Т 150 какой двигатель

Т-150 (ХТЗ): технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Т-150, масса
  • 2. Габариты Т-150
  • 3. Двигатель, коробка переключения передач
  • 4. Модификации
  • 5. Техническое обслуживание
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: youtube.com Фото Т-150

Технические характеристики Т-150, масса

Максимальная транспортная скорость (вперед)

Тракторы Т-150 третьего тягового класса до 2013 года оснащались кабинами с защитой от попадания внутрь пыли, с шумо- и вибропоглощающими свойствами. С 2013-го появился также каркас безопасности.

Еще одна особенность конструкции — центр тяжести, смещенный вперед относительно середины опорной поверхности. Этого удалось добиться за счет отделения двухпоточной КПП от заднего моста и переноса ее к силовому агрегату, который расположен спереди. Коробка, к слову, отделяется вместе с механизмом поворота. Такой опции у предшественника, трактора Т-74, не было.

Подвеска трактора Т-150 — пружинно-балансирная, тормоза — ленточные.

Габариты Т-150

Дорожный (агротехнический) просвет

Двигатель, коробка переключения передач

До момента, пока силовой агрегат СМД-60 не сняли с производства, тракторы Т-150 оснащались именно этой моделью дизельного ДВС. Затем машина стали агрегатироваться более мощным ЯМЗ-263ДЗ.

Двигатель СМД-60

150 л.с. (110,3 кВт)

Двигатель ЯМЗ-236Д3

СМД-60 был спроектирован специально для гусеничного трактора Т-150. Запуск СМД-60 производится при помощи пускового двигателя. А его, в свою очередь, запускать приходится при помощи электрического стартера. Тип охлаждения силового агрегата СМД-60 с турбонаддувом — жидкостный. Это 6-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров.

Силовой агрегат ЯМЗ-236Д3 с аналогичным расположением шести цилиндров запускается с помощью только электростартера. Эта модель двигателя — безнаддувная с жидкостным типом охлаждения.

Источник фото: traktora.org Специально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60

Коробка переключения передач на Т-150 установлена механическая. Она имеет несколько диапазонов работы: задний, транспортный, замедленный и рабочий ход. В каждом диапазоне имеются 4 (3) передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности с помощью гидроподжимных муфт.

Модификации

В ассортименте Харьковского тракторного завода имеются две модификации трактора Т-150: модели с индексами «Д» и «К». Первая — это вариант трактора с бульдозерным отвалом, вторая — колесный вариант исполнения машины, которую активно использовали и продолжают использовать в сельскохозяйственной отрасли.

Колесная модель Т-150К может использоваться не только по прямому назначению (посев или уборка урожая, культивация и вспахивание почвы), но и для транспортировки грузов с помощью прицепа или полуприцепа.

Также стоит отметить еще одну особенность колесного Т-150К: модель максимально унифицирована с гусеничным трактором Т-150.

Техническое обслуживание

Говоря о достоинствах трактора Т-150, хочется отметить, что, по сравнению с колесной машиной Т-150К, гусеничная модель потребляет на 10% меньше топлива. Также у Т-150 на 20-30% увеличено тяговое усилие и улучшена производительность тракторного агрегата.

Источник фото: allspectech.com Фото Т-150

Есть у Т-150 и ряд недостатков. Например, ему запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. По сравнению с колесным трактором Т-150К у рассматриваемой модели более низкая транспортная скорость. Короткая база машины — причина трудностей при агрегатировании ее тяжелым навесным оборудованием. Еще одним недостатком Т-150 можно назвать повышенный износ гусеничной ленты в соединении палец-проушина.

Аналоги

Видео

Трактор Т-150. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

  • Разработка и выпуск
  • Назначение трактора
  • Модельный ряд и модификации
  • Технические характеристики
    • Вес и габариты
    • Двигатель
    • КПП трактора Т-150
    • Управление
    • Трансмиссия и ходовая часть
    • Устройство кабины
  • Навесное оборудование
  • Особенности эксплуатации и обслуживания
    • Универсальные нормы технического обслуживания
    • Основные неисправности и ремонт
  • Отзывы владельцев

Разработка и выпуск

Трактор Т-150 — это модель, выпускаемая Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Модификации и более совершенные версии флагмана производятся заводом по настоящее время. Модель трактора Т-150 является востребованной, популярной среди владельцев фермерских хозяйств, применяется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Прототипом Т-150 стал трактор Т74. В отличие от предшественника более новая, совершенная модель обладает:

  • более высокой мощностью двигателя;
  • большей эксплуатационной массой;
  • передним центром тяжести;
  • другим типом КПП;
  • двумя ведущими гусеницами (на базовой модели);
  • наличием рулевого колеса;
  • удельным давлением на почву — понижено в 2 раза;
  • уменьшенным расходом топлива;
  • тяговым усилием, увеличенным на 30%;
  • жестким каркасом безопасности кабины (с 2013 года все тракторы Т-150 от ХТЗ комплектуются защитным каркасом).

Флагман Т-150 имеет ряд недостатков, которые компенсируются его функциональным назначением. К наиболее заметным минусам относится низкая скорость движения в сравнении с колесной моделью, а также запрет на проезд по асфальтированным дорогам общего пользования.

Назначение трактора

  • перевозка грузов с помощью прицепов;
  • функция тягача;
  • вспашка почвы;
  • сбор урожая;
  • культивация;
  • боронование;
  • асфальтоукладочные работы;
  • лесозаготовительное производство;
  • освоение целины при использовании необходимых навесных орудий (плуг, фреза);
  • кошение травы;
  • заготовка сена, сбор сена.

Модельный ряд и модификации

Завод производит выпуск нескольких моделей, созданных на базе 150-го трактора:

  • Т-150 — гусеничный — модель-флагман, основа модификаций;
  • Т-150к — колесный;
  • Т-154 — с буксировочным крюком, удлиненной рамой, без грузового кузова;
  • Т-156 — с ковшом, выполняет функции погрузчика;
  • ТЛ-157 — трелевочная машина, используемая на лесозаготовительных производствах и частных коммунальных хозяйствах для работы с древесиной.

Версии 150 и 150к достаточно схожи между собой, имеют приближенные значения технических показателей и характеристик. Все модификации относятся к тяговому классу 3 тс. Аналоги моделей также выпускаются на ЯМЗ — Ярославском моторном заводе. Они оснащаются другими типами двигателей, но в целом похожи по функционалу на Т-150.

На базе машин, сконструированных и выпущенных ХТЗ, также был разработан одноосный тягач с возможностью работы на базе асфальтоукладочных катков и скреперов-самоходов. Производитель тягача — Рыбинский завод приборостроения.

Технические характеристики

Вес и габариты

  • Размеры ДШВ: 5735 (без прицепных орудий)/2340/3165 мм.
  • База — 2860 мм, клиренс 40 см.
  • Радиус поворота — до 6, 5 м.

Вес Трактора Т-150 — 8100 — 8750 кг в зависимости от комплектации и модификации. Соответственно, трактор с крупным навесным оборудованием будет весить больше.

Двигатель

Тип двигателя на тракторе Т-150 — шестицилиндровый дизельный агрегат СМД60, четырехтактный с V-образным расположением цилиндров. Поддерживает функцию турбонаддува. Насос для подачи топлива двухплунжерный, с функцией распределения топлива.

Дизельный двигатель активируется с помощью бензинового двигателя (от электростартера).

КПП трактора Т-150

  • Коробка переключения передач на тракторе Т-150 механическая.
  • Переключение передач может производиться на ходу, с учетом нагрузки в каждом скоростном диапазоне.
  • Количество передач переднего хода: 12, количество передач заднего хода: 4.
  • Диапазон скоростей (задний ход) — от 5 до 9 км/час.
  • Диапазон скоростей переднего хода — от 3 до 30 км/час.

Управление

Схема органов управления трактором Т-150 показана на фото далее. На приборной панели перед машинистом трактора располагаются такие датчики, как манометр, указатель давления масла, амперметр, датчик температуры охлаждающей жидкости.

Также там расположены рычаги: переключения передач, подачи топлива, стояночного тормоза, гидросистемы навесных орудий, ВОМ, привода переднего моста.

Непосредственно перед оператором располагается рулевое колесо, ниже педаль сцепления.

Трансмиссия и ходовая часть

Механическая трансмиссия. Переключение передач машинистом трактора допустимо без глушения двигателя и остановки машины в процессе работы. Менять скоростной диапазон на Т-150 значительно легче, чем на моделях тракторов более ранних поколений.

Доступно четыре режима движения:

  • транспортный (максимальная скорость);
  • медленный;
  • рабочий;
  • движение назад.

Устройство кабины

Кабина трактора Т-150 цельнометаллическая. С 2013 года все тракторы, сошедшие с конвейера ХТЗ, оснащаются защитным каркасом. Он повышает прочность конструкции и позволяет защитить оператора от аварийных ситуаций, например, от падений груза на крышу (при строительных работах).

Герметизация кабины хорошая, внутрь не попадает пыль. Конструкция обогревается, оснащена вентиляцией. Есть стеклоочистители и козырек, защищающий от лучей солнца при работе летом. Присутствует зеркало заднего вида. Дополнительная опция: обдув лобового стекла при запотевании.

Навесное оборудование

Для трактора Т150, как и для 150к рекомендуется навесное оборудование производства ХТЗ, а также оборудование других тракторных заводов (с учетом тягового класса техники).

Наиболее распространенные навесные устройства:

  • отвал бульдозерный;
  • лебёдка;
  • тележки и прицепы самосвальные;
  • рыхлитель почвы;
  • ковши (прицепный погрузчики);
  • корчеватели пней;
  • бороны;
  • сеялки;
  • ворошилки;
  • косилки;
  • асфальтоукладочные агрегаты;
  • промышленные фрезы-культиваторы;
  • сваезабиватели;
  • буры;
  • установка-септик;
  • скрейпер;
  • грейдер;
  • плуг навесной.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Правила эксплуатации Т-150 и модификаций:

  • пуск трактора производится только после проверки всех соединений, крепежей, находясь в кабине оператора, закрывайте двери;
  • запрещено начинать движение при неисправной тормозной системе;
  • сигнальная система и освещение в кабине всегда должны быть исправны;
  • перед каждым стартом проверяйте показатели давления жидкости;
  • контролируйте уровень топлива, масла;
  • высота сиденья должна соответствовать росту оператора, чтобы был открыт доступ ко всем рычагам управления.
Читайте также  Как подключить лампу дрл

Универсальные нормы технического обслуживания

  • регулярно контролируйте состояние машины, каждые 50, 100 и более рабочих часов выполняйте подтяжку базовых механизмов, крепежей и деталей;
  • при работе с навесными устройствами следите за механизмом поднятия оборудования, крепите все навески на жесткую сцепку, чтобы избежать столкновения и поломки техники во время движения трактора;
  • если трактор не эксплуатируется в течение целого сезона или более, проводится «консервация» машины перед постановкой на простой, детальная схема подготовки трактора к «зимовке» описана в руководстве по эксплуатации машины (основные задачи: слить топливо и отработку, изолировать трактор от сырости, влаги, расположить машину так, чтобы гусеничное полотно не касалось поверхности земли);
  • недопустима течь масла, при выявлении течи или обнаружении масляных пятен на корпусе двигателя, вытрите пятна и найдите источник протекания.

Основные неисправности и ремонт

Часто встречающиеся неисправности — как их устранить? Данные приведены в таблице далее.

Неисправность Решение проблемы
1. Перегрев масла в КПП Причина: грязное масло, малый уровень масла. Решение: замена топлива, доливка
2. Сложно переключаются передачи Причина: замасливание диска тормозка, неполное выключение муфты. Решение: регулировка муфты, прочистка диска.
3. Заедают шестерни КПП Причина: засор фильтра, отключение насоса смазочной системы. Решение: прочистка, замена изношенных деталей.
4. Течь масла Причина: повреждение прокладок, превышение уровня масла. Решение: замена прокладок, отлив масла.

Отзывы владельцев

Игорь, Смела:

Знакомая для меня техника. Работал и удивлялся, как плавно идет. Даже без выжимки сцепления можно было переключить передачу и много оборотов на двигатель не давать. По качеству работы одни положительные впечатления. Из конкурентов для него я бы выделил только К-700А, а так по функционалу ему не было равных

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Производитель Т 150 — Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Серийные поставки Т 150К на колесном ходу начались в 1971 г. В 1983 выпущена гусеничная модификация. Обе машины максимально унифицированы по узлам и агрегатам, что снижает эксплуатационные затраты на запасные части, комплектующие, упрощает техническое обслуживание.

Гусеничная машина

Агрегат третьего класса по тяге, дизельный двигатель с мощностью 180 л. с., вес 7,2 т.


Сфера использования

Мощный мотор агрегата, достаточная скорость движения, маятниковой механизм сцепки прицепного оборудования позволяют использовать машину для пахотных работ, буксировки сеялок, культиваторов, борон, опрыскивателей. Эффективна машина в формировании и наполнении силосных ям. Установка бульдозерного отвала обеспечивает проведение землеройных работ в строительстве.

Устройство трактора Т 150

1 – дизельный мотор; 2 — рычаги и руль управления; 3 — трансмиссионные узлы; 4 — навесной узел; 5 — гусеничная лента

Ходовая гусеничная часть

Механизм собран из рамы, движителя и подвески.
Рама жесткого типа, изготовлена из двух лонжеронов коробчатого типа и трех балок-поперечин, соединенных заклепками.
К раме через рессорный блок подвески крепятся две тележки движителя с гусеничной лентой из 47 звеньев каждая, ведущими звездочками, направляющими катками с устройствами натяжения и амортизаторами, опорными и поддерживающими колесами.

Силовая установка

Дизель СДМ-60 (V-образный на 4 рабочих такта, 6 цилиндров, прямой впрыск топлива), Смонтирован в передней части рамы и через узел сцепления соединен с КПП.

Сцепление

Тип устройства – сухого исполнения двухдисковое, замкнутая муфта с демпферами колебаний вала на ведомых дисках. Монтируется на маховике мотора, управляется пневмоприводом.

Коробка переключения передач

Обеспечивает передачу энергии вращения отдельно для каждой гусеничной тележки. Разделение потока мощности и две главные передачи заднего моста позволяют управлять машиной по направлению и реверсом. Агрегат собран из двух жестко соединенных узлов: коробки раздачи и коробки передач.
КПП механического типа, четырехрежимная. Режимы переключаются гидромуфтами с приводом от отдельной гидросистемы.
Режимы передачи момента:
● рабочий;
● транспортный;
● замедленный;
● реверсивный.

КПП крепится к лонжеронам в задней части машины. Над ней монтируется кабина управления и бак для топлива.

Управление машиной

Осуществляется рычагами переключения передач и смены рядов КПП, рулевым колесом, педалью привода тормоза, рукояткой гидрораспределителя навесной системы, рычагом муфты устройства отбора мощности, педалью привода муфты сцепления.

Кабина

Установлена на жестком каркасе. Уровень остекления, работа светотехнических приборов позволяет в достаточной степени контролировать рабочие процессы. Системы вентиляции и отопления улучшают условия труда.

Колесный вариант машины

Назначение и сфера применения агрегата в основном соответствуют возможностям гусеничной машины Т 150. Пневмоколесная ходовая часть обеспечивает трактору большую мобильность, возможность самостоятельного перемещения по дорогам общего пользования

Как устроена машина

1 – насосная установка гидросистемы; 2 – дизельный мотор; 3 – кабина с органами управлшения; 4 – магистраль гидросистемы; 5 – устройство обора мощности; 6 – задний мост; 9 – элементы трансмиссии; 10 –мост передний

Ходовая пневмоколесная часть

Рама трактора шарнирно-ломающего типа собирается из двух полурам соединенных через двойной шарнир. Конструкция допускает отклонения передней и задней частей узла на +/- 15° в вертикальной и на +/- 30° в горизонтальной плоскостях. Подобная схема увеличивает проходимость и устойчивость машины, позволяет менять направление движения без воздействия на колеса передней оси.
К передней полураме крепятся:
● через рессорный узел передний мост (в режиме бульдозера действие рессор блокируется механическим стопором);
● силовая установка, узлы трансмиссии, кабина управления.
Кормовая полурама жестко соединена с задним мостом.
Колеса низкого давления взаимозаменяемые, допускают сдваивание. Типоразмер 350—610Р, модель ФД-14. Вес колеса Т-150К (шины) 144 кг.

Силовая установка

Дизельный мотор СМД-62 — 6 цилиндров собранных по V-образной схеме, с непосредственной подачей горючего.

Узлы трансмиссии

Сцепление в сухом исполнении однодисковое с пневмоусилителем привода. Коробка передач механического типа, режимы передачи энергии вращения выбираются вручную, включаются гидромуфтами. 12 скоростей работы КПП распределены на 4 диапазона: замедленное передвижение, рабочее, транспортное, задний ход.
Раздаточная коробка через карданный вал, узлы редукторов дифференциального устройства, главной передачи, бортовых конечных передач обеспечивает постоянную работу ведущего заднего моста и ручное подключение переднего.

Управление машиной

Выбор направления движения осуществляется рулевым колесом и исполнительным гидроприводом, силовой цилиндр которого обеспечивает поворот полурам в шарнирном соединении.
Две системы тормозов:
● центральная, для использования на стоянке, механического типа с ручным приводом, устанавливается на вале привода переднего моста;
● рабочие тормоза колодочного типа, управляются пневмоприводом, устанавливаются на корпусах бортовых редукторов колес.

Технические характеристики

Изделие Ед. изм. Т 150 Т 150К
Силовая энергоустановка СМД-60/ЯМЗ-236 СМД-62/ЯМЗ-236
Мощность при номинальных оборотах л. с. 150/180 165/180
Класс по тяге 3 -/-
Бак для горючего л 315 375
Масса трактора т 8,25 8,4
Габариты ДхШхВ м 5х1,96х2,87 6,13х2,46х3,18
База м 1,8 2,86
Колея гусениц/колес м 1,435 1,86
Расход горючего г/л. с. ч. 185 182
Давление на почву удельное кг/см2 0,46 3,42
Клиренс мм 300 400

Положение на рынке тракторной техники

У российских дилеров ОАО ХТЗ цена новой машины начинается от 4250 тыс. руб. у ХТЗ 150К-09-25 ( Т150 К ), 4157 тыс. руб. у Т 150-05-09-25. Трактора с наработкой ресурса предлагаются по цене 1500- 2000 тыс. руб.

Достоинства и недостатки

В отзывах владельцы тракторов, механизаторы положительно оценивают гусеничный и колесный Т 150 в следующих аспектах:
● паспортный моторесурс вырабатывается без капитального ремонта;
● мощность двигателя трактора Т 150 в полной мере обеспечивает заявленные производителем характеристики;
● простой доступ к основным узлам, малое число точек смазки снижает время обслуживания и ремонта;
● доступные и недорогие запасные части.
К недостаткам колесной машины относят:
● высокий расход горючего;
● повышенное относительно заводских параметров давление на грунт;
● буксование колес на влажной почве;
● большая чем у гусеничного варианта цена при меньшей производительности.
Основными отрицательными параметрами гусеничного варианта механизаторы называют:
● короткую базу, не позволяющую обеспечить требуемые параметры буксировки широкозахватных плугов;
● значительные усилия при использовании рулевой колонки.

Это важно! ОАО «ХТЗ» возобновил работу только в феврале 2017 г. Поставок новых машин дилерам не проводилось, распродавались складские остатки. По экспертным оценкам спрос на современные харьковские машины (аналоги Т 150) ограничен высокой ценой, несопоставимой с эксплуатационными параметрами и качеством машин.

Трактор Т-150 или в бой идут одни старики

Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.

Читайте также  Как работает вакуумный усилитель

Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.


В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Ходовая часть

Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.

Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Размеры и масса
Масса трактора, кг 8150±2,5%
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм 5000±50
Ширина, мм 1880±30
Высота, мм 2680±40
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Дорожный просвет (не менее) мм 300
Двигатель
Модель ЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) 716 (73)
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2100
Система пуска электростартер
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) 220 (162)
Трансмиссия
Муфта сцепления: сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ
Rоробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/3
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон 4,26-5,88
II диапазон 6,72-9,28
III диапазон 11,09-15,31
Скорости движения, задний ход км/ч 5,74-7,93
Толкающие усилие в режиме бульдозера 5000
Емкости заправки
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 38
Масло в ведущих мостах, л 34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в редукторе ВОМ, л 6
Топливо, л 330
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода

Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании заставляют многих делать выбор в его пользу.

Трактор Т-150К — основные плюсы и минусы трактора

Статья содержит подробную информацию о модели трактора «Т-150К», и полностью раскрывает все подробности о его истории создания, технических характеристиках и нюансах в эксплуатации.

История трактора

Трактор «Т-150» был спроектирован еще в Советском Союзе, что уже само по себе является отличной гарантией качества. Поставленная в 70-ых годах советским руководством задача о создании прогрессивного тракторного агрегата большой мощности была с блеском выполнена инженерами Харьковского тракторного завода. «Отцом» «Т-150» принято считать главного конструктора этого завода – Б. П. Кашубу.

Закономерно, что отличный проект достаточно быстро был воплощен в реальность. Уже в 1973 году тракторные агрегаты типа «Т-150» были представлены к серийному производству, которое предполагало выпуск машин в двух видах: гусеничные и колесные тракторы. Именно слово «колесный» и скрыто в аббревиатуре «Т-150К», и именно колесная версия агрегата стала пользоваться огромной популярностью. Главными преимуществами этой машины можно назвать огромную мощность, по показателям которой в том время «Т-150К» было не превзойти, а также высокая производительность – она была также в полтора-два раза больше, чем у предшественников. Еще одним очевидным плюсом нового трактора является наличие улучшенной коробки передач – была переработана вообще вся двигательная часть, что позволило эксплуатировать трактор на достаточно больших скоростях.

За все время, которое трактор находился в эксплуатации, заводом имени Серго Орджоникидзе было выпущено более 750 тысяч машин различных модификаций. «Т-150»пользовался успехом не только на территории Союза – агрегаты также шли на экспорт, поднимая престиж инженеров страны в глазах мирового сообщества.

Не стоит говорить о том, что использование самой передовой техники благоприятным образом сказалось на уровне роста сельского хозяйства страны. Тракторы этой модели стали основной причиной повышения уровня условий трудящихся и поспособствовали улучшению экономической ситуации в сельскохозяйственных областях.

Технические характеристики

Стоит упомянуть о том, что модель «Т-150» была спроектирована на основе популярного в то время трактора «Т-125», многие положительные черты которого были перенесены и в новинку. В свою очередь, «Т-125» был спроектирован без какой-либо основы, и является уникальным агрегатом.

Читайте также  Как снять бортовую на т 25

«Т-150 К» от своей гусеничной версии практически ничем не отличается, кроме, естественно всех деталей, касающихся ездовой части. В основном, отличия между ними содержатся только в компонентах, касающихся поворотных механизмов, ходовой системы, КПП и системы управления. Остальные показатели двух машин схожи и максимально унифицированы.

Масса составляет от 8 до 8,75 т, что позволяет говорить о тяговом классе «3-тс». Показатели минимальной и максимальной скорости при движении вперед расположены в диапазоне от 1,8 до 30,1 километров в час. Те же самые показатели, но при движении назад – от 6,6 до 10,4 километров в час. Топливный бак трактора вмещает в себя около 430 литров.

Основная рама этой модели состоит из двух частей – передней и задней. Части соединены между собой шарнирами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Вертикальный шарнир используется для задействования поворотного механизма, а горизонтальный отвечает за четырехколесный контакт с поверхностью земли. Тракторные полу-рамы состоят из прокатных швеллеров и литых брусьев. Задний мост модели «Т-150К» надежно закреплен на самой раме, а передний установлен на рессоры.

Двигатель

Основным двигателем трактора стал силовой агрегат СМД-60, проект которого был создан специально для установки на модели «Т-150». Запуск дизельного силового агрегата производился с использованием вспомогательной, бензиновой установки, которая приводилась в режим работы электростартером. Однако, за время эксплуатации трактора, СМД-60 морально устарел, и было принято решение изменить комплектацию удачного трактора. Машины стали использовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Эта установка также приводилась в работу с помощью электрического стартера.

Дизельный силовой агрегат СМД-60.

  • Эксплуатационная мощность – 165 лошадиных сил.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Расположение цилиндров – V-образное.
  • Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение с элементами турбо-наддува.

Двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-236ДЗ.

  • Эксплуатационная мощность – 170 лошадиных сил.
  • Количество цилиндров – 6.
  • ·Расположение цилиндров – V-образное.
  • ·Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение, без использования наддува.

Расход топлива

Изначально, трактор «Т-150К» был предназначен для работы с дизельным топливом. При температуре окружающей среды выше нуля градусов, производителем машины рекомендовано использовать летние виды топлива марок «Л» или «ДЛ». В том случае, если температура среды колеблется в диапазоне от нуля, до -30 градусов, необходимо заливать в бак зимние виды топлива марок «З» или «ДЗ».

Согласно эксплуатационным характеристикам, расход топлива трактором, при холостом режиме работы составляет 9,1 кг/ч. Расход топлива при номинальном рабочем режиме – 30,7 кг/ч.

Коробка передач

Общее строение КПП

КПП, применяемая в модели трактора «Т-150К» — гидромеханическая, ступенчатая, обладающая шестернями постоянного зацепления на выбранной передаче. Трактор, благодаря такой коробке, обладал 9 скоростями в трех диапазонах, переключаться между которыми можно на ходу не разрывая мощностной поток внутри самого диапазона. Коробка также блокировала пуск дизеля в моменты работы включенной передачи.

Схема

Габариты

«Т-150К» обладает внушительными, даже для сельскохозяйственной техники, размерами. Подробнее о габаритах агрегата можно узнать из нижеприведенного списка:

  • Размер трактора в длину – 6,130 мм.
  • Размер трактора в ширину – 2,400 мм.
  • Размер трактора в высоту – 3,195 мм.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Тракторная колея – 1,680 мм и 1,860 мм.

Гидравлическая система

Гидравлическое оборудование этой модели состоит из следующих частей:

  • Раздельно-агрегатная, навесная система.
  • Система поворотного управления.
  • Система, выполняющая функции переключения между передачами.

Стоит также сказать о том, что в модели трактора «Т-150К» старше 2013 года раздельно-агрегатная навесная система, и система управления при повороте объединены.

Устройство

Кабина

При проектировании агрегата, советские инженеры уделили отдельное внимание устройству кабины трактора. И, стоит отметить, у них получилось создать по-настоящему удобное и комфортное рабочее место.

Кабина обладала двумя полноценными местами, а также была надежно защищена от пыли и шума, которые, несомненно, сопутствовали работе тракториста. Среди систем коммуникации стоит отметить достойную систему вентиляции, а также отличное отопительное устройство. Среди оборудования кабины также можно выделить козырек, наилучшим образом защищающий глаза рабочего от солнечных лучей. В остальном все стандартно – место под медицинскую аптечку, обзорные зеркала и стеклоочистители.

Чтобы показать, насколько комфортабельно спроектирована кабина, стоит сообщить о том, что ее конструкция предусматривала даже наличие крючков для одежды! Кроме этого, присутствовали также места, предназначенные для установки термоса и кулера с питьевой водой.

Само водительское место можно было регулировать, что называется, «под себя». Механизмы позволяли регулировать высоту и уровень наклона сиденья в зависимости от массы и роста тракториста.

Навесное оборудование

Конструкционные особенности трактора «Т-150К» позволяли использовать эту машину для различных задач. В наше время на выбор покупателя предлагается огромное количество всевозможного навесного оборудования:

  • Шнеко-роторное оборудование.
  • Щеточное оборудование.
  • Прицепное моечное оборудование.
  • Снегоочистительное оборудование.
  • Погрузочное оборудование.
  • Узкоспециализированные навесные устройства – разбрызгиватели песка, косилки для травы, навесное сварочное оборудование, и многие другие виды навесных устройств.

Как вы видите, за годы использования, трактор этой модели был использован для решения самых разнообразных вопросов. Комплекты навесного оборудования позволяют агрегату быть полезным даже спустя большое количество времени.

Преимущества и недостатки

Колесная версия трактора «Т-150», как уже говорилось ранее, пользуется огромной популярностью и в наши годы. В 70-ые годы же ХХ века, агрегат, обладающий такими выдающимися характеристиками, вызвал настоящий фурор среди производителей тяжелой сельскохозяйственной техники.

Преимуществами машины стали такие факторы, как:

  • Легкий доступ ко всем основным конструкционным частям.
  • Отличные показатели пригодности для ремонта.
  • Высокое удобство при эксплуатации и обслуживании.
  • Отсутствие протечек масла.

Однако, даже такая отличная машина не могла обойтись без конструкционных недостатков, тем или иным образом проявляющихся в работе – ведь ничто в мире не идеально. Колесный «Т-150» расходует топливо в завышенных количествах. Кроме этого, трактор наносит повреждения почве при проведении сельскохозяйственных работ и может забуксовать на влажной земле. По сравнению со своим гусеничным собратом, колесная версия обойдется покупателю намного дороже и при этом, потеряет в производительной мощности.

Техническое обслуживание

Производителем трактора установлено пять видов ТО, проведение которых гарантирует содержание машины в отличном эксплуатационном состоянии.

  • Ежедневное ТО – Раз в 8-10 часов работы.
  • ТО-1 – Раз в 60 часов работы.
  • ТО-2 – раз в 240 часов работы.
  • ТО-3 – раз в 960 часов работы.
  • Сезонное ТО, подготовка к летнему/зимнему времени года.

Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов КП тракторов «Т-150» и «Т-150К»

В ряд процедур при техническом обслуживании трактора этой модели также входит регулировка механизма переключения рядов. Сцепление не должно иметь препятствий в виде специальных фиксаторов в момент полного отключения муфты сцепления. Регулировка силы тяги, которая используется для присоединения к рычагу блокировки, в виде валика, рычага управления муфтой сцепления, должна проходить таким образом:

  • От блокировочного рычага в виде валика полностью отсоединяется тяга.
  • Выжимается сцепление.
  • Производится установка валика блокировки. При установке необходимо следовать инструкциям по эксплуатации: рисунки на деталях рычага и колонки при соединении должны совпасть (Т-150). Также, в случае правильной установки, линия симметрии блокировочного валика должна сопоставиться с краем указателя (Т-150К).

Модификации

Всего, было представлено для выпуска 3 типа машин «Т-150К»:

Т-150КС1

Имеет на борту гидравлическую навесную установку, а также индивидуальный вал отбора мощности. Трактор в этой модификации оборудован прицепным навесным оборудованием, в виде скобы и упряжной серьги. Кроме этого, в двигательную часть модификации добавлена предпусковая подогревательная установка ПБЖ-3000.

Т-150КС2

Трактор унифицирован с моделью прошлой модификации, но отличается от нее отсутствием заднего навесного устройства. Также трактор выпускался без ПБЖ.

Т-150КС3

Трактор в этой модификации отличается наличием тягового навесного оборудования в виде гидравлического крюка. Оборудован трактор, в принципе, так же как и первая модификация, но не имеет на борту скобы и упряжной серьги. ПБЖ также в наличии.

Аналоги

Тракторов, обладающих подобными техническими характеристиками и конструкционными особенностями во времена изобретения и производства «Т-150К» практически не было. В наше же время, аналогами можно назвать:

  • Серию МТЗ-1021 – 4,5 и 6 модели.
  • Серию МТЗ-1025 – 2,3 и 4 модели.
  • А также «МТЗ-1222.3» и «МТЗ 1222.4».

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: