Коники что это такое

Назначение и классификация коников

Для транспортировки древесины, труб и других строительных материалов используется прицепная техника. Она отличается мощностью и подходящими размерами. Практически всегда она оснащается специальными приспособлениями, упрощающими процесс, – кониками.

Понятие о кониках

Это крепежные элементы, с помощью которых в бортовых прицепах можно надежно закрепить и перевезти предметы цилиндрической формы (различные трубы, бревна и т. д.). Благодаря им груз без упаковки не будет скатываться и свободно перемещаться по кузову. Это повышает не только эффективность, но и безопасность транспортировки.

Внешний вид и устройство

Самая простая конструкция – две металлические стойки, расположенные по вертикали. Они устанавливаются с одной и другой стороны кузова, одна напротив другой.

Количество стоек подбирается индивидуально. Все зависит от размера перевозимых труб или бревен. Обычно их от четырех до шести.

По внешнему виду классические стойки напоминают букву П, перевернутую вверх ногами. Но они могут иметь и другую форму: пара букв Г.

Использование подобных приспособлений для перевозки труб имеет несколько преимуществ:

  • увеличивается вместительность кузова;
  • борта прицепа становятся более высокими и жесткими;
  • повышается устойчивость груза.

Все это положительно сказывается на безопасности перевозки.

Система классификации

По способу монтажа данные крепежные детали делятся на два вида:

  • врезные;
  • коники накладного типа.

Врезные монтируются на раму полуприцепа и находятся под полом. Благодаря этому пол остается ровным, что существенно облегчает транспортировку некоторых видов труб.

Накладные же устанавливаются и закрепляются сверху. Они создают статистическую конструкцию, которая практически не меняет свое положение. Иногда это создает определенные трудности, поскольку манипулятору может быть сложно правильно уложить бревна или трубы.

Еще одним параметром для разделения является тип конструкции.

Жестко закрепленные нераздвижные устройства

Жестко закрепленные нераздвижные коники подходят для перевозки практически любых грузов. Является самым простым вариантом. Водители называют такие элементы рогами, поскольку внешне они напоминают перевернутую букву П.

Раздвижная конструкция

Раздвижные коники – это две Г-образные детали со специальными отверстиями в своих основаниях. Их устройство позволяет менять длину вылетов. Расстояние между двумя стойками не должно превышать максимально допустимую законом ширину грузового автомобиля. Если достичь этого невозможно, и расстояние будет больше положенного, следует обратиться к закону о перевозке негабаритных грузов.

Распашное устройство

Распашные коники представляют собой подвижный механизм. Распахиваются в разные стороны, что значительно упрощает процессы погрузки и выгрузки труб и т. д. По внешнему виду напоминают механическую или роботизированную руку.

Поворотные конструкции

Поворотные коники – как видно из названия, здесь есть особый поворотный механизм. Особенно он полезен при маневрировании транспортного средства. В такие моменты нагрузка распределяется более равномерно, что позволяет сохранить устойчивость груза. Чаще всего используются для перевозки необработанной древесины.

Коники зажимного вида

Зажимные коники имеют гидроцилиндры, которые, словно тисками, надежно закрепляют трубы или бревна.

Довольно часто коники дополняют различными приспособлениями. Одно из них – страховочный трос. Он плотно охватывает груз, защищая его от лишней подвижности и сползания. А также он способствует более равномерному распределению нагрузки, благодаря чему стойки не деформируются во время резкого крена.

Видео по теме: Мощнейшие коники для сортиментовоза

Коники — определение и классификация

Транспортировка грузов цилиндрической или близкой к окружности в сечении формы осложняется нестабильностью их поведения в процессе движения. Даже небольшая тряска или колебания разрушают правильно сложенный штабель, что небезопасно как для целостности кузова, так и для всех участников дорожного движения. Этот фактор значительно ограничивает объемы разовых перевозок подобных грузов в кузове стандартного полуприцепа.

Коники – приспособления, обеспечивающие повышенную рентабельность и эффективность грузоперевозок. Их установка может осуществляться в кузове бортового автомобиля, на шасси прицепа и полуприцепа.

Коники надежно, без использования дополнительной фиксации, удерживают большие по объему и высоте цилиндрические длинные грузы (бревна, оцилиндрованный брус, трубы и другая схожая продукция).

Конструкция и монтаж коников

Самый простой вариант коников — вертикальные стальные стойки, которые попарно расположены в кузове друг против друга вдоль бортов. Для реализации большинства задач достаточно 4-6 пар коников для полуприцепа, но в случае необходимости это число может быть увеличено или уменьшено. Классические коники представляют собой металлоконструкцию, по форме напоминающую перевернутую литеру «П» – цельную, либо же составленную из элементов Г-образной формы. При корректной установке в бортовой п/прицеп коники одновременно увеличивают его высоту и придают ему большую жесткость и прочность, что позволяет обеспечить адекватность соотношения вместительности и грузоподъемности транспорта.

По типу монтажа различают коники:

  • Врезные – основой для их крепления служит несущая рама кузова. Пол при этом настилают поверх всех конструкционных элементов для получения совершенно ровной поверхности (этого требуют правила транспортировки определенных видов грузов).
  • Накладные – их монтируют непосредственно в стандартный прицеп или полуприцеп и закрепляют при помощи скоб, хомутов, болтов и т.п. При таком способе установки на полу образуются «порожки» между вертикальными элементами.

Разновидности коников

Несмотря на визуальную простоту, существует несколько модификаций коников, отличающихся по конструкции и функциональным возможностями:

Нераздвижные

Универсальный и простейший вариант – цельная П-образная перевернутая жестко зафиксированная конструкция, отвечающая требованиям большинства видов перевозок.

Раздвижные коники

В этой конструкции две Г-образные боковые части способны перемещаться, меняя ширину прицепа. При совмещении регулировочных отверстий и перестановке фиксатора коники могут быть установлены на требуемую в конкретных условиях величину вылета.

При этом следует учитывать, что на движение по дорогам общего пользования транспортного средства шириной свыше 2,55 м будут накладываться требования негабаритных перевозок, которые требуют соблюдения дополнительного ряда условий и соблюдения комплекса специальных мер безопасности.

Распашные

В них предусмотрена возможность откидывания вертикальной части коников в сторону для облегчения погрузочно-разгрузочных работ.

Поворотные

Ключевая особенность – в наличии поворотного основания, благодаря которому коники способны менять свое положение относительно горизонтальной оси в соответствии с изменением вектора нагрузки при маневрировании автомобиля. Это повышает устойчивость транспортного средства и безопасность перевозки. Подобным вариантом коников оснащают прицепы-роспуски, используемые для доставки необработанных лесоматериалов.

Зажимные

Наиболее сложные вид коников, в оснащение которых входят гидроцилиндры, позволяющие выполнять особо прочную и надежную фиксацию груза боковыми элементами, напоминающими по форме слесарные клещи.

Сопутствующие элементы для коников

В конструкцию коников для прицепов и полуприцепов нередко включают дополнительные элементы безопасности, например, страховочный стальной трос или канат. После плотного обжатия штабеля груза канат фиксируется в оптимальном положении при помощи специальных замковых механизмов. Соединение стоек тросами позволяет предотвратить их поломку при возникновении крена в ходе движения за счет равномерного распределения возникающих нагрузок.

Для некоторых видов грузового транспорта коники являются базовой и неотъемлемой частью оснащения. К примеру, они интегрированы в конструкцию лесовозов, сортиментовозов, трубовозов и пр.

Что такое «коники» и другие важные вопросы транспортировки грузов

Перевозки длинномерных конструкций и заготовок требуют применения специальных видов транспорта и оборудования на грузовых транспортных средствах и в их различных модификациях. К таким конструкциям и заготовкам относят бревна, трубы, балки и прочие цилиндрические «вытянутые в длину» грузы ( пример — трубы). В статье мы дадим определение, что такое коники и каких типов они бывают.

Читайте также  Как восстановить емкость аккумулятора

Что такое коники и их классификация

Чтобы понять, что такое коники, нужно посмотреть, для чего они используются.

Коники – ограничительная часть грузового борта, которая препятствует выходу цилиндрических конструкций большой длины за пределы кузова или прицепа транспортного средства. Это вертикальные балки, призванные удерживать горизонтально расположенные трубы, бревна, балки в стационарном положении на всем пути следования.

Коники увеличивают жесткость и надежность бортов грузового транспортного средства.

Коники бывают разных типов. Они могут быть врезными или накладными. Врезные коники крепятся к несущей раме прицепа, а накладные устанавливаются сверху несущей рамы полуприцепа, что позволяет избежать наличия различных «порогов» на полу.

Существует несколько вариантов коников, и наша компания может предложить их в зависимости от пожеланий заказчика или в соответствии с особенностями транспортируемых труб или иных длинномерных цилиндрических предметов.

Виды и варианты «коников» на транспортных средствах

Термин «коники» носит узкоспециализированный характер. Это оборудование используют профессиональные транспортно-логистические компании. Но данный термин имеет несколько вариантов. Рассмотрим основные из них.

Существует пять основных видов креплений для цилиндрических объектов на транспортных средствах. Поэтому, если вы хотите понять, что такое коники, вам стоит прочитать вот это:

  1. Коники, закрепленные жестко. Этот вариант наиболее распространен и предназначен для перевозок труб, бревен и прочих цилиндрических конструкций вытянутой формы в большинстве случаев. Это П-образный элемент кузова (прицепа), перевернутый навзничь. В просторечии его называют «рогами».
  2. Коники раздвижные. Обычно состоят из двух составляющих типа перевернутой буквы «Г». В основании они имеют отверстия, которые позволяют регулировать их положение. Обычно (по требованиям российских стандартов) не превышают ширины 255 см. При этом максимальная высота груза не должна превышать 4 метра.
  3. Коники распашные. Собственно коники в этом случае способны «распахиваться», что позволяет забирать трубы или бревна в единый «пучок» и потом закреплять их на транспортном средстве.
  4. Коники поворотные. Этот вариант конструкции может поворачиваться вокруг своей оси, что увеличивает устойчивость балок или труб во время маневрирования. Но этот вариант обычно применяется при лесозаготовках.
  5. Коники зажимные. Позволяют надежно фиксировать груз в пределах транспортного средства. Ценная технология для транспортировки груза в условиях неровных транспортных магистралей.

При этом не следует забывать, что грамотное использование спецоборудования доступно только профессиональным транспортным компаниям. Поэтому начнем с определения компании, которая способна грамотно использовать коники.

Какие компании грамотно используют коники

Только компания с большим опытом работы и при наличии собственного автопарка может грамотно использовать коники. В качестве примера приведем нашу ГК. Что мы предлагаем?

  • Имеет большой опыт работы с длинномерными грузами цилиндрической формы. Мы способны на автомобилях доставить грузы в любую точку Евразии и за пределы материка.
  • Предлагает воспользоваться услугами персонала с опытом работы от десяти лет и более.
  • Располагает современной материально-технической базой, в том числе навигаторами, средствами связи, различными техническими приспособлениями европейского класса.
  • Использует только собственные автомобили и прицепы. Это позволяет снизить стоимость (вы не переплачиваете за субаренду транспортных средств) и повысить уровень надежности доставки (мы сами проводим ТО автомобилей, подбираем водителей, не переплачиваем за субаренду третьим лицам).
  • Определяет маршрут в соответствии с погодными условиями, политической обстановкой, требованиями частных инфраструктурных объектов, таких как мостовые переходы, железнодорожные переезды и т.п.

Кроме того, наша транспортная компания предлагает постоянную поддержку, ряд бесплатных сервисов, в том числе онлайн, гарантию доставки и своевременную перевозку в соответствии с контрактом. Ваш груз будет застрахован и однозначно поставлен покупателю в установленный срок в соответствии с контрактом.

И одно из важнейших понятий грамотного и надежного выполнения контракта по перевозке длинномерных цилиндрических грузов – наличие коников и их грамотное использование в процессе доставки.

Какие еще услуги предоставляет наша компания — очень кратко

  • Оформление документов. Наша компания оформит недостающие бумаги, сделает документы от лица вашей компании или экспортирует груз от вас без вашего участия по технологии «контрактодержателя» (услуга профессионального экспортера).
  • Грузоперевозки наиболее удобным, выгодным способом или с максимальной скоростью. Мы работаем как самостоятельно, так и с привлечением ведущих международных перевозчиков. В любом случае груз будет доставлен нами от вашего склада из любого региона получателю так, как вам это наиболее удобно и выгодно.
  • Мы определим оптимальный вариант доставки с высочайшей степенью надежности и гарантируем перевозку по устраивающим вас расценкам.

Не пробуйте сэкономить на профессионализме – это может привести к аресту, и даже потере груза! Мы гарантируем надежность и это подтвердит наш контракт и подтверждает большой и успешный опыт работы нашей компании на рынке грузоперевозок даже в такие страны как Афганистан со стороны стран НАТО (в прошлые годы)!

Начинаем работать вместе, и предлагаем первую бесплатную услугу от нашей компании сразу!

Для начала работы нужно узнать стоимость грузоперевозки и контракта в целом. Мы определим цену оформления документов и доставки абсолютно бесплатно в течение 15-ти минут, если вы дадите нам необходимые минимальные исходные данные:

  • Название и параметры груза (габариты, масса);
  • Местоположение вашего склада и склада покупателя;
  • Выбранный вами способ доставки и оформления документов;
  • Сроки доставки.

Все вопросы – у наших профессионалов любым способом, указанным на странице «Контакты» или в чате онлайн.

Коники что это такое

  • Что такое коники?
  • Для каких грузов используются коники

Цилиндрический груз довольно сложно поддается транспортировке, норовя покинуть пределы прицепа. Кроме этого, отсутствие фиксаторов может нарушить не только целостность перевозимого груза, но и повредить прицеп.

По этой причине полуприцепы с кониками являются безальтернативным вариантом, служащим для безопасности и сохранности груза. Компания «Nova Truck» более семи лет занимается реализацией тягачей, а также полуприцепов и оборудования для них. На сайте предприятия можно более детально ознакомиться с ассортиментом прицепов, которые оснащены кониками и другим дополнительным оборудованием, обеспечивающим надежную фиксацию перевозимых материалов. В компании работают компетентные консультанты, которые дадут ответы на любые актуальные вопросы и помогут определиться с выбором.

Что такое коники?

Некоторые водители, многие годы занимающиеся грузоперевозками, затрудняются дать ответ на вопрос о том, что такое коники, как они выглядят и для чего предназначены. Коники — это элементы крепежа, визуально напоминающие перевернутую вверх ногами букву «П», которые позволяют надежно зафиксировать груз, не позволяя ему съехать или сдвинуться. Конструктивно они довольно простые, представляя собой стойки из прочной стали, установленные по обе стороны полуприцепа.

Повышенная рентабельность при перевозки стальных труб, бревен и другой подобной продукции — еще одна причина для чего нужны коники. Ведь данные крепления позволяют по максимуму загрузить их в полуприцеп.

Сегодня существует множество видов коников, которые классифицируют по форме и особенностям монтажа. По типу конструкции различают:

1. Нераздвижные П-образные, имеющие жесткое крепление. Их отличает повышенная надежность, что позволяет без каких-либо проблем транспортировать груз на дальние дистанции.
2. Распашные коники — позволяют производить удобную погрузку и разгрузку.
3. Раздвижные Г-образные коники — конструкции, которые имеют соответствующую форму и отверстия для закрепления перевозимого груза.
4. Зажимные коники представляют собой конструкции, которая оснащена гидроцилиндрами. Они обеспечивают прочный шторный зажим.

Читайте также  Что можно сделать из генератора

По способу монтажа данные элементы бывают двух видов:

• врезные — несущая рама кузова является основой для их крепления, а для получения ровной поверхности пол устанавливают над всеми конструктивными элементами;
• накладные — монтаж производится с участием скоб, болтов, а также хомутов, при этом на полу образуются так называемые «пороги».

Для каких грузов используются коники

Первое, что приходит на ум при упоминании коников — это транспортировка бревен. На самом деле перечень перевозимых грузов куда более разнообразен. Полуприцепы, оборудованные кониками, используются для перевозки следующих грузов:

• сортименты (бревна);
• стальные трубы;
• хлысты;
• трубы из любых других материалов;
• и многое другое.

Что интересно, отечественное законодательство практически не уделяет внимания коникам, имея лишь одно требование, касающееся допустимых габаритов. В частности их ширина не может превышать 2,55 метров, а высота должна соответствовать размерам и грузоподъемности транспортного средства.

Количество коников, их тип, материал или вес — не регламентируются текущими законодательными актами. Кроме того, в законе не указано обязательное требование по установке коников для перевозки вышеупомянутых грузов (за их отсутствие не полагается штраф!). Заводские и самодельные коники также по закону имеют равный статус.

Невзирая на то, что закон не предусматривает ответственность за отсутствие коников, это не избавляет владельца транспортного средства от ответственности в случае, когда незафиксированный груз станет причиной ДТП, особенно с жертвами. Компания «НОВА-ТРАК» рекомендует делать выбор в пользу качественных заводских коников, поскольку они изготовлены с учетом всех возможных рисков, а их конструкция отличается прочностью и безопасностью.

Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки

Коники для полуприцепа: что это такое и как их сделать своими руками

Безопасная перевозка труб и бревен — дело не из легких. Цилиндрический груз сложно удержать на месте стандартным креплением. Даже небольшая тряска разрушает сложенный штабель, что небезопасно как для целостности кузова, так и для всех участников дорожного движения. Поэтому зачастую для безопасности перевозки грузовик просто нагружают не до конца. Разумеется, это неэффективное использование авто — ведь тогда приходится делать больше перевозок. Чтобы решить эту проблему, были придуманы коники для полуприцепа. Рассмотрим, что это за конструкция, как она работает и как ее установить.

Что такое коники?

Коники для прицепов и полуприцепов — это конструкция, которая позволяет прочно зафиксировать цилиндрические грузы. Благодаря крепкой фиксации груза автомобиль можно наполнять хоть под завязку (не забывая о пределах его грузоподъемности, разумеется), что обеспечивает повышенную рентабельность и эффективность грузоперевозок.

Коники чаще всего выглядят как П-образная рама (перевернутая), которая не дает грузу двинуться и съехать из прицепа. Подробнее о различных формах и конструкциях коников мы поговорим чуть ниже, а пока что обойдемся таким определением — это стойки, которые мешают грузу вывалиться из кузова.

Коники надежно и без использования дополнительной фиксации удерживают большие по объему и высоте цилиндрические длинные грузы (бревна, оцилиндрованный брус, трубы и другая схожая продукция).

Обычно коники не устанавливают в единичном экземпляре, а фиксируют на кузове сразу 3–5 одинаковых по форме и размерам конструкций.

Для каких грузов используются коники?

Коники подходят для перевозки любых грузов цилиндрической формы. Наиболее часто они используются для транспортировки:

  • сортиментов (бревен);
  • хлыстов;
  • стальных труб;
  • труб из любых других материалов.

Словом, любой груз, состоящий из множества длинных товаров с сечением в форме круга, стоит дополнительно закреплять кониками.

Коники и закон

Российское законодательство не слишком-то уделяет внимание коникам. Фактически единственное требование к коникам — это ограничение по габаритам:

  • вы ширину не более 2,55 метров;
  • в высоту коники должны подходить грузоподъемности автомобиля и соответствующим требованиям к его размерам.

Материал, вес и прочие характеристики коников остаются на усмотрение владельца транспорта. Кроме того, устанавливать или не устанавливать коники — личное дело каждого водителя, и за их отсутствие штрафовать не будут. Количество коников на транспорте тоже не ограничивается — можно установить и одну конструкцию, и десять.

По закону «покупные» коники для прицепа и конструкции, сделанные своими руками, полностью равны. Сотрудник ДПС не сможет вас оштрафовать за то, что коники были смастерены самостоятельно. А вот за несоответствие габаритам или грузоподъемности — может.

Типы коников

Коники различают по виду монтажа и по форме.

По типу монтажа

По типу монтажа коники бывают:

  • врезными – основой для их крепления служит несущая рама кузова. Пол при этом настилают поверх всех конструкционных элементов для получения совершенно ровной поверхности;
  • накладными – их монтируют непосредственно в стандартный прицеп или полуприцеп и закрепляют при помощи скоб, хомутов, болтов. При таком способе установки на полу образуются небольшие порожки между вертикальными элементами.

Если ваш груз нуждается в ровной поверхности пола кузова, используйте врезные коники. В остальных случаях рациональнее пользоваться накладными.

По форме

Как вы уже могли прочитать выше, большинство коников представляют собой перевернутую букву П. Это универсальный и простейший вариант — цельная конструкция, отвечающая требованиям большинства видов перевозок. Обычно она жестко зафиксирована. Одна из модификаций стандартных П-образных коников — это раздвижные, или разборные коники на полуприцеп. Они представляют собой две Г-образные конструкции, которые можно раздвинуть, изменив ширину прицепа. Таким образом, раздвижные коники можно использовать на разных прицепах и полуприцепах. С другой стороны, такая конструкция позволяет ограничить объем кузова, если того требует груз.

Распашные коники встречаются редко, но они значительно упрощают погрузку и разгрузку товара. Распашные коники обладают откидывающимися верхними балками.

Поворотные коники сделать довольно трудно, поэтому их обычно заказывают в магазинах, а не делают самостоятельно. Такие коники оснащены поворотным механизмом, который позволяет им разворачиваться по горизонтали, распределяя нагрузку наиболее адекватным образом. Поворотные коники помогают крупному транспорту оставаться маневренным и безопасным.

Наиболее часто поворотные коники встречаются на прицепах-роспусках, которые используются для доставки необработанного лесоматериала.

Зажимные коники для полуприцепа — самые сложные в изготовлении. В их конструкцию входят гидроцилиндры, которые дополнительно фиксируют груз по бокам. Это самый дорогой, но и самый надежный вид коников.

Как сделать коники своими руками — простая пошаговая инструкция

Как вы уже поняли, стандартные коники — это очень простая конструкция. Поэтому вовсе не обязательно покупать готовые коники — можно сделать их своими руками.

Самый простой вариант П-образных коников можно сделать из швеллера 10 или 12 мм. Если швеллера нет под рукой, можно воспользоваться любым другим стальным прокатом — например, профильной трубой.

  1. Швеллер сваривают в форме продолговатой коробочки.
  2. Из этих «коробочек» вырезают три детали — одну перемычку по ширине кузова и две вертикальные детали одинаковой длины. Требования закона к высоте коников были указаны выше.
  3. Детали сваривают между собой под прямыми углами.
  4. Затем нижние углы «раскосынивают», накрепко фиксируя их на кузове с помощью уголков.
  5. Сверху прожигают дырки для стяжек.
Читайте также  Как убрать стук гидрокомпенсаторов

В итоге получается легкая, но достаточно прочная конструкция.

Как правильно установить коники на полуприцеп

Точная инструкция по установке коников зависит от конкретной модели этой конструкции и кузова. Так, коники для полуприцепа «Шмитц» подходят для кузовов этого же производителя — у них есть соответствующие отверстия для закрепления. В полу самого кузова тоже есть отверстия, где и можно закрепить вставные стержни, на которые далее фиксируются коники. Стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.

В ходе установки коников важно обращать внимание на прочность конструкции. Обязательно затягивайте все крепежные элементы на максимум. Если вы покупаете готовые коники, четко следуйте инструкции производителя. Если же вы делаете коники самостоятельно, то и крепеж придется соорудить своими усилиями. Обычно для этого используют металлические уголки и шурупы для высоких нагрузок.

Дополнительные элементы для коников

Хотя коники сами по себе способны достаточно надежно закрепить груз для полуприцепа, их можно дополнительно оснастить страховочным стальным тросом или канатом. После плотного обжатия штабеля груза канат фиксируется в оптимальном положении при помощи специальных замковых механизмов. Соединение стоек тросами позволяет предотвратить их поломку при возникновении крена в ходе движения за счет равномерного распределения возникающих нагрузок.

Заключение

Установка коников на полуприцеп — это простой, но при этом эффективный способ повысить вместимость грузовика, если вы перевозите цилиндрическую продукцию. Благодаря коникам можно загружать кузов на максимум грузоподъемности авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: