Что означают цифры на подшипниках

Обозначение букв в номере подшипника

Маркировка подшипника представляет собой обозначение внутреннего и внешнего диаметров, серии детали, типа, особенностей конструкции и иных параметров. Одним словом по коду можно получить полную информацию о том или ином подшипнике. На моделях открытого типа маркировка наносится на наружном, либо внутреннем кольце. На закрытых деталях номер следует смотреть на защитной шайбе, либо на уплотнении.

Условные значения подшипника

Каждый из подшипников имеет общепринятую структуру обозначений:

Первый пункт (ДУОЛ) говорит о точности детали, категории, а также указывает величину зазора. Это обозначение может состоять из цифр, или русских и латинских букв.

Второй параметр (ОУО) обозначается исключительно цифрами, и содержит в себе информацию о типоразмере подшипника.

И последняя маркировка (ДОУП) характеризует материал детали, используемую смазку и специальные требования.

Если рассматривать более подробную схему обозначений подшипников, то она выглядит так:

Маркировка подшипника представляет собой обозначение внутреннего и внешнего диаметров, серии детали, типа, особенностей конструкции и иных параметров. Одним словом по коду можно получить полную информацию о том или ином подшипнике. На моделях открытого типа маркировка наносится на наружном, либо внутреннем кольце. На закрытых деталях номер следует смотреть на защитной шайбе, либо на уплотнении.

Условные значения подшипника

Каждый из подшипников имеет общепринятую структуру обозначений:

Первый пункт (ДУОЛ) говорит о точности детали, категории, а также указывает величину зазора. Это обозначение может состоять из цифр, или русских и латинских букв.

Второй параметр (ОУО) обозначается исключительно цифрами, и содержит в себе информацию о типоразмере подшипника.

И последняя маркировка (ДОУП) характеризует материал детали, используемую смазку и специальные требования.

Если рассматривать более подробную схему обозначений подшипников, то она выглядит так:

Выбор размера подшипника

Чтобы определиться, какой размер подшипника нужен, следует произвести его замер. Эта манипуляция крайне простая, и к тому же позволит не ошибиться с выбором детали.

При определении размеров подшипника необходимо замерить:

  • внутренний диаметр(d);
  • внешний диаметр (D);
  • ширину (в).

Измерение внутреннего диаметра подшипника

Измерение внешнего диаметра

Измерение ширины подшипника

Чем снять размеры?

Для измерения величин деталей могут быть использованы следующие приспособления:

  1. Измерительная линейка.
  2. Штангециркуль.
  3. Нутрометр (простой или микрометрический).

Линейкой невозможно замерить точные показатели, но примерные размеры определить вполне можно, что в бытовых случаях очень даже подходит. Достаточно просто приложить линейку к замеряемому параметру и посчитать количество делений, которые умещаются на измеряемом отрезке.

Замер показателей с помощью нутрометра необходимо проводить с соблюдением инструкции. Например, для замера внутреннего диаметра прибор следует погрузить внутрь подшипника, и прижать его дужку к стенке этого отверстия. Затем найти минимальный раствор дужек, чтобы вторая из них касалась стенки отверстия. Замерить показатели, которые отразятся на индикаторе устройства.

Штангециркуль из всех вышеприведенных приборов является наиболее удобным и точным. Инструмент вставляется в отверстие подшипника, его губки раздвигаются до того момента, когда они будут плотно соприкасаться со стенками измеряемого отверстия, и снимаются полученные размеры.

Что означают буквы в маркировке подшипников?

На коде подшипников можно увидеть буквы, которые располагаются с правой стороны от чисел. Их значение знать нужно обязательно, иначе есть риск приобрести не ту деталь.

Буквы в кодах подшипников российского производства:

  • А – говорит о повышенной грузоподъемности детали. В однорядных типах не указывается, т.к. они изначально имеют это свойство.

Буквенные обозначения подшипников

Получить исчерпывающие сведения о подшипнике можно по его обозначению, в котором каждая цифра и буква имеют свою интерпретацию. Кодировка этих узлов происходит согласно ГОСТ 3189-89 и международным стандартам.
Существует две шифровки подшипников:

  1. отечественная, она была принята еще в эпоху СССР;
  2. международная.

Они отличаются маркировкой и если неправильно ее расшифровать, то можно купить неподходящее изделие, избежать этого можно, если воспользоваться действующими ГОСТами и правильно расшифровать обозначение.
Буквы, расположенные справа от чисел в номере подшипника, имеют определенную трактовку, обозначение основных из них приведено ниже.

1. Буквенные обозначения отечественных подшипников

Буква «А»

Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.

Буква «К»

Она обозначает конструктивные изменения, которые применяются для различных видов подшипниковых узлов.

Буква «М»

Обозначает, что в роликовых подшипниках имеется модифицированный контакт.

Буква «Н»

Для каждого вида подшипников она означает определенные особенности.

Буква «Т»

Она совместно с последующими за ней цифрами указывает на температуру, которая наблюдается при изготовлении на этапе стабилизирующего отпуска.

Температура в градусах

Буква С

Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.

Температура работы узла, t 0C

Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:

  • «Б» в подшипниковом изделии установлен безоловянистый сепаратор;
  • «Г» сепаратор изготовлен из сплава черных металлов;
  • «Д» сепаратор выполнен из алюминия или сплава;
  • «Е» в подшипниковом узле установлен сепаратор из пластических материалов;
  • «З» узлы подшипника изготовлены из стали ШХ, в которой предусмотрены легирующие добавки;
  • «Л» установлен латунный сепаратор;
  • «Н» — во всех подшипниках, кроме радиально роликовых сферических двухрядных тела качения и кольца производятся из модифицированной жаропрочной стали;
  • «Х» — тела качения и кольца изделия произведены из цементируемой стали;
  • «Ю» — такой буквой обозначается, что большая часть деталей или все они изготовлены из нержавеющей стали;
  • «Я» с таким обозначением идут подшипники, которые произведены из редких материалов для подобных изделий, например, из стекла или керамики.

Буква «Ш»

Она встречается в шарнирных подшипниках, ее значение меняется в зависимости от того, в каких соединениях он установлен.

ШМ в таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку
ШС имеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки
ШСЛ в подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении
ШСП модификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе
ШСР конструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению

2. Буквенные обозначения иностранных подшипников

Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.

У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:

  • С – тороидальные изделия;
  • ВК – роликоподшипники игольчатые идущие с закрытым торцом и штампованным внешним кольцом;
  • К – такие же как и предыдущие изделия только без колец;
  • N – обозначение цилиндрических роликоподшипников;
  • NA – роликоподшипники игольчатые размеры которых соответствующих ISO 15;
  • NJ – цилиндрические роликоподшипники, имеющие на внешнем кольце два борта, а на внутреннем один;
  • NK – роликоподшипники игольчатые;
  • NN, NNU – двухрядные роликовые подшипниковые узлы;
  • NU – однорядные цилиндрические изделия, внешнее кольцо которых не имеет бортов, а на внутреннем его аналоге их два;
  • NUP – практически такое же, как и предыдущее изделие, только на его внутреннем кольце имеется борт, а также предусмотрено фланцевое кольцо;
  • Т – конические роликоподшипники, параметры которых соответствуют стандарту ISO 355-1977;
  • QJ – шариковые подшипниковые узлы с четырехтактным контактом.
Читайте также  Как сделать отвал для снега

Буква «А»

Основные размеры такой конструкции остаются прежними, но их внутренняя конструкция прошла модификацию. Буква «А» в сочетании с другими буквами сможет подсказать расшифровку зарубежного изделия.

Буква «В»

Основные параметры подшипниковых узлов остаются прежними, а вот их внутренняя конструкция модифицирована. Значение этой буквы зависит от того, в какой серии подшипников она стоит.

Буква «С»

Также как и предыдущая буква эта связана с определенной серией подшипников, его размеры неизменны, а вот внутренняя часть прошла модификацию.

Буква «D»

Основные размеры подшипника остаются неизменными, буквы в обозначении свидетельствуют о принадлежности узла к определенной серии.

Буква «Е»

В подшипниковых изделиях с такой литерой были выполнены определенные изменения или их конструкция модифицирована. Буквенное значение меняется в зависимости от типа подшипника.

Буква «F»

Такая литера присутствует в изделиях из чугуна или стали, а вот об конструктивных их особенностях можно узнать по числовому значению, идущему за буквой.

Буква «G»

Под такой литерой может обозначаться однорядный шарикоподшипник радиально-упорный, монтаж которого может происходить в паре по разным схемам, как Х-образной, так и О-образной.

Буква «Н»

В подшипниках с такой литерой установлен штампованный сепаратор из стали, он идет разъемного типа.

HA сам подшипник или детали в нем выполнены из цементируемой стали
HB изделие или детали в нем идут с закалкой на бейнит
HC подшипник или его узлы сделаны из керамики
HE детали и сам подшипник выполнены из стали после вакуумного переплава
HM подшипниковый узел или его отдельные части сделаны из закаленной стали на мартенсит
HT подшипник заполнен пластической смазкой, у которой интервал температур находиться от -20 до +130 градусов
HV подшипниковый узел выполнен из нержавеющей стали

Буква «J»

В подшипниковых узлах установлен стальной сепаратор, который получают штамповкой без закалки.

JHA сепаратор закаленный, он центрируется по наружному ободу
JR применяется для упорных подшипников больших размеров, в нем установлен штампованный сепаратор, состоящий из двух склеенных шайб
JW сепаратор сварной или штампованный, изготовленный из незакаленной стали

Буква «L»

В подшипнике с такой литерой установлен сепаратор из легкого сплава, который механически обработан.

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Расшифровка подшипников

Расшифровка того или иного подшипника обычно подразумевает получение полных сведений о изделии, которые закладываются в дополнительных обозначениях его номера, цифровых и буквенных — это не только размеры и тип (конструкция), но и такие особенности как: класс точности, материал сепаратора и деталей, группа радиального зазора, уровень шума, издаваемого при работе, температура отпуска деталей, тип используемой пластической смазки (для закрытых подшипников), усиленные или нет, конструктивные изменения деталей и другие. Для подавляющего большинства потребителей подшипниковой продукции особого значения все эти особенности, за редким исключением, не играют практически никакой роли (для повсеместно распространенных машин и механизмов), однако, если речь идет о промышленном оборудовании с какими-либо особенностями, то, безусловно, правильная расшифровка подшипника необходима.

Крайне важно понимать, что в настоящее время распространение получили две системы маркировки подшипников — отечественная, принятая еще со времен Советского Союза и международная, принятая во всем мире, и путать их нельзя ни в коем случае, иначе Вы можете заказать абсолютно другое изделие.

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными ( 500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке.

Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.

Расшифровка подшипников по международной системе обозначений

Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры (по аналогии с нашей маркировкой).

Общая структура номера импортных подшипников

Расшифровка номеров подшипников на примере системы обозначений SKF

По аналогии с российской системой маркировки дополнительные обозначения подшипников могут располагаться как до основного (префиксы), так и после него (суффиксы).

Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:

Первый символ (или если это буквы — то первые несколько букв) обозначает тип подшипника. Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра). Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Рассмотрим на примере:

Читайте также  Как промыть форсунки не снимая с двигателя

N — тип подшипника (роликовый радиальный), 315 — размеры (основное обозначение, таким образом — N315), EM — латунный сепаратор, С3 — группа радиального зазора больше нормального (аналог нашего 70).

Подробно осветить вопрос расшифровки импортных подшипников в одном лишь материале практически невозможно — особенностей слишком много, к тому же, как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку. Какие-то важные детали мы рекомендуем узнавать у вашего поставщика, для самостоятельного ознакомления мы рекомендуем скачать несколько каталогов производителей в разделе импортные подшипники.

Вся продукция импортного производства, в том числе и китайская, маркируется по этой системе. Очень часто потребители приобретают тот или иной тип подшипника с международной маркировкой в надежде на его высокие ходовые характеристики и долговечность, но разочаровывается — зачастую это продукция очень низкого качества.

Если вы заинтересованы в том, чтобы покупать продукцию высокого качества, рекомендуем ознакомиться с представленным на нашем сайте материалом, посвещенном импортным подшипникам — для каждой марки указаны ее особенности, примерное соотношение цены и качества, но, что самое важное — даны ссылки на те фирмы, которые являются дилерами производителей. Дилеры не только осуществляют продажу по самым низким ценам, но и гарантированно предложат вам подшипники исключительно оригинальные, то есть они отвечают за их качество.

Маркировка (расшифровка) импортных подшипников

Возможно кому-то пригодится. Лично я намучился пока подбирал подшипники с ино на ваз.
Например, нам нужен подшипник генератора большой, его размеры 17x47x14, вводим в гугле название подшипника и получаем его каталожный номер и характеристики: 6303…и какой-то непонятное окончание…

Давайте разбираться!
Подшипник 63032RS: 6303 — размерность и тип, — 2RS (смотрим ниже) — подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением.

Еще пример, с которым я намучился сильно: Задний подшипник первичного вала:
Размеры: 25x62x17
Тип: Шариковый радиально однорядный
Каталожный номер: 6305NR. Вот окончание N означает проточку для стопорного кольца, А окончание NR — в комплекте стопорное кольцо. Я взял аналог — 6305С3 и каково было разочарование, проточки НЕ БЫЛО! Внимательно смотрите маркировку подшипников и грамотно ее расшифровывайте!

Всем добра и мира!

C2 радиальный внутренний зазор меньше нормального
C3 радиальный внутренний зазор больше нормального
C4 радиальный внутренний зазор больше C3
C5 радиальный внутренний зазор больше C4
Q6 понижена шумность
M латунная обойма
MA латунная обойма центрированная на внешнем кольце
N паз защелки
NR паз защелки на наружном кольце, с защелкой
P5 повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 5 ISO допуск больше P6
P6 повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO допуск больше нормального
P63 Класс точности 6 по ISO, группа зазора подшипника C3
RS подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
2RS подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
Z подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)
J обойма из стального листа
2Z вариант уплотнения: крышка (бесконтактно — с обеих сторон)
2L вариант уплотнения:: крышка + защитный элемент (с обеих сторон)
2S вариант уплотнения:: одинарное уплотнение (с обеих сторон)
2F вариант уплотнения:: одинарное уплотнение + защитный элемент
2T вариант уплотнения:: тройное уплотнение
A вариант наружного кольца: отверстие для смазки напротив зажима
A2 вариант наружного кольца: два отверстия для смазки напротив зажима, — угол 180o
B вариант наружного кольца: отверстие для смазки и закрепления с одной стороны
H вариант наружного кольца: без смазочного отверстия
N вариант наружного кольца: желоб для жира напротив зажима
N1 вариант наружного кольца: желоб для жира и с одной стороны
N2 вариант наружного кольца: для двух желобов для жира
T вариант наружного кольца: со штифтом для крепления в корпусе
S вариант наружного кольца: цилиндрическое наружное кольцо
SN вариант наружного кольца: с желобом для защелки
SNR вариант наружного кольца: с защелкой
Zn специальная защита поверхности: оцинковка: Zn1, Zn2, Zn6, Zn8, Zn9, Zn29…
Br специальная защита поверхности: воронение: Br1, Br2, Br6, Br8, Br9, Br28, …
— 1-… наружное кольцо
— 2-… внутреннее кольцо
— 8-… зажимное кольцо
— 9-… все наружные поверхности
— 28-… внутреннее кольцо + зажимное кольцо
V1 вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом
V2 вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом и штырем
V3 вариант зажимного кольца: винт с шариком
V4 вариант зажимного кольца: винт со штырем
S0 для температур выше нормальных ( 150 °C )
U выполнение без эксцентрикового кольца
A контактный угол 26-30o
B контактный угол 36-40o
C контактный угол 15-18o
CA подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором меньше нормального
CB подшипники для универсального спаривания с нормальным аксиальным зазором после установки спинка к спинке
CC подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором больше нормального, после установки спинка к спинке
E оптимизированная внутренняя конструкция
P обойма из полиамида 6,6 усиления стекловолокном
P6 увеличенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO (допуск больше нормального)
.2RS подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
.2Z подшипник закрыт с обеих сторон штампованным стальным защитным кольцом (без резины)
E оптимизированная внутренняя конструкция содержит больше цилиндров, или цилиндры большего размера
M латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, центрованная на валиках
MA латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая наружным кольцом
MB латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая внутренним кольцом
P обойма из полиамида 6,6 усиленная стекловолокном
C подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим ведущим кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из штампованной стали
E подшипники с симметричными роликами, внутренним кольцом без плеча, ведущим кольцом между двумя рядами роликов, на которых центрированы две обоймы из стального листа
EK E + K
ETN9 E +TN9
K конусное отверстие 1:12
KM K + M
K30 конусное отверстие 1:30
M латунная обойма
TN9 подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из полиамида 6,6 усиленными стекловолокном
W33 кольцевой паз и три отверстия для смазки на внешнем кольце
V полный ряд иголок — выполнение без обоймы
E наружное кольцо разделено в определенном месте
S кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки во внутреннем и наружном кольце
SA кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки в наружном кольце
X наружная поверхность цилиндрическая

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Читайте также  Что такое элеватор зерновой

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.
  • 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
  • 4D – более 50 сантиметров.

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: