Рысь или тайга что лучше

Какой выбрать снегоход для охоты

  • Главная
  • Форумы
  • Снегоходы
  • Выбор снегохода

Dima79rus

Активный участник

Хочу купить снегоход для охоты
задачи:
1. Чтобы не зарывался в глубоком рыхлом снегу
2. Чтобы по лесу нормально рулил
3. С собой тяжести мог тянуть
и естественно надежность и ремонтопригодность

Остальное не критично, конечно хочется чтобы и макс скорость была норм, но все в одном я так понимаю не быает

жду советов, желательно основанных на практике

Forester9868

Ветеран форума

Бывает все в одном) Юзаю уже 8 сезон BRP Scandic Sky DOO SWT 800 (инжектор)) Кстати, Россомаха внешне его полная копия. Ни разу не ломался — хоть и улетал на нем пару раз очень серьезно. Слесаря поправили железки, пластиковые расширители на пару болтиков прикрутили и всего делов. Главное при выборе — утилитарная передняя подвеска в виде стаканов (не сломаешь, не убьешь). Гусеница — 60 см — это важно для рыхлого снега, целины и таскания волокуш (саней) С ЛОСЯМИ — ОХОТНИКАМИ ВПЕРЕМЕЖКУ Инжекторный движок — минимальный расход и тишина при движении (расход вдвое ниже, чем у двухтактников). Бака 40 литров как то хватило на 400 км. Подвески и тяги хватает на двоих на нем пл юс лось за 400 и охотник на нем верхом (март — плюсовая погода). Викинги 3 нервно курили и кашляли в сторонке, зарываясь даже без саней)

Света штатного галогенового тоже хватает. Правда, таких аппаратов больше не выпускают( Есть только аналоги с менее кубатурными движками

garant-motoservice

Пользователь

iluha

Ski Doo Tundra LT 600 ACE Вот хороший браконьерский снегоход)))))) Экономичный ,тихий , самый легкий из утилитов . Пролезет везде . Если надо подвезти второго ,то можно волокуши прикупить . Там где она проедет , кроме рейджера 49 ,он тоже в каждую щель залезет ,другим делать нечего .Просто рейджер он больше для покатушек ,хотя проходимость такая же как и у тундры .

Сейчас сам себе хочу такой купить .

Angar 8

sasha4433

Angar 8

sasha4433

Женя83

а 79 че за регион.

50-к то да. баловство))))
вот что расскажу:
у нас в компании на охоте (ну скажем так. отдых, но и охота, не суть, ездим с ружьями, ледобурами, в основном катаем в Карелию, зимовье, очень глубокий снег разной плотности)
— БРП Скандик ВТ 600 Е-ТЕК (2Т, если кто не в теме,115 лыс), наездник — отец, 52 года, опыт большой, все на утюгах, все на телескопах, ездит отлично и везде, спортивный человек.
-такой же Скандик, только пред-предыдущий (хз. годов 2000-х), моторишко слабоват (550-й воздушка там вроде? знающие-прошу поправить), наездник 57 лет, 120 вес, ожирение
Скандики килограм по 280-300 (я не уверен, но по ощущениям вокруг 300-кг, зацеп 35-40 (? ну мне так кажется, я не лазил в рук-во)
Так вот ездят эти два снегохода с двумя разными наездниками ОЧЕНЬ по разному. И где проезжает первый, второй тупо садится, потому что лень жопу оторвать иногда, привстать, поднажать на подножку и т.д.
Но если второго наездника посадить на первый снегоход. он также х-во едет, только по укатанке быстрее)))
А первого за древний Скандик — все ок, да, не быстро, но и не садится нигде (у отца был такой давно). К слову сказать — я и сам на таком катал, отлично везде (ну так мне тогда казалось, мало ездил на чем-то другом), только рулится хреново.

— я ездил третьим на Поларисе ВТ. 50-к гусь с крошечными зацепом и 85 коней! но это вранье, нет и не было в этом унылом говне этих лошадей, по ощущениям можт 60-65.
ездил, соппсно, быстрее обоих по лесу ввиду активного руления и удобства самого руления (ТЕЛЕСКОПЫ-говно!! и плюсов у них нет! по лесу прекрасно на рычагах катать и удобнее объезжать деревья), только на прямой у Е-ТЕКа мощи больше, остальные отставали. Утиль бодрый, самое бодрое мамонтовое говно из всех мамонтовых говен такого уровня из тех времен/технологий.

Сани возили все трое, в санях были и бочки 200-ки и всякое барахло (думаю, кг 230-250). Лосей по 400 кг не возили. Да и че -то кроме как на Камчатке вроде такие не встречаются.
Первому Скандику естессна проще. Расход у Е-ТЕКа не сказать шоб огромный. Ну в два раза меньше Викинга))))

я сейчас на Ренжере 49-м, Е-ТЕК 115 кобыл, 250 вроде вес его полный. Гусеница 40-я, зацеп 59-й!! Очень узкий, относительно валкий.
что могу сказать. в *опе все эти ВТ и СВТ. Далеко и плотно)
И по лесу и в горку и по вырубам, а уж по прямой (не важно укатанка или пухляк) и подавно!
Я перестал возить лопату, не нужна просто. Это к тому, что только вайдтрак.
Сани? Легко! Бочки не вожу, но 100 литров бензина (2 канистры по полтиннику) и барахло — влегкую. И отсутствие понижайки не проблема. Конечно, смотря где ехать.

А вообще, есть прекрасный ресурс snowmobile.ru, там темы про охоту и т.д.

Касательно Викинга 540-го: старинный и неубиваемый, маломощный и тяжелый. Мне кажется, Викинг 540 и кайф от катания – понятия мало совместимые. Наверное, если чисто промысловые цели – удобно…

Все вышенаписанное мое личное мнение, на правду не претендую, надеюсь, чем-то поможет)

Нашел про 79-й регион) Шалом!!)

Кстати, можт кому надо – есть два абсолютно НОВЫХ ВК540, один лимитед, второй обычный. В Москве стоят. Все 14-го года. В личку если че)

Выбираем поддержанный снегоход

«Тайга» должна была стать лицензионным плодом совместного предприятия с канадской корпорацией BRP — крупнейшего в мире производителя снегоходов. В марте 1998 года был подписан протокол о намерениях, а в городе на Волге уже подготовили производство, оставалось поставить подписи на окончательном документе и получить от канадцев технологии и оборудование, но… Кризис августа 98-го спугнул партнеров. Поэтому вовсе не случайно конструкция «Тайги» повторяет удачную канадскую модель Ski-Doo Scandic.

В основу двигателя РМЗ-500 для «Тайги» легла конструкция австрийского мотора Rotax 503. Об успешности прототипа свидетельствует его долгожительство на канадских моделях (с 1979-го и вплоть до 2003 года), а также применение в малой авиации. Двухцилиндровый рядный «двухтактник» воздушного охлаждения (496.7 см3) в базовом варианте с одним карбюратором Mikuni VM34 выдает 43 л. с. Помимо японского карбюратора используются поршень и кольца из Австрии и Чехии, электрооборудование из Италии, а ремень вентилятора Gates выдерживает 5000 км. Мотор выпускают в нескольких комплектациях, различающихся количеством карбюраторов, глушителями, наличием электрозапуска и системы раздельной смазки. Самый мощный вариант с двумя карбюраторами выдает 50 л. с.


КОМПЛЕКТАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ

С 1999 года на платформе «Тайги» выпускали около десятка модификаций, большинство из них отличить можно было, лишь заглянув под капот. Так, у базовой модели «Тайга-Классика» (комплектация № 7, до 2010 года) мотор с одним карбюратором без системы раздельной смазки. Он переваривал 80-й бензин, выдавая 38 л. с., и был способен разогнать снегоход до 70 км/ч. «Классику» изначально выпускали как с электрозапуском, так и без него. Однако потребителям больше нравился пуск с помощью кнопки, и версию только с ручным запуском вскоре сняли с производства. Снегоход «Тайга-Экспорт» оборудован системами электрозапуска и раздельной смазки, подогревом ручек руля и газа. Два карбюратора и 92-й бензин обеспечивали повышенную мощность — 50 л. с, максимальная скорость — 90–100 км/ч. Наиболее популярный снегоход семейства — «Тайга-Лидер» (комплектация № 4) с одним карбюратором под Аи-92, электрозапуском, подогревом ручек руля и без раздельной смазки. Внешностью выделялись лишь модификации «Патруль» (с 2001 года) с самой широкой гусеницей (600 мм) и «Атака» (с 2006 года) — у нее рычажная подвеска лыж, повышающая комфорт отчасти за счет снижения проходимости — поперечные рычаги загребают глубокий снег.

С сезона 2009/2010 кардинально изменился дизайн, появились новые модификации — «Варяг» и «Атака II», а также на все снегоходы стали устанавливать модернизированный 550-кубовый двигатель РМЗ-550, выдающий в самом мощном исполнении 61 л. с. Систему охлаждения сохранили воздушную принудительную, как на канадском прототипе, хотя с 2001 года выпускали малыми сериями, для гоночных моделей, мотор РМЗ-501 с жидкостным охлаждением. Кроме того, силовой агрегат получил обратные пластинчатые клапаны и ресивер, пятиканальную продувку. Эти новшества, а также настроенный выпуск, два карбюратора и микропроцессорная система зажигания с возможностью программирования позволяли снегоходу разгоняться до 140 км/ч. С 2006 года двигатель РМЗ-501 устанавливают на снегоход «Тайга-Атака».

Читайте также  Компрессор воздушный электрический 220в какой выбрать

СЛОЖНОСТИ ИЗ-ЗА АССОРТИМЕНТА
При том что рыбинские конструкторы старались вносить минимум изменений в «Тайгу», за более чем десятилетие выпуска набралось их немало. Это в какой-то степени осложняет жизнь владельцам снегоходов, заставляя подчас из-за небольшой поломки менять целый узел. Больше всего мороки может быть с системой зажигания — на первых снегоходах стояли отечественные компоненты, затем перешли на итальянские от Ducati (но не мото!), причем менялись посадочные размеры генератора в картере и угол конуса на цапфе коленвала. Также несколько раз изменялась конструкция коробки передач, а последние узлы изготавливают в Китае. Сегодня из Поднебесной поступают также катки подвески гусеницы — их легко определить по цветному пластиковому материалу, к которому приформована резиновая кайма. В тяжелых условиях эксплуатации (нагруженный снегоход с санями и неидеальное снежное покрытие) эти катки становятся расходным материалом, и в день их убыль может составить 1–2 шт. (всего в подвеске применяют в зависимости от комплектации 6–8 катков). Стальные лыжи были заменены на целиком пластиковые известной финской марки Camoplast — к этому новшеству претензий нет, разве что выросла цена и стало невозможно отремонтировать лыжу в гаражных условиях.

Склизовая подвеска на всех снегоходах семейства «Тайга» подразумевает езду только по чистому снегу. Она не терпит попадания песка, который содержится в придорожной полосе, не говоря уж о езде по земле или глине — а такое случается весной или во время «кислой» зимы. Даже по голому льду, без крупиц снега, долго ехать нельзя — направляющие, по которым скользит гусеница, изготовлены из специального пластика и могут протереться и потребовать замены всего через несколько десятков километров. В то же время при благоприятных условиях они продержатся и несколько тысяч.

Виктор, «Тайга-Лидер», 2008 г. в.
«Тайга» у меня не первый снегоход, до этого несколько лет ездил на «Буране». Он и остался — нужен в хозяйстве для перетаскивания тяжестей на санях. Или езды по первому очень глубокому снегу — все-таки две гусеницы и короткая база обеспечивают лучшую проходимость, особенно если прокладывать путь по лесному бурелому. Зато «Тайга» обеспечивает несравненно лучший комфорт, едет быстрее и ест меньше бензина. Поскольку живу на берегу озера, очень важна более высокая проходимость по снего-водяной каше, которая часто образуется на поверхности и где «Буран» вязнет, как муха на липучке.

Надобности в ремонте, к счастью, не возникало, обслуживания снегоход требует минимального, провожу его сам. Вариаторного ремня хватает в среднем на сезон, это пробег 500–800 км, ремня вентилятора — на два, колодки не менял — тормозами на равнинной местности практически не пользуюсь. Из мелочей — слетали ручки с руля, повреждались полоски обогревателя, лопались, пока не поставил похожие детали с «Бурана», пружины крепления глушителя. Также заменил ручной пусковой механизм — им пользуюсь при сильных морозах после ночи, когда усилия электростартера не хватает. В целом снегоходом доволен и менять его не собираюсь.

ФИРМЕННЫЕ БОЛЯЧКИ
С первых машин и фактически до современных сохранились больные места модели. Это нечеткое переключение передач, слабый тормоз с тросовым приводом, соскакивающие резиновые ручки руля, лопающиеся пружинки выпускной системы. Бывает, на предельной скорости разлетается центробежный регулятор вариатора. Также «плавало» качество комплектующих, и невозможно сказать, в какой год оно было наилучшим. Детали и целые узлы заменяли другими от иных поставщиков, вносили изменения без длительных испытаний. Так, у «Тайги» первых лет были проблемы с перегревом, поршнями и коробками передач, позже — с зажиганием, ремнями вентилятора и «центробежниками». Но все годы оставалось на высоте качество гусениц, которые изготавливает курское ЗАО НПО «Композит». Если по случайности не порезать гусеницу, ее ресурс превысит 10 тыс. км. Неудивительно, что они даже идут на экспорт в Финляндию, где их устанавливают на фирменные Ski-Doo.

В целом же снегоходы семейства «Тайга» прочно удерживают нишу между «рабочей лошадкой» «Бураном» и растущим «поголовьем» фирменной техники из США, Канады и Японии.

10 лучших снегоходов для охоты

Охота на снегоходах – это вид экстремального спорта, где многое зависит от состояния вашего «железного коня». Чтобы случайно не оказаться отрезанным от цивилизации, воспользуйтесь этим рейтингом лучших снегоходов для охоты.

Yamaha VK540 V

Легенда японского производства, выходящая уже в пятом поколении! Про него говорят, что он по-японски надежен и примитивен. Уже 30 лет в модели используется двухтактные бензиновые движки с воздушным охлаждением. В пятой ревизии ввели только одно нововведение – двухэлементный подогрев карбюратора. Причем работают они независимо друг от друга!

Производитель слегка модернизировал подвеску и сместил положение руля и кресла, что улучшило управляемость. Последним дополнением стала увеличенная мощность генератора, поэтому о разрядившемся аккумуляторе можно не беспокоиться.

  1. Проверенный годами движок.
  2. Быстрый запуск.
  3. Отличная грузоподъемность и буксировка.
  4. Простое обслуживание.

  1. Японская аскеза. Нет тут крутых фишек – только подогрев руля.

Цена – 750 000 рублей.

Polaris 800 TITAN SP 155 ES

Настоящий 800-кубовый титан, отлично подходящий для длительных снежных путешествий, охоты и рыбалки. Кроме внушительного объема, здесь электросистема впрыска работает в тандеме с тремя клапанами на впуске. Это позволяет держать мощную тягу даже на низах. «Титан» — лучший снегоход для охоты на крупную дичь, вплоть до медведей, т.к. способен тянуть до 1 тонны!

Подвеска и шасси из алюминия, достаточно жесткого, чтобы кататься по русской тайге.

  1. «Монструозный» двигатель.
  2. Длинноходовая подвеска.
  3. Хорошая проходимость в любых условиях.

  1. Высокая мощностью во всех смыслах. Для размеренной охоты «Поларис» подходит плохо, т.к. топливный «аппетит» у него соответствующий.

Цена – 1 050 000 рублей.

Lynx 59 Yeti 600 ACE

Надежный снегоход из Канады, идеально подходящий для суровых условий севера. Конструкции оснастили «Рысь» неплохим двигателем Rotax 600 с водным охлаждением. Он хорошо справляется с перегревом, благодаря водному охлаждению, поэтому можно брать его для охоты на оленей. К тому же «Ротакс» — четырехтактный двигатель, а значит у него больше ресурс и экономнее расход.

Трансмиссия вариаторная, с пониженной передачей и реверсом. Для глубокого снега и сугробов он подходит отлично, т.к. проходимость у него выше среднего.

  1. Мизерный расход топлива – 8/100. Для снегохода это очень мало.
  2. Хороший тяговый мотор.
  3. Отличная маневренность, даже на заснеженном снегу.

А минус всего 1 – это цена. Она составляет 1 007 000 рублей.

Yamaha Venture Multi Purpose

Какой снегоход выбрать для рыбалки, охоты и периодических путешествий? Эта модель от «Ямаха» считается многоцелевой, поэтому идеально подходит для активного многопланового отдыха.

Особый интерес в модели вызывает ее подвеска. Спереди она независимая, обеспечивающая ход в 20,8 см. Такой ход снижает вибрации, и улучшает контроль управления. Сзади поставлена обычная торсионка с ходом 30,3 см.

  1. Малый расход топлива.
  2. Удачная посадка руля.
  3. Удобная подвеска.

  1. Плохо подходит для буксировки больших грузов. На крупную дичь с ним не поохотишься.

Цена – 1 000 000 рублей.

Тайга Варяг 500

Лидер в категории бюджетных снегоходов – недорогая отечественная «Тайга». Установленный на ней движок РМЗ на 500 кубов с мощность 43 л.с. вполне достаточно для охоты на среднюю дичь.

Модель «Варяг» еще и компактная. Вес – всего 273 кг, что значительно увеличивает управление. Правда, он лишился и электростартера, поэтому запуск только ручной.

Слабая сторона «Варяга» — жесткая и короткая подвеска. Отчасти от этого страдает удобство управления.

  1. Цена.
  2. Комплектующие от Dukati и Minuki.
  3. Хорошая проходимость.
  1. Нестабильное качество.
  2. Жесткая подвеска.

Цена – 300 000 рублей.

Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo

Редкая туристическая модель с турбонаддувом. Удачная модель от «Ски Дуу» с четырехтактным 900-кубовым движком на 150 л.с. Интересно, но особой «прожорливостью» не отличается, даже есть режим экономии бензина. Правда, заправлять его нужно минимум 95-м.

Подвеска комфортная, чему способствуют пневматические амортизаторы. Предусмотрено удобное двухместное сидение с гасителем вибраций.

  1. Отличный уровень комфорта.
  2. Хорошая динамика в купе с мощными тормозами.
  3. Идеальная ветрозащита.

  1. Короткая задняя подвеска.

Цена – 1 500 000 рублей.

Yamaha Sidewinder B-TX LE 153

Редкая яркая «Ямаха», которая обладает всеми задатками лидера обзора. Здесь предусмотрен трехцилиндровый движок на 1 литр и турбокомпрессор. Мощность двигателя составляет 182 л.с., что позволяет спокойно использовать его для непроходимого снега.

Это лучший снегоход для активной охоты, если вы любите гоняться за оленями или сайгаками. Тяга также дает о себе знать – грузоподъемность до 700 кг.

  1. Высокая мощность.
  2. Отличный контроль маневров.
  3. Быстродействующие тормоза.

  1. Найти его не так просто.

Цена – 1 500 000 рублей.

SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT

Отличный горный снегоход, и один из самых дорогих в этом рейтинге. «Фрисайдом» он называется не просто так – комфортная подвеска и движок на 165 л.с. позволяют ощутить всю глубину свободы при езде, что на охоте крайне важно.

Обладает отличным сцеплением со снегом, даже при сильных кренах, что особенно удобно при динамичной охоте за оленем или лосем. Отлично подходит для наледной рыбалки, т.к. весит немного.

  1. Шикарная динамика езды, особенно при резких поворотах.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Чувствительный руль.

  1. Специфический подхват движка.

Цена – 1 600 000 рублей.

Polaris 850 RMK KHAOS 155

Если вы любите охотиться на горной местности, то для этих целей лучше выбрать снегоход Polaris 850 RMK KHAOS 155. Причин тому несколько:

  1. Он легкий, а значит управляемый. Вес модели составляет всего 191 кг.
  2. Короткая гусеница обеспечивает шикарную маневренность.
  3. Амортизационная система Walker Evans Velocity.

Среди прочих плюсов выделяется:

  1. Хорошая спортивная подвеска.
  2. Мощный двигатель на 155 лошадей.

  1. Плохо едет по рыхлому снегу.

Цена – 1 400 000 рублей.

Lynx 69 Ranger Snowcruiser

Итак, как выбрать снегоход, с которым можно на охоту, рыбалку и просто покататься? Эта модель от «Ликс» считается универсальной моделью, с безумной популярностью у охотников.

Конструкция представляет собой смесь туристического и утилитарного снегохода, что позволяет на нем и резво поездить, и приятно прокатиться.

Трансмиссия здесь утилитарная, т.е. простая и надежная. Сломать ее сложно, она оборудована небольшой «приседайкой» и высокой энергоемкостью. Сидение же туристическое: комфортное с мощным гасителем вибраций. Благодаря такому сочетанию, «Рысь» стала идеальным вариантом для охоты.

  1. Интересное сочетание туристического и утилитарного снегохода.
  2. Сидения с подогревом модульного типа.
  3. Широкая колея.
  4. Отличная проходимостью.

  1. Маленький багажник.

Цена – 1 500 000 рублей.

Сравнение снегоходов Тайга и Рысь

Отечественная техника

Несомненным достоинством является и то, что эти машины могут передвигаться по такой местности, где крупная вездеходная техника почти бесполезна из-за значительной массы и больших размеров. О популярности российских моделей говорит и большое число отзывов владельцев о снегоходе Тикси.

Сейчас в этом сегменте рынка доступен огромный выбор снегоходов отечественных и зарубежных производителей, принадлежащих к совершенно различным диапазонам цен. В нижнем ценовом диапазоне выделяется российская машина «Тайга Варяг 500» производства Рыбинского завода.

Эта модель представляет новое поколение отечественной снегоходной техники и отличается от предыдущих моделей уменьшенной (всего 265 кг) массой, хотя он и не такой лёгкий, как Tiksy 250.

Основные отличия снегохода Тайга от Рыси

Для тех, ко стоит перед выбором какой же снегоход отечественного производства выбрать, сложно посоветовать определенную марку. Каждый и выпускаемых отечественных агрегатов хорош по-своему, у каждого из них имеются как достоинства, так и недостатки. Для сравнения их можно подать в виде таблицы:

характеристика Рысь Тайга
динамичность хуже лучше
нейтральная скорость нет есть
возможность перевернуть ниже выше
технические показатели лучше хуже
тяговые особенности выше ниже
рама металл с откидным капотом цельносварная

Это главные отличительные черты двух снегоходов, во всем остальном они очень схожи. Единственное, не стоит путать ни одну из данных моделей со снегоходом Буран, этот агрегат совершенно иной.

Описание модели снегохода

При проектировании снегоходов «Тайга 500» и «Тайга 550» конструкторский коллектив придерживался принципов исключительной утилитарности конструкции без снижения основных технических характеристик и необходимой комфортабельности. Из отличительных черт модели следует выделить высоко расположенный руль, дающий возможность совершать активные манёвры в положении стоя. Сиденье снегохода имеет двухуровневую регулировку, а ручки руля оснащены автономным подогревом. Ветровое стекло имеет достаточную для защиты лица высоту, а под ним расположена фара высокой мощности.

В конструкции снегохода нет никаких излишеств, зато имеется все необходимое для удобной и эффективной эксплуатации: модель оснащена двухтактным карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением, который прошёл достаточную проверку временем. Система смазки — совместная (масло подаётся в двигатель вместе с топливом как, например, у мотоблока), как у всех двухтактных двигателей.

Коробка переключения передач — двухступенчатая с понижающей передачей. Система зажигания — программируемая, она обеспечивает оптимальные параметры для работы двигателя во всех режимах. Передняя подвеска построена по телескопической схеме и имеет длину хода 105 мм. Ход задней подвески почти в два раза больше и составляет 190 мм. Она характеризуется достаточной энергоёмкостью вследствие наличия в её конструкции гидропневматического амортизатора и витых пружин кручения. Этим обеспечивается требуемая плавность хода независимо от массы перевозимого груза. Электрооборудование:

  • зажигание — программируемое;
  • фара — галогеновая;
  • обогрев руля — опция.

Сведения о технических характеристиках Варяг Тайга 550

Заявленные в документации параметры превосходят характеристики модели ?Варяг Тайга 500?. Но критичных различий в двух типах машин мало. Снегоход ?Варяг Тайга 550?, в отличие от давно известных моделей ?Бурана?, выпускается со склизовой подвеской. В машине одна гусеница шириной полметра, что облегчает ремонт и обслуживание, а также сокращает затраты на замену изношенных деталей.

Двигатель ? двухцилиндровый, мощностью 50 л.с. (43 л.с. в марке ?Тайга Варяг 500? и 80 л.с. ? в модели ?Тайга Барс 850?), объемом 553 см3 (497 см3 в ?пятисотке?).

Трансмиссия ? вариаторная, с нейтралью, повышенной и пониженной передачами. Передняя подвеска ? телескопическая, что тоже большой плюс в сравнении с ?Буранами?, в которых одна передняя лыжа с подвеской рессорного типа. Объем топливного бака ? 40 литров, сухая масса ? 280 кг, что на 20 кг больше модели ?Варяг 500?.

Основное отличие ?Тайга Варяг 550? от ?Тайга Варяг 500? ? это наличие электростартера, а также гидравлический привод тормоза. Ход и тип подвески такой же, те же размеры корпуса и гусеницы, в обеих моделях реализована воздушная система охлаждения двигателя.

Конструкция двигателя

Модель снегохода «Тайга Варяг 500» оснащена двухцилиндровым двухтактным двигателем марки «РМЗ-500» с карбюратором Mikuni. Этот заслуженный двигатель имеет паспортную выходную мощность 31,63 кВт, что эквивалентно 43 лошадиным силам. При относительно скромной снаряжённой массе снегохода это значение является довольно высоким, хоть и не таким как у «Тайга Дискавери». За счёт хорошей тяговооруженности максимальная скорость, развиваемая снегоходом, может на ровной, прямой дороге превышать отметку в 80 км в час.

Оптимальное функционирование двигателя во всём диапазоне рабочих параметров обеспечивается программируемой системой зажигания. Силовой агрегат имеет обычную для двухцилиндровых моторов воздушную систему охлаждения и совместную систему смазки. Выпускной тракт оканчивается глушителем с резонатором. Глушителем шума оснащена и впускная система. Этот двигатель вполне заслужено известен своей отличной надёжностью и хорошей тягой, что для снегоходов является одним из самых важных показателей.

Критерии выбора утилитарного снегохода

Чтоб выбрать снегоход утилитарного типа необходимо предварительно изучить предложения на рынке, почитать отзывы, посоветоваться с более опытными товарищами. Основными критериями же должны стать:

  • мощность двигателя, она должна быть побольше;
  • обращают внимание и на расположение лыж, колея должна быть 900-1000 мм, при чем расчет проводят между внутренними кромками лыж.

Остальные показатели могут быть абсолютно разными, на характеристики они влиять особо не будут.

Сравнение снегоходов Тайга и Рысь мы провели. Советовать однозначно покупку одного из них нет смысла, каждый должен решать для себя сам что больше подходит.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Стоимость агрегата

Модель «Тайга 500» относится к нижнему ценовому сегменту снегоходной техники. Цена новой машины варьирует в диапазоне от 190 000 до 280 000 рублей. Конечная цена зависит, естественно, от комплектации и даты выпуска. При всех своих достоинствах, высоких технических характеристиках и безотказности «Тайга 500» получился доступным снегоходом. Ведь сейчас в продаже представлены модели и других производителей, очень похожие по потребительским качествам, но при этом их цена заметно выше.

Если говорить о расходах на содержание, то владелец этого снегохода не будет нести больших затрат. Ещё одним достоинством является то, что в связи с расширением сети продаж, более доступными для владельцев становятся запасные части. Это существенно упрощает техническое обслуживание и содержание снегохода «Тайга 500».

Тест-драйв Русская механикаТАЙГА ВАРЯГ 500

Премьерный показ нового снегохода от «Русской механики» «Тайга-Варяг 500» проходил не где-нибудь на равнинах нашей средней полосы, а на Кольском полуострове в Хибинах. Доверить журналистам в горах тяжелые утилитарные машины – поступок по отношению к технике крайне безжалостный. Вероятность превращения снегоходов в хлам близка к 100%.

Как только наша кавалькада из десятка снегоходов отъехала от базы и вокруг появились более-менее приличные склоны, естественно, все журналисты резко позабыли недавнюю презентацию, где говорили, что «Тайга-Варяг 500» создан для работы и путешествий, а не для прыжков, бундокинга и активного спортивного драйва. Конечно, спортивного драйва и не было. Зато прыжки и отработка приемов бундокинга на склонах проходили на протяжении всего теста «пятисотки».

Итогом экстремальных экзерсисов стала пара вырванных с мест крепления ветровых стекол (немудрено после несколько переворотов). Сами пластиковые стекла, кстати, остались целыми. И, пожалуй, самая крупная неприятность – разошедшийся по сварному шву глушитель. Представители завода уверили – с этим они разберутся по всей строгости военно-конкурентного времени. На серийных образцах сей брак будет исключен. Понятно, достойно выдержавшего испытание горами «Тайгу-Варяга 500» горным снегоходом называть никто не собирается. Машина однозначно утилитарного предназначения, главный козырь – беспрецедентно низкая стоимость, заявленная производителем. Меньше 200 000 рублей!

Ради такого «аттракциона щедрости» пришлось пожертвовать электростартером и забыть о существовании системы раздельной смазки двигателя. Установить простую по конструкции заднюю подвеску с одним амортизатором (хорошо хоть «подламывающая пятка» осталась). А из старых запасников достали двухтактный двухцилиндровый двигатель РМЗ-500 мощностью 43 л. с. К слову, данный мотор весьма популярен у наших парапланеристов, а прародителем отечественной силовой установки называют Rотаx 503. Характеризуя РМЗ-500 как один из самых надежных рыбинских моторов, совсем не грех отметить, что запчасти к данному двигателю есть всегда и везде. Субъективно, по динамике, тяге, максимальной скорости и проходимости «Тайга-Варяг 500» не проигрывает своим собратьям по модельному семейству «Тайга» с 553-ку-бовыми моторами мощностью 50 л. с. Управлять же «пятисоткой», как выяснилось, многократно удобнее и комфортнее. Обратите внимание на руль. Борясь за удешевление, инженеры взяли его от бюджетной модели снегохода «Тикси». И сами того не подозревая, попали в «цвет». За высоким рулем мотоциклетного типа удобно находиться как в положении стоя, так и сидя. Упрощение задней подвески негативно отразилось на плавности хода и на глубоких выбоинах: порой раздается неприятный звук пробитого амортизатора. Однако низкий центр тяжести позволяет без особых усилий удерживать машину в крутом наклоне при прохождении склона траверсом. Про целинный «пухляк» и сказать нечего. «Варяг» на нем – в родной стихии. Резюме: «Тайга-Варяг 500» – полноценный утилитарный снегоход за более чем приемлемую цену. Надо лишь смириться с отсутствием некоторых привычных опций.

Текст: Журнал «Автомобили»

О снегоходе Тайга Варяг 500

По отзывам некоторых рыболовов, данная техника, которую они используют для поездок на заснеженные волжские просторы, является оптимальной с учётом российских зарплат. И считают снегоход Тайга Варяг 500 лучшим. Не только из-за бюджетной цены. Главное – снегоход ремонтируется без особого труда, так как эту технику производят в Рыбинске, и проблем с запчастями нет. Они продаются свободно в отличие от запчастей для импортных машин.

Это утилитарный снегоход бюджетного класса. Снабжённый движком меньшей мощности, чем у более дорогих моделей, он отличается лёгким весом, что делает машину более проходимой и безопасной на льду. Но, облегчая вес своей техники, разработчики пошли на некоторые сокращения функций снегохода. Он лишился электростартёра. Теперь машина заводится только вручную. К минусам также можно отнести некоторые недостатки в сборке, а значит, надёжность. Некоторым недостатком считается и короткоходная подвеска.

Сравнение снегоходов, Тайга и Рысь

Чтоб выбрать снегоход утилитарного типа необходимо предварительно изучить предложения на рынке, почитать отзывы, посоветоваться с более опытными товарищами.

Основными критериями же должны стать:

  • мощность двигателя, она должна быть побольше;
  • обращают внимание и на расположение лыж, колея должна быть 900-1000 мм, при чем расчет проводят между внутренними кромками лыж.

Остальные показатели могут быть абсолютно разными, на характеристики они влиять особо не будут.

Сравнение снегоходов Тайга и Рысь мы провели. Советовать однозначно покупку одного из них нет смысла, каждый должен решать для себя сам что больше подходит.

Преодолевать значительные расстояния по снежному покрову можно только на одном виде техники, ни один автомобиль-внедорожник не сможет преодолеть такие препятствия быстро и без ущерба. Среди отечественных транспортных средств отлично себя зарекомендовали несколько марок, а вот определить лучшего пока тяжело. Снегоходы Тайга или Рысь что лучше и будем разбираться далее.

Основные отличия снегохода Тайга от Рыси

Для тех, ко стоит перед выбором какой же снегоход отечественного производства выбрать, сложно посоветовать определенную марку. Каждый и выпускаемых отечественных агрегатов хорош по-своему, у каждого из них имеются как достоинства, так и недостатки. Для сравнения их можно подать в виде таблицы:

характеристика Рысь Тайга
динамичность хуже лучше
нейтральная скорость нет есть
возможность перевернуть ниже выше
технические показатели лучше хуже
тяговые особенности выше ниже
рама металл с откидным капотом цельносварная

Плюсы и минусы снегохода

Какой снегоход лучше Рысь или Тайга точно сказать не сможет никто, все познается в сравнении. Наилучшим вариантом стало бы тестирование обеих машин при одинаковых условиях.

Немаловажную роль сыграют выдвигаемые критерии при покупке, для каждого это набор своих положительных и отрицательных качеств. Давайте далее более подробно остановимся на каждом из снегоходов, разберем их плюсы и минусы.

Тайга

Данные снегоходы начали выпускать в далеком 1997 году и много лет под ряд его не допускали в розничную продажу для населения. Последние несколько лет каждый желающий может приобрести и испытать его самостоятельно. Тестировать можно как одноместные, так и двухместные модели.

Большинство таких испытателей отмечают такие преимущества :

  • наличие линеек как одноместных, так и двуместных вариантов;
  • все модели развивают скорость от 60 до 100 км/час;
  • отлично преодолевают глубокий снег, при этом на показатели скорости это не влияет;
  • отличная устойчивость на поворотах;
  • отлично поднимется в гору с прицепом.

Любители тюнинга отмечают неплохую приспосабливаемость.

Есть у агрегата и видимые недостатки, среди которых хотелось бы отметить:

  • ощутимый запах топлива, при увеличении нагрузки;
  • нехватка мощности на глубоком снеге;
  • высокая стоимость, но это понятие относительно.

Ценовая политика же разнообразна, все зависит от отдельно взятой модели и ее характеристик. В целом же купить новый снегоход Тайга можно за 300 000 рублей, максимальная стоимость останавливается на полумиллионе рублей.

Снегоходы Рысь увидел покупатель еще в 1991 году, зимний внедорожник сразу же смог завоевать сердца любителей покататься с ветерком в зимний период. В то время транспортное средство оценили как первоклассный снегоход нашей разработки, который сможет с легкостью преодолеть различные трудности.

Среди достоинств отметим:

  • доступность по стоимости;
  • наличие ремонтной базы и относительно недорогие запчасти;
  • отличная работа снегохода по неглубокому снегу.

На этом положительные стороны снежика заканчиваются, а вот минусов наберется поболее:

  • кататься по рыхлому снегу без лопаты не получится;
  • часто барахлят зажигание и трансмиссия;
  • не подходит для длительных переездов;
  • большой расход топлива;
  • при значительных морозах завести агрегат проблематично.

Но тем не менее многие выбирают именно этот снегоход для своего досуга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: