Сколько весит двигатель т 40
Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)
Колесный трактор Т-40 разработан в Липецке на заводе (ЛТЗ) и там же выпускался с 1961 по 1995 год. Популярность и продолжительный период производства этому универсально-пропашному сельхозагрегату обеспечили удачная конструкция и технические характеристики.
- Особенности и достоинства Т-40
- Технические параметры
- Выполняемые работы и оборудование
- Устройство систем и механизмов
- 1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
- 2. Двигатель
- 3. Трансмиссия и ходовая часть
- Заключение
Особенности и достоинства Т-40
К конструкционным особенностям и параметрам относят:
- наличие полурамы;
- переднемоторная компоновка;
- удачная схема трансмиссии;
- экономичность;
- надежность;
- ремонтопригодность
Особенности трактора позволили создать ряд востребованных модификаций:
- 40 АМ – полноприводный вариант;
- 41 АН – полноприводная версия, уменьшенная по высоте, а также с пониженным агропросветом для эксплуатации на земельных склонах;
- 50 А – одноковшовый погрузчик;
- 40 АП – полноприводный вариант для ЖКХ.
Технические параметры
Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):
- Класс тяги – 0,9.
- Привод – 4х2.
- Грузоподъемность – 0,85 тонны.
- Габариты:
- База – 2,15 м.
- Полная длина – 3,66 м.
- Ширина – 1,63 м.
- Высота – 2,37 м.
- Двигатель – Д-144:
- Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
- Охлаждение – воздушное.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем – 4,2 л.
- Мощность – 50,55 л. с.
- Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
- Вес – от 0,395 т.
- Трансмиссия:
- КПП – механическая,
- количество передних передач – 8,
- количество задних передач – 8.
- Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
- Скорость движения наибольшая (наименьшая):
- переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
- заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
- КПП – механическая,
- Типоразмер шин:
- Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
- Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
- Гидросистема:
- Наибольшее давление – 17,50 МПа.
- Производительность – 41,00 л/мин.
- Объем – 14,50 л.
- Общие:
- Вес – 2,37 т.
- Объем баков для горючего – 74,0 л.
- Агропросвет – 0,65 м.
- Радиус поворота – 3,45 м.
Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.
Выполняемые работы и оборудование
Т-40 эффективно используется на:
- подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
- транспортировке грузов;
- заготовку сена;
- обработку сельхозрастений;
- уборочные операции;
- погрузо-разгрузочные функции.
При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.
Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:
- многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
- земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
- агрегаты комбинированные для обработки полей;
- навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
- косилки, резчики силоса;
- картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
- платформы, полуприцепы и прицепы;
- цистерны и агрегаты для полива.
Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.
Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.
Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.
Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).
Установленный на задней навеске ковш помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозерного и погрузочного оборудования, что позволяет использовать Т-40 с КУНом круглый год.
Устройство систем и механизмов
1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.
В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.
К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.
2. Двигатель
Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).
Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:
- расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
- охлаждение – воздушное;
- наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
- наименьшее – 800 об/мин;
- объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
- схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
- вес мотора для Т40:
- вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
- вес с пусковым двигателем – 0,435 т.
К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:
- частый перегрев при длительной работе летом;
- трудный запуск зимой.
Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.
Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:
А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.
Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.
Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.
Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.
3. Трансмиссия и ходовая часть
Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:
- муфта сцепления;
- МКПП;
- ходоуменьшитель;
- боковой ВОМ;
- задний ВОМ.
Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.
Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.
Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.
Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.
Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:
- передний мост;
- задний ведущий мост;
- полурамный остров;
- колеса.
Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.
Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.
Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.
Заключение
Несмотря на прекращение выпуска, трактор до сегодняшнего дня встречают в фермерских и других агрохозяйствах.
Такую популярность Т-40 заслужил техническими характеристиками, экономичностью, многофункциональностью, простотой ремонта и технического обслуживания.
Ремонтопригодность поддерживается большим количеством ранее выпущенных экземпляров, а также достаточным количеством запасных частей и комплектующих.
Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
- 1. Технические характеристики Т-40, масса
- 2. Габариты
- 3. Двигатель
- 4. Модификации Т-40
- 5. Коробка переключения передач, сцепление
- 6. Техническое обслуживание
- 7. Аналоги
- 8. Видео
Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40
Технические характеристики Т-40, масса
Основные характеристики
Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.
Габариты
Габариты трактора Т-40
Двигатель
Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.
Модель двигателя
Характеристики
Д-37
Расход топлива при эксплуатационной мощности
Д-144
Расход топлива при эксплуатационной мощности
Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.
Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40
Модификации Т-40
Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.
Название модели
Основные характеристики
Модификации с двигателем Д-37
Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах
Промышленная модель с погрузчиком
Модификации с двигателем Д-144
Модель с малым дорожным просветом
Полноприводная модель для коммунального хозяйства
Коробка переключения передач, сцепление
На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.
Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).
Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.
Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40
Техническое обслуживание
Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.
- совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
- высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
- надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
- доступность запчастей.
Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:
- двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
- кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).
Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП
Аналоги
Видео
Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.
Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.
Общие характеристики Т-40
Назначение:
- пахота;
- обработка полевых культур;
- кошение;
- уборка сена, стогование;
- расчистка снега;
- бульдозерные и транспортные работы.
Эксплуатационные особенности:
- высокая проходимость;
- хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
- регулируемая колея и просвет;
- два вала отбора мощности;
- различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.
Технические характеристики и конструкция
Мощность: 37 и 50 л.с.
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
Фото трактора т-40
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.
Тяговое усилие:
- 1 передача – 1100;
- 2-я – 990;
- 3-я – 800;
- 4-я – 640.
Габариты базовой модели:
- Длина – 366 см;
- Ширина – не более 210;
- Высота – не более 253 см.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
- центральная: шестерни спиральные конические.
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
Варианты установки колес:
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Достоинства и недостатки трактора Т-40
Плюсы:
- Высокая проходимость на любом грунте.
- Легкость маневрирования на любой скорости.
- Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
- Легкость управления.
- Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
- Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
- Надежность, долговечность.
- Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Трактор т-40 с навесным оборудованием
Минусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:
- Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
- Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
- Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.
Модификации
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:
- Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
- Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
- Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:
- Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
- Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
- Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Регулировка клапанов
Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).
Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:
- Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
- Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
- На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
- Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
- Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
- Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
- Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
- Снова проводится контроль величины посредством щупа.
- При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
На видео трактор т-40АМ в работе:
Трактор Т-40
Устройство, схемы, ремонт
Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики
На трактор Т-40 устанавливается дизельный четырехтактный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.
Двигатель трактора Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы питания топливом и воздухом, механизм распределения, систему охлаждения, масляную систему и пусковое устройство.
На левой стороне двигателя Д-144 размещаются: впускной и выпускной трубопроводы, топливная аппаратура и средний дефлектор.
На правой стороне установлены: масляная центрифуга, стартер или пускач, механизм привода декомпрессора, генератор, форсунки и защита вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.
В передней части силового агрегата размещены: вентилятор, маслозаливная горловина, насос гидравлики, счетчик моточасов, шкив привода генератора и вентилятора. В задней части двигателя Д-144 к картеру присоединен кожух маховика.
Устройство двигателя Д-144: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9- цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер маховика; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.
Регулирование топливного режима двигателя Т-40 осуществляется при помощи дроссельного диска, установленного спереди защитной сетки масляного радиатора и вентилятора.
При эксплуатации трактора в зимнее время года, необходимо отключить масляный радиатор от масляной системы, а дроссельный диск закрепить тремя шпильками спереди сетки вентилятора. При положительной температуре окружающего воздуха — подключите масляный радиатор к системе, а диск снимите.
Для контроля температуры двигателя используйте показания термометра, отображающего температуру масла в системе смазки.
Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера или пускача. Также в систему пуска входят декомпрессионный механизм и свеча подогрева всасываемого воздуха.
Техническое обслуживание двигателя трактора Т-40
Своевременный осмотр и техническое обслуживание двигателя Д-144, гарантируют его длительную эксплуатацию и незначительный износ деталей. Для создания оптимальных условий работы кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации запрещено:
- Максимальная нагрузка на новый или отремонтированный двигатель, не прошедший предварительную обкатку.
- Нагрузка на холодный двигатель.
- Длительная работа при перегрузке двигателя.
- Эксплуатация двигателя с пониженным давлением масла (менее 1 кгс/см²).
- Перегрев двигателя (температура масла свыше 105º).
- Эксплуатация двигателя Д-144 с низкой температурой масла в картере (менее 55º).
- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу, способствующая возникновению закоксовывания поршневых колец.
- Эксплуатация двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора.
- Работа двигателя трактора Т-40 на недопустимых сортах масла.
- Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя или при его неисправности.
Технические характеристики двигателя трактора Т-40 (Д-144)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 105/120 |
Число и расположение цилиндров | 4р |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,15 |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15(-3,+10) |
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,3-0,5 |
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | 375-390 (в зависимости от комплектации) |
Габаритные размеры, мм. (длина,ширина, высота) | 919x741x848 |
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленвала. Силы давления газов, образующиеся во время сгорания топлива в цилиндрах, воздействуют на поршни. На кривошип коленчатого вала передается усилие через шатун, шарнирно соединенный с шатунной шейкой коленвала и поршнем. Маховик смонтированный на коленчатом вале предназначен для снижения неравномерности работы двигателя и передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через сцепление.
Для обеспечения нормальной работоспособности кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации не допускается:
1. нагрузка на холодный двигатель;
2. длительная работа на нагруженном двигателе;
3. работа двигателя с давлением масла менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см²);
4. работа двигателя при температуре масла в магистрали менее 40 ºC и выше 120 ºC;
5. длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксование поршневых колец;
6. работа двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора;
7. работа двигателя на неподходящих сортах масел;
8. работа двигателя без воздухоочистителя;
9. работа двигателя с перебоями, подозрительными стуками и выхлопом.
Кривошипно-шатунный механизм: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — специальный болт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — шестерня привода распределения; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — шатун: 7 — поршень; 8 — маслосъемное кольцо: 9 — компрессионные кольца; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — маховик; 12 — манжета; 13 — шарикоподшипник; 14 — задний маслоотражатель; 15 — гайка шатунного болта: 16 — коленчатый вал; 17 — противовес; 18 — передний маслоотражатель.
Ремонт двигателя трактора Т-40
Для ремонта двигателя необходимо разобрать его и очистить полости шатунных шеек коленвала. Для этого следует вытащить шплинты и выкрутить резьбовые пробки.
Результативность центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек в большей степени зависит от соблюдения всех правил технического обслуживания системы смазки, а также от правильного хранения масла и заправки его в двигатель. При несоблюдении и нарушении рекомендованных правил, полости шатунных шеек в скором времени наполняются отложениями и очистка масла в них прекращается.
Ремонт двигателя необходим при трудном пуске, падении мощности, падении давления масла ниже установленной нормы, сильном дымлении и выходе газов, при появлении подозрительных стуков, при неисправности кривошипно-шатунного механизма. Двигатель разбирают в закрытом помещении.
Проверяют и осматривают разобранный двигатель исходя из того, какие неисправности наблюдались во время его работы. К примеру, если двигатель сильно дымил, расходовал большое количества масла, появлялось падение мощности, был тяжелый запуск — необходимо проверить состояние и степень изношенности поршневых колец, цилиндров и поршней.
Если датчик давления показывал низкое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то перед тем как разбирать двигатель рекомендуется проверить сам датчик и в чистоте сетки маслоприемника, а также в исправности редукционного клапана масляного насоса и центрифуги. Только после данных проверок можно приступать к разборке коренных и шатунных подшипников для устранения неисправностей и ремонта двигателя.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт
Трактор Т-40 — Технические характеристики
- Появление трактора Т-40
- Технические характеристики трактора Т-40
- Двигатель трактора Т-40
- Коробка передач трактора Т-40
- Трансмиссия и ходовая часть трактора
- Гидравлика
- Модификации трактора
Каждому времени присущи легенды, и если рассматривать шестидесятые годы прошлого века, то трактор т 40 к ним относится. Даже в наше время, когда с момента выпуска первой «сороковки» прошло шестьдесят лет, разговаривая о тракторах, у обывателя всплывает образ Т-40.
Начало т40 берёт в 1961 году, когда первый трактор вышел из цехов завода в Липецке. Модель стала для организации культовой, поскольку в последующие годы взята за основу серии специализированной техники.
За надёжность и технические характеристики трактор т 40 стал бестселлером среди рабочих и фермеров. Машина замечена на международном уровне, о чём свидетельствуют многочисленные награды. Популярность подтверждается количеством созданных машин, за время выпуска (1961-1995г.г.) 1,2 миллиона экземпляров, которые вопреки времени, всё ещё работают на пользователя.
Появление трактора Т-40
Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.
Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.
Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.
Технические характеристики трактора Т-40
Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.
Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.
Технические характеристики трактор т 40 ам (м):
Разъяснение | Показатель | |
Т-40М | Т-40АМ | |
Тяга, класс | 0,9 | |
Привод | 4Х2 | 4Х4 |
Габариты, мм (Д*Ш*В) | 3660*1625*2370 | |
Дорожный просвет, мм | изменяемый | |
Размер следа установки, миллиметров | 1200 — 1800 | |
Вес трактора т 40,кг | 2370 | |
Развиваемая скорость, км/ч | 1,6-27 | |
Маркировка двигателя | Д-37 (37л.с.), Д-144 (50л.с.) | |
КПП трактора т 40 | Механика | |
Передачи вперёд (назад), шт. | 7(7) |
Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов. Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка.
Двигатель трактора Т-40
Базовые двигатели самоходной установки — дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).
Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов — съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.
Силовая установка Д-144:
Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер двигателя, шт. – 4;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
- Охлаждение двигателя – воздушное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
- Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
- Объём установки, литров – 4,15;
- Камеры двигателя, расположение – в ряд;
- Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
- Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).
Для охлаждения смазки, в двигателях тракторов применяют вспомогательные радиаторы. В зимнее время устройство отключается, летом включается снова. Если радиатор не справляется, подключается дополнительный преобразователь. Информация о температуре смазки отражается на панели приборов в кабине.
Коробка передач трактора Т-40
Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восьми скоростная, четырёх ходовая с механическим переключением и замедленной передачей. Улучшает характеристики трактора наличие обратного хода. Благодаря таким показателям, машина с лёгкостью справляется с поставленными задачами.
Коробка передач трактор Т-40:
Особенность механизма переключение скоростей, конструктивно иное расположение валов коробки, детали размещаются поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а так же поместить в один корпус с деталями и механизмами заднего моста.
Отдельные механизмы и элементы управления тихоходной установки крепятся к передней перегородке коробки. Этому помогает резьбовое соединение на изделии. Сама перегородка коробки крепится к корпусу сцепления, по этой причине перед настройкой плуга выжимается сцепление.
Задняя часть коробки с крепежом, за счёт которого происходит монтаж механизмов управляющих оборудованием обвеса. Здесь же крепится удлинитель вала, отбирающего мощность. С краю расположены тормозные патрубки. Если скорость не выключается, выжимается сцепление и передача переводится на низшую ступень.
Трансмиссия и ходовая часть трактора
Устанавливаемая трансмиссия включает:
- Сцепление;
- Механическая коробка переменных передач;
- Устройство преобразования (уменьшения) скорости;
- Боковой, отбирающий мощность вал;
- Задний, отбирающий мощность вал.
Агрегаты, входящие в элементы шасси:
- Комплекс узлов, соединяющий колёса передней оси;
- Комплекс узлов, соединяющий колёса задней оси;
- Остов, состоящий из двух половин рам;
- Колёса.
Вал отбора мощности трактор Т-40:
За счёт простоты и надёжности, ходовая часть легко обслуживается и ремонтируется. Недостаток трактора Т-40М, управляемость на влажной дороге. Это привело к тому, что владельцы агрегата тюнинговали машину, устанавливая переднюю ось с приводом на неё. В то же время, заводом выпускалась модель трактор с полным приводом, маркировка т 40 ам.
Схема подвески колёсной части отличается. Передняя ось с пружинами, задняя жесткая. Проходимость трактора повышена, применяется необычный рисунок на протекторе.
Гидравлика
Механизмы и узлы гидравлики:
- Гидромеханический усилитель;
- Распределитель с четырьмя секциями;
- Цилиндры (основной и выносной);
- Станция насосная, масляного типа;
- Блок для монтажа дополнительного оборудования;
- Патрубки.
Модификации трактора
Условно, модернизированные трактора делят по типу привода и используемой силовой установки. Агрегаты укомплектованы двигателями, выпуск которых налажен во Владимире. Установка Д-37 (38л.с.) и установка Д-144 (50л.с.).
Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-37:
- Т-40 – исходная установка, привод приходится на задние колёса;
- Т-40А – модель с приводом на задние и передние колёса;
- Т-40АН – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
- Т-50А – трактор промышленный, работает с погрузчиком, укомплектованным одним ковшом.
Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-144:
- Т-40М – модель с приводом на задние колёса;
- т40ам – модель с приводом на задние и передние колёса;
- Т-40АНМ – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
- Т-40АП – модель с приводом на задние и передние колёса, работает с оборудованием для коммунальных нужд.