Какой буран лучше длинный или короткий

Снегоход Буран: обзор, сравнение, стоит ли покупать?

Ускоряем зиму — 1 этап. Экономия до 189 000 рублей.

Снегоход Викинг: обзор, сравнение, стоит ли покупать?

«Буран» — это снегоход-утилитарник, ставший легендой еще среди советских снегоходчиков. Производится он с 1971 года рыбинским предприятием «Русская Механика», и продолжает выпускаться до сих пор.

Чтобы объективно оценить сильные и слабые стороны снегоходов Буран, мы сравнили их с золотым стандартом утилитарников — снегоходами Ski-Doo Skandic .

Модельный ряд снегоходов Буран

«Буран» — это линейка двухместных снегоходов с одной лыжей и двумя гусеницами. В нее входят модели двух типов: с короткой (2.7 м) базой без грузовой платформы сзади,, и с длинной базой (3.1 м) с грузовой платформой сзади сидений. Кроме длины базы, отличия между моделями есть в комплектации, мощности и типе двигателя. В линейке 2021 года выходит пять моделей: А, 4Т, 4ТД, Лидер АЕ и Лидер АДЕ.

Ski-Doo Skandic 2021 года — это три снегохода:

  • спорт-версия Sport 600 EFI ES (подойдет для тех, кому кроме рабочих задач хочется покататься и в свое удовольствие);
  • WT 900 ACE ES ;
  • SWT 900 ACE ES .

Линейка Skandic 2021 года: SWT 900, WT 900, Sport 600 EFI

Все модели имеют пару лыж и гусеницу. Отличаются двигателями, комплектацией и шириной гусеницы.

Внешний вид, размеры и вес

Глядя на «Бураны», можно подумать, что это расконсервированная техника с какого-то советского склада: смотрятся они максимально просто.

Дизайн корпуса за все годы выпуска менялся, но общая концепция осталась примерно той же, что и у самых первых моделей: короткий, широкий и высокий бампер с почти вертикальным высоким ветровым стеклом, и двухместное длинное сиденье с несъемным пассажирским местом (но со спинкой и ручками для пассажира). Подножки широкие и длинные, идут по всей длине платформы — и это плюс.

Самая бюджетная модель: короткобазный Буран А

Самая дорогая модель: длиннобазная Буран 4ТД

Размеры снегоходов Буран — от 2.7 до 3.1 м. Весят «Бураны» в диапазоне 285 до 316 кг.

«Скандики» в плане дизайна явно выигрывают: внешность у них современная. Если по «Буранам» сразу понятно, что это бюджетные снегоходы для работы, то любой из Skandic такого впечатления не производит. Передняя часть у них более заостренная, ветровое стекло больше наклонено.

По размеру снегоходы Skandic длиннее, чем «Бураны»: чуть больше 3.2 м. Ширина в самом широком месте — 1089 мм (у «Буранов» 910 мм), но за ветрозащитой корпуса сиденья и подножки более узкие.

За сиденьями у «Скандиков» есть свободное место. У моделей с 900-кубовым двигателем это грузовая площадка с металлической рамой по периметру. У спорт-версии — это «хвост» с системой креплений LinQ, куда можно установить дополнительные аксессуары (кофры, держатели, сумки). Вес соизмеримый: в районе 300 кг.

Полезная нагрузка

Снегоходы Буран могут буксировать прицеп массой до 250 кг. У каждой модели есть фаркоп и грузовой отсек под сиденьями. У моделей с длинной базой еще есть небольшая грузовая площадка сзади.

«Скандики» могут взять почти в 3 раза больше груза: до 700 кг только на прицеп. У 900-кубовых моделей можно нагрузить еще багажную площадку, и отсек под сиденьем. У 600-кубовой модели «обычной» багажной площадки нет, но есть отсек под сиденьем, и багажный отсек в комплектации сзади водительского места, плюс можно докупить и установить дополнительные кофры сзади.

Двигатель и производительность

Поскольку мы выбираем утилитарник — двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы вытянуть снегоход с максимальной расчетной нагрузкой.

У снегоходов Буран стоят карбюраторные или инжекторные 2-цилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. Диапазон мощностей — от 27 до 34 л.с., объем бензобаков — 28 л, заливать можно и АИ-92. Модели, в конце названия которых есть буква «Е», имеют электростартер.

У «Скандиков» двигатели намного серьезнее: это 600- и 900-кубовые Rotax с жидкостным охлаждением. У Sport-версии мотор 2-цилиндровый, выдает 85 л.с. У 900-кубовых моделей — 3-цилиндровый, мощностью 95 л.с. Все «Скандики» стабильно разгоняются до 100+ км/ч (тогда как у «Буранов» по паспорту указана расчетная скорость в районе 60-65 км/ч).

Бензобаки одинаковые — вместимостью 42 л. Правда, к топливу снегоходы более капризны — заливать в них лучше АИ-95, и желательно следить, чтобы бензин был хорошим. В базовой комплектации у всех есть электростартер.

Трансмиссия

Трансмиссия как у «Буранов», так и у «Скандиков» вариаторная. Набор передач отличается тем, что у «Буранов» нет парковочной передачи (а у самых дешевых моделей еще и нет деления на повышенную-пониженную — у них есть только одна передача вперед).

У «Скандиков» есть повышенная и пониженная передние передачи, нейтралка, задний ход и парковочная передача.

Подвеска, гусеница и лыжи

У снегоходов Буран все максимально просто: рессора спереди и независимая пружинная подвеска сзади, ход у обеих — 50 мм. Естественно, что быстро по неровной поверхности не поедешь — каждая кочка будет ощущаться. Но зато для буксировки это плюс: короткий ход не даст прицепу болтаться.

Гусеницы две. В зависимости от модели, они имеют длину от 2788 до 3685 мм. Ширина у всех одинаковая — 380 мм у каждой, итого получаем 760 мм, плюс расстояние между гусеницами. Грунтозацеп тоже один на всех: 17.5 мм.

У «Скандиков» подвеска более комфортная. Спереди телескопическая, сзади — регулируемая, с блокируемой задней тележкой (что полезно для буксировки). Расстояние между лыжами составляет 88.9 мм, а ход передней подвески — 150 мм. Гусеница у них длиной чуть больше 3.9, с грунтозацепом в 38 мм. Ширина у 600-кубовой модели и у Skandic 900 WT составляет 500 мм, у Skandic 900 SWT — 600 мм.

Управляемость

Общие черты обоих линеек — это плавная и предсказуемая управляемость. У «Буранов» это достигается за счет одной лыжи, не слишком мощного двигателя и двух гусениц. На таком снегоходе не заложишь крутой вираж, но зато и вряд ли перевернешься.

У «Скандиков» управляемость чуть порезче — за счет узкой лыжной колеи. Но за счет телескопической подвески, немаленькой длины и широкой гусеницы она не такая резкая, как у чисто спортивных снегоходов. Так что сидеть за рулем «Скандика» спокойно сможет и новичок.

Цена

На начало весны 2021 снегоходы Буран стоят от 289 до 376 тысяч рублей, Ski-Doo Skandic — от 1.078 млн (за одноместную модель) до 1.627 млн рублей (за SWT).

Что лучше: снегоходы Буран или Ski-Doo Skandic?

Мы имеем две совершенно разных по всем критериям линейки, поэтому с выбором проблемы вряд ли возникнут.

Снегоходы Буран хороши в первую очередь своей ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простым устройством всех узлов и простым управлением. Брать такие стоит, если вы готовы пожертвовать комфортом, вам не нужна максимальная скорость, и вам достаточно грузоподъемности в 250 кг.

«Скандики» же на порядок более эффективны: и груза возьмут намного больше, и ездить на них комфортнее, и едут они быстрее (как пустые, так и полностью загруженные). Плюс на них можно докупать различные аксессуары, а если захочется — то покататься ради удовольствия.

О бедном «Буране» замолвите слово.

Не хочу поливать грязью отечественного производителя, но пришлось тут на недельку сгонять в тайгу Нижневартовского района в командировку. На озеро Тяхтя-Эмтор. И был дан нам свыше «Буран», и «Буран» был длинный, и была у него широкая лыжа. И было мучение.

«Нет контакта!»

Поскольку краткий курс управления «Бураном» я получил там же на месте, то в тонкости вдаваться не стану, но выскажу общие впечатления. С первым запуском «Бурана» проблем не было вообще. Проблемы были со вторым, но об этом позже. Задним ходом мой коллега Штурман вывел на дорогу сию машину. Развернул и поставил её так, что одиноким глазом своим смотрела она в тайгу.

Остальные, достав пластиковые сани, набивали их скарбом: рюкзаками, сумками, снедью, укрепляли генератор, камеру и штатив. Поскольку на лицевую панель были вынесены датчики температуры движка, а сам «Буран» был к тому же укомплектован аккумулятором и подогревом ручек, то я наивно думал, что надёжнее машины просто нет. Я вынужден был так думать, потому что «Буран» был один, а ехать было далеко.

Когда «стрелок-борт-механик» уселся сзади, а Штурман гордо ткнул пальцем в кнопку запуска, то. Ничего не произошло! Наши тела ни на сантиметр не переместились относительно дороги! «Нет контакта!» — изрёк Штурман, ещё пять минут назад выехавший из прицепа на «Буране» посредством этого самого контакта с кнопкой запуска. «Ну и ладно! — добавил, подумав. — Есть стартёр!»

Читайте также  Как отремонтировать генератор своими руками

Когда Штурман устал, а «Буран» ещё был полон нерастраченных сил, подёргать за ручку было предложено мне. Проблема пришла при пятом рывке, когда трос выполз на свет божий и наотрез отказался убираться обратно в свою нору. Отвинчиваем болты, стучим топором по барабану, и тот нехотя, но наворачивает на себя трос. Крышка. Болты. Десятка четыре рывков — есть! Поехали! Мы уползаем в темноту, а в спину нам светит лампа с камеры нашего оператора.

«Я разговаривал с «Бураном». «

Как мы добирались до избы — разговор отдельный. Когда мимо твоей головы в паре сантиметров проносятся ветви кедров, а плечи то и дело задевают стволы, хочется стать раза в два меньше и не выдаваться за габариты «Бурана». Примерно на полпути до избы, увернувшись от очередного летящего в лоб прута и повернув голову назад, заметил, что с пластиковых саней тихо соскользнула и притаилась в снегу лыжа под названием «Охотничья». Видимо, решила дойти самоходом. «Стооооой. » «Буран» встал. Надолго.

Лыжа уже давно была закреплена, а мы всё дёргали ручку стартёра. Кнопка нас игнорировала по-прежнему. Я не знаю, к кому обращаются в таких случаях (найти ночью в тайге механика с набором инструментов очень тяжело, особенно, если его там нет), но я разговаривал с «Бураном».

Минут двадцать прошло, как мы разрабатывали свои плечевые суставы в попытке завести этот «пылесос». И была нами замечена такая закономерность: температура движка должна опуститься до 40 градусов, тогда движок начинает подавать признаки жизни. Впоследствии эта теория нашла своё подтверждение. Утомительным было само ожидание, особенно, когда датчик показывал 120, а ты ждёшь волшебных 40.

Из темноты вынырнула изба. Мы разгрузились прямо в снег. Я остался колоть дрова, растапливать печь, устанавливать генератор и проводить свет. Штурман отправился в обратный путь за оставшимися двумя покорителями тайги. Два раза они глохли по дороге, но. Чему быть, того не миновать. Уже затемно мы собрались в избушке. Чай, лёгкий перекус и долгожданный сон.

Наутро рыбалка, съёмки, «Буран», съёмки, «Буран», уха, «Буран», «Буран», «Буран», будь он неладен! За те шесть дней, что мы провели в тайге, пять раз пришлось доставать его из таких сугробов!

В итоге мы с ним всё же нашли общий язык. Опять же — если он заводился. И этих самых «если» было слишком много, чтобы решиться когда-нибудь на покупку «Бурана». Нет. Только иностранец вроде Lynx Army или ему подобные. Но две лыжи. Но иностранец. А сегодня «Буран». Но с одной лыжей. Но дешевле. Где истина? Про рыбалку даже писать не хочется, так как экстрим с «Бураном» перевесил все ощущения от ловли.

Рыбы, конечно, хватило и на уху, и на жарку, и домой даже, как оказалось, привёз, но. Конец февраля на том озере — не сезон. Вот сейчас бы! Правда, на «Буране» уже не проехать.

Мнение дилетанта

Чего не хватает «Бурану»

Плюсы.

1. Одна лыжа. Это позволяет переваливать через упавшую на бураницу сосну диаметром сантиметров в сорок. Как это сделать с двумя лыжами, особенно если дерево лежит по диагонали на тропе, не знаю. Как валить сухостой двумя лыжами — не знаю. И только «Буран», думаю, умеет входить в поворот после удара о толстую сосну. И всё это благодаря одной лыже!

2. Неприхотлив. Ест всё, что льёшь. С бензином можно не заморачиваться и лить даже 76-ой.

3. Конструктивно прост, как топор. Ремонтируется в одиночку. Но везти с собой комплект запчастей — увольте. Зато, по словам бывалых, после поломки рессоры загибали берёзовый стволик и таким образом добирались до зимовья. Охотно верю, что такое возможно.

4. Широкие гусеницы. Благодаря этому давление на снег минимально. Сцепление с дорогой хорошее. Замечал это на тех участках, где после падения кедров оставалась траншея длиной метров десять и склоном градусов под 45-50, по которому только и возможно ехать. За руль просто держишься, а управляешь всем телом, хоть как-то держа баланс.

5. Недорог относительно других снегоходов. Дешевле только лыжи.

6. Не вызывает жалости, поэтому можно эксплуатировать и в хвост, и в гриву.

Минусы.

1. Одна лыжа. Широкая лыжа! Её поворот в любую сторону не даёт ровным счётом ничего. Если ты чуть-чуть съехал с бураницы на целину, то чтобы не утонуть, нужно давить на газ и лететь через ельник и кедрач в надежде, что вынесет на укатанную тропу.

2. Смазка стартёра загустевает. Трос уползает обратно очень медленно. Или не уползает. Тогда развинчиваем болты, снимаем крышку, смотрим, где закусило, проворачиваем барабан руками и ставим на место. И всё это на морозе.

3. На нашем «Буране» был установлен аккумулятор — и постоянно была проблема с контактами. Движок запускался, лишь когда температура его падала ниже 40 градусов. Выпивающие спутники заметили, что цифра не случайна.

4. Низкое ветровое стекло. Когда едешь по лесу, стоять приходится почти во весь рост. Ветки постоянно норовят прилететь в лоб.

5. Выхлоп идёт в снег. В итоге, когда пытаешься вырваться на «Буране» из ямы, под тобой образуется снежная каша, от которой невозможно оттолкнуться, но которая очень быстро схватывается на морозе.

6. Очень шумный. Общаться можно только путём постукиваний в поясницу.

Мнение экспертов

Сергей Бородко, охотник:

— Если не брать внешний вид снегохода, то все эти новомодные «Ямахи» в тайге ничего не стоят. Они только для скоростных покатушек по не очень глубокому снегу. У нас в тайге большинство дорог в тайге заросшие — часто посередине растёт молодняк или сухие валежины торчат. «Японец» не пройдёт — не дай бог между двумя лыжами пень попадёт, — конец ходовой. А на «Буране» идёшь, как на танке — он от препятствий отталкивается, лыжа либо влево его уводит, либо вправо. Да и ремонтировать его проще, если сломается.

Богдан Истратов, предприниматель:

— Я не понимаю защитников отечественной техники в общем и снегоходов в частности. Можно до посинения спорить о плюсах «Бурана» — у самого такой был первым. Потом продал, перекрестился, купил «Yamaha» — и на «Буран» уже не сяду. Пробовали когда-нибудь в тундре оленей загонять? Местность пересечённая, скорости большие. Справится только иномарка. На «Буране» если только аборигены смогут — да и то потом пару дней на ремонт потратят. Брошенных «Буранов» в тайге я больше десятка видел — а вот иномарки ни одной. Показатель?

Тест снегоходов Русская Механика Буран

Буран — линейка утилитарных снегоходов от российской компании Русская Механика. Эта техника создана для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. В статье мы рассмотрим все модели линейки и сравним их с эталонными американскими снегоходами — BRP Ski-Doo Skandic.

Двигатели

Линейка Буран состоит из трех модификаций: А, Лидер и 4Т/4ТД. На А и Лидере стоит одинаковый двухтактный мотор объемом 635 см³, выдающий мощность 34 л.с. Диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 70 мм. За подачу топлива отвечает карбюратор Mikuni. Охлаждение воздушное, поэтому на длительные поездки снегоходы не рассчитаны. В системе предусмотрен глушитель шума. Максимальная скорость — 60 км/ч. Вариатор имеет нейтраль, одну переднюю и одну заднюю передачу. Двухтактный двигатель нуждается в постоянном смешивании смазки и топлива, что требует лишнего времени при заправке.

«Старшая» модель Буран 4Т/4ТД имеет четырехтактный двигатель с мокрым картером. Этот мотор выпускает американская компания Kohler. Объем двигателя больше — 725 см³, но мощность здесь еще меньше — всего 29 л.с. Максимальная скорость не превышает 55 км/ч. Охлаждение ДВС тоже воздушное. У всей линейки есть бесконтактное зажигание, электрическая и ручная системы запуска.

В линейке Скандик 2019 года тоже есть три модификации: WT 550, WT 600 и WT 900 ACE. У младших моделей двигатели на 553.4 и 594.4 см³, у «старшей» — 899 см³. Мощность — 55, 60 и 90 л.с. соответственно. Это позволяет развивать более высокую скорость и перевозить тяжелые грузы. Подняться на крутую горку на снегоходе Skandic получится гораздо увереннее.

Версии WT 550 и WT 600 оснащены двухтактным мотором от Rotax. По мощности и выносливости он значительно опережает своих двухтактных конкурентов. Скандик 900 имеет четырехтактный двигатель с 3 цилиндрами и жидкостным охлаждением, позволяющим проходить большие расстояния. D.O.H.C. укомплектована топливной системой впрыска EFI — она обеспечивает стабильную работу ДВС на любых оборотах. Все модификации Skandic имеют вариатор с механическим реверсом. Ведущий шкив коробки eDrive 2 и ведомый QRS работают четко и быстро, позволяя легко набирать скорость по рыхлому или укатанному снегу.

Читайте также  Как косить траву триммером

Управляемость

Буран весит от 285 до 316 кг. Он хорошо держит курс по прямой, его не кидает в стороны, но по ощущениям он довольно жесткий. Тормоза дисковые с механическим приводом. Механика проста в обслуживании, но менее надежна, чем гидравлика. Руль с монолыжей поворачивается легко, но при появлении люфта в колонке снегоход становится плохо контролируемым. На высокой скорости выполнить разворот проблематично.

SKI-DOO Skandic 2019 от BRP управлять гораздо приятнее благодаря электроусилителю руля. Двойные лыжи расположены на расстоянии 90 см друг от друга, поэтому снегоход лучше защищен от переворота на бок и отлично держит заданный курс. Вес всего 270-286 кг, легкая техника не зарывается в свежевыпавшем снеге. Тормозная система — гидравлическая Brembo, все коммуникации выполнены из армированных шлангов и нержавеющей стали, поэтому защищены от коррозии.

Подвеска

Спереди на Буране стоит эллиптическая рессора с ходом 50 мм. Амортизаторов и пружин здесь нет. Монолыжа имеет защитную дугу, рассекающую сугробы. Сзади — две гусеницы шириной 380 мм, соединенные с рамой через независимый пружинный балансир. Ход задней подвески — тоже 50 мм. Со сложным рельефом такой снегоход не справится, на крутом сугробе он может перевернуться.

Снегоход Буран 4Т

SKI-DOO Skandic имеет переднюю подвеску SC-5U с двумя лыжами Pilot DS2, присоединенными к вилке через амортизаторы. Положение амортизаторов регулируется, их максимальный ход — 150 мм, что обеспечивает плавное преодоление трассы со сложным рельефом. Сзади предусмотрен такой же тип подвески, но амортизаторы уже HPG, с ходом 239 мм. Даже с полной загрузкой, проехав через бугор, получить удар в раму будет сложно. В «старшей» модели Скандик 2019 используется передняя подвеска LTS и амортизаторы Motion Control, что делает поездку еще более комфортной и быстро выравнивает кузов. Ширина гусеницы — 500 мм, высота грунтозацепа — 35.4-38 мм.

Эргономика

Буран имеет два полноценных посадочных места со спинкой для пассажира. Для ног предусмотрена широкая ровная платформа. Во всех трех модификациях она отделана антискользящими накладками из резины. По возможностям транспортировки груза отечественный производитель предлагает следующие варианты:

  • Буран А имеет габариты 2.7 х 0.91 х 1.35 м. Единственный багажный отсек находится под сиденьями.
  • Буран Лидер отличается длинной базой 3.1 м и имеет заднюю багажную площадку. Это самая оптимальная модель для перевозки грузов.
  • Буран 4Т/4ТД может быть длиной 2.7 или 3.1 м. На более длинной модификации тоже будет огороженная багажная площадка.

Чтобы снег и ветер не летели в лицо, предусмотрено высокое ветровое стекло. Оно стоит почти вертикально и хорошо закрывает водителя. Фаркоп позволяет присоединить прицеп для перевозки грузов.

На Скандике стоят анатомические сиденья. Они не сливаются в общую линию, как у Бурана, а четко разделены уровнями. Это помогает водителю и пассажиру при тряске не съезжать друг к другу. На руле есть опорная дуга, чтобы было удобно вставать. Для заднего пассажира предусмотрена высокая мягкая спинка. Поскольку кресла расположены на разных уровнях, то и подставки для ног выполнены под уклоном, чтобы всем было комфортно.

Skandic тоже имеет широкое ветровое стекло и багажную платформу сзади. Но расположена она выше, чем у Бурана, поэтому груз меньше намокает от брызг снега. Длина Скандик WT 600 E-TEC и WT 550 — 3.2 м, а WT 900 ACE — 3.3 м, что дает простор ногам и достаточное место для багажа.

Дизайн

Экстерьер Бурана в любой комплектации очень простой:

  • широкий, грубый нос;
  • большая круглая фара;
  • параллельная земле платформа;
  • ровные сиденья.

Буран Лидер интересен наличием дополнительной поворотной фары, что может пригодиться на охоте или для утилитарных задач.

Снегоход Буран Лидер

Все Скандики — яркие футуристичные снегоходы. Расширенная передняя часть придает моделям спортивный вид. Рельефные кресла с разноуровневой платформой, восходящая подставка для ног и двойные раскосые фары отражают фирменную стилистику Ski-Doo.

Снегоход Ski-Doo Skandic

Делаем выводы

Единственное преимущество, побуждающее купить снегоход Буран — это доступная цена. Но это сомнительная экономия, учитывая проигрыш в мощности, внешнем виде, эргономике, подвеске и управляемости. Лучше обратить внимание на б/у снегоходы Skandic или купить новый Ski-Doo в кредит.

Четырехтактный дуэт

Еще в 2008 году в Рыбинске прошла презентация снегохода «Буран» с 4-тактным мотором Briggs & Stratton Vanguard. В том же году инженеры «Русской механики» полным ходом готовили пуск серийного производства снежной машины под названием «Тайга-Тунгус», опять же с 4-тактной силовой установкой от фирмы Weber.

Однако оба проекта из-за глобального финансового кризиса пришлось свернуть и отложить, как говорится, до лучших времен. Не знаем, как там с «лучшими временами», но, судя по всему, четырехтактную тему в Рыбинске решились-таки довести до конвейера.

Несмотря на измененный дизайн передней части и установки нового мотора, принципиально конструкция «Бурана» все та же: одна лыжа плюс две гусеницы. Эргономика — сидим с прижатыми коленями к ушам и радуемся, что едем. Про то, что у одной лыжи меньше шансов зацепиться за коряги в лесу, а две гусеницы создают поистине сверхъестественную проходимость, наверняка большинство отечественных рыболовов и охотников в разговорах про «Буран» слышали не раз и не два. Даже историями о том, как таежные жители наваривают силовые бампера на «Бураны» и катаются по лесу, отталкиваясь от стволов деревьев, или разворачиваются, обхватив одной рукой сосну или ель, сегодня уже также никого не удивишь. Тем более, все, кто ездил на «Буране», прекрасно осведомлены, что управляется наш снегоход-сторожил (40 лет на конвейере, шутка ли?), мягко говоря, весьма специфично. Для грамотного выполнения маневра надо проявлять безграничную широту мировоззрения и тренировать мышцы. В общем, хорошая новость для ярых ортодоксов и истинно верующих в снегоходного бога под именем «Буран» — заполучив 4-тактный двигатель, наша легенда остается все той же легендой.

Панель приборов, органы управления у «Бурана» остались практически без изменений.

На какой позитив надо рассчитывать, усаживаясь за руль «Бурана» c 2-цилиндровым 4-тактным мотором от американской компании Kohler? С концерном Briggs & Stratton, видимо, не сложилось. Но о моторах Kohler тоже слава неплохая идет по миру. Надежный, неприхотливый, с запчастями порядок, есть свое официальное представительство в России. Моторы Kohler главным образом используются в портативных генераторах и в сварочных аппаратах, мощных фрез для дерева и бетона, трамбовщиков и в качестве приводов других строительных машин и техники. Теперь в официальных пресс-релизах пиарщики Kohler могут смело указывать и на снегоходную технику. Впрочем, вернемся к самому двигателю. Объем 725 см3, мощность 27 л.с., воздушное охлаждение. Система подачи топлива — карбюраторная. Потребляемое топливо — AИ-92. Думаю, колхозный «восьмидесятый» теперь больше не подойдет. Производитель, т.е. «Русская механика», обещает, что с новым двигателем у «Бурана» существенно повысится тяга на низких оборотах (оно и понятно, V-twin свое дело знает), экономия топлива составит до 50% (по сравнению с 2-тактным собратом). На 80% снизится уровень токсичных выбросов и на 30% уровень шума. Естественно, в историю уходят шаманские танцы по смешиванию масла с бензином. Дабы водитель лишний раз не потел, вручную проворачивая 2-цилиндровый движок, в стандартную комплектацию включена система электрозапуска. В итоге официальный вес «Бурана» в короткой модификации равен 289 кг, с длинной рамой — 319. Соответственно заявленная максимальная скорость у одного 60 км/ч, длинномер в пике готов выдать 55 км/ч. Но, как все понимают, максимальная скорость для данного снегохода это вопрос второго или третьего порядка значимости. А после того, как мне довелось прокатиться на 4-тактном «Буране», я бы сказал, что скорость пока для этой модели снежика абсолютно не принципиальна.

Американскому мотору Kohler еще предстоит доказать, что на снегоход он попал не случайно. Принципиальный вопрос: тяжелый курок газа. Если эту проблему удастся решить, то уже будет повод прогнозировать долгую жизнь на снегоходном конвейере.

Может, я мало в детстве каши ел. Может быть, уже превратился в натурального «дятла клавиатуры» с нежными ручками, но после нескольких километров за рулем 4-тактного «Бурана» большой палец правой руки не чувствовал. Он исчез, он умер, безвольно повиснув от усталости. Курок газа 4-тактной силовой установки оказался настолько тугим и тяжелым к нажатию, что впору было придумывать какую-то удерживающую скобу, дабы продолжить путь. Такой тяжелый курок газа я встречал только однажды, на старых спортивных «снежиках» Lynx. Но там-то понятно — «чистокровный» спорт! Нет соответствующей «физухи» у пилота, значит, нет побед. А за что такое несчастье владельцу утилитарной машины? В Рыбинске прекрасно знают о проблеме. И стараются найти решение. Надеемся на их успех. Ведь, если 4-тактная силовая установка приживется на «Буране», то многие небогатые россияне получат возможность, не влезая в долги и драконовские кредиты, обзавестись зимней «рабочей лошадкой». Веселья и драйва, конечно, ждать нет смысла, зато работа будет спориться. Рекомендованная цена: 208 000 руб. за короткий «Буран 4Т», 220 000 руб. за удлиненную версию «Буран 4ТД». А для драйва, путешествий и, естественно, для все той же работы, у «Русской механики» есть и другое 4-тактное предложение.

Читайте также  Сера в топливе на что влияет

Невзирая на свою массу и габариты, «Барс», пусть неохотно, но поддается умеренному активному драйву.

Встречаем новый флагман модельного семейства «Тайга» супервайдтрак «Тайга Барс 850». Спроектирован новый снегоход на базе модели «Тайга-Патруль». От него новинке достались гусеница шириной 600 мм и концепция внешнего дизайна. Задняя подвеска оборудована горизонтально расположенным амортизатором с системой рычажной передачи усилий, позволяющяя максимально эффективно гасить колебания. Сразу хочется отметить, что по плавности хода и комфорту управления «Барс» близок к современным туристическим машинам зарубежного производства. Хотя понятно, что широченная «гуся» и передние «телескопы» налагают определенный отпечаток на управляемость, которая не подразумевает выезд на кроссовые трассы и преодоления жестких дропов. Хотя небольшие прыжки «Барс» «переваривает» с легкостью и без пробоев. Правда, зашкаливающая за 300 кг масса аппарата (если быть точнее, 330 кг) дает себя знать. На бок «снежик» в глиссере ложится неохотно, да и вообще похулиганить на нем желания не возникает. Вот сани весом 250 кг тянуть — пожалуйста. По прямой прохватить со скоростью 120 км/ч — тоже никаких возражений. С комфортом совершить вояж с пассажиром — опять в точку.

Задняя подвеска оснащена так называемой подламыва­ющейся пяткой, что дает шанс при заднем ходе не зарыть снегоход. Хотя опытные драйверы в глубоком снегу предпочитают обходиться без задней передачи.

Четырехтактный рядный двухцилиндровый мотор объемом 846 см3 и мощностью 80 л.с. немецкая компания Weber Motor разрабатывала специально под рыбинский снегоход. Так что есть все основания предпологать, что «детские болезни» если и проявятся, то по минимуму. Охлаждение жидкостное, двухконтурное. Радиатор впереди, еще один теплообменик в «хвосте» тунеля. На смену старой КП пришла усиленная «коробка». Жаль алгоритм управлений ею остался прежним. В общем же и целом, идея создания не просто очередного «утилитарника», а комфортной машины с туристическим уклоном, нашла достойное исполнение в металле. Единственно, цена у «Барса» уже выходит из сегмента бюджетных снегоходов. Рекомендованная стоимость 360 000 рублей.

Модно, красиво, удобно — эргономика «Барса» действительно по своим параметрам близка к зарубежным машинам. Если стойку руля поднять чуть выше, обогрев рукояток и курка сделать многопозиционным, в приборку добавить электронную индикацию уровня топлива, то… и цена будет совсем другой. А так достигнут некий компромисс между разумной достаточностью и комфортом.

Сколько стоит содержать снегоход

Если без него не выжить

Я живу в селе Усть-Цилемского района Республики Коми.

До ближайшего города далеко — 450 км. Когда в Москве весной +20 °C, у нас все еще +10 °C. От долгой зимы не уехать ни на каком снегоходе.

В 2015 году муж купил снегоход «Буран» за 222 000 Р . Родственники из города считали это развлечением и пустой тратой денег. Им не понять: когда нет водопровода и центрального отопления, сложно выжить без снегохода.

Расскажу, для чего пригодится снегоход в деревне и сколько мы тратим на его содержание.

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Как выбрать снегоход

За снегоходом мы ездили в Усть-Цильму: там купили модель АДЕ с мощностью двигателя 34 лошадиных сил за 222 тысячи рублей. Литера «Д» обозначает модель с длинной платформой, а «Е» — электростартер. Максимальная скорость нашего снегохода — 50 километров в час.

Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.

Снегоход нельзя перегружать, иначе он станет неповоротливым и застрянет в снегу, а ходовая часть не выдержит нагрузки: вытянется цепь на коробке передач и коробка сломается. Придется разгружать и ремонтировать. Нам лишние хлопоты ни к чему, сказано в инструкции 500 кг — грузим не больше 500 кг.

У модели АДЕ впереди одна лыжа — такой снегоход маневреннее, чем тот, что оснащен двумя, но менее устойчив. Если вы хотите на снегоходе ездить в чистом поле, подойдет модель с двумя лыжами, а для поездок в лес за дровами — с одной.

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Дилерские центры на сайте «Русская механика»

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Обслуживание и дополнительные траты

За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: