Что такое кдм машина

Обзор комбинированных дорожных машин

Принцип комбинированности, заложенный в основу этого вида техники, прост: на базу автомобильного шасси в зависимости от сезона устанавливается сменное навесное оборудование для содержания дорог в чистоте летом и уборки от снега в зимнее время года. Один и тот же автомобиль легко превращается в летний период в моечную или подметальную машину, а зимой в снегоуборочную или противогололедную. Перечислять производителей этих коммунальных машин можно долго – это ОАО «Ряжский авторемонтный завод», АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод», ОАО «Завод КДМ», АО «Мценский завод коммунального машиностроения», завод «Смолмаш», ОАО «Тосненский механический завод», компания «Меркатор-Холдинг», «РГ-Техно». Делают такую технику и гиганты автомобильной индустрии, такие как КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КрАЗ. Комбинированные дорожные надстройки устанавливаются как на «родные» шасси, так и на шасси VOLVO, MAN, Scania, Ford и многих других. Давайте посмотрим, что нового появилось на рынке этой спецтехники.

В декабре 2019-го, буквально под занавес года, успешно прошла испытание КДМ совместной разработки ООО «Завод «СпецАгрегат» и автомобильного завода «УРАЛ». Модель с индексом ВМКД-2015 установлена на шасси «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4. В зимнем варианте бункер для противогололедных материалов в зависимости от вида надстройки имеет объем от 8 до 10 м 3 , изготовлен из нержавеющей стали, по своей конструкции – трапецеидальной формы с ребрами жесткости. Расположение ребер снаружи исключает прилипание песка внутри, усиленная конструкция предотвращает деформацию при загрузке смеси. Просеивающая треугольная решетка выполнена из металлического прутка диаметром 14 мм с ячейками 70 мм, что гарантирует качественный просев. Рассекатель, установленный внутри бункера, не дает заклинить цепи двухрядного транспортера с пластинчатыми скребками.

В кабине водителя установлен датчик наличия подачи смеси в лотке разбрасывателя. На приборной панели система автоматического дозирования ПГМ, автоматика поддерживает заданные параметры ширины, плотности посыпки и увлажнения смеси. Причем это не зависит от скорости движения автомобиля – транспортер и разбрасывающий диск отключаются, если скорость движения становится меньше 5 км/ч.

Поворотный отвал шириной от 3 м имеет рабочий угол 30° и эффективно применяется на скорости до 30 км/ч. Он снабжен системой защиты при наезде на препятствия, камни, мусор и проч.)

Средняя щетка – с возможностью прижима, обрабатывает полосу дороги на ширину до 2,67 м, для увеличения жесткости при колейности на трассе в ней установлены поочередно диски с металлическим и пролипропиленовым ворсом. Дополнительно машина может быть оснащена другими видами оборудования, такими как скоростной отвал (ширина 3,1 м) боковой отвал (2 м), или высокопроизводительным роторным снегоочистителем отечественного производства. Радует, что данная КДМ была изготовлена при тесном участии в разработке АО «УралАвтодор».

Примерно в это же время «РИАТ» и «Меркатор Холдинг» анонсировали модель ЭД600АК.

Эта новая комбинированная дорожная машина – их совместная разработка. В качестве базы используется шасси полноприводного самосвала КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT с мотором Cummins ISL, развивающим мощность 400 л.с. Название спецшасси происходит от Ванкорского нефтегазового месторождения в Красноярском крае, именно для эксплуатации в том регионе и был создан самосвал на базе КАМАЗ-6522. Этот «северный» вариант предназначен специально для работы в условиях, максимально «недружелюбных» для автомобильной техники. С учетом сурового климата Якутии и была создана специализированная КДМ для обслуживания местных автодорог. Но если убрать «северные опции», то ЭД600АК подходит и для более теплых климатических условий.

ЭД600АК способна работать круглогодично, нести на себе весь комплекс навесного оборудования, необходимого для поддержания в порядке дорожной инфраструктуры, а при необходимости эта КДМ может прокладывать и поддерживать в рабочем состоянии дороги-зимники. Гарантией надежности оборудования является применение навесного оборудования производства компании Bucher. Кроме бокового и переднего отвалов, а также распределителя противогололедных реагентов на КДМ устанавливается еще фрезерно-роторный снегоочиститель от Bucher производительностью 2800 м 3 /ч. Без него очистить дорогу в Сибири весьма сложно, ведь снег нужно не просто сдвинуть в сторону обочины – его нужно еще отбросить. Из отечественного навесного оборудования машина комплектуется только фронтальным моечным агрегатом МФ-300 и мойкой для ограждений барьерного типа ОМБ-1М от «Меркатор Холдинга». Испытания новинки в реальных условиях Якутии полностью удовлетворили первого заказчика – МУАД АК «АЛРОСА».

АО «Великолукский завод «Лесхозмаш», известный производством гидроманипуляторов и машин для лесного хозяйства, не смог пройти мимо столь популярной техники, предлагая свои версии комбинированных дорожных машин. Среди стандартных КДМ этот завод предлагает оригинальные модели, оснащенные манипулятором собственной конструкции, с помощью которого осуществляется погрузка-разгрузка сыпучих, штучных или длинномерных грузов, причем параметры установки позволяют перемещать грузы как на свою, так и на рядом стоящую машину.

Одна из таких моделей – КДМ-650-05, рассчитанная на всесезонную работу. В качестве базового шасси используется КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Манипулятор марки VPL 70-76D установлен за кабиной, в комплекте с грейфером А-35 для сыпучих грузов. Далее следует самосвальный кузов с задней разгрузкой емкостью 11 м 3 , в кузов может устанавливаться бункер для песка емкостью 5,5 м 3 . В базовой комплектации передний отвал длинной 3,5 м с резиновыми ножами, как вариант при заказе машины его можно заменить на комбинированный.

Дополнительно можно заказать скоростной или передний отвал, а также переднюю и среднюю щетки. Для навесного оборудования установлен гидравлический привод. Снаряженная масса КДМ 12,5 т, полная – 25 т, манипулятор может работать с грузами длиной до 7,6 м.

АО «Тосненский механический завод» кроме стандартных комбинированных дорожных машин выпускает КДМ, работающую на газе. Одна из популярных моделей завода МКДУ-2 в метановой версии получила индекс ГМ и оснащается газовым двигателем КАМАЗ-820.60-260 мощностью 260 л.с. База – самосвальное шасси КАМАЗ-65115-30. Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется специальной коробкой отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и КПД гидропривода. Все оборудование быстросъемное и смонтировано на раме с металлическими опорами.

Управление работой навесного оборудования осуществляется пультом из кабины водителя или дополнительным выносным пультом. В базовой комплектации распределитель твердых реагентов с автономным двигателем, центральная щетка и передний поворотный отвал. КДМ с газобаллонным оборудованием отлично подходит для всесезонного содержания автомобильных дорог, а учитывая работу двигателя на метане, еще и существенно снижает расходы на топливо. Газовых баллонов восемь, из них четыре на 80 л и четыре на 100 л, общий объем составляет 720 л.

В середине прошлого года финская компания Arctic Machine на своих производственных мощностях, расположенных в Санкт-Петербурге, изготовила КДМ на шасси Mercedes Actros 3341 с колесной формулой 6х4. В отличие от конкурентов внутри самосвального кузова расположен кассетный кузов с системой «мультилифт». Стенки бункера имеют переменную крутизну, наличие вибратора не дает замерзать влажной смеси. Вместимость бункера для сухих реагентов равна 9 м 3 , в баки для жидких реагентов вмещается до 5,4 м 3 . Рабочие параметры поддерживаются автоматически и не зависят от скорости движения машины, а транспортер по желанию заказчика может быть установлен или шнековый, или ленточный.

Распределитель реагентов автоматический, нового поколения, с компактными размерами и низко расположенным центром тяжести. Впереди установлена плита – быстродействующий адаптер для навесного оборудования, управление которым осуществляется из кабины с помощью одного джойстика. Передний отвал из серии HPD, устанавливаемый на эту модель, признан на сегодня одним из самых «тихих» и быстрых в мире. Предназначенный для скоростной уборки загородных магистралей, во всех сравнительных тестах с аналогичным оборудованием других производителей он показал лучший результат уборки.

К плюсам переднего отвала также можно отнести отполированное изнутри полиэтиленовое крыло, гибкие вставки ножа, копирующие сегментами ножа профиль дорожного полотна, а также низкий уровень шума и отсутствие передачи вибрации на шасси. Боковой отвал на всех скоростях имеет возможность плавной регулировки угла раскрытия. В наличии механическая система плавающего режима в продольном и поперечном направлении. Учитывая массу отвалов и острые углы ножей, КДМ, оснащенная ими, может эффективно работать при скорости до 90 км/ч.

Как видим, все чаще и чаще на рынок выходят новые модели востребованных повсеместно комбинированных дорожных машин, разработанных в тесной связке с представителями организаций, эксплуатирующих КДМ при обслуживании дорожной инфраструктуры. Хочется надеяться, что такой тандем позволит получить действительно качественную и надежную технику, с помощью которой наши дороги и автомагистрали в течение всего года будут поддерживаться в надлежащей чистоте. А армия настоящих трудяг-автомобилей, рядовых дорожной службы, будет пополняться новыми улучшенными моделями – дороги будут очищаться более качественно, ездить по ним будет удобнее, и количество аварий радикально уменьшится.

Читайте также  Как сделать резиновую крошку

Оранжевые «комбинашки»: без каких машин не могут обойтись российские коммунальщики

Торговая площадка комбинированных дорожных машин России постоянно фиксирует растущие требования наших хозяйственников к приобретаемой спецтехнике. Нынешний сезон исключением не стал…

Географическое положение России уникально: когда коммунальные службы одного региона по нескольку раз в день поливают проезжую часть улично-дорожной сети водой, спасая аэрацией от солнечного перегрева плавящийся асфальт, в других регионах такие же машины орошают дорогу жидкими противогололедными реагентами, ограждая водителей и пешеходов от беды. Температурные разночтения прошлого и текущего годов это доказали. Пока в нынешнем августе коммунальные службы Москвы охлаждали улицы, не помышляя о монтаже зимних навесок и надстроек, в Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Саха (Якутии) и других северных регионах муниципальные автопарки коммунальных, дорожных предприятий уже завершали ремонт техники, полным ходом монтировали зимний рабочий инструментарий, готовясь получать паспорта готовности к зиме.

Самая большая популяция КДМ с маркировкой «Меркатор Холдинг» — в Москве и столичной области.

Правда, общего у всех регионов много. Во-первых, это большой удельный вес отечественных комбинированных дорожных машин (КДМ). Во-вторых, даже с переходом на летние навески и надстройки автохозяйства берутся не столько за консервацию зимнего оборудования, сколько за его ремонт, профилактику и подготовку к работе в новом сезоне. На таком этапе сроки подготовки зимнего инвентаря у регионов тоже разные, особенно сжатые они в предприятиях северного базирования, которые позже всех из зимы выходят и раньше всех в нее входят. Впрочем, там мало времени и для демонтажно-монтажных операций оборудования зима/лето, и наоборот, поскольку это не сезонный лаповый погрузчик снега, а КДМ круглогодичного применения.

Стильный ЗиЛ-43276Т 4х2 с шильдиком 2016 года выпуска и стиляга ЗиЛ-432932 4х2 со штемпелем 2012 года выпуска.

Если оценивать возможности комбинированных дорожных машин, то этим операционистам только и поспевай менять навесное оборудование и кузовные модули надстроек — все время в работе. Получается «швец и жнец» в одном лице. Разве что на трубе не играет. Но в дорожном строительстве или сервисном обслуживании улично-дорожной сети это уже ни к чему. Там главное, чтобы техника не простаивала. И в этом «конек» машин такого исполнения.

«Меркатор Холдинг» летом осуществил первый выпуск КДМ на шасси МАЗ-6501 и МАЗ-5540.

Перечень российских производителей КДМ для всесезонного содержания дорог и улиц сегодня богат. В числе самых маститых брендов можно назвать «Меркатор Холдинг», Курганский завод дорожных машин «Дормаш», Арзамасский и Мценский заводы коммунального машиностроения, Кемеровский опытный ремонтно-механический, Ряжский авторемонтный и Тосненский механический заводы, предприятие «Смоленские машины».

Комбинированная машина у миасского «Завода СпецАгрегат» на шасси «Урал Next 6х4» получилась красивой, мощной и функциональной.

Засветился не так давно и миасский «Завод СпецАгрегат», предложивший рынку «комбинашку» на шасси «Урал Next» с колесной формулой 6х4. Это шасси можно видеть с разными надстройками и навесками, но в исполнении всесезонной комбинированной дорожной машины — редко. У предприятия по ней портфель еще не очень большой, но перспектива солидная.

И хотя в основе работы упомянутых выше предприятий четко прослеживается одна конструкторская школа, все-таки у каждого из них есть свое ноу-хау, кто-то в чем-то выделяется, а в чем-то уступает. Правда, такое различие некритично, на сбыте техники существенно не сказывается, поскольку все работают в одной размерной группе и ценовом диапазоне.

ИСЧЕЗНУВШИЕ, НО НЕ ЗАБЫТЫЕ

В РФ чаще всего под комбинированные дорожные машины хозяйственники заказывают отечественные КАМАЗы и белорусские МАЗы. Ранее популярные шасси автомобилей ЗиЛ разных моделей и украинский КрАЗ практически ушли в небытие по понятным причинам. Если на исчезнувшую кременчугскую технику рынок среагировал безболезненно, практически «никто не заметил потери бойца», так как в этой размерной группе сразу нашлись охочие продвигать свои КДМ, то занимавшему промежуточную нишу между советскими среднеразмерными машинами московскому ЗиЛу достойной альтернативы до сих пор нет.

Из Арзамаса в Хабаровск «комбинашки» прошли своим ходом, не вызвав нареканий у водителей ни по ходовой, ни по моторам. Правда, кондиционер в летний зной был бы в кабине не лишним.

Впрочем, попытка была: предприятие «Полимикс», обосновавшееся на остатках Смоленского автоагрегатного завода АМО ЗИЛ им. В. П. Отрохова, в 2016‑м показало на чудом сохранившемся оригинальном шасси ЗиЛ-43276Т с маркировкой ООО «ЗИЛ» новенькую дорожную машину. Напомним, с 2014‑го по 2015‑й, когда от АМО ЗИЛ оставался небольшой цех временного хранения оборудования и круглая печать у директора упомянутого выше ООО, в Москве было изготовлено где-то две сотни шасси из выкупленных старых запасов и заделов. Одно из них оказалось в Смоленске.

Машина получилась стильной по ходовой, добротной по надстройке и навеске. Одна только кабина чего стоила, радуя глаз своими обтекаемыми формами. Капот и подкрылки изготовлены из пластика, которые лучше поглощают шум, не подвергаются коррозии и являются долговечными, что немаловажно.

В моторную нишу втиснули белорусский дизельный 136‑сильный мотор Д-245, к исполнению которого у потребителя нареканий нет по сей день, поскольку Минск очень плотно работает с компанией Bosch и ее комплектующими.

Даже корейцы подключились к проекту, предложив поставку своих 150‑сильных дизельных агрегатов с предварительной подгонкой их под моторную нишу ЗиЛ-43276Т по креплению, вентиляции и охлаждению, адаптацией со сцеплением и КП. И цену не заламывали, рассчитывая на долгосрочное сотрудничество. Однако стильная и вполне современная дорожная «комбинашка» с тремя видами зимних рабочих органов (фронтальный снежный плуг с регулируемым углом атаки, цилиндрическая щетка среднего расположения, кормовой пескоразбрасыватель) так и не пошла в серийное производство.

Правда, в самой столице, как и по всей России и бывшим республикам Союза, бережно сохраняемых «лихачевских» машин еще уймище. Согласно данным «Автостата», только российский парк грузовых автомобилей по состоянию на 1 января 2020 года насчитывал 495,6 тыс. ЗиЛов, заняв в рейтинговой строчке после техники КАМАЗ и ГАЗ третью позицию.

СВОЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ

К предстоящему зимнему сезону ни отечественное, ни зарубежное машиностроение ничего революционного в группе комбинированных дорожных машин не предложило, ограничившись совершенствованием уже имеющихся моделей или, в лучшем случае, их глубокой модернизацией — надстройки и навески оказались в застое. А вот группа базовых шасси под КДМ в последнее время заметно расширилась. К примеру, компания «Меркатор Холдинг» дала сразу несколько информационных поводов со словом «впервые».

Пусть и маленькое, но все-таки достижение видится в том, что предприятие осуществило выпуск первой КДМ на шасси МАЗ. Так машиностроители ответили на запрос рынка и клиентов, предпочитающих работать с белорусским шасси. Пришлось адаптировать все навесное оборудование производства «Меркатор» под востребованные модели МАЗ-6501 и МАЗ-5540.

Еще один инфоповод коснулся шасси КАМАЗ. Летом завод построил комбинированную дорожную машину на шасси КАМАЗ-6580: эта модель только в июле сошла с конвейера автогиганта и сразу же попала на спецоснастку к «меркаторцам». Уникальность новичка — в повышенном комфорте кабины, удобной эргономике поста управления, что уменьшает сменную утомляемость водителя. К постулатам привлекательности можно также отнести и двигатель с увеличенным моторесурсом. Это вполне понятно, поскольку кабина и движок позаимствованы у Mercedes-Benz Actros. А вот система управления «Эрготрон» здесь эксклюзивная.

К слову, еще одна собственная разработка с примером глубокой модернизации коснулась системы управления «Бузина». Она предназначена для управления всеми видами навесного оборудования производства завода «Меркатор». В основе продукта лежит эргономичный джойстик для упрощения процесса управления и интуитивно понятным пультом с цветным экраном диагональю 7 дюймов.

Арзамас тоже подсуетился и еще в мае вывел на рынок КДМ Ко-829Б1 с обновленной версией передней высоконапорной рейки, кормовой аэродромной рейкой с полностью съемными боковыми элементами, а также поливомоечными емкостями воды/растворов в виде пластиковых резервуаров или металлического бака суммарным объемом 12 м 3 . Такая всесезонная «комбинашка» является ответом регионам на потребности в технике для дезинфекции улично-дорожной среды. Машина с задней рейкой и дополнительными элементами системы подачи и разлива растворов обеспечивает за один проход операционную ширину обработки поверхности до 20 м.

Редакция «Автопарка» поинтересовалась спросом на эту модель. И хотя информация по Ко-829Б1 от производителя на момент написания обзора не пришла, крайнюю поставку нам все же удалось отследить: 22 августа сразу четыре таких машины пришли в Хабаровск, пополнив спецавтопарк МУП «Южное». Самое крупное предприятие по благоустройству краевой столицы насчитывает 118 машин разного исполнения, обслуживают ее Центральный и Индустриальный районы.

Читайте также  Как снять компрессор на камазе

Алексей Черепанов,
бренд-директор компании «Меркатор Холдинг»

Потребитель нынче требовательный, выбирает скрупулезно. Наибольшим спросом у клиентов пользуются КДМ на базе самосвала: такая конструкция позволяет устанавливать навесное оборудование и в случае необходимости использовать технику для перевозки сыпучих грузов. Самое популярное шасси под навески и надстройки, конечно, отечественное, импортная колесная база в портфеле заказов занимает не более 10 %. В среднем, у нас заказывают 70‑80 % техники для уборки магистральных трасс и только 20‑30 % техники для уборки городских территорий. Москва и Московская область являются одним из самых крупных заказчиков техники для содержания и обслуживания дорог. Впрочем, наши машины работают по всей России, от Камчатки до Калининграда. Были поставки в Норильск и Тикси (Якутия). Отгружали даже на островные территории в Северном Ледовитом океане. Технику туда доставляли морем из Архангельска. Безусловно, изоляция из-за COVID-19 сказалась на производстве. Практически все производители КДМ и другой снегоуборочной техники наблюдают некий отложенный спрос. Но зиму-то никто не отменял, так или иначе, техника для содержания дорог нужна. Вопрос, возобновится ли прежний спрос в этом сезоне или придется ждать до следующего, пока остается открытым.

Евгений Тихонов,
главный механик МУП «Южное», Хабаровск

Три комбинированных машины восемь суток добирались до Хабаровска своим ходом из города Арзамаса, преодолев по дороге «Амур» почти восемь тысяч км. Для техники и оборудования это была хорошая проверка на прочность. Автомобили, как и вся операционная атрибутика, прошли этот тест-драйв на «отлично». Четвертая машина прибыла на железнодорожной платформе. Мы знали, что выбираем: все КАМАЗы полностью соответствуют нормативам самого современного экологического стандарта Евро-5. И вообще, эти машины имеют достойную репутацию. Они одинаково хорошо справляются со своими задачами, как в лютую стужу, так и в летний зной. В зимний период машины работают с удвоенной, а иногда и утроенной нагрузкой, в круглосуточном режиме в агрессивной среде — соль и реагенты не способствуют сохранности техники, поэтому ее износ достаточно большой. Здесь регулируемый по углу наклона снежный плуг, которым при необходимости можно выполнять и земляные планировочные работы, регулируемая дозировка сухих и жидких реагентов. Для уборки дорог — самое то.

Комплексные дорожные машины и их преимущества

25 сентября 2015

Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Использование универсальной спецтехники

К одному из наиболее востребованных видов спецтехники, используемых для проведения робот на дорогах, относится универсальная комплексная дорожная машина (КДМ). Изготавливаемая на основе грузовых автомобилей, эта спецтехника применяется в коммунальной сфере с целью круглогодичного выполнения различных видов восстановительных и уборочных работ на дорогах с разнообразными видами покрытий.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

КДМ (десять видов)

уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;

машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.

автомобили для перевозки битума;

автомобили для заправки топлива;

распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная компания «Ярославич»

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

Изготовление импортных КДМ

К одному из бюджетных вариантов импортной КДМ можно отнести модель чешского производителя Kobit РЖХ. Она отличается ограниченной функциональностью и может использоваться для осуществления поливомоечных работ в летнее время и для распределения зимой противогололёдных жидких веществ.

К наиболее дорогим КДМ можно отнести модель Multihog МН-90 от ирландского производителя. При помощи этой мультифункциональной универсальной спецтехники выполняют огромный спектр работ по обслуживанию дорог и фрезерованию покрытия в процессе проведения ямочного ремонта. К этой модели производитель предлагает широкий набор такого дополнительного оборудования, как разбрасыватель песка, прямой отвал, ковш, зимняя и цилиндрическая щётка с бункером.

Читайте также  Как снять панель на газели

Кроме этих дешёвых и дорогих моделей, можно приобрести КМД, которые отличаются приемлемым соотношением цена-качество.

К ним относятся:

КМД Madpias от польского производителя MADROG, которая очень похожа на спецтехнику такого типа, изготовленную российскими производителями, но обеспечена при этом компьютерным управлением производимых процессов;

высококачественная КДМ Stratos 5, изготовленная ведущим немецким производителем такого рода техники — компанией SCHMIDT. Эту модель можно использовать в качестве самосвала или спецтехники для разбрасывания реагентов. В комплект включен электрогидравлический отвал СP3 длиной 3 метра с шириной распределения до 12 метров. Кроме этого, производитель предлагает систему увлажнения материалов.

Сделать свой выбор и приобрести КДМ, изготовленные российскими или зарубежными производителями, заказчик спецтехники может с учётом целей, задач и имеющихся у него средств. Практически все производители вместе с КДМ могут предложить соответствующее навесное оборудование и наборы дополнительных запасных частей.

Сегодня все производители стараются изготавливать спецтехнику с микропроцессорной системой, позволяющей контролировать осуществление всех видов технологических операций, поэтому в ближайшее время может появиться новый ряд усовершенствованных моделей КМД.

С учётом того, что производители этой спецтехники особое внимание уделяют надёжности и качеству, после её приобретения можно быть уверенным, что она будет отличаться своей эффективностью, практичностью, многофункциональностью, всесезонностью эксплуатации в различном температурном диапазоне.

Универсальные КДМ на базе КамАЗов

Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе КамАЗ являются незаменимыми транспортными средствами, получившими широкое применение в городском хозяйстве. Разнообразное навесное оборудование позволяет использовать его для разных целей как при обслуживании дорог, так и при выполнении функций коммунальной спецтехники. Одно из основных достоинств этих агрегатов – способность работать в любые периоды года.

Общее представление о КДМ

Оборудование, применяемое на комбинированной дорожной машине, делится на пять основных видов:

  • поливомоечное – орошение газонов, помывка проезжих частей и тротуаров;
  • грейдерное – планирование территорий;
  • отвалы – уборка снега;
  • щетки – чистка дорог;
  • разбрасыватели смеси или песка – мероприятия по борьбе с гололедом.

Особо востребованы КДМ на базе КамАЗ, имеющие колесную формулу 6*4 или 6*6, хорошую грузоподъемность и производительность.

Особенности КДМ-7615

Отличительной чертой машины, разрабатываемой производственной компанией «Ярославич», является устойчивый к воздействию соляных растворов разбрасыватель смеси. Оборудование устанавливается в откидной кузов и имеет бункер вместимостью более 8 м³.

В комплектацию универсальной дорожной техники КДМ-7615 входят:

  • съемные баки из пластика для воды общей емкостью до 10 тыс. литров;
  • оборудование для поливки дорог и зеленых насаждений с возможностью подачи струи до 18 м;
  • щетки и отвалы.

Использование стойких к коррозии материалов приводит к удорожанию машины, но этот факт полностью компенсируется длительным эксплуатационным ресурсом.

Обзор модели КО-829Б

Использование в данной дорожной технике шасси от КамАЗ-65115 позволяет довести предельный показатель массы установки до 25 тонн, сохраняя скоростные и маневренные характеристики на достаточном для города уровне. В качестве резервуаров для воды и смесей на КО-829Б предусмотрены следующие агрегаты:

  • цистерна, объемом 14 тыс. литров;
  • две пластиковые емкости по 6 тыс. литров для дополнительного запаса воды;
  • баки для системы увлажнения, способные принять более 2000 л;
  • бункер для смеси и песка вместимостью до 9,5 м³.

Оборудование для разброса выполнено из нержавеющей стали, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Ширина распределения смеси по дороге достигает 10 м. Это дает возможность обрабатывать многие участки за один проезд машины. Выброс воды производится на дистанцию в 20 м, за счет чего можно осуществлять мойку дорог, а также фасадов зданий.

Комбинированная дорожная машина КО-823

Данная техника с маркировкой КО-823, в зависимости от применяемого оборудования, способна выполнять следующие операции дорожного и коммунального назначения:

  • орошение газонов, поливка дорог;
  • разбрасывание на проезжей части песка;
  • очистка улиц грейдерным плугом или щеткой.

Машины КО-823 отличаются особенным устройством щеточного узла. Его подвеска оснащена специальным приводом, предназначенным для компенсации колебаний в вертикальной плоскости, являющихся следствием неровностей дорожной поверхности.

Характеристики КО-829Д1

КДМ на базе КамАЗ 53605 способна выполнять весь спектр коммунальных и дорожных работ в разные времена года. Для наиболее эффективного освобождения дорог от снега или наледи, машина может работать в режиме патрульной и скоростной очистки. Ее кузов обладает специальной формой, исключающей налипание песчаного соляного состава (ПСС).

Цистерна может вмещать 10 м³ жидкости, а кузов – до 7 м³ песка. Предусмотрено использование оборудования:

  • передний отвал;
  • передняя и средняя щетка;
  • поливомоечное оборудование.

Достоинством машины является ширина разбрасывания смеси, которая составляет от 2 до 15 метров.

Комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ отлично зарекомендовали себя, выполняя различные функции по обслуживанию дорог и в сфере коммунального хозяйства. Высокое качество работы и хорошая производительность оборудования делают эту технику незаменимой при уборке улиц населенных пунктов.

Видео по теме: КДМ 7881.01 — Камаз 6520

Преимущества и типы комбинированных дорожных машин (КДМ)

Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе мощных грузовиков стали неотъемлемой частью дорожно-строительной сферы. Оснащаясь несколькими единицами навесного оборудования, они выполняют различные задачи по уходу за загородными трассами и приведению их в безопасное для эксплуатации состояние. На них всегда отмечается большой спрос, удовлетворить который готово предприятие по производству спецтехники «Смоленские машины».

Купить КДМ для коммунальной или строительной компании – это решение, которое приведёт к оптимизации деятельности, повышению продуктивности!

Технологические особенности

Коммунальные дорожные машины производятся на базе шасси автомобиля «КАМАЗ» или самосвальной платформы. В каталоге завода КДМ разделены на следующие типы: 7881-01; 7881-02; 7881-03 и т. д. Градация зависит от таких факторов:

  • вид авто;
  • модель и серия;
  • грузоподъёмность.

Что касается КДМ на базе самосвала, то стоит отметить, что для переоборудования используются не только «КАМАЗы», но и «МАЗы», грузовые «Вольво», «Мерседесы», другие передовые марки мирового автопрома.

Типы навесного оборудования

Без навесного оборудования «КАМАЗ» или другая марка авто представляет собой обычный грузовик. В комбинированную дорожную машину, выполняющую ряд задач, его превращают соответствующие устройства. Навесное оборудование в зависимости от направления использования подразделяется на типы:

  • Плужное. Группа, включающая отвалы и грейдерные ножи. Применяется практически на всех КДМ, используется зимой и летом. Отвалы изготавливаются из прочной стали, их работа регулируется из кабины. Оснащены острыми ножами, что даёт возможность совершать патрульную очистку снега и уборку залежалых завалов. Летом они незаменимы на расчистке площадок при дорожном ремонте. Грейдерный нож зимой устраняет наледь с дорог, что является препятствием разрастания гололёда. Летом он выступает отличным планировщиком площадок.
  • Пескораспределяющее. Предназначено для распыления жидких или сухих реагентов. Это смоляные смеси, которые вступают со снегом в химическую реакцию и препятствуют обледенению дорог. В комплексе с распылителями сухих реагентов часто используются увлажнители (для большей эффективности).
  • Поливомоечное навесное. Представляет собой пластиковые баки или стальные цистерны, которые располагаются на специальном подрамнике шасси или самосвала. Выпускаются в разном объёме, основным фактором для выбора является грузоподъёмность машины и длина платформы или шасси. Предназначается для орошения растений и мойки таких дорожных объектов, как знаки, столбы, барьерные ограждения. Вода подаётся посредством специальных напорных систем.
  • Щёточное. В группу входят и щётки по отдельности, устанавливаемые на платформу КДМ, и специальные системы. Последние позволяют проводить более эффективную мойку барьерных ограждений и знаков в труднодоступных местах. Делается это за счёт телескопической стрелы.

Навесное оборудование для КДМ «Смолмаш» – от щётки до отвала – изготавливается только из материалов высокого качества. Это гарантирует длительный срок службы. Все устройства управляются из кабиныавтомобиля, что упрощает эксплуатацию.

Технологичность – в тренде!

Одним из преимуществ навесных устройств является сменность. Например, отвалы меняются на щётки, пескораспределители – на поливомоечные баки и так далее. Конструкция каждого устройства предполагает быстрый монтаж и демонтаж. Ещё одним преимуществом является оптимизация. Навесное оборудование содержит минимум узлов, благодаря чему снижается риск поломок.

Команда «Смолмаш» дорожит своими клиентами. На этапе выбора специалисты предоставляют консультации, при необходимости они участвуют в поиске КДМ и навесного оборудования для той или иной организации. За плечами специалистов огромный опыт в сфере спецтехники, знание рыночных тенденций, поэтому им доверяют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: