Как управлять джон диром

Особенности и устройство комбайнов John Deere (Джон Дир)

Сельскохозяйственная техника от бренда «John Deere» славится надежностью, производительностью и передовыми технологиями, которые на десятилетия вперед обогнали своих технических «собратьев». История компании-производителя началась еще в начале XIX в. с небольшой мастерской.

Сегодня же предприятия от имеются не только в родном США, но и в Индии, Германии, России. Наиболее востребованными в товарной структуре «John Deere» были и остаются комбайны, о которых мы и поговорим далее.

Особенности и устройство комбайнов «John Deere»

Комбайны «Джон Дир» — универсальное зерноуборочное и кормоуборочное оборудование, предназначенное для прямого и раздельного комбайнирования колосовых, мелкосеменных, легкоповреждаемых, длинностебельных и эфиро-масличных культур. Адаптированы под все зернопроизводящие регионы планеты и различные условия эксплуатации

Достоинства:

  • почти 200-летние машиностроительные традиции, соединенные с инновационными разработками;
  • мощные двигатели;
  • износостойкая режущая гарнитура;
  • система бережного молочения семян;
  • высокий уровень автоматизации и компьютеризации процессов;
  • соответствие международным экологическим нормативам.

Комбайны «John Deere» имеют классическую схему компоновки узлов и механизмов, (комбайн серии S).

Обзор

Компания John Deere представляет на сельскохозяйственном рынке свою технику уже давно, а именно более ста лет. Стремление достичь лучшего качества и всячески модернизировать свою продукцию помогло занять компании лидирующие позиции и стать крупнейшим в мире поставщиком агротехники, включая и Россию.
А началось все с кузнечной мастерской Джона Дира, продукция которой пользовалась большим успехом. Именно здесь был изобретен первый плуг, который впоследствии облегчил фермерам работу на поле. Со временем конструкция плуга изменялась, как и состав сплава, из которого его изготавливали. На протяжении многих лет Джон Дир создавал только качественную продукцию и впоследствии, когда был налажен выпуск тяжелой техники, этому правилу не изменяли.

Статус ведущей мировой компании, концерн John Deere получил благодаря сын Джона Дира Чарльзу Диру, который оказался отличным руководителем и создал огромную розничную дилерскую сеть. В 1918 году был выпущен первый трактор. Руководство сменилось, но неукоснительно придерживалось принципов, принятых за основу Джоном Диром. Техника продавалась по всему миру для использования в различных отраслях: сельскохозяйственной, лесной, муниципальной строительной и т.д. На сегодняшний день компания представляет широкий модельный ряд тракторов, которые обладают различными характеристиками, но являются универсальными машинами.

Комбайны «Джон Дир»: модельный ряд

Комбинированные машины от этого бренда подразделяются в три класса:

Т – зерноуборочные, с функционалом «Премиум» класса и технологией «HIllMaster» для склоновых участков;

W – обеспечивают большую пропускную способность как на равнинной, так и холмистой местности. Их визитная карточка – панорамная кабина «Deluxe» класса с обзором на 360 0;

CWS – компактные и продуктивные агрегаты с барабаном-измельчителем и соломотрясами. Гарантируют высокую точность реза и молочения даже при перемещении на высоких скоростях;

STS – комбайны с аксиально-роторной системой молочения, ременными приводами «Пози-Торк» и соломоизмельчителем;

S — относятся к числу последних разработок компании, используемых в системах точного земледелия. Отличаются уникальной системой подачи и обмолота массы «Тri-Stream Rotor» для максимальной полноты уборки даже влажных зерен.

Основные неисправности и рекомендации по ремонту

Как заявляет производитель, трактора Джон Дир отличаются качеством и продолжительным межсервисным периодом, при условии соблюдения правил эксплуатации, которые детально описаны в инструкции. Используя только качественные материалы и горючее, владельцы смогут предотвратить преждевременные неисправности.

При возникновении неисправностей в бортовом компьютере и электронной системе лучше всего обращаться в сервисный центра, где работают квалифицированные специалисты. Помимо этого периодически необходимо обновлять программное обеспечение.

При работе в зимнее время трактор Джон Дир может плохо запускаться, поэтому рекомендуется хранить их в сухих отапливаемых помещениях.

Многие владельцы отмечали в своих отзывах, что готовы самостоятельно разбираться с поломками трактора, но им не хватает информации, так как инструкции не достаточно подробные.

Ниже представлены руководства по эксплуатации различных серий:

Как управлять трактором Джон Дир видео

Лучший производитель тракторов! | Автор топика: Ndweleifwa

Я кроме «Беларус» ничего не зныю. )))

Nikita (Vardo) New Holland рульный трактор. ))))

Nikolay (Tahir) К-700 вот где сила.

Zaoptz (Chyna) Хорошо, что Кировского завода нет в списке. можно лелеять надежду. хотя с др стороны может все уже считают что он 100% не дотягивает до данного списка.

Nikolay (Tahir) Просто у него здесь нет конкурентов, соревноватся не скем.

Zaoptz (Chyna) Ну как же. вон какие именитые иностранные марки. мы сами за Бюлером подглядываем. а его сдесь нет. одна у них проблема, ТО за год в суме обходится как треть капиталки для Кировца. не выполнил ТО-гарантия снята без разговоров. и отработку в их КПП залить- думать даже страшно.

Nikolay (Tahir) Вот про это я имелл в виду, да и отработку в кировскую КПП только дурак может залить.

Zaoptz (Chyna) . на селе были (и есть) случаи, когда при замене масла на гарантийной импортной технике оно тут же благополучно заливалось в такой же гарантийный но Кировец. ну запрещено под страхом снятия гарантии заливать в иностранщину масла хуже SHELL RIMMULA, а выбрасывать его жаль. вот бы добиться такого же отношения к отечественной технике.

Zaoptz (Chyna) Кстати недавно сталкнулся с тем, что большое число (а может даже и подавляющее большенство) иностранных производителей в рускоязычных инструкция по эксплуатации своей техники требуют производить замену масла в 1, 5-2 раза чаще, чем в аналогичных инструкциях предназначенных для «БЕЛОГО мира» и составленных на их языках.

Nikolay (Tahir) Бюрократия это называется.

Slava (Tanusri) БЕлАРУС КРУЧЕ ВСЕХ)))))

Roman (Ushma) МТЗ ХТЗ из наших, а импортные, фендт, джон дир

Rustam (Quintin) Для меня МТЗ-это техника супер! Если уж где и застрял и» передок» не помогает-кто нибудь вытащит! )))Пусть не иномарка, зато с ним меньше проблем! Как сломался, так своими силами и починили!

Alexey (Abrahem) Valtra.техника отличного образца и по виду выполняемых работ и по управлению и по комфорту, управление и виды работ по характеристикам сравнимы с CATERPILLAR или HITACHI/. а если нет разницы зачем платить больше.за раздутую фирму. По этому я за Валтру. хотя САТ и HIT тож отличные марки.

Anton (Resa) конечно хочется Джон Дира но он неподьемный, мне его непрокормить. а вот МТЗ вокурат удобный, сильный, простой.

Alexander (Nivritti) блядь а где же Онежский тракторный завод, с великим трактором тдт-55, это завод-история!

Dmitry (Calantha) ЧТЗ Рулит))), ну еще МТЗ и ЛТЗ Т-40. А из импортной техники JCB.

Kirill (Rushawn) John Deere

Boris (Meinrad) Беларусь.

Vasya (Mererid) Беларус Вальтра и ВТЗ

Tags: Как управлять трактором Джон Дир видео

Ознайомлення з органами управління трактора John Deere 8430

Тракторы John Deere серии 8R — YouTube

12 мар 2012 — 5 мин. — Добавлено пользователем John Deere RussiaДля обработки поля от горизонта до горизонта необходим самый мощный, комфортабельный и простой в эксплуатации трактор, на .

John Deere 9R — новый трактор. Отзывы клиентов — YouTube

9 фев 2013 — 5 мин. — Добавлено пользователем CarsThatCrashКомпания «John Deere» (Deere & Company) представила на российском рынке новый трактор серии 9R .

John Deere | Автор топика: Iwan

Такой вопрос! кто уже делал кап ремонт двигателя на тракторе JOHN DEERE 8285R

Iwan (Esosa) Или вообще какие были поломки и при каких мото часах?

Алексей (Aksaya) Ломались кольца, распредвал и толкатели на 6000мч

Iwan (Esosa) Тоже вот 7000 м/ч начинает масло кушать, сервисники не верят. Говорят тысяч 10000м/ч должен пройти хотябы

Алексей (Aksaya) ​у одного клиента вышли из строя 6 из 6 тракторов лил +50, проверь компрессию механическим способом

Читайте также  Сколько блоков в кубе

Iwan (Esosa) Из за клапанов не может? ни раз не регулировали

Iwan (Esosa) Еще говорят турбина если выходит из строя то начинает кушать масло, ну если бы она не работала то бы и трактор ни ехал бы

Алексей (Aksaya) Плохо что не регулировали отрегулируй и померяй компрессию все станет ясно. Трактор дымит?

Iwan (Esosa) Не трактор ни дымит.я начальству сколько раз говорил надо отрегулировать а в ответ тишина

Алексей (Aksaya) на одном тракторе забивали на регулировку клапанов, потом на 8000 им пришлось купить новую головку, охуенная экономия, тоже и вам будет скоро.

Трактор John Deere, его устройство и расход топлива | Ремонт .

Характеристики трактора т25 владимирец, Описание, видео . Владимирец Трактор т25 в работе видео Трактор т25 фото . Ходовые системы и рулевое управление Тракторов .

Тракторы 8335R | Серия 8R | Тракторы | John Deere RU

Тракторы John Deere 8335R сочетают в себе универсальность, управляемость, . возможность управлять трактором так же легко, как и обычным авто.

John Deere 8420

Компания «Джон Дир» появилась в США в 1837-ом году. Дебютным продуктом ее стал самоочищающийся плуг, после чего она довольно быстро укрепилась на рынке сельскохозяйственной техники. Сейчас компания считается одним из лидеров сегмента и крупнейшим брендом по производству лесозаготовительной, строительной и сельскохозяйственной техники. «Джон Дир» производит силовые установки для тяжелой техники.

В конце 2005-го года компания выпустила новую серию тракторов – 8030. Модели получили передовое оснащение и новейшие двигатели. Серия стала глобальной модернизацией семейства 8020, ранее успешно зарекомендовавшего себя на российском и мировом рынках. Именно представителем снятой с производства серии и является модель John Deere 8420.

Трактор относится к категории многофункционально-пропашных машин. Его предназначение – выполнение тяжелых энергоемких операций в кормопроизводстве, растениеводстве. спецтехника позволяет осуществлять уход за пропашными культурами и решать транспортные задачи.

Видео

Сама серия 8020 включает несколько моделей, а «Джон Дир 8420» считается одним из наиболее мощных ее представителей. Трактор имеет раздельную компоновку и традиционную для моделей американского бренда балластировку (на передние колеса приходится 40% нагрузки, на задние – 60%). В сравнении с новой версией John Deere 8430 трактор имеет меньшую длину, вследствие чего уменьшается радиус поворота спецтехника, а сама она становится более маневренной. Правда, разница между модификациями невелика – всего 50 мм.

«Джон Дир 8420» – трактор классического типа. Модель может применяться вместе с многообразным навесным оснащением. Для подключения применяется 3-точечная навеска бренда WALTERSCHEID электрогидравлического типа, имеющая грузоподъемность в 7380 кг.

John Deere 8420 неприхотлив к климатическим условиям и прекрасно чувствует себя в российских реалиях. Это в купе с американской мощью и надежностью делает модель востребованной на отечественном рынке.

Технические характеристики

John Deere 8420 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 5850 мм;
  • ширина – 2540 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 3020 мм.

Эксплуатационная масса модели составляет 9100 кг.

Расход Топлива

Топливный бак «Джон Дир 8420» вмещает 606 л. Показатель удельного расхода топлива модели составляет 162 (220) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Двигатель

В движение спецтехника John Deere 8420 приводится посредством 6-цилиндрового турбодизеля с жидкостным типом охлаждения. Силовая установка оснащена электронной системой контроля оборотов мотора и впрыска топлива.

Двигатель отличается повышенным значением крутящего момента в сравнении с предыдущими вариантами. Элементы аккумуляторной системы для него поставляются японской фирмой «Denso». Благодаря электронной системе управления определяется идеальный момент для впрыска горючего.

опять же улучшение получила система фильтрации мотора. Характеристики силовой установки трактора «Джон Дир 8420»:

  • рабочий объем – 8,1 л;
  • номинальная мощность – 199 (270) кВт (л.с.).

Устройство

спецтехника John Deere 8420 оборудуется коробкой передач с системой блокировки дифференциалов и гидравлическим сцеплением. Она отличается надежностью и обеспечивает плавность переключения передач. Трактор оснащается дисковыми тормозами гидравлического типа. опять же имеется вспомогательный и стояночный тормоз.

Модель «Джон Дир 8420» может похвастаться эргономичной кабиной оператора с большой площадью остекления, которая обеспечивает отличный круговой обзор. Рулевое управление функционирует с использованием гидроусилителя. Передовая конструкция рулевой колонки позволяет регулировать ее по углу наклона и высоте. опять же в кабине оператора присутствует поворотное сиденье с амортизацией пневматического типа. Оператор может настраивать изгиб спинки, наклон сиденья и высоту подлокотников. Оптимальный микроклимат в салоне обеспечивают современный обогреватель и кондиционер.

Конструкция кабины оператора оператора John Deere 8420 предполагается наличие элементов для установки аудиосистемы. Доступ в салон осуществляется с левой стороны. Правая дверь применяется для выхода из машины в случае аварии. Заднее стекло является небьющимся и подъемным. В салоне «Джон Дир 8420» установлена цифровая приборная панель, на которой отображается диагностическая информация и ключевые рабочие характеристики.

Электрооснащение в тракторе рассчитано на 12-вольтовое напряжение. В качестве источника энергии выступает генератор. спецтехника имеет возможность пуска силовой установки от внешнего источника электроэнергии.

John Deere 8420 оснащается огромным количеством многообразных светотехнических устройств, позволяющих двигаться в ночное время. На тракторе установлены задние и передние полевые прожекторы, полевые и транспортные фары.

Отдельные модификации «Джон Дир 8420» получили электрическую систему автоподкачки топлива «Auto-Prime», предоставляющую множество дополнительных преимуществ. Доработанный турбокомпрессор, использованный в двигателе модели, позволил оптимизировать его работу.

Технологический процесс эксплуатации современной сельскохозяйственной техники предполагает довольно высокие рабочие скорости (от 12 км/час). При этом при передвижении по неровному грунту оператору приходится сокращать рабочую скорость, что приводит к отрыву колес от поверхности земли и потере управления. Передний ведущий мост, функционально предлагаемый в моделях John Deere 8420, описанную выше проблему решает. Данный элемент дополнен самовыравнивающейся подвеской, которая позволяет уверенно чувствовать себя на любом типе грунта. Повысить устойчивость опять же можно посредством установки сдвоенных задних колес.

Задний ВОМ позволяет работать с активными рабочими органами и машинами, который в зависимости от требуемой мощности оснащается многообразными хвостовиками.

Цена нового и б/у John Deere 8420

Трактор «Джон Дир 8420» вряд ли можно отнести к сегменту дешевой сельскохозяйственной техники. Преимущества модели заключаются в другом: большой производительности и мощности.

Выпуск модели завершился, потому версий John Deere 8420 без пробега на рынке найти не удастся. А вот подержанных вариантов трактора довольно много. Так, модели 2001-2002-го годов с наработкой в 1000-1500 часов и дополнительным оснащением обойдутся в 4-4,3 миллиона рублей.

Популярностью пользуется и аренда данной техники. Здесь час работы будет стоить около 1300 рублей.

Аналоги

К ближайшим аналогам модели John Deere 8420 следует отнести трактор Deutz Fahr Agrotron.

Ремонт электроники и электрики JOHN DEERE

В процессе эксплуатации неизбежно выход из строя различных агрегатов строительной, сельскохозяйственной и лесной техники John DEERE не исключением являются и электроника и ремонт блока управления, контроллера, щитка приборов или монитора, различных боди компьютеров мы и готовы Вам помочь. Специалисты электронщики, но не без помощи диагностов проведут полную проверку неисправного электронного модуля John Deere и в кротчайшие сроки проведут ремонт контроллера, монитора или иного блока управления Джон дир. При необходимости на месте поломки произведем ремонт электрики Джон Дир ведь как и другие марки имеет слабые места в жгутах электрической проводки, соединительных разъемах и электронных блоках управления этой техники.

Ремонт электрики и электроники харвестеров и форвардеров John deere (Джон Дир)

В сферу деятельности нашей компании входят ремонтные работы по восстановлению электрики лесозаготовительной техники: ремонт электрики харвестеров и форвардеров на месте поломки по всей России. Используя дилерское оборудование, мы проводим частичную или комплексную диагностику неполадок, настройку оборудования, дефектуем запчасти (john deere «Джон Дир»).

Читайте также  Как сделать виброплиту своими руками

Как известно официальные дилеры Джон Дир не могут в полном объеме предоставить услуги по ремонту электрики и электроники , так как это большая редкость если в штате дилеров есть квалифицированные электрики и электронщики, а мы можем и делаем это — ведь не чем другим кроме восстановление электрики и электроники мы не занимаемся. При необходимости наши специалисты дадут основные рекомендации, исходя из своего многолетнего опыта в ремонте.

Составим конкуренцию дилерам.

Наша сервисная служба готова выехать в любую точку России не позднее 48 часов с даты поступления заявки . Доступность заказчика в пределах 1000 км от Москвы позволяет нам проводить работы на сервис-мобилях. В более отдаленные районы наши сотрудники могут незамедлительно вылететь авиатранспортом. Поэтому мы можем предложить Вам быстрое обслуживание и ремонт харвестеров и форвардеров John Deere везде, где бы Вы не находились. В распоряжение службы сервиса находится ультрасовременное и высокотехнологичное диагностическое и ремонтное оборудование.

John Deere имеет более 4000 сервисных центров по всему миру, но при этом огромное количество комплексов простаивает ожидая ремонта. Ремонт лесозаготовительной техники выполняют высококвалифицированные специалисты, которые хорошо знакомы со всеми особенностями электронных систем лесозаготовительной техники. Особое внимание уделяется качеству ремонта и срок реакции на поломку. Все специалисты технической поддержки досконально знают машины и системы John Deere, а также имеют доступ к новейшим техническим решениям.

Мы восстанавливаем следующие системы, электронные блоки и оборудование:

  • ремонт системы управления кузова, боди контроллер, бортовой компьютер;
  • ремонт системы управления двигателем EDC;
  • ремонт электронных блоков управления (ЭБУ);
  • ремонт панели приборов и мониторов управления;
  • ремонт система цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина, CAN-контроллер;
  • ремонт дополнительноого оборудования
  • ремонт электронного управления топливной системой Common Rail.

Мы выполняем профессиональный ремонт электронных блоков управления Джон Дир, но без дилерского диагностического оборудования и специального программного обеспечения ремонт электроники на современной техники специального назначения, комбайнов, тракторов, экскаваторов, гредеров Джон Дир выполнить довольно проблематично. Мы предоставляем гарантию, высокое качество ремонта и сжатые строки.

Типовые проблемы электронных блоков техники John Deere:

  • не заводиться двигатель
  • троит мотор
  • нет связи по КАН шине с одним или несколькими блоками
  • погас щиток приборов (монитор) или горит белым цветом (нет отображения информации)
  • отсутствует управление на один или несколько клапанов
  • пропало напряжение питания +5В на группу датчиков
  • не выходит на диагностику блок управления или контроллер

Ремонт сложной электроники спецтехники JOHN DEERE — кормоуборочные комбайны, зерноуборочные комбайны, тракторы, дорожно-строительная техника, экскаватор — это направление достаточно плохо развито в плане элементной базы и ремонт блоков управления Джон Дир может затянуть определенное время. Но процесс ремонта точно гораздо меньше чем заказ нового или поиск БУ. В нашем распоряжении полная техническая документация на спецтехнику и технику сельхоз назначения. Это позволяет четко представлять функционирование электронного блока, который необходимо восстановить.

Каталожные номера электронных блоков Джон Дир:

RE337171 RE339436 RE518503 AA39824 RE150184 RE239078 AH206191 AH216994 AH217994 AH154513 RE240027 PF81259 PF81431 PG200930 PG200402 PF81378 PFA10058 PF81359 DQ50863 DQ49327 DQ51992 DQ61708 AH208314 DQ64929 DQ64961 AH220467 AH220602 AH217998 AH207678 RE506664 AH201444 AH225810 AXE22470 AXE22471 AH217952 AXE22469 AH224250 AH225452 AH225810 RE231717 RE275612 RE231721 RE251623 RE209818 RE231724 RE205255 RE245202 RE531808 RE210850 RE260117 RE275620 RE247827 RE246544 RE71084 RE171231 RE175899 RE202676 RE192600 RE66876 RE152006 RE168725 RE156940 RE165401 RE168724 RE156939 RE229376 RE201258 RE216996 RE235952 RE209674 RE219443 RE229325 RE208300 RE69214 RE66614 RE201264 RE201266 RE570980

Ремонт джойстиков, щитков приборов и мониторов управления комбайнов, тракторов, экскаваторов JOHN DEERE.

В кабине вас окружают дисплеи и элементы управления. Все они находятся на расстоянии вытянутой руки и хорошо читаются и управление без них невозможно — значит ремонт дисплеев и элементов управления очень важен. Консоль CommandArm предоставляет основные элементы управления трактором в ваше полное распоряжение. Эргономичный дизайн снижает уровень усталости оператора. Большой, освещенный угловой монитор дает вам возможность следить за оборотами двигателя, выбором передач, скоростью движения и другими функциями одновременно. Усовершенствованный жидкокристаллический экран позволяет программировать и наблюдать за работой более чем 20 различных функций трактора.

В случае выхода из строя одного из элементов управления в кабине это может быть монитор, джойстик или панель с кнопками — оператор теряет полностью или частично возможностью управлять техникой в полном объеме. Именно по этому ремонт щитков приборов, мониторов и джойстиков это очень важно для управления ДЖОН ДИР.

Ремонт джойстиков, панелей приборов и мониторов для следующей техники JOHN DEERE: Тракторы, Зерноуборочные комбайны, Кормоуборочные комбайны, Грейдеры, Карьерные самосвалы, Гусеничные бульдозеры, Экскаваторы, Фронтальные колесные погрузчики, Экскаваторы-погрузчики, Форвардеры, Харвестеры, Скиддеры,
Валочно-пакетирующие машины, Машины с поворотной платформой.

Ремонт блоков управления двигателем, кузова, боди контроллера, бортового компьютера JOHN DEERE.

Ремонт электроники блоков управления двигателя, боди контроллера или бортового компьютера спецтехники JOHN DEERE — кормоуборочные комбайны, зерноуборочные комбайны, тракторы, дорожно-строительная техника, экскаваторы.Мы обладаем большим опытом восстановления электроники Джон Дир, а сроки ремонта максимально короткие. . В нашем арсенале имеется достаточный набор измерительных приборов, программаторов, эмуляторов, паяльных станций для восстановления электронных блоков управления техники John Deere.

Мы понимаем, что для достижения максимальной производительности важно использовать лишь машины, находящиеся в исправном состоянии. Именно поэтому мы заботимся о том, чтобы поддерживать сервис послепродажного обслуживания и ремонта на максимально высоком уровне. Для выявления поломок и произведения ремонтных работ по их устранению необходимо проводить периодическое обслуживание сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесной техники. Эффективный и своевременный техники позволит значительно продлить срок ее эксплуатации, избежать длительных простоев и повысить прибыль.

John Deere имеет свыше 4000 сервисных центров по всему миру. Но не один сервисный центр не осуществляет ремонт электроники блоков управления двигателя, боди контроллера или бортового компьютера техники, а наши специалисты выполняет высококвалифицированные услуги ремонта электроники и электрики, которые хорошо знакомы со всеми особенностями конструкции спецтехники. Особое внимание уделяется качеству ремонта блоков управления на техникt JOHN DEERE.

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Купил!=твоё: John Deere лишает фермеров прав ремонтировать свои собственные тракторы

(статья Wired 2018 года)

Фермерское бюро Калифорнии (The California Farm Bureau) отказало фермерам в праве чинить свое оборудование, не обращаясь к дилеру.

Война фермеров-инженеров с производителем тракторов John Deere началась в 2015 и продолжается до сих пор. Вот примерная хронология на Хабре:

Предлагаем вам перевод самой последней статьи на эту тему в достаточно авторитетном журнале Wired.

Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla

Борьба за право чинить свои собственные вещи потерпела огромную неудачу.

Кто хоть раз ремонтировал электронику, знает, что нужно чинить как железо, так и софт. У фермеров есть «профсоюз», и этот профсоюз подписал соглашение, согласно которому, теперь фермерам запрещено иметь доступ и изменять исходный код в их тракторах и прочей технике.
Калифорнийское фермерское бюро (The California Farm Bureau), насчитывающее 2,5 миллиона рабочих мест, отказало фермерам в праве покупать запчасти, не проходя через дилера. Теперь фермеры не могут менять настройки в двигателе, внедрять новые функции и подгонять свою технику под меняющиеся экологические стандарты. Хуже того, их профсоюз гордится этим нововведением.

Фермерам очень важно самим ремонтировать свое оборудование. Ждать несколько дней пока John Deere отправит техника, чтобы тот починил комбайн, – непозволительная роскошь для фермера во время сбора урожая. Кроме того, фермеры — довольно рукастые ребята. Они чинят свои машины уже целую вечность. Зачем тратить тысячи долларов на то, что легко можно починить самим? Однако, сельскохозяйственное оборудование становится все более сложным и электронным, и у фермеров зачастую просто нет нужных инструментов, чтобы привести все в порядок, несмотря на то, что именно фермеры более всего заинтересованы в работе своих машин. Все усугубляется еще и тем фактом, что John Deere (и другие компании по производству оборудования, представленные the Far West Equipment Dealers Association) прикрываются законом об авторских правах, что мешает фермерам еще больше.

Читайте также  Как принимать бензовоз на азс

Монополии на ремонт оборудования очень выгодны, это огромный бизнес. Далеко ходить не надо, к примеру, компания Apple всегда запрещала ремонт своей техники и приобретение деталей у кого-либо другого, кроме нее самой. Именно по этой причине Big Ag так не хочет идти на уступки движению фермеров за право на ремонт.

На первый взгляд, это соглашение кажется выгодным для фермеров. Согласно пресс-релизу, дилеры предоставляют доступ ко всем необходимым руководствам и инструкциям по эксплуатации, а также диагностике, в общем, всему, что поможет фермеру или владельцу ранчо решить все проблемы с оборудованием. Звучит вполне честно.

Но если у фермеров не будет доступа к запчастям и диагностическому программному обеспечению, то все это теряет смысл. «Я за любые нововведения, которые помогут мне чинить свои машины», — говорит Jeff Buckingham, владелец ранчо San Luis Obispo. «В конце концов, я купил это все и хочу, чтобы все работало, а я мог это починить, не дожидаясь помощи дилера».
В соглашении нет ничего нового. John Deere и компания уже «уступили» фермерам и ранее в этом году запустили сервисные руководства в продажу. Должно быть, они осознали неизбежность своего положения, когда новый закон о праве на ремонт электроники был введен в Калифорнии в марте. Законопроекты о праве на ремонт оказались чрезвычайно популярными среди избирателей – Массачусетс принял свой законопроект о праве на ремонт автомобилей в 2012 году с поддержкой 86 процентов избирателей.

Испугавшись законопроекта, дилеры сельскохозяйственной техники стали распространять листовки о том, что они всячески поддерживают новый закон и готовы предоставить руководства пользователя и всю необходимую информацию к 2021 году. Но в то же время они настаивали на различиях между правом ремонтировать транспортное средство и правом изменять программное обеспечение. Но загвоздка в том, что софт контролирует всю машину.

Как сообщил Jason Koebler из Motherboard, этот флаер как две капли воды похож на соглашение, которое только что заключило фермерское бюро (the Farm Bureau). Листовка и соглашение содержат одинаковые ограничения:

  • Не сбрасывать систему иммобилизатора
  • Не перепрограммировать электронные блоки управления или модули управления двигателем.
  • Не изменять параметры оборудования или двигателя, которые могут навредить окружающей среде или безопасности.
  • Не скачивать и не предоставлять доступ к исходному коду любого встроенного патентованного программного обеспечения.

В итоге все упирается в эти ограничения. Если бы автомеханики не могли бы перепрограммировать автомобильные компьютеры, большая часть современных ремонтных работ была бы просто невозможна. Если механику нужно починить кондиционер в Civic, наверняка ему нужно будет перепрограммировать электронный блок управления. Электроника контролирует все основные функции основного сельскохозяйственного оборудования, из-за одного датчика вся машина может перестать работать. Изменение софта – большая часть современного ремонта.

Кроме того, если фермер не может изменять систему, контролирующую выбросы, то ему придется каждый раз покупать новую технику, чтобы соответствовать эко стандартам. И это очень коварно со стороны таких компаний, как John Deere.

Именно поэтому фермеры борются за право вносить изменения в софт. Американская федерация фермеров, национальная ассоциация производителей кукурузы и национальный союз фермеров (the American Farm Bureau Federation, the National Corn Growers Association, the National Farmers Union) работают с фондом электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation) и ходатайствуют перед управлением авторских прав США, чтобы освободить сельскохозяйственную технику от положений закона об авторских правах в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act).

It is necessary to access the electronic control units to diagnose and repair a malfunctioning agricultural vehicle, as well as to lawfully modify the functions of a vehicle based on the owner’s specific needs in cultivating his or her land.

В их петиции сказано, что фермерам необходимо иметь доступ к электронным блокам управления для диагностики и ремонта своих машин, а также законно изменять функции транспортного средства в зависимости от конкретных потребностей.

Многие фермеры изменяют свое оборудование в соответствии с потребностями своей земли. Члены сообщества электроники сельскохозяйственной техники Farm Hack разработали пользовательские семенные ролики, напечатанные с помощью 3D принтера, запрограммировали Arduino для укрепления тепличных систем и разработали все виды датчиков и сигналов предупреждения. Группа студентов из университета Cal Poly работает над реверс-инжинирингом протокола программного обеспечения John Deere. А также сторонняя компания под названием Farmobile делает устройство, которое подключается ко всем видам крупной сельскохозяйственной техники, чтобы фермеры могли получить доступ к данным, минуя John Deere.

Вся Америка следует за калифорнийскими фермерами, что неудивительно, ведь штат Калифорния производит больше продовольствия, чем любой другой в стране, на его долю приходится две трети всех выращенных в США фруктов и орехов. Соглашаясь с фейковым различием между «ремонтом» и «изменением софта», Калифорнийское фермерское бюро (The California Farm Bureau) только усложнило работу фонда электронных рубежей (EFF). Вместо того, чтобы предоставить фермерам право на ремонт, это соглашение только запутывает. Более того, оно может закрепить культурный прецедент для производителей электроники, которые хотят запретить сторонним техникам изменять софт устройства.

Как нация защитников ремонта, мы должны отказаться от таких беззубых сделок. Право на ремонт надо определить так, чтобы выгодно было физическим лицам и мелким производителям, а не корпорациям.

Данной сделке не выиграть права на ремонт, что бы там не говорили John Deere или the California Farm Bureau. Реальный прогресс не наступит до тех пор, пока штат не выпустит реальный законопроект Right to Repair legislation. Но динамика набирает обороты. 20 штатов, включая Айову, Канзас и Небраску, рассматривали законопроекты в этом году. Несмотря на то, что ни один еще не прошел, John Deere явно стало не по себе.

Подписывайтесь на каналы:
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: