Сколько весит т 130

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Т-130, масса
  • 2. Габариты
  • 3. Двигатель Т-130
  • 4. Техническое обслуживание
  • 5. Модификации
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ru Более поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Удельный расход топлива

Система смазки двигателя

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.org Длина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Видео

Бульдозер Т-130: технические характеристики

Мощь и тяга. Бестселлер №2 Челябинского тракторного завода

Промышленный гусеничный трактор общего назначения Т-130 выпускался с 1969 по 1988 год. На протяжении 70х—80х годов Т-130 был основным трактором шестого тягового класса, получив широчайшее распространение на всей территории СССР, стран социалистического лагеря и дружественных Советскому Союзу государств.

Всего Челябинским тракторным заводом было выпущено 242 051 трактор Т-130!
Такая популярность была обусловлена тем, что, в числе прочих достоинств данной модели, она была чрезвычайно универсальной.

Трактора Т-130 можно укомплектовать разнообразным навесным оборудованием, помимо бульдозерного отвала или тяговых лебёдок. Т-130 стал базой для всевозможной спецтехники: трубоукладчиков, сваебоев, траншейных экскаваторов, рыхлителей, корчевателей, болотоходов, лесозаготовщиков, кабелеукладчиков и т.д., и т.п.
Многие из этих тяжёлых машин продолжают успешно эксплуатироваться, исправно трудиться и в наше время. И прежде всего, разумеется — бульдозеры Т-130.

Об истории создания трактора Т-130

Когда молодое советское государство задалось целью построить завод по производству промышленных тракторов (а случилось это в 1929 году), наши руководители не стали «изобретать велосипед», использовав богатый опыт и знания американских специалистов.

В США как раз разгоралась Великая депрессия 1929-1933 годов. Поэтому компания «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с радостью взялась за проектирование Сталинградского тракторного завода (сельскохозяйственных тракторов) и Челябинского (промышленных тракторов). Репутация «Альбер Кан» была безупречной: до Великой депрессии эта фирма спроектировала и приняла участие в строительстве большинства заводов Генри Форда.

Базовой моделью для ЧТЗ стал американский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под названием «Сталинец-60», сошла с конвейера нового завода 15 мая 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, выпускавшиеся заводом, назывались «Сталинцами», имя вождя компартии носил и сам завод. В годы Великой Отечественной производственные мощности предприятия были использованы для выпуска тяжёлых танков КВ, самоходных артиллерийских установок и тягачей для гаубиц.

Технические характеристики бульдозера Т-130

По сравнению со своим предшественником, трактор Т-130 заметно прибавил в мощности. До 1981 года на него устанавливали дизельный двигатель Д-130, в 1981-1988 годах — мотор Д-160, мощностью 140 лошадиных сил. Естественно, выросла и масса трактора — до тринадцати тонн. Успешно была решена проблема эргономики в кабине.

Характерные особенности технического устройства трактора Т-130 — высокий запас прочности всех узлов и механизмов, надёжность и неприхотливость, высокая ремонтопригодность и конструктивная преемственность моделей Т-100М—Т-130—Т-170.

Для потребителей это означает буквально следующее: запчасти на снятый с производства Т-130 можно легко найти и в наше время. Возможность установки новых узлов на старые машины не представляет проблемы.

Общие технические показатели бульдозера Т-130

  • Тяговый класс — 10 тс.
  • Габариты (Длина х Ширина х Высота, в мм): 5200 х 2480 х 3085.
  • База, в мм: 2480.
  • Колея, в мм: 1880.
  • Дорожный просвет, в мм: 415.
  • Удельное давление на грунт, в Мпа: 0,05.
  • Тип двигателей Д-130 и Д-160: четырёхтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный.
  • Удельный расход топлива, в г/кВт*ч (г/л. с. ч .): 244,3 (180).
  • Топливо: для основного двигателя — дизельное, для пускового — смесь любого бензина с моторным маслом в пропорции 1:15.

На тракторе Т-130 установлены заправочные ёмкости следующего объёма:

  • Бак для солярки — 290 л.
  • Ёмкость системы охлаждения — 60 л.
  • Бак системы смазки двигателя — 32 л.
  • Две ёмкости бортовых редукторов по 12 л.
  • 100-литровый бак гидравлической системы.

Двигатели трактора Т-130

Как уже было отмечено, на машинах более ранних годов выпуска установлены дизели Д-130; с 1981 года им на смену пришли более мощные Д-160. Главные достоинства этих двигателей — их надёжность и неприхотливость. В процессе многолетней эксплуатации они продемонстрировали стабильную работу в самых экстремальных условиях: и в пустыне Каракум, на прокладке оросительных каналов, и за Полярным кругом, трудясь в нефтегазовой отрасли.

Однако в условиях Крайнего Севера механизаторы первоначально намучились с пуском двигателя в условиях сильных морозов. Поэтому на трактора Т-130, предназначенные к отправке в суровые северные регионы, стали устанавливать предпусковой обогреватель мотора и всех технических жидкостей. Двигатели Д-130 и Д-160 продемонстрировали стабильную работу на дизтопливе любого качества, и даже керосине или на газовом конденсате.

Двигатель Д-160 — базовый мотор бульдозера Т-130 с 1981 года.

Трансмиссия Т-130

На бульдозерах Т-130 установлена 8ми-ступенчатая механическая или гидромеханическая трансмиссия, с постоянно замкнутой муфтой сцепления, четырьмя дисками сцепления (2 — ведомые и 2 — ведущие) и четырёхвальной коробкой передач. В комплектацию трансмиссии входят двухступенчатый бортовой редуктор, сухие многодисковые бортовые фрикционы, коническая передача.

Как уже было сказано, коробка передач у Т-130 четырёхвальная, что позволяет изменять скорость движения четырёх передач заднего хода и восьми — переднего. Максимальное тяговое усилие при этом достигается КПП при скорости бульдозера в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Ходовая часть и рулевое управление бульдозера Т-130

Подвеска бульдозера Т-130 — полужёсткая, с балансирной поперечной рессорой. Изготовлена она из двух штампованных лонжеронов, объединённых с корпусом заднего моста.

Читайте также  Что такое катки на машине

Гусеничное полотно состоит из штампованных звеньев-траков, соединённых между собой металлическими пальцами.

Рулевой управление трактором обеспечивается, как и в предыдущих, и в последующих моделях ЧТЗ, рычажной системой, при помощи комплекса фрикционов ленточного типа.

Чтобы бульдозер выполнил полный разворот, применяется поворотная муфта. Подобное устройство располагается на заднем мосту и соединяется с приводными шестерёнками при помощи валов. При этом, использовав ленточный тормоз (который расположен вокруг поворотной муфты), трактор можно развернуть практически на одном месте.

Рабочее место механизатора на Т-130

Всё познаётся в сравнении. Если по сопоставлению с современными тракторами кабина Т-130 покажется чрезвычайно скупо и «по-спартански» оснащённой, то, по сравнению с предшествующей моделью, Т-100М, рабочее место механизатора было намного комфортнее и удобнее для работы в различных условиях.

Была тщательно проработана эргономика рабочего места с отточенным расположением всех рычагов. Водительское кресло снабжено регулируемой конфигурацией спинки. Система кондицинирования воздуха и отопления обеспечивает нормальную для самочувствия механизатора температуру даже в сильные морозы. Той же цели, а также защите от шумов и пыли служат резиновые уплотнители. Кабина снабжена усиленным каркасом безопасности.

Рабочее место механизатора бульдозера Т-130.

Гидравлика и навесное оборудование трактора Т-130

Комплект рабочего оборудования является раздельно-агрегатным, гидравлическим, предназначенным для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней; в жестком или маятниковом исполнении.

Раздельно-агрегатная система гидравлики предназначена для обеспечения работы навесного и прицепного оборудования. На переднюю навеску устанавливается отвал бульдозера, двух видов, со стандартной шириной в 2,5 или 3,2 метра.

На заднюю навеску монтируются различные рыхлители и корчеватели; трубоукладочные, сваезабивочные системы, оборудование для транспортировки леса, и т.д. Есть позитивный опыт использования чистого «промышленника» Т-130 и в сельском хозяйстве: для вспашки ранее не используемых, целинных земель.

Модификация Т-130Б и «следующее поколение» — Т-170

Для заболоченных мест была разработана модификация Т-130Б. Она отличается он базовой более широкими, «болотоходными» гусеницами и более мощным двигателем Д-180. Нельзя не отметить, что при своей «неслабой» массе, бульдозер Т-130Б обладал превосходной проходимостью, благодаря рекордно низкому удельному давлению на грунт: 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности.

Т-130Б, с расширенными гусеницами и двигателем Д-180.

Т-130 стал базой для разработки и запуска в серию более передовой и современной модели промышленных тракторов — Т-170. Который, если бы не пресловутая «перестройка» и последующий развал СССР, также вошёл бы в число мощных тракторов — мировых бестселлеров.

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.

Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».

Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.

Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.

Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.

Т-130 на строительстве дороги.

Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.

Бульдозеры Т-130 на современном вторичном рынке

Так как в своё время бульдозеров Т-130 было выпущено сотни тысяч единиц, и в ХХI веке этот старый, но надёжный трактор можно приобрести практически в любом регионе России и других республик бывшего Союза.

В интернете найдётся немало объявлений о продаже таких бульдозеров. Цена варьируется от 250 тысяч рублей (за трактор преклонных лет и в довольно «усталом» техническом состоянии) до 1 млн рублей (за ещё вполне «бодрый» Т-130 с обновлённым двигателем, прошедшим капитальный ремонт). Немало объявлений и о продаже всевозможных запасных частей и комплектующих для Т-130.

Бульдозер T-130: технико-эксплуатационные характеристики 12:00, 12 августа 2021 Версия для печати

Бульдозер Т-130 — спецтехника, выпускаемая челябинским предприятием. Этот тягач заменил Т-100 и использовался в качестве прототипа для производимого с 1988 Т-170.

ЧТЗ-130 изготавливается в 2-х модификациях, отличающихся по площади гусениц. Базовая версия отличается весом в 12 т, при этом реально создаваемое давление на грунт 0,05 МПа. Тяговое усилие позволяет отнести спецтехнику к классу 10. На Т-130 устанавливаются моторы мощности 140-160 л.с. Для агрегата может быть поставлен дизельный двигатель или многотопливный мотор. Гидравлика имеет объем в сто литров.

Габаритные размеры бульдозера Т-130 (базовый комплект без навесов) — 5193*2475*3085 мм.

Общее описание

Т-130 — это гусеничный трактор, который используется в основном в качестве бульдозера. Его вес равен примерно 12 тоннам, Т-130 отличается повышенной производительностью, устойчивостью к механическим и прочим нагрузкам. Трактор один может заменить сразу несколько машин, позволяя сократить финансовые расходы на закупку спецтехники, ее содержание и техобслуживание. Конструкция трактора простая, при необходимости ремонт и ТО не занимают много времени. Дополнительное оборудование крепится без усилий, управление осуществляется из кабины.

Особенности трактора модельной линейки Т-130 производства Челябинского завода:

  • фрикционы требуют пристального внимания и тщательного обслуживания;
  • при минусовой температуре воздуха трактор Т-130 требует предварительного прогрева;
  • соединение трансмиссии и рычагов прямое, то есть при любой работе с 8-ступенчатой четырехвальной коробкой передач появляются вибрации.

Но такие минусы являются относительными. Бульдозер Т-130, характеристики которого позволяют эксплуатировать его в сложных условиях, остается одним из наиболее популярных для сельхозработ. Тракторы имеют повышенный рабочий ресурс, показатели мощности 4-тактного мотора с турбонаддувом отличные. Системы бульдозера запускаются автоматически, конструкция мотора значительно улучшена в сравнении с выпускаемыми ранее тракторами.

Для бульдозеров модельной линейки Т-130 технические характеристики доработаны. Линейка оснащается механической коробкой с замкнутой муфтой сцепления. Система состоит из 4-х дисков повышенной надежности, из которых — два неведомые и два ведомые. Тормоз плавающий, ленточного типа. Он легко обслуживается, выдерживает интенсивную эксплуатацию и не требует частой замены либо ремонта.

Модель Т-130 — трактор с качественной гидравликой раздельного типа, включающей такие узлы, как распределитель, насос, выносной цилиндр, бак большого объема, задний мост с надежной балансирной поперечной рессорой. Для повышения технических параметров трактор можно дополнительно комплектовать устройствами разной жесткости и назначения.

Кабина трактора модели Т-130 задняя, в ней могут присутствовать сразу два оператора. Для повышения комфорта эксплуатации бульдозера кабина надежно звукоизолирована, отличается эффективной термоизоляцией.

Управление Т-130 простое и не требует особых навыков. При выполнении работ наблюдаются вибрации контрольных рычагов бульдозера. Но для технических свойств машины и функционала это особого значения не имеет.

Установленная ходовая часть снабжена сложной рамой. Она выполнена в виде балки и приваривается к корпусу бульдозера, что позволяет выдерживать интенсивную эксплуатацию. Подвеска полужесткая, для каждой гусеничной тележки используются по пять опорных катков и по паре роликовых.

Т-130 — бульдозер, выпускаемый в виде нескольких модификаций (для всех годов выпуска). Базовые технические характеристики бульдозера являются общими для всех тракторов. Но при необходимости работы на водонасыщенных, подвижных, сложных грунтах рекомендуется модель Т-130Б. Это разновидность спецтехники с увеличенной поверхность гусениц, что повышает проходимость по болоту, снижая общее давление на грунт. В особых случаях конструкция бульдозера дополняется шпорами, позволяющими передвигаться по льду и насту. Для асфальтового покрытия иногда применяются особые башмаки, повышающие скорость движения.

Читайте также  Как принимать бензовоз на азс

Достоинства трактора Т-130:

  • наличие 4-тактного мотора с электропускачем для эффективного старта и турбонаддувом;
  • пусковое устройство для прогрева воды и масла при включении силового агрегата;
  • полужесткая подвеска бульдозера оснащена поперечным балансиром;
  • рама сварная, выдерживающая повышенные нагрузки;
  • ленточный тормоз.

Бульдозер Т-130, технические характеристики которого расширяют область применения спецтехники, может эксплуатироваться с навесными устройствами разного назначения и типа. Это сокращает расходы на приобретение нового оборудования, повышает эффективность выполнения работ.

Технико-эксплуатационные показатели

Технические характеристики устройства, выполненного на основе производимого раньше трактора Т-10.01, зависят от выпускаемой модификации — стандартной ЧТЗ-130 и болотоходной 130Б, с расширенными, специальными гусеницами. Тракторы Т-130 многофункциональные, отличаются повышенной ремонтопригодностью, могут эксплуатироваться при сложных погодных условиях. Это обусловлено монтажом для бульдозеров Т-130 двигателя Д 160/180 с отличными характеристиками.

Технические характеристики бульдозера Т-130:

  • вес — 12 700 кг;
  • расстояние до грунта — 415 мм;
  • база — 2 478 мм;
  • значение тягового класса для Т-130 — 10;
  • ширина колеи — 1 880 мм.

Характеристики топливных емкостей бульдозера Т-130:

  • бак на 290 л;
  • охлаждение Т-130 — 60 л;
  • объем емкости смазки — 32 л;
  • редукторы — 12 л;
  • общий объем гидравлики — 100 л.

Многозадачные тракторы Т-130 для повышения эффективности комплектуются навесным оборудованием, расширяющим функциональность спецтехники. Чаще всего это корчеватели (применяются для подготовки и очистки), рыхлители разного типа, лопаты-отвалы.

Характеристики для доп. оснащения тракторов Т-130 (лопаты):

  • Значение объема призмы, куб.м.: полусферический отвал — 4,75, прямой — 4,28.
  • Ширина, м: полусферический отвал — 3,31, прямой — 3,42.
  • Регулировка угла (в градусах): 10.
  • Заглубление, м: 0,44.
  • Высота отвала при рабочем угле 55: 1,31.
  • Подъем, м: Не больше 1,02.
  • Погрешность при установке (перекос): 10 градусов (0,63 м).

Конструкция трактора устойчива к разнообразным негативным факторам, поэтому выбор тягача Т-130 — оптимальное решение. Данную модель допустимо использовать при различных условиях, дополняя разными типами навесного оборудования. При этом стоимость спецтехники все равно остается доступной. Бульдозеры ремонтопригодные, для модели Т-130 можно использовать запчасти от тракторов предыдущего или последующего выпуска.

Область применения и ТО

Трактор ЧТЗ-130 обладает техническими параметрами, которые делают реальным выполнение следующих задач:

  • транспортировка сельхозпродукции, техники, стройматериалов;
  • боронование, выполнение пахоты при помощи Т-130;
  • обработка целины, сельхозземель;
  • рыхления грунта.

Высокопроизводительный бульдозер Т-130 может применяться в виде базовой техники при сборке агрегатов. Востребован в строительстве для монтажа свай, работ по укладке труб.

Любая спецтехника без должного ухода выходит из строя. Чтобы исключить поломки и дорогостоящий ремонт, за тракторами этой серии требуется регулярный уход и выполнение ТО. Трактор Т-130 показывает некоторые слабые стороны, среди которых бортовые фрикционы. Это связано с тем, что конструкция их аналогична той, которая устанавливалась для С-80. Сроки службы узла небольшие, он требует более тщательного техобслуживания. При должном уходе поломок нет, трактор 130 прослужит длительное время.

Модели бульдозеров Т-130, Т-170 и выпускаемые далее Т-10/11 отличаются единым конструкторским решением. Это означает, что они схожи по весу, габаритам, устанавливаемым запчастям. Комплектующие на Т-130 являются взаимозаменяемыми, что облегчает техобслуживание, закупку материалов для проведения предупредительного и планового ТО.

Продукция Челябинского Тракторного Завода обладает высоким качеством. В ассортименте бульдозеры в классах от 10 до 15 тонн. Тягачи востребованы в сельском хозяйстве, заготовке леса или коммунальной сфере. Тракторы также активно применяются при обслуживании объектов транспортной, промышленной, социальной инфраструктуры. Расход топлива для бульдозеров Т примерно 244,3 г/кВт.

Тракторы ЧТЗ востребованы в России и многих других странах мира, благодаря надежности, простоте использования и недорогому техобслуживанию. Т-130 в настоящее время применяется для хозяйственных и промышленных целей, транспортировки, в составе сложных многофункциональных узлов. Использование одного бульдозера Т-130 позволяет заменить несколько различных агрегатов. Это не только снижает трудозатраты, но и сокращает финансовые расходы, время на выполнение работ. При этом качество и эффективность остаются прежними, что также относится к положительным сторонам данного типа устройств.

Бульдозер Т-130

Стоит заметить, что бульдозер Т-130 появился еще в советское время, но используется активно до сих пор. С чем это связано? Это один из самых известных видов оборудования, который изготовит Челябинский Тракторный Завод, более того, данный трактор пользуется популярностью не только в постсоветском пространстве, но и заграницей. Это все потому, что технические характеристики бульдозера Т-130, прежде всего, работают на высокую надежность и выносливость конструкции. Данная техника уже не изготавливается в течение многих лет, но при этом она не выходит из строя и старые модели применяются на огромном количестве строительных площадок, сельскохозяйственными рабочими и для реализации других задач. Выпускалось оборудование с 1969 по 1988 год. В то время сам трактор выполнялся в нескольких модификациях, а именно: болотоходный трактор, бульдозер и бульдозер-болотоход. Почему данная техника пользовалась такой популярностью? Это не просто уникальное явление, эта конструкция имела высочайшую проходимость, могла использоваться в различных температурных режимах и погодных условиях, поэтому география применения трактора была крайне широкой, включая и самую холодную Сибирь. Данная спецтехника в начале 90-х ушла с производственного станка, так как появилась новая модель Т-170, а затем бульдозер Б-10М, которые имели более высокую производительность и технические показатели. Но при этом некоторые работники до сих пор используют модель Т-130, так как она отличается высокой надежностью и комфортом.

Это мощный гусеничный промышленный трактор, который имеет механическую или гидромеханическую трансмиссию, относится к шестому тяговому классу. Схема бульдозера Т-130 предполагает его применение в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. В каких сферах может использоваться данная техника? Прежде всего, это вспашка необработанной земли, глубокая пахота, транспортные работы. Также в те времена это было техника, которая часто использовалось в качестве трубоукладчика.

Преимущества и недостатки

Что касается ключевых преимуществ техники, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • возможность реализации нескольких действий — реализация работ в сельском хозяйстве, функционирование в качестве тягача на строительных участках, разработка земли при добыче ископаемых;
  • отличается повышенной надежностью и безопасностью;
  • имеет высокую производительность;
  • небольшое потребление топлива, расход топлива бульдозера Т-130 крайне экономичный;
  • простота управления;
  • неприхотливость в использовании;
  • быстрый и легкий ремонт элементов оборудования, быстрая замена запчастей;
  • при преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда не опрокидывается и не переворачивается, это связано с тем, что техника имеет широкие и крепкие гусеницы;
  • отличается высокой мощностью и быстротой передвижения, независимо от типа дороги.

Мощный гусеничный промышленный бульдозер все же имеет несколько недостатков, среди них: ненадежность фрикционов, сложность при использовании в слишком низких температурах, технику непросто заводить при сильном минусе, несовершенство самой конструкции, не самая удобная и комфортабельная кабина водителя, небольшое количество передач.

Но простота эксплуатации, низкая стоимость и простота ремонта делали из этой техники «рабочую лошадку» на многих предприятиях.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:

  1. Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
  2. Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
  3. При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
  4. Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
  5. Дорожный просвет модели – 415 мм,
  6. Ширина колеи – 1880 мм.
  7. Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.

Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:

Заправочные ёмкости Т-130
Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

Также обязательно стоит учитывать ключевые характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130
Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м 3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 1,31 градусов 1,31 градусов
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, (10 град.) м 0,63 0,63
Регулирование угла резания 10 градусов 10 м
Масса, кг 2313 2240
Читайте также  Потек радиатор охлаждения что делать

Устройство модели

Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.

Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.

Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.

Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.

Заключение

На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65. Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев. Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель. Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа. Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.

Бульдозер Т 130

Бульдозер Т 130 представляет собой промышленную машину общего назначения, передвигающуюся на гусеничном ходу. Трактор обладает высоким уровнем мощности и относится к шестому тяговому классу. В качестве стандартного оборудования на агрегате установлен бульдозерный отвал.
Выпускаться бульдозер начал в 1969 году на тракторном заводе «ЧТЗ» в городе Челябинске. В течение 20 лет с конвейера предприятия сошло более 240 тысяч машин.В 1988 году производство машин данной линейки было полностью прекращено и им на замену вышли агрегаты «Т 170». Однако многие из этих тракторов продолжают успешно осуществлять свою деятельность и в настоящее время.Ознакомиться с их внешним видом можно на фото ЧТЗ 130:

Назначение

Трактор Т 130 имеет широкий профиль применения и может эффективно использоваться для производства следующих видов работ:

  • перемещения грунта в отвал;
  • засыпки траншей и котлованов;
  • сооружения насыпей;
  • планировки площадок;
  • рыхления и разравнивания грунта;
  • мелиорации;
  • пахоты почвы;
  • расчистки территорий от пней;
  • уборки строительного мусора.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т 130 имеют следующие значения:

  • скорость передвижения — 12,0 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,42 м;
  • размер колеи — 1,88 м;
  • стандартная ширина отвала — 3,2 м;
  • вес бульдозера Т 130 — 14,3 т;
  • давление на поверхность грунта — 0,05 м;
  • объём топливного бака — 290,0 л;
  • вместимость резервуара для гидравлической жидкости — 100 л;
  • габариты машины: длина — 5,19 м, ширина — 2,47 м, высота — 3,08 м.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением и предпусковым обогревающим устройством. Двигатель Т 130 имеет две модификации: раннюю — «Д-160» и более позднюю — «Д-160.03». Они обладают следующими параметрами:

Показатели Д-160 Д-160.03
Мощность, кВт 170,0 180,0
Количество цилиндров, шт 4 4
Рабочий объём, л 13,53 14,48
Диаметр цилиндра, мм 145,0 150,0
Ход поршня, мм 205,0 205,0
Частота вращения вала,об/мин 1070 1250
Крутящий момент, Нм 1098 1162
Масса, т 1,95 2,12

Расход топлива бульдозера Т 130 составляет:

  • 236,3 г/кВт.ч — для «Д-160»;
  • 238,2г/кВт.ч — для «Д-160.03»;

Характеристики кабины

Кабина имеет усиленный каркас и панорамное остекление, обеспечивающие водителю безопасное пребывание внутри. Так же конструкторами завода «ЧТЗ» было грамотно разработано рабочее место машиниста, где чётко выверено местоположение рычагов управления и всех приборов, необходимых для выполнения производственной деятельности. Кресло оператора оснащено регуляторами высоты и угла наклона, которые обеспечивают работнику хорошее самочувствие и комфорт в работе. Хорошая изоляция от проникновения шума и пыли достигается за счёт использования резиновых уплотнителей. За подогрев воздуха в холодное время года отвечает отопительное устройство.
Фото кабины Т 130 представлены ниже:

Устройство

Бульдозер имеет полужёсткую подвеску с балансирующим механизмом. За перемещение машины отвечает гусеничная лента, которая состоит из стандартных траков, объединённых друг с другом при помощи стальных пальцев. Трансмиссия трактора комплектуется такими механизмами, как коробка передач, бортовые редукторы, сцепление и задний мост. Управление техникой реализовано при помощи ленточных фрикционов. У агрегата присутствует нулевая передача, позволяющая ему с лёгкостью разворачиваться на одном месте. Гидравлическая система с одинаковой эффективностью обеспечивает выполнение работ как с задним навесным комплексом, так и с передним.

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам трактора «Т 130» можно причислить следующие моменты:

  • солидную производительность;
  • высокий уровень надёжности;
  • отменные показатели тягового усилия;
  • длительный эксплуатационный ресурс;
  • многофункциональность;
  • простоту конструкции;
  • лёгкость в ремонте и обслуживании;
  • приемлемую стоимость.

Есть у машины и недостатки. Агрегат имеет сложности при запуске в холодное время года. Силовое оборудование производит высокий уровень шумов и вибраций. У бульдозера часто выходят из строя бортовые фрикционы. К минусам также стоит отнести и большой вес трактора Т 130.

Отзывы

Многие пользователи трактора «Т 130» считают свои долгом оставить комментарии о качестве и особенностях этой машины. Вот некоторые отзывы:

  • Машина обладает хорошей ремонтопригодностью и доступностью запчастей. Агрегат неприхотлив к качеству российского топлива. Технические характеристики трактора Т 130 позволяют эффективно его использовать как в строительной сфере, так и в ресурсодобывающей отрасли.
  • У «Т 130» просторная кабина с хорошим обзором. На корпусе установлены передние и задние приборы освещения, обеспечивающие хорошую видимость в тёмный период суток и при плохой погоде. Из минусов — слабая механическая коробка передач, которая ухудшает управляемость и снижает общий КПД машины.
  • Масса у трактора бульдозера Т 130 довольно большая, то же относится и к его комплектующим. Поэтому без подъёмного оборудования достаточно проблематично менять элементы силового оборудования или ходовой системы.

Чем может комплектоваться

ЧТЗ Т 130 помимо бульдозерного отвала может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  • трубоукладчиком;
  • сваебойной установкой;
  • рыхлителем;
  • корчевателем пней;
  • тяговой лебёдкой;
  • кабелеукладчиком;
  • сварочным аппаратом;
  • лесозаготовительным устройством.

Стоимость нового и б/у

Приобрести сегодня трактор «Т 130» без пробега не представляется возможным, так как выпуск машины прекращён в 1988 году. Однако выбрать данный бульдозер можно на вторичном рынке спецтехники. Подержанный агрегат обойдётся покупателю в сумму от 300 до 450 тысяч рублей. Его стоимость будет зависеть от года выпуска, эксплуатационного состояния и объёма наработки.

Аналоги

Если говорить об аналогах «Т 130», то их выбор на отечественном рынке довольно большой. Сюда можно отнести такие машины, как ТМ-10, Б10М, Caterpillar D6R. Они обладают следующими характеристиками:

Модель Масса, т Мощность двигателя, л.с Расход топлива, г/кВт.ч Объём бака для горючего, л
ТМ-10 18,5 180 213 300
Б10М 15,3 190 218 320
Caterpillar D6R 18,2 175 215 420

Трактор ЧТЗ 130 является ярким представителем отечественного машиностроения, впитавшим в себя производственный потенциал советской промышленности и конструкторский гений инженеров 60-70 годов.

Бульдозер имеет отличные технические характеристики и продолжает до сих пор использоваться во многих строительных организациях и коммунальных хозяйствах страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: