Как сделать фаркоп своими руками

Фаркоп своими руками

  • Блок согласования для фаркопа своими руками
  • Шар на фаркоп своими руками
  • Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
  • Прицепное устройство для прицепа своими руками
  • Фаркоп «квадрат» своими руками
  • Как крепится фаркоп
  • Фаркоп на «Ниву» своими руками
  • Фаркоп для «Логана» своими руками
  • Фаркоп на «Дастер» своими руками
  • Фаркоп на «Нексию» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

На «Рено Логан»

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

Как сделать и установить самодельный фаркоп, виды, устройство и крепление

Естественным является желание получить от любого устройства максимальную отдачу. Поэтому не вызывает удивления, когда обычный легковой автомобиль выступает в не свойственной ему роли тягача, таская за собой порой довольно значительный прицеп.

Реализовать такую идею позволяет фаркоп – специальное прицепное устройство, позволяющее обычному авто буксировать груз. И хотя не на всех легковых автомобилях есть подобное устройство, в таких случаях можно изготовить и смонтировать фаркоп своими руками.

  1. Прицепное устройство, фаркоп – некоторые технические подробности
  2. Устройство фаркопа, его виды и особенности
  3. Что ещё необходимо знать о ТСУ
  4. Как сделать фаркоп своими руками
  5. Установка ТСУ на автомобиль

Прицепное устройство, фаркоп – некоторые технические подробности

Стоит отметить, что при всей обыденности фаркопа и его использования, он является с одной стороны достаточно сложным, а с другой – ответственным узлом транспортного средства. Для понимания подобной истины достаточно представить, что может натворить оторвавшийся прицеп, самопроизвольно движущийся со скоростью хотя бы шестьдесят километров.

Поэтому вопрос крепления фаркопа к машине является не менее важным, чем выбор самого такого изделия. Попробуем сформулировать, что оно собой представляет, его назначение и кратко описать некоторые его характеристики и разновидности.

Устройство фаркопа, его виды и особенности

Фаркопом называют устройство, позволяющее присоединить к автомобилю и буксировать прицеп. Его еще называют тягово-сцепным устройством (ТСУ). Конструктивно это сцепной шар, закрепленный на авто, к которому крепится сцепная головка, установленная на прицепе. Такая конструкция фаркопа позволяет транспортировать прицеп общей массой до трех с половиной тонн. Подобное устройство показано на фото:

Читайте также  Где находится номер двигателя д 245

Крепится фаркоп к раме машины или кузову. Существует несколько различных видов сцепных шаров и их крепления к раме или лонжеронам машины, некоторые из них приведены на фото:

В зависимости от конструкции крюка, на котором располагается сцепной шар, различают следующие типы фаркопов:

  • фиксированный или сварной;
  • фланцевый, устанавливаемый на специально предусмотренную площадку;
  • съемный.

Их внешний вид можно увидеть на фото:

Как видно из приведенных сведений, универсальный фаркоп ещё не создан. Каждый тип рассчитан на свой способ крепления и буксировку прицепа с определенной загрузкой. Фактически, для каждого транспортного средства должен быть свой фаркоп,причем желательно, чтобы это был быстросъемный фаркоп.

Дело в том, что установка подобного устройства на внешнем виде машины сказывается не лучшим образом, и поэтому в тех случаях, когда им не пользуются, имеет смысл снять крюк, тогда фаркоп будет не виден.

Что ещё необходимо знать о ТСУ

Выбирая себе подобное изделие, надо принимать во внимание страну-изготовитель как автомобиля, так и фаркопа. Дело в том, что они бывают:

  1. европейские (евро фаркоп):
  2. американские.

Одно из самых главных отличий между ними – в размере сцепного шара. Евро фаркоп имеет сцепной шар пятьдесят миллиметров в диаметре, тогда как американские могут быть трех различных типоразмеров, причем, только один из них близок к европейскому. Кроме того, евро фаркоп имеет и ряд других отличий, таких как способы крепления и реализация самого изделия.

Буксируемый прицеп надо подключить к электрической проводке автомобиля. Как правило, если это делается своими руками, для подобных целей используется специальный комплект, оснащенный соединительным разъемом. Надо учесть, что такая проводка может быть рассчитана на семи или тринадцати контактный разъем (в зависимости от того, какое будет прицепное устройство). Для того чтобы можно было подключить другие изделия к автомобилю с установленной проводкой, существуют специальные адаптеры фаркопа, позволяющие стыковать между собой семи и тринадцати контактные разъемы.

Однако порой и такого переходника бывает недостаточно. Дело в том, что ряд автомобилей имеет мультиплексную проводку. В этом случае каждое оконечное устройство управляется встроенным в него контроллером, который принимает и обрабатывает поступающие от центрального процессора по специальным линиям связи сигналы. Такое управление распространяется и на фары, габариты, поворотники и т.д. В этом случае подключение электрики прицепа осуществляется через блок согласования.

Как сделать фаркоп своими руками

Сделать своими руками самодельный фаркоп достаточно просто, его конструкция во многом будет определяться маркой конкретного автомобиля. Но в общих чертах чертеж подобного устройства можно увидеть на фото

Чтобы изготовить любой фаркоп своими руками, потребуются:

  • шаровый механизм, купить который можно в магазине или сделать своими руками шарик пятьдесят миллиметров в диаметре;
  • металлическая труба и балка (длинной 1 и 0,5м соответственно);
  • гайки, болты, шайбы.

Самодельный фаркоп в процессе его изготовления своими руками необходимо постоянно примерять и контролировать по месту будущего расположения на автомобиле. Подготовленные детали вместе с проушинами для крепления свариваются с трубой. Определяется центр, и там привариваются уголки. Один из возможных вариантов, как сделать своими руками фаркоп, показан на видео
» alt=»»>
Заключительным этапом работ будет грунтовка и покраска.

Установка ТСУ на автомобиль

Не менее важной работой является монтаж. Как поставить фаркоп? Можно обратиться в соответствующую мастерскую, но вполне возможна установка фаркопа своими руками. Для различных автомобилей она может выполняться по-разному, но всегда эта работа требует ответственного отношения и тщательного исполнения. Халатность при ее выполнении может привести к возникновению ДТП.

Во многих случаях на автомобилях предусмотрены места, где может быть выполнен монтаж подобного изделия. Как поставить фаркоп своими руками, можно посмотреть на видео
» alt=»»>
Во многих случаях возникает потребность в перевозке либо габаритного груза, либо его значительного количества, например урожая с дачи. В этом случае незаменимым помощником будет прицеп, но вот для его буксировки необходим фаркоп. И хотя подобное устройство достаточно дорогое, во многих случаях сделать его можно своими руками.

Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

  1. Собирать или не собирать?
  2. Немного о самостоятельном изготовлении
  3. Прицеп Уралец: технические характеристики, цена, отзывы покупателей
  4. Главная проблема самодельных ТСУ
  5. Как правильно поступить
  6. Какой купить ароматизатор для автомобиля или сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня предлагаю поговорить про фаркоп своими руками. Рассмотрим основные нюансы такого решения, насколько оно рациональное и почему некоторые решаются собирать конструкцию для присоединения прицепа самостоятельно, а не покупают ее у проверенных производителей.

Тема фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) очень актуальная среди множества автомобилистов. Не всем хватает возможностей багажного отсека, куда влезает слишком мало вещей.

Прицепы используются для разных целей. Нельзя сказать конкретно, где, когда, для чего и как часто может пригодиться автоприцеп. А тащить его за собой без наличия фаркопа невозможно.

Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

  • стандартный сцепной шар;
  • вариант под американский квадрат;
  • предельную массу, которую способен тянуть фаркоп;
  • форму шара;
  • способы крепления к автомобилю и пр.

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

  • на ВАЗ 2109;
  • на Ниву 2121
  • на Камри;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • Ховер Н3;
  • Дискавери 2 поколения;
  • Кайрон;
  • Субару Форестер;
  • Гольф 2 и пр.

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Но сейчас остро стоит вопрос регистрации ТСУ . В этом материале вы узнаете очень много полезной информации на этот счет. К примеру о том, как поступить, если установка фаркопа не была предусмотрена с завода и как вообще этот факт проверить.

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Немного о самостоятельном изготовлении

Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.

Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.

Из материалов вам понадобится:

  • шаровый механизм, у которого есть встроенные проушины (придется купить на рынке, иначе никак);
  • труба из прочного железа размером около 1 метра;
  • балка-уголок на 0,5 метра;
  • 2 гайки для фаркопа;
  • болты диаметром 14 мм и соответствующие шайбы для них.

Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности.

Прицеп Уралец: технические характеристики, цена, отзывы покупателей

  • Сначала снимите бампер своего авто. В проушинах делаются отверстия и приваривается к трубе. Наметьте центр участка, куда будет монтироваться фаркоп. Если приложить бампер сюда, то центр должен оказаться между траверсами;
  • В выбранное место дополнительно приваривается еще один отрезок металла;
  • На срединной части уже сваренной основы фаркопа крепятся уголки. Это позволит одновременно придать жесткости и надежности, а также сделать ТСУ съемного типа. В завершении этого этапа привариваются к балке гайки, которые отвечают за угловое сечение. Далее не забудьте состыковать их с центром всей конструкции;
  • Проводятся дополнительные работы по выведению проводки для освещения. Вообще электрика, как по мне, куда более сложный этап, чем крепление металлических элементов будущего тягово-сцепного устройства;
  • Завершается все грунтовкой и покраской металла.
Читайте также  Как сделать понижающий редуктор своими руками

Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, с которым спокойно можно ездить по городу и за его пределами.

Главная проблема самодельных ТСУ

Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены.

Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.

А все потому, что самодельное ТСУ нужно зарегистрировать, официально пройти сложную процедуру экспертизы. Практика наглядно показывает, что подавляющее большинство самодельных фаркопов не соответствуют требованиям безопасности. Следовательно, автовладельцы спешно их снимают и меняют на заводские.

С заводскими же ТСУ нет никаких проблем. Если заводом-производителем вашего автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа и езды с прицепом, то даже вносить изменения в ПТС не придется. А это актуально почти для 99% всех машин. Регистрировать придется сам прицеп, но это уже другая история.

Как правильно поступить

Решать только вам. Но по факту с самодельными тягово-сцепными устройствами намного больше мороки, чем вы можете себе представить. Экономия на покупке готового ТСУ себя совершенно не оправдывает, а доставляет еще больше хлопот.

Какой купить ароматизатор для автомобиля или сделать своими руками

Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:

  • Wesfalia ;
  • Лидер Плюс ;
  • Bosal ;
  • Avtos ;
  • Трейлер ;
  • Балтекс и пр.

На них предусмотрено буквально все, начиная от розетки фаркопа и заканчивая дополнительными аксессуарами, вроде специальных декоративных колпачков для ТСУ .

Заводские конструкции адаптированы под:

  • марку автомобиля;
  • модель машины;
  • модификацию;
  • тип кузова;
  • год выпуска и прочие нюансы.

То есть если вы берете заводской сертифицированный съемный фаркоп , то он будет иметь идеальные с точностью до миллиметра размеры, необходимый блок согласования под конкретный прицеп, оптимальное качество и устойчивость к нагрузкам.

Вопрос установки оставлю открытым. Не буду утверждать, что монтировать ТСУ обязательно у специалистов. Многие автовладельцы вполне способны установить фаркоп своими руками , затратив на это минимум времени и сил. Об этом есть много наглядных видео.

Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.

Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.

Если вы считаете, что самодельные ТСУ себя оправдывают и есть смысл их делать, обязательно пишите в комментариях. Непременно обсудим этот вопрос.

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!

Как сделать фаркоп своими руками

При необходимости отбуксировать крупногабаритный груз в место назначения разумнее воспользоваться прицепом, соединённым с автомобилем через фаркоп. Однако классические модели отечественного автопрома — к примеру, ВАЗ 2107 — таким агрегатом оснащены не были. Вместо него разработчиками предусмотрены проушины для крюка буксировочного троса. Их расположение требует особого навыка от водителя при движении в такой сцепке. Поэтому владельцы таких транспортных средств стремятся создать фаркоп своими руками.

Что собой представляет фаркоп и для чего нужен

Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов. Если автовладельца не устраивает объём багажника, предусмотренный производителем при выпуске модели, то установка подобного приспособления становится компромиссным вариантом. Он пользуется заслуженной популярностью среди владельцев частных домовладений и любителей рыбной ловли, так как наличие прицепа позволяет:

  • привезти строительные материалы;
  • вывезти крупногабаритный мусор с участка;
  • вытянуть другую машину из кювета или отбуксировать её до мастерской;
  • отправиться на рыбалку с лодкой и прочими приспособлениями для активного отдыха.

Выпускаемые гигантами автомобильной промышленности фаркопы различаются по конструкционным особенностям, характеристикам использованного метала (сорт, прочность, упругость, коррозионная устойчивость), формам крепежа, наличию электропроводки, устойчивости к рывкам и т.п. Одно из самых популярных оснований для классификации — съёмность конструкции:

  • стационарные фаркопы устанавливаются один раз и «на всю жизнь»;

Стационарны фаркопы делают, как правило, на совесть

  • съёмные модели прицепного устройства позволяют монтировать их только в случае необходимости, однако требуют дополнительных крепёжных элементов.

Съёмный фаркоп — более мобильный вариант

По типу шара различают прицепные устройства следующих типов:

  • А — устанавливают, если вес груза не превышает 1,5 тонн, прост и удобен в эксплуатации, может быть оперативно демонтирован;
  • Н — менее распространён по сравнению с аналогичным ему по грузоподъёмности типом А, но также используется отечественными автолюбителями;
  • F и G — регулируются по высоте крепления, отличаются по количеству отверстий для крепежа, подходят для внедорожников с прицепами массой до 3,5 тонн вместе с грузом;
  • V — не регулируется по высоте, как первые два типа, но обладает повышенной грузоподъемностью (до 2,5 тонн)

Необходимые материалы и инструменты

При стандартной схеме крепления фаркопа к автомобилю понадобится приготовить следующие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • дрель и свёрла к ней;
  • болгарка;
  • гаечные ключи в наборе;
  • пассатижи;
  • паяльник;
  • изолента;
  • метровая штанга из железа;
  • полуметровая балка-уголок;
  • кронштейны;
  • подрозетник из металлического кольца;
  • крюк или шаровый механизм со встроенными проушинами;
  • закладная;
  • болты с гайками М12 и М16;
  • шайбы на 12 и 16;
  • саморезы;
  • пятижильный кабель.

Как изготовить фаркоп своими руками

Процесс самостоятельного изготовления фаркопа начинается с определения максимально возможной транспортируемой массой, суммированной с общим весом пустого прицепа. От полученной величины и частоты использования зависит выбор крюка сцепного устройства правильной формы:

  • при грузоподъёмности не более 1,5 тонн используют простой и надёжный в эксплуатации крюк, прикрепляемый двумя болтами;
  • если прицеп будет прикрепляться к машине в редких случаях, то стоит обратить внимание на агрегаты, снабжённые муфтовыми соединениями — они быстро монтируются и так же оперативно демонтируются при необходимости;
  • при грузоподъёмности в 1,5 – 3 тонны выбор стоит отдать в пользу торцевого крюкового устройства;
  • если крюк также будет изготовлен своими руками, то для него не следует давать тяговую нагрузку больше 900 кг (общая масса груза и прицепа).

Схема сборки фаркопа

Выбрав модель крюка, переходят непосредственно к алгоритму изготовления фаркопа:

  1. В металлообрабатывающей мастерской заказывают несущую балку — важнейшую часть сцепного устройства. При наличии соответствующих навыков можно изготовить её самостоятельно, приварив газосваркой к метровой трубе балку-уголок.
  2. Ферму прикладывают к днищу автомобиля, намечая отверстия для монтажа кронштейнов и других элементов.
  3. Проверяют качество просверленных отверстий и примеряют крепёж.
  4. Присоединяют к ферме крюк посредством вкручивания двух болтов.
  5. Справа или слева приваривают кольцо, выполняющее функции подрозетника.
  6. Шлифуют все поверхности болгаркой и накладывают два слоя грунтовки.
  7. Балку окрашивают аэрозольной краской и проводят антикоррозийную обработку.
  8. На яме выполняют примерку всей конструкции из балки и крюка, выясняя, не помешает ли фаркоп рядом расположенным узлам тормозной системы.
  9. Затяжку болтов и гаек осуществляют попарно до упора.

Фаркоп, разложенный на составные части

В определённых случаях вам может потребоваться установка дополнительного элемента — блока согласования для фаркопа, который позволяет избежать изменения нагрузки в электроцепи транспортного средства.

Такой блок понадобится, если ваш автомобиль:

  • снабжён фонарями на светодиодах;
  • на дисплей бортового компьютера выводятся сведения об уровне рабочих жидкостей, состояния внешнего освещения и пр.;
  • произведён за рубежом.

Подключение фаркопа

Подключение фаркопа к автоэлектрике — финальный этап

После установки металлической сцепной конструкции следует подключить фаркоп к автоэлектрике. Для этого необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  • пакуют проводку в термоусадочную трубку или обматывают изолентой;
  • демонтируют обшивку багажника;
  • жгут провода протягивают в отверстие для провода подсветки номерного знака;
  • со стороны багажника монтируют предохранители;
  • от предохранителей тянут провода к задним фарам, а противоположный конец провода снабжают наконечниками;
  • монтируют провода через наконечники к соединительной вилке под розетку прицепа;
  • фиксируют жгут изолентой.
Читайте также  Как сделать резиновую крошку

Осталось дело за малым — проверить работу фар и организовать тестовую езду с пустым и полным прицепом вдали от оживлённых дорог, меняя режимы вождения. При тест-драйве обращают внимание на степень деформации балки, качество резьбовых затяжек, устойчивость поверхности крюка к истиранию и пр.

Особенности эксплуатации и ухода

Обработка мест крепления фаркопа с кузовом мастикой снижает вероятность появления негативных проявлений коррозии. С этой же целью проводят антикоррозийную обработку всех металлических элементов до начала монтажа всей конструкции.

Самодельные фаркопы являются источниками дополнительной опасности во время движения, поэтому при их регистрации потребуется получать сертификат и производственное согласование в ГИБДД. В противном случае станет невозможно пройти плановый техосмотр или выехать на таком модернизированном авто за рубеж. Ошибки в изготовлении и последующей установке могут стать источником:

  • разрыва кузова;
  • отрыва балки;
  • разворота транспортного средства;
  • переворота машины «с ног на голову».

Видео: установка и подключение фаркопа на автомобиль Лада Гранта

Таким образом, оснащение автомобиля фаркопом позволяет сэкономить на заказе услуг грузотакси, так как прицеп небольшой вместимости избавит от мелких хлопот по транспортировке с дачи урожая картофеля и в доставке на загородный участок стремянки и даже бетономешалки. Агрегаты промышленного производства обладают высокой стоимостью, поэтому при наличии необходимых материалов и инструментов можно попробовать соорудить прицепное устройство самостоятельно.

Как сделать фаркоп своими руками + установка

Люди, которые имеют в собственности загородный или частный дом, то и дело испытывают нужду в транспортировке крупногабаритных грузов. В какой-то момент нужно доставить стройматериалы, которыми будет выполнена пристройка или ремонт, в другой – нужно вывести большое количество мусора с участка.

Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы.

Подобными устройствами обладает большинство иномарок, а вот отечественные автомобили, в большинстве случаев не имеют такого заводского устройства. Бесспорно, фаркоп можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, но за него придется отдать не малую сумму, да и скорее всего это будет универсальная модель, которая не будет учитывать особенностей вашего автомобиля. Поэтому, если у вас есть немного времени, а также желание экономить, работая своими руками, вы можете сделать фаркоп самостоятельно.

Какие материалы понадобятся для самостоятельного изготовления фаркопа?

Для того, чтобы самостоятельно изготовить тягово-сцепной механизм, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого материалы:

1. Шаровой механизм, который имеет встроенные проушины. Такое приспособление не трудно купить на любом автомобильном рынке.
2. Железная труба длиной в один метр.
3. Балка-уголок размером в полметра.
4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук
5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них.

Стоит отметить, что все буксировочные устройства подразделяются на съемные и стационарные. Стационарные фаркопы, ничем особенным не выделяются, а вот съемные – требуют дополнительных креплений из уголков и гаек.

Дополнительно стоит выделить тот факт, что фаркопы могут иметь откидные борта, которые упрощают процесс перевозки длинномерных грузов. Для того, чтобы смонтировать фаркоп такой конструкции, потребуется дополнительная труба прямоугольного сечения, а также лист металла.

Фаркоп своими руками

К сожалению, каждая марка автомобиля имеет свои особенности в процессе изготовления фаркопа своими руками, поэтому подробной инструкции мы предоставить вам не сможем, но ниже вы можете ознакомиться с общей последовательностью действий в данном процессе, что позволит не совершить глупых ошибок:

1. Демонтируем бампер транспортного средства.
2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.
3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.
4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.
5. Если требуется вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.
6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска.

Видео. Как сделать фаркоп своими руками

Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством.

Как установить фаркоп своими руками

Для начала, нужно понимать, что установка фаркопа является не сложной задачей, но требующей внимательного подхода. Если подходить к работам небрежно, то можно случайно сорвать проушины, что, в свою очередь, может привести к тому, что прицеп автомобиля станет неуправляемый. Это особенно опасно при перевозке тяжелых грузов. Все дело в том, что с высокой долей вероятности, возникновение такой проблемы во время движения, приведет с дорожно-транспортному происшествию.

В целом, для того чтобы смонтировать фаркоп, нужен ли автомобильный подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

С процессом установки тягово-сцепного механизма вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала нужно подготовиться. Подготовительные работы заключаются в обесточивании электрической проводки, устранения любых материалов которые могут воспламениться, демонтаже всей обивки багажника, а также удаление всего его содержимого.
2. Далее следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.
3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.
4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.
5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.
6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами.

Видео. Как установить фаркоп своими руками

Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: