Как принимать бензовоз на азс

Производственные операции АЗС: прием, хранение и отпуск нефтепродуктов

Производственные операции, осуществляемые на АЗС, включают комплекс мероприятий по приему, хранению и отпуску топлива и других нефтепродуктов. Технологическая схема их проведения отражается в проектной документации на автозаправочную станцию.

Особенности операций по приему нефтепродуктов на АЗС

Основной транспорт, используемый для доставки нефтепродуктов на АЗС, – автомобильный. Прием привезенного продукта осуществляют как минимум 2 оператора.

Во время данной операции должны быть приняты меры по:

  • обеспечению наличия средств для первичного тушения пожара;
  • предотвращению пролива нефтепродукта;
  • быстрой ликвидации последствий разлива продукта.

Перед началом операции перекачки топлива или масла операторы должны удостовериться в том, что:

  • технологическое оборудование, участвующее в приеме продукта, исправно;
  • нефтепродукт, который планируется наливать в резервуар (или его отсек), соответствует уже находящемуся там продукту;
  • заправка автомобилей прекращена;
  • сливное устройство автоцистерны исправно;
  • двигатель автомобиля выключен (этот пункт актуален для тех случаев, когда нефтепродукт сливается в ТС самотеком или перекачивается насосом АЗС).

Если автоцистерна не опломбирована, оператор АЗС должен проверить уровень продукта по планке, установленной на горловине, и убедиться с помощью водочувствительной ленты, что в АЦ отсутствует вода. Оператору необходимо проверить соответствие данных, указанных в товаротранспортной накладной, с результатами проведенных измерений.

  1. Взять пробу нефтепродукта для измерения его температуры. Помимо этого берется арбитражная проба, которая должна храниться еще в течение суток после продажи всего объема продукта.
  2. Открыть задвижку в аварийный резервуар, в который собирается аварийно или случайно пролитый продукт.
  3. Закрыть задвижку, которая блокирует возможность отведения поверхностных вод с площадки для АЦ в очистные сооружения.
  4. Присоединить рукав цистерны к сливному устройству, а саму цистерну заземлить.
  5. Передавать нефтепродукт из АЦ в резервуар только через фильтрующий элемент.

Технологические процессы хранения нефтепродуктов на АЗС

Чаще всего нефтепродукты на АЗС хранятся в двустенных стальных резервуарах, соответствующих нормативным требованиям, или фасованными в тару. Порядок хранения продуктов в емкостях должен быть организован так, чтобы их загрязнение или смешивание были исключены, потери сведены к минимуму, а качество полностью сохранено. В емкостях с бензином не должно быть подтоварной воды более установленного уровня, который обеспечивается конструкцией устройства для дренажа жидкости. Емкости могут заполняться нефтепродуктом не более чем на 95 % от их объема.

Ответственным за контроль и сохранение качественных характеристик нефтепродуктов является лицо, которое официально назначается распорядительным документом предприятия.

Для сохранения потребительских характеристик нефтепродукта необходимо:

  • содержать резервуары, сливные устройства, топливораздаточные колонки исправными и чистыми;
  • постоянно контролировать герметичность емкостей для хранения нефтепродуктов, технологических трубопроводных сетей, запорной арматуры, что позволяет исключить проникновение в них атмосферных осадков и грязи;
  • придерживаться гарантийного срока хранения;
  • соблюдать все требования нормативов.

Производственные операции на АЗС по выдаче нефтепродукта

Выдача и учет нефтепродуктов реализуется через ТРК или продажей фасованной продукции, образцы которой с ценами выставляют на специальных витринах.

Во время заправки автотранспорта необходимо соблюдать следующие условия:

  • ТС, ожидающие заправку, должны располагаться так, чтобы в случае необходимости их можно было быстро эвакуировать с площади станции;
  • расстояние между автомобилями в очереди – не менее 1 м;
  • заправляться вне очереди могут ТС спецназначения – пожарная охрана, полиция, скорая помощь, аварийная служба газового хозяйства;
  • двигатель автотранспорта во время заправки должен быть выключен, выключение и включение двигателя осуществляется на расстоянии не менее 15 м от колонки;
  • аварийно или случайно пролитые нефтепродукты необходимо удалить в специальные емкости.

Контроль качества продукции, уровня пожарной и экологической безопасности на территории станции упрощает автоматизация этих процессов. Автоматические системы позволяют измерять уровень продукта в резервуаре, его температуру, плотность, давление, определять наличие и количество подтоварной воды.

Вопрос №25 — По каким правилам принимается бензовоз на АЗС?

Сергей Чернов из Ярославля спрашивает:

Существуют ли какие-то общие правила приема бензовоза или для каждой АЗС это свои собственные нормы? Как определить, что машина принята и разгружена правильно?

Ответ нашего специалиста:

Правила приема бензовоза подчиняются общим положениям о работе с пожароопасными веществами. Каждая АЗС вправе добавлять вспомогательные меры безопасности, однако снижать качество проверки нельзя.

Перед сливом продукта

Нефтяные продукты, поступающие на АЗС, принимают согласно накладной, в которой указаны такие данные:

  • номер автомобильной цистерны;
  • объем продукции;
  • сорт и наименование – в соответствии с ГОСТом.

Документ выписывается в четырех экземплярах. Водитель обязан сдать на АЗС также сертификат качества нефти, в котором указаны технические условия или ГОСТ, а также качественные показатели. Сертификат должен иметь штамп и подпись ответственного специалиста.

В накладной и отчете смены АЗС записывают температуру нефти в цистерне до ее слива, а также время, когда цистерна налита. Перед получением нефти оператор должен провести ее анализ на предмет содержания воды и механических примесей. Проба, на баночке с которой указаны данные о нефти и аналитике, хранится до следующего заполнения резервуара нефтью. Если емкость опломбирована, проверять воду не нужно.

Если машина не оборудована градуированной таблицей, объем определяют по полноте заполнения. Она должна быть заполнена по планку на горловине. Если данные о наполнении машины нефтью не отличаются в накладной и по результатам проверки, оператор принимает товар и расписывается в накладной. Три экземпляра документа отдаются водителю.

Слив цистерны

Автомобильная цистерна должна быть заземлена перед началом слива согласно правилам приема бензовоза. Машина ставится по направлению движения автотранспорта и должна иметь свободный проезд на аварийные случаи.

Во время приема материалов нельзя находиться в кабине водителя, двигатель выключен, машина на ручном тормозе. После приема оператор должен убедиться в полном сливе. Во время передачи продукции оператор следит за наполнением резервуара и за тем, чтобы он не переполнился. Передачу нефти немедленно прекращают, если обнаружена утечка.

Принимать нефтяные продукты запрещено в таких случаях:

  • неисправная цистерна или сливное устройство;
  • отсутствует или нарушена пломба;
  • неправильно оформленные документы;
  • неполное заполнение цистерны;
  • наличие воды и механических примесей, а также другие несоответствия стандарту качества.

Несоблюдение этих правил опасно приемкой некачественных материалов, потенциально опасных как для работников АЗС, так и для потребителей.

По окончании приема представитель администрации предприятия ставит пломбу на задвижке трубопровода. Документ об акте приема подписывается товарным оператором, оператором станции и представителем администрации.

Видео: Учебный фильм Газпромнефть АЗС

Слить топливо и не «проколоться». Пробуем себя в роли работников АЗС

«Да ну ее, эту журналистику!» — подумал я и устроился на АЗС «Газпромнефть». Я уже заранее знаю свою карьеру: начну ее раздатчиком на колонке, продолжу оператором у кассы, а там, глядишь, и начальником автозаправочной станции стану. К обеду надеюсь закончить. Такая вот гемба!

Место для поиска идей

Поработать в течение дня на АЗС сети «Газпромнефть» в Беларуси пригласили не только меня, но и других журналистов. Для нас это возможность взглянуть на работу заправочной станции изнутри глазами линейного персонала и подготовить эмоциональный репортаж. А что помимо инфоповода это дает самому предприятию?

Читайте также  Что такое система ниппель

— Гемба для СМИ проводится уже второй раз, но в ней участвуют и сотрудники компании, которые также в течение одного дня примеряют на себя роли заправщика, оператора и начальника АЗС, — объясняет модератор мероприятия Александра Метельская-Бабицкая. — Если сегодня для вас это погружение в организацию, в бизнес-процессы, которые существуют, то для нас это возможность получить на месте обратную связь и сформировать идеи, позволяющие сделать процесс лучше. Это смысл и цель данного мероприятия.

Так что, если у вас на протяжении вашей работы будут рождаться какие-то идеи по улучшению бизнес-процессов, фиксируйте их. Когда вы будете работать на нашей заправке в качестве линейного персонала, у вас будет возможность посмотреть, что вы считаете нужным улучшить. В самом конце мы устроим обмен мнениями, где можно будет эти идеи высказать. Самая лучшая будет отмечена особым образом.

Образцово-показательная!

Гемба — японский термин, означающий место, где формируется продукция или предоставляются услуги. Само собой, в нашем случае гембой должна была стать АЗС. И вполне логично, что для этого была выбрана самая большая по площади станция — АЗС №4, расположенная на трассе М6 всего в нескольких километрах от Лиды и аж в 150 км от Минска. Стоило ли везти «стажеров» в такую даль?

Резон понятен. Одна из крупнейших и самая современная автозаправочная станция сети, открытая всего два месяца назад, является гордостью предприятия. Сюда возят не только журналистов, но и сотрудников, чтобы наглядно показать современное оборудование, слаженную работу персонала и, конечно же, введенную относительно недавно систему постоплаты.

Топливно-раздаточных колонок (ТРК) действительно немало: десять топливных и одна для присадки AdBlue. Их «питают» 9 резервуаров емкостью от 20 до 30 куб. м, причем большая их часть предназначена для дизтоплива, что неудивительно: часть колонок — для заправки грузовиков.

Помимо повышенной производительности (120 л/мин против 50-60 л/мин на обычных колонках) «грузовые» ТРК позволяют заправлять грузовики с обеих сторон, используя режим «сателлит»: заправившись с одной стороны, достаточно нажать на специальную кнопку и продолжить заправку, взяв пистолет с колонки напротив.

Впрочем, нам предстоит работать на «обычных» колонках, который расположены под навесом. Как уже было сказано, эта АЗС работает по системе постоплаты: сначала заправляешься, затем рассчитываешься. Чтобы ускорить вопрос, избежать вопросов и недоразумений, собственно заправкой автомобиля занимаются раздатчики нефтепродуктов. Вот с этой роли и начнем!

Улыбаемся и заправляем

Работа вроде нисколько не пыльная: приедет клиент, скажем ему, что заправим сами, а он может идти платить…

На самом деле раздатчик должен подойти к машине в течение 12 секунд после ее подъезда к ТРК. Само собой, улыбнуться, поздороваться, предупредить о постоплате, уточнить, какой вид топлива и в каком количестве клиент хочет залить. Далее он может идти платить?

Не тут-то было! Нужно успеть предупредить его о проведении акций, иначе может быть конфликт! Я не шучу. Ведь сейчас сеть АЗС «Газпромнефть» как раз проводит очередную акцию, привязанную к определенному количеству заправок, и каждый чек должен быть не меньше чем на 25 литров. Не предупредишь клиента, он упустит шанс участвовать в акции — кто будет крайним?

Но и это еще не все! В весенне-летний период нужно предложить услугу по мытью окон и фар, не забыв предупредить, что она бесплатная. И только после этого «отпускать» на оплату. Чтобы не было эксцессов, с подозрительными клиентами перестраховываются (предоплата, контроль оплаты).

В общем, если машин много, то скучать не придется. Но даже если и мало, в обязанности раздатчиков входит уборка территории.

12 часов на ногах

— Добрый день, чем могу помочь?

— Нет, не так. Я вас слушаю! — поправляет меня модератор Александра.

Вот те на, прокол на первой же фразе! Ладно, пробую заново. Смотрю в глаза, улыбаюсь — все как написано в памятке:

— Добрый день, я вас слушаю!

Выслушать клиента, громко и четко повторить номер колонки, количество заправленного топлива — это самое простое! Надо не забыть спросить о наличии карты лояльности «Разам з намi» (или предложить ее получить), проинформировать клиента о проходящих акциях, но даже шпаргалки в виде стикеров новичку помогают отнюдь не гарантированно!

— Может быть, желаете воспользоваться нашим специальным предложение? Если вы купите сразу три батончика Bounty, Snikers и Twiks, то заплатите за них всего… Ой, простите! Получите M&Ms в подарок.

Само собой, при должной подготовке и минимальной практике работать «по стандарту» не составит труда, даже операции с кассовым аппаратом не будут вызывать затруднений, хотя лично меня один только вид монитора вводил в ступор.

Поэтому здороваюсь с клиентами, улыбаюсь и смотрю, как девушки сами ловко пробивают покупки по кассе, рассчитываются, готовят хот-доги или выпечку.

Еще в самом начале мы обратили внимание на то, что очень много машин заезжает прямиком на стоянку, — приезжают ради кофе и выпечки! Кстати, хот-доги и гамбургеры здесь очень вкусные!

Так вот, работник за третьей кассой обслуживает кофе-зону и готовит фастфуд и выпечку, работник за второй кассой отвечает еще и за мерчендайзинг — доставку и расстановку товара на полках, а также за порядок в торговом зале. Но и первая касса без дополнительной нагрузки не осталась — прием товара, топлива и уборка туалета.

В общем, совсем нескучно проводят операторы свою 12-часовую смену! Сначала — дневная, затем — ночная, потом два дня выходных.

Принимаем бензовоз

О работе начальника можно рассказывать или долго, или нудно: документооборот, контроль, графики-сметы… Поэтому лучше о том, как мы «принимали» бензовоз. Точнее, цистерну с дизельным топливом — аж 32 тонны!

Прием бензовозов проводится по строгому регламенту, который подразумевает целый ряд выдерживаемых процедур. Так, цистерну нужно заземлить, поставить под колеса противооткатные башмаки, проверить наличие пломб, подготовить и использовать соответствующее оборудование…

Прежде чем топливо будет слито в подземный резервуар, оператор проводит отбор пробы, ее осмотр на содержание механических примесей и воды.

Пробы хранятся в опечатанной таре до полной реализации последней партии нефтепродуктов.

Количество топлива в резервуарах до слива проверяется при помощи специальной мерной линейки и наносимой на нее пасты — видите на фото пятно розового цвета?

Только после целого ряда манипуляций начинается собственно слив, который также занимает не так мало времени. Например, отсек цистерны на 6000 л сливается около 15 минут. А всего «нам» привезли 32.000 л! Итого вся процедура займет порядка двух часов.

Обучение на колесах

А нас между тем ждет обучение. Для этого на АЗС приехал специальный микроавтобус, оснащенный компьютерами, демонстрационным оборудованием, но главное — приехала бригада специалистов по мобильному обучению.

Для начала — теоретический тест, который проводит Иван Дривень, специалист по мобильному обучению. Для нас — версия-лайт: всего 10 вопросов, на которые большинство из нас ответили с результатом 70-90% правильных ответов. Для настоящих операторов испытание куда серьезнее: 12 тем и 80 вопросов (само собой, вопросы сложнее).

Читайте также  Что такое катет сварного шва

Впрочем, задача у ребят не «двойки» ставить и наказывать, а проводить обучение и корректировать знания. Вот и нам сейчас будут делать коррекцию: мы снова в торговом зале, снова выдаем себя за операторов. В роли «покупателя» — Александра, которая разоряется на очередную шоколадку. А за процессом общения стажера с клиентом следит ведущий специалист по мобильному обучению Сергей Дворник.

Далее — «разбор полетов», обмен впечатлениями и… Да-да, мы ведь помним, ради чего проводится гемба! У каждого из нас накопились свои идеи и предложения — их обещают рассмотреть и применить на практике.

Что же, теперь я знаю, на какую заправку заеду при следующей поездке в Гродно. Не только кофейку попить, но еще и новыми глазами взглянуть на этот торговый зал. И конечно же, проверить, воплотилась ли в жизнь предложенная мною идея.

«На работу – только по знакомству»: водитель бензовоза рассказал о ДОПОГ, обмане на АЗС и Ходорковском 09:28, 23 августа 2018 Версия для печати

Стать водителем бензовоза непросто: для этого необходимо получить права категории Е, пройти дополнительное двухнедельное обучение и сдать сложный экзамен. Но даже после этого у кандидата могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Автор канала «Категория Е» побеседовал с водителем бензовоза и узнал об особенностях ДОПОГ. У работы с опасными грузами есть множество неочевидных нюансов.

— Привет, дружище! Хочу узнать побольше о вашей категории. Не расскажешь в двух словах?

— А что о ней говорить? Работа хреновая стала. Во-первых, экзамены 15 тысяч стоят, во-вторых – работы как таковой мало…

— То есть можно заплатить 15 тысяч и не проходить обучение?

— Да, только на экзамене присутствовать надо, а учиться не обязательно. Учёба сама по себе короткая, 15 дней, но сдать экзамен самому – очень сложно.

— А чему там учат вообще?

— Обращение с опасными грузами, безопасное вождение, дорожные знаки. На экзамене дают два билета: один общий – по грузоперевозкам на автотранспорте, второй именно по опасным грузам. Мелочей всяких много…

— Вы же больше получаете, чем обычные водители?

— Нормы ставят по пережогу, или суточные, например?

— Нет, у нас с этим проблем нет. И на нервы никто не действует, логисты – нормальные ребята. Если хочешь денег заработать, то заработаешь.

— Давно работаешь на бензовозе?

— Уже 18 лет. Девять дней до пенсии осталось.

— Приличный стаж. Пойдешь на пенсию отдыхать или продолжишь работать?

— Да ну какое там! 34 года за рулём. Да и дома сидеть за выходные надоедает…

— На мой взгляд, дорога и руль зовут всегда.

— Конечно. Буду работать.

— Расскажи, на «бочку» реально устроиться без опыта?

— Нет, тут надо получить от кого-то рекомендацию, по знакомству.

— Как у вас оплата идёт – по километражу? Сколько накатываете?

— Да, по километражу; в хороший месяц 15-17 тысяч выходит. Платят по 6 рублей за километр, причем неважно, пустым едешь или груженым. 10 тысяч проехал – 60 «рублей» твоих.

— А за пережоги удерживают у вас?

— Не знаю. Если в цистерну лазил, то попадешься, а если не трогал, никаких вопросов к тебе не будет. На цистернах стоят датчики, всё учитывается. Я таким не занимался никогда.

— Отпускные выплачивают?

— Соцпакет полный, с этим никаких проблем.

— Раньше лучше было или хуже?

— Коммунисты, конечно, врали и воровали – но мы при них зарабатывали больше, чем сейчас, если считать зарплату по отношению к уровню жизни. Сегодня чтобы угнаться за ценами нужно получать рублей 130, тогда ты себе что-то можешь позволить. А что эти 60-70 тысяч…

В девяностые я работал на Ямале, в Новом Уренгое. Ходорковский людям платил хорошо, и отношение было очень хорошее. там кое-где до сих пор дороги, им построенные, сохранились в отличном состоянии. На месторождении, где я работал, стоит общежитие, семь корпусов. Модули собраны так, что можно с первого корпуса в последний пройти не одеваясь, по переходам. В каждой общаге – зимний сад, в каждом блоке — спортзал, бильярдная. О людях Ходорковский заботился, реально заботился. Сколько лет уже прошло, он отсидел, за границу уехал, а инфраструктура стоит.

— При устройстве, наверное, на возраст обращают внимание?

— Не без этого. После 45 устроиться сложно. Но к возрастным сотрудникам отношение хорошее. У нас есть человек 15 пенсионеров – они работают, их никто даже не думает трогать. Квалифицированных водителей очень ценят. Молодой водитель пришел, ему что-то не понравилось, он дверью хлопнул и ушел, а люди в возрасте – надёжные.

— Что такое тревожный чемодан?

— Ящик с необходимыми предметами на случай ЧП. Там лежат глазные капли, перчатки, респиратор, противогаз…

— А что еще должно быть у водителя бензовоза?

— Мигалки автономные, знаки нового образца, да до хрена чего.

— Пересел бы на обычную фуру?

— Да как-то я уже привык. Мне предлагали пересесть на рефрижератор, я не согласился.

— Бочки у вас, наверное, не стоят, постоянно в работе?

— Да, постоянно. А сейчас закрытие дорог бывает – стараемся успеть за ночь маршрут проехать, а если не успеваем – прячемся.

— Выходит, вас тоже летние ограничения касаются?

— Да, мы ведь не товары первой необходимости возим. Те, кто по АЗС топливо развозит – им всегда можно.

— Какой бензин чаще всего возите? 92-й?

— Это даже не 76-й. Может помнишь, был раньше 66-й, 72-й – по октановому число это он и есть. В цистерну добавляется несколько вёдер присадок, реагентов – и получается, как бы 92-й.

— Но это же убивает двигатель.

— Вся западная Сибирь ездит на такой .

— А по поводу дизтоплива что скажешь?

— С дизтопливом можно «попасть» только если на печнухе. Это самодельная солярка из газового конденсата, очень сухая, она не так часто встречается.

Пути собеседников расходятся: они прощаются друг с другом. Однако вскоре автор интервью замечает еще один бензовоз и задаёт несколько вопросов водителю машины.

Несмотря на то, что новый собеседник работает в другой транспортной компании, ответы на вопросы о трудоустройстве практически совпадают с ответами первого водителя.

— Скажи, с ДОПОГ трудно искать работу?

— Смотря какой возраст. Я уже в годах, мне сейчас куда-то дергаться, искать другое место просто бессмысленно.

— Получается, работодатели делают ставку на молодые кадры?

— Насчет молодых не скажу, лет 35-40 средний возраст водителя.

— Без стажа берут на работу?

— Категорию Е без стажа не получишь. А вообще на бензовоз, на нормальную машину берут в основном по знакомству.

Беседа заканчивается довольно быстро: бензовоз сворачивает на ближайшем повороте. Водители желают друг другу счастливого пути и разъезжаются.

Читайте также  Как сделать корморезку своими руками

Испытано на себе: для чего бензовозу пломбы, а оператору – «метрошток»?

24 октября 2016 12:00

Даже самый заядлый автомобилист не знает, как организована работа на АЗС. Иначе вряд ли бы в сети появлялись отклики про разбавленный или недолитый бензин… А вдруг и вправду не доливают? Журналист «Комсомольской правды» решил разобраться в этом вопросе и ранним утром 10 октября прибыл на заправку «Александровская».

«Уровень и воду проверяем каждое утро»

Жизнь на заправке по адресу: ул. Александровская, 72 в Ижевске кипит круглосуточно. Даже в 7 утра – в это время у девушек–операторов «пересменка». Чтобы принять смену на АЗС, на холодном ветру девушки идут к «огороженному участку» – резервуарному парку, который находится на территории заправки. Там, под люками, в специальных бетонных емкостях расположены сливные устройства, они подключены к резервуарам с топливом. Старший оператор АЗС Надежда Федотова открывает одну из крышек и запускает туда длинную алюминиевую колбу – пробоотборный стакан, – берет пробу бензина. В емкость опускается ареометр, с его помощью определяют плотность и температуру топлива.

Дальше в ход идет длинная алюминиевая линейка – «метрошток». На нее наносят две пасты, зеленую и розовую, а после «метрошток» опускают в резервуар.

– Мы ждем с минуту, – рассказывает Надежда Александровна и достает «метрошток». – А теперь смотрите. Розовая паста показывает уровень топлива в резервуаре. А зеленая совсем не изменилась, это значит, что воды в резервуаре нет. Если бы был хоть малейший процент воды, то паста бы изменила цвет. Вот такие необходимые замеры: количество топлива в резервуарах, его температуру и плотность, операторы проводят каждое утро. Это контроль качества – значит, топливо хранится в надежном резервуаре и не разбавлено водой.

«Двигатель машины работает как часы!»

После замеров девушки спешат на станцию: оператор Екатерина Кудратова начинает свою рабочую смену: с 7:30 до 9 утра на заправке «аврал».

– Заправляюсь на заправках «ТЭНКО» уже давно. И масла тут покупаю, и «незамерзайку». Все нравится, в качестве уверен, потому что двигатель работает как часы! – говорит приехавший на заправку Ринат.

А старший оператор Надежда Александровна ждет прибытия бензовоза.

– Наша система позволяет не закрывать заправку при сливе топлива, поэтому бензовоз принимаем утром, с 10 до 11 часов, когда у нас меньше клиентов: основной поток утром, до 9, затем в обед, с 12 до 14:30, и вечером, когда водители едут с работы, – рассказывает Надежда Александровна.

По ее словам, до того момента, как бензин привезут на АЗС, его многократно проверяют и поставщики, и специалисты лаборатории АНО «Центр испытаний нефтепродуктов» на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС ТР 013/2011. Проверяют все: массовую долю серы, кислорода, объемную долю углеводородов, бензола и многое другое. На нефтебазе на основании протоколов испытаний топлива в лаборатории составляется паспорт.

– С этим паспортом качества и товарно-транспортной накладной топливо прибывает на наши заправки. Паспорт мы вывешиваем на информационную доску, чтобы наши покупатели видели, чем они заправляют машину и убедились, что бензин соответствует требованиям Технического регламента, – рассказывает старший оператор.

«Добавить что-то в бензин невозможно»

В начале одиннадцатого на территорию заправки въезжает бензовоз. Сотрудницы действуют молниеносно: Екатерина вешает на двери предупреждающую табличку о сливе топлива, а Надежда идет встречать бензовоз.

– Бензовоз у нас фирменный, да и водителей всех в лицо знаем, но вот без этих документов слив топлива невозможен, никакое знакомство не поможет, – шутит Надежда Александровна и показывает паспорт качества, товарно-транспортные накладные и путевой лист водителя бензовоза.

– Как-то смешать бензин, долить в него что-либо невозможно. Как только топливо из автоматизированной системы попадает в бензовоз, люки налива и слива опечатываются пломбами. Снимаем пломбы уже мы, на месте, все очень строго. Если машина приезжает с поврежденной пломбой, мы ее развернем обратно.

Водитель бензовоза обязан заземлить авто, вставив специальный штекер в розетку.

После заземления он достает длинный и тяжелый сливной шланг, подключает его к сливному устройству бензовоза и к крану-сливу, который ведет в резервуар заправки.

Надежда снимает опечатку со сливного крана, а затем бесстрашно поднимается на бензовоз. Она лично срывает пломбы, открывает один из люков и с помощью пробоотборного стакана берет немного бензина, делает замеры плотности и температуры его в автоцистерне.

– Это основное правило. После этого даем команду водителю начать слив топлива в резервуар, – продолжает Надежда. – В общей сложности вся процедура занимает около часа – от приемки документов до момента, когда слитый бензин отстоится в резервуаре 20-30 минут.

О работе могу рассказывать часами…

Когда мы возвращаемся в теплое здание АЗС, Надежда поясняет более подробно: отстой топлива после слива – дополнительный контроль качества, ведь бензин должен быть однородным, а значит, иметь одинаковую температуру и плотность.

– Мы заботимся о клиенте, нам не все равно, с каким настроением человек уедет от нас. Именно для этого «ТЭНКО» выбирает лучших поставщиков топлива, проводит многоуровневую проверку качества. Только на самой АЗС у нас установлены фильтры грубой и тонкой очистки на каждой топливно-раздаточной колонке, фильтр в сливном устройстве. Кроме того, раз в 2 года мы проводим зачистку резервуаров. И каждый день проверяем отпускаемую дозу топлива через узлы ТРК, и они опломбированы ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртской Республике», – перечисляет Надежда. – Ход машины во многом зависит от качества топлива. Тут нельзя рисковать! Я работаю на заправке 12 лет, долгие годы сама заправляюсь нашим бензином, потому что уверена в качестве. Поэтому рассказывать о работе могу часами – уверена, мы делаем правильное дело!

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: КП-Ижевск, ул. Авангардная, д.4б, г.Ижевск, 426035; КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (3412) 945-090; РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ: +7 (3412) 90-20-20.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: