Сколько весит тдт 55

ТДТ-55А: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики ТДТ-55А
  • 2. Двигатель
  • 3. Габариты, масса ТДТ-55А
  • 4. Ходовая часть
  • 5. Кабина, управление
  • 6. Модификации
  • 7. Аналоги

Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А

Предназначением машины являлась вывозка древесины (малого и среднего размера) из лесосек на верхний склад. Также тракторы использовались на различных лесовосстановительных работах, таких как очистка площадки от трелевочного волокна. Техника была рассчитана на тяжелые условия работы, в том числе на перемещение по пересеченному рельефу и увлажненным почвам.

Технические характеристики ТДТ-55А

На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед — пять, назад — одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).

Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт

Максимальное тяговое усилие лебедки

Двигатель

ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.

Источник фото: techstory.ru Масса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т

Габариты, масса ТДТ-55А

Ходовая часть

При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.

Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.

Кабина, управление

ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).

Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).

Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А

Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.

Модификации

В качестве базового трактора для рассматриваемой машины выступил ТДТ-55, в отличие от которого более поздняя модель оснащалась передним и задним ВОМ. Кроме этого, комплектация предусматривала наличие самосвального кузова, который монтировался вместо погрузочного щита.

Также производитель собирал модификацию ТДТ-55А-05, которая отличалась меньшим весом и увеличенной скоростью движения. Кроме этого, она имела более мощный двигатель (100 л.с.).

Трелёвочный трактор ТДТ-55 — легендарный лесозаготовщик

ТДТ-55 — трелёвочник, который по всем техническим показателям, превзошёл своего предшественника. Именно это позволило ему продержаться на вершине популярности почти сорок лет. Его габаритные размеры позволяют работать в условиях густого леса.

История

Закончилась Великая Отечественная война. Стране предстояло воссоздать глубоко подорванную экономику.

В 1946 году, в ОГК НКТП с просьбой: разработать специальный трактор для производства лесных работ, который был просто необходим лесной промышленности, поставляющую древесину для восстановительных строек страны, приехали Ленинградские учёные, специализирующиеся в этой области. В результате долгих споров, постановили использовать наработки по трактору, сконструированному во время войны, в КБ по ОМ под предводительством Б.Кашперского. За его основу, был взят трофейный, немецкий RSO.


На фото: RSO на Восточном фронте. Зима 1943 г

В переводе, это звучит, как «тягач, идущий на Восток». Он был разработан специально, как гусеничная машина с высоким просветом, для передвижения в трудных условиях российской погоды и её тяжёлых дорог. Он был задействован вермахтом, как артиллерийский тягач. Его отличали: большая неприхотливость в эксплуатации, высокая проходимость, простота в эксплуатации и всеядность в выборе топлива.

В августе 1947 года проектная документация на машину была подправлена. Дело в том, что доставка нефтепродуктов на лесозаготовительные участки, процесс, достаточно, затруднительный. Но деревянные поленья, были в изобилии. Поэтому, все машины нужно было оборудовать газогенераторными установками ЗИС-21. Результатом ожесточённых споров, стало признание необходимости в установке лебёдки, для пакетирования спиленных стволов древесины.

Январь 1949 года ознаменовался началом массового выпуска нового трактора – КТ12, а год спустя, на свет появилась машина оснащённая дизельным мотором. К сожалению, из-за острой нехватки таких двигателей, массового выпуска он так и не достиг.

В 1956 году вновь вошёл в строй Онежский тракторный завод и трелёвщик, под новым именем ТДТ-40, пошёл в работу. Со временем Онежские инженеры оценили все недостатки, присущие машине и в 1962 году, разработали следующую реплику, устаревшего трактора ТДТ-55. Она рождалась трудно, только в 1966 году началось широкомасштабное производство новинки.

Машина была разработана на базе когда-то столь необходимого, но не решавшего всех проблем лесного хозяйства ТДТ-40. Конструкторы КБ изучили проблемы и запросы лесников, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55. Ему пришлось пройти целый набор тестов, прежде чем получить «путёвку в жизнь». В 1964 году, специально для него, была построена новая линия производства. В новом «Онежце», именно такое имя он получил, было создано всё необходимое: высокая надежность, большая проходимость, способность безотказно работать в любых условиях. Трактор способен трудиться: в диапазоне температур от-40 до +40, в условиях бездорожья, на горных склонах и болотистых почвах.

Одним словом: ТДТ-55 ветеран, но и сейчас, в любом, в том числе современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке, можно увидеть его работу. Он вобрал в себя лучшее из того, что оставили ему в наследство далёкие предки: немецкий RSO и советский ТДТ-40.

Технические характеристики

Двигатель

В качестве двигателя в начале использовался СМД 14Б, производимый на заводе «Серп и Молот» в городе Харьков. Затем на машину был установлен агрегат СМД-18Н. В дальнейшем, производитель пытался экспериментировать с более мощными моторами, но это не дало желаемого результата. Машина расходовала много топлива и была экономически невыгодной. Окончательное решение всех вопросов предложили братья-белорусы. Они предложили устанавливать на трактор свой Д-245. Двигатель имел отличные характеристики:

  • Число и расположение цилиндров – 4;
  • Рабочий объём – 4,75 литра;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Тип системы газообмена – TW;
  • Степень сжатия – 17,1;
  • Номинальная мощность – 90 кВт;
  • Удельный расход топлива – 210 грамм/кВт*час, или 154 грамм/лошадиную силу*час;
  • Масса – от 600 до 640 кг.

Дизельный двигатель Д-242 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, со свободным впуском воздуха.

Именно этот двигатель устанавливался на ТДТ-55 до окончания его производства.

Трансмиссия

Трансмиссия ТДТ-55 подразумевает наличие: коробки передач, двух дисков сцепления, работающих по принципу сухого трения, систему тормозов, собранных на специальной ленте, фрикционов, крайнего редуктора и заднего моста. На тракторе применена новая, пятиступенчатая коробка передач, позволившая избежать недостатков присущих предыдущей модели. В отличие от неё, на 55, этот агрегат установлен прямо на маховике двигателя. В нём имеется механизм блокировки, позволяющий избегать самопроизвольного выключения передач. Гидравлическая система управления, позволяет значительно улучшить условия труда водителя, снизив его физическую нагрузку.

Ходовая

Она на ТДТ-55 представляет собой: опорные катки закреплённые на специальных рычагах, снабжённых устройствами для натяжения гусениц и амортизации корпуса, опорных колёс, звёздочек приводящих в движение машину и гусениц.

Агрегат, дающий возможность машине передвигаться, содержит: квартет идентичных кареток, которые устанавливаются на раме с помощью кронштейнов, имеющих шарнирное сочленение. Одной из своих сторон, каретки просто установлены на пружины, находящиеся внутри защитных корпусов на лонжеронах рамы. На шлицевое соединение вала, выходящего из бортовой передачи, насажены звёздочки, приводящие гусеницу в движение, которые, для того, чтобы не слететь, закреплены метизами.

Литые звенья, соединённые, посредством траковых пальцев, между собой в замкнутую ленту, представляют собой гусеницу, охватывающую ведущее и направляющее колёса и опорные катки, тем самым, обеспечивая поступательное движение.

Кабина, рассчитанная на одного человека, крепится болтами к специальным раскрылкам, приваренным к передней части рамы. Для удобства, кабина выполнена, как одно целое с капотом, закрывающим двигатель ТДТ-55.

Место водителя

Веяния времени требовали нового подхода к организации рабочего места. Конструкторы разработали совершенно новую кабину, имеющую: круговой обзор, возможность частичного ремонта двигателя прямо из кабины, электрические дворники лобового стекла и механические – заднего. Два окна кабины сделаны открывающимися, причём переднее окно можно открыть и зафиксировать в произвольном положении, а боковое правое фиксируется в открытом положении защёлкой, размещённой на крыше кабины. Сиденье водителя оснащено спинкой и регулируется по длине. Кроме того, для обогрева в зимнее время, есть электрическая печка обогревателя, а для облегчения жары летом, есть вентилятор.

Гидравлическая система облегчает не только рычажно-педальное управление трактором, но и снижает физическую нагрузку при работе с установленным навесным оборудованием.

Эксплуатационные показатели

Показатель Единица измерения Значение
Тип гусеничный
Тяговый класс 3
Масса в комплектации:

Эксплуатация

Трактор действительно неприхотливый. Мощности двигателя вполне хватает для того, чтобы делать всё, что ему предписано. Вполне экономичный, 100 литров солярки хватает на две смены интенсивной работы. Обладает большой грузоподъёмностью, с лёгкостью, волоком, перевозит до 10 кубометров древесины. Маневренность его – великолепна, может развернуться буквально на «пятачке». Машина крайне редко ломается, в основном это связано с износом деталей.

Конечно, у трактора есть свои недостатки. Плохая доступность агрегатов при ремонте. Низкая комфортность кабины. Но все они с лихвой окупаются его действительными возможностями и сравнительно малой ценой.

Основные неисправности и способы их устранения

Наименование неполадки Вероятная причина Метод устранения
Увеличение уровня масла в картере двигателя Подтекание или течь масла через уплотнение валов гидронасосов Замените уплотнение
Пробуксовывает сцепление Разрегулировано сцеплениеЗамаслились фрикционные накладки дисков Отрегулируйте сцеплениеРазберите сцепление и промойте диски
При переключении передач слышен скрежет шестерён Сцепление выключается не полностьюЗамаслилась или износилась накладка тормозка Отрегулируйте сцеплениеПромойте диски тормозка или наклепайте, вместо изношенной накладки, новую
Самопроизвольно выключаются передачи Разрегулирован механизм блокировкиОслабли или поломались пружины фиксаторов. Чрезмерный торцевой износ шестерён или фиксаторов Отрегулируйте механизм блокировкиЗаменить деталь, вызывающую неисправность
Коробка передач греется Недостаточный уровень масла Долейте масло до верхней метки «КП» на маслоизмерителе. При утечке масла, устраните её причину
Трактор уводит в сторону Замаслились диски муфт поворотаИзносились дискиОслабли пружины муфт поворотаНеравномерное натяжение гусениц Произведите промывку дисков. Устраните причину попадания масла в отсек бортфрикционовДополнить пакет дисков до 87 ммЗамените пружиныОтрегулируйте натяжение гусениц
Не работает гидроусилитель (в гидросистеме нет давления или оно недостаточно) Отсутствие или недостаточный уровень масла в бакеНегеметичность предохранительного клапанаНеисправность насоса или его приводаНеполный возврат золотников в нейтральное положение Долейте масла в бакРазберите. Проверьте состояние и промойте предохранительный клапан, после установки на место отрегулируйте по манометруПроверитьПроверьте состояние и при необходимости замените возвратные пружины и сухари золотников

Модификации

Для увеличения возможностей существующей машины, конструкторами Онежского тракторного завода были разработаны несколько модификаций. Первым, из таких модификаций, был трелёвочник ТДТ-55А. Эта модель обладала 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем с вихрекамерным образованием смеси или 4-тактным дизельным двигателем с турбонаддувом, что позволяло ей значительно расширить свои функциональные возможности. Трактор обладал повышенной мощностью. Его вес составил 9,6 тонны.

Следующим шагом в сторону улучшения характеристик машины, стал трактор ТДТ-60. Он явился детищем Минского тракторного завода и НАТИ, имел повышенные тяговые характеристики и проходимость.

Ещё одна модификация ЛХТ-55. Он значительно отличается от своего прародителя, прежде всего, своими габаритами и внешним видом. Машина длиннее почти на метр. На ней сзади имеется подъёмно-навесное приспособление, для навешивания лесохозяйственных агрегатов и приспособлений. Оно является базисной основой для подъёмно-навесного агрегата СНЛ-3,разработанного для монтажа на трелёвочные тракторы. Оно позволяет работать: с машинами, имеющими активные рабочие органы, с лесопосадочными машинами, с культиватором и широкозахватными орудиями. На ЛХТ-55 монтируется специальная стальная самосвальная платформа.

Тщательно продуманные конструкторские решения людей, которые разрабатывали эту машину, применение добротных материалов в сочетании с экономичностью и простотой производства, явились залогом неизменного спроса на эту машину.

Сегодня он снят с производства, как морально устаревшая модель. Однако, в условиях отсутствия дорог, в густой тайге и болотистой тундре он пользуется заслуженной популярностью.

Важно! Цены на трактора варьируются. Машины не на ходу, требующие ремонта обойдутся дешевле: 400-700 тысяч рублей. А вот прошедшие капитальный ремонт значительно дороже. Стоят они 1200-1800 тысяч рублей.

Большое влияние на уровень цены оказывает место продажи. В степных районах нашей страны, цены на ТДТ-55 на много ниже.

И в заключении. Несмотря на то, что время ТДТ-55 уже ушло, он по-прежнему в строю и честно выполняет свою работу.

Трактор ТДТ-55. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Трактор ТДТ-55

Производителем дизельного трелевочного трактора ТДТ-55 является Онежский тракторный завод. Трелевочный ТДТ-55 был разработан на основе некогда востребованного, но уже устарелого трактора ТДТ-40. Онежские инженеры провели ряд исследований и расчетов, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55, которому пришлось пройти ряд испытаний, прежде чем в 1964 году было принято решение запустить на ОТЗ производственную линию этих машин.

В 1966 году желаемое было воплощено в жизнь и с конвейера предприятия начали сходить новенькие, во всех отношениях надежные, трелевочные трактора ТДТ-55, обеспечивающие высокую выносливость и повышенную проходимость в самых тяжелых условиях (включая перепады температур от -40 до +40, бездорожье, работу на горных склонах и движение по болотистым почвам). По своим характеристикам эти машины были отнесены к третьему тяговому классу.

Обзор модификаций

Выпуск гусеничных тракторов ТДТ-55 на Онежском предприятии продолжался вплоть до 2003 года, за это время было произведено несколько успешных модернизаций:

  • ТДТ-55
  • ТДТ-55А
  • ТДТ-55-05
  • ЛХТ–55
  • ТБ-1

Многие наши читатели интересуются, сколько сейчас может стоить гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55? Отвечаем: в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации, данный трактор может иметь цену от одного до двух с половиной миллионов рублей. Рассмотрим подробнее каждую модификацию.

ТДТ-55

Вес этого гусеничного трактора составляет 9,6 тонн. Трелевочник оснащен дизельной четырехцилиндровой силовой установкой марки СМД-14Б, номинальная мощность которой составила 62 л. с. КПП пятиступенчатая, 5 скоростей вперед и реверс.

Трактор снабжен бензиновым двухцилиндровым пускателем ПД-10У, установленным вне кабины и запускающимся как вручную, так и от электростартера. Жидкостной предпусковой подогреватель обеспечивал быстрый запуск мотора даже при сильном морозе.

ТДТ-55А

Некоторое время спустя производитель решил добавить мощности машине и заменил двигатель СМД-14Б на более мощный СМД-18Н-01 (100 л. с.) — так появилась следующая модификация ТДТ-55А. Для легкого запуска был установлен пусковой двигатель П-10-УД с редуктором.

ЛХТ–55

Эта модификация была запущена в серийное производство в 1969 году.

Трактор претерпел ряд изменения и получил следующее дополнительное оборудование:

  • ВОМ, расположенный в задней части трактора;
  • навеску заднего типа;
  • жесткую платформу из стали с функцией самосвала, на гидравлическом управлении.

ТДТ-55-05

Эта модификация трелевочного трактора была оснащена дизельным мотором Д-245Л производительностью от 100 до 130 л. с. Скорость машины возросла до 15 км/ч, давление гусениц уменьшилось на 4 кПа.

Эта модификация не имеет ни щита, ни лебедки, которые входят в стандартную комплектацию к предыдущим моделям ТДТ-55. Ее отличительной чертой является рычажный гидроманипулятор, толкатель и клещевой захват.

Характеристики

Характеристики Показатели
Тип двигателя СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная) 70кВт
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная) 58,8кВт
Расход горючего (удельный) 218г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед 2,89-12,8 км/ч
Скорость движения назад 2,69 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44 кПа
Частота вращения 1800 об/мин
Вес 9,6т
Объем резервуара для горючего 140 л
Усилие лебедки 76,5 кН
Размер колеи 1,69 м
База 2,31 м
Ширина гусениц 0,44 м
Просвет 0,55 м
Ширина трактора 2,36 м
Высота трактора 2,56 м
Длина трактора 5,85 м

Устройство

Благодаря мощной раме и полужесткой подвеске, а также используемой в тракторе гидравлике и ВОМ, техника стала применяться в различных отраслях народного хозяйства.

Трактор ТДТ-55 используется для выполнения следующих работ:

  • валки и трелевки леса;
  • лесохозяйственных;
  • геологоразведывательных;
  • бесчокерной трелевки;
  • в качестве сучкореза;
  • землеройных;
  • дорожных;
  • погрузочных;
  • строительных;
  • для валки и пакетирования и т. д.

Силовая установка

Рядная четырехцилиндровая дизельная установка обеспечивает трактору производительную мощность от 62 до 130 л. с. (в зависимости от марки двигателя:СМД-14БН — 62 л. с., СМД-18Н-01 — 100 л. с., Д-245 — 120 или 130 л. с.). Топливная система продублирована (на случай поломки) и работает от разных насосов. Дизельный мотор запускается от карбюраторной бензиновой пусковой установки П-10УД (размещенная снаружи), которая, в свою очередь, приводится в действие одним из двух способов:

  • вручную;
  • от электростартера.

Сам двигатель (дизель) установлен возле кабины и закрыт двумя капотами, один — со стороны кабины, второй — снаружи.

Электрика

Конструкция содержит генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором тока. Подзаряжающаяся от генератора аккумуляторная батарея для запуска электростартера и питания плафона в кабине и фар (2 спереди и 1 сзади + задний поворотник).

Трансмиссия и ходовая

Рама трактора состоит из двух лонжеронов, соединенных приваренными трубами. Подвеска подрессоренная пружиной, рычажно-балансирная. Днище трактора закрыто, защищено от возможных повреждений механизмов при столкновении с камнями и т. д. На малых балансирах закреплены катки. Гусеница состоит из литых звеньев с плавающими пальцами, ее натяжка осуществляется при помощи специального винтового механизма с пружинами.

Трансмиссия состоит из коробки переключения передач (5+1), сухого двухдискового сцепления, системы ленточных тормозов, фрикционов, конечного редуктора и заднего моста. Окончание трансмиссии (задний мост) может переходить в ВОМ.

Кабина и управление

Гусеничный трактор ТДТ-55 укомплектован одноместной кабиной, снабженной обогревателем и вентилятором, что называется — на все случаи жизни. Круговой обзор, доступ к дизельному двигателю прямо из кабины, наличие стеклоочистителей (переднего автоматического и заднего ручного).

Управление трактором рычажно-педальное, с участием гидравлической системы, которая облегчает не только управление движением трактора, но и управление всевозможным функциональным оборудованием, которое может быть установлено.

Гидравлическая система

Гидравлическая система представлена двумя контурами, питающимися из одного источника (резервуара). Первый контур нагнетает масло насосом НШ-10 и подает его в трехсекционный гидроусилитель и служит для управления движением трактора (сцепление и фрикционы).

Второй контур состоит из:

  • масляного гидронасоса НШ-50;
  • четырехпозиционного гидрораспределителя клапанно-золотникового типа на 2 секции;
  • гидравлических цилиндров.

Предназначение контура — управление функциональным оборудованием, установленным на трактор ТДТ-55. Водитель управляет механизмами непосредственно из кабины.

Инструкция к эксплуатации

Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:

  • Устройство гусеничного трактора.
  • Технические характеристики трелевщика.
  • Обкатка двигателя.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неполадок.

Обкатка

Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.

Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.

Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.

Техническое обслуживание

Перечислим основные моменты:

  • следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
  • регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
  • регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
  • отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).

Основные неисправности и способы их устранения

Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):

  • Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
  • Уровень масла ниже нормы;
  • Топливо не соответствует качеству;
  • Сломался или засорился ТНВД;
  • Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
  • Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
  • Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
  • Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);

Видео обзор

Обзор заготовки леса трактором ТДТ-55

Обзор трелевки древесины трактором ТДТ-55

Отзывы владельцев

Евгений, 39 лет:

«Работаю трелевщиком в Тайге, на ТДТ-55 езжу уже лет 7. Проходимость машины отличная — и по болотам, и по Тайге, и по песчаникам — прет в заданном направлении безотказно. Скорость до 15 км/час в груженом виде. Гидравлика сильно упрощает жизнь — не надо тратить сил на управление. Поломки бывали, с насосами спасал второй контур — я спокойно доползал к пункту назначения. Запчасти всегда можно достать, с ремонтом проблем не возникало.»

Олег, 42 года:

«Отличная функциональная машина, просто незаменима в строительстве и при прокладке дорог. В нашей строительной компании именно такая имеется. Очень надежная техника, простая в управлении и неприхотливая. Ремонт недешевый, но окупается быстро.»

Особенности и характеристики трелевочника ТДТ-55 и его модификаций

Трелевочник ТДТ-55 — специализированный трактор, выпущенный на Онежском тракторном заводе (ОТЗ) в 1966 году и предназначенный для перемещения и штабелирования поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов от места валки до погрузочного пункта, лесовозной дороги и других временных мест складирования.

Агрегат создан для устранения тяжелого ручного труда на лесозаготовках. Повышает производительность и улучшает условия труда.

Устройство и техническая характеристика

Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.

Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.

Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.

В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.

Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.

Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.

Трансмиссия трелевщика — сухое сцепление с 2 дисками, включающее фронтальный тормоз и гидроусилитель для защиты от переутомления водителя.

Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.

Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.

Топливная система — постоянно работающая основная и резервная.

  • бульдозерная навеска;
  • щит трелевочный;
  • реверсивная лебедка.

Для трактора ТДТ-55 технические характеристики имеют следующий вид:

  • габаритные размеры — 5850х2357х2560 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,6 т;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • ширина гусеницы — 440 мм;
  • давление на грунт — до 0,45 МПа;
  • скорость движения — 13 км/ч;
  • тяговое усилие — 3000 кгс;
  • объем топливного бака — 140 л.

Весовые характеристики

Перед тем, как приобрести трелевочник, у покупателей возникает вопрос: сколько весит трактор и отдельные его части?

Эксплуатационный вес в полной комплектации – 9,6 тонны.

Вес трака трелевочника (одно звено) – 9,5 кг. 140 звеньев – полный комплект гусениц – 1526 кг.

Вес рамы – около 1,5 тонны (в зависимости от модификации).

Также популярен вопрос насчет веса щита (отвала) – он может разниться из-за общих размеров, модификации трактора. Вес ножа ТДТ 55 – 200-300 кг.

Модификации и дополнительная комплектация

К модификациям трактора относят:

  • ТДТ-40;
  • ТДТ-55А;
  • ТДТ-60.

Вся техника отвечает требованиям надежности и безопасности.

ТДТ-40

В 1956 году трелевочные тракторы ТДТ-40 впервые были выпущены на Минском тракторном заводе (МТЗ), с 1957 года до конца 60-х производились на ОТЗ. Затем их заменили моделью ТДТ-55.

Отличительной особенностью техники является 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-40Т мощностью 40 л. с. Рабочий объем составляет 4,5 л.

Трактор ТДТ-40 тягового класса 2 имеет небольшие размеры, несмотря на высокую производительность. Его длина составляет 4500 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 2430 мм, что упрощает обслуживание и хранение. Полная масса — 6,5 т.

На технику можно устанавливать такое дополнительное оборудование:

  • лебедка;
  • погрузочный щит;
  • гидропривод.

Благодаря правильной эксплуатации и обслуживанию, агрегат ТДТ-40 встречается до сих пор на лесоповалах Сибири.

ТДТ-55А

Трелевочник ТДТ-55А — модификация трактора ТДТ-55 с более расширенным функционалом.

Машина ТДТ-55А оборудована 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем СМТ-14 с вихрекамерным образованием смеси или СМД-18Н-01 с пусковой установкой П-10УД и редуктором. Мощности мотора — 75-80 и 95 л. с. соответственно. Скорость вращения коленчатого вала — 1800 об/мин. Расход топлива составляет 218 г/кВт*ч.

Модель ТДТ-55А-05 поздней комплектации оснащена двигателем Д-245Л — 4-тактным дизелем с турбонаддувом и мощностью 105 л. с.

Силовые установки и трансмиссия расположены так, что поддон рамы защищает узлы от камней, пней и мелких кустарников, а капот кабины предохраняет топливный бак и гидробак от внешних механических повреждений.

Габаритные размеры трелевщика 55А — 5800х2357х2560 мм.

Эксплуатационный вес трактора ТДТ-55А составляет 9600 кг, конструкционный — 9200 кг.

ТДТ-60

Машины ТДТ-60 являются разработкой МТЗ совместно с НАТИ, выпускались Алтайским тракторным заводом с 1957 по 1962 гг. Они имели высокие тяговые характеристики и хорошую проходимость.

За 1 рейс агрегат может вывозить такое количество древесины:

  • хлысты, погруженные вершинами вперед, — 12-15 м³;
  • деревья, расположенные комлями вперед, — 8-9 м³.

Машина оборудована дизелем Д-54 мощностью 60 л. с. с увеличенной частотой вращения — 1500 об/мин.

Трансмиссия — механическая ступенчатая.

Гидропривод содержит насос НШ 60/75 высокой производительности 70 л/мин, 4-позиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры двойного действия.

Для расширения функционала к трактору агрегатируют такие механизмы:

  • бульдозерные отвалы;
  • корчеватели-собиратели;
  • снегоочистители;
  • лебедка.

Трелевщик ТДТ-60 имеет следующие параметры:

  • масса — 11 т;
  • скорость движения — 2,1-7,6 км/ч;
  • габаритные размеры — 5500х2400х2700 мм.

Преимущества и недостатки

Трелевщики ТДТ-55 имеют ряд преимуществ, среди которых:

  • высокая маневренность и проходимость в сложных лесных условиях;
  • малый расход топлива;
  • повышенный клиренс;
  • мягкость и плавность хода;
  • устойчивость на крутых склонах.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  • сложность проведения ремонта и обслуживания;
  • высокая цена ходовой части при ремонте;
  • частый выход из строя сцепления;
  • невысокая межремонтная наработка двигателей.

Аналоги

«Онежский трактор» выпускает множество популярных и надежных моделей лесопромышленных гусеничных тракторов, среди которых ТДТ-40, ТДТ-55, ТЛТ-100 и машины под названием «Онежец» (300, 310, 320 и другие).

Машины серии Онежец отличаются от ТДТ и ТЛТ тем, что применяются при тушении лесных пожаров, а также для прокладывания противопожарных полос.

Онежец-310 оснащен плугом, лебедкой, цистерной и насосом. Онежец-320 используется при лесозаготовительных работах, его преимущество заключается в увеличенной ширине гусениц, что наносит минимальный урон почве. Имеет высокую проходимость.

Универсальными моделями Онежца являются 310 и 380, т.к. они используются для тушения пожаров и большинства лесозаготовительных работ. Онежец-392 имеет самосвальный кузов, что позволяет перевозить сыпучие грузы (щебень, песок).

Лесозаготовительная техника от завода «Прогресс» также имеет высокое качество. Трелевочник МСН-10 позволяет подбирать и перевозить пачки деревьев объемом до 10 кубов.

Трелевочик К-703МА производства Кировского завода способен перевозить пачки деревьев объемом 7 м³, производительность такой машины – 45 м³ в час.

Разница моделей заключается в производительности и грузоподъемности, а также в наличии дополнительны функций. Какой из трелевочников лучше сказать нельзя, ведь они созданы для разных эксплуатационных условий.

Цена и отзывы

Гусеничная машина ТДТ-55 снята с производства в 2003 году. Поэтому купить трактор можно только на вторичном рынке. Стоимость зависит от пробега, двигателя и технического состояния.

Цены на тракторы варьируются от 700 тыс. до 1,5 млн. руб.

Купить ТДТ-55а-05 б/у можно по цене от 720 тыс. руб. до 1.140.000. Цена зависит от того, какие запчасти и узлы были заменены, а также от их качества, например, трелевочник с новым двигателем Д-245 является самым дорогим.

ТДТ-40 можно приобрести по цене от 190 тыс. руб., модификацию ДТ-60 – от 550 тыс. руб., трактор после капитального ремонта будет стоить дороже.

Максим, 53 года, Москва

Скооперировался с кумом и купил трелевщик. Ремонт сложно произвести, для этого необходимо разобрать полтрактора. Но работы делает все, поэтому на такие мелочи внимания не обращаем. Окупился быстро. Мощный агрегат, который готов к любым суровым испытаниям, особенно в болотистой местности.

Иван, 44 года, Ярославль

Трелевочник купил б/у, в хорошем состоянии. Экономичный — 100 л на 2 смены, мощности 95 лошадок, да еще с турбиной, хватает. Перевозит 10 кубов леса, даже тяжелую березу. На «пятачке» с легкостью разворачивается, вынослив. Были некоторые незначительные поломки: 2 раза в год со сцеплением, снятие коробки проблематично, на ходу выходили пальцы из траков. Запчасти недорогие и доступные.

Работали ли Вы когда-нибудь на трелевочнике? Какие плюсы и минусы данной техники можете выделить?

ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость

История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.

Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.

В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.

В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.

Какие работы выполняет

ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.

Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.

Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.

Основные характеристики ТДТ-55:

  • вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
  • геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
  • дорожный просвет составляет 555 мм;
  • несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
  • максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
  • тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
  • емкость топливного бака — 140 л.

Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.

Особенности конструкции

Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.

Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.

На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.

Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.

Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.

Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.

Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.

Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы

Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.

В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.

Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.

Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.

Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.

Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.

Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.

Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

Что представляет собой лебедка

Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.

Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.

Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:

  • рычагом включения и обратного хода лебедки;
  • рычагом управления муфтой лебедки.

Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).

Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.

Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.

Параметры двигателей

Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.

Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.

Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Цены на трелевочные трактора

Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.

Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.

Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.

В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: