Кировский завод что производит

Кировский завод, Санкт-Петербург. Продукция Кировского завода

Свыше 200 лет Кировский завод (г. Санкт-Петербург) работает на благо России. Основанный в апреле 1801 года как небольшое чугунолитейное предприятие, сегодня он превратился в многопрофильный промышленный комплекс. Заводчане стояли у истоков отечественного тракторостроения, начав в 1924 году серийное производство тракторов «Фордзон-Путиловец». По сути, это было первое в СССР массовое производство энергонасыщенных колесных тракторов. Также предприятие традиционно специализируется на выпуске мощных турбин и военной продукции.

Начало пути

Основанный Павлом I в 1801 году, Петербургский чугунолитейный завод из небольшого предприятия по выплавке пушечных ядер со временем перерос в одно из крупнейших производств города на Неве и всей России. За первые 65 лет существования будущий Кировский завод (Санкт Петербург) сменил множество названий и владельцев, несколько раз фактически был банкротом.

Успешная история предприятия началась после его покупки промышленником Н. И. Путиловым в 1869 году. Здесь был установлен один из первых бессемеровских конвейеров по выплавке более качественной (по сравнению с мартеновской) стали. Из нее изготавливали железнодорожные рельсы. Со временем ассортимент расширился: завод выпускал пассажирские и товарные вагоны, а после смерти Путилова (1880) – паровозы, корабельные башенные орудия, миноносцы.

На пороге XX века

Славной историей может гордиться Кировский завод. Санкт-Петербург в 20 столетии превратился в крупнейший промышленный центр во многом благодаря «путиловцам». К 1900 году предприятие являлось третьим по объемам производства среди всех машиностроительных компаний Европы и безусловным лидером России.

Помимо военной и железнодорожной техники здесь выплавляли инструментальную сталь, изготавливали снаряды, экскаваторы, дробилки, подъемные краны, землесосы, землечерпалки. Было развито собственное станочное производство. Впрочем, именно Путиловский завод стал эпицентром революции 1905 года. Созданная в 1912 году «Путиловская верфь» со временем стала одним из отечественных центров кораблестроения, ныне известная как «Северная верфь».

К началу 1917 на Путиловском заводе работало 36 000 человек. Это был сплоченный коллектив, закаленный событиями 1905-07 годов. Как и 12 лет назад, именно «путиловцы» всколыхнули империю – они стали локомотивом Февральской революции. Их победой воспользовались большевики, впоследствии национализировавшие предприятие «за долги перед Российской республикой».

Кировский тракторный завод

Санкт-Петербург после гражданской войны переживал промышленный бум. Открывались новые производства, осваивался выпуск инновационной продукции. Не обошли перемены и Путиловский завод, переименованный в 1922 году в «Красный путиловец». Правительство приняло смелое решение кардинально сменить специализацию предприятия, традиционно ориентированного на ж/д технику, флот и выпуск боеприпасов.

В 1924 году завод освоил массовый выпуск колесных тракторов «Фордзон-Путиловец», позднее его сменили более совершенные колесные тракторы «Универсал». В конце 1930-х на опытных гусеничных тракторах впервые появилось название «Кировец». Их наследник, серийный трактор КД-35, выпускался в 1940-1950 годах на Липецком и Минском тракторных заводах. Теперешнее название «Кировский завод» (Санкт-Петербург был переименован в Ленинград 26.01.1924) предприятие получило 17 декабря 1934 года после смерти видного государственного деятеля и любимца горожан С. М. Кирова. В годы ВОВ, несмотря на блокаду Ленинграда, заводчане наладили выпуск и ремонт танков, другой военной техники. За героический труд предприятие (вернее, его работники) награждено орденом Отечественной войны.

От «Фордзона» к «Кировцу»

13 июля 1962 года из цехов завода вышел первый «Кировец К-700», и именно с этой даты отсчитывается современная история марки. Первая партия тракторов была направлена для всесторонних испытаний в разные регионы страны, чтобы уже через год с конвейера сошли серийные машины. Легендарный К-700 производился до 1975 года. Ему на смену пришли более совершенные модели – К-700А и К-701. Им было суждено прожить на конвейере более четверти века и вписать много славных страниц в историю марки.

Наряду с массовым производством серийных моделей завод постоянно создавал инновационные разработки. Некоторые из них остались единичными опытными и выставочными образцами, но многие выпускались серийно. И сегодня продукция Кировского завода (Санкт Петербург) востребована рынком. Современные энергонасыщенные трактора серий К-744Р и К-9000 имеют широкий модельный ряд. Они выделяются высокой мощностью (300-428 л. с. для серии К-744Р и до 516 л. с.для серии К-9000), универсальностью, новым уровнем комфорта для трактористов, применением инновационных технических решений. «Кировцы» способны эффективно работать в неподъемных для других марок тракторов условиях в сельском хозяйстве, на строительных и промышленных объектах. Помимо мощных тракторов предприятие выпускает коммунальную технику, погрузчики, укатчики и другую продукцию.

На протяжении многих лет техника «Кировец» занимает ведущие позиции в сегментах мощных колесных тракторов, фронтальных погрузчиков грузоподъемностью в 6 тонн и техники специального назначения на базе тракторных модулей.

Структура

На данный момент ОАО «Кировский завод» (Санкт-Петербург) – многопрофильный холдинг, включающий порядка 30 дочерних обществ. В его структуре выделяются следующие предприятия:

  • Петербургский тракторный завод (производство тракторов «Кировец» и другой техники).
  • «Петросталь» (сталелитейное предприятие).
  • ЗАО «Турбомашины» (выпуск парогазовых установок, парогенераторов).
  • «Универсалмаш» (тоннельные эскалаторы).
  • Бизнес-центр «Шереметев».

Расположение

Предприятие занимает огромную территорию, достаточно посмотреть на фото. Кировский завод (Санкт-Петербург) всегда считался одним из крупнейших в стране. Хотя сейчас объемы выпускаемой продукции далеки от времен СССР, заводские помещения по-прежнему впечатляют своими размерами: 200 гектар в центре Петербурга (юго-западная его часть) с разветвленной транспортной сетью, удобными подъездными путями, с выходом к Финскому заливу (2 км собственной береговой линии). Значительная часть объектов сдается арендаторам, что приносит ощутимую прибыль холдингу.

Адрес: индекс – 198097, С.-Петербург, просп. Стачек, 47. ОАО «Кировский завод».

Сервис и ремонт

Дилерские и сервисные центры Кировского завода расположены во всех регионах, где работает техника «Кировец». Завод берет на себя долгосрочные обязательства по качественному гарантийному и послегарантийному ремонту выпущенной техники. Для квалифицированного обслуживания и ремонта сервисцентры имеют все необходимое – обученный персонал, оборудование, помещения, сервисные автомобили.

При ремонтах используются оригинальные запчасти – это детали, узлы и агрегаты, идентичные запчастям, поставляемым на заводские сборочные конвейеры. С 1.12.2013 на все запасные части наносится товарный знак «Кировский завод». Маркируются изделия виниловой саморазрушающейся наклейкой или гравировкой с инвентарным номером продукции. Размещая свой товарный знак на изделиях, производитель гарантирует качество и их соответствие всем требованиям и стандартам.

Социальная политика

Кировский завод (Санкт-Петербург) – социально ответственное предприятие, обеспечивающее своих работников конкурентным социальным пакетом. В компании действует «Кодекс кировца» – система стимулов сотрудников. Кадровая политика завода предполагает повышение компетентности, квалификации работников всех уровней.

Значительную часть персонала объединяет Межрегиональный профсоюз работников. Профсоюз – это не только объединяющая сила, но и надежный партнер в сфере трудовых и производственных отношений. Для обучения и переподготовки персонала используются возможности базовых учебных заведений профтехобразования и заводского Центра кадровой подготовки.

Большое внимание уделяется заботе о ветеранах. Кировским заводом создан Совет ветеранов предприятия. Им оказывается материальная помощь, регулярно проводятся тематические мероприятия и праздники.

Социальная инфраструктура

В состав Кировского завода входит ряд предприятий социальной сферы, предоставляющих услуги в области медицинского, санаторно-курортного, лечебно-профилактического и культурно-досугового обслуживания, а также спортивные учреждения:

  • Заводская поликлиника.
  • Стадион «Кировец».
  • ДКиТ имени И. И. Газа.
  • Санаторий «Стрельна».
  • Детский лечебный пансионат «Кировец» (Краснодарский край).
  • Санаторий «Белые ночи» (Сочи).
  • Детский лагерь для оздоровления «Юный кировец» (Ленобласть).

Социальная политика Кировского завода базируется на принципах партнерства и направлена на обеспечение благополучия и развитие членов трудового коллектива как основы роста и процветания предприятия.

Кировский завод что производит

После закулисья Буквоеда нас ожидало не менее интересное мероприятие — экскурсия на Кировский завод. Но сначала, я хочу немного рассказать об истории одного из крупнейших, на сегодняшний момент, предприятия. Тем более, что Музей Кировского завода мы тоже посетили.

Музей истории и техники ОАО «Кировский завод» был открыт в 1962 году и на сегодня является одним из самых крупных промышленных музеев России. Фонды музея насчитывают более 12 тысяч единиц хранения. Экспозиция размещена во Дворце культуры и техники им. И.И.Газа, в 6-ти залах общей площадью более 600 кв. м. В экспозиции представлены материалы, освещающие историю Путиловско-Кировского завода за 210 лет.

Основой нынешнего Кировского завода стал «Казенный чугунолитейный завод», построенный в 1801 году. История завода началась 3 апреля 1801 года, когда было отлито первое пушечное ядро.

01. На стенде музея — продукция завода, которая украшает улицы Петербурга. Работы выполнены в содружестве с архитектором Росси

В 1824 году случилось сильное наводнение в Петербурге. Завод был подтоплен и ему нанесен большой урон, 160 человек погибли, пытаясь спаси оборудование. Завод отстраивается вновь и переходит к новым хозяевам. Так завод переходил из рук в руки, пока в 1868 году его не выкупил Николай Иванович Путилов.

С именем Н.И. Путилова связана одна из ярких страниц истории завода. Выкупив завод, он в кратчайшие сроки организовал выпуск рельсов для железных дорог, стали, вагонов, боеприпасов по передовым для того времени технологиям.

Читайте также  Как отрегулировать сцепление на юмз 6

04. До 1922 года завод назывался «Путиловский», а после переименован в «Красный путиловец». А «Кировским заводом» он стал в 1992 году

05. Ассортимент завода постоянно расширялся. Выпускались товарные и пассажирские вагоны, а после 1880 года — паровозы, корабельные башенные орудия, миноносцы

09. Такие трамвайные вагоны завод выпускал с 1929 по 1933 гг.

10. В 1924 году начался выпуск первых тракторов «Фордзон-путиловец». Так началось развитие отечественного тракторостроения и тракторного производства на Кировском заводе, которое и сейчас является главным направлением его деятельности

11. В 1933 году завод выпустил опытную серию автомобилей «Л-1»

13. В 1932 году начато серийное производство танков. Первым был отечественный танк Т-28

В 1941 — 1945 гг. танковое производство эвакуировано на Урал, где был создан знаменитый Танкоград. Оставшиеся в блокадном Ленинграде кировцы ремонтировали танки и выпускали боеприпасы.

15. Артиллерийская самоходная установка на базе танка «ИС»

16. «Завод-фронт» — так называли Кировский во время блокады. Диорама проспекта Стачек и корпусов завода дает убедительное представление об осажденном городе

17. Продукция послевоенного периода- трелевочный трактор КТ-12

19. Вездеход «Пингвин»

20. Щит для метрополитена

21. Главный турбогенератор для атомного ледокола «Ленин»

22. Главный турбозубчатый агрегат ТС-2. Такие агрегаты установлены на танкерах типа «Варшава» — «София»

23. В 1962 году выпущен первый трактор «Кировец» К-700

24. Эта часть экспозиции посвящена конверсии производства в 80-90-е гг.

25. В 90-е гг. завод выпускал также и продукцию народного потребления

26. Этот стенд посвящен памяти П.Г. Семененко — генерального директора завода в 1987-2005 гг., проработавшего на нем более 30 лет

28.Очень интересную экскурсию по музею для нас провел его директор, Саврасов Игорь Юрьевич

Я считаю, что подобные музеи интереснее посещать с экскурсией, экспонаты за стеклом мало что расскажут о себе сами.
Музей работает по предварительным заявкам и записаться на экскурсию можно по е-mail: museum@kzgroup.ru или по телефону 647-64-68 / 784-22-33.

Сегодня ОАО «Кировский завод» — один из крупнейших российских промышленных холдингов машиностроительного профиля с развитой металлургической базой.
И мы отправляемся на экскурсию по цехам ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш»

30. Про деятельность завод «Киров-Энергомаш» нам рассказывал главный конструктор предприятия Николай Александрович Недошивин

ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» является многопрофильным предприятием, занимающим ведущее положение на рынке производства и модернизации энергетического оборудования в Российской Федерации. Оно выполняет заказы в области атомной, тепловой, корабельной и гидроэнергетики. Компания также выпускает различное нестандартное оборудование общепромышленного назначения.

На сегодняшний момент один из приоритетных заказов завода — разработка и изготовление паротурбинной установки для самого большого и мощного в мире универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60).

31. Я люблю гулять по цехам завода, несмотря на то, что мало понимаю в промышленном производстве :)

33. Передвигаясь по цехам, мы старались не отвлекать сотрудников от работы. Но такой большой группе сложно остаться незамеченной! А некоторые охотно позируют :)

35. Оборудование завода

40. Рабочее место одного из сотрудников. Общая численность персонала завода около 900 человек

41. Готовая продукция завода

42. В цехах завода я заметила девушек-сотрудниц, правда в небольших количествах

45. Составляющие паротурбинной установки

47. На мой взгляд, неплохое дизайнерское решение :)

48. Большие части одного огромного целого :)

50. Заготовка вала

51. На заводе живет котик :) Очень ласковый и совершенно не боится людей, позволил себя погладить всем желающим

52. Некоторые детали требуют тщательной обработки

55. Основа паротурбинной установки очень внушительных размеров

61. Общий вид одного из цехов

63. Винтажная доска объявлений

И перед тем как мы покинем цеха завода «Киров-Энергомаш» несколько информации в цифрах:
— более 80% атомных подлодок всех поколений, все существующие в мире атомные ледоколы и многие надводные корабли большого водоизмещения ВМФ оснащены турбозубчатыми силовыми агрегатами Кировского завода;
— 50% российских и 13 зарубежных атомных электростанций функционируют с использованием оборудования производства Кировского завода;
— турбинное оборудование Кировского завода установлено на самой быстрой в мире атомной подводной лодке «Анчар», самой большой в мире атомной подводной лодке «Акула», первой отечественной и третьей в мире атомной подводной лодке «Ленинский комсомол», первом в мире атомном ледоколе «Ленин».

64. Территория заводского комплекса достаточно большая, и дальше, на Петербургский тракторный завод мы поехали на автобусах

Я благодарю spbblog за организацию пресс-тура и лично upsya за приглашение. Благодарю всех участников за компанию !
Продолжение следует .

Recent Posts from This Journal

Легко ли быть предпринимателем в Ленинградской области?

За ответом на этот вопрос мы поехали в самые отдаленные районы Ленобласти. Первая остановка – Лодейное поле, магазин «Лоделия». 01. В…

Ледяной космос Байкала

Путешествие на Байкал стало самым ярким впечатлением прошедшей зимы. За десять дней мы успели: — прогуляться по Иркутску; — увидеть закат над…

«Дон Жуан. Нерассказанная история». Анонс

В это странное время любой «выход в свет» становится настоящей ценностью. Творческие пространства то закрывают, то ограничивают количество зрителей.…

Кировский завод (Санкт-Петербург)

Семененко Георгий Петрович (генеральный директор)

Трактора, сельскохозяйственная техника

11,035 млрд руб. (2007 год)

835 млн руб. (2007 год)

Ки́ровский завод (б. Путиловский завод, Красный Путиловец) — российская компания, одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга с многолетней историей. Находится на проспекте Стачек.

Содержание

История

До 1917 года

Завод был основан по указу императора Павла I от 28 февраля 1801 года, в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод. Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро.

В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов.

C 1868 по 1880 год заводом владел российский предприниматель Н. И. Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского. В этот период на заводе была пущена мартеновская печь, построена сталепрокатная мастерская, начато производство железнодорожных вагонов. В 1874 году образовано акционерное «Общество Путиловских заводов». В 1880-е гг. на заводе также началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев, а в 1894 году — производство паровозов. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.

В январе 1905 года на Путиловском заводе началась забастовка, вызванная незаконным увольнением четырёх рабочих. Руководство забастовкой осуществляло «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном [2] . После того как руководство завода в лице директора С. И. Смирнова отказало бастующим в удовлетворении их требований, забастовка была перенесена на другие предприятия города. Исходом событий стало массовое шествие рабочих 9 (22) января 1905 года к Зимнему Дворцу с целью предъявить царю Петицию о рабочих нуждах. Шествие было встречено на подступах к Зимнему Дворцу и расстреляно воинскими подразделениями. Эти события вошли в историю под названием «Кровавого воскресенья» и послужили началом Первой русской революции 1905—1907 годов.

В 1910-х годах завод активно развивает судостроительное направление деятельности, рассчитывая получить крупные военно-морские заказы. В 1911 году на заводе спущен на воду эскадренный миноносец «Новик», самый быстроходный корабль в мире в то время. В 1912 году основана отдельная производственная площадка — «Путиловская верфь», ныне ОАО «Северная верфь». Во время Первой мировой войны на заводе производилась доработка закупленных в Англии броневиков «Остин»; в 1916 году на базе этих бронеавтомобилей была разработана собственная модификация — «Остин-Путиловец» (собирался на заводе уже после Октябрьской революции, в 1918—1920 годах).

1917—1941

В феврале 1917 года на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда — работало 36 тыс. рабочих. Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля, переросшая 23 февраля (8 марта) 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!», привели к столкновениям с полицией и послужили началом Февральской революции в Петрограде.

В 1922 году, после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец».

В 1924 году на заводе проведены испытания первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» и начато его серийное производство. До 1941 года на заводе было выпущено 125 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец» и (с 1934 года) тракторов «Универсал».

До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей, железнодорожные краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия. В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город, но и другие регионы [3] . В 1933 г. на заводе была выпущена серия автомобилей Л-1. (Автомобиль в дальнейшем доводился и строился на московском «ЗИСе»). 17 декабря 1934 года, через 16 дней после убийства С. М. Кирова, заводу присвоено название «Кировский завод».

Читайте также  Сколько масла в двигателе умз 4216

В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск.

В годы войны

В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» — крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. [4] В этой связи 6 октября 1941 года «Танкограду» было присвоено официальное наименование «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске». Но часть мощностей и специалистов Кировского завода, а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде, и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод, оказавшийся почти на линии фронта, продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику. За годы войны на территории завода упало 4680 снарядов, 770 бомб, 139 человек было убито осколками бомб и снарядов, 788 получили ранение, более 2500 человек умерли от истощения. [5] За ремонт танков в осаждённом Ленинграде Кировский завод был награждён орденом Отечественной войны I степени.

Послевоенная история

Начиная с 1948 года, передислоцированная часть завода вернулась из Челябинска, и завод продолжил работу в Ленинграде в полном объёме.

В 1948 году было освоено производство гусеничных тракторов КТ-12 (выпускался до 1951 г.).

В 1954 году на заводе была создана первая в мире промышленная газовая центрифуга для разделения изотопов урана, в 1957 году изготовлена турбина для первого в мире атомного ледокола «Ленин», а в 1961 году — газотурбинная установка ГТУ-20 для первого советского газотурбохода «Парижская коммуна».

С 1964 года на заводе организовано серийное производство тракторов «Кировец».

В 1992 году акционирован, создано ОАО «Кировский завод» (управляющая компания).

Исторические факты Путиловского завода

Сегодня Diletant.media решил вспомнить историю и рассказать некоторые факты Путиловского завода, который в 1868 году был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым.

Путиловский завод, 1869 год

Кировский завод (с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и пригородов.

В ноябре 1824 года Санкт-Петербургский литейный завод был практически разрушен в результате наводнения. Четыре последующих десятилетия стали для предприятия периодом борьбы за выживание.

Интересная история о Николае Путилове:

Весной 1854 года в нескольких верстах от столицы, перед фортами Кронштадта, крейсирует британский флот. Император огромной страны Николай I, любивший сравнения с Петром Великим, вдруг почувствовал себя абсолютно беспомощным.

Только что пришлось затопить Черноморский флот у входа в Севастопольскую бухту. Балтийский флот неприятель загнал в Маркизову лужу. Возникла реальная угроза захвата союзниками не только Кронштадта, но и столицы Российской империи. «В 18-ти верстах от двора всероссийского императора стоят эти вооруженные силы, ужаснейшие из всех, какие когда-либо появлялись в морях», — сокрушался Федор Тютчев. Необходимо было как-то организовать оборону.

Путилов Николай Иванович

В этих условиях чиновник морского ведомства Николай Путилов обратился к начальству с предложением в спешном порядке создать флотилию канонерок, способных действовать в условиях мелководья Маркизовой лужи (Финский залив). Пять месяцев рапорт ходил по инстанциям, пока, наконец, не попал на стол командующего флотом великого князя Константина Николаевича. Тот счел предложение дельным, вызывает к себе Путилова и назначает его уполномоченным по экстренному сооружению новой канонерской флотилии и корветов.

Великий князь Константин Николаевич

30 ноября 1854 года Путилов получил «Высочайшее повеление Государя Императора» и приступил к делу.
Согласно легенде, великий князь вызвал Путилова и спросил: «Можешь ли ты, Путилов, сделать невозможное? Построить до конца навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет — вот тебе мои личные двести тысяч».

Путилов взял на себя этот невозможный заказ с выполнением его в назначенный срок — к маю месяцу 1855 года. Без контракта, без залога, без правительственного контроля над производством всех работ. Эти небывалые условия только показывают, в каком же трудном положении оказалось морское министерство, если оно согласилось на них. Но выхода у начальства не было. Никто другой не брался за выполнение поручения императора вообще ни на каких условиях.

Позже Путилов вспоминал: «И было мне поручено: любою ценой, любыми средствами, но к началу кампании 1855 года 15 винтовых лодок должны стоять под парами против неприятеля».

Первые, оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй в мае 1855 г. В течение следующих восьми месяцев было построено еще 35 канонерских лодок, а также 14 корветов и клиперов. За эти заслуги в создании винтового парового флота Путилов был произведен в надворные советники с назначением старшим чиновником особых поручений кораблестроительного департамента, а также награжден орденом св. Станислава II степени.

Отдельным фактом в послужном списке Путилова шло упоминание о том, что в процессе исполнения этого заказа не было перерасхода средств, наоборот, экономия составила около 4%.

В 1868 году Путиловский завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. И. Путиловым, который за 12 лет превратил металлургическое поначалу предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. В кратчайшие сроки завод стал основным поставщиком рельсов для железных дорог России, освоил выплавку качественных сталей, производство боеприпасов, вагонов, пушек, орудийных башен для броненосцев, инструментов, крупногабаритных металлоконструкций, других видов промышленной продукции, многие из которых — по собственной технологии.

Освящение Путиловской церкви 9 (22) мая 1906 г.

Одновременно развивалась социальная инфраструктура предприятия: была открыта больница, столовая, библиотека, разбит парк и построен театр, создана эффективная система профессионального обучения. Именно при Н. И. Путилове были заложены основы многоотраслевого производства, традиции «фирменного» профессионального мастерства и создания уникальных инновационных технологий.

С тех пор многими поколениями путиловцев-кировцев были изготовлены тысячи наименований техники и промышленного оборудования, которые опережали свое время, не имели мировых аналогов. Многие образцы давали путевку в жизнь целым направлениям развития техники. Так, Кировский завод является одним из первопроходцев в зарождении и становлении отечественного турбоэнергомашиностроения, родоначальником сельскохозяйственного и по сегодняшний день — флагманом отечественного тракторостроения в сегменте мощных тракторов. Завод первым в мире организовал серийное производство тяжелых танков и создал первый в мире танк с газотурбинным двигателем Т-80 (1976 год). Эта традиция продолжается и в новейшей истории Кировского завода.

Созданное Н. И. Путиловым в 1873 году акционерное «Общество Путиловских заводов» в течение последующих сорока с лишним лет доказало свою жизнеспособность. К началу Первой мировой войны завод стал важнейшим центром отечественного машиностроения, вышел на ведущие позиции в России и Европе в паровозостроении, производстве артиллерийского вооружения, судостроении, турбостроении.

Путиловцы были передовым отрядом рабочего движения в стране. Они играли важную роль в революционной борьбе и событиях 1905−1907 и 1917 годов. На фронтах Гражданской войны сражались свыше 10 тысяч бойцов-путиловцев, было сформировано 25 боевых воинских единиц — отрядов, полков, батальонов, дивизионов. В период коллективизации тысячи рабочих завода отправлялись в село для создания колхозов.

Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года

В 1920-е годы, в тяжелейших условиях разрухи, на заводе было изготовлено оборудование для Волховской ГЭС, организовано производство тракторов «Фордзон-путиловец» (всего до Великой Отечественной войны завод изготовил около 200 тыс. тракторов). Позднее был освоен выпуск мощных паровых турбин, портальных кранов, проходческих щитов для строительства метрополитена, подъемных сооружений для плотин и шлюзов канала «Москва-Волга», двигателей для зерноуборочных комбайнов, средних танков Т-28, другой продукции военного и гражданского назначения.

Осенью 1941 года большая часть оборудования и около 15 тыс. человек вместе с членами семей были эвакуированы на Урал, где на Челябинском Кировском заводе (известном как Танкоград) было развернуто массовое производство «танков Победы» — тяжелых танков серий КВ и ИС, а также самоходных артиллерийских установок (САУ) на их базе. Всего с конца 1939 года по май 1945-го в войска поступило более 19 тыс. различных типов тяжелых танков и САУ производства Кировского завода (около 20% общей числен- ности бронетанковой техники, выпущенной танковой промыш-ленностью страны).

Читайте также  Изотермический фургон что это

Особой страницей в трудовой и военной летописи завода вписана блокада. В осажденном Ленинграде, в 4-х километрах от передовой, Кировский завод был одним из главных объектов артобстрелов и бомбардировок. По далеко не полным данным, на территорию предприятия упало 4700 снарядов и 770 бомб. 2,5 тыс. заводчан умерли от голода и около 150 погибли при обстрелах и бомбежках. Несмотря на это, ни на день не прекращался выпуск продукции для фронта. На Кировском заводе зарождалось народное ополчение Ленинграда: из рабочих завода был сформирован 1-й стрелковый полк 1-й Кировской дивизии народного ополчения. Всего в годы войны на фронтах сражались тысячи кировцев.

Рабочие Кировского завода идут на фронт. 1 ноября 1942 года

В послевоенные годы основными направлениями деятельности Кировского завода стало массовое производство военной техники, тракторов «Кировец», атомное и энергомашиностроение. За прошедшие годы выпущено около 470 тыс. тракторов, 12 тыс. из них поставлены на экспорт в 14 стран мира. Около 40 тыс. «Кировцев» различных модификаций и сейчас работают на полях планеты, а продукция завода обеспечивает работу 50% энергоблоков всех российских и 13 зарубежных атомных электростанций.

История кировского завода от создания до нашего времени

Кировский завод является одним из основных машиностроительных заводов России.

Зарождение мировой легенды

Находится завод в городе Санкт-Петербурге. Он был создан в 1801 году, и в этом же году с его производственных линий вышло первое пушечное ядро для нужд российской армии. Изначально завод специализировался на чугунолитейном производстве артиллерийских боеприпасов (пушечных ядер). В 1812 году завод приступил к разработке своего машиностроительного отдела, и развернул изготовление паровых двигателей. В то же время специалисты завода начали работать над художественным литьем, что позволило ему участвовать в создании архитектурных комплексов и памятников в Санкт-Петербурге и его пригородах. В ноябре 1824 года Санкт-Петербургский литейный завод был практически разрушен наводнением, и изо всех сил стремился выжить в течение следующих сорока лет. В 1868 году завод покупает известный российский инженер и предприниматель Николай Путилов. Ему удалось в течение 12 лет превратить старый металлургический завод в многопрофильный машиностроительный завод.

Очень быстро завод стал основным поставщиком рельсов для российской железнодорожной отрасли. В число его специализаций вошла также выплавка стали высокого качества. Лидировал в сфере производства:

— оборудования и деталей для линейных кораблей;

— крупногабаритных, стальных конструкций;

— различных других промышленных товаров.

В то же время, завод работал над развитием социальной инфраструктуры, открывались больницы, кафе, библиотека, парк и театр, а также создавалась эффективная система профессиональной подготовки. При Путилове завод диверсифицировал свою продукцию, и заложил основы своего собственного бренда, используя усовершенствование профессиональных навыков своих рабочих, и создание уникальных и современных технологий своего времени.

Вторая половина 19-го века

На заводе также выпускались подвижные составы для железных дорог. Во время индустриализации 1890-х годов производство стало активно увеличиваться и расширяться. Количество рабочих мест возросло вчетверо, достигнув 12400 человек в 1900 году. Завод традиционно производил товары для российского правительства и железнодорожную продукцию. Начиная с 1900 года, он также начинает производить крупные партии почти всего необходимого объема артиллерийского оружия для Российской императорской армии. С тех пор многие поколения сотрудников Путиловского завода создали тысячи новаторских транспортных средств и моделей промышленного оборудования, которые сильно опережали свое время. Все силы направлялись на достижение производственных вершин.

До Первой мировой войны завод стал центром российского машиностроения и ведущим производителем в России и Европе:

Революция и первые советские годы

В 1917 году он превратился в гигантское предприятие, которое было самым крупным в городе Санкт-Петербурге. В феврале этого же года забастовки на заводе были частью событий, спровоцировавших Февральскую революцию. Его сотрудники участвовали в рабочем движения в стране, и сыграли важную роль в революционной борьбе и событиях 1905-1907 и 1917 годов. Более чем 10000 сотрудников Путиловского Завода участвовал в гражданской войне, образуя 25 боевых воинских частей — отрядов, полков, батальонов и дивизий. В период коллективизации тысячи рабочих завода были переселены в сельскую местность для создания колхозов.

Его деятельность открывала новые направления технологического развития. Доказательством этого служит тот факт, например, что завод был одним из первопроходцев (в 1913 году) в развитии российского турбостроения и тракторостроения (с 1924 года). В суровых экономических условиях 1920-х годов, завод изготовил оборудование для Волховской гидроэлектростанции. Данный завод также организовал первое в мире полномасштабное производство тяжелых танков (в 1939). Эта традиция определенной модели формирования отношения к работе продолжается и сегодня во всех видах деятельности Кировского завода.

После Октябрьской революции он был переименован в завод Красный Путиловец, известный своим производством первых советских тракторов (Фордзон-Путиловец), созданных на основе трактора Фордзон. После убийства Сергея Кирова в 1934 году завод был переименован в Кировский завод № 100.

Военный период и первые послевоенные годы

До Второй мировой войны завод выпустил около 200 000 тракторов. Во время Второй мировой войны здесь изготавливали танк Т-34. Позже создали Т-80, первый в мире танк с газотурбинным двигателем (1976).
Позже завод освоил производство:
— больших паровых турбин;
— кранов;
— машин для строительства тоннелей метро;
— подъемного оборудования для плотин и шлюзов;
— двигателей для зерноуборочных комбайнов.

Осенью 1941 года большая часть оборудования завода и около 15 000 рабочих с их семьями были эвакуированы на Урал, где работал Челябинский филиал Кировского завода (известный как Танкоград) началось массовое производство: танков, тяжелых танкодромов и самоходных артиллерийских установок. В период с конца 1939 по май 1945 года советские войска получили более 19000 различных видов тяжелых танков и самоходных артиллерийских установок, сделанных на Кировском заводе (около 20% от общего количества бронированных автомобилей, произведенных в стране).

Блокада Ленинграда занимает особое место в истории военного времени для Кировского завода. В блокадном Ленинграде, который был всего в 4км от линии фронта, завод был одной из главных мишеней для вражеских обстрелов и бомбардировок. На основании неполных данных, в общей сложности 4700 снарядов и 770 бомб упали на территорию завода. 2500 заводских рабочих умерли от голода, и почти 150 были убиты в результате обстрелов и бомбардировок. Несмотря на это, производство техники на фронт никогда не остановилось, не на один день. Рабочими завода укомплектовывался 1-ый пехотный полк, 1-ая дивизия гражданской обороны Кировского завода. В общей сложности около 1000 сотрудников Кировского завода сражались на фронте. В послевоенные годы этот завод был ориентирован на массовое производство военной техники, тракторов Кировец (с 1962 года), а также оборудования для электрической и атомной энергетики.

В 1992 году Кировский завод стал одним из первых российских государственных предприятий, которые были преобразованы в акционерные общества. В тяжелых социально-экономических условиях периода перестройки завод преобразовал блок оборонной промышленности, и реструктуризировал финансово-хозяйственную деятельность. Это сыграло фундаментальную роль в переходе к рыночной экономике. Производство было переориентировано на новые конкурентоспособные технологии, востребованные на рынке того времени.

На основе специальных К-702 и К-703 промышленных тракторов, Кировский завод приступил к выпуску первой в истории линии российского производства дорожно-строительной техники и специальной техники для дорожно-строительной и нефтегазовой промышленности. На сегодняшний день завод является ведущим российским производителем мощных тракторов. На протяжении многих лет он выпустил около 470,000 тракторов, 12000 этих единиц экспортируется в 14 стран мира. Около 40 000 тракторов Кировец работают в полях по всему миру сегодня. Его изобретения в настоящее время составляют основу парка тяжелых тракторов на большинстве современных российских сельскохозяйственных предприятий, осуществляющих до 40% основных сельскохозяйственных работ. Они также предоставляют круглогодичные решения многих транспортных проблем в сельской местности.

Редукторные турбины, изготовленные на данном заводе, используются в энергетическом оборудовании, установленном на более чем 80% атомных подводных лодок всех поколений, на борту каждого из девяти атомных ледоколов в мире, и во многих военно-морских и крупных торговых судах. Оборудование, производимое на заводе, работает на русских и зарубежных атомных электростанциях. Начиная примерно с 2004 года, гордостью завода стало производство роскошного бронированного автомобиля Dartz Т-98 Комбат, который несколько напоминает Hummer.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: