Ричстакер что это такое

Что такое ричстакер и зачем он нужен

Ричстакеры — незаменимая техника при перегрузке контейнеров

В настоящее время более 85 процентов международных грузов транспортируют в контейнерах. Долгое время для отгрузки и разгрузки при таких перевозках использовались краны и вилочные погрузчики. Однако рост доли контейнерных грузоперевозок привёл к тому, что производители задумались о выпуске специальных подъёмных механизмов. Появился погрузчик ричстакер. Он значительно упростил перегрузку.

Что такое ричстакеры и зачем они нужны

Ричстакер — специализированный погрузчик, который используется только в погрузочно-разгрузочных операциях с контейнерами. Зачем он нужен? Чтобы перегружать контейнеры. Никакие другие работы с его помощью выполнить нельзя. Зато они обладают целым рядом технических преимуществ при использовании по назначению:

  • способны быстро перегружать контейнеры и прицепы;
  • используются для обработки грузов в любых транспортных узлах с любыми условиями: в портах, на предприятиях, железнодорожных станциях и прочее;
  • позволяют перегружать любые виды контейнеров, в том числе рефрижераторные, если их вес менее 45 тонн.

Есть несколько характеристик, которые учитывают при выборе контейнерного погрузчика:

  • грузоподъёмность;
  • количество ярусов, доступных для укладки;
  • доступное число рядов, до которых дотягивается стрела;
  • тип колёсной базы — при большой длине можно использовать технику для перегрузки на суда с причалов и наоборот;
  • рабочая масса.

Также следует учитывать, что автопогрузчики ричстакеры выпускаются в двух разновидностях: для перегрузки пустой и нагруженной тары.

Особенности конструкции

Любой контейнерный перегружатель ричстакер имеет грузоподъёмную мачту в виде телескопической стрелы, к которой присоединён особый грузозахватный механизм — спредер. В этом отличие от подъёмных механизмов, используемых в вилочных погрузчиках и кранах. Стрела поднимается и опускается с помощью гидроцилиндров, оснащённых клапанами для блокировки заданного положения при передвижении погрузчика.

Захватное устройство спредер тоже имеет особую структуру: без ветвей, на раздвижной раме. Он захватывает тару при помощи поворотных замков, фиксирующихся угловыми фитингами. Благодаря особой конструкции имеет четыре степени свободы, может:

  • наклоняться в продольной и поперечной плоскостях,
  • вращаться;
  • менять расстояние между захватами.

Такое количество степеней свободы позволяет использовать ричстакеры в складах любых размеров. Она компенсирует нагрузки при смещении масс в контейнерах. Даёт возможность устанавливать контейнеры в ряды с ровными зазорами без необходимости подъезжать машиной в определённую точку.

Срок службы ричстакеров довольно долгий. С учётом того, что эта техника появилась относительно недавно, сложно точно сказать, сколько времени машина будет работать при своевременной профилактике и ремонте. Но выпущенные 25 лет назад ричстакеры до сих пор работают на объектах, и пока не требуется их замена.

Основные производители

Большую часть производителей ричстакеров составляют европейские компании, так как именно в этой части света раньше и острее всего встала проблема быстрой обработки контейнеров при грузоперевозках в условиях большого количества промежуточных складов, маленьких терминалов. Сейчас лучшие ричстакеры поставляют такие компании, как:

  • CVS Ferrari;
  • Fantuzzi;
  • Ormig;
  • Linde;
  • Hyster;
  • Liebherr.

Производители зарекомендовали себя как лидеры на рынке грузоподъёмной техники. Вся их продукция отвечает возложенным на них требованиям и обеспечивают быструю и бесперебойную перегрузку контейнеров.

Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 09.01.2017 2017-01-09

Статья просмотрена: 1654 раза

Библиографическое описание:

Макарова, Э. С. Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях / Э. С. Макарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 162-165. — URL: https://moluch.ru/archive/136/37982/ (дата обращения: 14.10.2021).

По данным UNCTAD за последние 20 лет объем контейнерных перевозок ежегодно увеличивался на 9,8 % [1]. По мировому обороту большая часть перевозок контейнеров приходится на морской транспорт.

В РФ морским путем по данным за 2013 год было перевезено около 44,4 млн. т. транзитного контейнерного потока; железнодорожным транспортом за тот же самый период времени — 230 тыс. EU.

В последние годы с развитием мультимодальных/интермодальных/контрейлерных перевозок [2], а также с появлением контейнерных поездов [3] оптимистичным выглядит прогноз, что и другие виды транспорта будут вовлечены в контейнеризацию. Все больший объем грузов отправляется контейнерами, ввиду очевидных экономических преимуществ и надежной сохранности самих грузов. Интенсификация процесса контейнеризации ведет к развитию инфраструктуры всех областей, задействованных в данном процессе, а именно — появлению современных погрузочно-разгрузочных машин, созданию технологичных грузовых терминалов, разработке прогрессивных логистических и информационных технологий для обслуживания доставки грузов.

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывались козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. В последующем из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины: ричстакеры (reach stacker) — специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами. По сравнению с предшественниками, ричстакеры отличаются маневренностью, высокой скоростью обработки контейнеров, а при помощи различного навесного оборудования превращаются в многофункциональную технику для выполнения самых разнообразных задач [4].

Первый ричстакер был изобретен в 1976 г. итальянской компанией Belotti, которая специализировалась на производстве кранов. Данный экземпляр предназначался для обработки 20-футовых контейнеров.

Разработка первых ричстакеров производилась для целевого заказчика, с учетом условий работы контейнерного терминала и особенностей груза [5]. А уже в начале 1990-х годов производство ричстакеров становится массовым.

Рис. 1. Ричстакер — контейнерный погрузчик

Существует две разновидности ричстакеров — для работы с гружеными и порожними контейнерами, а погрузчик, работающий c обоими видами получил название мультистакера.

Чем же ричстакер завоевывает все больший спрос и востребованность на рынке погрузочно-разгрузочных работ. Во-первых, эксплуатация традиционных, морально и технически устаревших систем обработки контейнеров требует содержания значительной инфраструктуры, окупаемость которой возможна только при большом объеме перевалки контейнеров. Такая система непригодна, если объем переработки грузов не такой интенсивный.

Во-вторых, маневренность и габариты самой машины являются безусловным плюсом, по сравнению с рельсовыми кранами, зона работ которых ограничена крановыми путями. Несомненным достоинством является также возможность поворота контейнера на весу, что дает значительное преимущество перед остальным видами подъемно-транспортной техники.

Разумеется, существуют и недостатки, к примеру, для работы ричстакера предъявляются серьезные требования к дорожному полотну, в том числе и углу наклона поверхности, при котором возможна работа погрузчика.

Резюмируя, ричстакер представляет собой мобильную специализированную машину, задачей которой является перегрузка контейнеров, выполнение необходимых технологических манипуляций (поворот контейнера на весу), при всем при этом габариты данного погрузчика малы, однако грузоподъемность при этом достаточно высокая.

Как известно в России по большей части используется техника, оставшаяся еще со времен советской эпохи, чаще всего это козловые краны, которые находились и до сих пор находятся в эксплуатации на многих промышленных площадках, грузовых станциях и терминалах. Сравнительная характеристика вышеназванной техники представлена в таблице 1.

Сравнительная характеристика козлового крана иричстакера

Козловой кран

Ричстакер

− рабочая зона ограничена крановым путем;

− нуждается в ПТО/ЧТО;

− для выполнения работ требуются: крановщик, стропальщик;

− большие габариты, отсутствие маневренности

− не ограничен в перемещении;

− не требует специальной инфраструктуры;

− универсален, органично взаимодействует с любым видом транспорта;

− для работы необходим — один оператор;

− малые габариты, при достаточно высокой грузоподъемности

− возможность поворота груза на весу

Основными техническими характеристиками ричстакера являются:

− количество ярусов контейнеров;

− рабочая масса погрузчика.

Ричстакер работает с контейнерами грузоподъемностью от 15 до 45 тонн, представленными в стандартном исполнении 20 и 40 футовые, высотой 8’6’’ и 9’66’’. Вес самого погрузчика варьируется в пределах от 39 и до 89 тонн.

Конструктивно ричстакер представляет собой силовую раму на автомобильном шасси, на раме установлена телескопическая стрела с двойными гидроцилиндрами, навесное оборудование — спредер на конце стрелы, и противовес, расположенный внутри рамы. Условно говоря, конструкция ричстакера — это нечто среднее между автомобильным краном и погрузчиком. Отличие от вилочного погрузчика заключается в наличии телескопической стрелы, а не рамной; отличие от автокрана — отсутствие выдвигаемых опор, необходимых для устойчивой работы с грузом. Рама ричстакера является основным элементом, от которого зависят подъемные и маневренные характеристики машины. Конструкция рамы — балочная, при расчете особое внимание уделяется устойчивости и сопротивлению кручения ричстакера. Грузоподъемная стрела представляет собой конструкцию из высокопрочной стали с минимальным количеством сварных швов при максимальной прочности. Стрела состоит из двух секций: внутренней и наружной. Скользящие пластины между внутренней и наружной секциями стрелы не требуют никакой смазки.

Читайте также  Как работает регулятор давления воздуха

Для поворота контейнеров используется поворотное устройство, которое закреплено во внутренней секции стрелы. Оно состоит из верхней и нижней станин, которые соединены между собой мощными подшипниками.

Ричстакер представлен в виде трех основных схем: первая и самая распространенная — грузоподъемная стрела располагается продольно, подъемная или сдвижная кабина при этом находится в базе или выдвинута вперед; вторая схема — оборудуется удлинительным коньком, необходимым для работ на причале, чтобы работать с контейнером ниже уровня дорожного покрытия, кабина оператора при этом вынесена вперед; третья — навесное оборудование (спредер) закреплен сбоку, кабина вынесена вперед.

Классификация ричстакеров приведена на рисунке 2.

Рис. 2. Классификация контейнерного погрузчика

Безусловно, в долгосрочной перспективе ричстакеры и современные технологичные машины будут наиболее оптимальным решением при проектировании разного рода логистических систем, с учетом того, что данный рынок не стоит на месте, а развивается с внушительной динамикой. Необходимо иметь в виду, что более мобильные и универсальные погрузчики являются недостающим звеном в любой транспортно-логистической схеме, т. е. ричстакер способен взаимодействовать с различным подъемно-транспортным оборудованием, его мобильность позволит перебросить его на любую рабочую площадку.

На сегодняшний день в России нет собственного производства подобных машин, основными производителями являются такие представители как CVS Ferrari, Fantuzzi, Linde, SMV, Kalmar, Taylor, Hyster, Terex, Conecranes и другие. Очевидно, что цены на данные погрузчики не самые низкие, а с учетом того, что число производителей порядка 15, делает данную технику весьма недоступной для российского сегмента подъемно-транспортного оборудования. Стоимость владения данным погрузчиком складывается из стоимости покупки и эксплуатационных затрат, к последним относятся: стоимость топлива, шин и дисков, стоимость планового технического обслуживания, расходы на изнашиваемые детали, ремонтные работы, трудовые затраты. Таким образом, обслуживание данного рода техники, ввиду иностранных комплектующих будет составлять немалую часть расходов. Соответственно ребром встает вопрос об отечественном аналоге, который бы смог конкурировать с зарубежными образцами.

Для развития собственного транзитного потенциала и усиления позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынке транспортных услуг, необходимо сделать шаг в сторону технического переоснащения контейнерных терминалов, которые в свою очередь позволят окупить затраты, путем увеличения грузопотока и привлекательности в глазах инвесторов и потребителей транспортно-логистических услуг.

Ричстакеры — для погрузки контейнеров

Ричстакеры – это широко применяемые погрузчики для работы с контейнерами.

Они применяются на масштабных предприятиях, больших торговых центрах с множеством промежуточных складов.

Обратите внимание на двухсекционную стрелу и мощный гидроривод. Стрела ричстракера выдерживает огромные нагрузки.

Существует два основных вида ричстакеров – для обработки груженых и пустых контейнеров.

Преимущества данного вида подъемно-транспортного оборудования проявляются только там, где есть высокий темп оборота контейнеров, например, в портах, терминалах, имеющих высокую транзитную нагрузку, куда доставка контейнеров идет с помощью нескольких видов транспорта.

Самой главной характеристикой ричстакера является его грузоподъемность. Этим параметром принято руководствоваться при покупке такого оборудования.

Конструкция

Ричстакер по задачам похож на смесь крана с погрузчиком. Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у традиционного классического вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер.

Из-за значительных нагрузок стрела состоит из двух секций. Подъем стрелы осуществляется двумя основными гидроцилиндрами, разнесенными по сторонам, или одним закрепленным по центру. Гидроцилиндры снабжены блокирующими клапанами – это обеспечивает заданное положение стрелы при движении с грузом. Конструкция получилась таковой из-за модификации автокрана высокой грузоподъёмности, ставшего основой для ричстракера.

Особое внимание заслуживает спредер — механизм сложный, но крайне эффективный.

Спредер предназначен для захвата контейнера посредством поворотных замков, которые фиксируются в угловых фитингах. Для управления приводом спредера внутри стрелы проложены электро- и гидромагистрали. Обычно спредеры имеют поворотную часть, благодаря чему груз можно поворачивать на 360 градусов, что очень важно для небольших складов.

Спредер Рич Стракера — сложный механизм, дающий высокую манёрвенность при обращении с тяжелейшим грузом, сохраняя баланс и устойчивость всей машины.

Грузозахватный механизм, смонтированный на поворотной раме, снабжен центрирующими штырями для перемещения контейнера влево-вправо относительно оси стрелы.

В целях безопасности и контроля, современные спредеры снабжают датчиками, которые не только контролируют захват груза, центр тяжести, но и фиксирую состояние самого спредера.

В зависимости от задач бывают ричстракеры с несколькими видами организации стрелы и механизма захвата. Есть например, с удлинённой стрелой, чтобы можно было загружать грузы в трюм корабля — ниже уровня дорожного покрытия.

В большинстве случаев ричстакер может заменить вилочные погрузчики, портальные эстакадные краны, портальные и челночные контейнеровозы. Ристракеры блее эфективны, экономически целесообразны при работе со стандартными контейнерами: экономят время и средства на обработку грузов.

На нашем рынке широко представлены модели ричстакеров следующих брендов: CVS Ferrari, Fantuzzi, Ormig, Kalmar и других.

Ричстакеры Kalmar (Кальмар)

Самыми популярными из ричстакеров Kalmar являются машины серии DRF, предназначенные для обработки контейнеров, для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

KALMAR DRF 450-65S6 — это самый продаваемый ричстакер в мире. Способен работать с гружеными контейнерами высотой 6 ярусов (высота подъёма около 16 метров).

Универсальные, манёвренные, вы можете увидеть их в портах по всему миру. Грузоподъёмность — до 45 тонн. В большинстве своём оснащены двигателями Volvo.

Компания уделяет особое внимание удобству и безопасности оператора.

Манёвренные, быстрые, мощные — Кальмары снискали популярность у многих специалистов. Большинство, кого мы опросили при создании этого материала, называли их одними из самых интересных в данной сфере.

Из отзыва: кальмары — мощные, надежные машины, проверенные временем и тысячами погрузок и разгрузок. Везде только положительные отзывы и слышу о них. Сам на таких работал на прошлой работе, очень удобно и приятно. Чувствуешь себя очень комфортно, надёжностью так и веет от этих ричстакеров.

Отзывы о Ричстакерах

Расход топлива, конечно, не мал, но это окупается сторицей.

Мобильность, работа без стропальщиков. Достойный соперник козловому крану. Единственный минус наверно расход топлива, по сравнению с эл. козловым.

Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.

Ричстакеры — погрузчики для манипуляции контейнерами. Описание.

Совершенно естественно, что прогресс в области создания техники для перегрузки и транспортировки контейнеров в пределах окрытых складских площадок тоже не стоял на месте. С момента начала использования контейнеров в 1950-х годах технологическое оборудование и средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в крупных терминалах претерпели сильные изменения.

Ричстакеры hyster
Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывали козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. В последующем из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины. Разработанные для этого портальные краны на пневмоколесном ходу (gantry crane), портальные (straddle carrier) и челночные контейнеровозы (shuttle carrier) имели высокую грузоподъемность, а челночные контейнеровозы к тому же были еще и высокоманевренными. Вплоть до средины 1990-х годов они являлись основным видом техники в портовых работах по обработке контейнеров, но в последнее время их начали вытеснять ричстакеры (reach stacker) – специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами.

ричстакерsanyЕжегодно в мире продается примерно 2000 ричстакеров, а общий парк достигает 15 тысяч. На вторичном рынке ричстакеры встречаются редко, поскольку изначально их приобретают для определенных условий эксплуатации и в соответствии с долгосрочными бизнес-планами. Применение ричстакеров позволяет ускорить обработку контейнеров на промежуточных складах и в терминалах с малой консолидацией грузов, снизить себестоимость обслуживания контейнеров и тем самым укрепить позиции отдельного порта, региона или даже страны в перевозке грузов.
Ричстакер SMV SC 4545 TA с вынесенной вперед кабиной и Г-образной стрелой специально разработан для погрузки контейнеров в трюм речного судна

Для России, занимающей особое геополитическое положение и с острой нехваткой терминалов внутри страны, это сейчас наиболее актуально. К сожалению, доля контейнерных перевозок в России составляет всего 1,3% всех грузоперевозок, хотя перевозка одного контейнера приносит около 1000 USD прибыли, а сами контейнерные перевозки в большинстве развитых стран занимают стратегическое положение в организации внутреннего и внешнего грузооборота.

ричстакер в порту
Появление ричстакеров в начале 1970-х годов было обусловлено сразу несколькими обстоятельствами. Для эксплуатации традиционных систем и оборудования грузовых площадок требовалось содержать дорогостоящую инфраструктуру, которая окупалась только при больших объемах перевалки грузов и была малопригодна для терминалов с низким грузооборотом. Крупнотоннажные мачтовые погрузчики, в том числе с вилочным захватом, по ряду требований также не всегда подходили для работы с контейнерами. В целом перечисленное выше подъемно-транспортное оборудование имело существенный недостаток: оно было рассчитано исключительно на работы в базовых портах на магистральных направлениях.

Читайте также  Сколько весит камаз 5320

Имелись в работе этой техники и другие критичные параметры. Традиционно применяемая техника не могла разворачивать контейнер в процессе транспортировки или штабелирования (это требуется, например, чтобы поместить контейнер в закрытый склад или ангар ответственного хранения), ее сложно использовать в стесненных или не приспособленных условиях, а также при работе на интермодальных складах сразу с несколькими видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и водным, как, впрочем, и в фидерных портах с небольшими объемами перевозок.

ричстакер устанавливает контейнерMeclift ML5016SR – единственный в мире ричстакер с боковой загрузкой

Доля таких мини-терминалов даже сейчас растет, поскольку увеличивается количество контейнерных перевозок. В настоящее время в ряде государств перевозится в контейнерах до 90% всех грузов (без учета трубопроводного транспорта). В портах этих стран востребован весь спектр терминальной техники. В зависимости от технологии обработки грузов и особенностей логистики ричстакерам отводят роль вспомогательного или основного транспорта.

Контейнерный бизнес сегодня – один из самых перспективных и быстрорастущих. Им заинтересовались крупные перевозчики, которые не могут позволить себе держать большие терминалы, но остро нуждаются в технике для обработки грузов. По всем параметрам применение ричстакера – это один из наиболее гибких способов обработки контейнеров, и в большинстве случаев ричстакер может заменить в порту вилочные погрузчики, портальные эстакадные краны, портальные и челночные контейнеровозы. Однако, несмотря на самые радужные перспективы и кажущуюся благоприятную конъюнктуру, ричстакеры остаются очень дорогим оборудованием. Их производство пока никак нельзя назвать массовым, а большинство производителей, принимая заказ на изготовление машины, требуют от клиента аванс.

Ричстакер Luna 8G для обработки порожних контейнеров

Ричстакер по существу представляет собой своеобразный кран. Конструкция грузоподъемной мачты у него не рамная, как у традиционного классического вилочного погрузчика, а представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер. Такая конструкция в какой-то степени предопределила историю создания этой машины. К середине 1960-х годов машиностроительные предприятия уже выпускали гидравлические автокраны высокой грузоподъемности. В первом приближении можно было взять стандартный кран, расширить опорный контур за счет увеличения колеи и базы и просто подвесить на стреле спредер – грузоподъемный механизм для работы с контейнером.

На практике идеология конструирования ричстакера по ряду причин не позволила использовать уже существующие к тому времени кран или погрузчик с телескопической стрелой. Первое ограничение заключалось в том, что ричстакеру в отличие от автокрана не требуется постоянно использовать аутригеры (гидравлические выносные опоры), а габаритная ширина его ограничена лишь размерами грузовых ворот крытого ангара (как правило, 6 м). Второе условие – ричстакер должен перевозить 40-футовый контейнер массой до 45 т и в случае необходимости разворачивать его спредером, меняя положение контейнера относительно продольной оси движения. В-третьих, для ричстакеров характерны стабильность грузоподъемных характеристик и способность удерживать контейнер на весу при движении. В-четвертых, ричстакер работает в портах на подготовленном твердом дорожном покрытии с минимальными уклонами, и это условие учитывается при расчете центра масс, рулевого механизма и привода.

Liebherr LRS 645 для обработки груженых контейнеров и полуприцепов

Расширить возможности автокранов на специальном шасси для работы со стандартными контейнерами пыталась швейцарская компания Compact Truck AG: в 1994 году делались попытки приспособить краны для работы со спредерами, но до их массового применения в портах дело так и не дошло. Сейчас краны Compact Truck под маркой «Сокол» выпускает Балтийская строительная компания, однако их применение ограничивается исключительно строительными работами.

По ряду ограничений строительный фронтальный погрузчик с телескопической стрелой также в полной мере нельзя использовать для работы с контейнерами. Тем не менее объединить функции фронтального погрузчика, автокрана и ричстакера возможно. Такая машина получила название «мультистакер», поскольку она способна работать не только с контейнерами, но и с тарно-штучными грузами. Вместо спредера у мультистакера могут использоваться другие типы быстросъемного рабочего оборудования: крюковая обойма, штанга для подъема кабельных барабанов, комбинированный грузоподъемный агрегат, крюк для бобин, грейфер, магнит, поддонные вилы, захват для транспортировки труб и сортимента.

Современные ричстакеры выполнены по трем основным схемам. Первая и самая распространенная конструкция – грузоподъемная стрела расположена продольно, а подъемная или сдвижная кабина находится в базе (более распространенный вариант) или выдвинута вперед. Вторая схема используется для работ, связанных с погрузкой непосредственно в трюм речного судна или баржи. В этом случае грузоподъемная стрела оборудуется удлинительным коньком, чтобы можно было опускать контейнер ниже уровня дорожного покрытия причала, а кабина оператора вынесена вперед, благодаря чему обеспечивается необходимый обзор зоны обработки груза.

склад контейнеров и ричстакер
Для обработки порожних контейнеров иногда используют фронтальные погрузчики с телескопической стрелой

Третья схема предназначена прежде всего для погрузочно-разгрузочных операций c контейнерами, перевозимыми на железнодорожных платформах или автомобильных прицепах-контейнеровозах. Такие ричстакеры оборудованы собственной грузовой платформой, кабина вынесена вперед, спредер закреплен сбоку на двух телескопических стрелах. Погрузочные операции производятся только на боковую сторону.

Сейчас ричстакеры выпускают 14 производителей – исключительно зарубежные компании: итальянские CVS Ferrari (ранее Belotti), Ormig и Fantuzzi, немецкие Linde и Liebherr, шведские Kalmar (объединение марок Sisu и Valmet) и SMV, финская Meclift, испанская Luna, японские TCM и Коматsu, китайская Dalian и американские Hyster и Terex (бывший модельный ряд PPM). Рынок этих машин нельзя назвать устоявшимся: совсем недавно несколько компаний, среди них английская Boss (эта марка полностью ликвидирована), бразильская Madal, итальянская Hyco и шведская Svetruck, в силу ряда причин свернули производство.

Конструкция всех современных ричстакеров, за исключением моделей фирмы Meclift, схожая: двойные гидроцилиндры стрелы, двух- или трехсекционная телескопическая стрела с навешенным на нее поворотным спредером, электрогидравлическое управление, турбодизель с водяным охлаждением, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, передний ведущий мост и задние управляемые колеса, поворот которых осуществляется гидроцилиндрами. По заказу кабину на некоторых моделях монтируют на подъемной раме или делают ее передвижной. От опрокидывания ричстакер, как и классический вилочный погрузчик, предохраняет противовес. У ричстакера их два – основной и дополнительный – и смонтированы они, как правило, в базе.

Поворот колес ричстакеров осуществляется с помощью гидроцилиндров

Рабочий орган ричстакера (автоматический захват для контейнеров) – это безветвевой спредер (т. е. без гибкой подвески, как у кранов и транспортеров с порталом), смонтированный на грузоподъемной стреле и обычно оснащенный механизмом наклона рамы с четырьмя степенями свободы: наклон в продольной и поперечной плоскостях, осуществление поворота контейнера в плане или изменение расстояния между захватами на раздвижной раме. Последнее позволяет компенсировать нагрузки на захваты при смещении центра масс контейнера, а также выровнять зазоры между рядами контейнеров (этим компенсируется неточность подъезда ричстакера к контейнерному ряду).

Операция изменения расстояния между захватами осуществляется перемещением закрепленных на раздвижной раме поперечных балок с угловыми замками. Универсальные спредеры оснащены индивидуальным или централизованным электро- или гидроприводом поворотных замков – поворотных штырей, которые при посадке сверху в прорези четырех верхних угловых фитингов контейнера доворачиваются на угол 90°, осуществляя тем самым его захват. Кроме этого на спредере монтируют вспомогательные навесные рамы, предназначенные для работы с контейнерами определенного типоразмера. Поскольку на складах используют не только универсальные контейнеры, спредер может быть оснащен адаптером для обработки спецконтейнеров или автомобильных прицепов. Спредеры выпускают как сами производители ричстакеров, так и сторонние компании, например голландская Stinis, шведские ELME и Bromma.

Ричстакеры эффективно применять на небольших интермодальных терминалах или при малых объемах работ

Основными характеристиками ричстакера являются грузоподъемность и этажность при работе с контейнерами. Практически все продуценты делают ричстакеры в варианте для работы с контейнерами высотой 2896 мм (9’6”) и 2591 мм (8’6”). При этом если ричстакер способен укладывать шесть ярусов контейнеров высотой 2591 мм, то такая же этажность будет при работе с контейнерами высотой 2896 мм.

Читайте также  Мотопомпа что это такое

По классам грузоподъемности ричстакеры разделяются на машины для обработки порожних и груженых контейнеров. Система контроля нагрузки, установленная на спредере, позволяет узнать массу контейнера, выводя показатель на сенсорный монитор в кабине оператора. В последнее время в ричстакеры встраивают совмещенные с радиомодемом системы глобального мониторинга на основе Интернет-технологий, позволяющие владельцу груза и оператору базовой станции получать операционную, техническую и сервисную информацию. Помимо прочего такие системы позволяют отслеживать перемещение контейнеров и вести их учет в режиме реального времени.

Ричстакер

Ричстакер (англ. reach stacker ) — погрузчик для работы с контейнерами.

Предназначены для обработки всех типов контейнеров, включая рефрижераторные. Они способны обрабатывать контейнеры и прицепы, а также производить погрузочно-разгрузочные работы в самых разнообразных условиях: от портов до тяжелой промышленности.

Главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъёмность, число ярусов, в которые штабелируют контейнеры, ряды, рабочая масса, колёсная база.

Ричстакеры участвуют в интермодальных операциях, так как способны обеспечивать доступ сразу к двум железнодорожным путям (ряду фур) с одной стороны.

Представляет собой машину большого размера, способную управляться с грузами до 45 тонн.

Существует две разновидности ричстакеров — для работы с гружёными и порожними контейнерами. Ричстакеры с длинной колесной базой также используются для погрузки контейнеров непосредственно на судно с причала. Существуют различные модификации — мультистакеры, оснащенные спредерами специальных видов, расширяющими применение ричстакеров в грузовых терминалах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Производители
    • 2.1 Taylor
    • 2.2 Hyster
    • 2.3 Valmet
    • 2.4 Kalmar
    • 2.5 Liebherr
    • 2.6 Fantuzzi
    • 2.7 Terex
    • 2.8 Ferrari
    • 2.9 Konecranes
  • 3 См. также

История

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывали козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. В последующем из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины. Разработанные для этого портальные краны на пневмоколесном ходу (gantry crane), портальные (straddle carrier) и челночные контейнеровозы (shuttle carrier) имели высокую грузоподъемность, а челночные контейнеровозы к тому же были еще и высокоманевренными. Вплоть до средины 1990-х годов они являлись основным видом техники в портовых работах по обработке контейнеров, но в последнее время их начали вытеснять ричстакеры (reach stacker) — специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами. По сравнению с предшественниками, ричстакеры отличаются маневренностью, высокой скоростью обработки контейнеров, а при помощи разнообразного навесного оборудования превращаются в многофункциональную технику для выполнения самых разнообразных задач.

Производители

Taylor

Завод Taylor был основан в 1927 году. Производственный процесс на 100 % осуществляется в США, город Луисвилл, штат Миссисипи. Единственный производитель в мире, поддерживающий на регулярной основе производство и поставку запчастей для собственной техники, произведенной в 1960—1970-х. На территории РФ практически не представлены.

Hyster

Бренд существует с 1925 г. С 1989 г. входит в группу NACCO. Производство ричстакеров в г. Неймеген (Нидерланды). Имеет широкий модельный ряд. Широко распространен в Америке, Западной Европе, Африке. В последние годы увеличился спрос в странах СНГ.

Valmet

Существовал с 1883 г. по 1973 г. Ныне не производится, но широко распространен на вторичном рынке на территории бывшего СССР и восточной Европы. В 1973 г. был куплен компанией Kalmar.

Kalmar

Начинает историю с 1970-х годов. Наибольшую популярность получил после слияния с компанией Valmet. С 2007 г. входит в корпорацию Cargotec. Производство ричстакеров в г. Тампере (Финляндия). Широко распространен на территории бывшего СССР и в восточной Европе.

Liebherr

Немецкий производитель, славящийся качественной и инновационной техникой. Ричстакеры Liebherr обладают уникальной изогнутой формой корпуса и стрелы, безупречным качеством и надежностью эксплуатации. Широко применяется не только в Европе, но и в России и в других странах мира.

Fantuzzi

Terex

Ferrari

Konecranes

См. также

Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Напишите отзыв о статье «Ричстакер»

Отрывок, характеризующий Ричстакер

Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.
Общество после чаю перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Анатоль облокотился перед ней подле m lle Bourienne, и глаза его, смеясь и радуясь, смотрели на княжну Марью. Княжна Марья с мучительным и радостным волнением чувствовала на себе его взгляд. Любимая соната переносила ее в самый задушевно поэтический мир, а чувствуемый на себе взгляд придавал этому миру еще большую поэтичность. Взгляд же Анатоля, хотя и был устремлен на нее, относился не к ней, а к движениям ножки m lle Bourienne, которую он в это время трогал своею ногою под фортепиано. M lle Bourienne смотрела тоже на княжну, и в ее прекрасных глазах было тоже новое для княжны Марьи выражение испуганной радости и надежды.
«Как она меня любит! – думала княжна Марья. – Как я счастлива теперь и как могу быть счастлива с таким другом и таким мужем! Неужели мужем?» думала она, не смея взглянуть на его лицо, чувствуя всё тот же взгляд, устремленный на себя.
Ввечеру, когда после ужина стали расходиться, Анатоль поцеловал руку княжны. Она сама не знала, как у ней достало смелости, но она прямо взглянула на приблизившееся к ее близоруким глазам прекрасное лицо. После княжны он подошел к руке m lle Bourienne (это было неприлично, но он делал всё так уверенно и просто), и m lle Bourienne вспыхнула и испуганно взглянула на княжну.
«Quelle delicatesse» [Какая деликатность,] – подумала княжна. – Неужели Ame (так звали m lle Bourienne) думает, что я могу ревновать ее и не ценить ее чистую нежность и преданность ко мне. – Она подошла к m lle Bourienne и крепко ее поцеловала. Анатоль подошел к руке маленькой княгини.
– Non, non, non! Quand votre pere m’ecrira, que vous vous conduisez bien, je vous donnerai ma main a baiser. Pas avant. [Нет, нет, нет! Когда отец ваш напишет мне, что вы себя ведете хорошо, тогда я дам вам поцеловать руку. Не прежде.] – И, подняв пальчик и улыбаясь, она вышла из комнаты.

Все разошлись, и, кроме Анатоля, который заснул тотчас же, как лег на постель, никто долго не спал эту ночь.
«Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом.
Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате.
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение.
Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: