Как отрегулировать сцепление на т 40

Муфта (корзина) сцепления трактора Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Муфта сцепления Т-40

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.
Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Регулировка муфты сцепления Т-40

Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.

Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.

Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.

Регулировка тягой

Четко следуйте нашей инструкции:

• Сначала открываем верхний люк корпуса;

• Расшплинтовать ось вилки тяги;

• Снять вилку рычага;

• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м

• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;

• Ставим на место крышкой люка.

Регулировка болтами

Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:

• Открываем верхний люк;

• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;

• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;

• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;

• Далее зашплинтовываем ось вилки;

• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм

Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.

Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.

Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.

Основные показатели для регулировки

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

Трактор Т 40 известен как трактор колесного типа Липецкого автоконцерна, который активно выпускался до 1995 года. Даже сегодня он является незаменимым помощником в сельскохозяйственных и строительных работах. К сожалению, самым уязвимым механизмом у Т 40 считается сцепление, которое подвергается тяжелым нагрузкам и трению. Поэтому оно требует частое техническое обслуживание, которая включает в себя регулировку для бесперебойной работы и реализации свободного переключения передач.

В результате работы трактора происходит прогрессивное изнашивание накладок на ведомом диске. В дальнейшем это чревато сближением системы рычагов и шарикоподшипников, что приводит к уменьшению ширины зазора. Если не провести надлежащую регулировку сцепления на тракторе Т 40, то этот параметр уменьшится настолько, что лапками рычагов будет задета поверхность подшипника.

В итоге, такое соприкосновение усилит истирание рабочих частей, после чего последует проскальзывание муфты сцепления. Предусмотренный производителем зазор между шарикоподшипником и отводными балансирами составляет 4 миллиметра. Это соответствует нормальному показателю для полноценного функционирования.

Описание сцепления трактора Т 40

Т 40 оснащен двойной муфтой сцепления. По сути она состоит из двух отдельных муфт, одна из которых является первостепенной, а другая отвечает за сцепление вала отбора мощности (сокращенно ВОМ). Оба конструктивных элемента относятся к замыкающему типу и имеют разделенное управление. При этом они однодисковые, сухие. Это позволяет обеспечить подачу вращающего момента от мотора по двум требуемым направлениям. Первый предназначен для передвижения машины в заданном направлении, второй нужен для активации дополнительного оборудования. Это дает возможность тормозить трактор, мягко стартовать движение или менять передачи без отключения ВОМ.

Сцепление закрепляется на маховом колесе дизельного агрегата и в конструктивном плане:

  • ведущий;
  • нажимный;
  • ведомый.

Система работает по следующей схеме:

  • При помощи нажимных колес происходит прижимание ведомых дисков к маховому колесу, за счет чего достигается крепкий эффект придерживания.
  • При нажиме на педаль сцепления происходит перемещение отводки с шарикоподшипником, тем самым деактивируя муфту главного сцепления.

По аналогичной схеме работает сцепление вала отбора мощности.

Пошаговая инструкция

Регулировка сцепления на тракторе Т 40 — выставление зазора между зажимными шарикоподшипниками отводки и кончиками отжимных рычагов. Для ее осуществления необходимо проанализировать параметр в виде люфта сцепления. Если произошло его уменьшение до 25 миллиметров, то доведение до нужной цифры производится при помощи выравнивания длины тяги, либо же за счет болтов. Рассмотрим оба метода.

Регулирование тягой

  1. Снять крышку корпуса сцепления. Далее выбить стержневое крепление и извлечь вилочную ось тяги. Вилка должна быть снята с рычага.
  2. Накручиванием вилки подогнать длину тяги так, чтобы при контакте вилки с рычагом щель между шарикоподшипником и рычажными кончиками составляла не менее 4 миллиметров.
  3. После установки укрепить шплинтовкой вилочную ось и закрыть дверцу люка в корзине сцепления.

Если не получилось произвести корректировку сцепления трактора посредством изменения тяговой длины, то ниже предлагаем ознакомиться с другим способом. Промежуток между шарикоподшипниками и рычажными кончиками в системе сцепления можно уменьшить, задействовав регулирующие болты.

Читайте также  Как косить траву триммером

При помощи болтов

Как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40 другим методом:

  1. Аккуратно снять верхнюю крышку корпуса и ослабить все гайки на регулируемых болтах.
  2. Поскольку до этого выполнялось выравнивание путем увеличения длины тяги, следует вернуть ту длину, в которой она находилась. Это важно сделать для последующих балансировок.
  3. Открутить гайки на регулирующих болтах и отодвинуть рычаги сцепления в сторону двигателя на 8 миллиметров. Присоединить вилку тяги с рычажком муфты и укрепить шплинтовкой вилочную ось. Следующий шаг заключается в корректировке щели между зажимным шарикоподшипником и кончиками отжимных рычажков. Для этой цели используется щуп. Щель между примыкающими частями должна составлять ровно 4 миллиметра.

Балансировка сцепления вала отбора мощности трактора Т 40 не имеет существенных отличий, поэтому происходит таким же образом.

Техническая профилактика муфты сцепления трактора Т 40

Чтобы не приходилось делать регулировку сцепления слишком часто, необходимо правильно эксплуатировать технику и периодически проводить техническое обслуживание. Трактор Т 40 требует большего уделения внимания на центральное сцепление и вал отбора мощности. Прежде всего, следует проводить смазку поверхности деталей, подвергающихся постоянному трению. К таким конструктивным элементам относится кронштейн и отводка, а также подшипник отводки головной муфты.

По эксплуатационным требованиям трактора Т 40 в качестве смазки рекомендуется применять солидол и проводить эту процедуру каждые 230 рабочих часов машины. Проверять свободный ход педалей нужно каждый раз перед началом эксплуатации трактора. Он должен варьировать в пределах 50 миллиметров. Для рабочего хода педалей предусмотрен диапазон в 80-90 миллиметров. Раз в неделю следует проводить контроль состояния резьбовых соединений, в случае их ослабления произвести подтяжку.

ремонт сцепления Т-40. Страница 16 из 39

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

правильно ли я померил от диска вома до лапок 8 см

А лапки ВОМ сколько кто выставляет.

не могу отрегулировать сцепление помогите пожалуйста

не могу отрегулировать сцепление помогите пожалуйста

не могу отрегулировать сцепление помогите пожалуйста

Мало информации.Опишите как регулировали и какие при этом проблемы.

ПОМЕНЯЛ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ,ВЫЖЕМНОЙ ЗАОДНО ,УВЕЛ ВЫЖЕМНОЙ ДО КОНЦА И ОТРЕГУЛИРОВАЛ ЗАЗОР 4 ММ МЕЖДУ ЛАПКАМИ И ВЫЖЕМНЫМ ,ЗАВОЖУ ПРОБУЮ СКОРОСТЬ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ВКЛЮЧИТЬ И РЫПИТ СИЛЬНО

ПОМЕНЯЛ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ,ВЫЖЕМНОЙ ЗАОДНО ,УВЕЛ ВЫЖЕМНОЙ ДО КОНЦА И ОТРЕГУЛИРОВАЛ ЗАЗОР 4 ММ МЕЖДУ ЛАПКАМИ И ВЫЖЕМНЫМ ,ЗАВОЖУ ПРОБУЮ СКОРОСТЬ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ВКЛЮЧИТЬ И РЫПИТ СИЛЬНО

как зазор выставляли тягами выжимного или гайками на лапках? отвести выжимной, подтянуть гайки на лапках до выбора свободного хода лапок. Потом подвести выжимной . Проверить одновременность включения лапок (много им не надо маленький перекос начнет рычать) если все равно рычитчуть подтянуть гайки на лапках и снова выставить зазор. 4 мм это не показатель можно подвести и ближе лиш бы подшипник не гоняло

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ПОПРОБУЮ ЕЩЁ РАЗ

ПОДСКАЖИТЕ ЕЩЁ ПОЖАЛУЙСТА А ТОРМОЗОК НА СЦЕПЛЕНИЙ КОТОРЫЙ В КОРОБКУ ИДЕТ ЕГО КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ?

ПОДСКАЖИТЕ ЕЩЁ ПОЖАЛУЙСТА А ТОРМОЗОК НА СЦЕПЛЕНИЙ КОТОРЫЙ В КОРОБКУ ИДЕТ ЕГО КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ?

там не тормозок просто штифт блокирует самопроизвольное переключение. попробуйте на заглушеном если скорости переключаются только при нажатой педали сцепления то нечего там и регулировать.

всем привет.вопрос.выжимной отвел,лапки выставил 8 см,зазор получился 2-3 мм,сделал зазор 4 мм сцепление ведет.оставить 2-3 притрется и отрегулировать? что посоветуете?

Можно и 2-3 мм.Главное что бы не гоняло выжимной.Можно еще вместо 80мм выставить 85мм на лапках.

Мужыктар салем , вчера у родственника болт сломался по резьбе . У него сенокос , прибежал до меня . Снял я со старой корзины болт и отдал ему . Корзину эту друг притащил и лежала она у меня долго . Так вот , собрал он , скатал и начал сцепление регулировать и вылезла беда . Этот болт начал упиратся в отлив привода тяги сцепления , пришлось срезать болгаркою 0,5 см . У меня на практике это 1 раз такое , это что болты разной длины выпускают ? Корзина то старая , по ходу ещё СССР . Удивился я . Сейчас пойду гляну , как оно там работает , самому интересно . Вчера не дождался когда они заведут , давление замучило, 160 давит .

всем привет.вопрос.выжимной отвел,лапки выставил 8 см,зазор получился 2-3 мм,сделал зазор 4 мм сцепление ведет.оставить 2-3 притрется и отрегулировать? что посоветуете?

Можно и 2-3 мм.Главное что бы не гоняло выжимной.Можно еще вместо 80мм выставить 85мм на лапках.

спасбо.выжимной стоит,не гоняет.на 85мм не получится т.к. выжимной отвел до конца тягой и если тягу крутить дальше то выжимной опять подходит к лапкам.наверное надо было наварить на вилке что бы выбрать зазор между вилкой и муфтой выжимного хотя выработка почти небылоа вот эти мм и гуляют.всем спасибо

. кину свои пять копеек, для выжимного не принципиально 85мм или 75мм, его можно тягой подвести или наоборот, сам делаю 75мм. В литературе прочитал в справочной когда то. Так и делаю. А вот для лапок, для новых 75 самое оно. Наиболее оптимальный угол получается между болтом сцепления и лапкой. Сцепление поднашивается, потом, когда тяги не хватает регулирую лапками, естественно там уже неудобно выставить эти 75 мм.

Техническое обслуживание муфты сцепления тракторов Т-40 и Т-40А

Необходимо периодическое проведение смазки муфты сцепления, её регулировки, а также своевременная подтяжка резьбовых соединений.

Рис. 50. Устройство муфты сцепления трактора Т-40 и Т-40А.

а) – Главная муфта сцепления выключена, муфта сцепления независимого привода ВОМ включена;

б) — Главная муфта сцепления включена, муфта сцепления независимого привода ВОМ выключена;

1) – Ось педали муфты ВОМ;

2) – Пружина педали муфты ВОМ;

3) – Педаль муфты ВОМ;

4) – Регулировочная тяга;

5) – Вал муфты сцепления ВОМ;

7) – Стакан подшипника;

8) — Каркасный сальник;

9) — Вал главной муфты сцепления;

10) – Кронштейн отводки;

11) – Нажимной болт;

12) – Пружина отжимного рычага;

13) – Трубка подвода смазки к отводам;

14) – Упор нажимного болта;

15) – Отжимной рычаг муфты ВОМ;

17) – Рычаг муфты ВОМ;

18) – Стакан пружины;

19) – Нажимная пружина;

20) – Нажимной диск муфты ВОМ;

21) – Прокладка пружины;

22) — Нажимной диск главной муфты;

23) – Маховик двигателя;

25) — Ведущий диск муфты ВОМ;

26) – Отводка выключения главной муфты;

27) – Упорный подшипник отводки главной муфты;

28) – Отводка выключения муфты ВОМ;

29) — Упорный подшипник отводки муфты ВОМ;

30) – Ступица ведомого диска муфты ВОМ;

33) – Каркасные сальники;

34) – Коленчатый вал двигателя;

35) – Ступица ведомого диска главной муфты;

36) – Ведомый диск муфты ВОМ;

37) — Ведомый диск главной муфты;

38) – Отжимной рычаг главной муфты;

39) – Регулировочный болт;

40) – Сферическая шайба;

41) – Корончатая гайка;

42) – Валик вилки выключения главной муфты;

43) – Корпус муфты;

44) – Рычаг главной муфты;

45) – Педаль главной муфты;

46) – Регулировочная тяга;

47) – Рычаг управления задним валом отбора мощности;

48) – Шестерня независимого привода ВОМ;

49) – Шестерня синхронного привода ВОМ;

50) – Блокировочная тяга;

51) — Вал педалей;

52) – Валик блокировки коробки передач.

Читайте также  Что такое пластификатор для раствора

Через каждые 240 часов работы трактора необходимо через маслёнку (16), которая расположена на стенке корпуса муфты с левой стороны, смазать солидолом поверхности сопряжения отводок с кронштейном (произвести 5-8 нагнетаний ручного шприца).

Упорные подшипники (27) и (29) отводок в процессе эксплуатации не требуют смазки, потому что при изготовлении в них закладывается смазка на весь срок службы. Также не нуждаются в смазке при проведении технического обслуживания роликоподшипник (32) и передний подшипник (31) вала главной муфты. В них закладывается солидол только при сборке муфты.

Валики вилок выключения и педали управления муфтой устанавливаются на капроновых втулках, которым смазка не требуется.

Таким образом, применение подшипников с заложенной на весь срок эксплуатации смазкой и несмазываемых капроновых втулок позволяет минимизировать количество точек смазки и сократить время проведения технического обслуживания.

По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков главной муфты и муфты ВОМ уменьшается зазор между концами отжимных рычагов и упорными подшипниками – это влечёт за собой неполное выключение муфты и, как следствие, пробуксовку и повышенный износ накладок. Крайне важно проводить периодический контроль данного зазора и при уменьшении его от нормального размера 4 мм до 2,5-3 мм следует проводить регулировку.

Нормальный свободный ход педалей главной муфты и муфты ВОМ составляет 35-50 мм, рабочий ход составляет 85-90 мм, а полный ход составляет 120-130 мм. При уменьшении свободного хода до величины 25 мм муфту следует регулировать, изменяя длину тяг, которые соединяют педали с механизмом муфты.

При проведении регулировки главной муфты путём изменения длины тяги педали нужно расшплинтовать ось вилки (16) [рис. 55] тяги 11, вынуть ось и отвести вилку от педали (15).

Рис. 55. Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Валик блокировки;

2) – Валик переключения передач;

3) – Корпус трансмиссии;

4) – Рычаг блокировки;

6) – Пружина фиксатора;

7) – Рычаг блокировки;

8) – Установочный винт;

10) – Тяга блокировки;

12) – Рычаг валика вилки выключения главной муфты;

13) – Корпус муфты сцепления;

15) – Педаль главной муфты сцепления;

17) – Ось рычага блокировки.

Путём свинчивания/навинчивания вилки следует установить требуемую длину тяги (11), при которой зазор между подшипником и отжимными рычагами будет равен 4 мм.

Проверяется зазор через люк в верхней части корпуса муфты щупом (он входит в комплект инструментов, прикладываемых к трактору). Если зазор соответствует требуемому размеру, следует закрыть крышку люка и зашплинтовать ось вилки. Аналогично регулируется зазор и в муфте ВОМ.

Следует помнить, что при значительном износе прокладок провести регулировку зазора путём изменения длины тяги педали не удаётся. В таком случае нормальный зазор между упорным подшипником и отжимными рычагами в главной муфте сцепления восстанавливается регулировочными болтами (39) [рис. 50]. Для этого нужно снять крышку люка и расшплинтовать корончатую гайку (41) регулировочного болта (39).

Необходимо свинтить гайку (41) и отвести конец рычага вперёд от упорного подшипника. Затем нужно провернуть рукояткой коленчатый вал двигателя и таким же способом отвести концы других рычагов. Так как до этого муфту регулировали только тягой педали и весь возможный ход назад отводки вместе с подшипником выбран, то следует концы рычагов отводить от подшипника на расстояние больше требуемого для установки нормального зазора. Это позволит тягой педали переместить отводку вперёд и создать, таким образом, запас хода для дальнейшей регулировки только тягой педали.

Для регулировки зазора между отжимными рычагами и отводкой муфты ВОМ нажимными болтами, через люк нужно ослабить контргайку и отвёрткой ввернуть в рычаг нажимной болт (11) до установки зазора 4 мм. После этого нужно завернуть контргайку. Провернув коленчатый вал двигателя, аналогичным способом регулируют остальные рычаги.

После отведения рычагов регулировкой длины тяги педали, следует по щупу установить зазор 4 мм между концами рычагов и подшипником отводки.

При проведении регулировки необходимо следить за тем, чтобы разница зазоров между рычагами и подшипником не превышала 0,4 мм, так как в противном случае при нажатии на педаль ход рычагов будет неодинаковым (это повлияет на плавность выключения муфты).

Так как корончатые гайки регулировочных болтов отвёртывают через люк в корпусе муфты, в комплект инструментов входит специальный ключ для удобства проведения данной операции.

В процессе эксплуатации следует соблюдать следующие правила управления муфтой:

1) – При работе на тракторе выключать муфту нужно плавно, но быстро, нажимая на педаль до отказа;

2) – Не следует держать долго включённой муфту при работающем двигателе;

3) – Выключать муфту следует без рывков и остановок в промежуточном положении;

4) – Нельзя держать ногу на педали муфты при движении трактора.

Устройство муфты сцепления трактора Т-40 и Т-40А

Регулировка муфты сцепления

Регулировка муфты сцепления трактора Т-40 заключается в вос­становлении зазора между концами отжимных рычагов и выжимными упорными подшипниками отводок, кото­рый должен быть 4 мм. Вследствие постепенного изно­са накладок ведомого диска концы рычагов прибли­жаются к подшипнику, выбирая зазор. В этом случае из-за неполного включения муфты ведомый диск будет пробуксовывать, что вызовет повышенный износ. Для восстановления нормальной работоспособности муфты произведите ее регулировку, т. е. установите зазор в 4 мм между отжимными рычагами и упорными подшип­никами отводок. Регулируйте муфту при уменьшении свободного хода педали до 25 мм следующими двумя способами.1. Тягой педали муфты.2. Регулировочными и нажимными болтами.

При регулировке тягой расшплинтуйте ось вилки тяги, выньте ось и снимите вилку с рычага. Свинчивая или навинчивая вилку, установите длину тяги так, что­бы при соединении вилки с рычагом зазор между вы­жимным упорным подшипником отводки и концами рычагов был равен 4 мм. После чего зашплинтуйте ось вилки.

Регулировку муфты трактора Т-40 регулировочными болтами про­изводите в следующей последовательности:1. Откройте верхний люк корпуса муфты.2. Расшплинтуйте гайки 13 регулировочных болтов главной муфты и, отвертывая их, установите зазор по щупу, равный 4 мм между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки. В таком положении зашплинтуйте гайку. Затем, проворачивая коленчатый вал двигателя, отрегулируйте остальные рычаги. Разница зазоров между рычагами не должна превышать 0,4 мм. Регулировку муфты ВОМ произво­дите аналогично главной муфте с той лишь разницей, что установку зазора 4 мм между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником отводки производите завертыванием нажимных болтов 2. По­сле регулировки надежно закрепите контргайки нажим­ных болтов и установите крышку люка. Во время разборки привода муфты главного сцепле­ния и муфты ВОМ правильно устанавливайте пружину сервоустройства, снижающую усилие на педали. Пружина устанавливается в одно из отверстий кронш­тейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верх­нем положении, а при нажатии на нее ось пружины, пе­реходя через ось вращения педали, снижала усилие на педали. Мастер-Колесо это: Мобильный шиномонтаж, Шиномонтаж круглосуточно, Выездной шиномонтаж, круглосуточно,Ремонт проколов, снятие секреток, балансировка колёс.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.
Читайте также  Как ездить на фуре

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.

РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

Муфта сцепления Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Муфта сцепления Т-40

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.

Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Регулировка муфты сцепления Т-40

Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.

Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.

Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.

Регулировка тягой

Четко следуйте нашей инструкции:

• Сначала открываем верхний люк корпуса;

• Расшплинтовать ось вилки тяги;

• Снять вилку рычага;

• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м

• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;

• Ставим на место крышкой люка.

Регулировка болтами

Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:

• Открываем верхний люк;

• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;

• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;

• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;

• Далее зашплинтовываем ось вилки;

• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм

Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.

Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.

Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

т-40 ам,как заменить тормозные ленты не снимая бортовой Подробнее

Замена тормозной ленты. ЛТЗ.Т-40АМ. Подробнее

Тормоза на тракторе Т-40 Подробнее

Регулировка Тормозов на #ЛТЗ_60АВ /Т-40 Подробно. #Maksim_TechnikPRO Подробнее

Как раскатить трактор Подробнее

Регулирования тормозов трактора Т 40 /Аdjustment of tractor brakes T 40 Подробнее

Замена тормозной жидкости своими силами Подробнее

Ремонт полуоси с тормозным барабаном бортовая Т-40АМ. Подробнее

Воздушные тормоза на Т-40АМ Подробнее

Сняли бортовую а там ЖУТЬ. трактор Т-40АМ Подробнее

Замена тормозных лент трактора Т-25/Replacing T-25 tractor brake bands Подробнее

Люфт в задних колесах Т 40/Rear tires in rear tires T 40 Подробнее

Т-40АМ запуск в -22° с помощью РС. Подробнее

О дозаторе на Т 40. Ставить или нет. Плюсы и минусы. Подробнее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: