Скрепер что это такое

Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование

Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик , бульдозер , грейдер , скрепер

Скрепер:

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами , которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Скрепер – это один из видов землеройно-транспортного механического оборудования. Задача данной машины – послойная (в горизонтальном виде) нарезка грунтов, их последующая транспортировка и отсыпка в обозначенные и заранее подготовленные сооружения . Последнее требование способно также выполняться и при параметрах, учитывающих послойную засыпку.

Одним из основных преимуществ скрепера является тот факт, что его использование не требует применения дополнительной техники – грузоуплотняющих машин , тракторов и прочее, т.к. при движении их плотные колеса способны утрамбовывать отсыпанный слой грунта.

Скрепер или скрейпер – название машины, произошедшее от английского «scrape» – скрести. Скрепер предназначен для использования для работы на любых типах грунтов (I-III тип) от мягкого, податливого чернозема до тяжелых глин . При наличии особо плотных слоев (разнообразные горные породы и прочее) требуется предварительная грунта обработка рыхлителями.

Целесообразность использования механизмов учитывает и дальность возки срезанных грунтов. Так, идеальным расстоянием для скрепера в агрегате с базовым гусеничным трактором считается отрезок от 100 до 800 метров, максимальным – 1 километр. Объясняется это тем, что скорость движения трактора зависит от вместимости скрепера – чем она больше, тем быстрее он способен передвигаться. Однако на дальних расстояниях, превышающих 1000 метров, выгоднее (с финансовой точки зрения) использовать самосвалы, загрузка грунта в которые проводится экскаваторами. Если же перевезти грунт необходимо на расстояние , не превышающее 100 метров, рентабельнее применять классические бульдозеры.

При транспортировке грунта на отрезок от 300 до 3000 метров также предпочтительно использовать скреперы в агрегате с базовыми, быстроходными колесными тягачами, но многое зависит от условий, в которых будет передвигаться машина . Так, неровности грунта, включая бездорожье, скрепер преодолеет с меньшими усилиями, чем самосвал .

Типы и виды скреперов:

Типов и видов данных землеройно-транспортных машин очень много. Их основное различие состоит в:

– видах установленного основного и вспомогательного оборудования ;

– способах загрузки и разгрузки;

– нюансами перемещения и управления.

Выбор скрепера напрямую зависит от условий, в которых планируется его эксплуатация.

Основное различие скреперов – это способ передвижения. Различают:

– прицепные скреперы. Выполнены в агрегате с гусеничным трактором и имеют две оси, на которые передается вес самой машины и содержимое ковша в наполненном состоянии;

– полуприцепные скреперы. Конструкция подразумевает агрегацию с колесным трактором с одной осью. При помощи дышла половина их массы распределяется на ось самого тягача.

В свою очередь прицепные скреперы подразделяются на типы:

– на базе гусеничного трактора;

– на базе колесного тягача (трактора).

По типу загрузки скреперы бывают:

– с применением тяговых усилий базовой загрузки (скреперы обычного исполнения);

– с использованием элеватора (элеваторные, гребковые, роторные).

По системе управления поворотом скреперы подразделяются на скреперы:

– с поворотом одноосного тягача;

– с поворотом двухосного тягача (с поворотом передними управляемыми колесами).

По числу осей скреперы делятся на:

– двухосные скреперы, спроектированные на базе одноосного тягача;

– трехосные (полуприцепные) скреперы на базе тягача с двумя осями.

По числу двигателей различают скреперы с одним или двумя моторами .

По системе привода скреперы делятся на машины с:

– передними ведущими колесами;

– со средними ведущими колесами ;

– передними и средними ведущими колесами;

Также при выборе скрепера учитывают дополнительные параметры, например, вместимость ковша. Вместимость ковша (измеряется в метрах кубических) может быть:

– малая – не более 5;

– средняя – от 5 до 15;

– большая – свыше 15.

Наиболее популярным считается средний объем.

По способу выгрузки грунта из ковша встречаются скреперы с:

– опрокидыванием грунта вперед или назад;

– выдвигающейся вперед задней стенкой ковша;

– опрокидывающимися днищем и выдвижной вперед тыльной стенкой.

По типу управления рабочим оборудованием выделяют скреперы:

Наибольшей популярностью пользуются скреперы, оборудованные гидравлической системой управления, т.к. позволяют осуществлять реверс действующих усилий.

Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера:

К рабочему оборудованию скрепера относят такие составляющие:

ковш;

механизм, управляющий заслонкой и ковшом;

ходовую часть.

Ковш – это рабочая емкость , предназначенная для помещения в него слоев грунта, который разрабатывает скрепер. Дополнительно он служит несущей рамой, где распределяется часть нагрузки от его массы, самого грунта и тяговой силы. В передней части он опирается на ось и тяговую раму, а в задней – на колесные полуоси. По сути ковш – это сварная конструкция, состоящая из:

Передней его (ковша) стенкой является заслонка, чья задача – регулировать высоту загрузочной щели в процессе набора грунта в ковш. Выталкивание грунта из ковша происходит при помощи задней движущейся стенки, оборудованной толкателем и роликами. Для управления ковшом и заслонкой используются гидроцилиндры и рычажный механизм .

Ходовая часть представляет собой полностью унифицированные передние и задние колеса, закрепленные на осях и полуосях.

Вспомогательное оборудование скреперов:

трактор-толкач. Трактор-толкач необходим при работе на твердых грунтах и каменных породах, а также при эксплуатации мощных землеройно-транспортных механизмов, когда наличия тягового усилия одного лишь трактора-тягача недостаточно;

трактор-тягач;

рыхлитель. Рыхлители выполняют предварительное рыхление грунта, что облегчает его дальнейшее срезание самим скрепером.

Все виды вспомогательного оборудования позволяют существенно повысить производительные характеристики основной машины и продлить их срок службы.

Преимущества скрепера:

Как любой механизм, землеройно-транспортное оборудование имеет свои преимущества перед другими подобными машинами. Так, скрепер обладает:

– цикличностью. Одна проводимая операция состоит из множества важных составляющих: срез пласта и его последующая выемка; погрузка, уклада и утрамбовка грунта;

– тонкослойным срезом. Возможность срезать малые по высоте слои позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заранее установленным параметрам;

– послойной отсыпкой срезанного грунта. Данная особенность актуальна при оборудовании плотин, дамб, насыпей и прочее;

– автоматическим уплотнением отсыпанных слоев. Одновременная укладка и утрамбовка грунта мощными колесами скрепера позволяет отказаться от применения прочего оборудования, предназначенного для этой работы;

– уменьшением производственных затрат на разработку грунта, его перевозку и последующую укладку. Данные задачи выполняет одна машина , соответственно, от привлечения дополнительной техники можно отказаться;

– универсальностью. Скреперы применяются во многих отраслях горнодобывающей промышленности, дорожном и ином строительстве и на разных этапах работ;

– высокими параметрами скорости. Несмотря на габариты оборудования , даже полностью загруженный скрепер способен развивать скорость до 50 км/ч;

– отсутствием сложностей с ремонтом. Все механические узлы оборудования отличаются высокими параметрами ремонтопригодности.

Применение скрепера:

Основными сферами применения скреперов считаются различные области горнодобывающей промышленности, дорожного и иного строительства. Так, в гидромелиоративном строительстве с их помощью производят такие работы:

– разработка грунта в выемках. Высокая рентабельность отмечена при строительстве крупных каналов, чья глубина составляет 5-7 метров;

– создание насыпных земляных сооружений (дамбы, насыпи).

В горнодобывающей промышленности:

– проведение вскрышных работ, добыча и транспортировка пород.

В дорожном и ином строительстве:

– подготовительные работы для оснований зданий , сооружений и дорог ;

Читайте также  Как снять стартер на камазе

– планировочные работы на стройплощадках, орошаемых и иных территориях, площадках под строительство дороги.

Наибольшая эффективность применения данных землеройно- транспортных машин наблюдается в широтах с коротким зимним периодом. В прочих климатических условиях, если промерзание грунта достигает 20 сантиметров, дополнительно требуется использование рыхлителей. На выбор скрепера для проведения тех или иных работ влияют форма и размер будущего сооружения: наилучшими из них считаются прямоугольные выемки или котлованы, без карманов и выступов, а также различные виды насыпей. Типоразмер скрепера, выбранного для решения определенной задачи, определяется предварительными экономическими расчетами, основанными на объеме работ.

Параметры скрепера:

К основным параметрам качества скрепера относят следующие показатели:

– вместимость ковша геометрическая и (или) номинальная,

– тяговый класс базового тягача (трактора) для прицепных скреперов,

– максимальные скорости движения на передачах,

– максимальное заглубление ковша,

– толщина слоя отсыпки,

– минимальная ширина полосы разворота (радиус поворота),

– 80%-ный ресурс до капитального ремонта и критерии предельного состояния,

– средняя наработка на отказ и критерии отказов,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний,

– уровень звука на рабочем месте оператора,

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления,

– дымность отработавших газов двигателя скрепера,

– выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя скрепера.

Скрепер: обзор

Скрепер – землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной резки, транспортировки и выгрузки (отсыпки) грунтов. Скреперы используются для профилирования площадок, подготовки оснований при дорожном строительстве, возведения земляных сооружений.

История создания скреперов

Первые прицепные скреперы созданы еще в 70-х годах XVIII в, в XIX в они получили механизированную тягу в виде паровых тягачей, а в начале XX в – тракторов. Первый скрепер с гидравлическим управлением создан американским инженером Т. Шмайзером в 1910 г. В 1922 г. построен первый двухосный скрепер, в 1933 г. – скрепер с выдвижной задней стенкой, а в 1937 г. – скрепер на основе одноосного тягача. Уже в 1920-х годах скреперы стали производиться малыми партиями и серийно, в том числе и в нашей стране (с 1927 г). Наиболее активно эти машины использовались в 1940-х – 1960-х годах, позднее интерес к ним стал снижаться.

Классификация скреперов

Скреперы делятся на две группы:

Самоходные машины классифицируются по количеству ведущих осей:

Двухосные с передней ведущей осью;

Двухосные со всеми ведущими осями;

Трехосные с двумя передними ведущими осями (полуприцепные на базе двухосных тягачей).

Также они делятся на две группы по количеству силовых агрегатов:

С одним двигателем;

С двумя двигателями.

Прицепные скреперы агрегатируются с машинами двух типов:

Скреперы делятся на два типа по способу загрузки:

С тяговой загрузкой;

С принудительной загрузкой (элеватором или шнеком, только самоходные).

Также скреперы делятся на несколько классов по вместимости ковша, о чем сказано ниже.

Общее устройство скрепера


Скрепер состоит из следующих частей:

Рабочее оборудование – ковш, передняя заслонка и подвижная задняя стенка, в агрегатах с принудительной загрузкой – элеватор или шнек;

Приводы управления рабочим оборудованием.

Основным рабочим оборудованием является ковш, подвижно установленный на раме. На передней кромке ковша крепится нож, который при движении машины срезает слой грунта. Передняя часть ковша закрывается подъемной заслонкой, предотвращающей потерю грунта при транспортировке. Задняя часть ковша выдвижная – она, как поршень, выталкивает грунт при разгрузке. Также задняя стенка обеспечивает подачу грунта с нужной скоростью при отсыпке земляных сооружений. Подъем и опускание ковша, управление заслонкой и задней стенкой осуществляется механическими или гидравлическими приводами.

Рама с ковшом может выполняться в виде прицепа, который эксплуатируется с трактором, или шарнирно монтироваться на колесный тягач, образуя самоходную машину. Для привода скрепера используется один мотор на тягаче, тяжелые машины могут оборудоваться вторым двигателем для привода колес задней оси. Трансмиссия самоходных машин может быть механической, гидравлической, электрической или комбинированной.

Основные характеристики скреперов

Одной из основных характеристик скреперов является объем ковша, по этому параметру машины делятся на классы:

Из других характеристик можно отметить:

Ширина резания – не более 4000 мм;

Глубина резания – не более 400 мм;

Грузоподъемность – от 10 до 48 т;

Эксплуатационная масса – до 70 т и более;

Дальность транспортировки грунта – до 1000 – 3000 м;

Мощность силового агрегата – от 180 до 600 л. с. и более;

Габариты, база и другие параметры шасси.

В России основные характеристики и конструктивные особенности скреперов устанавливаются ГОСТ 30035-93 и другими документами.

Производители скреперов

В настоящее время скреперы пользуются малым спросом, поэтому в мире их производят всего пять компаний: белорусский Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) и американские Caterpillar, Terex, Bell и John Deere (только прицепные модели).

Интересные факты о скреперах

Самые тяжелые и вместительные самоходные скреперы выпускаются компанией Caterpillar это машины серий 637 (637K, 637G) и 657G. Они при массе 56 – 68 т могут перевозить в ковше до 33,6 – 38 куб. м грунта (с «шапкой») весом до 34 – 48 т. Но самым большим в мире является канадский прицепной скрепер K-Tec 1263 ADT: он при собственной массе 27,7 т может перевозить до 48 куб. м грунта весом до 40 т.

Скрепер

Содержание

Скрепер – разновидность землеройно-транспортной машины. Ее основное предназначение заключается в послойной резке грунтов, их последующей транспортировке и отсыпке в специально подготовленные сооружения. Так как в процессе движения машина уплотняет колесами отсыпанные слои грунта, отпадает необходимость в использовании вспомогательного оборудования, которое выполняет эту же задачу.

Назначение

Скреперы применяют для разработки грунта I−III категорий – от чернозема до глины. Также это может быть горная масса. В таком случае применяют скреперы с угольным ковшом. Еще один вариант использования – разработка недр с целью добычи полезных ископаемых.

Непосредственно в работе участвует ковш с передней режущей кромкой, которая укреплена на раме. При помощи дышла он присоединяется к гусеничному трактору или пневмоколесному тягачу, хотя также имеются и самоходные модели.

Опускаясь, ковш врезается в грунт тонкой передней кромкой. Передвигаясь, он поочередно срезает его тонкими слоями. Таким образом, ковш постепенно наполняется и закрывается специальной заслонкой. Далее следует транспортировка грунта и его выгрузка, после чего скрепер возвращается к месту разработки.

Оптимальный способ перемещения машины – по эллиптической траектории или «восьмерке». Оператор периодически (по своему усмотрению) меняет направление движения на обратное. Это делается для того, чтобы исключить односторонний износ ходовых частей.

Классификация

Существует большое количество скреперов, которые различаются количеством осей, емкостью ковша, способом его загрузки и разгрузки, особенностями перемещения и управления. Конкретную модель выбирают в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.

Вместимость ковша может быть:

  • малой (менее 5 м 3 );
  • средней (5−15 м 3 );
  • большой (от 15 м 3 ).

Полезный объем ковша тем выше, чем больше мощность трактора и колесного тягача. Самый популярный объем, востребованный в большинстве землеройных работ, варьируется от 10 до 15 м 3 .

В зависимости от способа передвижения выделяют такие скреперы:

  • прицепные. Они агрегатируются с гусеничными тракторами. В них основной вес конструкции и содержимого ковша передается на две опорные оси;
  • полуприцепные. Они агрегатируются с колесными одноосными тракторами. В них до половины веса распределяется через дышло на ось тягача.
Читайте также  Как сделать фаркоп своими руками

Способ загрузки также определяет разновидность скрепера. Процесс может осуществляться следующим образом:

  • за счет тягового усилия базовой машины,
  • за счет скребкового элеватора.

В первой категории представлены скреперы обычного исполнения. Во второй преобладают модели элеваторного, гребкового и роторного типов.

В зависимости от способа выгрузки грунта скрепером доступны следующие варианты:

  • опрокидывающие ковш вперед или назад;
  • выдвигающие на передний план заднюю стенку;
  • опрокидывающие днище и тыльную стенку вперед.

По типу управления рабочими органами скреперы классифицируют следующим образом:

  • канатные,
  • гидравлические,
  • на электроуправлении.

Самый популярный класс скреперов – с гидравликой. Главное преимущество этого механизма заключается в возможности реверсирования действующих усилий.

Преимущества

На фоне других землеройно-транспортных машин скреперы имеют ряд преимуществ. К ним относится:

  • цикличность. В ходе всего одной рабочей операции происходит срезание, выемка, погрузка и складирование грунта или горной породы;
  • тонкослойное срезание. Это способствует механизации мелких планировочных работ, выполняемых по заданным отметкам;
  • послойное отсыпание грунта. Данная возможность актуальна при устройстве дамб, насыпей, плотин;
  • уплотнение грунта колесами скреперами. Таким образом можно сэкономить на привлечении других машин и механизмов;
  • снижение стоимости разработки, перевозки и последующей укладки грунта. Особенно это проявляется на фоне работы одноковшовых экскаваторов и функционирующих в паре с ними автосамосвалов;
  • универсальность применения. Скрепер можно использовать на любом цикле дорожного или иного строительства;
  • высокая транспортная скорость. Среднестатистический скрепер способен развивать 40−50 км/ч;
  • простота обслуживания. Для всех узлов машины характерна высокая ремонтопригодность.

Производительность

Техническую производительность скреперов определяют объемом работ, которые выражены в кубических метрах грунта или породы, выполненных за единицу времени. Это одна из главных характеристик этой землеройно-транспортной машины.

Для часовой производительности разработана формула Пт = 3600 qK/(TцКp), где:

3600 — число секунд в 1 ч;

q — полезный объем ковша в кубических метрах;

Кн — коэффициент его наполнения;

Кр — показатель разрыхления грунта.

Длина цикла в секундах напрямую зависит от того, на какое расстояние будет перемещен груз и какова скорость передвижения машины.

Средняя годовая норма выработки скрепера определяется географическими и другими особенностями места проведения работ и составляет 5−12 м 3 на каждый кубический метр вместимости ковша.

Скреперы Cat®

Caterpillar – ведущий производитель дорожного и землеройного оборудования. В его ассортименте представлены скреперы нескольких видов: с угольным и открытым ковшом, а также с элеваторной загрузкой. Эта продукция знакома покупателям под брендом Cat®, логотип которого стойко ассоциируется с надежной и высокопроизводительной техникой. У скреперов данного производителя высокая мощность (до 500 л. с.) и объемные ковши (вместимостью до 33 м 3 ). Для них характерно повышенное удобство технического обслуживания, улучшенные амортизаторы, усилители рулевого управления, эффективная защита от переполнения и попадания материала на тяговые брусья, усовершенствованная кабина оператора, гибкие регулировки скоростью передвижения машины. Узнать больше о возможностях и эксплуатационных характеристиках скреперов бренда Cat® можно здесь.

Скрепер. Устройство и работа.

Скрепер. Устройство и работа. В качестве землеройной машины, сочетающей в себе функции устройства для срезания грунта и его транспортировки, без промежуточной перегрузки, применяется агрегат, называемый скрепером.
Скрепер, устройство, работающее циклично, для осуществления процесса срезания грунта, сбора его в транспортную ёмкость (ковш), перемещения к месту разгрузки, освобождения транспортной ёмкости (ковша), разравнивания и уплотнения высыпанного грунта.
Они применяются при строительстве дорог, при создании насыпей и углублений, при строительстве дамб и плотин. Очень часто эти агрегаты применяются при осуществлении вскрышных работ, для сохранения и рекультивации срезанного верхнего плодородного слоя грунта, при рытье карьеров для добычи руд и минералов.

Классификация скреперов.

По принципу соединения тягача с транспортной тележкой.
По величине объёма ковша.
По способу соединения ковша с опорной рамой.
По способу заполнения ковша грунтом.
По способу разгрузки.
По принципу соединения тягача с транспортной тележкой скреперы делят на: прицепные, полуприцепные и самодвижущиеся.
Прицепные — выполнены как одноосные тележки шарнирно соединённые с промежуточной тележкой пневмоколёсного или гусеничного трактора.
Полуприцепные — шарнирно соединены непосредственно с задней осью пневмоколёсного или гусеничного трактора.
Самодвижущиеся — выполнены конструктивно на базе трактора тягача, без промежуточных тележек и составляют с ним единое целое.

По величине объёма ковша.

малые—ковш объёмом 4 м 3;
средние—ковш объёмом 5—12 м 3;
крупные –ковш объёмом 12 м 3 и более.
По способу соединения ковша с опорной рамой.
Скреперы бывают рамные и безрамные. При рамной конструкции ковш шарнирно закреплён на раме, и тяговое рабочее усилие передаётся ковшу через раму.
При безрамной конструкции ковш сам, непосредственно, воспринимает рабочее тяговое усилие при его заполнении. При этом ковш изготавливают с повышенной жёсткостью стенок, выполненных с продольными и поперечными рёбрами.

По загрузке

Загрузка может осуществляться свободным способом и принудительно. При свободной загрузке срезаемый грунт попадает в ковш при движении скрепера и приложении тягового усилия. В варианте принудительной загрузки применяют скребковый элеватор или шнековый транспортёр.

По разгрузке.

Со свободной, принудительной и щелевой разгрузкой. В первом случае набранный грунт разгружают из ковша свободно самотёком при открытой заслонке и наклоне ковша в направлении режущей кромки ковша или в противоположном направлении.
Во втором случае разгрузка грунта осуществляется при наклоне днища ковша совместно с задней стенкой при неподвижных боковых стенках.
При принудительной разгрузке грунт удаляют из ковша смещением задней стенки в сторону передней заслонки.
При щелевой разгрузке грунт удаляют из ковша при раздвижении половинок днища.

Условия работы и применения скреперов.

При начальном и последующем движении скрепера, с ножом, опущенным в рабочее положение, происходит внедрение ножа в грунт, срезание грунта и заполнение ковша. После заполнения ковша грунтом, скрепер перемещается в зону разгрузки, на расстояние до 5 километров, где происходит разгрузка и укладка грунта, после чего он возвращается для выполнения очередной рабочей операции.
Толщина срезаемого грунта при работе зависит от уровня заглубления ножа в грунт. При рабочем ходе передняя заслонка ковша поднята, а задняя заслонка опущена. Заполненный грунтом ковш поднимается в транспортное положение, и передняя заслонка закрывается.
Скрепер перемещается в зону разгрузки, где передняя заслонка открывается. Принудительная разгрузка грунта из ковша осуществляется при поднятой передней заслонке, перемещением вперёд задней заслонки для выталкивания грунта. При этом, зазор между режущей кромкой ковша и поверхностью грунта определяет толщину слоя укладываемого грунта для складирования и профилирования ножами ковша и уплотнения ходовой частью.

При обратном ходе опорожнённого скрепера в рабочую зону, пустой ковш поднят, задняя заслонка возвращается в исходное положение, передняя заслонка поднимается, рабочий механизм готов к следующему циклу.
При необходимости увеличить тяговое усилие при рабочей нагрузке применяется «толкач» (обычно бульдозер), для создания дополнительного усилия тяги.
Рабочая скорость скрепера составляет 2-4 км/час, а при транспортировке— до 0,8 от максимальной скорости тягача.
На тяжёлые агрегаты с объёмом ковша свыше 25м3 , устанавливается дополнительный двигатель на задней тележке тягача, для создания усиленной тяги и передачи её через гидромеханическую трансмиссию на задние колёса.

Как же устроен самодвижущийся скрепер? (см. рис.)

Тяговым устройством самодвижущегося скрепера является трактор. На заднюю ось трактора навешивается седельное сцепное устройство. Основная несущая рама скрепера, является соединительным звеном между тягачом и кронштейном, на котором устанавливают ковш. Управление заслонкой ковша осуществляется спаренными гидроцилиндрами. Механизм управления заслонкой ковша представляет собой рычажную шарнирную систему, обеспечивающую передачу усилия от гидроцилиндров к ковшу. Подъём и опускание ковша осуществляется также спаренными гидроцилиндрами.Передняя заслонка ковша, представляет собой жёсткую стальную плиту, шарнирно закреплённую на стенках ковша.
Задняя стенка представляет собой жёсткую стальную крышку, также шарнирно закреплённую на боковых стенках ковша и управляемую с помощью гидроцилиндров, шарнирно закреплённых на задней тележке агрегата.

Читайте также  Как устроен вакуумный насос

Все гидроцилиндры работают от давления масла создаваемого насосом, с помощью шлангов высокого давления. Насос получает вращающий момент непосредственно от двигателя тягача.
Все гидравлические приводы управления рабочими органами работают в соответствии с гидравлической схемой, представленной ниже (см. схему).

Как работает гидравлическая схема?

Масляный насос 16 подаёт рабочую жидкость—масло из гидробака 1 в блок трёх золотниковых гидрораспределителей 14 с ручным управлением. Все гидрораспределители трёхпозиционные, снабжены возвратной пружиной, для перевода их из рабочей позиции на нейтраль.
К блоку гидрораспределителей подключён предохранительный клапан 5, который выполняет также функцию разгрузочного клапана. В нейтральном положении, гидро золотники управления, с помощью этого клапана, соединяются со сливом, при этом клапан 5 открыт и его напорная линия соединяется со сливом.

При включении любого ручного золотника, линия управления перед клапаном отсекается от слива, он закрывается и служит только как предохранительный клапан.
Ковш поднимается и опускается под действием гидроцилиндров 9, передняя заслонка приводится гидроцилиндрами 12, перемещение задней стенки ковша осуществляется гидроцилиндрами 13.

Ковш опускается и поднимается со скоростью, которую регулируют с помощью дросселей 10. При перемещении гружёного скрепера к месту разгрузки, для недопущения опускания ковша, вследствие утечек или порыва шлангов, применяются гидрозамки 11.
Для осуществления автоматического управления гидроцилиндрами применяется гидронасос 16, обратный клапан 7 и гидрораспределитель 6. Гидравлическая система оснащена дросселями, обратными клапанами, фильтрами манометрами, которые применяются как в ручном, так и в автоматическом режиме.

В настоящее время скреперы на стройках стали применяться реже, однако, их значение при строительстве дорог и на вскрышных работах, по-прежнему, остаётся большим.
Основными мировыми производителями скреперов являются фирмы: Катерпиллер, Терекс, Джон Дир и Белл.

Если вы хотите прочитать, классификация грузового транспорта, переходите по ссылке.

Прицепной скрепер: особенности, сферы применения

Скрепер – землеройная спецтехника, которая используется для послойного срезания грунта и последующей его транспортировки к месту хранения. Одновременно с этим машина уплотняет нижний слой почвы. Скреперы используются в строительстве дорог, зданий, сооружений, гидротехнических конструкций и иных сферах.

Принципиальное отличие скрепера от бульдозера – другой техники для послойного срезания грунта – заключается в том, что скрепер оснащается бункером для хранения собранного материала. Кроме того, он уплотняет нижние слои почвы при движении.

Существует два типа скреперов – самоходные и прицепные. Первые базируются на специальных шасси. Прицепные скреперы нуждаются в движущем элементе – чаще всего в качестве него используются различные тракторы.

Принцип работы прицепного скрепера

Как правило, прицепные скреперы используются для послойного срезания грунта на небольших участках. Обычно длина пути, который может пройти такая машина до полного заполнения бункера, составляет от нескольких метров до 1 км. Понятно, что расстояние зависит от ёмкости «кузова». Однако с ростом объёма бункера увеличивается и масса, поэтому крупные прицепные скреперы можно использовать только с мощными тракторами.

Источник изображения tespa.ru

Скрепер-прицеп имеет довольно простую конструкцию и принцип работы. Для срезания грунта используется специальный ковш. Перед началом эксплуатации он приводится в рабочее положение – нижняя режущая кромка углубляется в почву на требуемое расстояние. Затем скрепер начинает движение. Заглублённая нижняя кромка срезает верхний слой грунта. Материал загружается в бункер.

Как только бункер заполняется, заглушки ковша закрываются, а нижняя режущая кромка поднимается. Скрепер превращается в обычный прицеп. Теперь он используется для транспортировки срезанного грунта к месту хранения.

Скрепер также может использоваться для высыпания собранного грунта тонким слоем. Для этого бункер оснащается жёсткой задней стенкой-толкателем. В режиме разгрузки заслонка открывается, однако ножи ковша не заглубляются. Задняя стенка бункера приводится в движение. Через щель ковша собранный грунт тонким слоем высыпается по пути движения скрепера.

Особенности современных прицепных скреперов

Современные модели прицепных скреперов отличаются высокой производительностью, благодаря чему могут использоваться не только в строительстве различных сооружений и конструкций, но также в рытье каналов и траншей.

Современные модели прицепных скреперов используют гидравлическое управление рабочими органами. Однако в старой спецтехнике также могли применять механический способ.

Источник изображения tespa.ru

Ключевыми особенностями современных моделей прицепных скреперов являются:

  • Толщина срезаемого слоя грунта – до 70 сантиметров. Конечно, конкретное значение этого параметра зависит от типа почвы и уровня влажности материала. Так, если грунт слишком сухой, то перед срезанием его целесообразно обработать поливальными машинами;
  • Скреперы могут использоваться на грунтах с малой связностью – таких как песчаники, супесчаники, лёсс и так далее. Однако при разработке таких почв целесообразно использовать траншейный способ. Прицепные скреперы 2 или более раз проходят по одной и той же траектории, срезая за раз до 50 сантиметров грунта;
  • Скреперы могут использоваться на грунтах с высокой плотностью – глине, суглинках и так далее. Однако при разработке таких почв целесообразно значительно уменьшить толщину срезаемого слоя. Как правило, ножи заглубляются на 6-8 сантиметров. Если почва чрезмерно тяжёлая, то её предварительно разрыхляют бульдозерами. Оптимальный размер комьев – около 10-15 см;
  • Для оптимального заполнения бункера целесообразно проводить обработку грунтов с влажностью около 25%. Если почва очень сухая, то перед срезанием её смачивают с использованием поливальных машин;
  • Прицепные скреперы можно использовать в составе механизированных колонн. Часто их применяют одновременно с машинами, которые выполняют подобные землеройно-строительные работы. Например, при возведении дорог скреперы используются совместно с катками или автогрейдерами, а при расчистке территории – с бульдозерами.

Впрочем, у прицепных скреперов есть и некоторые недостатки. Например, такие машины не могут использоваться на замёрзших грунтах и в условиях вечной мерзлоты. При создании насыпей в зимнее время допускается загружать скрепер только несвязными грунтами или стройматериалами.

При транспортировке скрепера с полным бункером перевозить эту машину можно по предварительно подготовленным проездам. На них не должно быть резких поворотов или возвышений, которые могут нарушить стабильность прицепа.

Источник изображения tespa.ru

Где применяются прицепные скреперы

Прицепные скреперы имеют широкую сферу эксплуатации. Конечно, в большинстве случаев они применяются в строительстве. Среди возможных сценариев использования прицепных скреперов можно выделить:

  • Выравнивание участков, на которых будут возводиться капитальные объекты (от отдельных зданий и сооружений до полноценных кварталов);
  • Подготовка территорий под строительство зданий жилого и производственного назначения;
  • Возведение земляных насыпей – от внутриобъектных дорог до гидротехнических сооружений;
  • Рытьё широких траншей для прокладывания трубопроводов различного назначения;
  • Обустройство искусственных водоёмов (выемка грунта, создание гидротехнических сооружений);
  • Удаление снежно-грунтовых масс с просёлочных дорог и подобных конструкций;
  • Удаление снежных завалов и льда с различных площадей.

Прицепные скреперы также зарекомендовали себя в сельском хозяйстве. Они используются при сборе урожая, обработке полей и подготовке территорий.

Во многих случаях сфера возможного использования скрепера определяется конструкцией и функциональностью машины. Так, например, спецтехника с телескопическим ковшом может заглубляться на значительное расстояние, но при этом редко используется для работы на участках с плотными и тяжёлыми грунтами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: