанга».

Блестящий тюнингованный запорожец ярко-красного цвета.

15. Женский кабриолет

Превращение запорожца в необычный кабриолет ярко-розового цвета.

You may also like

Лучший звук: топ-5 аудиоустройств 2016 года

Действующая по сей день лесопилка с паровым двигателем! Размеренные будни завораживают

Все таки парить вредно

То как делают эту доску — завораживает

30+ Фантастических Фотографий Предметов И Существ Под Микроскопом

Особенности тюнинга автомобиля Запорожец (ЗАЗ 968)

Автомобили ЗАЗ 968, несомненно, нуждаются в тюнинге, ведь за несколько десятилетий они устарели как морально, так и технически. Откровенно говоря, даже в свое время они не были образцом передовых технологий, комфорта и экономичности. Переднеприводные новые ЗАЗы, по сути являющиеся «ремейком» недорогих иномарок, немного исправляют эту ситуацию, но и они далеки от идеала. Давайте подробнее рассмотрим типичный тюнинг автомобилей ЗАЗ 968.

Двигатель

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

Ходовая часть

Какой же тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» — восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  • со спортивным уклоном;
  • классика;
  • ламбо-тюнинг;
  • кабриолет;
  • а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

Читайте также  Что такое карбюратор в автомобиле

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.

В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.

Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.

Как сделать минитрактор с двигателем ЗАЗ

Для того чтобы сделать минитрактор с двигателем от ЗАЗ 968, понадобятся такие составляющие:

  1. Передний мост и задний мост. Рекомендуется заблаговременно их укоротить и переварить детали. При этом передний мост может использоваться непосредственно в комплекте с уже имеющимися колесными дисками. Резину на них при необходимости следует сменить.
  2. Тормоз, а также пара комплектов ступиц, которые пригодятся для колес, находящихся в задней части трактора.
  3. Сцепление и рулевая коробка.
  4. КПП ЗАЗ на минитрактор, оснащенная полуосями. Конечно, вы можете заменить данный элемент конструкции на другой, более мощный, так как изначально модели коробок передачи не были рассчитаны на работу с сильной тягой. Однако рассмотрим случай, когда берется все от автомобиля.
  5. Гидравлическая система. В некоторых случаях часть шлангов и штуцеров следует обновить.

Никаких сложностей не должно возникнуть с двигателем ЗАЗ и его коленчатым валом. Опять же, как и в случае с КПП, вы можете заменить агрегат на более мощную силовую установку, но это не всегда целесообразно.

Кабину трактора из Запорожца конструируют из нескольких уголков, сделанных из металлического материала, и стальных листов. Все эти элементы подвергаются сварке и укомплектовываются стандартным водительским местом, снятым с того же Запорожца.

Чтобы навеска трактора работала бесперебойно, самодельный минитрактор из КПП ЗАЗ допускается оснастить коробкой отбора, взятой с автомобиля ВАЗ или купленной в специализированном магазине. Если вы сделаете это, то сельскохозяйственная техника сможет осуществлять работы с ковшом, бороной или любым другим навесным оборудованием, нужным для того, чтобы облегчить работу на местности.

Специалисты призывают фермеров-конструкторов не забывать о том, что абсолютно все элементы конструкции, взятые со старого автомобиля, необходимо подвергнуть тщательному пересмотру. Их нужно проверить на износ, почистить и поменять те элементы и механизмы, которые со временем пришли в негодность. Это позволит сделать срок службы полученного минитрактора долгим, а процесс эксплуатации автомобиля — наиболее приятным.

Если вы сомневаетесь в том, удастся ли сконструировать трактор самостоятельно, можете изучить чертежи, подготовленные умельцами и выложенные в интернет. Там найдутся и текстовые описания процесса конструирования машины, и видеозаписи. На некоторых форумах можно связаться с фермерами, которые уже изготавливали мини-тракторы или другую сельскохозяйственную технику самостоятельно, и обратиться к ним с вопросом, какие альтернативные элементы можно использовать при изготовлении машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: