Как поставить проставки для увеличения клиренса

Как установить проставки — подробный гайд

Качество отечественного дорожного покрытия предъявляет особые требования к величине дорожного просвета транспортных средств. Нередки случаи, когда из-за низкого клиренса базовые версии автомобилей теряют различные детали при попадании в яму или наезде на посторонние предметы, получают механические повреждения картера мотора или КПП. Избежать подобных неприятностей помогут проставки для увеличения клиренса, об особенностях установки которых и пойдет речь в данной статье.

Проставки для увеличения клиренса: виды и характеристики

Проставки для увеличения клиренса различаются между собой по форме, месту установки и материалу, из которого они изготовлены. Последняя характеристика – ключевой фактор, оказывающий влияние на выбор того или иного изделия. Это обусловлено тем, что именно от свойств материала проставки зависит удобство и «безопасность» ее дальнейшей эксплуатации.

В зависимости от используемого при производстве деталей материала, изделия данного типа подразделяются на:

  • алюминиевые, обладающие хорошей прочностью, но (при отсутствии полимерного напыления) вызывающие коррозию кузова и стойки транспортного средства;
  • пластиковые и полиуретановые, которые также достаточно прочные, но недолговечные, так как обладают плохой устойчивостью к регулярным динамическим нагрузкам;
  • резиновые, которые отличаются доступностью и простотой монтажа. Недостаток таких проставок – небольшой срок службы.

Подробнее по материалам проставок — в этой статье.

Что касается классификации изделий по месту установки то, в зависимости от данной характеристики, различают следующие виды проставок:

  • под (на) пружины;
  • амортизаторы;
  • стойки;
  • опоры стоек.

Теперь, когда вы имеете некоторое представление о свойствах тех или иных изделий, давайте подробно рассмотрим процедуру их установки, которая, на первый взгляд, не представляет особых трудностей. Но так ли это на самом деле?

Как установить проставки под пружины: последовательность действий

После того как вам удалось купить проставки под пружины определенной модификации, вполне закономерно возникает вопрос – заниматься их монтажом самостоятельно или обратиться на СТО? Ниже мы расскажем о том, куда ставить проставки под пружины и как это сделать в «домашних» условиях.

Для начала вам необходимо загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. После того как вы это сделали, выполните действия в следующем порядке:

  • открутите гайки ШРУСа и демонтируйте колесо;
  • вытащите шплинт, открутите гайку, которая держит палец рулевой тяги в стойке, и вытащите его. Вытаскивать палец необходимо исключительно с применением специального устройства – съемника, так как при попытке выбить деталь при помощи молотка, велика вероятность повредить резьбу, что приведет к необходимости замены наконечника рулевой тяги;
  • открутите гайки, при помощи которых осуществляется фиксация стойки на кузове, и аккуратно опустите ее. Внимательно следите за тем, чтобы тормозной шланг при этом не перегибался;
  • установите проставку под пружину и повторите всю последовательность действий в обратном порядке.

Как видите, установка проставок под пружину требует определенных знаний, умений и использования специального инструмента. Поэтому, если ваши познания в устройстве автомобиля не сильно глубокие, рекомендуем вам обратиться на СТО. В противном случае, велика вероятность того, что в процессе работы вы повредите какой-либо из узлов автомобиля.

Установка проставок под амортизаторы: особенности процедуры

Процедура установки проставок под амортизаторы практически ничем не отличается от монтажа изделия под пружину:

  • демонтаж колеса;
  • снятие амортизатора;
  • установка проставок и повторение всех действий в обратном порядке.

При установке проставок под амортизаторы необходимо учитывать тот факт, что после монтажа таких изделий изменяется показатель рабочего хода штоков, поэтому в обязательном порядке следует удлинить амортизатор на толщину проставки.

Как правильно установить проставки под стойки?

Процесс установки проставок под стойки включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж колеса и стойки стабилизатора;
  • замена старых болтов в стойке на новые;
  • установка проставки;
  • повторение всех действий в обратном порядке.

Как и в предыдущих случаях, монтаж проставок под стойку можно осуществить как самостоятельно, так и на СТО. Мы рекомендуем воспользоваться вторым вариантом, который позволит вам сэкономить массу времени и нервов.

Нюансы установки проставок под опоры

Процедура установки проставок под опоры подразумевает выполнение следующих действий:

  • демонтаж задних порогов, сидения и обшивки багажника;
  • снятие заднего колеса;
  • демонтаж опор;
  • установка проставок и повторение всех действий в обратной последовательности.

Как видите, установка проставок под опоры — это достаточно сложный процесс, доверять который рекомендуется исключительно специалистам.

Как влияют неправильно установленные проставки на характеристики транспортного средства

Несоблюдение правил монтажа проставок оказывает негативное влияние на некоторые характеристики автомобиля, а именно:

  • ускоряет износ ШРУСа;
  • изменяет развал и схождение колес;
  • оказывает негативное влияние на опорный подшипник, размещенный на карданном вале.

Более подробно о последствиях неправильной установки таких изделий вы сможете прочитать здесь.

Автобаферы или проставки: что лучше?

Автобаферы – это проставки в пружину, которые призваны обеспечить дополнительный комфорт и безопасность при езде. Изготавливаются межвитковые проставки, как правило, из уретана, обладающего хорошими амортизирующими свойствами, надежностью и долговечностью.

В отличие от проставок, автобаферы устанавливаются не под (на) пружины, а между их витками, что способствует улучшению амортизационных свойств изделия. Однако среди автомобилистов не существует единого мнения относительно того, что лучше — автобаферы или проставки. А многие из водителей вообще предпочитают использовать обе эти детали одновременно.

Более подробно узнать о межвитковых проставках, а также о плюсах и минусах их использования вы сможете перейдя по данной ссылке.

Чем хороши проставки от компании «Автопроставка»?

Проставки от компании «Автопроставка» пользуются особой популярностью среди автолюбителей, что объясняется следующими их характеристиками:

  • разнообразие ассортимента, благодаря чему вы сможете подобрать именно то изделие, которое идеально подойдет именно под вашу модель и модификацию транспортного средства;
  • для производства деталей используется алюминий с полимерным покрытием, благодаря чему обеспечивается высокий показатель надежности и устойчивости к воздействию влаги;
  • высокое качество изготовления и демократичная стоимость.

Ознакомиться с ассортиментом изделий и ценовой политикой компании вы сможете здесь.

Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок

Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».

Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:

  • снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  • можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
  • машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
  • освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.

К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.

Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:

  • амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
  • пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
  • верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
  • дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.
Читайте также  Кто может быть назначен сигнальщиком

Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.

Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.

Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.

Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».

Виды авто проставок

Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.

Различаются они по используемому материалу:

  • твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
  • относительно мягкий полиуретан;
  • резина;
  • металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.

Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.

Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.

Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Плюсы и минусы

Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.

В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.

К достоинствам такой подвески можно отнести:

  • изменение статического просвета на 2-3 сантиметра, больше очень нежелательно;
  • простоту монтажа, доступность любому желающему без специального оборудования;
  • незначительные затраты, детали продаются монтажными комплектами по довольно низкой цене;
  • при желании изменения можно быстро убрать.

Но надо учитывать и потенциальные проблемы:

  • изменяется тщательно рассчитанная и подобранная геометрия подвесок, что небезопасно, управляемость машины изменится, причём обязательно в худшую сторону;
  • повысится центр тяжести кузова, что ещё больше добавит негатива в устойчивость машины;
  • углы работы элементов подвески, а особенно – приводов, изменятся, что снизит их ресурс;
  • станет сложнее отрегулировать углы установки колёс, в некоторых случаях вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
  • штатные углы, которые устанавливает любое предприятие на стенде, уже не будут оптимальными, придётся либо самостоятельно вносить изменения, либо искать регулировщиков, знакомых с тюнингом подвесок.

Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.

Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса

Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.

Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:

  • многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
  • в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
  • после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
  • шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
  • колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
  • при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.

При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.

Установка проставок на задние стойки под пружины

Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).

Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:

  • пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
  • отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
  • отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
  • под подушку устанавливается проставка;
  • сборочные операции производятся в обратном порядке;
  • чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.

После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.

Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.

Проставки для увеличения клиренса.Установка.

25.10.2012
Ну вот, уважаемые, набрался я смелости ставить себе проставки для увеличения клиренса. Ибо родные пружины за 5 лет и 80т.км. совсем просели…

25 октября мною был заказан комплект проставок под задние и передние пружины за 2500р. в одной Питерской конторе.
Перед — 30мм — материал — силунин.
Зад — 40мм — материал — уплотненная резина.

Ну и собственно ссыль где всё это добро нашлось — #

Числа 28.10.2012г. придут в Екб почтой ЕМС. Буду ставить.

Заранее говорю, я за последние месяца два УЖЕ перечитал весь интернет на эту тему, оценил все «за и против», и принял СВОЁ личное решение. Так что не надо меня отправлять читать статьи про то, на сколько это все «опасно, категорически страшно и перпендикулярно небезопасно.».

Однажды трус сказал охотнику:
-«Не ходи в лес — там чудовища живут».
-«А ты откуда знаешь?»
-«Мне сестра соседа моего знакомого рассказала, что слышала историю от тёти своего племянника.»

Пока сам не попробуешь — никогда правды не узнаешь.

Скажу лишь одно — во всем интернете не встретил ни одного отзыва типа «Вчера поставил проставки, сегодня улетел в кювет из-за них», или «Поставил проставки, а через месяц стойки потекли». Чаще всего встречаются как раз таки опасения из разряда «Мне сестра соседа моего знакомого… бла-бла-бла»

А вот положительные примеры есть… Люди оказывается ставят эти проставки на совершенно разные автомобили и ничего плохого не замечают.

Конечно самый лучший способ — поменять пружины на новые, но по финансам выйдет дороже, да и надо все таки опробовать эти проставки+))) Уж давно руки чешутся.

Естесственно будет фотоотчет на эту тему ну и далее по эксплуатации.

29.10.2012г.
Ну вот, собственно, и установили проставки. Особо распинаться думаю не стоит про сам процесс. Кто умеет — сам все знает, кто не умеет — пусть лучше доверится сервису ибо есть несколько тонкостей про которые даже я, наблюдая за всем процессом, не смогу сейчас пересказать.

Но в двух словах кое что постараюсь пояснить.
Резиновые проставки 40мм на зад ставятся снизу пружины. Входят как родные по всем вырезам. Сидят как с завода.
Для облегчения всей процедуры необходимо поддомкратить обе стороны чтоб балка висела. Колёса снимать не обязательно.

Передние 30мм ставятся чуть сложнее на верх стойки под стакан. Есть один важный момент. Родные шпильки крепления к стакану были слишком длинноваты. Пришлось укоротить примерно на 1см. Затем все как по маслу.

Читайте также  Как обозначается сварное соединение на чертеже

Плюс была снята на зимнее время защита. Которая тоже добавила +0,2 — +0,3 см к общему клиренсу. Снял из-за соображений безопасности. На «природу» я выезжать не планирую, а вот если вдруг лобовое столкновение — то защита не даст двигателю уйти вниз и он пойдет в салон на ноги водителю. Ну его нахрен. Зимой аварийность выше, а всяких камней под днищем будет меньше попадаться.

Ну и теперь самое приятное. Контрольные замеры.

ДО установки проставок:
Расстояние от земли до передней арки — 65см
Расстояние от земли до задней арки — 67,5см
Расстояние от земли до самой низкой точки — 16см
До переднего бампера — 23,5см

ПОСЛЕ установки проставок:
Расстояние от земли до передней арки — 69,5см
Расстояние от земли до задней арки — 70,5см
Расстояние от земли до самой низкой точки — заветные 20см
До переднего бампера — 28см

ИТОГО:
Передняя арка поднялась на 4,5см
Задняя арка поднялась на 4см
Клиренс увеличился на 4см
Как вы успели заметить, ДО проставок зад был выше переда на 2,5см. Теперь же разница стала всего в 1см. Тоесть машинка выровнялась слегка.

Вы наверное терзаетесь вопросом типа «Как так, на перед поставили 30мм проставки, а поднялась машина на 4,5см?!»
Отвечаю: Сам в шоке. Я с товарищем, который мне всю процедуру проделывал, тоже удивились, но тут же пришла одна теория: видимо учитывая условия передней подвески, удлинняя переднюю стойку на 3см она начинает давить не на само колесо, а на «рычаг» тем самым создается некое плечё увеличивая высоту еще на 1,5см.

А я всё думал, когда покупал комплект, почему же перед идет 30 а зад 40? Видимо при подборе сразу учитываются особенности отличия передней и задней подвески Фьюжина.

Тактико ездовые ощущения:
Сажусь за руль. Что то «не так»… Смотрю. Ба! Да я же теперь вижу кусочек мухобойки на капоте+))) Раньше его не было видно. Значит и обзор стал чуть-чуть получше. Да и в целом невозможно не обратить внимание, что садиться в машину стало как то выше. Не на много, но чувствуется. И так то посадка была как в джип, а теперь это сходство стало еще ближе.

Проехался. Передняя подвеска стала лучше отрабатывать неровности. Как то более «глухо» чтоли.

Но задняя подвеска немного разочаровала. «На отбой» стойки теперь работают до отказа, что соответственно делает проезд на скорости трамвайных путей немного громче, чем было. Такое случается далеко не часто. Только если не расчитал скорость или случайно попал в яму.
Ну и хрен с ним. Пусть это будет небольшой платой за +4см к проходимости. Попозже подумаю что нибудь про удлиненные стойки.

Уже успел затестить клиренс. Там, где я обычно перелазил через бордюр аккуратненько, чуть-чуть задевая защитой и порогом теперь ни одного звука. Просто перевалился через него ничего нигде не задевая. Аж вздохнул с облегчением, так как этот самый бордюр я встречаю 2 раза в день когда паркуюсь у дома и когда уезжаю на работу.

Руль стал более «четким», более «информативным». Теперь я по рулю знаю какую ямку каким колесом я проехал+))) Ну хрен знает, может кому то это и минус. Не сказал бы что машину приходится постоянно «ловить» на дороге, но там где я ехал 130 по едва заметной колее просто тупо «выставив» руль прямо, теперь приходится более лучше «прицеливаться», чтоб попасть в колею. Так как если колёса начинают «выходить» из колеи, руль сразу «показывает» это, слегка пытаясь повернуться. Приходится держать. Ну и правильно. Дорога есть дорога. Нехрен руль коленкой придерживать+)))

Ну и появился один несовсем понятный эффект. Когда едешь на большой скорости, ветер порывами залетает под двище, аж слышно небольшое заывывание в передних арках. Не знаю, то ли это от того, что выше стала, то ли раньше защита сбавляла силу ветра. Ощущение не из самых приятных. Становится страшненько, хотя сегодня как то сильно ветренно в Екб… Посмотрим, поездим. По крайней мере машину от ветра пока никуда не уносит+)))

Стоимость комплекта проставок — 2500р.
Стоимость доставки — 700р.
Стоимость установки — 1600р.
Итого — 4800р.

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 2

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 2

Первую статью цикла мы посвятили устройству подвески и происходящим в ней процессам. Теперь же мы расскажем о том, как увеличение клиренса влияет на поведение автомобиля. Мы не будем брать какой-то конкретный способ увеличения дорожного просвета, а представим себе идеальный вариант, при котором нет никаких негативных проявлений. Мы даже исключим из этого анализа описанную в предыдущей статье проблему с увеличенной нагрузкой на сайлентблоки. Это поможет лучше понять, какие процессы происходят в подвеске с увеличенным клиренсом и как это влияет на поведение автомобиля.

На что влияет увеличенный клиренс

Что такое клиренс и на что он влияет? Этот вопрос вызовет усмешку у любого водителя, мол, как можно не знать таких элементарных вещей? И, тем не менее, вопрос далеко не так прост, как покажется многим. На первый взгляд, клиренс, это расстояние от земли до днища, редуктора, бамперов или других деталей, в зависимости от способа измерения. А на второй взгляд, клиренс, верней его изменение от стандартного к увеличенному, описывает изменение центра тяжести машины. Именно высота центра тяжести определяет, насколько машина будет управляема и устойчива в поворотах, а также какие меры придется принимать, чтобы улучшить эти характеристики. Во время движения по прямой центр тяжести не влияет на безопасность, ведь даже при резком разгоне или торможении соотношение влияния на центр тяжести и колесной базы (точек опоры) огромно. Поэтому создать достаточное давление на центр тяжести, способное перевернуть машину, можно лишь установкой на ее пути бетонной плиты. Многие водители знакомы с ощущением, возникающим при резком торможении, когда кажется, что машина «клюет носом». Когда колеса резко снижают скорость машины, инерция начинает воздействовать на центр тяжести, образуя рычаг, который старается опрокинуть кузов. Именно поэтому при резком торможении нос машины идет вниз, а при резком разгоне вверх, что особенно ощутимо на переднеприводных машинах. И чем выше клиренс, тем выше центр тяжести, а значит, сильней влияние изменения скорости на него.

Во время поворотов ситуация кардинально меняется по двум причинам. Во-первых, из-за небольшого расстояния между колесами одной оси меняется соотношение между точками опоры и длиной рычага. Во-вторых, изменение скорости происходит по совсем другим законам, ведь тут в дело вступает не разница в скорости, а центробежная сила, возникающая в результате изменения направления движения. Поэтому увеличение клиренса гораздо сильней проявляется во время поворотов, чем при резких разгонах или торможениях при движении по прямой. Центробежная сила, возникающая в повороте, зависит от двух факторов – скорости движения автомобиля и угла поворота, а вот эффективность воздействия на автомобиль зависит от высоты центра тяжести. Во время поворота машины, под воздействием центробежной силы, кузов начинает перекашивать в сторону, противоположную повороту и здесь в действие вступает подвеска. Чем жестче пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, тем сильней машина сопротивляется воздействию центробежной силы. Затем центробежная сила преодолевает сопротивление подвески и кузов начинает крениться, из-за чего перераспределяется нагрузка между колесами левой и правой стороны. На колеса с внутренней стороны поворота давление кузова снижается, а на колеса с внешней стороны кузова растет. При этом колеса с внешней стороны и так обладают максимальным сцеплением с дорогой, поэтому увеличение давления на них не улучшает их сцепления с дорожным покрытием.

Читайте также  Почему большой расход топлива

А вот на колеса с внутренней стороны давление снижается, из-за чего они теряют сцепление с дорогой, при этом центробежная сила воздействует не только на центр тяжести, но и на весь кузов, стремясь изменить направление его движения. По мере падения сцепления с дорогой колес с внутренней стороны поворота, нагрузка перекладывается на колеса с внешней стороны поворота, затем наступает момент, когда боковое давление оказывается сильней сцепления и машину заносит. Если же воздействие центробежной силы слишком резкое или сильное, а сцепления колес с наружной стороны хватает для того, чтобы держаться за дорогу, машину переворачивает. Этот процесс происходит на любом автомобиле, вне зависимости от высоты его центра тяжести, однако увеличение клиренса усиливает влияние центробежной силы. Поэтому увеличение клиренса снижает безопасное соотношение максимальной скорости и угла поворота. Если вы на машине с обычным клиренсом безопасно проходили какой-то поворот на скорости 100 километров в час, то после увеличения клиренса безопасная скорость снизится приблизительно на 2–3 процента за каждый сантиметр. Увеличив дорожный просвет на 40 миллиметров, вы снизите безопасную скорость прохождения поворота на 8–12 процентов, то есть вместо 100 километров в час, вам придется проходить поворот на скорости от 88 до 92 километров в час.

Как правильно ставить проставки для увеличения клиренса

Потеря проходимости и получение транспортным средством механических повреждений днища – распространенные проблемы, решить которые можно с помощью специальных проставок. Одной из причин описанных ситуаций является низкий клиренс, который можно наблюдать у многих современных автомобилей. Данная статья будет полезна водителям, задающимся вопросом о том, как поставить проставки.

Зачем нужна установка проставок

Перед началом установки проставок своими руками, следует ознакомиться с предназначением этих деталей. Увеличение клиренса может потребоваться в трех случаях:

если транспортное средство необходимо для передвижения по грунтовой дороге или бездорожью;

  • если дорожный просвет был уменьшен вследствие постоянного влияния нагрузок на пружины;
  • если человек решил заняться тюнингом, и повышенный клиренс является частью нового стиля автомобиля.
  • Примечание: вставки могут использоваться для смягчения динамической нагрузки на подвеску или изменение внешнего вида автомобиля.

    Выбор проставок для разных автомобилей

    Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:

    1. Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
    2. Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
    3. Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
    4. Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.

    Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.

    Плюсы и минусы установки проставок

    Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых — защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.

    Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:

    • смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
    • нестабильность автомобиля при гололеде;
    • увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
    • изменение развала-схождения колес;
    • увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.

    Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.

    Как ставить проставки под пружину

    Перед началом работы необходимо решить, каким должен быть дорожный просвет. Так, например, у легковых автомобилей клиренс должен составлять 145 — 200 мм.

    Важно: установка проставок под пружины в передней и задней части транспортного средства различается, поэтому нужно учитывать все тонкости такой работы.

    Установка проставок для передней подвески

    В данном случае рекомендуется использовать резиновые вставки, поскольку они частично нивелируют недостатки, связанные с увеличением клиренса. Дальнейшая работа проводится в несколько шагов:

    1. Чистый автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается при помощи домкрата.

    2. Снимаются передние колеса, открепляются стойки стабилизатора и тормозные шланги.

    3. На передней стойке откручиваются крепления, а затем в конструкцию вкручиваются новые болты.

    4. На новые крепления устанавливается приставка, после монтажа которой производится сборка всех снятых деталей.

    Обратите внимание: для работы потребуется стяжка для пружин, разводной ключ, страхующая подставка и гаечные ключи.

    Установка проставок для задней подвески

    Для задних пружин также рекомендуется применять резиновые изделия. Перед их монтажом проводятся подготовительные работы:

    1. Снятие порогов, расположенных у багажника и задних дверей.
    2. Задвижка задних кресел и демонтаж обшивки в багажнике.
    3. Поднятие автомобиля.

    Все остальные действия идентичны с процессом установки деталей для передних пружин. Для наглядного ознакомления с принципами монтажа проставок, можно посмотреть видео:

    Как правильно установить проставки под стойку

    Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.

    Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:

    1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.

    2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.

    3. Открепить стойку от кузова.

    4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.

    5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.

    Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:

    В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля — иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.

    В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: