Сколько масла в двигателе д 240

Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

  • М-8Г2К;
  • М-10Г2К;
  • М-10Г2.

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Описание двигателя

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.

Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Силовой агрегат Д240:

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.

Двигатель Д240 технические характеристики:

Данные Расшифровка
Силовой агрегат, количество тактов 4
Смесь топлива и воздуха Камера в поршне
Давление впрыска горючего (кгс*см 2 ) 175-180
Цилиндры, итого (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объём агрегата (л.) 4,75
Очерёдность хода «1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, поперечник (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 16
Мощность (л.с.) 80
Импульс (кгс*м) 28
Вес двигателя д 240 (кг.) 430
Ресурс (км.) 500000
Смазка Система смазки (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.) 15
Масло Летнее: М10Г, М10В;Зимнее: М8Г, М8В, ДС-8
Охлаждение Жидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.) 19

В таблице указана масса сухого агрегата. Дополнительное навесное оборудование или заправка установки жидкостями, увеличивает вес двигателя Д240 в сборе в сторону больших величин, нежели указаны в таблице.

За счет того, что технические характеристики агрегата показывали неплохие параметры по мощности и динамике, мотор часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.
  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

  • Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.
  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.
  1. элемент очистки воздуха;
  2. коллекторы, топливные фильтрующие элементы;
  3. топливный насос, распылители, трубки, подающие горючее под давлением и без давления.
Читайте также  Как отрегулировать сцепление дт 75

Система подачи топлива дизеля Д240:

  • Компоненты пуска силовой установки.Силовой агрегат Д240, входящий в комплект электрический стартер быстро и бесперебойно заводит мотор. Производительность стартера 4.8 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте устройство подогрева, предназначено поддерживать температуру подаваемого воздуха на нужном уровне для образования смеси, в случае, если процесс запуска происходит в период отрицательных температур.

Стартер редукторный МТЗ Д240:

Модификация агрегата Д240Л в комплектации содержит мотор, состоящий из одного цилиндра, питающийся смесью приготовленной карбюратором. Кроме того, за рабочий цикл силовой агрегат выполняет два такта, маркируется ПД 10УД, выдаёт 10 лошадиных сил. Механизм пуска оснащен устройством регулировки, поддерживающим постоянную частоту вращения, принцип работы, центробежная сила. Количество режимов регулировки, один. Зажигания магнето, монтированного на корпусе, процесс происходит как в ручном режиме, так и при помощи стартера. Для запуска установки в мороз используют жидкостный подогреватель. За счет применения дополнительного навесного оборудования в виде пускового мотора, модификация Д240Л весит больше, в сухом виде без муфты сцепления вес двигателя составляет 490 килограмм.

Пусковой двигатель ПД 10УД, устанавливается на дизель Д240Л:

Силовая установка оснащена генератором переменного тока, мощностью 400 Вт со встроенным выпрямителем, напряжение 14В, напряжение электрической цепи 12В. Достоинство мотора, простая электрическая схема, поскольку на агрегате применяется помпа с механическим приводом.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

Трактор МТЗ-80 масло для двигателя

МТЗ-80 – советский трактор Минского завода, разработанный в середине 70-х. Изначально был доступен с задним приводом или двумя ведущими мостами тягового класса 14 кН. Позже вышла модификация МТЗ-82 с техническими улучшениями. Трактор МТЗ-80 широко распространен в сочетании с различным навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными устройствами и стационарными машинами.

Несмотря на конструкцию 50-летней давности, данная техника до сих пор востребована в фермерском хозяйстве и на различных предприятиях сельскохозяйственного профиля. При этом основным назначением МТЗ-80 является возделывание и уборка пропашных культур – кукурузы, сахарной свеклы, картофеля, подсолнечника, овощебахчевых культур и т. д.

Сколько масла заливать в двигатель трактора МТЗ 80

Первое поколение с 1974

МТЗ-80 может иметь задний привод, тогда как обновленная версия МТЗ-82 доступна с полным приводом. Техника имеет традиционную для МТЗ полурамную конструкцию, которая включает остов с силовой передачей, двигатель с передним расположением, увеличенные задние колеса и управляемые передние колеса меньшего диаметра.

Помимо 4WD, семейство включает несколько версий, которые могут иметь разные передаточные числа в зависимости от установленной трансмиссии. Кроме того, предусмотрены разные способы запуска двигателя, иное внешнее оформление, привязочные места для навесного оборудования, разные варианты покрышек, а также мощность двигателя и агротехнический просвет.

Дизельные двигатели с 1974

4,75 л Д 240 (78-81 л. с.), объем масла – 12 литров, API-CD, СС; SAE 15W-40, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель МТЗ 80

Оригинальное

Для трактора МТЗ-80 с двигателем Д 240 рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло. Для данного мотора выделяют два основных смазочных материала. В первом случае это М-8Г2 по ГОСТ 8581-78. В составе данной жидкости присутствуют сернистые и малосернистые сорта нефти, а также высокоэффективные присадки для безнаддувных двигателей. Кинематическая вязкость составляет 8 кв. мм при 100 гр. Цельсия, что соответствует SAE -20W. При эксплуатации ниже минус 30 гр. рекомендуется выбирать масло категории В2 (вместо Г2).

Во втором случае можно остановить выбор на М-10Г2 или М-10Г2К – специализированных маслах для форсированных двигателей без наддува. Эта жидкость предназначена для экстремальных условий эксплуатации благодаря расширенному пакету сильнодействующих присадок. Масло имеет параметры SAE -30 и API CC.

Неоригинальное

Для трактора МТЗ-80 с двигателем Д-240 можно подобрать масло различной вязкости. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Кроме того, можно обратить внимание на известные бренды с хорошей репутацией (Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly). Ниже представлены подходящие моторные масла для МТЗ-80.

  • Нафтан Д3 SAE 10W-40, 15w-40, 20W-50
  • Лукойл Авангард SAE 10W-40, 15W-40
  • Лукойл Авангард Экстра 10W-40, 15W-40
  • M10ДМ по ГОСТ 8581-78
  • Castrol Turbomax 15W-40
  • Shell Rimula TX 10W-30, 15W-40
  • Royal Triton QLT U76.

Отзывы

Игорь, Харьков. Добротный работяга с мощным и тяговитым мотором, который еще и экономичнчый, хотя и довольно шумный по современным меркам. Из явных недостатков можно отметить маленькую и тесную кабину, отсутствие полного привода и низкое качество запчастей.

Андрей, Красноярск. Трактор очень дешевый в обслуживании, а потому не требует больших затрат даже при выполнении огромного объема сельскохозяйственных работ. Вот только комфорта совсем никакого нет. Простая конструкция является серьезным преимуществом, ведь благодаря этому МТЗ-80 считается одним из самых востребованных в нашей стране в пределах СНГ.

Трактор МТЗ-82 масло для двигателя

Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Вывод

Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

Трактор МТЗ-82 считается одной из самых распространенных сельскохозяйственных машин. Для того, чтобы нормально функционировать ему необходима не только дизельное топливо, но и масло.

Важно чтобы объем смазывающих материалов не опускался ниже определенного количества литров. Это может привести к поломке техники с последующим дорогостоящим ремонтом.

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

Читайте также  Ричтрак что это такое

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243

Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра. Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла. Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.

Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ. На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.

Модификации Д-243 и их отличия

1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с. 2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором. 3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с. 3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.

Неисправности Д-243

Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Тюнинг двигателей Д-243

Установка турбины

Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги. Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Сколько масла заливать в двигатель трактора МТЗ 82

Первое поколение с 1974

МТЗ-82 – заднеприводный трактор минского завода, являющийся улучшенной версией заднеприводного МТЗ-80. Поступил в производство в 1974 году, а годом позже появилась его гусеничная версия Т-70. Трактор получил двигатель Д-240 объемом 4,75 литра и мощностью 80 л. с. Кроме того, предусмотрен 10-сильный пусковой двигатель ПД-10 с продольным расположением. Он агрегатируется с механической коробкой с однодисковой муфтой сцепления.

В 1985 году появилась гидроуправляемая трансмиссия. Задний мост оборудован дифференциалом, который можно заблокировать путем нажатия на педаль в кабине машиниста. В перечень гидрооборудования МТЗ-82 входит клапанно-золотниковый гидрораспределитель, задний гидравлический цилиндр, позиционный/силовой регулятор, гидроцилиндр и шестеренчатый насос НШ-32, работающий от двигателя.

Дизельные двигатели с 1974

4,75 л Д 240 (78-81 л. с.), объем масла – 15 литров, API-CD, СС; SAE 15W-40, 5W-40

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

Заправочные емкости МТЗ 82

МТЗ 82 — трактор белорусского производителя, пользующийся в нашей стране заслуженной популярностью. «Беларусы» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, однако они требуют своевременного обслуживания и ухода, как и любая техника. В частности, перед эксплуатацией транспортного средства необходимо проверять уровень смазочных материалов и, при необходимости, доливать их. Для этого необходимо знать заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел, подходящих для залива.

  1. Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82
  2. Выбор масла для трактора
  3. Виды масел
  4. Нормы расхода масла
  5. Заключение
Читайте также  Что можно сделать из генератора

Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82

Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.

Основные объемы для смазочных материалов:

  • система смазки двигателя — 12 л;
  • картер топливного насоса — 0,2 л;
  • корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
  • корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
  • корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
  • раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
  • корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
  • промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
  • гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
  • объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.

МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники

На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.

Выбор масла для трактора

Тракторы МТЗ известны своей неприхотливостью, и у многих владельцев возникает вопрос, так ли важно следить, какое масло заливать? В советское время вообще не было разнообразия смазочных и других технических жидкостей, и доступны они были не всегда, заливали то, что удалось достать. Может, и сейчас так можно? Разберемся, какие виды смазки бывают и чем они различаются. А также сколько масла заливать в двигатель МТЗ 82 и как проверить его уровень.

Во-первых, смазочные материалы делятся на моторные, трансмиссионные и различные твердые смазки (солидол, литол). Во-вторых, моторные масла бывают синтетическими, минеральными и смешанными. Кроме того, материалы различаются по сезонности: летние и зимние. Они имеют различные показатели вязкости, температурной стабильности и пр.

В современных двигателях смазка является гидравлической жидкостью для всех компонентов. Она защищает детали и поверхности трения от сухого трения, образуя на них устойчивую масляную пленку. Кроме того, эта пленка обеспечивает защиту от ржавчины, а также сводит к минимуму воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются при работе двигателя.

Следовательно, основными функциями современной смазки являются следующие:

  • защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
  • снижение потерь на трение;
  • защита от коррозии;
  • охлаждение трущихся поверхностей и отведение тепла, неизбежно образующегося в процессе работы;
  • удаление продуктов механического износа (металлической стружки).

Моторная смазка еще и нейтрализует химически активные соединения и убирает отложения веществ, образующихся после сгорания топлива в цилиндрах. Эффективность работы обеспечивается за счет сравнительно небольшой вязкости и температурной стабильности.

Трансмиссионная жидкость, в отличие от моторной, не предназначена для работы при высоких температурах. При температуре выше 150 градусов «трансмиссионка» попросту сгорит. Если залить ее в двигатель, образуется окалина, которую потом придется удалять специальным моющим маслом. Если же ездить на «трансмиссионке» долго, это приведет к капитальному ремонту мотора: его попросту заклинит от количества отложений.

Беспроигрышный вариант — открыть руководство по эксплуатации и следовать рекомендациям производителя. Как правило, в руководстве указаны типы смазочных материалов, периодичность их проверки и замены, а также инструкция по замене.

Объем заправочных емкостей МТЗ 82

Виды масел

В число рабочих жидкостей и смазок, обеспечивающих сертифицированные технические характеристики, входят:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидравлической системы;
  • трансмиссионная смазка для коробки передач и редуктора;
  • смазочные материалы для подшипниковых узлов.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя масло заливается в картер двигателя. На поверхности трения (шейки коленвала и распредвала, промежуточные шестерни и шестерни топливного насоса) он подается непрерывно под давлением, механизм клапана смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправочных материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве на трактор с учетом времени года и температуры воздуха. Например, при средней температуре ниже + 5 °С используются так называемые зимние масла марки М-8ДМ. Они имеют пониженную вязкость и не затрудняют пуск двигателя в мороз. С повышением средней температуры до + 5 °С и выше в мотор заливают «летнее» масло М-10ДМ. Объем заправки составляет 12 литров. Своевременная замена масла обеспечивает долговременную работу двигателя трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила для погодных условий и соответствовала стандартам качества. В летние месяцы требуется уровень вязкости 10, зимой — 8. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздушного фильтра также используется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки составляет 0,25 и 1,5 литра соответственно.

Эксплуатация трактора при низких температурах требует особого подхода. Так, при показателях ниже -40 °С в двигатель добавляют 15 % дизельного топлива, чтобы эффективно смазывать топливный насос.

Смазка трансмиссии требуется только для редуктора и выжимного подшипника. Для этого используется твердое масло или Литол-24. Важно следить, чтобы смазочные материалы не попадали в сухие отсеки. Также Литол добавляют в подшипники других узлов — втулок, шарниров, ступиц. В качестве альтернативы можно использовать пластичную смазку LCP-GM. Эти материалы заливаются специальным шприцем через смазочные фитинги.

Для узлов гидравлической системы и гидроусилителя руля используются моторные масла типа М-10Г2.

Нормы расхода масла

Ответ на вопрос, сколько масла в двигателе МТЗ 82, легко найти в инструкции — 12 л. Руководство по эксплуатации предусматривает полную замену масла через 480 часов работы двигателя. Далее уровень должен постоянно контролироваться, чтобы удерживаться на максимальной отметке. Это предотвращает пенообразование и «старение» смазки. Если жидкость не достигает нижней отметки, трактор запрещается эксплуатировать.

Как проверить уровень смазочного материала:

  • вынуть щуп и тщательно протереть;
  • вставить щуп обратно;
  • вынуть и оценить уровень смазки, а так же ее консистенцию и цвет;
  • при необходимости долить жидкость, предварительно отвинтив крышку картера.

После долива крышка картера должна быть тщательно закрыта. Уровень проверяется на ровной поверхности, желательно на холодном двигателе. Рекомендуется делать это перед каждой сменой. Увеличение расхода смазочного материала может указывать на повреждение узла цилиндр-поршень и другие технические проблемы.

Очень часто фермеры не знают, какую смазку для МТЗ 82 использовать. При выборе любых рабочих жидкостей и материалов для трактора следуйте рекомендациям производителя. Их можно найти в документации к машине. Они указывают, какую жидкость для МТЗ 82 или 80 следует заливать, как часто и в каком количестве.

Также в руководстве по эксплуатации обычно указан расход всех рабочих жидкостей, однако это среднее значение. Используемые разработчиками формулы предполагают идеальные условия работы трактора: полная нагрузка, сухая ровная дорога, отсутствие осадков и т. д. Фактический расход рассчитывается индивидуально для каждой машины в зависимости условий работы и технического состояния.

Заключение

Как и любая другая техника, тракторы МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта. В число рутинных операций, выполняемых как во время технического обслуживания, так и во время эксплуатации, входит мониторинг уровня топлива и рабочих жидкостей и поддержание их необходимого объема. Поддерживая необходимый объем масла в двигателе МТЗ 82, можно предотвратить поломки и продлить ресурс работы мотора и других узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: