Как проверить тахометр на работоспособность

КАК ПРОВЕРИТЬ ТАХОМЕТР

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    КАК ПРОВЕРИТЬ ТАХОМЕТР

    Всем доброго времени суток. У меня калдина в кузове st 191, 96 года. Стоит приборка с механическим одометром, случайно появилась приборка от карины at 211 с электронным одометром. Все фишки подошли как родные, все датчики срабатывают как и должны, но не работает тахометр. Вопрос в том, работает ли он вообще или
    провод какой-то не подошел. На форуме пока ничего не нашел, перечитал километры инфы. Как тахометр можно проверить на работоспособность.

    Подключить отдельно и проверить. То , что фишки подошли — ни о чём. Или не существует проводов для тахо в них.
    Фото приборки нужно сзади.
    Обычно у тахо три вывода:
    IG+ питание +
    GND масса
    IG- сигнальный (он есть в диагностическом разъёме).

    Последний раз редактировалось Check Control; 22.08.2015 в 15:55 .

    приборка с элетронным одометром

    Нету у меня инфы по этой приборке.

    Вот только не пойму куда эти три вывода подцепить к приборке

    Ничего страшного) Чем смог тем помог) Спасибо

    Нету их на этой приборке. И нету инфы по этой приборке лично у меня.

    Сейчас попробую проверить, может что и получится

    Не надо. Эта фишка есть в авто ?

    Её нету. Поэтому и ничего работать не будет.

    Последний раз редактировалось Check Control; 22.08.2015 в 17:23 .

    Это не фишка. Разъем подключается к электронному одометру

    Понято. Ждите,мож у кого есть распиновка данной приборки.

    Пробовал проверить по этой схеме от короны премио, по контактам вроде сходится с моей приборкой. «+» и «-» кинул на аккум, а с диагностического разъема на контакт С1. Результата ноль

    Последний раз редактировалось СЕРЁГА 70RUS; 22.08.2015 в 18:40 .

    Еще больше склоняюсь к неработающему тахометру. Но может ошибаюсь. Жду ваших мнений

    Если Premio , то тахо подключается к разъёму А вывод 1 .

    Последний раз редактировалось Check Control; 22.08.2015 в 19:00 .

    Тахометром и спидометром управляет единый блок одометра .

    Последний раз редактировалось Check Control; 22.08.2015 в 19:07 .

    Я о своей легионовской книжке Toyota Corona Premio1996-2001. Там он Br (коричневый). А сам провод тахометра (если он есть) — чёрный.

    Нужно прям на авто подключить щиток и подать на A1 (мой рисунок) или С1 (ваш) провод от -IG диагностического разъёма.

    Для безопасности сделать это через «контрольку».

    Последний раз редактировалось Check Control; 22.08.2015 в 19:24 .

    Значит всё правильно, коричневый это С1

    Книги Легиона переведены с японских мануалов , — они точнее .)))

    Значит А1 . Но сути не меняет.

    Я о своей легионовской книжке Toyota Corona Premio1996-2001. Там он Br (коричневый). А сам провод тахометра (если он есть) — чёрный.

    Нужно прям на авто подключить щиток и подать на A1 (мой рисунок) или С1 (ваш) провод от -IG диагностического разъёма.

    Для безопасности сделать это через «контрольку».

    Подключал все фишки и кидал провод от -IG на С1, никаких признаков

    как проверить тахометр?

    Сообщений: 4 693

    подскажите как проверить тахометр на дизеле?(впринципе от бензиновых не сильно думаю отличается).
    внезапно перестал работать тахометр, вообще не дергается. соответственно либо проводка(или гена) или сам тахо навернулся. на тахо идут вывода +, -, и «сигнал»(или импулс). вот никак не врублюсь как проверить идёт ли «сигнал» на тахо, как его можно проверить с помощью мультиметра?

    Сообщений: 4 693

    спасибо, попробую. т.е. обычный любой светодиод брать и 1 контакт на «импульс» второй на массу?(мультиметр в режиме вольтметр в такой ситуации был по нулям)
    резюк я так понимаю чтобы 3в диод не сгорел от 28 вольт? или там какойто особый резюк с номиналом в . Ом нужен?

    кстати есть контролька с лампочкое простой на 12-24в, она чё нить покажет?

    Сообщение отредактировал ПадоноГ — Nov 13 2012, 21:26

    Я для проверки импульсов использую совдеповский стрелочный тестер.

    Сообщений: 4 693

    в каком режиме то?

    режим измерения переменного напряжения , от импульса стрелка дергается напрежение подбираю эксперементально чтоб стрелку не сломало или постоянное u, чет подзабыл короче попробуй, убить тестер не реально)

    Сообщение отредактировал lowed — Nov 13 2012, 21:31

    Сообщений: 4 693

    на постоянном напряжении кажет 0, на переменке попробую

    Сообщений: 3 168

    самое простое осцилограф

    хотя туземцы долбят вход тахо на корпус и зырят на стрелку если дрыгается то прибор робит

    Сообщений: 4 693

    а можно для туземцов попроще объяснить? ато непонятно кого куда

    самое простое осцилограф

    хотя туземцы долбят вход тахо на корпус и зырят на стрелку если дрыгается то прибор робит

    тогда они все работать не будут в этом случае

    лампочка не пойдет, она долго включается — пока нагреется спираль уже импульса нет..

    бери обычную светодиодную автолампочку 24V которую в приборку херачат, они сразу с резюком. Подключать как обычно.

    мультиметр обычный переменка на пойдет наверно, нужен дорогой true rms прибор хотя бы, обычный на 50 герц расчитан — показания плавать будут. но видно будет.
    лучше осцилограф

    а сам тахометр работает от импульсов насколько я знаю. от количества импульсовом стрелка отклоняется.

    Сообщений: 2 172

    Сообщений: 4 693

    такая штукенция тоже есть, попробую, отпишусь

    Сообщений: 4 693

    тестер не нашёл, купил светодиодную лампочку 24в. никак не пойму как её нужно подключать?

    Сообщений: 2 172

    Сообщений: 4 693

    апять ничё непонял, тахометр для чего задействовать? как светодиод подрубить чтобы моргал в такт оборотов? корпус диода на массу, плюс диода на «импульс» с генератора(не горит светодиод так)? али подругому както?

    Сообщение отредактировал ПадоноГ — Nov 15 2012, 22:46

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Причины неработающего тахометра

    Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

    Классификация по принципу работы

    • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
    • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
    • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
    Читайте также  Как сделать пеноблок в домашних условиях

    Устройство и принцип работы

    Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

    • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
    • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
    • вспомогательные элементы.

    Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

    Схема подключения

    При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
    • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
    • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
    • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

    Характерные неисправности

    Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

    На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

    • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
    • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
    • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

    На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

    В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

    Как самостоятельно найти причину неисправности

    Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

    Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

    Стрелка тахометра дергается

    Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

    Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

    Как проверить тахометр в домашних условиях

    Как проверить тахометр своими силами? Способы, советы и рекомендации

    Не многие водители знают, как проверить тахометр — один из важнейших приборов в автомобиле, который позволяет измерять количество оборотов двигателя. С его помощью водитель может вести полный контроль над работой мотора, чтобы число оборотов не превышало допустимых значений, и двигатель в дальнейшем не вышел из строя, поскольку его ремонт обойдется автовладельцам в копеечку.

    Другими словами, основной его функцией является упрощение выбора нужной передачи, которая необходима для правильной работы двигателя и продления его моторесурса. В случае попадания стрелки прибора в красную зону, рекомендуется немедленное включение повышенной передачи. Тахометр также может использоваться для выполнения регулировки работы двигателя на холостых оборотах.

    Если тахометр неожиданно выходит из строя и его стрелка либо врет, либо не показывает никаких значений вообще, то необходимо эту проблему решить, как можно скорее. Естественно, что для начала необходимо узнать причину, по которой он перестал работать.

    Причины неисправности

    Как проверить тахометр. особенно если он электронный и снабжен светодиодным экраном? Прежде всего, необходимо знать, что когда двигатель долго работает, возникает вредная вибрация, которая может привести к различному роду повреждений приборов и систем автомобиля. Этой участи не всегда удается избежать и тахометру. В основном это может быть поломка дисплея, который необходимо будет заменить в случае его неисправности.

    Одной из проблем могут стать неполадки электропроводки и ухудшения работы контактной группы вследствие окисления. Это может привести к тому, что будет нарушен источник передачи рабочих импульсов, поступающих от мотора к тахометру.

    Видимые причины неполадок необходимо тут же устранять. Это может быть повреждение изоляции электропроводки, отсоединение проводов от наконечников, и, как следствие пропадание контакта.

    Если провода сильно повреждены, то их необходимо заменить таким образом, чтобы не произошло рецидивов. В случае поломки датчика, который отвечает за количество оборотов двигателя, стрелка начинает прыгать в разные стороны. Эта достаточно часто встречающаяся проблема и она решается банальной заменой тахометра.

    Мы рассмотрели самые частые причины выхода тахометра из строя. Устранение подобных проблем позволяет восстановить нормальную работу тахометра. Если проверка тахометра не удалась и диагностика не принесла никаких результатов, то необходимо обратиться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания.

    Как самостоятельно заменить неисправный тахометр

    Перед подключением тахометра к мотору, необходимо подобрать прибор такой же, как и был установлен до поломки, или аналогичный прибор, который будет в точности подходить для типа Вашего двигателя.

    Посмотрите на провода старого прибора: от него отходит один черный провод, который является минусовым, и его необходимо подключить к корпусу автомобиля. Плюсовой провод следует напрямую подключить к замку зажигания.

    Читайте также  Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

    Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

    Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

    Это прибор, расположенный на передней панели.

    Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не слышит#187 двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

    Еще он играет и эстетическую роль.

    Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

    ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

    За один оборот ротора возникает четыре импульса напряжения или 2 импульса за один оборот коленчатого вала.

    У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров.

    Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

    Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

    Устройство механизма

    Схема подключения тахометра ВАЗ 2106

    На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой.

    На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями зона опасных оборотов (более 6000).

    Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3.

    В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза.

    Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

    Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

    Подключение тахометра ВАЗ 2106

    При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора.

    Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов.

    Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

    Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

    А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

    1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра
  • Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи
  • Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».
  • Это три главных провода.

    Вспомогательные служат для:

    • белый – подключение подсветки прибора
    • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля)
    • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

    Наиболее частые поломки прибора

    ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно.

    Скорей всего придется приобретать новый прибор.

    Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

    Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода.

    Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт.

    Необходимо измерить сопротивление силы тока.

    Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра.

    Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые.

    У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

    Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора.

    Для этого разбираем корпус:

    • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра
    • от тахометра отсоединяем провода
    • отключаем подсветку
    • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки
    • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом
    • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку
    • на шкале прибора откручиваем винты
    • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры
    • приподняв шкалу, достаем тахометр.

    Рекомендуем ознакомится с данной статьёй. из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

    Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда. так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

    Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.

    Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее.

    В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

    Некоторые, скажем так: «мастера на все руки», умудряются делать корпус для измерителя из кофейных банок, удлинять проводку или заменять кабеля. Но такой тюнинг даже ради удобства или «наворотов» делать не рекомендуется.

    Сабж. В связи с переходом на инжекторную систему питания был куплен тахометр от инжекторной приборной панели. Марка тахометра 24.3813.

    В сети нашел вот такую схему подключения тахометра:

    В + и — подключил питание от трансформатора на 12В, к среднему сигнальному контакту подключал батарейки различного напряжения. Тахометру на это абсолютно безразлично.

    Вопрос: как проверить его работоспособность в домашних условиях и какая точная величина входящего сигнала на тахометр от ЭБУ?

    Как работает и для чего нужен тахометр в автомобиле

    Тахометр занимает центральное место на приборной панели. Учитывая его показания, водитель может вовремя перейти на нужную передачу, уменьшить расход топлива, а также контролировать работу мотора. Что отображает тахометр и зачем следить за оборотами коленвала, каковы конструкции приборов и особенности их установки – обо всем этом расскажем далее в статье.

    1. Что такое тахометр
    2. Как использовать информацию
    3. Устройство и принцип работы
    4. Виды приборов
    5. Механический
    6. Аналоговый
    7. Цифровой
    8. Основные неисправности
    9. Причины и способы устранения

    Что такое тахометр

    Тахометр – это измерительный прибор, который определяет количество или частоту вращения механизмов за единицу времени. Чаще используется единица измерения обороты/минута. В автомобиле тахометр считает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту. Расположен он на приборной панели, возле спидометра.

    Тахометр (справа)

    При езде необходимо постоянно переключать скорости, разгоняться, начинать движение и тормозить. Тахометр показывает водителю лучший момент для переключения передачи, если авто оборудовано механической коробкой, момент критической нагрузки мотора, когда стрелка прибора приближается к красной зоне.

    Обеспечить комфортное передвижение и максимально увеличить ресурс двигателя можно, если переключать скорости, начинать и заканчивать движение в определенном диапазоне вращения коленвала. Не рекомендуется стартовать с высоких оборотов, для бензиновых двигателей – 1100 об/мин, для дизелей – выше 800 об/мин, переходить на повышенную передачу при подъеме в гору при малой тяге.

    На холостом ходу с помощью тахометра можно диагностировать работу двигателя. При запуске мотора стрелка должна плавно перейти на отметку 1000-1200 оборотов, через несколько секунд после разогрева двигателя она плавно опускается до значения 600-800 оборотов. Если стрелка прыгает, дергается на шкале – это признак не ровной работы двигателя.

    Как использовать информацию

    На шкале прибора содержится информация о скорости вращения коленвала. Выжимая педаль газа, увеличиваются обороты. Переход стрелки тахометра в красную зону свидетельствует о том, что двигатель достиг пика своей мощности и работает в аварийном режиме.

    Читайте также  При какой температуре промерзает земля

    Схема подключения

    На тахометре указывают критические обороты для конкретного двигателя. Когда коленчатый вал вращается на предельной для мотора скорости, происходит увеличение вибрации и ускорение нагрева – это может вывести из строя поршни, вкладыши, порвать или растянуть цепь ГРМ.

    Ориентируясь на показания прибора, переключая во время передачи, водитель может:

    • уменьшить расход топлива;
    • сократить износ деталей поршневой группы;
    • правильно выбрать режим передвижения.

    Каждый тахометр настроен под конкретный класс и тип двигателя, поэтому они не переустанавливаются на различные модели авто.

    Устройство и принцип работы

    Главный элемент прибора – датчик положения коленвала, который считывает частоту его вращения. Передача данных происходит через тросик в механических конструкциях тахометра или через подсчет импульсов для аналоговых и цифровых приборов.

    По типу передачи данных тахометры делятся на группы. Самые распространенные из них – цифровые, аналоговые или электромеханические и механические.

    В конструкции аналогового прибора используется магнитная катушка, микросхема, привод передачи данных или тросик, стрелочная шкала. Для цифровых приборов в конструкции используются другие элементы: процессор, АЦП (преобразователь), оптрон и пр. В цифровых тахометрах часто вместо градуированной шкалы со стрелкой применяется жидкокристаллический дисплей. Как правило, водителям удобнее использовать стандартный стрелочный прибор, который отображает шкалу оборотов во время движения машины.

    Виды приборов

    Автомобильные тахометры классифицируются:

    • по способу обработки сигнала;
    • методу подключения;
    • принципу работы.

    Механический

    Прибор используется на низкооборотистых двигателях. Конструкция механического тахометра предельно проста. На распредвал или коленвал устанавливается датчик тросика. Крутящий момент передается на шестерню, через тросик поступает на подвижную катушку прибора через электромагнит, который является главной деталью механической конструкции. Изменение частоты вращений коленвала меняет магнитное поле, которое отклоняет стрелку прибора.

    Механический тахометр имеет наибольшую погрешность – до 500 об/мин.

    Аналоговый

    Аналоговый прибор на 50% точнее, чем механический. Он имеет такую же градуированную шкалу показателей оборотов, но отличается от механики способом передачи сигнала. Главными элементами аналогового прибора является магнитная катушка и датчик. Подключается аналоговый тахометр не к коленчатому валу, а к катушке зажигания двигателя.

    Катушка зажигания преобразует напряжение от 12В до 24 000В для возникновения искры. Одновременно с подачей импульса на катушку зажигания импульс идет и в электрическую схему аналогового тахометра, поступает в обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает в схему, тем выше индукция. Отклонение стрелки шакалы происходит под воздействием изменяющегося магнитного поля. Аналоговые показывают погрешность до 250 об/мин.

    Цифровой

    Цифровой тахометр сегодня считается наиболее надежным – погрешность составляет до 100 об/мин. Данные на процессор поступают с датчика коленвала и датчика холостого хода. Для этого в конструкцию цифрового прибора включен оптрон (оптопара) – датчик подсчета интервалов между импульсами. В конструкции цифрового тахометра используются элементы:

    • оптрон;
    • ЦП – центральный процессор, узел осуществляет вычисление от датчиков;
    • жидкокристаллический дисплей – отображает информацию на приборной панели;
    • микросхема – обнуляет данные процессора.

    Цифровой тахометр

    Существует несколько типов подключения тахометра на авто, в зависимости от класса мотора и модели.

    На бензиновые двигатели подключение осуществляется через катушку зажигания. В тахометре предусмотрено два выхода: на ЭБУ (электронный блок управления), на датчик положения коленвала. Подключение проходит по этапам:

    1. Тахометр устанавливается на приборную панель.
    2. Минусовый, провод присоединяется к массе авто.
    3. Красный провод соединяют с плюсом замка зажигания.
    4. Провод входа прибора подключается в зависимости от системы зажигания. Если система зажигания контактная, распределение искры по цилиндрам регулирует трамблер, тахометр подключается к прерывателю трамблера. Если система зажигания бесконтактная, вход тахометра присоединяется к коммутатору напряжения.

    Для дизельных моторов тахометр подключается к генератору, поскольку частота вращений коленвала считывается не с катушки зажигания, а с клеммы генератора. Это связано с порядком работы дизельных ДВС, которые менее оборотисты, чем бензиновые. Каждый тахометр дизеля, подключаемый к генератору, рассчитывается под конкретное передаточное отношение между двигателем и генератором.

    Основные неисправности

    Если тахометр неисправен, водителю придется определять на слух, до каких оборотов двигатель раскрутил маховик и в зависимости от этого начинать переключать передачу или сильнее давить на педаль газа. Первые признаки того, что тахометр неисправен и дает искаженные показатели – некорректное поведение стрелки: зависание или заклинивание на одном месте, резкое перемещение по шкале во время равномерного движения.

    Если прибор вышел из строя, необходимо в первую очередь проверить цепи устройства:

    1. Проверяется питающий провод, для цифровых и аналоговых приборов питающий провод изолирован серым пластиком. Начало провода от статора или мотора, затем питание поступает на замок зажигания и к измерителю частоты.
    2. Проверить напряжение питания – 12 В.
    3. Корректное присоединение заземляющего провода.
    4. Работоспособность предохранителя.

    Если в питающей цепи неисправность не обнаружена, проверяются комплектующие тахометра.

    Причины и способы устранения

    1. Короткое замыкание или обрыв цепи между измерителем и контроллером. При этом улавливатель датчика отслеживает частоту вращений коленвала, но стрелка на шкале не двигается. Замена провода.
    2. Обрыв привода датчика – необходима замена датчика.
    3. Стрелка после запуска мотора движется в противоположную сторону – перепутаны провода подключения. Нужно переустановить провода в разъеме соединителя и колодке.

    Колебание стрелки может быть вызвано несколькими неполадками в работе:

    1. Напряжение на выходе датчика снижено. Необходимо проверить напряжение между фазами, датчик подлежит замене.
    2. Размагничивание, попадание мусора в магнитную муфту аналогового тахометра.
    3. Ось принимающего элемента имеет дефект. Если стрелка переходит за ноль при остановке двигателя – пружина стрелки ослаблена или искривлена.

    При неисправности элементов тахометра в 90% случаев прибор меняют.

    Диагностику проводят через подключение аналогичного устройства и сверяют качество данных. Цифровые приборы подключают параллельно главному прибору через специальную клипсу. Если показания приборов совпадают, наблюдается аналогичное отклонение параметров, некорректное поведение стрелки – поломка не относится к работе прибора. Отклонения в работе проверяемого тахометра на 100-150 об/мин считаются нормальными.

    Диагностику можно провести самостоятельно, если наблюдается некорректное движение стрелки. На автомобиле с бортовым компьютером, на приборной панели загорается код ошибки. Необходимо проверить контакт массы аккумуляторной батареи, проводку в местах соединений. Если стрелка тахометра пульсирует хаотично или дергается, необходимо заменить датчик.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: