Как установить дозатор на т 40

Насос дозатор на трактор Т-40

Насос дозатор на трактор Т-40

Универсальный колесный трактор Т-40 относится к разряду наиболее эффективных и надежных машин, которые нашли свое непосредственное применение в сельском хозяйстве. Главными их функциями является обработка земли (с задействованием дополнительного навесного и прицепного оборудования) и транспортировка готовой продукции. Благодаря техническим особенностям, а также продуманной конструкции, трактор Т-40 отличается повышенной проходимостью, легкость маневрирования и управления, а также долговечностью и высоким качеством.

Гидросистема Т-40

Трактор Т-40 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Две подсистемы (одна для навесного и прицепного оборудования, другая для гидроусилителя руля) имеют разное назначение, но подключены к одному насосу. Именно поэтому, должное внимание и уход за общей гидросистемой поможет избежать проблем в работе ее подсистем.

Существует разнообразные варианты и способы переделки трактора Т-40. Все более популярным становиться решение многих владельцев такого трактора переоборудовать рулевое управление Т-40 под насос дозатор.

Рулевое управление с насосом дозатором

Гидрообъемное рулевое оборудование позволяет значительно уменьшить физическую нагрузку, которую испытывает тракторист при работе с рулевым колесом. Особенно это актуально для тракторов с передним ведущим мостом и тракторов, работающих с навесным оборудованием типа КУН или погрузчиком. Работать на тракторе Т-40 с дозатором действительно комфортно.

В нашем интернет-магазине вы сможете выбрать два варианта комплекта для установки ГОРу на Т-40.

В основной комплект, который используется для переделки рулевой Т-40 входят:

Изображение Наименование товара Номер по каталогу Количество
1 Насос-дозатор 100 куб. см ХУ-120-10/1 1
2 Переходной вал со шлицами 1
3 Гидроцилиндр рулевого управления ЦС-75 1
4 Сдвоенный насос НШ-32-10 (насос-тандем) с фланцами и штуцерами НШ-32-10 1
5 Рукава высокого давления (РВД) 4
6 Ремкомплект гидроцилиндра ЦС-75 1

Применение сдвоенного насоса НШ (два насоса, расположенных на одном валу) позволяет отдельно подключить навеску трактора, отдельно рулевое оборудование — гидроцилиндр и дозатор.

К сожалению, стандартизированных кронштейнов крепления насос-дозатора и гидроцилиндра на сегодняшний день не существует. На специализированных фермерских форумах много материалов по вариантам такой переделки Т-40. Наиболее распространенным является вариант установки насос-дозатора ближе к кабине, там где выходит карданчик рулевого вала. Делается небольшой самодельный кронштейн и насос дозатор устанавливается ровно над головкой четвертого цилиндра. От него идут рукава с фитингом под 90 градусов для удобного подключения.

Насос НШ-32-10 ставится на стандартное место насоса. Возможно, у вас может не хватить места, так как сдвоенный насос чуть длиннее обычного НШ-32 и тогда вам придется немного сдвинуть корпус воздушного фильтра.

Гидроцилиндр в комплект входит от трактора ЮМЗ. В принципе — это стандартный рулевой цилиндр, но чтобы его установить на Т-40 вам придется сварить самодельный кронштейн для крепления гидроцилиндра на лонжеронах трактора. Либо сделать специальную поперечную рулевую тягу, которая будет крепиться одной стороной к цилиндру, вторая на лонжерон. Или закрепить цилиндр непосредственно к сошке.

Материалов, фото и видео переделки тракторов Т-40 по данному вопросу в интернете много. Мы же вам предлагаем посмотреть видео с нашего ютуб-канала о комплекте установки дозатора на Т-40.

Видео: Комплект переоборудования рулевого управления трактора Т-40 под насос-дозатор

Второй вариант установки насос дозатора ГОРу — без применения гидроцилиндра.

Вам не понадобится гидроцилиндр, но на тракторе остается родной ГУР. При этом ваш ГУР придется переделать и достаточно кардинально.

В ГУРе переделываются две крышки под штуцера, а также поршень-толкатель.

Схема подготовки ГУРа при установки насос дозатора на рулевое управление трактора Т-40

У вас остаются ГУР, сошка ГУРа и рулевые тяги. Роль гидроцилиндра будет выполнять модифицированный ГУР. Данный комплект выйдет дешевле, но более трудоемкий процесс подготовки и его установки.

Кроме того, в некоторых случаях покупатели просят для переделки Т-40 рулевую тягу трактора МТЗ. Ее проще переделать для установки гидроцилиндра по первому варианту.

В вопросах переоборудования тракторов не существует строгих рекомендаций, все зависит от предпочтений владельца. От варианта установки зависит и цена на комплекты переоборудования.

Наш магазин предлагает полный комплект для установки насоса-дозатора на Т-40. Приобретая запчасти у нас, вы можете быть уверенными, что получили все необходимое, без дальнейшей потребности покупать отдельные запчасти. Мы предлагает только надежные, качественный товары.

установи дозатор на т-40 и не муч руки

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

кто спрашивал и хотел переделать вот он реальный выход с положения . кому надо консультация звоните только украина 0983786200 гидроруль можно применять от мтз . кск-100 херсонец-200

если плохо видно могу выслать оригинальные схемы

Вышлите пожалуйста мне не эл. почту andrey_ntekhnika@mail.ru Собираюсь на МТЗ-80 поставить вместо Гура, как думаете подойдет?

нет ето только для т-40 там немного другое кино. надо с цилиндром мудрить . а может проще починить штатную.

схема с дозатором от нивы
Файлы:
_converted.png

если плохо видно могу выслать оригинальные схемы

вышлите мне пожалуйста. думаю переделать. сколько стоит дозатор и цилиндр? на что обращать внимание при покупке? Linvictor@mail.ru

схема с дозатором от нивы

тема интересная, думаю себе сделать. Скинь оригинал на tnazif17@mail.ru

мужики подскажите какой длины поставить цилиндр на МТЗ80 ? (если не угадать будет большой радиус поворота)

или если не правильно поставиш в одну больше в другую меньше а опишите что как ставить собираетесь?

вот сам поршень
Файлы:
img281.jpg

Скинь пожалуйста на почту polterix@ya.ru скоро начну собирать очередной Т-40 давно уже думаю поставить на него дозатор от нивы. если есть возможность скинь еще фотографию цилиндра и крепления.

Бороться и искать, найти и перепрятать.

посмотри внимательно цылиндр p;tcm корпус самого гура с поршнем. вечером скину

Вышлите мне пожалуйста на sova37@mail.ru а то замучил уже

Алексей я скину в часов 7 вечера ато я сейчас в поле еду кпе тягать.

файлы на маил.ру отправлены

На Т25 дозатор от «Нивы» поставить можно или нет? Спасибо .

можна но только с клапаном и ето много шланг кидать

Здраствуйте! Вышлите пожалуйства орг. фотки на marsel_gubaidull@mail.ru Спасибо

вечером буду дома вышлю ато я с комуникатором сейчас а фото на компе хорошо? там как раз новые фото есть. также фото загильзованого цилиндра

А зачем растачивать цилиндр?

если он сильно убит кольца рвет . вторая жизнь если купить не зачто

Понятно! Спасибо. У меня нормальный цилиндр, просто хотел летом установить. У меня т-40ам была проблемма- 0.5 оборота руля люфт, сектор затянул не помогло. Просверлил в «крышке» цилиндра где входит подпружиненный штифт ещё 1 отверстие. Возникла другая проблемма- люфт исчез но на 5-6 передаче кидает в лево,право. Зажат видимо золотник! Есть дозатор от «дон 1500» нет маркировки, штуцера 4 выходят с торца. Твоя переделка очень к стати при тех осмотре не будет проблем т.к. не чего особенно не видно!

верно с дона пойдеть . при тех осмотре они капот не открывают

Не знаю пойдёт ли с дона ? Ходил в колхоз за советом, они ставили на К 700 с ковшом- 33 оборота руля! Так у К700 2 цилиндра на 125 мм! Они мне сказали нет нужен увеличитель потока, хотя на дону он действительно стоит увеличитель. Но ведь у дона тоже 2 цилиндра. Я думаю на т 40 хватит! Хотя сомнения одолевают, боюсь накрутишся руля, но гадать не буду. Цилиндр на 75 есть подцеплю шлангами попробую, посмотрю на шток, если пойдёт можно переделывать. А то заваришь заглушки а он действительно «слабоват». Потом ищи поршень.

Дозатор На Т40 Своими Руками 23.06.2018 – Руслан Парыгин – TheWikiHow

Рассматриваем Т 40 ГУР: устройство, принцип действия и ремонт рулевого механизма, а также правила регулировки и обслуживания.

  1. Описание
  2. Дозатор на трактор т 40
  3. Двигатель Т-40
  4. Силовая передача
  5. Система питания
  6. Электрооборудование
  7. Гидравлика
  8. Гидроруль на трактор
  9. Разновидности
  10. Преимущества гидроруля
  11. 5 альбомов
  12. Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А
  13. Как переделать рулевое управление на Т 40 — Спецтехника
  14. Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40
  15. Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40
  16. Разборка и сборка
  17. Как правильно установить ГУР трактора Т-40
  18. Регулировка ГУР Т-40
  19. Обслуживание ГУР трактора Т-40
  20. Как переделать ГУР Т-40
  21. Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками
  22. Обслуживание ГУР трактора Т-40
  23. установи дозатор на т-40 и не муч руки
Читайте также  Где находится номер двигателя д 245

Описание

У нас вы можете купить комплект переоборудования рулевого управления Т40 c ГУРа на насос-дозатор ГОРу

В комплект входит:

1. Насос дозатор Д100-Д160
2. Гидроцилиндр рулевой двухсторонний ЦС-50 с пальцами
3. Переходник шлицевой дозатора
4. Фланец НШ10
5. Фланец НШ32
6. Стакан насос-дозатора на выбор
7. РВД 2.0м S24 с фитингом под 90 градусов
8. Насос НШ 32-10 Л

Гидроцилиндр поворота колес Т-40 с пальцами и штуцерами. В качестве ГЦ поворота можно использовать гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц50-3405215-А/-01/-02. Крепление гидроцилиндра рулевого на трактор Т-40 точно так же как и крепление насоса дозатора производится самостоятельно в индивидуальном порядке. К сожалению нет заводских цельно-литых стандартных рулевых тяг и кронштейнов крепления ГЦ на мост трактора. Изготовление крепления рулевого гидроцилиндра на Т-40 производится самостоятельно в зависимости от того является ли передний мост трактора Т-40 ведущим либо не является.

Заводское исполнение рулевого управления этого трактора предусматривает гидравлический усилитель руля (ГУР). Вместо ГУР на кронштейн рулевой колонки устанавливается насос-дозатор. Впереди трактора на переднем ведущем мосту устанавливается гидроцилиндр поворота. К приводу двигателя трактора подключается насос питания, который соединяется маслопровдными шлангами с отдельной емкостью – масляным баком, самим насос-дозатором и гидроцилиндром поворота. В результате управляемость трактора повышается.

В комплектах переоборудования нет такого определения «стандартный», т.к. есть по несколько вариантов установки насос дозатора на каждый трактор, большая часть которых представлена в нашем интернет магазине.

Наличие двух и более способов оборудовать трактор гидрорулем вместо ГУРа, подразумевается модификациями тракторов (модели, год выпуска, изменения заводом корпуса, рамы, комплектующих), ценовая политика, простота и затраченные усилия на переоборудование.

Основными преимуществами установки дозатора вместо ГУРа являются:
– Управление машиной, оборудованной гидрорулем требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором)
– Повышается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (особенно на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления.
– В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется.
В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол.

Дозатор на трактор т 40

На трактор Т-40 существует возможность установки рулевого насоса дозатора марки ХУ-120-0/1. Данный дозатор для модификации рулевого управления тракторов, чья максимальная скорость не превышает 60 км/ч. Гидроруль изменяет направление и величину потока рабочей жидкости, подаваемая от насоса к гидроцилиндру поворота направляющих передних колес.

Характеристики насоса дозатора

Страна производитель — Болгария

Срок гарантии — 12 месяцев

Рабочий объем — 120

Что потребуется для тюнинга рулевого управления:

2. Комплект уголков и штуцеров

3. Рукава высокого давления

4. Два ремкомплекта ЦС-75

5. Насос дозатор подходящий для использования на Т-40

Как установить рулевой дозатор на трактор Т-40

Для того чтобы установить дозатор на т 40 нам потребуется переделать старый гидроусилитель под гидроруль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Разберите старый ГУР трактора и достаньте из него поршень, который необходимо модернезировать.

2. Выточите две заглушки, установите и обварите их в поршне, стараясь не перегреть металл, так как можно потянуть поршень. Для уплотнения можно использовать два ремкомплекта с цс-75.

3. На две боковые крышки установите угловые штуцера; удалите шарик и клапан.

Насос дозатор на трактор можно установить в двух местах: между двигателем и гидроусилителем; возле кабины, но потребуются длинные рукава высокого давления.

Дозатор можно подключить к гидросистеме либо через клапан потока, либо при помощи насоса НШ-32 (необходимо переделать гидробак — подготовить дополнительное отверстие для подачи масла).

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Порой у водителей трактора Т-40 закрадывается мысль о установки установки рулевого насоса дозатора Болгарского производства марки ХУ-120-0/1 . Этот дозатор применяется для существенной модификации всего рулевого управления трактора, ограничение которого не превышает максимальной скорости более 60 км/ч. Тем самым при изменения руля дозатор изменяет величину потока гидравлической жидкости обеспечивая лёгкий поворот и при малой нагрузке на водителя.

Гидроруль на трактор

Главное назначение насоса-дозатора на трактор – точное дозирование рабочей жидкости, подающейся к цилиндру. Чтобы отмерить количество необходимого масла уходит фиксированный промежуток времени. Мерный узел традиционно стоит на рулевом управлении сельскохозяйственных, коммунальных и дорожно-строительных машин.

Разновидности

Сегодня производители запчастей для тракторов выпускают рулевой насос дозатор в следующих исполнениях:

  • мембранном;
  • перистальтическом;
  • плунжерном.

Мембранные варианты применяют для абразивных составов. Производство плунжерных направлено на перекачку агрессивных химических веществ под большим напором.

Производительность гидроруля измеряют в л или мл за час. Выбирая модель, учитывайте точность дозы, сколько вещества отмерено, а также скорость наполнения емкости рабочей жидкостью.

Преимущества гидроруля

Выпущенный на заводе насос дозатор купить следует по следующим причинам:

  • оптимизируется процесс перекачки масел;
  • снижаются затраты коагулянтов;
  • улучшается работа рулевого управления;
  • подается точное количество жидкости;
  • повышается маневренность техники.

В каталоге 1АгроМастер представлены следующие виды насосов на трактор: МРГ-125, ХУ-120-0/1, ХУ-85-0/1, Д-160, Д-100, Д-500, МРГ-500, НД-1000. На насос дозатор цена указана розничная, но возможны и оптовые продажи. Детали и стоимость уточняйте.

Компания дает гарантию качества на модели и соблюдает сроки доставки по Москве и всей России. Возможны различные способы оплаты. Квалифицированные специалисты помогут с выбором и оформлением агрегатов по выгодной цене, учитывая пожелания заказчика. Спешите купить качественный дозатор гидроруль на с/х технику от производителя недорого прямо сейчас!

5 альбомов

Добавить в альбом

обновлён четыре года назад

Добавить в альбом

обновлён четыре года назад

Добавить в альбом

обновлён четыре года назад

Показать все 5 альбомов

Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А

В гидравлическую систему тракторов Т-40 и Т-40А, кроме типовых агрегатов, входит и гидравлический усилитель рулевого управления. Насос НШ-32 установлен на передней крышке распределительных шестерен двигателя с левой стороны. Шестерня 7 (рис.1) привода насоса, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней распределения двигателя, вращается на двух шарикоподшипниках 10 на оси 9.

Насос своим установочным буртиком входит в расточку корпуса привода, который, в свою очередь, центрируется буртиком в расточке крышки распределительных шестерен. В расточку ступицы шестерни 7 входит втулка 6, сидящая на шлицах. На наружной поверхности втулки выполнены четыре овальные кольцевые лунки, а в шестерне — четыре круглых отверстия, в которых установлены шарики 11. Шарики удерживаются в своих гнездах муфтой 12, сидящей на ступице шестерни. В кольцевой паз муфты входят кулачки вилки 4 включения, установленной на валике 3. При перемещении рукоятки 2 назад (в сторону двигателя) муфта включает привод насоса, при перемещении рукоятки вперёд — привод выключен. Во включенном и выключенном положениях рычаг 2 удерживается кнопкой 1 с фиксатором. Конструкция привода допускает возможность включения и выключения привода при работающем двигателе на малых оборотах. Привод насоса необходимо выключать при работе трактора на стационаре, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидравлической системы или гидроусилителя рулевого управления. В случае самовыключения насоса во время работы необходимо ослабить затяжку стяжного болта рычага 2 и повернуть его относительно валика 3 по часовой стрелке так, чтобы во включенном положении рычага муфта включения 12 упиралась в торец шестерни 7. В таком положении надежно затянуть стяжной болт рычага 2. Размещение гидравлических агрегатов на тракторе показано на рисунке 2.

Читайте также  Что такое прогон в строительстве

В передней части трактора, под капотом, к кронштейну рулевого управления прикреплен бак 9 с фильтром и гидроусилителем 11 рулевого управления. Насос 6 всасывающим патрубком 7 и шлангом 8 соединен с баком. Со стороны нагнетания к корпусу насоса прикреплен клапан 15 деления потока. Клапан соединен шлангом 10 с гидроусилителем рулевого управления и трубопроводом 14 с распределителем 17, который установлен с правой стороны трактора на задней стенке ящика аккумуляторных батарей. Из распределителя в бак масло сливается по трубопроводу 13, а из корпуса гидроусилителя по трубопроводу 12. Выводы среднего золотника распределителя соединены трубопроводами и шлангами 3 с основным цилиндром 2 (Ц-90) механизма задней навески, установленным под топливным баком с левой стороны трактора. К выводам правого золотника присоединены запорные муфты 16 для правого выносного цилиндра. К выводам левого золотника присоединен тройник 4 с трубопроводами 5 для левого выносного цилиндра и трубопроводами 18 — для выносного цилиндра, устанавливаемого на прицепной или навешиваемой сзади машине. Таким образом, левой рукояткой распределителя управляют левым или задним выносными цилиндрами. Трубопроводы 5 и 18 заканчиваются запорными муфтами. На тракторе предусмотрена установка выносных цилиндров Ц-55, которые поставляют по отдельному заказу. Масло, нагнетаемое насосом 5, попадает сначала к клапану 75, от которого поток масла разветвляется: к гидроусилителю рулевого управления по шлангу 10 поступает 8—12 л/мин, а остальное масло по трубопроводу 14 поступает в распределитель 17. Из гидроусилителя и нижней крышки распределителя масло сливается через фильтр в бак 9. Фильтр состоит из восемнадцати фильтрующих элементов. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 3— 3,5 кГ/см2.

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.


Гидроусилитель руля

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

  • гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
  • клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
  • давление подается к колонке рулевой Т-40.

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Устройство, схемы, ремонт

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроусилитель руля на тракторе Т-40 для уменьшения усилия на рулевом колесе применяемого трактористом при совершении поворотов. ГУР находится в передней подкапотной части трактора и смонтирован на переднем бруске рамы.

Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из корпуса, распределительного устройства, поршня, винта, вала сошки, задней и передней крышек. В корпусе размещен поршень, оснащенный сквозным отверстием для установки винта. В винте имеется левая четырехзаходная трапециевидная резьба, на которую навернуты задняя и передняя гайки. Обе гайки фиксируются штифтами от проворачивания. Задний штифт, установленный в отверстия задней гайки и поршня, прижимается пружиной. По условиям эксплуатации винт ГУР не должен иметь осевых перемещений. В следствии чего, подшипник зафиксирован на винте прорезной гайкой, застопоренная штифтом.

В комплектацию распределительного устройства относятся: гидроуправляемый золотник, упоры, поршень, пружины, задняя и передняя гайки.

Поршень имеет три зуба входящие в зацепление с зубьями вала сошки. Во время сборки средний зуб поршня вставляют в среднюю впадину сектора. Зазор в зацеплении сектора с поршнем регулируется при помощи специального регулировочного винта.

Устройство гидроусилителя трактора Т-40: 1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 5 — уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулировочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотника; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки.

Принцип действия (работы)

При работе трактора, масляный поток, подающийся из гидросистемы при помощи насоса, разделяется на две ветки: к гидроусилителю и раздельно-агрегатной гидросистеме. Данное деление потока масла осуществляет клапан деления. Дроссельное отверстие золотника клапана потока перепускает 10-12 литров масла в минуту, необходимое для функционирования ГУР трактора Т-40.

При увеличении давления в гидроусилителе, золотник опускается вниз и дросселирует выход из клапана в систему навески. В случае создавшейся нагрузки в навесной системе, золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. Если существует одновременная нагрузка на обе ветви, золотник принимает нейтральное положение.

Во время вращения руля трактора обе гайки перемещаются относительно поршня так, чтобы одна из них приблизилась к торцевой части поршня и дросселировала сливное отверстие; другая же при этом удаляется от торца поршня, открывая сливное отверстие. Поток масла, ранее делившийся пополам и проходивший через обе полости, теперь пойдет в полость с открытым сливным отверстием.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

  • разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
  • гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
  • по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

  • следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
  • золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
  • перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
  • золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

  • в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
  • положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка. Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.
Читайте также  Как насосать на машину

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Клапан регулируется так:

  • к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
  • выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
  • отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
  • двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

  • отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
  • винт завинчивается в крышку в два оборота;
  • винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Ремонт КПП на тракторе Т40АМ часть вторая. — DRIVE2

Всем привет !Созрел для создания второй записи про то как я курочу свой трактор хД ))).
Полный размер

Если что то не так с названиями деталей то извиняте )).

Гидроусилитель руля трактора Т-40: ремонт и схема работы

Одной из составляющих рулевой системы трактора является гидроусилитель руля Т-40. Он значительно облегчает усилия тракториста, которые необходимо для поворота направляющих колес в нужном направлении. Сегодня мы рассмотрим его схему и принцип работы, приведем базовые технические характеристики и методы по правильному техническому обслуживанию и ремонту.

Гидроусилитель руля трактора Т-40

Как мы описывали выше, главное назначение ГУР – уменьшение усилие поворота рулевого колеса тракториста, для требуемого маневра, также он передает одностороннее вращение в необходимом направлении от рулевого колеса к направляющим колесам. Что существенно разгружает само колесо от ударов при езде на неровной поверхности, повышает безопасность и манерность езды.

Важно! Движение трактора будет сохранено даже при повреждении шин.

Схема и принцип работы гидроусилителя трактора

Ниже мы приведем схему управления гидроусилителя руля Т-40, а под ней дадим её пояснение

ГУР располагается в передней части под капотом и главные его составляющие: корпус (3), сошка (1), передняя (27) и задняя (21) крышка. Также к нему относятся золотник 926), упоры (25) гайки (16,20).

С одной стороны, поршень сделан в виде рейки с тремя зубами различной толщины. Они находятся в зацепе с зубьями детали (1), которые тоже имеет различную толщину. Во время сборки средний зуб ставят в аналогичную впадину. А регулировку зазоров делают с помощью винта (позиция 4).

Ниже мы приведем схему потоков гидросистемы трактора и также дадим её описание.

В момент работы трактора Т-40 поток масла, который направляется насосом (11), делиться на две ветви: к гидроусилителю и к разделительно-агрегатной системе. Деление происходит за счет клапана, номинальный объем на который он рассчитан составляет 10-11 л/мин.

Если происходит увеличение давление в ГУР, то золотник перемещается вниз и тем самым дросселирует выход масла из клапана в навесную систему. Если давление создается в навесной системе, то золотник смещается вниз тем самым дросселируя выход масла к гидроусилителю.

Важно! Если нагрузка идет сразу в двух направлениях, то золотник принимает стандартное положение.

В момент вращение руля две гайки смещаются относительно поршня, так что одна из них подходит к его торцу, а вторая отдаляется из советующего торца.

При этом поток масла, которые ранее делился надвое, пройдет только в через одно направление, где открыто сливное отверстие. Так происходи его пропорциональное деление относительно сечений.

С изменением направления вращения руля работа ГУР аналогично предыдущему.

Для того чтобы ограничить сжатие и преждевременный выход из строя пружины (24) в неё устанавливают упор (25). Получается, что при повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу. Само же усилие на руле будет тем больше, как оно больше сопротивление направляющих колес.

Если давление в система увеличивается более 120 кгс/см2, то масло отожмет шарик клапана (7) и миную усилитель поступит в сливной бак (9)

Сборка и разборка ГУР Т-40

В момент разборки узла поршня необходимо утопить штифт (11), который находится в задней гайке и отвернуть гайку (20), далее снять её вместе с пружинной шайбой (19). Далее выталкиваем винт гидроусилителя трактора (22) в направлении передней крышки и вынимается золотник (26) вместе с упорами и пружинами (24,25).

Сборку нужно осуществлять в обратной последовательности. Только штифт должен быть со стороны задней крышки.

Помните! Перед сборкой нужно промыть все механизмы в чистой дизельном топливе, а золотник смазать дизельным маслом.

При этом он (золотник) должен перемещаться без каких-либо заеданий.

Правильная установка

Винт (позиция 22) имеет многозаходную резьбу. Из-за этого для того чтобы провести сборку правильно нужно выбрать советующий заход, и оставить общий зазор между гайкой (16,20) и поршнем (18) 1 мм (допустимое отклонение не более 0,1 мм).

1. Ставим винт вместе с передней гайкой и крышкой в поршень, так чтоб штифт находился впереди или утолщение его зубца в рабочем положении было направленно вниз. Для этого поворачиваем поршень до момента соответствия отверстия гайки и штифта.

2. Далее намечаем положение штифта в поршне и наворачиваем заднюю гайку.

3. Гайки нужно установить с некоторым натягом на шайбы, затягивайте (20), и держите в торцевом отверстии стержня диаметра 8 мм на глубине около 17 мм вместе с отверткой. Штифт должен войти в отверстие со щелчком.
Устанавливать стержень на более глубокую глубину нельзя, потому что он будет мешать штифту стать на свое место.

Ремонт о обслуживание ГУР

Сама процедура технического обслуживания гидроусилителя Т-40 предусматривает: поиск и устранение различных течей масла через прокладки, уплотнения и различные соединения, доливка масла до нужных уровней и промывка фильтрующих элементов. Обычно ТО гидроусилителя делают каждый 100 моточасов.

Помните! Клапан гидроусилителя регулируют на заводе и ставят пломбу. Нарушить пломбу можно только в случае значительного нарушении параметров.

Перед началом регулировки клапана нудно подсоединить в нагнетательную магистраль манометр. Выворачиваем пробку (10), и между сошкой и брусом ставим упор.

Затем отворачиваем контргайку предохранительного клапана и колпачок. Запускаем двигатель и ставим максимально возможные обороты коленвала. Поворачивая сошку в сторону упора, при помощи руля, регулируем давление пропуска масла через клапан в диапазоне (80 кгс/см2 при 10—35°С и 75 кгс/см2 при температуре более 35°С).
После регулировки все устанавливаем на место. Помните, при работающем двигателе и гидронасосе люфт руля не должен быть более 20°. Если значении люфта более, то необходимо произвести подтяжку соединений вала, сошки и проверить место зацепа сектора вала с зубьями. При надобности произвести их замену.

Регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала, делают следующим образом:

1. Отворачиваем гайку (6), удерживая винт (4) отворачивают контргайку.
2. Завинчиваем винт (4) в крышку на 2 оборота, после этого держа его затягиваем контргайку и колпачок.

Смазка крестовин карданов, нужно смазывать каждый 100 часов работы трактора. Делается это путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: