Как сделать отвал для снега

Как сделать отвал или лопату для снега на мотоблок своими руками: чертежи, видео

Вопрос о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами земельных наделов с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах представлено множество приспособлений для уборки снега. Однако далеко не у каждого есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления. Хороший и качественный снегоотвал заводского изготовления имеет внушительную стоимость. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить творчество и сделать отвал на мотоблок своими руками. Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под руками.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

  1. Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.
  2. Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.
  3. Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Правила изготовления отвала

Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

  1. Прочность. Нож должен иметь достаточный ресурс, чтобы отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы необходимо делать из расчета на предельно допустимую нагрузку и сильные удары.
  2. Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезмерно широкой и высокой. Оптимальными габаритами считаются ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
  3. Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой или рычагами. Такая опция позволяет вывозить снег со двора или использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
  4. Возможность монтажа поворотного шарнира. С помощью таких устройств можно управлять ножами, наклоняя их вверх или вниз, вправо или влево. Выбор угла атаки позволяет более качественно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
  5. Обязательная установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление необходимо для того, чтобы предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации или поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
  6. Быстрота установки и снятия. Поскольку мотоблок является многофункциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.

Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Изготовление отвала из бочки

Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
  2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
  3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
  4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
  5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

Изготовление отвала из отрезка трубы

Лопата отвал для чистки снега на мотоблок может быть изготовлена из отрезка стальной магистральной трубы большого диаметра (см. фото). На видео показано, как из обычного куска металлолома с применением подручных заготовок и инструментов, найденных в гараже, можно сделать функциональное навесное оборудование для уборки снега.

  1. Выровнять края трубы, срезав неровности болгаркой.
  2. Зачистить кромку, а также внутреннюю и внешнюю поверхность будущей снеговой лопаты.
  3. Для изготовления крепления используются: шестеренка от привода мотокультиватора, болт длиной 200 мм с контргайкой и отрезок толстостенной стальной трубы. В качестве поворотного устройства взят карданный вал, который будет крепиться к самодельному переходнику от вала отбора мощности мотоблока. В видео подробно показаны этапы изготовления.
  4. Из плотной толстой резины толщиной 15 мм сделать «скребок», прикрутив вырезанные полоски к кромке отвала.
  5. Для амортизации на поворотно-откидном механизме применены три мощные батутные пружины.
  6. Для того, чтобы облегчить работу при снегоуборочной работе за мотоблоком, необходимо, чтобы лопата отвал была тяжелой. Если веса конструкции недостаточно, необходимо продумать противовес. В данном случае используются металлические «блины».

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

Отвал для уборки снега на автомобиль своими руками

Идея была туманной и поначалу не очень перспективной -не понятно было, из чего и как делать. Начал осматривать свои владения и потихоньку собирать всякий хлам, который, по моему разумению, сгодился бы в дело. Потихоньку и конструкция стала вырисовываться в голове. Оставалось только, следуя принципу — «главное ввязаться в бой, а там посмотрим», взяться за инструменты.

К обеду первый вариант отвала был установлен на машину. Потребовалось, конечно, еще несколько часов на его доработки, но к вечеру (уже под покровом темноты, ведь не терпелось же попробовать, что получилось!) я начал долгожданную «зачистку» территории. И результат превзошел все ожидания! Думаю, соорудить подобного помощника по хозяйству под силу каждому, обладающему элементарными навыками по работе с металлом.

Итак, первое, что мне попалось на глаза, — листы фанеры толщиной 16 мм, оставшиеся от опалубки при заливке фундамента под дом. Они пойдут на изготовление собственно щита отвала. Но снизу надо что-нибудь более солидное, нежели фанера. Тут удачно выудил из гаража две длинные полосы рифленого алюминия, шириной по 20 см каждая — не смог пройти мимо в свое время, приобрел, да так и валялись без дела. Осталось этот сборный щит закрепить на каркасе, который я сварил из стальных профилей 50x20x2,5 мм и 20x20x2 мм, также очень кстати обнаруженных в хозяйстве.

Конструкция изделия понятна из приводимого чертежа. Алюминий и фанера крепятся на саморезах. Как видите, тут и вправду все очень примитивно: я не стал мудрить с загибающимся кверху щитом, как на профессиональной снегоуборочной технике. Вправо-влево по курсу отвал тоже не поворачива
ется — он всегда ориентирован перпендикулярно направлению движения машины.

Зачастую создатели подобного оборудования для автомобиля озадачиваются вопросом подъема-опускания отвала. И, кажется, что без этого не обойтись. Популярное решение заключается в использовании электрической лебедки, но я, как уже заметил выше, далек от оффроуда, а потому лебедкой не обзавелся. Покупать же ее только ради уборки снега, разумеется, и в мыслях не было. Поэтому, чтобы отвал поднимался при движении назад, я придумал специальные рычаги по бокам. Когда машина работает в режиме «бульдозера», двигаясь вперед и сгребая снег, то они свободно волочатся, подпрыгивают позади отвала. Но при заднем ходе начинают «сопротивляться», норовя встать вертикально и, упираясь нижней частью в поперечину рамы, автоматически приподнимают отвал над землей примерно на 100 мм. При этом изогнутые пластины снизу выполняют роль своеобразных лыж, на которых вся конструкция скользит по снегу, и заметного сопротивления движению не возникает. Впрочем, иллюзий на счет авторства своего изобретения я не испытываю: подобные конструкции известны.

Читайте также  Как работает коробка передач механика

Отвал крепится к стандартным буксирным проушинам на раме пикапа двумя болтами М12 с гайками. Полагаю, обычные метизы, продающиеся ныне на каждом углу, для этой цели не подойдут — тут нужен действительно крепкий, качественный крепеж. Я использовал автомобильные болты от подвески, с мелкой резьбой, рассчитанные на высокие нагрузки.

На следующий день испытания продолжились. Прицепил устройство к автомобилю, поехал и. встал. Оказалось, что отвал, упираясь в снег, особенно когда на пути есть какое-то невысокое препятствие (смерзшийся бугор льда, например), стремится приподнять передок «толкача». Передние колеса теряют сцепление, и даже полноприводная машина не едет. Выход нашелся простой — удлинить продольные рычаги, чтобы угол между ними и землей стал меньше. Причем я их не столько удлинил, сколько сделал излом ближе к месту стыковки с автомобилем. А чтобы рычаги не согнулись в критических точках, вварил усилители, показанные на чертеже. Теперь все встало на свои места.

Внимательный читатель не может не заметить деталей, совсем не характерных для отвала, а точнее — странных колесиков перед щитом. На фотографиях видно, что они есть и по бокам. Сразу оговорюсь, что это специфическая особенность конкретной конструкции, необходимая именно мне, поскольку при выгребании снега через проем ворот за пределы участка мне приходится преодолевать швеллер, служащий фиксатором ворот и возвышающийся над землей примерно на 60 мм. Вот отвал и перескакивает через него на колесиках. Впрочем, две пары колесиков — это перебор. Как оказалось, достаточно и одной — просто лень снимать лишние. Если же препятствий на путях уборки снега не предвидится, то подобные опоры смело можете не принимать в расчет. Лучше пустить по нижней кромке отвала уплотнитель, как это делается на всех профессиональных образцах данного оборудования. Идеально подойдет полоса, вырезанная из списанной транспортерной ленты.

Навеска отвала на машину занимает от силы минуту. Столько же времени требуется на его демонтаж. Теперь расчистить площадку перед домом от снега можно быстро и довольно качественно. Иногда даже соседи просят меня помочь избавиться им от сугробов. А что, мне не трудно, ведь теперь занятие, наводившее ранее тоску, приносит удовольствие!

Рекомендации по созданию отвала для мотоблока своими руками

  1. Конструкционные особенности устройства
  2. Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока
  3. Лопата для мотокультиватора
  4. Каким образом создать снежный отвал из бочки?
  5. Изготовление отвальной лопаты из газового баллона
  6. Лопата из листовой стали

В нашей стране случаются такие зимы, что зачастую хозяева индивидуальных домовладений сталкиваются с трудностью уборки огромного объема снега. Обычно данная задача решалась посредством обыкновенных лопат и всевозможных самодельных устройств. На данный момент, когда в большинстве хозяйств имеются в наличии мотокультиваторы, которые могут оборудоваться разнообразными типами навесного оснащения, чистка снега, уборка мусора и проведение иных работ стало значительно проще. В статье мы рассмотрим, как создать отвал для мотоблока своими руками.

Конструкционные особенности устройства

Снегоочистительные лопаты без особых усилий навешиваются на любые типы техники, серьезно убыстряют и упрощают процедуру очистки снега. Всякое снегоуборочное снаряжение для многофункционального агрегата включает в себя 3 базовые детали: снегоочистительную лопату, механизм регулирования угла поворота снегоотвала и модуль крепления, удерживающий снегоотвал на раме агрегата.

Существует ряд конструкций фабричных лопат, входящих в состав навесного снаряжения, однако, подобное устройство для мотоблока можно соорудить своими руками, тем более что в глобальной сети на данную проблему имеется множество разнообразных сведений и чертежи.

Это дает возможность не только изготовить оснащение с нужными характеристиками, но и существенно сэкономить деньги.

Отвал – это составная часть навесного снаряжения, применяемого вместе с мотокультиватором. С его поддержкой можно облегчить такие обыденные работы на собственном участке земли как сбор мусора летом, зимой – очистка снега, кроме того, разравнивание поверхностного слоя земли и ее транспортировка с одного участка на второй. Снегоотвалы бывают различных вариаций, но в общей своей массе наделены одним принципом функционирования и конструкции. В основном они имеют ряд стандартных рабочих позиций.

Это почти всегда 3 нижеприведенных положения:

  • прямо;
  • в левую сторону (с поворотом на 30°);
  • в правую сторону (с поворотом на 30°).

Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока

Отвальную лопату мотоблока перед выполнением своих функций необходимо правильно установить. Она руками поворачивается в правую сторону либо в левую сторону на угол до 30°. Процесс регулирования положения заканчивается установкой подходящего угла и фиксацией лопаты в избранном расположении при помощи шплинтов. Площадь захвата снегоотвала для мобильного силового агрегата обычно составляет один метр (отдельные модификации могут иметь иные значения) при толщине материала лопаты от 2 до 3 мм. В промышленных условиях данные приспособления производятся из стали высокого качества.

Лопата для мотокультиватора

Отвальные лопаты для мотокультиваторов могут укомплектовываться ножом насадкой, которым удобно разравнивать грунт, а также резиновыми насадками, предназначающимися для устранения последствий снегопадов. Выбор моделей снегоотвалов обширный, при подборе подобного навесного механизма непременно надо удостовериться в возможности монтирования конструкции на имеющийся мотокультиватор.

Изготовители не оборудуют данные приспособления для мотоблоков устройством для демпфирования (гашения) либо предупреждения колебаний (пружинными демпферами), поскольку из-за невысокой скорости перемещения не нужна спецзащита от соприкосновения с неровным рельефом почвы. Оборудуя свой мотокультиватор дополнительным оборудованием для уборки снега, приобретите специализированные стальные грунтозацепы.

Замена пневмоколес на подобные приспособления серьезно увеличивает качество очистки снега.

Каким образом создать снежный отвал из бочки?

Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.

Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты. Нижний сегмент лопаты усиливается ножом. Для этого потребуется металлическая полоска толщиной 5 мм и в длину, одинаковой с захватом отвала. В ноже делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полоски из резины.

Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров. Потом в середине трубы варится полуокружность из толстого железа, в котором заранее проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.

Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.

Для корректировки уровня подъема отвала применяются болты, которые ввернуты в отверстия в куске трубки, приваренном к прицепному приспособлению и надет на Г-образный кронштейн.

Изготовление отвальной лопаты из газового баллона

Еще одним из доступных средств для изготовления отвальной лопаты является газовый баллон. Для этого мероприятия непременно потребуется детальная схема. В ней должны быть указаны параметры применяемых запасных частей и порядок их монтирования в единую конструкцию. Работы по созданию проходят в следующем порядке.

  1. Выпустить из баллона излишнее давление, если такое было.
  2. Отрезать с обоих краев крышки таким образом, чтобы ширина соответствовала одному метру.
  3. Разрезать по длине получившуюся трубу на 2 половинки.
  4. Посредством сварочного агрегата связать эти 2 сегмента так, чтобы по высоте отвал получился приблизительно 700 миллиметров.
  5. Держатель для крепления выполняется так. Из толстого железа вырезать косынку. В ней проделать ряд отверстий, чтобы вращать отвал в разные стороны. К косынке приварить отрезок трубы.
  6. Подготовленное изделие приварить к снегоотвалу на уровне местоположения держателя на мотоблоке.
  7. Монтаж осуществляется при помощи цилиндрического стержня.

Толщины стенок баллона хватает, в усилении необходимости нет. Однако низ можно оснастить прочной резиной, которая будет устранять разрыхленный снег и не повреждать укатанную дорогу. Для этого необходимо взять твердую резину от роторных — конвейерных линий. Ширина резиновой полосы 100×150 мм. В лопате посредством электрической дрели проделать отверстия для фиксации резины. Чтобы основательно зафиксировать резиновую полоску, нужна железная полоса 900x100x3 мм. В металле и в резине просверлить отверстия, заранее наметив по лопате. Зафиксировать посредством болтов.

Лопата из листовой стали

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров. Разделка металла выполняется по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сегмента: фронтальный, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция требует усиления. Для этого по вертикали привариваются компоненты, вырезанные из металла толщиной 5 мм.

Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

Зафиксировать ее можно болтами, но потребуется прежде сверлить либо приварить полоску сваркой.

Для осуществления работ потребуются:

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электрическая дрель;
  • комплект сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная либо круглая труба.
Читайте также  Как крепить канализационные трубы

Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Как сделать снегоочистную лопату для мотоблока своими руками

В азиатском климате России владельцы частных домов часто сталкиваются с проблемой уборки снега, причём в большом количестве. Как правило, для этих целей всегда используют обыкновенную снегоуборочную лопату или другие приспособления. Но на сегодняшний день многие дачники владеют мотоблоками. Нет ничего проще как сделать лопату на мотоблок, чтобы упростить задачу уборки снега.

  • Использование снегоочистителя
  • Заводские модели
  • Самодельный отвал
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Установка крепления
  • Особенности постройки снегоочистителя
  • Снегоуборочная конструкция для мотоблока

Использование снегоочистителя

Такой инструмент как снегоуборочный отвал, который сцепляется с мотоблоком, предназначен для уборки снега, мусора, переноса земли с одного конца участка на другой и т. п.

Подобный инструмент можно использовать в различных направлениях и местах. Например, для нужд на личном земельном участке, в поле, для любой хозяйственной деятельности.

Такая лопата существенно упрощает процесс уборки чего-либо за счёт большой рабочей поверхности.

Целостная система выглядит следующим образом:

  • лопата;
  • механизм крепления;
  • устройство, с помощью которого регулируется угол поворота механизма.

Такие конструкции имеют разнообразные модификации, в которых есть и общие черты. В основном это и принцип работы и конструкция самого устройства. На сегодня приобретения подобного прибора не является какой-то роскошью. Это обычная повседневная техника владельцев дачных участков для личных нужд. С их помощью можно с лёгкостью навести порядок на даче, убрать мусор и снег, выровнять участок и т. п.

Заводские модели

Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.

Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.

Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.

Цены на снегоочистители могу быть разные. В основном стоимость таких варьируется от 4 тыс. до 6 тыс. рублей.

Самодельный отвал

Те хозяева, у которых нет желания заниматься производством отвала, могут легко его купить в магазине, но в силу дороговизны таких агрегатов всё чаще владельцы частных коттеджей и участков интересуются, как сделать лопату на мотоблок собственноручно. К тому же в интернете есть много информации и чертежей по этой тематике. Такие возможности позволяют не только сэкономить средства, но и сделать аппарат нужных параметров.

Самоотвалы для сельхозтехники (мотоблоков, тракторов, квадроциклов и т. п. ) существенно облегчают процесс уборки снега. Особенно это заметно при больших навалах. Любой снегоочистительный «гаджет» для техники состоит из трёх элементов: рабочего органа, который контактирует со снегом, механизм регулировки угла поворота, и узла скрепления с техникой.

Хотя заводские модели и имеют множество различных видов конструкций под любые сельскохозяйственные устройства, самостоятельная сборка снегоочистительного элемента является несложной, и позволяет существенно сэкономить деньги.

С помощью самодельного аппарата можно не только заниматься уборкой снега в зимнее время, но и убирать мусор, выравнивать участок и другие нужные функции.

Не имеет значения, какой конструкцией пользуется хозяин — заводской или отвалом своими руками. В любом случае она будет иметь три положения:

  • угол уклона влево 30 градусов;
  • угол уклона вправо 30 градусов;
  • прямое положение.

Перед началом работ по уборке снега лопату-отвал следует установить в нужном положении, исходя из трёх возможных. После определения и установления необходимого положения оно фиксируется с помощью металлических шплинтов. Ширина области отбрасывания снега, как правило, состоит один метр, но при условии толщины используемой стали в 3−4 миллиметра. Некоторые заводские модели позволяют отбрасывать и больше снега. Это потому что промышленные образцы, как правило, изготавливаются из высококачественной стали.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить лопату на мотоблок своими руками, понадобятся некоторые материалы и инструменты. В зависимости от выбранной модели эти показатели могут отличаться, поэтому следует уточнять все данные преждевременно. Как правило, они указаны на сайтах, где и располагаются чертежи на определённые модели.

Но для универсальной конструкции понадобится следующий набор инструментов:

  • бочка из стали объёмом 200 литров;
  • железная полоса примерных размеров 90х105х4 миллиметра;
  • профильная квадратная труба, 1 метр 40х40 миллиметров;
  • набор болтов и гаек нужных параметров;
  • свёрла по металлу подходящих размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей к соответствующим гайкам;
  • резиновый лист;
  • толстый лист из стали;
  • болгарка;
  • набор дисков к болгарке;
  • сварка;
  • электродрель.

После того как все необходимые материалы и инструменты готовы, следует начинать сбор лопаты на мотоблок своими руками. Простейший снегоуборочный механизм можно сделать из 200-литровой старой бочки, так как она с самого начала будет иметь идеально круглую форму, которая в самый раз подходит для такого «гаджета». Это позволяет избежать лишних трудозатрат при нагревании листа металла и предоставлении ему нужной формы.

Для начала в такой бочке необходимо срезать крышку и дно с помощью болгарки. Потом бочка распиливается болгаркой вдоль на три равных по ширине части. Левую и правую выгнутые части необходимо приварить между собой, тем самым образовав ковш для будущего аппарата, а оставшиеся полосы разрезать на мелкий части. Эти детали в последующем будут использованы для улучшения жёсткости снегоочистителя. Их нужно равномерно приварить к ковшу с помощью сварки и при этом не забыть обязательно приварить по бокам две полосы.

Для того чтобы аппарат вышел надёжным и качественным, необходимо внизу ковша приварить нож. Для этого понадобится полоса из железа 800х95х3 миллиметра. В ней необходимо высверлить три отверстия в 5−7 миллиметров. Расстояние между полосами не должно превышать 110 миллиметров.

Такие действия обязательны, так как это укрепит резиновую прокладку и предотвратит повреждения асфальта на участке. Нож к конструкции будет крепиться с помощью болтовых соединений.

Установка крепления

После сборки лопаты и ножа нужно смонтировать и установить крепления с техникой для снегоочистителя. Для этих целей понадобится труба. Её необходимо приварить к ковшу с помощью сварки ровно по центру конструкции. Потом к этой трубе следует приварить металлический круг. В нём необходимо по периметру просверлить несколько отверстий для того, чтобы в последующем была возможность прикрепления к мотоблоку или другой технике, а также регулировать угол наклона ковша при снегоочистительных работах.

После этого понадобится заранее приготовленная профильная квадратная труба. Из неё необходимо сделать форму буквы «Г». Она будет выполнять функцию держателя. Короткая сторона «буквы Г» должна прикрепляться к приваренному металлическому диску с отверстиями, а длинная к раме сельхозоборудования (мотоблоку, квадроциклу и т. п. ). Для того чтобы настроить необходимую высоту, в Г-образном держателе делаются отверстия, смена которых и будет регулировать высоту агрегата.

Особенности постройки снегоочистителя

В качестве очередного примера необходимо рассмотреть ещё один вариант, который не отличается от предыдущего, но всё же имеет свои особенности.

Для отвала, непосредственно контактирующего со снегом, нужно приготовить стальной лист толщиной 3−4 миллиметра. Для стоек, которые делают агрегат жёстче, необходимо взять сталь толщиной в 5−7 миллиметров.

В таких стойках просверливают отверстия, с помощью которых лопата будет крепиться к штангам. Важно, чтобы крепежи самодельного снегоочистителя имели вертикальное положение по отношению к сельхозоборудованию.

Такая модель будет состоять из следующих частей:

  • лопата;
  • кронштейн, который соединяет аппарат с мотоблоком или другой техникой;
  • штанги;
  • тяга.

Снегоуборочная конструкция для мотоблока

Если речь идёт только о мотоблоке как силовом агрегате, то снегоуборочный «гаджет» к нему тоже будет иметь свои особенности.

Сперва необходимо отметить, что конструкция будет состоять из таких деталей:

  • вертикальный отвал;
  • 4 стойки для предоставления конструкции большой жёсткости;
  • горизонтальный отвал;
  • нож для ковша;
  • резиновая прокладка;
  • шины для крепления тяг.

Мотоблок с отвалом для уборки снега очень часто используется в частных домовладениях. Для установки такого же оборудования на мотоблок понадобятся инструменты:

  • лист из стали 800х650х3 миллиметров;
  • пластины из стали (440х220х4 миллиметров, 4 штуки);
  • железные полосы (800х100х4 миллиметров);
  • пружины для крепления тяг (2 шутки);
  • профилированная квадратная труба 40х40 миллиметров, 1 метр;
  • набор шайб, гаек и болтов;
  • штанги (520 миллиметров в длину, 2 штуки);
  • свёрла по металлу;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • лист толстой резины;
  • болгарка и набор отрезных дисков к ней;
  • сварка;
  • дрель.

Для установки отвала необходимо кронштейны, которые используются на раме мотоблока. Также конструкция к мотоблоку крепится за счёт двух нерабочих тяг, с помощью которых мотоблочные кронштейны будут разгружены. Нож для уборки снега к отвалу крепится с помощью стальных болтов на нижней кромке ковша.

Читайте также  Тнвд что это такое

После того как отвал готов, его можно крепить к мотоблоку и приступать к очистке участка от снега, мусора, выравниванию земли и других необходимых действий, которые с помощью снегоочистителя будут выполняться быстрее и с минимальными трудозатратами. Такой аппарат можно по праву считать универсальным, поскольку выполнять им можно разнообразные задачи. А самостоятельная сборка позволяет создать оборудование именно под потребности определённого владельца. К тому же его цена будет в несколько раз меньше заводских моделей.

Для многолетней работы конструкции рекомендуется её обработать специальной грунтовкой во избежание образования коррозии. Перед этим все места сварки необходимо тщательно обработать болгаркой. После грунтовки конструкцию можно покрасить. Важно и то, что резиновая полоса защиты должна выступать за пределы кромки, чтобы избежать повреждения поверхности участка.

Как оказывается, любой человек может самостоятельно собрать снегоочиститель для мотоблока и другой техники. Нужно просто иметь минимальный опыт работы со сварочными аппаратами и желание работать. Этот процесс не является сложным, для создания снегоочистителя есть множество чертежей в интернете, а материалы и инструменты можно найти в любом хозяйственном магазине, если таковые не имеются. К тому же это существенно позволит сэкономить деньги.

Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • мощное;
  • сложное.
  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

  • покупкой;
  • транспортировкой.

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля.

Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

Никто не убирает улицы от снега? Узнайте, кто отвечает за уборку снега и кому жаловаться. Хотите купить снегоуборщик, но ничего в этом не понимаете? Читайте всю необходимую информацию здесь. Чинить снегоуборщик самому или отдать в мастерскую? Ответ на этот вопрос ищите здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/obsluzhivanie-snegouborshhika-chinit-samomu-ili-obratitsya-v-masterskuyu

Форумы, которые могут помочь

Мы приготовили ссылки на несколько различных форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление навесных снегоуборщиков для различной техники:

  1. Здесь описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
  2. Здесь рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
  3. Тут владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
  4. Тут описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

  • фотографии;
  • эскизы;
  • чертежи

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

  • штуцеры;
  • шланги.

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

  • вся самодельная конструкция собрана правильно;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается.

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

  • производительности;
  • надежности.

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: