Кму что это расшифровка

Что такое КМУ

Крано-манипуляторный механизм (КМУ) широко используется как более удобная альтернатива крану-манипулятору и прочей спецтехнике. Что это за механизм, для каких видов работ предназначен и как используется? Об этом ниже.

Что такое КМУ

В основе механизма крано-манипуляторная установка для подъема и перемещения грузов. Размещается на транспортном средстве (занимает его ¼, ⅕ части) или стационарно.

  • опора;
  • стрела;
  • узел для захвата груза;
  • блок управления.

Для повышения эффективности установки ее используют совместно с базовым транспортом.

Назначение КМУ — погрузка, разгрузка, транспортировка и перемещение грузов. Это единственная техника для быстрых и безопасных работ в этом направлении. Практически все модели установок предназначены для сложных манипуляций, перемещают грузы на расстояние до 20 м без риска для техники, окружающих и самого груза.

Чем отличается КМУ от обычного автокрана? В первую очередь мобильностью и универсальностью. Установка надежна, может использоваться в условиях с ограниченным пространством, где закрыты возможности подъездов для габаритной техники.

Использование КМУ ускоряет и упрощает погрузо-разгрузочные работы, снижает расходы на организацию процесса без ущерба для результата.

Как работает кран-манипулятор

Автокраны достаточно габаритные и не такие маневренные, как КМУ, поэтому их эксплуатация не всегда возможна, либо слишком сложная в реализации. Транспортное средство, как база для крано-манипуляторной установки маневренное и практичное. На участке используется сразу два типа техники в одном: кран и грузовая машина. Работать с установкой сможет каждый более или менее опытный водитель-крановщик, стропальщик. В задачу оператора входит дистанционное управление.

Наиболее часто используют КМУ на автомобильных шасси, это самый практичный и удобный вариант для строительных площадок и прочих участков с ограниченными зонами для передвижения.

Установка укомплектована телескопической стрелой, дополнена тросовой подвеской для прочного крепления. Перемещение происходит максимально безопасно, грузозахватное устройство прочно фиксирует груз, не допуская его смещения. Грузоподъемность, радиус действия и число ступеней в каждой установке индивидуальны.

Практическое использование кранов-манипуляторов

Подключение к процессу крано-манипуляторной установки заметно его ускоряет и упрощает. С ее помощью можно разгружать, перемещать, выполнять погрузку, подъемы и прочие работы с грузами в контейнерах, на паллетах, штучными предметами или на поддонах.

Целесообразно использовать КМУ для проведения ремонтно-строительных работ, высотных, монтажных, коммунальных в условиях ограниченного пространства. Кроме того, установки выручают, когда необходимо организовать перевозку длинномеров, небольших штучных грузов и даже легковых автомобилей.

На участках с плотной застройкой с ограниченными подъездными путями, не приспособленными для обычного автокрана, КМУ — единственно возможный вариант решить задачу по погрузке, выгрузке, перемещению груза без аренды дополнительной спецтехники.

Классификация

КМУ классифицируются по:

  • грузоподъемности;
  • виду конструкции;
  • по виду базы для монтажа.

По виду конструкции манипуляторы бывают:

  • типа «Z» — оборудование помещается за кабиной поперек или вдоль рамы;
  • типа «L» — в комплекте с гидравлической лебедкой, находится на задней части рамы за водительской кабиной.

По виду базы для монтажа:

  • бортовой автомобиль — установка за водительской кабиной или на раме в конце платформы;
  • седельный тягач (полуприцеп) — установка за водительской кабиной;
  • на ж/д платформах;
  • маломерное судно;
  • стационарная площадка;
  • гусеничный тягач.

Преимущества и недостатки

К преимуществам крана-манипулятора стоит отнести его универсальность, функциональность и маневренность. Использование установки экономит деньги и время для проведения работ, когда обычный автокран не может использоваться.

К минусам КМУ относится цена, если оборудование покупается, а также некоторые особенности конструкции, например, отсутствие противовеса, как у крана.

Рабочее оборудование для смены

Крано-манипуляторные установки могут быть доставлены на участок с необходимым целевым сменным оборудованием для погрузки, выгрузки и перемещения того или иного вида груза. Это практически универсальные системы для работ с:

  • лесом (используется клещевой грейфер);
  • сыпучим грузом;
  • металлолом;
  • кусковым грузом;
  • паллетами;
  • грузом всех типов форм, в том числе, с отверстием;
  • сена, соломы и пр.

Если грейфер лесной подходит для работы с лесом, сыпучими и кусковым грузом, то ковшовый параллельно используется для устройства ям и траншей. Солома и сено в рулонах — прерогатива вильчатого грейфера, а крепление-крюк предназначен для подъема и перемещения штучных грузов. Паллеты перемещаются с помощью вилочного подхвата, а грузы с отверстиями — конструкцией грузозахвата.

Кму что это расшифровка

Под автомобильным краном-манипулятором понимают грузовой автомобиль, на котором смонтирована краноманипуляторная установка (КМУ). Правильнее, конечно называть их автомобилями, оснащенными КМУ. Они относятся к категории спецтехники и могут быть специально сконструированными и собранными «с нуля» и переоснащенными – в этом случае на шасси стандартного грузового автомобиля устанавливают КМУ.

Что такое КМУ?

Под КМУ понимают подъемное устройство, включающее в себя стрелу, органы для захвата груза (обычно гак), опорную раму и систему управления. Одной из разновидностей КМУ являются гидроманипуляторы – у них органы захвата грузов имеют гидравлический привод, например грейферы, захваты и пр., т.е. там, где необходимо осуществлять перевалку материалов.

Конструкции КМУ

По типу складывания выделяют два вида КМУ – с Z и L образной стрелой.

Z-образная конструкция имеет шарнирно сочлененные детали, что позволяет складывать ее в несколько колен. Ее монтируют как в передней (за кабиной) части автомобиля, так и на заднем свесе кузова.

Фото автомобильного крана-манипулятора с Z- образной стрелой, размещенной в задней части кузова; стрела в транспортном положении

Фото автомобильного крана-манипулятора с Z- образной стрелой, размещенной в передней части кузова; стрела в рабочем положении

Такая компоновка КМУ характерна для европейских производителей. К достоинствам такой конструкции следует отнести компактность. В транспортном положении она не препятствует полному использованию объема кузова. Несколько выдвижных колен обеспечивают доставку грузов к труднодоступным местам, через препятствия, на этажи строящегося дома. Такой манипулятор особо эффективен при обслуживании крупногабаритных грузов.

При использовании автомобиля с КМУ, смонтированной позади кабины, следует учитывать возможность перегрузки передней оси грузовика. Для раскладывания/складывания стрелы вокруг КМУ необходимо некоторое пространство, что затрудняет работы в непосредственной близости от колонны крана.

L-образная конструкция характерна для азиатских и североамериканских производителей. КМУ состоит из прямой телескопической стрелы и оснащается крюковой подвеской. Монтируется позади кабины; в транспортном положении разворачивается и закрепляется вдоль продольной оси грузовика.

Фото автомобиля с L-образной КМУ, стрела в транспортном положении

Фото автомобиля с L-образной КМУ, стрела в рабочем положении

К достоинствам L-образной КМУ можно отнести то, что ее вес перераспределяется между передней и задней осями автомобиля, они более производительны по сравнению с КМУ, построенными по шарнирно-сочлененной Z-образной схеме при перемещении грузов на значительных (6-8 м) вылетах стрелы, а тросово-крюковая подвеска обеспечивает высокую точность и строгую вертикальность подъема/опускания грузов. Это позволяет также работать через препятствие (забор, стена), а также ниже уровня земли (в колодцах, траншеях, при проведении фундаментных и карьерных работ). С ними удобно работать в туннелях и под мостами.

Поскольку стрела с телескопической частью длинная, при транспортировке она разворачивается вперед или назад и часто закрепляется на опоре, как у «настоящего» автокрана. Если стрела располагается над кузовом, то это ограничивает высоту перевозимых грузов, что можно считать недостатком – полное использование «объема кузова недостижимо. Автомобили с КМУ этого типа целесообразно использовать для работ с небольшими по габаритам, но тяжелыми грузами.

Читайте также  Как сделать передний мост на т 25

Грузовой момент (грузоподъемность)

Поскольку масса поднимаемого груза зависит от выноса стрелы, правильнее использовать понятие грузовой момент, а не грузоподъемность. Ведь стрела – фактически рычаг, аналогичный тому, с помощью которого Архимед брался вручную перевернуть Землю; грузовой момент измеряют в тонно-метрах (тм) и килоньютонах на метр (кНм). Например, «грузоподъемность» в 4 тм позволит обрабатывать груз в 1 т при выносе стрелы в 4 м, 2 т при выносе в 2 м и, соответственно, 4 т при выносе в 1 м.

Классификация по этому параметру довольно условна, в обобщенном виде можно считать, что манипуляторы, имеющие этот показатель меньше, чем 10 тм, относятся к группе легких манипуляторов, при его значении от 10 до 30 – к средним, более 30 тм (до 150!) – к тяжелым типам.

Область применения

В строительной отрасли автомобильные краны-манипуляторы имеют широкую область применения. Их используют для погрузки, перевозки и разгрузки стройматериалов – ЖБИ, паллет с кирпичами, цементом и тротуарной плиткой, станков, бытовок, трансформаторов и пр. Такие автомобили можно использовать при ремонтно-восстановительных, дорожных, трубоукладочных, озеленительных работах, в малоэтажном строительстве в качестве полноценной замены автокрану, а также на стесненных площадках, где обычному автокрану «тесно». Для работы с разными грузами КМУ может оснащаться различными рабочими органами – универсальным «гаком» и различными грузозахватными приспособлениями.

Поскольку этот вид спецтехники сочетает в себе кран и автомобиль, то его эксплуатация существенно дешевле, чем двух отдельно взятых машин; к тому же гонять автокран для разгрузки по рассредоточенным объектам – дело не только убыточное, но и хлопотное. Дополнительно к этому простота управления КМУ позволяет водителю выполнять работу одновременно и крановщика.

Что необходимо для получения прав на манипулятор

Самоходные краноманипуляторные установки на базе грузового автомобиля подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора. Оператор КМУ, помимо прав на управление мобильным манипулятором категории С, обязан пройти курсы по управлению грузоподъёмной техникой и получить разрешение на управление КМУ.

Постановка манипулятора на регистрационный учёт

Разрешение на эксплуатацию манипулятора как опасного производственного объекта даётся территориальным органом Гостехнадзора. Разрешение на использование краноманипуляторной техники не требуется на устройства грузоподъёмностью в пределах 1 т. В технической характеристике техустройства этот параметр равнозначен 4 т/м.

Регистрация крана-манипулятора в надзорной инстанции проводится на основании письменного заявления собственника и технического паспорта. Заявление содержит сведения:

  • Подтверждение знания штатом «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов-манипуляторов» (ПБ 10-257-98).
  • Об обученных кадрах, имеющих права на кран либо допуск к работе на КМУ.
  • Подтверждение технического состояния манипулятора.
  • При отсутствии ремонтной службы – договор на проведение надзора и обслуживания манипулятора.

Перерегистрация действующего крана-манипулятора проводится при передаче иному собственнику, реконструкции, переоформлении паспорта. Ответ на запрос о допуске к работе (отказе) даётся в течение календарной недели.

Разрешение на производство грузоподъёмных операций и вождение

Совмещение функций водителя и машиниста крана-манипулятора – распространённое явление. Чтобы управлять КМУ с прицепом, требуется водитель категории Е. При достаточной вместимости кузова, для вождения крана достаточно категории С.

Управление подъёмником стрелового типа разрешается персоналу, прошедшему аттестацию по специальностям крановщик, оператор КМУ.

Отсутствие в экзаменационной комиссии учебного заведения инспектора Госгортехнадзора влечёт необходимость дополнительного тестового испытания в надзорной инстанции для получения разрешения на работу.

Удостоверение содержит сведения о типах кранов-манипуляторов, на которые распространяется разрешение. Идентифицирует обладателя документа вклеенная фотокарточка.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на руках исполнителя должен быть документ:

  • Действующее удостоверение крановщика.
  • Машиниста-оператора крана-манипулятора.
  • Удостоверение стропальщика для вспомогательного персонала.

Выучиться на оператора крана-манипулятора

Обучение на машиниста манипулятора ведётся в специализированных центрах подготовки автокрановщиков по адаптированной программе. Официальный разрешительный документ на проведение операций по погрузке учащиеся получают по прохождении сокращённого 48-и часового курса обучения.

Управлять КМУ с уверенностью оператором-машинистом 4 квалификационного разряда позволит расширенный 3-недельный курс с отработкой практических навыков управления стрелой с земли.

Занятия по подготовке претендентов на получение удостоверения на вождение краноманипуляторной техники проводятся очно и дистанционно без личного присутствия. Удалённый курс предполагает получение профессиональными водителями лекций и пособий в электронном виде.

Полный курс с получением прав на управление грузовым автомобилем и удостоверением крановщика манипулятора проходят в группе с очным посещением теоретических и практических занятий на базе класса автокрановщиков.

Сокращение длительности происходит за счёт исключения аудиторной и практической подготовки по автокрановой технике с акцентом на специфику манипулятора. Автокрановщик-профессионал для перехода на родственную (более простую по управлению) машину обязан пройти переобучение на общих основаниях по краткосрочной программе и получить разрешение на действия по подъёму грузов.

Строгости надзорных структур

Проверка владения комплексом знаний машинистом-оператором проводится ежегодно, при переводе на манипулятор иного типа. С такой же периодичностью проводится частичное освидетельствование техсредства. Полное – раз в 3 года.

Производство работ по перемещению грузов без допуска к работе влечёт штраф в размере 20 тыс. р. для частного лица. Наказание организации ужесточается в 10–15 раз (до 200–300 тыс. р.).

Видео по теме: Управление манипулятором — инструкция

Краны-манипуляторы: основные характеристики моделей и классификация

Какими бывают краны манипуляторы, и как выбрать наиболее подходящую под ваши задачи модель? Чтобы Ваш выбор был верным, в этой статье мы вкратце расскажем об основных технических особенностях, на которые стоит обратить внимание, а также о подходах к их классификации.

  1. Терминология
  2. Технические характеристики КМУ
  3. Классификация
  4. Грузоподъемность и грузовой момент
  5. Стреловое оборудование
  6. Шасси

Терминология

Кран-манипулятор – это машина для подъема груза, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ), установленной на ходовом устройстве или стационарно.

В свою очередь краноманипуляторной установкой называется подъемное устройство, которое включает стреловое рабочее оборудование, грузозахватные органы (обычно крюковая подвеска), систему управления и опорную раму. Чаще всего к рабочему органу гидравлического привода не имеют.

Гидроманипулятор напротив представляет грузоподъемный механизм, работающий с гидравлическими орудиями (грейферами, захватами и др.). Как правило, данный термин используют, когда говорят о лесовозах, металловозах, мусоровозах и другой специализированной технике, где рабочее оборудование используется для перевалки материалов.

Конструктивно у стрелы гидроманипулятора первая секция длинная, а вторая короткая, с телескопической частью. Это не позволяет размещать их в транспортном положении в сложенном виде за кабиной. Обычно при транспортировке они устанавливаются на специальной опоре повернутыми вперед или назад, вдоль направления движения.

Существуют также модели обратной Z-образной конструкции, в которой верхняя стрела расположена сверху, а грузозахват оказывается наверху. Это позволяет компактно разместить гидроманипулятор в сложенном виде за кабиной, но малый грузовой момент ограничивает их применение.
В различных источниках авторы строгой терминологии не придерживаются, и хотя с технической точки зрения это не всегда корректно, понятия краноманипуляторной установки и гидроманипулятора зачастую отождествляются.

Технические характеристики КМУ

Основные характеристики, определяющие возможности применения и цену кранов-манипуляторов:

  • максимальный и минимальный вылет стрелы;
  • грузоподъемность при максимальном и минимальном вылете;
  • грузовой момент стрелы, также определяемый при максимальном и минимальном значении вылета стрелы крана;
  • высота подъема и опускания груза;
  • минимальный радиус поворота крановой установки;
  • исполнение подвески.
Читайте также  Как работает коробка передач механика

Также важным моментом является особенности конструкции стрелы:

  • форма поперечного сечения. Она может иметь четыре, пять, шесть или восемь граней – чем их больше, тем прочнее;
  • тип системы телескопического выдвижения: секции могут выдвигаться как последовательно, так и произвольно.

Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.

Рис. 1. Грузовысотная диаграмма гидроманипулятора ЛВ 220 – 01

При выборе манипулятора рекомендуется обращать внимание на грузовысотную диаграмму (рис. 1). Она отображает все возможности краноманипуляторной установки и позволяет оценить её по совокупности указанных выше параметров.

Классификация

Теперь рассмотрим, как классифицируются краны-манипуляторы. В основе классификации, как правило, лежат:

  • грузоподъемность или грузовой момент;
  • тип используемого стрелового оборудования;
  • тип базы для монтажа.

Грузоподъемность и грузовой момент

По грузоподъемности манипуляторы можно условно разделить на три класса:

  • до одной тонны (так называемые краны-микроманипуляторы);
  • от одной до десяти тонн (средние);
  • свыше десяти тонн (тяжелые).

Но масса поднимаемого груза является несколько субъективной характеристикой для классификации, так как не показывает зависимость от вылета стрелы.

Поэтому правильнее говорить о грузовом моменте (произведении грузоподъемности на вылет). Измеряется в тоннах на метр (тм) или килоньютонах на метр (кНм). Устоявшейся классификации по этому параметру нет, поэтому можно обратиться к опыту компаний-разработчиков. Так австрийская компания Palfinger подразделяет свою продукцию по следующим критериям:

  • до 3,9 тм – легкие КМУ;
  • от 4 до 29,9 тм – средние;
  • от 30 до 150 тм – тяжелые

В то же время шведская компании Hiab классифицирует модели так: до 10 тм – легкие краны, от 10 до 22 тм – средние, краны свыше 22 тм относятся к тяжелым.

Если взглянуть на варианты классификации предлагаемой продукции других производителей, мы также не увидим единства мнений. Таким образом, грузоподъемность (грузовой момент), будучи важной технической характеристикой крана, не является однозначным классификационным признаком.

Стреловое оборудование

По типу подвески может быть в шарнирном исполнении (жесткая подвеска) или канатном (гибкая). При гибкой подвеске захват происходит при помощи грузового крюка, размещенного на конце канатной лебедки. У жесткой подвески грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы.

По типу складывания рабочее оборудование манипуляторов может быть разделено на две категории: Z-образное и L-образное. Названия обусловлены внешним сходством манипуляторов, сложенных в транспортном положении, с соответствующими латинскими буквами.

Z-образная конструкция (рис. 2) свойственна моделям европейских производителей. Иногда ее называют шарнирно-сочлененной или «коленчатой». Позволяет манипулятору складывается в несколько колен. На грузовом автомобиле такая КМУ может быть смонтирована позади водительской кабины или на заднем свесе кузова. В транспортном положении конструкция оказывается поперек рамы автомобиля.

Рис.2 КМУ SQ16ZK4Q с Z-образной стрелой

Преимуществом Z -образной конструкции является компактность. В транспортном положении кран позволяет полностью использовать рабочий объем кузова. За счет нескольких колен стрелы такие КМУ позволяют доставлять грузы в труднодоступные места – через препятствия, на этажи строящихся зданий.

К некоторым недостаткам можно отнести возможность возникновения опасной перегрузки передней оси автомобиля (при монтаже позади кабины грузовика) и сложность погрузочно-разгрузочных работ непосредственно вблизи от колонны крана, потому как для складывания/раскладывания нужно определенное пространство вокруг КМУ.

Кран-манипулятор шарнирно-сочлененной конструкции позволяет решать множество других задач, благодаря возможности использования разнообразного навесного оборудования. Z-образный манипулятор особенно эффективен при работе с крупногабаритными грузами, а также при решении специальных задач. Но не стоит забывать, что для Z-образного манипулятора требуется мощное и дорогостоящее шасси.

L-образный тип (рис. 3) устанавливается на японские краны-манипуляторы, южнокорейские и североамериканские. КМУ имеет прямую телескопическую стрелу, подвеска крюка тросовая. В случае монтажа на грузовик основная часть крановой установки в сложенном состоянии располагается над водительской кабиной или кузовом (вдоль рамы). Для L-образного манипулятора важное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса).

Рис. 3. КМУ-125 СФ с L-образной стрелой

К преимуществам L-образной конструкции можно отнести следующие особенности:

  • масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось автомобиля, при этом передняя не перегружается;
  • производительность работ по перемещению грузов при больших вылетах стрелы (до 6-8 м) выше, чем у Z-образных конструкций;
  • тросовая подвеска крюка позволяет плавно опускать/поднимать груз строго по прямой, что повышает точность работ.

Недостатки L-образной конструкции:

  • ограничения по размещению в кузове автомобиля высоких грузов или погрузке сыпучих материалов «с горкой» (когда крановое оборудование размещается над кузовом);
  • невозможность работы через препятствие.

L-образные манипуляторы автокраны целесообразнее использовать при работе с тяжелыми небольшими по размерам грузами.

Шасси

Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:

  • автомобильные манипуляторы;
  • пневмоколесные;
  • гусеничные;
  • на специальном шасси автомобильного типа;
  • короткобазовые;
  • на шасси колесного или гусеничного трактора;
  • рельсовые – на опорной платформе, перемещаемой по рельсам на колесах;
  • железнодорожные – на ж/д платформах;
  • переставные;
  • прицепные, в т.ч. на санном шасси;
  • самоустанавливающиеся;
  • устанавливаемые стационарно на фундаменте (например, на технологических площадках);
  • устанавливаемые на плавучих платформах, катерах и т.п.

Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.

Манипулятор (кран-манипулятор): обзор

Кран-манипулятор (манипулятор) – грузоподъемная машина, состоящая из смонтированной на транспортном средстве краноманипуляторной установки (КМУ). В свою очередь, КМУ – грузоподъемный механизм в виде шарнирно-сочлененной стрелы (манипулятора) с гидравлическим приводом на поворотной колонне. Краны-манипуляторы находят применение в строительстве, лесном хозяйстве, ЖКХ и других сферах.

История кран-манипуляторов

Первый в мире кран-манипулятор построила шведская компания HIAB в 1944 году, уже в 1950-х – 1960-х годах КМУ и оборудованную ими технику стали выпускать многие европейские заводы. Первый в СССР кран-манипулятор изготовил в 1955 году Львовский завод автопогрузчиков, оснастив автомобиль ГАЗ-51 КМУ «Гидрокран-4010» грузоподъемностью 500 кг и со стрелой 3,6 м.

Общее устройство и виды манипуляторов

Кран-манипулятор состоит из двух частей:

Краноманипуляторная установка (КМУ);

КМУ может монтироваться на различные машины:

Колесное шасси серийных автомобилей – бортовые, самосвалы, лесовозы, тягачи и другие;

Тракторы колесные и гусеничные;

Специализированное пневмоколесное шасси;

Шасси специальных машин – геологоразведочных, мусоровозов и ломовозов, и др.;

Прицепная техника – прицепы и полуприцепы бортовые, лесовозные и т.д.

Машины на базе автомобильных шасси получили общее наименование краны-манипуляторы автомобильные (КМА).

КМУ -самостоятельный агрегат универсального назначения. В его основе лежит опорная балка или станина, в центре которой на опорно-поворотном устройстве (ОПУ) монтируется вертикальная колонна. По бокам станины установлены выдвижные опоры (аутригеры). На колонне монтируется стрела, состоящая из одной или нескольких колен. На конце стрелы монтируется грузозахватный орган – крюковая тросовая подвеска, грейфер, траверса с захватами для подъема крупногабаритных грузов и т.д. Вместо грузозахватных органов (или параллельно с ними) на КМУ может монтироваться буровое оборудование, ковш, гидромолот и т.д. Управление КМУ – гидравлическое (посредством гидроцилиндров), основой гидросистемы является насос с приводом от трансмиссии шасси. Органы управления (пост управления) располагаются на колонне, здесь же может оборудоваться место оператора с сиденьем.

Читайте также  Какой триммер лучше выбрать

КМУ делятся на две группы:

Полноповоротные – колонна поворачивается на 360 градусов или более;

Установки комплектуются стрелами следующих типов:

Одноколенная – телескопического типа с различным числом секций;

Двухколенная – одно колено неизменной длины, второе телескопическое;

Трехколенное – два или все три колена неизменной длины, но чаще третье колено телескопическое.

Стрела КМУ в транспортном положении складывается для снижения габаритов, по способу складывания установки бывают:

L-тип (Г-тип) – прямые стрелы с телескопическим коленом, которое в транспортном положении устанавливается горизонтально;

Z и S-типа – шарнирно-сочлененные стрелы, колена складываются внахлест с колонной и друг другом, обеспечивая максимальную компактность.

КМУ монтируются в различных местах базового шасси: в грузовой платформе, на раме за кабиной, на заднем свесе рамы, а при большой грузоподъемности – на раме в центре тяжести шасси. Для обеспечения повышенной устойчивости шасси оснащается дополнительной парой аутригеров. Также на шасси может монтироваться вспомогательная лебедка и другое оборудование.

Основные характеристики кранов-манипуляторов


К основным параметрам манипуляторов (КМУ) относятся:

Длина и вылеты стрелы;

Грузоподъемность КМУ варьируется от сотен килограмм до 50 т и более, они могут развивать грузовой момент от 0,9 до 70 – 75 тм. Длина стрел колеблется от 5 – 7 до 25 – 30 м и более, максимальные высоты подъема и вылеты лежат в тех же пределах.

Производители кранов-манипуляторов

В России КМУ и манипуляторы на их основе производят Галичский автокрановый завод (ГАКЗ), ЗАО «Инман» (г. Ишинбай, входит в состав концерна PALFINGER), ООО «Велмаш-С» (г. Великие Луки, также входит в PALFINGER), Соломбальский машиностроительный завод (г. Архангельск), Ижевский крановый завод (КМУ марки Dintek) и другие. Из зарубежных производителей наиболее известны PALFINGER AG, Amco Veba S.p.A., C.P.S. Group S.p.A. (КМУ марки Copma), Effer Holding S.p.A., Furukawa Unic Co., FTG Cranes AB, (КМУ марки V-Kran), Hiab Cranes AB, Hojbjerg Maskinfabrik A/S, (КМУ марки HMF), PM Group S.p.A., Terex-Atlas GmbH, а также китайские XCMG и другие.

Интересные факты о кранах-манипуляторах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: