Сколько весит камазовская коробка

Характеристики и устройство коробки переключения передач КПП-154 для автомобилей КамАЗ

На грузовых машинах производства ПАО «КамАЗ» («Камский автомобильный завод») устанавливаются разные коробки переключения передач (КПП) для изменения передаточного отношения. Они передают крутящий момент, изменяют его по величине и направлению, позволяют отсоединять силовой агрегат от трансмиссионной системы и отбирать мощность на привод дополнительных узлов.

Современные грузовики оборудованы новыми механическими устройствами, разработанными для моторов с крутящим моментом 1100 Нм. КПП-154 на КамАЗ — более надежные, выносливые и управляемые агрегаты.

Устройство

Коробка передач КамАЗ-154 включает:

  • основную 5-ступенчатую коробку;
  • 2-ступенчатый делитель, или мультипликатор;

В разобранном виде устройство выглядит так:

  • ведущий вал;
  • шестерная передача;
  • синхронизаторы;
  • муфта;
  • ведомый вал;
  • промежуточные валы;
  • картеры;
  • привод.

Схема КПП на КамАЗ 154 для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605:

  • при разгоне — 1В-2В-ЗВ-4Н-4В-5Н-5В;
  • на пересеченной местности или при езде в сложных условиях — 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение передач происходит только при отключенном сцеплении и подбирается перемещением кранового рычага в позицию В или Н с помощью распределительного золотника.

Переключатель делителя смонтирован на картере с левой стороны. Привод управления включает:

  • опору рычага переключения передач;
  • кольца для уплотнения;
  • реактивную тягу;
  • ось;
  • рычаг;
  • вибрационный изолятор.

Принцип работы

Как только включается прямая передача, зубчатая муфта жестко соединяет ведущие валы мультипликатора и коробки. От силовой установки к КПП направляется крутящий момент, не меняющийся по величине. При нажатии на рычаг повышающей передачи происходит фиксация зубьев синхронизаторами на ведущем валу делителя. Вращение проходит через колеса на промежуточный вал КПП, в результате чего передаваемый момент понижается, количество оборотов увеличивается.

Данный процесс способствует эффективности работы транспортного средства, увеличению скорости передвижения и экономии топлива.

Отличие КПП-152 модели от 154

КПП-154 — улучшенная модификация коробки передач 152 на КамАЗ. Основными преимуществами являются:

  • усиленные синхронизаторы;
  • усовершенствованные крепления шестерен;
  • улучшенное управление мультипликатором.

При этом сама пневмосистема управления делителем считается механизмом, характеризующимся сложным обслуживанием. Для проведения сервисных работ необходим специально обученный мастер.

Главное отличие КПП-152 от модели 154 — наличие подшипников конической формы в опорах валов.

Технические характеристики

Технические характеристики КПП-154:

  1. Тип — механическая 3-ходовая 10- ступенчатая.
  2. Картер сцепления — 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10.
  3. Номер передачи и передаточные числа:
    • 1Н — 7,82;
    • 1В — 6,38;
    • 2Н — 4,03;
    • 2В — 3,29;
    • 3Н — 2,5;
    • 3В — 2,04;
    • 4Н — 1,53;
    • 4В — 1,25;
    • 5Н -1;
    • 5В — 0,815;
    • 3ХН — 7,38;
    • 3ХВ — 6,02.

Габаритно-весовые параметры

Покупая коробку передач, необходимо знать, сколько она весит. КПП 154 состоит из 5-ступенчатой коробки и делителя, вес с делителем – 330 кг. Вес без делителя – 220 кг.

Объем всего устройства – 0,35 м³.

  • Ширина – 60 см
  • Длина – 50 см
  • Высота – 120 см

Обслуживание и ремонт

Самой распространенной проблемой в коробке является износ шестерен и подшипников. Детали постоянно находятся в движении, из-за трения изнашиваются. В таких случаях восстановить или отремонтировать КПП невозможно, элементы меняют на новые.

Признаки плохого функционирования КПП-154:

  • самопроизвольное выключение передачи;
  • повышенный шум и стук;
  • сложное включение механизма;
  • блокировка в одном положении.

Ремонт коробки с делителем включает 6 этапов:

  1. Разборка механизма.
  2. Выявление дефектов.
  3. Замена изношенных деталей или регулировка параметров.
  4. Замена масла трансмиссии.
  5. Сборка.
  6. Тест-драйв.

Во время проведения ремонтных работ регулируют:

  • величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя;
  • ход переключателя;
  • привод управления механизмом переключения.

Снимают КПП следующим образом:

  1. Сливают масло из картера.
  2. Очищают магнит пробки.
  3. Опускают запаску.
  4. Отключают провод выключателя контрольной лампы, вентиляционные трубки, кронштейны крепления глушителя.
  5. Отворачивают гайки крепления фланцев.
  6. Ослабляют тройники хомута.
  7. Снимают пневмоусилитель сцепления, затем карданный вал.
  8. Выворачивают болты крепления стартера.
  9. Отодвигают КПП назад, опускают на тележку и выкатывают из-под машины.

Ремонт КПП выполняют так:

  • снимают воздушный переключатель;
  • выкручивают крепежные болты;
  • извлекают валик;
  • открепляют вилку переключения скоростей;
  • снимают синхронизатор;
  • демонтируют вал и вилку выжимного устройства;
  • откручивают крепежи, которые удерживают на ведущем валу крышку заднего подшипника;
  • снимают крышку, демонтируют задний подшипник и вал;
  • откручивают опорную роликовую шайбу и болты стакана подшипника, снимают детали;
  • деревянным бруском выбивают вал, извлекают подшипник из корпуса делителя;
  • зажимают в тиски шлицевую часть ведущего вала;
  • откручивают стяжную гайку и маслонагнетательную гайку с вала;
  • снимают роликоподшипник, втулку и шестерни.

Затем выполняют ремонт или замену деталей, собирают делитель. Все операции по сборке осуществляют в обратной последовательности.

Испытания проводят в 2 режимах — с нагрузкой и без нее. При тестировании без нагрузки проверяют, как работает делитель, и включаются передачи.

Определение причин неисправностей коробки на КамАЗ

Наиболее часто возникающие проблемы КПП 154 и их возможные причины:

  1. Все передачи включаются с большим усилием: возможно, сцепление выключено не полностью
  2. Рычаг переключения передач двигается с большим усилием: недостаточное количество смазки или ее низкое качество
  3. Передачи со 2 по 5 включаются со скрежетом: износ частей синхронизатора/пониженное усилие вывода кареток
  4. Передачи в делителе включаются с ударами, посторонними звуками: высокое давление в пневмосистеме/разрыв мембраны редукционного клапана/неисправность синхронизатора
  5. Передачи переключаются без причины: поломка фиксаторов механизма переключения/износ лапок, вилок сухарей/сломался замок шлиц ведомого вала
  6. Передачи не включаются: поломка дистанционного привода/износ подшипников и шестерней
  7. Высокий уровень шума в КПП: поломка зубьев шестерен/износ сальников, шестерен/недостаточное количество смазки

Советы по выбору масла

Качественная смазка всех деталей коробки передач – залог длительного срока эксплуатации, точности в переключении передач. Трансмиссионные масла отличаются составом, а также назначением. Минеральные и синтетические масла принципиально отличаются изменением своих свойств от условий эксплуатации: синтетическое масло более стабильно, устойчиво к высоким и низким температурам, минеральное масло дешевле.

Производителем рекомендуется использовать масла класса API GL-3/4/5. Подойдут всесезонные масла SAE 80W-85, 80W-90, 75W-90. Хорошим вариантом будут синтетические или полусинтетические трансмиссионные масла, так как они обладают отличными смазывающими свойствами, не ослабляющимися даже при низких температурах.

Замена подшипников

Необходимость поменять подшипник КПП возникает при износе этой детали, который можно определить по следующим признакам:

  • шумы в двигателе
  • самопроизвольное отключение передачи
  • заклинивание подшипника при включении сцепления
  • шумы в КПП

Износ подшипников может привести к критическим поломкам всей КПП: если на подшипнике есть трещины, разломы, то шестерни могут заклинивать. Также это может привести к неисправности диска сцепления.

Как поменять подшипник на КПП 154

Рекомендуется производить замену этой детали в специализированном центре, однако при наличии навыков и нужных инструментов это можно сделать самостоятельно.

Необходимо иметь съемник для подшипника, фиксатор пружин, устройство для блокирования первичного вала.

Для замены нужно совершить следующие действия:

  • снять КПП
  • застопорить валы
  • вытащить подшипник из установочного гнезда
  • очистить от загрязнений гнездо и вал
  • поставить и опрессовать новый подшипник
  • смазать все трущиеся детали
  • заменить сальники привода

Другие модели КПП, устанавливаемые на КамАЗ

Коробки передач отличаются не только количеством скоростей, но и типом трансмиссии. Изначально на грузовики Камского АЗ устанавливались камазовские КПП 14 и 15, прототипы КП 142 и 152 соответственно. КП 14 имеет 5 скоростей, модель 15 имеет делитель и в два раза больше скоростей – 10.

Более современные версии КПП имеют синхронизаторы. От того, сколько синхронизаторов имеет КПП, зависит плавность переключения скоростей, иногда устанавливают столько же синхронизаторов, сколько передач, включая задние.

На армейские модели, например, 6350, устанавливается восьмиступенчатая КП 161.

Читайте также  Агп что это такое

Основные вариации КПП на КамАЗ – модификации серии 14 и 15.Также широко применяются импортные коробки передач ZF. В каталогах на сайте производителя можно узнать, какая именно модель коробки передач установлена на том или ином шасси.

КПП серии 14

Коробка передач КамАЗ-14 была одной из первых моделей, устанавливаемых на автомобили производителя. В настоящее время используется только на старых моделях, так как имеет низкую износостойкость. Отсутствие делителя лишает автомобиль с такой коробкой повышающей и понижающей скорости. 5 ступеней переднего и 1 ступень заднего хода.

Модель 141 – модернизация КП 14. Также пятиступенчатая, без делителя, но более износостойкая. Имеет ускоряющую передачу, позволяющую развивать несколько большую скорость, но с падением тягового усилия.

КамАЗ 142 одна из популярных моделей. На этой КП установлен синхронизатор 4 и 5 передачи, что позволяет делать переключение скоростей плавным, продлевает срок эксплуатации всей коробки за счет меньшего трения некоторых деталей.

Модель КПП 144 также имеет 5 ступеней, не оснащена делителем. Добавлены синхронизаторы, подшипники изменены на конические. Все это позволяет осуществлять эксплуатацию в сложных условиях, продлевает срок работы. Именно поэтому КП 144 применяется на военных моделях Мустанг.

КПП КамАЗ 161

КПП 161 устанавливается на КамАЗы 6350 Мустанг, также возможна установка на автомобили с двигателями 740.50-360 и 740.51-320.

Восьмиступенчатая коробка передач оснащена делителем, имеет планетарный тип демультипликатора. В ее составе также есть 4-ступенчатый редуктор.

КПП серии ZF

КПП ZF выпускается заводом «ZF KAMA» — совместным производством Камского АЗ и немецкой компании Friedrichshafen AG. Коробки передач ZF отличаются надежностью, имеют понижающие и повышающие передачи, что делает их отличным оснащением для грузовых автомобилей.

ZF-9S1310 используется на среднетоннажных грузовых автомобилях (65115, 53605 и т.д.). Она имеет 9 ступеней, демультипликатор. Также коробка может работать от резервного насоса с приводом от колес, в случае, если у ГУР возникла неисправность.

Цена нового КПП-154 от завода-изготовителя составляет 248 тыс. руб. Вторичный рынок автомобильной техники предлагает устройство после капитального ремонта за 90 тыс. руб.

Пользовались ли Вы КПП 154? Какие преимущества и недостатки Вы можете выделить?

Сколько весит коробка с делителем от Камаза?

Сколько весит коробка передач Камаз 5320?

Ниже собрана информация по коробке переключения передач КамАЗ КПП-14: Размеры и вес: Вес 250 кг; Размеры (в метрах):

Сколько весит кпп камаз 152?

Устройство коробки КамАЗ

Модификация Скорости Вес КПП КамАЗ, кг
«142» 5 скоростей + 2 реверса 256
«152» 10 скоростей + 2 реверса 300
«16» 8 скоростей + реверс 305
«154» 10 скоростей + 2 реверса 330

Сколько передач в коробке Камаза?

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатые коробки передач модели 14; на автомобилях-тягачах, презназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатые коробки передач модели 15, состоящие из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего …

Сколько весит коробка передач Зил 130?

Коробка передач ЗИЛ-130

Основные атрибуты
Производитель АМО ЗИЛ
Страна производитель Россия
Пользовательские характеристики
Вес 90.9 кг.

Какие коробки ставят на камаз?

Самосвальное и укороченное шасси комплектовалось моделями КПП 142 и 152. После 2010 на одномостовые модели 43253 и 43255 стали ставить импортные трансмиссии ZF — 6S 700 и 6S 1000. КАМАЗ 4308. ZF — 6S700 TO и 6S1000 TO, первые выпуски — КПП 141.

Как правильно переключатся на Камазе?

Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.

Сколько кг кпп камаз?

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 3 с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

Сколько масло в кпп 152 Камаз?

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров.

Какая коробка перемены передач устанавливается на автомобилях тягачах камаз?

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего …

Сколько передач на Зил 130?

Коробка передач ЗИЛ-130

В ЗИЛ 130 установлена КПП механического типа, пятиступенчатая. Включение 3,4 и 5 передач осуществляется через два инерционных синхронизатора, кроме них установлены первичный, вторичный и промежуточный.

Сколько передач у фуры?

Количество ступеней передач

В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

Сколько Нигрола в коробке зил 130?

В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10. Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

Сколько весит головка на зил?

Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя. Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Сколько весит зил бычок?

Масса перевозимого груза 3000 кг при допустимой полной массе автомобиля 6950 кг. Максимально допустимая нагрузка на передние колеса 2350 кг, на задние – 4900 кг. Габариты ЗИЛ-5301 6165/2210/2365 мм при колесной базе 3650 мм. Внутренние размеры грузовой платформы составляют 3750/2215/490 мм.

Технические характеристики КПП ZF

Техническая характеристика коробки передач 16 S 151

Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.

] — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — кла­ пан включения демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультип­ ликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспредели­тель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.

Тип коробкипе­ редач

Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящаяиз основного че­тырехступенчатого редуктора, переднегодвухступенчатого делителя передач и демультипликатора

Макс, входной крутящий мо­мент.Н.м

Передаточные числа (в скобках для коробокпе­редач с высшей прямой переда­чей)

Роликовые игольчатые с сепараторами безколец

Инерционного типа, муфтовые со стальнымифрикционными кольца­ми, покрытыми молибденом

С косыми зубьями, постоянногозацепления

Бесконтактный, индуктор 6 выступов

Все детали смазываются разбрызгиванием,подшипники шестерен ко­робки передач, делителя и демультипликатораимеют, кроме того, до­полнительную подпитку от масляногонасоса

Сзади от торца промежуточного вала основногоредуктора

Механическое, сдистанционным приводом для основного редуктора

(возможен вариант ссервоусилителем), пневматическое преселектор-

ное для делителя,пневматическое для демультипликатора

Усилие на рычаге переключения

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен­ чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере­дача — зубчатой муфтой. Демультипликатор — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Читайте также  Как выставить зажигание на ямз 238

Делитель передач — механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте­ рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач

Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де­ лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится

нейтральное положение рычага.

Рис. 72. Схема включения передач.

а — низший диапазон демультипликатора; b — высший диапазон демультипликатора.

Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме­щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю­чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль­ зоваться делителем.

Сервоусилитель

Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев­ матическом усилением.

Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Рис. 73. Сервоусилитель

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топ­ лива и бесперебойный режим движения:

• Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.74)

Использовать наиболее высокую передачу

Рис.74. Средний диапазон числа оборотов двигателя

Завести двигатель и тронуться

• Поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению
автомобиля)

. Включить нейтраль в коробке передач

• Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)

• Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление

ОСТОРОЖНО: Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

ОПАСНО:

• Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо по­ставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомо­ биля.

• Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине

Коробки передач Ecosplit — ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:

• Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.

• Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.

Рис. 75. Схема переключений коробки передач

В схеме (рис.72) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится ней­ тральное положение (состояние холостого хода).

Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее по­ ложение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой пере­дачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повы­ шенного усилия.

Переключение передач

• Рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на рис. 5.

• При включении передачи следует удержать рычаг от давления, пока синхрониза­ тор выполняет процесс переключения.

• Смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким полчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую передачу.

• Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это осо­ бенно важно при еще холодном трансмиссионном масле.

Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.

Рис. 76. Переключение передач

Правильно переключайте передачи:

1-2-3-4 — низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

5-6-7-8 — высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держите передачу включенной.

Строго воспрещается:

— переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/ч ;

— двигаться накатом и на спуске при нейтральном положении пычага переключения пе­ редач.

ОСТОРОЖНО:

• Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя.

• Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близ­ стоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.

Включение коробки отбора мощности.

Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.

ОСТОРОЖНО:

При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена. Паркование:

• Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 пе­ редачи)

• Поставить на стояночный тормоз.

• Для дополнительной безопасности включить передачу:
Если автомобиль стоит в гору — передачу переднего хода;

с горы — передачу заднего хода.

Буксировка (с целью пуска двигателя):

Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 пе­ редачи).

Буксировка (неисправного автомобиля):

Буксировка возможна только при следующих условиях: нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демуль­ типликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач). Расстояние буксирования не более 100 км . Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч .

ОСТОРОЖНО:

Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный ват должен быть отсо­ единен от заднего моста.

При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоеди­ нен от заднего моста.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ:

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

• повреждение в пневматической системе.

• Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами
(конденсат или загрязнения).

УКАЗАНИЕ:

• Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).

• Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно букси­ ровать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля при низкой температуре:

Коробка передач заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка пере­дач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

• при внешней температуре до -20°С

после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.

• при внешней температуре до -30°С

перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Так­же надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.

ОСТОРОЖНО:

Не допускается прогревать коробку открытым пламенем!

Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и — 60°С.

Коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требова­ ниям и списку масел рекомендованных фирмой ZF .

Стоянка автомобиля при низкой температуре.

При внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.

УКАЗАНИЕ

Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству­ ют списку смазок фирмы ZF .

Количество заполняемого масла

Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.

— При первом заполнении, -11л

— При смене масла, -8 л

— Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 — 3°).

Коробки передач КАМАЗ

Продаём новые и бу (после ремонта) коробки передач для автомобилей КАМАЗ всех модификаций — КПП с делителем / без делителя.

Предлагаем:

  1. Капремонт — готовые, качественно отремонтированные КПП, восстановление свойств и срока службы до 80%.
  2. Новые — собираются максимально из новых деталей на сертифицированном по ремонту предприятии в заводских условиях, отгружаются на подставке, с документацией. Проверены на стенде. Проводится как услуга ремонта (обезличенный ремонт).
  3. Завод — заводские оригинальные коробки передач КАМАЗ, стоимость по запросу.
Читайте также  Гидрофобизатор что это такое

Наличие на складе в г. Москва и в г. Набережные Челны.

Быстрый поиск:

Кол-во передач: 5

Применяемость: На автомобили КамАЗ 4310, 43101, 43105, 5320

Кол-во передач: 5

Применяемость: КАМАЗ 43253, 43505, 4308

Кол-во передач: 5

Применяемость: Урал 4320

Кол-во передач: 5

Применяемость: КАМАЗ 4310, 43101, 5511

Кол-во передач: 5

Применяемость: КАМАЗ 43114, 43118 и 43253

Кол-во передач: 5

Применяемость: КАМАЗ 4350, 5350

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 53212, 5410, 55102

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43114, 53205, 55111, 53215, 65115 (Евро-1, Евро-2)

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43253, 4308 (двигатели Cummins)

Кол-во передач: 10

Применяемость: Двигатели ЯМЗ 236, 238

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43118, 65115, 4350, 43505, 5350, 53605

Кол-во передач: 10

Применяемость: КАМАЗ 43118, 65115, 4350, 43505, 5350, 53605

Применяемость: КПП 15

Применяемость: КПП 152

Применяемость: КПП 154

Модельный ряд коробок передач

Механические коробки передач для автомобилей КАМАЗ подразделяются на 2 вида:

  • C делителем — КПП 15, 152, 154
  • Без делителя — КПП 14, 142, 141

Это основные модели, не учитывая редкие — 144 и 161 (восьмиступенчатая).

Модификации моделей КПП

Десятиступенчатая коробка передач 152 выпускается в стандартном исполнении, под двухдисковое сцепление, но бывают редкие модификации:

  • Для стыковки с двигателем ЯМЗ
  • Для стыковки под однодисковое сцепление

5 ступенчатые коробки передач 141 и 142 так же насчитывают свыше 15 модификаций, основные:

  • 142 стандартное исполнение под двухдисковое сцепление (взамен КПП 14)
  • 142 евро 2 для MFZ-430 (один диск)
  • 141 старого образца для автомобиля Урал
  • 141 евро 2, 3 для MFZ-430 (один диск)

Крайне редко встречается коробка передач 154 (10 ступка) под сцепление на 2 диска.

Маркировка трансмиссии определяется по бирки, расположенной в задней части картера (у фланца).

Применяемость на автомобили КАМАЗ

Модель КАМАЗ Коробки передач
43253 141, 142, 152, ZF 16 S 1822 TO9S1315, 6S700, 6S1000
43505 141, 154
4308 141, ZF 6S 700, 6S1000 TO
43114 142, 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
43118 142, 152, 154, ZF 16S1822 TO, 9S1315
4326 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
55111 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
4350 154, 144
5350 154, 144
65115 154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
53605 154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
6350 ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
6460 ZF 16S1820 (16S151)
6520 ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
65221 ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
65225 ZF 16S1820 (16S151),
6540 ZF 16S1821 TO, 16S 1825
65201 ZF 16S1825
65116 ZF 9S1310 TO (9S 109)
65117 ZF 9S1310 TO (9S 109)
5308 ZF 9S1310 TO (9S 109)
43255 ZF 6S 1000 TO
НЕФАЗ 5297 ZF 6HP 504C, 6S1200 BO
5460 ZF 16S1820 (16S151), 12AS 1930 TO,12AS1931, 12AS1930TD
6560 ZF 6HP 602, 6HP902C
65111 154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
53228 152, 154
53501 154, 9S1310 TO (9S 109)
5320 14, 15, 152
5410 14, 15, 152
4310 14, 142
4320 141
53212 152
54115 152
53229 152, 154

Материалы для Покупателей:

КПП 14 без делителя (механическая коробка переключения передач) КамАЗ 4310, 5320

Описание

Коробка передач КамАЗ 14 без делителя применяется на старых моделях грузовиков Камского Автомобильного завода. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. КПП (механическая коробка переключения передач) Камаз 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. Может быть модифицирована установкой делителя и будет соответствовать КПП 15-й модели.

КПП 14 устанавливается на автомобилях:

КамАЗ: 4310, 5320 и их модификациях;
Урал 4320 (адаптированный вариант);
И Прочих одиночных машинах.
Для тягачей и автопоездов данная коробка не соответствует требуемым параметрам.

Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 14
Тип КПП Механическая
Количество передач 5
Передаточные числа 7,62 – 1,0
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 667 (68)
Объем 0,3 куб.м.
Вес устройства 250 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1000

Иногда обозначается, как 14-1700025.

КПП 142 КамАЗ 43114, 43118 и 43253 и других

Коробка передач КамАЗ 142 — модифицированная 14 серия, которая получила усиленные зубья шестерней, муфты синхронизатора и более мощный первичный вал. Эти усовершенствования повысили моторесурс агрегата на 20 процентов. Такой запас прочности вывел её в фавориты на рынке запчастей для грузовиков старого образца, и количество желающих купить КПП КамАЗ 142 неизменно высоко.

Пять ступеней переднего хода и одна заднего, позволяют применять данную КПП без делителя на бортовых автомобилях, самосвалах и других вариантах одиночных транспортных средств. Благодаря усиленной конструкции, эти узлы широко применяются в авто Камского Завода с колёсной формулой 6Х6. Отсутствие делителя не давало возможности использовать весь набор пониженных и повышенных передач. Поэтому отдельные устройства оснащали делителем дополнительно. Тогда они определялись уже не как 142-я модель, а как 152-я.

КПП 142 устанавливается на автомобилях КамАЗ: 43114, 43118 и 43253 и других.

Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 14
Тип КПП Механическая
Типы исполнения Под однодисковое сцепление (моторы Cummins, двигатели КамАЗ 740.30 и другие)
Под двухдисковое сцепление (двигатели КамАЗ Евро-1, Евро-2)
Количество передач 5
Передаточные числа 6,38 – 0,815
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 850 (87)
Объем 0,3 куб.м.
Вес устройства 256 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1000

Артикул 142.1700025
Модификации:
142.1700030-60
142.1700108
142.1700201
142.1700026
142.1700026-10

Иногда обозначается, как 142-1700025.

Коробка переключения передач ZF 9S 109 КамАЗ 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 и других

Коробка переключения передач ZF 9S109 КамАЗ механическая, девятиступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Оснащена резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, который обеспечивает работоспособность гидроусилителя руля в случае отказа основного насоса ГУРа.

КПП ZF 9S109 устанавливается на грузовиках повышенной тонажности КамАЗ: 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 и других.

Технические характеристики
Передаточные числа 1 — 6.58
2 — 4.68
3 — 3.48
4 — 2.62
5 — 1 .89
6 — 1 .35
7 — 1
8 — 0.75
R — 8.97
Максимальный входной крутящий момент, Н*м: 1300
Вес устройства *190 кг.(*Зависит от заправки маслом и типа упаковки)
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 1500 x 960 x 790

Коробка передач ZF 9S 1315 КамАЗ 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 и других

Коробка передач ZF 9S1315 КамАЗ — механическая, девятиступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Оснащена резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, который обеспечивает работоспособность гидроусилителя руля в случае отказа основного насоса ГУРа.

КПП ZF 9S1315 устанавливается на грузовиках повышенной тонажности КамАЗ: 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 и других.

Передаточные числа 1 — 6.58
2 — 4.68
3 — 3.48
4 — 2.62
5 — 1.89
6 — 1.35
7 — 1
8 — 0.75
R — 8.97
Максимальный входной крутящий момент, Н*м: 1300
Вес устройства *190 кг.(*Зависит от заправки маслом и типа упаковки)
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 1500 x 960 x 790

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: