Где делают уралы машины

Уральский автомобильный завод: история и продукция. Автомобильный завод «Урал»

Автозавод «Урал» относится к ведущим отечественным предприятиям по выпуску грузовиков повышенной проходимости и военной техники. Основан в 1941 году на мощностях авиабомбового завода № 316 в городе Миассе Челябинской области. С 2011 года является частью холдинга «Группа ГАЗ». В последние годы компания коренным образом обновила модельную линейку. Сегодня УралАЗ выпускает современные грузовые автомобили с выдающимися характеристиками и привлекательным дизайном.

Рождение

С началом Великой Отечественной войны стремительное продвижение немецкой армии вынудило власти эвакуировать на Урал автомобильные заводы из западных областей СССР. Согласно решению Государственного комитета обороны СССР от 30.11.1941 года, в городе Миассе, в частности на базе авиабомбового предприятия, разместился ряд цехов московского автозавода ЗИС.

В кратчайшие сроки был развернут выпуск элементов трансмиссии и двигателей для грузовиков. Заработал литейный участок. В марте-апреле 1942 года новообразованное предприятие в Миассе Челябинской области дало первую продукцию. Производственных мощностей остро не хватало, некоторые цеха размещались под навесами на открытых площадках. Однако это не помешало коллективу выпускать такую необходимую фронту и народному хозяйству технику.

Первые шаги

Поскольку Советский Союз срочно нуждался в грузовиках, Государственный комитет обороны постановил 14.02.1943 года преобразовать Миасский автомоторный завод в Уральский автомобильный завод имени Сталина (УралЗИС). На первых порах для производства был выбран грузовик ЗИС-5В, являвшийся упрощенным вариантом модели ЗИС-5. Машины собирались в условиях острой нехватки материалов из машинокомплектов, изготовленных еще до войны на Московском автозаводе.

Первое транспортное средство покинуло завод 8 июля 1944 года и достигло фронта двенадцать дней спустя — 20 июля того же года. Уже 30 сентября был изготовлен 1000-й ЗИС-5В, а к концу года было выпущено 6800 единиц.

Послевоенный период

После завершения боевых действий Уральский автомобильный завод продолжил производство ЗИС-5В. Поскольку эти транспортные средства были построены в Миассе, а не Москве, название модели в 1947 году было изменено на «УралЗИС-5» (буква «В» по этому случаю была опущена). Однако это касалось только тех образцов, которые были фактически произведены на Урале из собственных комплектующих. Впрочем, конструкционно это была старая модель, выпускавшаяся еще до войны.

В 1948 году на главном заводе в Москве производство ЗИС-5 было прекращено и заменено на более перспективные модели. Однако на Уральском автомобильном заводе сборка грузовичков упрощенной конструкции продолжалась.

Только к 1955 году угловатые «УралЗИС-5» приобрели более обтекаемые формы. Годом позже грузовик получил модифицированный двигатель мощностью 85 л. с. В связи с этим автомобиль, согласно новым правилам классификации, был переименован в «УралЗИС-355». В 1957-м мощность мотора подросла на 10 лошадиных сил, а машина получила наименование «УралЗИС-355В». Их изготовление продолжалось вплоть до 1958 года. Всего народному хозяйству и армии было поставлено порядка 200 000 единиц техники.

О качестве и характеристиках «УралЗИС-355В» говорит тот факт, что на Всесоюзных соревнованиях по автоспорту в 1957 году все призовые места заняли команды на «Уралах». Были повержены конкуренты, выступавшие на грузовиках ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-150 и других.

Помимо «классических» моделей, завод выпускал машины с паровыми котлами, отапливаемыми дровами. Также в Миассе изготавливали пожарные машины с двойной кабиной.

Перевооружение

В 1957 году на Уральском автомобильном заводе произошла фундаментальная смена модельного ряда. Ветеран ЗИС-5 конструкции 1933 года наконец-таки был снят с конвейера. Его место занял модернизированный «УралЗИС-355М». Согласно мнению специалистов, машина превосходила своего «одноклассника» ЗИЛ-164, выпускавшегося в Москве.

Транспортное средство отлично себя зарекомендовало в тяжелых для техники условиях – при освоении необжитых диких целинных земель в регионах Южной Сибири, Казахстана, Поволжья. Именно в ту пору «Уралы» показали себя как самые проходимые автомобили Советского Союза. До снятия с производства в 1965 году было построено свыше 190 000 экземпляров серии 355М.

Новый этап

В 1962 году УралЗИС переименован в УралАЗ (Уральский автомобильный завод). Годом ранее был запущен принципиально новый автомобиль «Урал-375(Д)», ставший самой узнаваемой моделью предприятия. Тяжелый грузовик с постоянным полным приводом, большими одиночными шинами на трех осях и мощным 7-литровым бензиновым двигателем стал главной армейской транспортной машиной.

375-я серия активно экспортировалась главным образом в дружеские страны-партнеры. Их можно было встретить и в степях Монголии, и на автобанах Восточной Германии.

1970-1980-е

В 1976 году под руководством автомобильного завода «Урал» в Миассе было основано производственное объединение, в которое вошли различные компании машиностроительного сектора из Челябинска. В 1977-м УралАЗ начал выпуск 4320-й серии. «Урал-4320» напоминает модель 375Д, но оснащен дизельным двигателем КамАЗ.

Позже силовой агрегат был заменен дизелем Ярославского моторного завода. Также рестайлингу подверглись внешние детали автомобиля, включая радиаторную решетку. Внешне два грузовика легко отличить друг от друга.

В начале 1980-х Уральский автомобильный завод наладил выпуск самосвалов на базе шасси 5557. В конце 1980-х началась разработка тяжелого четырехмоторного «Урала-5323». 21 января 1986 года произошло знаковое для предприятия событие – с конвейера сошел миллионный автомобиль.

В рыночных условиях

С развалом СССР и последующим коллапсом в экономике история Уральского автомобильного завода не закончилась. Проект создания «Урала-5323», к чести администрации, был доведен до практического воплощения. Их выпуск осуществлялся до 1993 года.

Компания стремилась укреплять сотрудничество с другими производителями автомобилей. В 1994-м УралАЗ основал вместе с Iveco и Газпромом совместное предприятие с целью расширения производственного комплекса. Были построены новые и модернизированы старые участки, в результате производительность завода возросла до 3000 грузовиков и 9000 кабин в год.

Разрабатывались новые машины, оснащенные комфортабельными кабинами Iveco T-series и приспособленные к сложным условиям Сибири. Два года спустя, в 1996 году, началось массовое производство Ural-43206 (двуосной версии «Урала-4320»). В 1997 году УралАЗ совместно с Deutz AG основал еще одно СП по сборке двигателей.

Через тернии к звездам

Впрочем, к 1998 году у компании накопились огромные долги, и завод оказался в предбанкротном состоянии. Автомобили «Урал» хоть и отличались завидной проходимостью и тяговитостью, однако потребляли много топлива, что делало их малоэффективными при коммерческом использовании. Оборонзаказ снизился и не покрывал издержек. Правительство ввело в отношении УралАЗа внешнее управление и отрядило на предприятие опытных менеджеров.

За считаные годы новой команде удалось нарастить производство и попутно внедрить меры экономии. В 1999-м заводчане выставили свою команду на ралли «Европа Трак-триал», что повысило престиж марки. В этом же году начата работа нового цеха кузовов и фургонов, обеспечивающего выпуск до 1000 шасси серии 3255, введен в эксплуатацию новый литейный цех, рассчитанный на 2400 тонн отливок в год. Новый 2000 год УралАЗ встретил в качестве лидера отрасли, попав в топ-100 в категории «Репутация».

В 2001 году УралАЗ был интегрирован в автомобильный холдинг «РусПромАвто», а в 2005 году стал частью «Группы ГАЗ». В 2011 году началось серийное производство тяжелого «Урала-6370». С 2015 года запущен выпуск нового семейства Ural Next, являющегося преемником 4320-й серии.

Читайте также  Что такое обратная лопата

Исторические модели

За семь десятилетий работы УралАЗ произвел много достойных автомобилей. Перечислим основные транспортные средства, выпускавшиеся в советский период:

  • ЗИС-5В. Изготавливался с 1944 по 1947 год по чертежам 1933 года.
  • «УралЗИС-5» (1947-1955). Имел незначительные изменения по сравнению с ЗИС-5В.
  • «УралЗИС-21А» (с 1946 года). Работал на дровах.
  • «УралЗИС-355» (1956-1958). Модификация «УралЗИС-5» с повышенной мощностью двигателя, существуют разные версии.
  • «УралЗИС-355М». Двухосные грузовики, построенные с 1957/1958 по 1965 год, модернизированная версия «УралЗИС-355».
  • «Урал-375» (1961-1992). Тяжелый трехосный грузовик в различных вариантах, предназначенный в основном для военных целей.

Современная продукция

Уральский автомобильный завод в постсоветский период освоил выпуск следующих моделей:

  • «Урал-3255». Грузовик с кузовом для пассажирского транспорта, реализованный на разных шасси.
  • «Урал-4320» (с 1977). Массовые грузовики для военных и гражданских нужд.
  • «Урал-43206» (с 1996). Двухосная версия «Урала-4320».
  • «Урал-4420». Тягач на базе «Урала-4320».
  • «Урал-5323» (с 1991). Тяжелая вездеходная четырехосная машина.
  • «Урал-5557» (с 1984). Самосвал на базе «Урала-4320».
  • «Урал-5831». Преемник «Урала-5557».
  • «Урал-6370» (с 2011). Трехосный универсальный военный грузовик в различных исполнениях.
  • «Урал-63704» (с 2011). Тягач на базе «Урала-6370».
  • Ural Next (с 2015). Преемник «Урала-4320».
  • Ural M (с 2015). 3-4-осные гражданские модели в бескапотном исполнении.
  • Ural-6370 (с 2016). Семейство тягачей, самосвалов и спецтехники с грузоподъемностью до 19,5 тонны.
  • Ural CNG (с 2016). Капотные модели, работающие на метане.

Где находится Уральский автомобильный завод

УралАЗ расположен в сердце Среднего Урала, в северной промзоне исторического города Миасса, между Тургоякским шоссе и объездной дорогой. Предприятие имеет развитую транспортную сеть, к нему подведена железнодорожная ветка, соединяющая предприятие с Челябинском и Уфой. Адрес: 456304, РФ, обл. Челябинская, г. Миасс, пр. Автозаводцев-1.

«Урал» – история автозавода

Уральский автомобильный завод, расположенный в Миассе, Челябинской области, выпускает грузовые автомобили под брендом «Урал». Весь модельный ряд Урал.

История

Новый авиабомбовый завод, начавший свою историю 5 июля 1939 года, с началом войны принял к себе оборудование и рабочих эвакуированного от приближающегося фронта Московского автозавода ЗиС. Менее чем через четыре месяца после прибытия оборудования, удалось запустить производство некоторых запчастей, а примерно через год было принято решение государственных органов о преобразовании всего предприятия в автозавод.

Первый полностью изготовленный на новом заводе грузовик ЗиС-5В вышел из цехов завода в июле 1944 года. В 1958 году предприятие выпустило УралЗиС-355М, свой первый грузовой автомобиль повышенной проходимости, а тремя годами позже появился гораздо более совершенный трёхосный Урал-375.

Машина получилась очень удачной. Ее оценили как гражданские, так и военные потребители. Эта машина в различных комплектациях продолжала сходить с конвейера на протяжении 20 лет и была заменена моделью Урал 4320, основным отличием которой является установка дизельного двигателя взамен карбюраторного.

Современность

И только в конце 2000-х годов предприятие начало постепенный переход на платформу нового шасси, Урал-63685. На его базе создано на данный момент целый ряд специализированных машин и автомобилей широкого применения.

На данный момент ОАО «Автомобильный завод «Урал»» выпускает широкую гамму автомобилей, принадлежащих к трём основным семействам: на базе 4320 модели, на базе модели 5323 и имеющие в основе модели 63** и 65**.

История Луцкого автомобильного завода

КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КАмАЗ – автомобили эпохи

УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей

История компании FAW

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Уральский автомобильный завод

Уральский автомобильный завод имени Сталина

▲ 19,792 млрд руб. (2011 год)

▲ 415 млн руб. (2011 год) [1]

▲ 13 497 (2007 год) [2]

Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ, до 1962 — Уральский автомобильный завод имени Сталина) — одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область).

Основан по решению Государственного комитета обороны СССР. До 1991 года являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. Был приватизирован и на 2011 год контролировался Группой ГАЗ (холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Генеральный директор — Виктор Корман.

Содержание

История

  • 30 ноября1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
  • Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный.
  • 8 июля 1944 — выпуск первого автомобиля ЗиС-5B.
  • 1950-е годы — начало спортивной истории «УралЗиС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки ЗИС-150, ГАЗ-63, ГАЗ-51, среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля УралЗИС-355М, который использовался при освоении целинных земель Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 — выпуск первых большегрузных трёхосных автомобилей повышенной проходимости Урал-375. За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награждён дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 — завод изменил название с «УралЗиС» на «УралАЗ».
  • 1966 — завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
  • 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль.
  • Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
  • 2001 — ОАО «Автомобильный завод „Урал“» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005 — входит в группу ГАЗ.
  • 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля Урал-63685 под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз. [3]

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.

В 1994 году на базе российского завода «УралАЗ» совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова. [4]

Показатели деятельности

В 2006 году предприятие выпустило 9 952 автомобиля (9 420 грузовиков и 532 автобуса), в 2007 году — 15 754 единицы (14 764 грузовика и 990 автобусов), в 2008 году — 15 158 единиц (14 176 грузовиков и 982 автобуса), в 2009 году — 6 829 автомобилей (6 557 грузовиков и 272 автобуса), в 2010 году — 10 660 единиц (10 062 грузовика и 598 автобусов), в 2011 году — 11 635 (10 752 грузовика и 883 автобуса).

Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд руб.) [2] [5] .

Читайте также  Что такое дизельное топливо

Продукция

УралАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:

  • Бортовые
    • УралЗИС-5 — снят с производства
    • УралЗИС-355М — снят с производства
    • Урал-377 — снят с производства
    • Урал-4320
    • Урал-4320-3951-58 с КМУ
    • Урал-4320-3111-78
    • Урал-4320-3951-58
  • Седельные тягачи
    • Урал-63674
    • Урал-6470
    • Урал-6464
  • Самосвалы
    • Урал-63685-0110-03 НОВИНКА
    • Урал-583134 НОВИНКА
    • Урал-583109 (6х4, 20 тонн, 12 куб.м.)
    • Урал-65514 (6х4, 19,3 тонны, 15 куб.м.)
    • Урал-65541-10 (6х4, 20,1 тонны, трехсторонняя разгрузка)
    • Урал-583106 (8х4, 25 тонн, 16 куб. м.)
    • Урал-65515 (8х4, 23,4 тонны, 21 куб.м)
  • Пассажирские
    • Урал-3255
    • Автобус специальный «Урал-32552-3013-59»
    • Автобус специальный «Урал-32551-3171-59»
    • Урал-3255-59
    • Урал-32551
    • Урал-32552
    • Урал 32552-47
  • Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей
    • Урал-375Д
    • Урал-4320
    • Урал-5323
    • Урал-5920 — болотоход
    • ТС-1 — транспортёр снегоболотоходный гусеничный на базе Урал-5920

Суровый русский «проходимец»: история грузовика Урал

Грузовик — незаменимая часть армии эпохи холодной войны, ничуть не менее важная, чем танковые орды, от которых ждали знаменитого рывка к Ла-Маншу. Ведь любому танку нужны топливо, снаряды, и запчасти — а в пересчете на полки, дивизии и армии это сотни тысяч тонн грузов.

В Советской армии 50-х годов существовало достаточно грузоподъемное средство — автомобиль ЗИС-151, способный взвалить на себя 4,5 тонны. Но у него был серьезный недостаток — низкая проходимость. Для армейского грузовика, действующего в условиях ударов противника по узлам коммуникаций, требовалась возможность пройти через бездорожье. Эту проблему удалось решить в модификации ЗИЛ-157 (название завода изменилось в связи со смертью Сталина), но за все требовалось платить — грузоподъемность упала до 2,5 тонн.

Мириться с этим в армии не хотели. Одним из вариантов решения проблемы была разработка научного автомоторного института — НАМИ-20. Новый грузовик показывал впечатляющие внедорожные характеристики. Ему не был страшен метровый снег, размокшая пашня, он уверенно взбирался с грузом на 32-градусный подъем и преодолевал речной брод глубиной 1,2 метра. И при этом без проблем поднимал 5 тонн груза. А система изменения давления воздуха в шинах давала возможность продолжать движение даже после 6 пулевых попаданий в одно колесо.

После ряда испытаний и множества изменений в конструкции, чтобы поднять надежность, грузовик был принят на вооружение и поставлен на производство под именем Урал-375. Первые машины сошли с конвейера в последний день 1960 года — 31 декабря.

Известный прожора

Военные были довольны всем, кроме расхода топлива — Урал-375 легко употреблял 68 литров бензина на сотню километров пути. Если в 60-е с этим еще можно было смириться, то последовавшие в 70-е нефтяные кризисы заставляли взглянуть на вопрос по-другому — прожорливость грозилась похоронить экспортные перспективы Урала.

Проблема решилась сравнительно легко — к счастью, в СССР нашелся экономичный дизель КАМАЗ-740. Именно он и стал главной особенностью новой модификации — грузовика Урал-4320. Теперь грузовик «кушал» вполне умеренные 30 литров на сотню. Проблема была решена.

На передовой

Военные Уралы не только возили грузы. Почти сразу новый грузовик стал платформой для реактивной системы залпового огня «Град» — наследницы знаменитых «Катюш». Ее первое боевое применение произошло в 1969-м на Даманском против китайцев. И очень скоро «Грады» стали участниками практически любого более-менее серьезного военного конфликта. Активно используются они и по сей день — войны в Сирии и Донбассе это ярко подтверждают.

Активно использовали Уралы и в качестве гантраков — в Афганистане их полюбили отряды спецназа, охотившиеся за моджахедскими конвоями. Приманкой для противника выступали захваченные пикапы Тойота, а увешанные броней «Уралы» с пулеметами оказывались козырем в открытом бою, когда личность «Тойот» уже была раскрыта.

Не менее эффективными, особенно в горных местностях Афганистана и Чечни, была установка в кузов полуавтоматической спаренной зенитки ЗУ калибра 23 миллиметра. Сочетание удобных углов вертикальной наводки и огневой мощи позволяли быстро отогнать от конвоев даже мощную засаду. Чтобы расчет самой зенитки не был легкой мишенью, спереди приваривали стальные листы. Иногда в дело шла даже броня подбитой или неисправной бронетехники.

Но Урал мог активно использоваться на «передке» не только как платформа для огневой установки — радикально забронированный грузовик отлично справлялся с перевозкой пехоты. Особенно эффективен он в условиях контрпартизанской борьбы, что было особенно актуально для чеченских кампаний и многочисленных контртеррористических операций на Кавказе.

Если в первую чеченскую Уралы бронировали, в основном, кустарно и хаотично, то ко второй войне к делу подошли централизованно и создали ряд броневиков на его базе. Бронелисты надежно защищали от пулеметного огня и осколков, что вынуждало противника использовать больше взрывчатки. Это усложняло организацию засады и увеличивало шансы попасться — ведь чем больше надо достать/изготовить/привезти взрывчатых веществ, тем больше возможностей что-то не учесть или как-то себя выдать.

Интересно, что самые «злые» бронированные Уралы — детища не армии, а МВД. Все из-за специфики работы — даже на Кавказе большая часть задач МВД разительно отличалась от боевых. Гонять в таких условиях БТРы и БМП попросту дорого. Но шанс попасть в перестрелку по-прежнему высокий. Вот и нашли выход — разработать крайне серьезные и защищенные машины на базе относительно дешевых в эксплуатации Уралов.

Опыт бронированных Уралов-4320 учтен в новых отечественных машинах класса MRAP. Одна из них — Урал-63095, она же Тайфун-У, защищающая пассажиров даже от крупнокалиберных бронебойных патронов и подрыва серьезных взрывных устройств эквивалентом в 8 кило тротила.

На мирном поприще

Разработанные под требования военных, Уралы оказались востребованы и в мирной жизни. Строительные краны, заправщики, вахтовые автобусы, снегоочистители — модификаций на их базе и не перечислить.

В 2005 году мексиканские Уралы активно использовались для гуманитарных миссий в Новом Орлеане после знаменитого урагана «Катрина» — обилие затопленных участков сделало незаменимыми внедорожные качества этих грузовиков.

Сегодня история Урала не завершена — миассцы активно продвигают платформу Урал-Next.

Уральский автомобильный завод: история. Виды продукции, фото

Автомобилестроение в России постоянно развивается. На сегодняшний день у нас в стране действует 16 заводов этой специализации. Одним из крупнейших предприятий машиностроения является Уральский автомобильный завод («УралАз»), выпускающий в основном грузовики.

Когда был организован завод

Историю свою «УралАз» ведет с 30.12.1941 года. Именно тогда Государственным Комитетом обороны СССР было принято решение об организации в г. Миассе литейного автомоторного предприятия, производственные мощности которого были эвакуированы из Москвы с завода им. Сталина (ЗиС). Монтаж оборудования нового завода шел прямо «с колес» буквально под открытым небом. Одновременно с этим возводились корпуса завода. Первый цех нового предприятия начал функционировать весной 1942 года. Через месяц после пуска завода вышла и первая его продукция — коробки передач для танков и двигатели.

Глобальные преобразования

Более года Миасский моторный завод выпускал только комплектующие. Однако стране срочно нужны были автомобили. Поэтому приказом того же Комитета обороны от 14.02.43 предприятие было преобразовано в Уральский автомобильный завод им. Сталина («УралЗиС»). Миасс, старый провинциальный город золотодобытчиков, купцов и ремесленников, в одночасье превратился в Уральскую столицу грузового тяжелого машиностроения.

Читайте также  Как рассчитать нормы расхода топлива

Первый грузовик

Слишком долго новой продукции вновь образованного предприятия стране ждать не пришлось. Уже к 27.05.1944 года был сдан в эксплуатацию конвейер предприятия, а первый автомобиль сошел с него 8.07.1944 года. 20.07 целая партия новеньких ЗиС-5В отправилась на фронт. 30.09.1944 г. на предприятии был собран тысячный автомобиль.

История Уральского автомобильного завода неразрывно связана с ВОВ. В военные годы грузовики предприятия широко использовались на всех фронтах и считались очень надежными. С кабинами, выполненными из дерева, без тормозов на передних колесах, знаменитые полуторки вместе с Красной Армией вошли в Берлин.

Первый грузовик предприятия был сконструирован на основе выпускавшегося на Московском заводе неполноприводного двухосного ЗиС-5. Специально для фронтовых условий инженерами был разработан его упрощенный вариант. Основным преимуществом новой модели, в сравнении со старой, стал более мощный двигатель. Оснащенные им грузовики могли разгоняться на 35% быстрее ЗиС-5. При этом экономия бензина достигала 10-16%.

Завод после войны

С 1947 года Уральский автомобильный завод («УралАз»), история которого началась в первые годы войны, приступает к выпуску грузовиков, в конструкцию которых входят те узлы и детали, которыми не комплектовалась фронтовая модель. Первым делом автомобиль оснащается кузовом с тремя откидными бортами. Позднее начинают использоваться тормоза с гидравлическим приводом на все колеса. Топливный бак автомобиля перемещается под кузов. В конструкции фронтового варианта он был расположен под сиденьем. К названию полностью переоборудованного ЗиС-5В после всех этих изменений добавлена буква «М» (модернизированный).

1956 г. стал одним из значимых в истории такого предприятия, как Уральский автомобильный завод. Фото грузовика «УралЗис-355», созданного в этом году на базе экспериментального «УралЗис-353», представленное ниже, наглядно демонстрирует его преимущества в сравнении с предыдущими моделями. Номер 355 автомобилю присвоили по индексу его двигателя (5555 см3 на 85 л/с). Новый мотор машины имел усовершенствованные систему смазки, питания и кривошипношатунный механизм. Основными преимуществами ЗиС-355 стали возросшая до 70 км/ч скорость и снижение расхода топлива до 29 литров на 100 км.

Позднее на заводе выпускались еще более современные «УралЗиС-353М» и 353А. С 1959 г. завод приступил к выпуску машин повышенной проходимости «Урал». Серийное производство «Урал-353» началось в 1961 г. Автомобили ЗиС сходили с конвейера завода еще в течение пяти лет после этого.

Грузовики газогенераторного типа

Параллельно с бензиновыми моделями сразу после войны Миасский завод начал выпускать автомобили и такого типа. Первоначально на предприятии освоили производство разработанной еще на Московском заводе модели ЗиС-21А. Для получения газовой смеси в этой машине использовались сухие чурки. Разумеется, по характеристикам бензиновым ЗиС она значительно уступала. Первый газогенераторный автомобиль мог ездить со скоростью всего до 48 км/ч. Грузоподъемность его составляла 2.5 тонны. Позднее выпускались и другие модификации газогенераторных автомобилей. Последним стал «УралЗиС-352».

90-е годы

В 1994 г. завод стал акционерным предприятием и получил название ОАО «УралАз». В 1998 г. компания перешла на внешнее управление. В 2000 была завершена ее реструктуризация с образованием ОАО «Автомобильный завод «Урал»».

Переименование предприятия

В 2011 г. УралАз (Уральский автомобильный завод), с конвейера которого к этому времени сошло уже более 1400 тыс. автомобилей, был переименован в «Урал». Предприятие стало основным в холдинге «Грузовые автомобили». К настоящему времени помимо него в группу входят ОАО «УРАЛАЗ-Энерго», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Социальный комплекс».

Основными заказчиками предприятия Уральский автомобильный завод («Урал») являются крупнейшие компании сферы нефте- и газопереработки: ООО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть»», «ТНК-ВР» и т. д. Приобретает грузовики «Урал» и государство. Среди заказчиков этого уровня — Министерство обороны России, МЧС, МВД. Завод «Урал» первым из производителей грузовиков в СНГ привел свою систему менеджмента в соответствие с требованиями ИСО 9001-2000 и 2008.

Грузовики «Урал» сегодня

Сегодня, как и во времена СССР, Уральский автомобильный завод специализируется на выпуске в основном грузовых автомобилей. Машины этой марки отличаются надежностью, мощностью, большой грузоподъемностью. Ценят их и в промышленности, и в сельском хозяйстве за простоту обслуживания. Основным же достоинством техники этой марки считается высокая проходимость, обеспечивающаяся особой конструкцией ведущих мостов и продуманной системой регулировки воздуха в шинах.

Эксплуатироваться грузовики «Урал» могут при самых тяжелых погодных условиях. К примеру, выполнять производственные задачи на них можно при температурах от -50 до +50 градусов. Плюсом техники этого известного производителя является также то, что рассчитана она на безгаражное хранение.

К настоящему времени завод выпускает полноприводные грузовые внедорожные автомобили и грузовики, предназначенные для эксплуатации на дорогах с твердыми покрытиями. Бортовые модели этой марки оснащаются спальным местом.

Другая продукция предприятия

Помимо грузовиков Уральский автомобильный завод выпускает вахтовые автобусы, грузопассажирские автомобили, седельные тягачи и самосвалы. На базе шасси этой марки монтируется более 400 разновидностей спецтехники: подъемные краны, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные машины и т. д. Автобусы этой марки в офисном исполнении оснащены системой кондиционирования и вентиляцией. В их кабине установлена автономная система отопления. С 2001 г. завод выпускает в том числе и автомобили с двигателем, отвечающим европейским экологическим стандартам «Евро-2». Специально для армии на предприятии разработаны бронированные автомобили «Урал».

Продает компания выпускаемые ей автомобили через Дирекцию по продажам холдинга «Грузовые автомобили» и через широкую дилерскую сеть, организованную во всех регионах страны.

Руководство предприятия

На сегодняшний день одно из крупнейших в России предприятий, занимающееся выпуском грузовиков и спецтехники, — Уральский автомобильный завод («УралАз»). Директор его, Виктор Кадылкин, ранее возглавлял дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод. В 2013 г. он сменил на этом посту В. Кормана, руководившего Уральским автомобильным заводом 9 лет (с 2002 г.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: