Как завести т 170

Бульдозер Т-170 — преимущества и недостатки модели

Среди выпускаемой в СССР и России бульдозерной техники гусеничный трактор Т 170 занимает особое место. Высокая надёжность, универсальность, ремонтопригодность, сделали эту машину легендарной. Она пользуется успехом до сих пор, и выпущена в десятках модификаций (более 80 на момент подготовки материала).

Технические характеристики

Превосходные характеристики, мощность, проходимость, обеспечили этим бульдозерам многолетнюю популярность в самых разных сферах. Техника несколько раз подвергалась модификации. Так со временем на неё начали устанавливать более мощный и производительный агрегат. Изучались особенности работы в различных климатических зонах, при разных температурах.

Двигатель

Основной вариант агрегата, предлагаемого покупателям, это Д-160. Также реализуется его доработанная версия под названием Д-180. Как несложно догадаться по названию, цифра означает мощность. Доработка выполнялась с учётом изменения требований и упрощения эксплуатации. Так получилась более мощная версия, адаптированная для работы с четырьмя типами топлива. Она имеет повышенный запас крутящего момента.

Рабочий объём составляет 14,4 литра, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1250 оборотов в минуту. В среднем агрегат расходует 218 г/кВт*ч. Устанавливается топливный бак ёмкостью 300 литров. Обе версии описываемого мотора – четырёхтактные и с турбонаддувом. Охлаждение во всех силовых установках применяется жидкостное.

Для регионов, в которых характерны экстремально низкие температуры, была разработана модификация, на которую устанавливался предпусковая система запуска с подогревом ПЖД 30.

Силовой агрегат имеет заявленный гарантированный ресурс 8 тысяч моточасов, после чего рекомендовано провести осмотр и выполнить капитальный ремонт.

Машины, оснащенные более мощным двигателем Д-180, являются многотопливными. Они могут одинаково эффективно работать как на дизтопливе, так и с использованием газового конденсата или керосина. Это существенно удешевляет эксплуатацию и делает использование этого трактора более привлекательным в сравнении с конкурентами.

Коробка переключения передач

Производитель устанавливал 4-вальную КПП с шестернями постоянного зацепления. Эта схема позволила сделать четыре задних и восемь передних передач. Для их переключения используется два рычага – один для выбора диапазонов, другой для смены передачи. Установлена муфта сцепления постоянно замкнутого типа.

Ходовая система

Подвеска полужесткого типа усилена жесткой балкой и пространственными фрикционами. Это позволило улучшить проходимость на грунтах твёрдого типа. Использована несущая сварная рама с гусеничными тележками. Движитель закреплён в трёх местах. Для машин, эксплуатируемых в болотистой местности, предусматривались длинные лонжероны на раму, а для снижения давления на грунт устанавливаются широкие траки и семь катков – по пять основных и два поддерживающих с каждой стороны.

Болотоход выглядит следующим образом:

  • Используется 38 одногребневых башмака для гусениц с обеих сторон. Ширина – 500 мм.
  • Шаг – 203 мм.
  • Грунтозацеп имеет высоту 65 мм.
  • Создаваемое удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Гидравлика

Для этой модели используется раздельно-агрегатная гидравлитка с шестерённым насосом. Гидравличеческие цилиндры передней подвески управляются рычагом гидрораспределителя. Для подключения гидролинии рычаг смещают в положение «заперто/нейтральное», осуществляют движение на себя (подъём), от себя (опускание) и далее в плавающее положение. При помощи правого рычага выполняется управление задней подвеской. Более подробная информация по управлению гидравликой описана в инструкции.

Электрика

Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.

Навесная система

Производитель предусмотрел возможность установки различных типов навесного оборудования:

  • Отвалы – полусферические, прямые, с гидрораскосом.
  • Однозубые рыхлители.
  • Лопаты и корчеватели.
  • Лебёдки и ТСУ.

Также могут монтироваться средства трубоукладки, кабелеукладки, установки для забивания свай.

Устройство модели

Габаритные размеры

Габариты этой спецтехники типичны для класса. Трактор без труда своим ходом заезжает на трал. Также его можно погрузить в еврофуру или полуприцеп для экономии на транспортировке.

Длина 4600 мм
Высота 3180 мм
Ширина 2480 мм
Размер базы 2517 мм
Размер гусеничной колеи 1880 мм

Кабина

Советские трактора никогда не отличались высоким уровнем комфорта. Однако эта модель выгодно отличается, сочетая производительность с удобством для водителя. Кабина здесь каркасная, цельнометаллическая и утеплённая.

  • Для лучшего обзора во время работы используется панорамный тип остекления.
  • В новых версиях помимо радиатора отопления для холодного времени года, устанавливается кондиционер. Кабина эффективно вентилируется, исключая перегрев воздуха внутри.
  • Приборная панель удобная, и на ней размещены все необходимые датчики. Водитель в реальном времени наблюдает за такими параметрами, как состояние системы очистки воздуха, давление масла и топлива, засорённость гидравлической системы. Также отображается вращение коленвала и время отработки.
  • Тракторист защищён от опрокидывания или попадания камней. Для этого использован усиленный сварной каркас.
  • Двери оборудованы фиксатором. Левая закрывается ключом, правая фиксируется защёлкой изнутри.
  • Сиденье водителя можно отрегулировать по весу, росту, изменить угол наклона.

Такие преимущества дают машине очевидные преимущества перед аналогами от других производителей.

Управление и рулевая система

Если современные машины управляются при помощи руля, то Т-170 создан по старому принципу с рычагами управления. Так для поворота необходимо притормаживать гусеницу с одной стороны. Для этой цели используется ленточный фрикционный комплекс.

Преимущества и недостатки бульдозера

У этой техники есть множество достоинств:

  • Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
  • Трактор может использоваться для любых типов грунта.
  • Простота установки и замены навесного оборудования.
  • Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
  • Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
  • Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.

Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:

  • Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
  • При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
  • Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
  • Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.

Однако все минусы компенсирует ценовая доступность и выше перечисленные достоинства.

Модификации

С 1988 года производители выпустили свыше 80 разновидностей этого бульдозера. Одних только вариантов гусениц предлагалось семь видов. Выбор их конструкции определял тип грунта, на котором предполагалась работа, а также требования к тяговым свойствам, ходовой устойчивости.

Стандартный вариант модели с отвалом:

Эксплуатация

Простота и универсальность машины обусловила возможность её применения в различных сферах:

  • В сельском хозяйстве при культивации, лущении, глубокой вспашки тяжёлого грунта.
  • На карьерах – гравийных, песчаных, глиняных, где предъявляются повышенные требования к мощности и эксплуатационным качествам спецтехники.
  • В коммунальном хозяйстве в весенний, осенний и зимний периоды.
  • Для работы на лесозаготовках.
  • На дорожно-ремонтных и строительных участках.
  • В промышленной сфере.

Техническое обслуживание

Постоянное наличие запчастей и расходных материалов обеспечивает простоту техобслуживания. Обусловлено это и тем, что ЧТЗ сохраняет принцип преемственности, выпуская новые модели и модификации. Это позволило устанавливать новые детали и узлы на технику, снятую с производства.

Работы делятся на три типа:

  • Первичная подготовка к эксплуатации.
  • Проверка после первых 50 моточасов.
  • Плановые ТО, частота которых определяется наработкой.
  • Работы по потребности, в зависимости от показаний на приборах.
  • Внеплановый ремонт.

Аналоги

В настоящее время выпускается немало машин, сходных по характеристикам. Основными конкурентами являются модели, выпускаемые «УралТракГрупп», «Резонанс», «Спецстроймаш». Это такие модели, как УТГ-10, УМЗ-УРБ-10М, ПТК К-703-МА-БК и другие.

Читайте также  Аренда какой счет бухгалтерского учета

Видео

Пуск двигателя трактора Т-130М

Запуск пускового двигателя трактора Т-130М. Перед запуском двигателя необходимо:

1) – открыть кран бензобака;

2) – включить выключатель «массы»;

3) – включить зажигание пускового двигателя;

4) – закрыть воздушную заслонку;

5) – приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора;

6) – с помощью ускорительного насоса карбюратора 2-3 раза подкачать бензин.

Чтобы запустить пусковой двигатель стартером, следует нажать кнопку включения стартера и удерживать её в данном положении (до 5 секунд). В случае если не удаётся запустить с первого раза пусковой двигатель, то попытку нужно повторить через 15-20 с.

Если пусковой двигатель не функционировал более суток, то необходимо перед пуском провернуть 2-3 раза коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки.

Осуществлять запуск пускового двигателя тракторист должен, предварительно заняв на гусенице устойчивое положение (левой рукой следует держаться за ручку, расположенную на крышке капота). Далее пусковая рукоятка надевается на вертикальный валик ручного пуска пускового двигателя. Ручка охватывается правой рукой – все пальцы руки расположены с одной стороны ручки, захват ручки большим пальцем не производится. В данном положении пусковой рукояткой следует медленно проворачивать валик до момента достижения компрессии (почувствуется возрастание усилия), после чего резким рывком повернуть рукоятку. В случае если после этого двигатель не запустился, приём нужно повторить. После 2-3 рывков необходимо приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и продолжить поворачивание валика рывками рукоятки до момента запуска двигателя.

Не только при стартерном пуске, но и при пуске рукояткой не следует проворачивать коленчатый вал пускового двигателя продолжительное время при закрытой воздушной карбюраторной заслонке, так как происходит подача в цилиндры двигателя обогащённой топливом смеси, которая при отсутствии воспламенения смывает смазку со стенок цилиндров, тем самым затрудняя последующий пуск двигателя ввиду отсутствия компрессии.

Прогретый двигатель пускается без подсоса (воздушная заслонка открыта). Только в случае, когда пуск затруднён из-за недостатка топлива, допустим подсос (воздушная заслонка должна быть закрыта).

После начала устойчивой работы пускового двигателя на малых оборотах следует открыть воздушную заслонку. Прогрев двигателя осуществляется на малых, а также средних оборотах, то есть на холостом ходу.

Работа пускового двигателя на холостом ходу требуется для полного распределения его смазки перед загрузкой, а также для прогрева основного дизельного двигателя в процессе предпусковой подготовки.

Запуск дизельного двигателя трактора Т-130М. Основной двигатель запускается работающим пусковым двигателем посредством рукояток, расположенных на блоке управления пусковым двигателем.

При пуске «холодного» дизельного двигателя (при положительных температурах) необходимо установить рукоятку редуктора в положение «земедленно», а рукоятку бендикса в положение «включено», и затем плавно включить рукояткой (21) [рис. 1] сцепление. Проверка вращения коленчатого вала дизельного двигателя происходит по движению стрелки указателя давления масла. Прокручивание коленчатого вала дизеля посредством пускового двигателя должно производиться на «замедленной» передаче (в течение 1 мин). Далее рукоятка сцепления переводится в положение «выключено», а рукоятка (2) редуктора устанавливается в положение «ускоренно», после чего рукоятка сцепления снова переводится в положение «включено».

Рис. 1. Органы управления двигателем и контрольными приборами трактора Т-130М.

1) – Кнопка стартера пускового двигателя;

2) – Рукоятка включения редуктора пускового двигателя;

3) — Рукоятка включения шестерни бендикса пускового двигателя;

4) – Кольцо троса управления шторкой радиатора;

5) – Указатель давления масла в турбокомпрессоре;

6) — Указатель давления масла в смазочной системе двигателя;

7) — Указатель давления топлива;

8) — Указатель температуры воды системы охлаждения дизеля;

10) – Переключатель плафона и освещения приборов;

11) – Включатель передних фар;

12) – Включатель задних фар;

13) – Включатель зажигания магнето;

14) – Включатель вентилятора-отопителя кабины;

15) – Включатель сигнала;

16) – Щиток приборов;

17) – Указатель засорённости воздушного фильтра дизеля;

18) – Контрольная лампочка аккумулятора;

19) – Лампочка датчика аварийного давления масла в коробке передач;

20) – Рукоятка акселератора;

21) – Рукоятка включения сцепления пускового двигателя;

22) – Педаль деселератора;

23) – Рукоятка тяги краника бензобака пускового двигателя;

24) – Рукоятка тяги дроссельной заслонки карбюратора пускового двигателя;

25) – Рукоятка декомпрессора дизеля;

26) – Рукоятка тяги воздушной заслонки карбюратора пускового двигателя.

На ускоренной передаче коленчатый вал дизельного двигателя необходимо прокручивать пусковым двигателем порядка 1-2 мин. У нормально подготовленного к пуску дизельного двигателя прокручивание коленчатого вала на ускоренной передаче происходит без снижения (заметного, на слух) частоты вращения пускового двигателя. Если снижение частоты вращения пускового двигателя очевидно, то коленчатый вал следует прокручивать на замедленной передаче.

Проверка готовности дизельного двигателя к пуску происходит по перемещению стрелки указателя давления масла турбокомпрессора.

Рукоятка (25) механизма декомпрессора устанавливается в положение «работа», после чего продолжают прокручивание коленчатого вала пусковым двигателем. При достижении указателем давления масла в турбокомпрессоре значения 1 кгс/см 2 (98 кПа) необходимо включить подачу топлива, путём установки рукоятки акселератора в среднее положение.

Точное соблюдение указаний по запуску приводит к пуску дизельного двигателя в момент, когда включается подача топлива.

При начале работы дизельного двигателя происходит автоматическое отключение бендикса. После этого нужно перевести рукоятку сцепления пускового двигателя в положение «выключено». Далее следует постепенно снижать обороты пускового двигателя (до минимальных) и останавливать его путём закрытия крана бензобака и выключения зажигания.

Запрещается выключение зажигания в процессе работы пускового двигателя на максимальных оборотах.

Запуск тёплого дизельного двигателя осуществляется установкой рукоятки редуктора в положение «ускорено», а рукоятки бендикса — в положение «включено», после чего плавно включается сцепление, а рукоятка механизма декомпрессора устанавливается в положение «работа». Прокручивание коленчатого вала дизельного двигателя производится на ускоренной передаче, а при достижении указателем давления масла турбокомпрессора значения в 1 кгс/см 2 (98 кПа) подачу топлива выключают.

После начала работы дизельного двигателя осуществляют выключение сцепления и остановку пускового двигателя, аналогично пуску «холодного» двигателя при положительной температуре.

При отрицательной температуре дизельный двигатель запускается после предварительного прогрева масла и воды посредством предпускового подогревателя ПЖБ-400Б. Необходимо закрыть сливные краны блока двигателя и котла подогревателя, а также открыть пробки заливной горловины водяного радиатора, трубы подогревателя и сливной кран радиатора. В процессе работы подогревателя следует закрыть заслонку отопителя кабины.

Пуск подогревателя ПЖБ-400Б осуществляется посредством открытия крана бензобака, включения выключателя массы, открытия заслонки вентилятора и прокручивания крыльчатки (вручную). Далее котёл продувается, для чего ручка переключателя переводится сначала в положение «продувка» (включение вентилятора на 10-15 с), а затем в «нейтральное» положение.

Воздушная заслонка вентилятора приоткрывается до образования 5-10 мм щели для прохода воздуха.

Чтобы смочить фитиль горелки бензином следует полностью вытянуть ручку переключателя на себя (в положение «работа») на 15-30 сек., одновременно с этим происходит включение электродвигателя вентилятора и открытие электромагнитного клапана. После этого ручка переключателя устанавливается в «нейтральное» положение и производится включение свечи накаливания (контрольная спираль, расположенная на щитке управления, накаливается до ярко-красного цвета). Через 30-60 сек. ручку переключателя необходимо перевести в положение «работа».

Свеча накаливания должна быть выключена после того, как в котле подогревателя начнёт гудеть пламя. Полное открытие заслонки вентилятора производится при устойчивой работе подогревателя (гул равномерный). Если по каким-либо причинам подогреватель не заработал, то запуск следует повторить.

После запуска подогревателя ПЖБ-400Б, через 10-15 сек., необходимо залить 7-8 л воды в заливную трубку. Если температура окружающей среды -20 град. Цельсия (253 К) и ниже, то заливка воды в котёл производится через 1 мин после запуска подогревателя. Далее пробка заливной трубы закрывается и двигатель прогревается до обильного парообразования из горловины радиатора. После этого сливной кран радиатора закрывается, и систему охлаждения заполняют водой посредством заливной трубы подогревателя. По завершении заполнения системы ввёртывается пробка заливной трубы подогревателя, заливная горловина водяного радиатора также закрывается пробкой, и прогрев двигателя продолжается до +40 град. Цельсия (313 К) по указателю.

Читайте также  Сера в топливе на что влияет

Чтобы прекратить работу подогревателя необходимо выключить подачу топлива в камеру сгорания путём перевода ручки переключателя в положение «продувка».

Через 1-2 мин следует выключить вентилятор посредством перевода ручки переключателя в «нейтральное» положение и закрытия крана бензоотстойника и воздушной заслонки.

По завершении прогрева осуществляется запуск пускового и дизельного двигателей.

Проверка работы дизельного двигателя трактора Т-130М. После того как пусковой двигатель остановлен, необходимо снизить до минимально устойчивых оборотов частоту вращения дизельного двигателя и прогреть его в течение 3 мин (плавно увеличивая частоту вращения). Далее прогрев двигателя происходит при максимальной частоте вращения (без нагрузки).

Двигатель считается прогретым, а также готовым к эксплуатации, когда температура воды в системе охлаждения достигнет +40 град. Цельсия (313 К), давление масла в масляной системе дизеля 2-3,5 кгс/см 2 (196-343 кПа), а в масляной системе турбокомпрессора – 1-3 кгс/см 2 (98-294 кПа).

Запрещена эксплуатация дизельного двигателя на минимальных (холостых) оборотах более получаса при температуре воды ниже +70 град. Цельсия (343 К).

Регулировка температуры воды в системе охлаждения осуществляется шторкой радиатора, а в зимнее время ещё и клапаном утеплительного чехла.

Как завести бульдозер Т170 с пускачем!

Показать панель управления

  • Опубликовано: 27 май 2019
  • Как завести бульдозер Т170 с пускачем? Как завести трактор с пускачем? Ответ в этом видео! Всем спасибо за просмотр.

Комментарии • 118

Привет тебя нужжна вадител булдозера

130 вещь я на нем отработал 3года на АБЗ трактор неубиваемый только ТО смазочные материалы в огромных количествах ни зря его разрабатывали для военных нужд

Чёт сложно у вас ,вон в советском мультике про 3х лягушат,ключ гаечный кинули в трубу глушака и завелся трактор

Молодец, завёл быстро, притом ручкой, здесь ролик был, в нём какой-то Василий стартером полчаса гонял, и то пускач у него лопочет абы как, ничего не отрегулировано, а ты спец, хоть и молодой.

Бульдозер называется оставить все здоровья, и сломать руки заводя пускачь.

Привет а как заглушить двигатель бульдозера?

Привет, просто ручной газ выключаешь полностью и держишь

я на таком 12 лет отработал т-130 т-170 почти одно и тоже я думал их и не осталось уже раритет

в общем пока запускал бульдозер, рабочий день подошел к концу.

мы знаем покажи ище чтонибуть

Чего то ты браток тут врёшь, в этом ролике! Я вот фильм смотрел Кремень называется, так там чел убегал ногами от мусоров, которые на машине, короче в карьер они его загнали, а там такой же бульдозёр, он в него прыг, через секунду уже ехает на нём и короче наехал мусорам на машину. А ты пол часа запускаешь, так от погони на нём не уйти.

Есть выпуски бульдозера с электростартером вместо пускача,но они редкость,я такого не встречал,только ещё с балалайкой ПА-700,сдвоенный ПД-10 на первых Т-130.

@Iketani прикинь, они на жигулях от бульдозера не смогли удрать!! Чего то задним ходом ехали, а он им бац. И на капот отвалом, во как. Но завёл он его явно быстрее просто дядька этот, он десантник на всю голову, а их же учат на бульдозерах гонять

Ахахахахахаах, коммент твой убил)))))

Запускал бульдозер 4 способами:
1. Опускаю бендикс, запускаю пускач и спускаю сцепление. При запуске двигателя оба рычага поднимаются автоматически. Подходит для теплой и жаркой погоды.
2. Опускаю бендикс и декомпрессор. Запускаю пускач и спускаю сцепление. Затем после запуска двигателя поднимаю все 3 рычага.
3. Спускаю бендикс и декомпрессор и запускаю пускач. Затем сцепление опускаю и поднимаю периодически до запуска двигателя. Ну и затем поднимаю все рычаги.
4. Похоже на третий, но только как только пошёл запуск двигателя поднимаю декомпрессор, бендикс и сцепление сами поднимаются при запуска двигателя.
Ну и само собой при всех способах после запуска двигателя пускач глушится и перекрываются краники подачи бензина. Это что касается тракторов Т-130 и Т-170.
С Т-10М ситуация немного другая. Там рычаг декомпрессора расположен внизу кабины так сказать салона трактора. И бендикс можно спускать либо при запущенном пускаче, либо перед его запуском. Но там немного проще: как только при спуске рычага сцепления двигатель запустится, то декомпрессор автоматически отключается, а следом и сцепление и бендикс.

@Дмитрий Палыч он был почти мёртвый. Да и организация была такая, что не давала толком на ремонте торчать да и вдобавок запчастей толком не было. Удивительно, как он ещё работал.

@Володя Клюканов У Вас были не отрегулированы сцепление и декомпрессор. ДК почти не работал (поэтому выбивал). Этот трактор надо несколько раз разобрать, чтобы понять его .

@Дмитрий Палыч про манометр вообще молчу. Его не было вообще.

@Дмитрий Палыч из личного опыта написал.

На декомпрессоре дизель не запустится, сцепление само не должно выбивать. Все способы не верны. Включаем бендикс и декомпрессор, запускаем пд, защёлкиваем муфту и не держим её- дизель крутится, следим за манометром, стрелка поднялась — включаем подачу топлива, поднимаем декомпрессор (дизель запустился), глушим пд. Муфту выключаем ногой . Бендикс, дк и «газ» желательно придерживать, чтоб не выбило.

Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • Каталог
  • Инструкции
  • Покупка
  • Статьи
  • Акция
  • Контакты
  • Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
  • Отвал Т-170, Т-130, Б10
  • Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
  • Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
  • Запчасти Т-170, Т-130
  • Катки и колеса натяжения
  • Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
  • Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
  • Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
  • Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
  • Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10

10 августа 2013

10 августа 2013

Неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

При наличии неисправности пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180 нужно внимательно изучить ее причину. Ниже представлены возможные неисправности и способы и устранения

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Пусковой двигатель

Двигатель не пускается

Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе

Убедиться в целостности прокладок между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров

Проверить правильность присоединения проводов

Нет искрообразования в свечах

Проверить исправность проводов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправность не устраняется, заменить магнето

Ключ гаечный 8×10, ключ накидной 21×24, отвертка, напильник со щупом

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертки

Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала):

не отрегулированы зазоры в клапанах

Читайте также  Что такое элеваторный узел

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14 (2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

прогар прокладки под головку цилиндров

Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. подраздел 7.7 и п.8.3.2

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка

Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями

Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно

Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе – при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе – при богатой смеси)

Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы

Ключи гаечные 12×14, 17×19, отвертка, емкость

Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем — двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Пропуск зажигания или слабая искра

Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать,
см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора

Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 8.3.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора

Ключи гаечные 8×10, 12×13, пассатижи

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Дымный выхлоп

Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)

См. неисправность «Двигатель не развивает полной мощности. »

Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы)

Проверить уровень масла в картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить

Ключи гаечные 12×14, 32×36, воронка, емкость

Стук в двигателе

Не отрегулированы клапаны
(стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий металлический стук)

Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 8.3.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12×14
(2 шт.), ключ накидной 21×24, щуп

Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)

Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 8.3.2. Бензин должен быть соответствующей марки

Ключи гаечные 8×10, 12×14, отвертка

Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)

Заменить изношенные детали

Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую)

Заменить изношенные детали

Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает)

Муфта сцепления разрегулировалась (под воздействием кулачков ведущий диск не зажимается)

Отрегулировать муфту сцепления и ее привод, см. п. 8.3.2

Ключи гаечные 12×13, 12×14, 17×19, линейка

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Замаслены фрикционные накладки

Промыть бензином, см. подраздел 7.7

Ключи гаечные 12×14, 22×24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость

Износились фрикционные накладки

Снять пусковой двигатель, разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками

Отрегулировать натяжение пружины защелок муфты механизма включения, см. п. 8.3.2

Как завести трактор с пускача

Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:
а) выключите магнето, нажав на кнопку;
б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков.

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: