Что такое рсм в автомобиле

Система электронного управления автоматичекой коробки передач (РСМ)

Элементы электронного управления и их работа

Элемент

Назначение

Управление давлением в трубопроводе

С помощью линейного соленоида регулирования давления устанавливает давление в трубопроводе в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства

Определяет нагрузку двигателя и скорость транспортного средства и выбирает наиболее подходящее положение шестерен согласно предварительно установленной схеме переключения.

Выбирает режим HOLD при включении выключателя HOLD.

В диапазоне D автоматически переключает режимы POWER и NORMAL в соответствии со скоростью нажатия педали управления подачей топлива.

Непосредственнее управление давлением сцепления (непосредственное электрическое управление переключением)

С помощью соленоидов переключения рабочего цикла А, В и С непосредственно осуществляет электронное управление давлением включения сцепления в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства

Управление обратной связью

Выполняет оперативное регулирование давления включения сцепления с использованием обратной связи для достижения целевых переключений

Выполняет оптимальную коррекцию давления включения сцепления, чтобы уменьшить изменения характеристик двигателя и / или коробки передач

Общее управление двигателем и коробкой передач

Оптимально управляет крутящим моментом двигателя при переключении передач

Управляет оптимальным давлением включения сцепления, соответствующим крутящему моменту двигателя

По заданной точке характеристики гидротрансформатора обеспечивает оптимальную работу гидротрансформатора

Управление режимом slope

Изменяет точку переключения, чтобы предотвратить частое переключение передач вверх и вниз при подъеме на уклон

Система бортовой диагностики

Обнаруживает и/или запоминает неисправность в части ввода-вывода сигналов датчиков и исполнительных устройств и состояния коробки передач в блоке с главной передачей

Выключатель режима HOLD

Выбирает режимы движения (HOLD) и изменяет режим движения

Выключатель диапазона коробки передач

Определяет диапазоны/положения рычага селектора

Датчик положения дроссельной заслонки

Определяет угол открытия дроссельной заслонки

Вход/ турбинный датчик скорости

Определяет скорость вращения барабана муфты переднего хода (вход)

Датчик давления масла

Определяет давление сцепления переднего хода

Датчик скорости автомобиля

Определяет скорость вращения коробки дифференциала (выход)

Выключатель сигналов торможения

Определяет использование основного тормоза

Определяет температуру рабочей жидкости в коробке передач

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя

Датчик положения коленвала

Определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Определяет величину расхода воздуха на впуске

Выходы
Линейный Соленоид регулирования давления

— регулирует давление в трубопроводе

Рабочего цикла Соленоид переключения А

— управляет давлением включения сцепления

Соленоид переключения В

— управляет давлением включения сцепления

Соленоид переключения С

— управляет давлением включения сцепления

Переключения Соленоид переключения D

— переключает гидравлические каналы байпасного клапана и клапанов переключения 3/4

Соленоид переключения Е

— переключает гидравлические каналы клапана переключения пониженной передачи и заднего хода, гидротрансформатора и управляющего клапана

Контрольная лампа режима hold

— при включении выключателя HOLD загорается для индикации режима HOLD

— мигает при обнаружении неисправности системой диагностики

— выводит сигнал скорости автомобиля на спидометр

Элемент

Элемент управления

Давление в системе

Перекпюче-ние передач

Давление муфты
сцепления
(электрическое
управление
переключением)

Обратная
связь

Общее
управление
двигателем
трансмиcсией

Муфта гидротранс-
форматора

Режим уклона

Бортовая
диагностика

Вход

Выключатель режима HOLD

Переключатель диапазонов автоматической коробки передач

Что такое рсм в автомобиле

правила

Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 39
Пользователь №: 19262
На форуме с: 4.01.2011

Если есть кто умный просветите.

Что такое PCM и ЕСМ. Как я понимаю и то и то блоки управления двигателям но чем они отлечаются не пойму. Раньше думал одно и тоже просто названия разные, а тут сунулся в мануал в mazde CX7 и увидел в ней оба обозначения тира там два блока стоит. Офигел и досихпор сижу с круглыми глазами.

Кто что подскажет а то устал с круглыми глазами ходить )))

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 608
Пользователь №: 11912
На форуме с: 10.10.2008

Да где вы там ЕСМ увидали? Нет его там. Вернее есть но у Мазды он традиционно РСМ называется.

Это сообщение отредактировал avtokiller — 24.01.2011 — 14:55

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 39
Пользователь №: 19262
На форуме с: 4.01.2011

Цитата (avtokiller @ 24.01.2011 — 15:51)
Да где вы там ЕСМ увидали? Нет его там. Вернее есть но у Мазды он традиционно РСМ называется.

В 2007 Mazda CX-7 Workshop Manua

DTC P0606 ECM/PCM processor на 214 страницк
И на 315 страниуе

Суть понял что это типа одно и тоже спасибо Вам

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 120
Пользователь №: 1705
На форуме с: 8.07.2006

как правило PCM — блок управления двигателем и акпп(кпп) объединенные в один блок, ECM — моторный блок, TCM — Контроллер КПП
По американской терминологии OBD II — PCM (Power Control Module) Модуль управления питанием

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004

Цитата (юра68 @ 25.01.2011 — 17:48)
По американской терминологии OBD II — PCM (Power Control Module) Модуль управления питанием

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 120
Пользователь №: 1705
На форуме с: 8.07.2006

а вот и не соласен что ошибочка. аббревиатуру РСМ можно расшифровать тремя разными определениями.
1. Power Control Module
2.Powertrain Control Module
3.блок управления трансмиссией.
В той же Mazda CX-7 ECM/PCM означает ,что блок управления двс и акпп объеденены в одно целое( получается ЕСМ — моторный , а РСМ — трансмиссия).
Hyundai Santa Fe (CM) бензин/акпп моторный и акпп в одном корпусе — РСМ,
Hyundai Santa Fe (CM) дизель/акпп моторный — ЕСМ, акпп — ТСМ
Power Control Module перевод взял из «Абревиатуры автомобилей мира»

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
______________________________.doc

Что такое рсм в автомобиле?

Как осуществлять поиск неисправностей в системе АКП

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC). (Смотрите инструкцию по эксплуатации системы HDS)
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), выберите систему АКП и считайте коды неисправностей DTC с экрана HDS в меню кодов (DTCs MENU).
Читайте также  Как отрегулировать клапана на 402 двигателе
3. Запишите все коды DTC топливной системы и системы выпуска отработавших газов, коды автоматической трансмиссии (АКП), и зафиксируйте все данные.
4. Если зафиксированы коды неисправности топливной системы или системы выпуска отработавших газов, сначала проверьте эти системы (кроме кодов неисправностей DTC P0700, DTC P0700, означающих наличие одной или нескольких неисправностей в автоматической трансмиссии и отсутствие неисправностей в контролируемых модулем управления силовым агрегатом подсистемах топливной системы и системы выпуска отработавших газов).
5. Очистите все DTC и данные.
6. Совершите непродолжительную поездку на автомобиле в таких же условиях, как указано фиксированными данными, и снова проверьте коды DTC. Если коды неисправностей автоматической трансмиссии повторились, перейдите к индексу поиска неисправностей по кодам DTC. Если коды неисправностей не появились вновь, вы имеете дело с «пропадающей» неисправностью внутри цепи. Убедитесь в надежности контактов системы диагностики.

Поиск неисправностей по признакам и поиск неисправностей по кодам DTC

Некоторые признаки не инициируют коды неисправностей (DTC) или мигание индикатора D. Если индикатор неисправности (MIL) горит или индикатор D мигает, проверьте коды неисправностей (DTC). Если у автомобиля имеются признаки неправильной работы и не сохраняются коды DTC, перейдите к поиску неисправностей по признакам. Проверьте список возможных причин признака неисправности в указанной последовательности, пока не найдете проблему.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль РСМ записывает данные поверх и наблюдает за системой EVAP в течение 15 минут после выключения замка зажигания в положение OFF. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение OFF отменяет эту функцию. Отключение PCM во время этой функции, без соединения в обход цепи SCS, может повредить модуль PCM.

1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
3. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
4. Проверьте надежность соединения разъемов РСМ и проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм в цепи.
5. Осуществите поиск неисправности, согласно поиску неисправностей по кодам DTC.Проверьте цепь, используя цифровой многофункциональный тестер (А) и щуп (В). При поиске неисправностей разъема блока РСМ (С) вставьте подходящий щуп в проверочный порт (D) на разъеме РСМ со стороны клемм. Не вставляйте щуп в клеммы разъема блока РСМ (Е).

Очистите процедуры DTC АКП (А/T)

2. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
3. Очистите коды DTC на экране системы HDS

Статус OBD (бортовой диагностики)

Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
  • FAILED (закончилась неудачно): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.

Эта процедура должна быть выполнена после любого выявления неисправностей.

1. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
2. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных (DLC).
6. Запустите двигатель в положении P или N (парковка или нейтральное положение) и прогрейте его до рабочей температуры (должен включиться вентилятор радиатора).
7. Чтобы убедиться, что неисправность устранена, совершите контрольную поездку в течение нескольких минут на скорости свыше 50 км/ч или в режиме, указанном в зафиксированных данных.

Обновление блока PCM и замена для диагностики

Требуются специальные инструментыИнтерфейсный модуль Honda (HIM) ( EQS05A35570)

Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный блок РСМ для проведения диагностики. Обновляйте блок РСМ, только если на нем не установлена последняя версия программного обеспечения. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание при обновлении компьютера РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, блок PCM может выйти из строя.ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Чтобы быть уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, обновите РСМ при временной замене или установке.
  • Невозможно провести обновление, если новые программы уже установлены. Компьютер воспринимает только новые программы.
  • Перед обновлением программного обеспечения компьютера РСМ убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  • Чтобы исключить выход из строя компьютера РСМ, не включайте в ходе процедуры обновления никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.).
  • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это позволит не повредить компьютер.
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Не заводите двигатель.
3. Выберите функцию INSPECTION MENU (меню проверки) с помощью HDS.
4. Выполните проверку TP LEARNING CHECK в меню ETCS TEST.
5. Если у HDS нет функции обновления, отсоедините его от автомобиля и подсоедините к разъему DLC модуль HIM.
6. Выполните процедуру обновления данных компьютера PCM, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных компьютера PCM.
8. Очистите память эталонного положения CKP при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

Как заменить компьютер РСМ

2. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
3. Снимите крышку блока PCM (А).
4. Отсоедините разъемы А, В и С блока РСМ .ПРИМЕЧАНИЕ: Разъемы PCM A, B и C имеют выпуклые символы (A=¨, B=[utri], C=¡).
5. Выверните крепежные болты и снимите блок РСМ.
6. Установите компьютер РСМ в последовательности, обратной снятию.
7. Разорвите цепь SCS с помощью диагностической системы HDS.
8. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).ПРИМЕЧАНИЕ: Если сохранится код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch», потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок PCM, проигнорируйте его и продолжайте процедуру.
9. Введите номер VIN в PCM при помощи системы HDS.
10. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
11. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
12. Выберите функцию INSPECTION MENU (меню проверки) с помощью HDS.
13. Выполните проверку TP POSITION CHECK в меню ETCS TEST.

Рсм в автомобиле что это?

Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует неправильные входные или выходные сигналы, индикатор D (А) в модуле управления приборной панелью (тахометр) (В) мигает.

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя) и выбранной системе SCS, HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (ON (II)) и выбранном соответствующим меню.

Читайте также  Как увеличить мощность бензогенератора

Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

Цифровой звук: DSD vs PCM

Цифровой звук. Как же много мифов крутится вокруг этой фразы. Сколько споров возникало между любителями удобства и качества цифры и приверженцами «живого воздушного» винилового звука помноженного на «тёплое ламповое» звучание. Кроме того, есть немало споров и между любителями «цифры»: достаточно ли 16х44.1 или нужно 24х192? Что лучше: мультибит или дельта-сигма? CDDA или SACD? PCM или DSD? В этой статье я попробую простым языком изложить азы цифрового звука, а так же более подробно остановлюсь на сравнении двух типов кодирования аналогового сигнала в цифровой: DSD и PCM.

Для начала ответим на вопрос, что есть цифровой звук? Чем он отличаются от аналогового? Если говорить кратко, математическим языком, аналоговый звуковой сигнал — непрерывная функция, цифровой звуковой сигнал — дискретная функция. Что это значит?

Аналоговый сигнал

Если нарисовать в воображении график синусоиды (именно так в чаще всего изображают звуковую волну): то, как бы мы его не увеличивали, стараясь рассмотреть все детали, — всегда будем видеть плавную гладкую линию: это аналоговый звуковой сигнал (рис. 1).


Рис. 1. Аналоговый сигнал

Аналоговый звук (запись) имеет множество параметров, с помощью которых можно оценить его качество. Рассмотрим три самых важных: частотный диапазон, динамический диапазон, искажения.

Частотный диапазон — набор частот, содержащихся в звуке. Принято считать, что частотный диапазон человеческого слуха 20… 20.000 Гц (иногда указывается 16 — 22.000 Гц). Сам по себе частотный диапазон музыки никакого интереса в плане оценки качества не представляет (к примеру, частотный диапазон все того же взлетающего самолета будет очень широк, а вокальной партии тенора — намного уже). Качественным параметром, скажем, наушников является потенциальный частотный диапазон, а оценивается он с помощью амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Идеальная АЧХ — прямая линия на всем диапазоне частот слуха – означает, что источник звука не усиливает и не ослабляет какие-то отдельные частоты, а значит извлекаемый звук совпадает с оригиналом.


Рис. 2. АЧХ MP3 файла 256 kbps

Динамический диапазон (ДД) — разность между самым тихим и самым громким звуком. Измеряется громкость в децибелах (дБ). Принято считать, что максимальная громкость, не наносящая травм человеку — это 130 дБ — звук взлетающего самолета, а минимальная слышимая громкость — 5… 10 дБ — на уровне шелеста листьев в маловетреную погоду. Естественно, что шелест листьев на фоне взлетающего самолета разобрать будет невозможно, да и слушать музыку с уровнем 130 дБ крайне неприятно. Поэтому принято считать, что комфортный ДД для прослушивания музыки — 80… 100 дБ.

Искажения – не что иное, как отклонение сигнала от оригинала.

Принципы представления звука в цифровом виде

Что же происходит при оцифровке аналогового звука? Не будем углубляться в технические аспекты, разберем все, как говорится, на бумаге: для этого нарисуем нашу воображаемую «идеальную» синусоиду и будем измерять величину сигнала через равные промежутки времени (этот процесс называется дискретизацией или квантованием): мы получим некий последовательный набор значений — это и будет наш цифровой сигнал, полученный методом импульсно-кодовой модуляции (PCM) (рис. 3).


Рис. 3. Преобразование аналогового сигнала в PCM

Два основных параметра качества PCM сигнала — это частота и разрядность. Частота — это количество измерений за одну секунду, чем их больше — тем с большей точностью передаётся сигнал. Частота измеряется в герцах: 44100 Hz, 192000 Hz и др. Разрядность — количество возможных значений величины сигнала (точность передачи величины). Чем больше вариантов — тем больше точность сигнала. Разрядность измеряется в битах: 16 bit (65.536 возможных значений, ДД 96 дБ), 24 bit (16.777.216 значений, ДД 144 дБ) и др.

Но это не единственный вариант представления звуковой волны в цифровом виде. Есть способ избавиться от такого параметра, как разрядность, оставить только два уровня амплитуды: -100% и +100% (0 или 1). Чтобы добиться этого, не потеряв в качестве, — нужно многократно увеличить частоту считывания величины сигнала (рис. 4).


Рис. 4. Преобразование аналогового сигнала в DSD

Такой вид представления цифрового звука называется импульсно-плотностной модуляцией, чаще всего для него используется аббревиатура DSD. Фактически, единственный качественный параметр такого сигнала — частота. Но так как частоты используются очень высокие (от 2.822.400 Hz), такие цифры сложно запомнить, принято делить частоту DSD сигнала на 44.100 Hz. Полученное число и является показателем качества: DSD64 (ДД 120 дБ), DSD128, DSD256 и т.д.

Восстановление аналогового сигнала из «цифры»

Но оцифровка аналогового сигнала – это полдела. Для прослушивания цифровой музыки нужно выполнить обратное преобразование. Для начала рассмотрим, каким образом превратить в звук цифровой DSD поток. Как мы уже знаем, этот поток представляет из себя высокочастотный (2,8 МГц и более) двухуровневый сигнал, средняя величина этого сигнала меняется со звуковой частотой. То есть, если подходить к решению задачи максимально просто, — нужно отфильтровать все высокочастотные составляющие DSD потока, оставив только полезный звуковой сигнал (частоты до 20. 22 кГц). Делается это с помощью аналогового фильтра низкой частоты (ФНЧ). Простейший ФНЧ – это RC цепочка. Сигнал полученный, после прохождения этой цепочки, показан на рис. 5.


Рис. 5. Восстановление аналогового сигнала из DSD

Как видим, полученный график лишь отдаленно напоминает исходную синусоиду. Но не забываем, что мы «применили» простейший фильтр, улучшая схему фильтра можно добиться практически полного отсутствия высокочастотного шума и получить аналоговый звук с хорошими качественными показателями.

Для восстановления аналогового сигнала из цифрового PCM недостаточно только лишь аналогового ФНЧ, нужно предварительно расшифровать цифровые данные, для этого используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы). Бывают они разных типов, но описывать их все в задачи данной статьи не входит. Остановимся на 2-х самых распространённых типах в звуковой технике. Во-первых, это так называемый ЦАП лестничного типа (его ещё называют мультибитным). Как вы, наверное, догадались, такой ЦАП преобразует PCM поток цифровых данных в поток величин звукового сигнала, которые на графике выглядят как лестница (рис. 6). Как и в случае DSD, обязательно использование аналогового фильтра для сглаживания «ступенек».


Рис. 6. Восстановление аналогового сигнала из PCM

Зачастую, в таких преобразователях используется промежуточная передискретизация цифрового PCM сигнала в более высокие значения частоты (например, 192 кГц): это уменьшает «ступеньки», что позволяет упростить схему аналогового фильтра.

Второй тип ЦАП – дельта-сигма – использует передискретизацию в ещё большие значения частоты с одновременным уменьшением разрядности до одного бита. Ничего не напоминает? Это же знакомый нам DSD сигнал! Как далее обработать такой сигнал и превратить его в аналоговый, мы уже рассматривали выше.

Применение PCM и DSD, достоинства/недостатки

Где же мы можем встретить каждый из способов кодирования? PCM формат очень распространён: CDDA диски, DVD Audio, файлы MP3, FLAC, ALAC, AAC, звук в фильмах, и далее, и далее, проще сказать, когда не-PCM. Super Audio CD диски, DSD диски, файлы DSF, DFF — это DSD формат. Что же всё-таки лучше? При воспроизведении какого формата мы получим более качественный звук?

Читайте также  Сколько весит снегоход буран

В статьях, посвященных DSD формату, описано множество преимуществ перед PCM, но все ли описываемые преимущества верны или это мифы, придуманные для обывателей, не разбирающихся в технической составляющей, чтобы отвоевывать рынок, плотно занятый PCM форматом? Давайте кратенько пройдемся по списку.

  1. Первое преимущество, которое любят приводить сторонники DSD, довольно расплывчатое — помехоустойчивость и снижение влияния ошибок. Странно слышать про разную помехоустойчивость в цифровом мире: оба формата подвержены помехам ровно настолько, насколько подвержена помехам книжка в цифровом формате. Длительность хранения любого цифрового формата или качество передачи его между устройствами зависят только от носителя / способа передачи, но не от самого формата. Итак, помехоустойчивость одинаковая. А что по поводу снижения влияния ошибок? Допустим, мы храним 2 альбома на оптических дисках (один PCM, другой DSD), что будет, если диск поцарапать? При чтении поврежденного носителя будут возникать ошибки, но насколько они критичны? В PCM кодировании используются многоразрядные числа, ошибка в старшем разряде очень критична (как пример, разница между десятичными числами 11 и 91): на слух это будет ощущаться, как щелчок. В DSD кодировании один бит информации имеет небольшой вес в общем потоке, нечастые ошибки будут вызывать лишь повышение фонового шума, что на слух будет менее заметно.
  2. Второе преимущество описывается чуть конкретнее: больший динамический диапазон по сравнению с PCM. Что же, и здесь есть некоторое лукавство, ДД больше лишь по сравнению с классическим CDDA форматом: 120 … 140 дБ против 96 дБ. Если же сравнивать, например, с DVD Audio — ДД примерно одинаков.
  3. Третье преимущество: DSD более прост технически. Вот здесь поспорить не с чем: более простое декодирование сигнала, отсутствие необходимости синхронизации и буферизации потока при передаче сигнала с одного устройства на другое — полная победа DSD. Кстати говоря, на фоне этого преимущества странно видеть заоблачные цены на аппаратуру, поддерживающую воспроизведение DSD.
  4. Ну и ещё одно преимущество, которое любят приводить фанаты DSD: музыка в этом формате наиболее близка к оригинальному аналоговому звуку. Аргументируется это тем, что современные аналогово-цифровые преобразователи (АЦП) — работают на принципе дельта-сигма модуляции, то есть эти АЦП выдают цифровой DSD поток. И вот опять лукавство: запись будет полностью оригинальной только в случае прямой записи живого выступления либо при оцифровке готовой аналоговой записи с качественного носителя. Операции сведения, наложения эффектов, мастеринга, даже простой подстройки громкости — всего того, без чего не может обойтись создание студийного альбома, — невозможны для цифрой DSD записи по причине отсутствия нормальных алгоритмов ее обработки. Это означает, что все эти операции производятся с PCM форматом, и только после этого готовая PCM запись конвертируется в DSD. Впрочем, нужно отметить, что преобразование PCM > DSD и обратно — достаточно точное: лишь немного возрастает шум за пределами реального динамического диапазона (рис. 7). А значит, не имеет особого значения, в каком формате слушать запись: PCM Hi-Res или DSD — оба формата по качественным характеристикам очень схожи. Так же, фактически, нет смысла покупать отдельную звуковую карту для воспроизведения DSD, послушав совета приятеля, фаната данного формата.


Рис. 7. Динамический диапазон / шум при преобразовании между DSD и PCM

Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся

Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.

Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.

По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.

  1. Из чего состоит ЭБУ
  2. Виды ЭБУ
  3. Body Control Module (BCM)
  4. Passenger Door Module (PDM)
  5. Airbag Control Module (ACM)
  6. Electronic Vehicle Information Center (EVIC)
  7. Controller Antilock Brakes (CAB)
  8. Transmission Control Module (TCM)
  9. Sentry Key Immobilizer Module (SKIM)
  10. Heated Seat Module (HSM)
  11. Memory Seat Module (MSM)
  12. Driver Door Module (DDM)
  13. Powertrain Control Module (PCM)
  14. Sunroof Module (SM)
  15. Rain Sense Module (RSM)
  16. Adjustable Pedals Module (APM)

Из чего состоит ЭБУ

ЭБУ включает в себя:

  1. ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
  2. 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
  3. Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
  4. Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
  5. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
  6. Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
  7. Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
  8. Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.

Виды ЭБУ

Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.

Body Control Module (BCM)

Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.

Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).

PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: