Что такое крабовый ход

Теория и опыт пользователей. Плюсы и минусы равноколесных экскаваторов-погрузчиков

В мире экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами выпускают несколько производителей. Это шведская компания Huddig (модели 1260 и 1060) и фины Lannen (модели 8600 и 8800), специализирующиеся в производстве исключительно данного типа экскаваторов-погрузчиков. Также равноколесники присутствуют в продуктовой линейке JCB (1CX, 2CX, 3CX Super, 4CX, 4CX Super), Terex (970 Elite и 980 Elite), Caterpillar (444E, 434E, 434E Pilot), Hidromek (НМК 102B, 102S), New Holland (B115B). Все эти модели доступны на российском рынке, в том числе и техника Lannen, поставки которой в Россию возобновились в 2008 г.

В чем же их особенности в сравнении с обычными, разноколесными экскаваторами-погрузчиками?

По данным производителей, они заключаются в следующем:

  • Шины обеспечивают повышенную проходимость, а увеличенная площадь поверхности машины снижает давление на грунт и гарантирует отличные показатели работы и на мягкой, и на твердой породе. Таким образом, они способны работать в условиях, где не могут использоваться машины с колесами разного размера, например, при строительстве на незастроенной территории или на сельскохозяйственных фермах.
  • Полный привод, включаемый при работе погрузчиком, и растущая нагрузка на переднюю ось при наборе ковша ощутимо увеличивает тяговое усилие. Равноколесники также имеют более высокую высоту подъема ковша, а большие передние шины повышают несущую способность более тяжелого ковша. В результате, увеличивается производительность при погрузочных работах, например, при загрузке материала в бункеры, перемещении сыпучих материалов, профилировании и погрузке.
  • Электронная система управления всеми колесами позволяет передвигаться одним из трех способов: «обычный режим» — управляются два передних колеса; «след в след» — управление всеми четырьмя колесами, используется в ситуации, где требуется уменьшить радиус поворота; «крабовый ход» — движение боком, используется при работе вблизи стен, канав и других преград.
  • Передние управляемые колеса гарантируют максимальную безопасность на дорогах и высокую скорость передвижения.

Отдельно отметим модель Huddig 1260, которая является также самым большим экскаватором-погрузчиком на коленом ходу в мире. Он способен развивать скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Модель снабжена так называемым Huddig-шарниром, делающим его вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Huddig-шарнир расположен по центру машины, подвижен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что позволяет всем 4-ем колесам соприкасаться с поверхностью земли при наезде машины на любое препятствие.

А как же на практике?

О том, насколько востребованы озвученные производителями преимущества, и какие могут быть недостатки у равноколесников, рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру:

Плюсы

  • Высокая проходимость и маневренность. В грязи на передних маленьких колесах делать нечего. Например, на JCB между 3CX (маленькие передние колеса) и 3CX Super (равноколесник), радиус поворота (на асфальте) на маленьких меньше, чем на обоих управляемых. Как это ни парадоксально, но угол поворота слишком маленький — упирается большое колесо в стрелу погрузчика, и в итоге общий градус поворота двух колес меньше, чем поворот одного маленького. Исключение – экскаваторы-погрузчики Terex, и модель Caterpillar 442 (передние колеса маленькие, но предусмотрен управляемый задний мост).
  • Грузоподъемность. На больших передних колесах можно смело маневрировать с грузом по плитам, ямам и прочим рельефам наших строек. На маленьких легко на повороте с перепадом смять резину.
  • Чем больше колесо — тем выше протектор, и, как результат, меньше возможностей наткнуться на арматуру или порвать бок.
  • При погрузке самосвалов, если случиться дотронуться до него — упретесь колесами, а не радиаторной решеткой. Мелочь, а приятно.
  • Взаимозаменяемость. Если порвал любое из 4 колес, всегда есть возможность закончить работу на 3-х. Мертвое колесо ставим спереди справа, слева между мостом и рамой что-нибудь подкладываем, и в бой! И для механиков удобно — купил про запас пару колес, и вози их между машинами и шиномонтажем. Из личного опыта: на три погрузчика — одно запасное колесо. Но, если посмотреть с другой стороны, это минус — маленькое колесо можно закинуть в багажник легковой машины и отвезти в шинку, а для большого нужна как минимум Газель.

Минусы

  • Приходится «смотреть на мир» через узкое окошко — между стрелой, ковшом и колесом. Но привыкаешь.
  • Сложность. На JCB, New Holland частенько «глючат» датчики, блоки управления, и др. электроника. Правда, чаще всего в гарантийный период… Результат — то зависнет транспортное положение (это когда управляются только передние колеса), то крабовый ход. В общем, неприятно и не серьезно для грантов.
  • Могут возникнуть дополнительные сложности с сервисом. Машины с маленькими передними колесами сейчас все полноприводные, проще в обслуживании и более надежны, а технические характеристики лишь немногим уступают.
  • Крабовый ход — хорош для парковки на спор, в работе не востребован.
  • В разговоре с одним человеком, у которого в парке около двух десятков экскаваторов-погрузчиков на колесном ходу, спросил, сколько равноколесников. Он сказал что НИ ОДНОГО, потому что передние большие колеса нужны в основном, если машина 80% времени проводит на работе погрузчика. Если упор в работе идет на обратную лопату, какие передние колеса совершенно без разницы, поскольку машина на ковше и аутригерах висит.

Описание достоинств и недостатков равноколесных экскаваторов-погрузчиков составлено на основе опыта участников Форума Экскаватор Ру — JCBihnik, артём, Alehandro, met@don.

Большинство пользователей строительной техники, которые УЖЕ ОСВОИЛИ ИНТЕРНЕТ, не проходят мимо Форума Экскаватор Ру, который на сегодняшний день является самой «живой» точкой соприкосновения специалистов в данной области в русскоязычном интернете. Наш Форум растет и становится все более активным и наполненным практическим опытом наших читателей. Вы можете прямо сейчас Зарегистрироваться и поделится Вашим личным опытом.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Facebook

Браузер не поддерживается

ООО Славинвестстрой находится в Россия.

Что такое «крабовый ход» у спецтехники?

Крабовый ход — это конструктивное решение, которое позволяет колесному погрузчику
​​​​​​​или экскаватору поворачивать обе пары колес в одной сторону и двигаться боком.

Такой способ передвижения позволяет спецтехнике разворачиваться даже
​​​​​​​на небольшой площадке благодаря небольшому радиусу поворота.
Крабовый ход также упрощает парковку и повышает проходимость техники.

Двигаться боком умеют только равноколесные погрузчики и экскаваторы, у которых
​​​​​​​передние и задние колеса имеют одинаковый радиус. Разноколесные погрузчики
​​​​​​​и экскаваторы — более популярная в условиях города техника — крабовым ходом не обладают.

ООО Славинвестстрой находится в Россия.

Технологии рытья котлованов

Земляные работы — начальный этап любого строительства, и именно землеройную технику для рытья котлованов компании арендуют чаще всего. Существует несколько технологий рытья котлованов, и зависят они от функционального назначения. Котлованы бывают для устройства:

Фундаментов
Коммуникаций
Колодцев

Под тип котлована подбирается специальная техника и дополнительное навесное оборудование. Например, на некоторых объектах не обойтись без бурильных установок или гидромолота, другие требуют аренды длиннорукого экскаватора, а порой достаточно техники стандартной или облегченной конфигурации.

Читайте также  Что означают цифры на подшипниках

ООО Славинвестстрой находится в Россия.

Как и любые другие машины, специальная техника нуждается в регулярном техническом обслуживании. Есть несколько видов обслуживания спецтехники:
Ежесменное ТО — проводится перед тем, как спецтехника выезжает на место работ. Помогает своевременно выявить неисправность машины.
Ежемесячное ТО — более углубленная проверка работоспособности техники с помощью специального оборудования.
Ежесезонное ТО — подготавливает технику к новому сезону (смена масла, резины и так далее).
Дополнительное ТО — некоторые виды техники нуждаются в регулярном мониторинге отдельных элементов.

ООО «Славинвестстрой» тщательно следит за техническим состоянием автопарка и заботится о том, чтобы вся техника была в исправном состоянии, а клиенты оставались довольны результатом!

ООО Славинвестстрой находится в Россия.

Команда ООО «Славинвестстрой»

Залог успеха нашей компании — команда профессионалов: диспетчеров, логистов, водителей, консультантов. Именно они обеспечивают исправность и доступность техники, юридическое сопровождение и своевременную доставку машин к месту работы.
В штат компании «Славинвестстрой» входят:

✅ Транспортно-логистический одел
✅ Диспетчеры
✅ Отдел главного механика
✅ Отдел по охране труда
✅ Экономический отдел
✅ Договорной отдел
✅ Отдел кадров
✅ Бухгалтерия
✅ Генеральный директор и коммерческий директор

Если у вас есть вопросы об условиях аренды спецтехники или актуальных предложениях, звоните +7 (800) 100-08-14!

Как управлять телескопическим погрузчиком

За рулём «телескопа»: азы мастерского управления

Сегодня ни одна масштабная стройка, крупное сельхозугодье или промышленное предприятие не может обойтись без телескопического погрузчика. Эта спецтехника значительно экономит человеческие ресурсы, способна выполнять очень много функций, преодолевать труднопроходимую местность. В то же время у неё малый расход топлива и недорогое обслуживание. Но ещё одним важным преимуществом подобных агрегатов является простота управления.

Приборные панели погрузчиков разных производителей местами значительно отличаются. Современные модели оснащают многими индикаторами, датчиками, электронными системами контроля. Но основная база и главные органы управления остаются одинаковыми. Разобраться с ними несложно. Разработчики позаботились, чтобы освоить его можно было на интуитивном уровне. Достаточно знать устройство механизма, и тогда всё будет понятно.

Основа основ для каждого оператора

Руководствуясь следующими подсказками, можно с лёгкостью постигнуть азы управления телескопическим погрузчиком.

  1. Замок зажигания: имеет три положения: ON, OFF, START.
  2. Рулевое колесо.
  3. Звуковой сигнал (в основном находится в центре руля).
  4. Селектор направления хода (в машинах с АКПП): F – движение вперёд, N – нейтралка, R – задний ход.
  5. Рычаги переключения передачи и реверса: 2 – высокая скорость, N – нейтральное положение, 1 – низкая скорость.
  6. Рукоятка для включения световых приборов (фары, габаритные огни, подсветка) и поворотников.
  7. Стояночный тормоз (ручник).
  8. Педали:
    • акселератор;
    • тормоз;
    • для АКПП – медленный ход, для МКПП – сцепление;
  9. Рычаг управления подъёмом
  10. Рукоятка для движения мачты.
  11. Замок рулевого колеса (для регулировки наклона руля).

Наряду с основными органами, в каждом телескопическом погрузчике есть также множество дополнительных. Их количество и назначение зависят от производителя и функциональности агрегата.

Важно! Не всегда «чем больше кнопочек, тем лучше». Несмотря на то что все они располагаются эргономично, имеют отличный доступ и якобы помогают оператору, многие «навороты» практически не используются в работе, а лишь отвлекают машиниста.

Для комфортного управления

Как и любой другой машине, погрузчикам нужен регулярный технический осмотр. Лучше делать это в специализированных мастерских и дилерских центрах. Но есть небольшой перечень работ, который необходимо выполнять перед каждым выездом. Для этого не потребуется много времени и присутствия опытного механика, оператор вполне справится с этим заданием самостоятельно. Что обязательно нужно проверить:

  • уровень масла в коробке передач и в двигателе;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • загрязнённость топливного фильтра;
  • давление в шинах;
  • регулировку боковых зеркал;
  • наличие омывателя для стёкол;
  • износ шлангов;

Особое внимание следует уделить состоянию шин и гидравлическим механизмам.

Совет. Не пренебрегайте тщательным осмотром. Он займёт не больше десяти минут, зато в дальнейшем позволит избежать поломок, простоев. Своевременная замена деталей также очень важна. Ведь каждая из них имеет определённый рабочий ресурс. При этом осуществлять покупки стоит только в проверенных магазинах. Здесь https://snabavto.com/category/doosan/ вы найдёте широкий ассортимент оригинальных запчастей для спецтехники Doosan, а также других производителей.

Возможности рулевого управления

Телескопические погрузчики очень манёвренные, что является одним из основных достоинств. Достигать этого им удаётся благодаря особому движению шасси. Их узкое расположение обеспечивает большие углы поворота. В основном у таких спецмашин есть три режима:

  1. «Крабовый ход» (колёса в одну сторону).
  2. «Колея в колею» (в разном направлении).
  3. Управление только передними колёсами.

Важно! Независимо от режима рулевого управления, полный привод можно при желании выключить. Это позволит сэкономить немало топлива.

В заключении хотелось бы напомнить, что управлять погрузчиком следует очень осторожно, соблюдая все меры безопасности. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом при определении баланса для равновесия. Избегайте скользких, плотно загруженных и других опасных участков дороги. А перед тем как сесть за руль новенького «телескопа», обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации от производителя.

Экскаваторы-погрузчики Hidromek 102B и HMK 102S: изучаем основательно

Турецкий производитель Hidromek, осуществляющий серийное производство различных видов строительной специальной техники был основан не так уж и давно, а именно в 1986 году после того, как был запущен первый собственный завод, расположенный в Анкаре.

Описание и особенности

В настоящее время на российском рынке зачастую можно встретить технику от данного бренда, хотя несколько лет назад о такой вообще мало кто знал. Для завоевания доверия потребителей и большой популярности моделям потребовалось довольно короткое время. Теперь же техника используется во множестве различных сфер, но особо востребована продукция в строительстве и сельских хозяйствах, поскольку обладает весьма хорошими техническими и эксплуатационными показателями.

Стремительный рост популярности экскаваторов-погрузчиков от данного производителя объясняется несколькими факторами:

  1. В стандартной комплектации машины оснащаются высококачественными деталями и механизмами, изготовленными более известными компаниями, что позволило добиться повышенной надежности техники и сделать ее более узнаваемой.
  2. Любой выпускаемый экскаватор-погрузчик отличается высокой устойчивостью к весьма суровым климатическим условиям, что зачастую наблюдается в северных регионах страны. Это обусловлено надежной силовой установкой, запуск которой осуществляется даже при самых низких температурах. Но стоит отметить, что на легкий пуск также влияет и качество потребляемого топлива, поскольку если его качество не будет удовлетворять требованиям, то двигатель либо запустится, но довольно проблематично, либо и вовсе нет.
  3. Поскольку компания Hidromek располагается в Турции, то поставка техники с официальных заводов не вызовет больших финансовых затрат. Более того, перегон машин осуществляется довольно быстро и несложно.

На протяжении всего времени существования бренда, было выпущено довольно большое количество различных видов спецтехники, которая получила огромную популярность и применяется повсеместно. Одним из таких стал экскаватор-погрузчик Hidromek HMK 102S, который отличается множеством конструктивных особенностей и преимуществ среди своего класса.

Данная модель является недорогой универсальной спецтехникой, обладающей отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, благодаря чему техника составляет довольно сильную конкуренцию многим современным моделям, выпущенным более известными производителями.

Читайте также  Что можно сделать из генератора

Все компоненты экскаватора-погрузчика обладают внушительным качеством, что обеспечивает увеличенный эксплуатационный ресурс и соответственно высокую надежность техники. Это объясняется тем, что и в этой модели производитель применил массу деталей и элементов, изготавливаемых более крупными компаниями, как для силовой установки, так и для рабочего оборудования машины. Основным поставщиком всех комплектующих являются заводы, расположенные на территории Европы.
Стандартная комплектация данной модели имеет удлиняемую гидравлическую рукоятку, которую зачастую называют еще и телескопической; съемный экскаваторный ковш; фронтальное гидравлическое оборудование; грейфер; разводную гидравлическую линию, обеспечивающую возможность использования в работе гидравлического отбойного молота; боковые опорные стойки, обеспечивающие машине повышенную устойчивость при работе с задним экскаваторным оборудованием.

Следует выделить, что в процессе разработки данной модели производитель реализовал все свои новейшие технологии и большой опыт в плане машиностроения. В результате этого вышла довольно удачная техника практически по всем параметрам. Экскаватор-погрузчик Гидромек 102 является максимальной удобной в эксплуатации и обслуживании, производительной и весьма экономичной спецтехникой, что положительно отразилось на популярности модели на мировом рынке. Уровень комфорта оператор может оценить сразу же, как только он сядет за руль этой машины.

Кабина машины обладает довольно большим свободным пространством, что гарантирует максимально комфортную работу для абсолютно любого оператора. В стандартной комплектации данный элемент модели оснащается системой кондиционирования и отопительной системой, которые имеют широкий диапазон регулировок. Благодаря этому в салоне достигаются довольно благоприятные условия работы не зависимо от погодных и климатических факторов окружающей среды. Руль выполнен из качественных материалов и имеет весьма удобный размер. Рулевая колонка, как и в большинстве других современных моделях, оснащена горизонтальной регулировкой, что обеспечивает легкий доступ в кабину. Традиционно производитель оснастил кабину удобным регулируемым сидением, расположенном на амортизирующей подвеске, которая исключает вибрации и сглаживает сильную тряску, как при работе, так и при простом передвижении. Пол кабины выполнен в виде металлического настила. Его покрытие не только предотвращает скольжение, но также и довольно легко очищается от различных загрязнений. Помимо всего этого внутри кабины имеется еще множество различных функций и оснащений, которые обеспечивают максимально продуктивную работу оператора даже на протяжении целого дня.

Данный экскаватор-погрузчик использует уже известную многим операторам силовую установку, а именно это рядный четырехцилиндровый дизельный агрегат с индексом PERKINS 1104C-44TT. Двигатель оборудован системой турбонаддува, использующей отработавшие газы. Система дополнена интеркулером, охлаждаемым нагнетаемый воздух. Это обеспечивает двигателю не только отличные мощностные показатели, но также и снижает уровень токсичных выхлопов и делает его более экономичным, сохранив при этом эксплуатационную мощность. Пик тягового усилия, а именно максимальный крутящий момент, достигается при средней частоте вращения коленчатого вала (1350 оборотов в минуту).

Силовой агрегат работает в купе с гидромеханической коробкой переключения передач. Используемая трансмиссия обладает довольно удобной возможностью, а именно осуществлением переключения передач при не полностью выжатом сцеплении или же вовсе без него. Но стоит отметить, если техника испытывает достаточно высокую нагрузку, то все же стоит работать со сцеплением, поскольку при такой эксплуатации техника прослужит довольно долгое время без обнаружения каких-либо неполадок в трансмиссии. КПП имеет 4 передачи для движения вперед и ровно столько же для передвижения задним ходом.

Экскаватор-погрузчик Hidromek HMK 102S обладает уникальной колесной формулой 4х4х4, которая позволяет осуществлять работу даже в самых стесненных условиях. Это объясняется наличием двух специальных функций, обеспечивающих отличные маневренные показатели техники. Такими являются движение «след в след» и «крабовый ход». Более того, данная модель способна осуществить разворот практически на месте, что обусловлено способностью управления всеми четырьмя колесами машины. Показатель маневренности в настоящее время является одним из наиболее главных при работе в городских условиях.

В целях повышения проходимости и устойчивости модели, производитель установил равновеликие большие колеса, обеспечивающие повышенное сцепление с различными типами грунтов. Но помимо этих качеств, улучшения коснулись также и максимально развиваемой скорости самостоятельного передвижения и уверенности в управлении машины на такой скорости.

В состав гидравлической системы входит сдвоенный гидронасос шестеренчатого типа. Основной элемент обладает производительностью в 100 литров в минуту, когда второстепенный элемент гидронасоса пропускает около 50 литров гидравлической жидкости за минуту. При работе давление в контурах гидравлической системы повышается до 230 атмосфер, что позволяет работать с весьма тяжелыми грузами.

крабовый ход

1 duck walk

2 пустить в ход

3 ход

increase speed, go* faster, поезд замедлил

у jump on (jump off) a train, etc. while it is moving;
полный

full speed;
дать полный

go* at full speed;
осталось десять километров

у there are ten more kilometres to go;
туда три часа

рыбы run/running of fish in spring;
работа идёт полным

ом work is going full swing;
своим

ом under its own power;

2. (развитие, течение чего-л.) course;

событий course of events;

3. (в игре) move;
(в картах) turn, lead;

пешкой pawn move;

поршня piston travel/stroke;

двигателя working of an engine;

6. (вход) entrance, entry;

со двора entrance through yard;
чёрный

у
1) (не останавливаясь) without a pause;

делу get* things going, set* matters moving;
юр. take* proceedings;
не дать

у кому-л. not give smb. a chance;
быть в большом

у be* in great demand, be* in wide use, be* extremely popular;
пустить что-л. в

4 потайной ход

5 черный ход

6 асинхронный ход

7 бесшумный ход

8 быстрый ход

9 возвратный ход

10 возможный ход событий

11 временной ход

12 выигрышный ход

13 высотный ход

14 горизонтальный ход луча

15 горячий ход

16 гусеничный ход

17 давать полный ход

18 дать ход

19 двойной ход

20 дебютный ход

См. также в других словарях:

South Park — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

SouthPark — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

South park — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Саузпарк — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Саус Парк — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Сауспарк — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Саут парк — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Читайте также  Как поставить проставки для увеличения клиренса

ЮП — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Южный Парк (мультфильм) — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Южный Парк — South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Южный парк (мультфильм) — Южный парк South Park Жанр ситком Формат изображения SDTV (480i) (1997 2008), HDTV (1080i) (с 2009 го) Длительность 23 минуты Создатель Мэтт Стоу … Википедия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: