Тонар что это такое

Техника «ТОНАР»

Ось с тормозами барабанного типа 9042

Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на оси и подвеску.Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.

При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Одними из самых популярных являются Тонар.

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ТОНАР — Ведущий Российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель внедорожных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъёмности. Основанный в 1990 году, сегодня завод занимает одну из лидирующих позиций в своей отрасли.

Тонар является производителем осей и осевых агрегатов, предлагает Вашему вниманию:

Оси и осевые агрегаты:

Ось с тормозами дискового типа

Нагрузка:

  • 9 т.
  • 11 т.
  • 13 т.
  • 20 т.
  • 25т. (подвеска на упругих элементах)

Виды подвесок:

  • Пневмо — рычажная
  • Рессорная
  • Балансирная- рессорная
  • Балансирная подвеска на тракторные прицепы ПТ4
  • Подвеска на упругих элементах.

Ось с подвеской рессорного типа

Виды ошиновок:

  • двускатная, односкатная.

Тип тормозов: барабанный, дисковый.

Преимущества:

  • Балка оси из цельной трубы, без швов. Толщина 14 мм. Сталь 18ХГТ.
  • Элементы балки привариваются роботизированным комплексом.
  • Рычажная подвеска. Отсутствие рессор и элементов ее крепления. Экономия на ТО.
  • Подвеска усилена швеллером толщиной 8 мм.
  • Тормозной вал, его крепление, регулировочный рычаг (трещётка), сайлентблок рычага, тормозные колодки, стяжные пружины – аналоги европейских осей.
  • Тормозная камера Т24, Т24/30, фирмы WABCO.
  • Пневмоподушка 810/813 CONTINENTAL.
  • Сайлентблок рычага: d32 х d155х115

Ось с подвеской пневматического типа

  • Стоимость комплектующих ниже стоимости аналогов европейского производства.
  • Интервал между ТО – 120…240…360
  • Порядка 70 дилеров и 60 СТО по РФ.
  • Гарантийный период 3 года.
  • В ступичном узле необслуживаемый Блок-Подшипник.
  • Преимущества необслуживаемого Блок-подшипника

    • Ресурс до 1 000 000 километров пробега.
    • Исключает необходимость регулировки подшипника и замены смазки в ступичном узле, экономия ТО полуприцепа.
    • Уменьшенный допуск по внутреннему зазору, что сказывается на экономии топлива.

    Наши предложения

    Оси «ТОНАР»

    Предлагаем вашему вниманию оси и осевые агрегаты Машиностроительного Завода «Тонар» с тормозными механизмами и элементами подвески для прицепной техники

    Запчасти для осей

    Транспортные решения

    Выберите вид перевозок, а мы подскажем решение

    Где купить?

    Приобретение техники «ТОНАР». Специалисты отдела продаж помогут вам с выбором и приобретением техники, а так же с ее обслуживанием
    Телефон отдела продаж:
    8-800-700-32-49

    Сервисные центры

    Сервисные центры обслуживания техники «ТОНАР», продажа запчастей, дилерская сеть

    Абсолютный лидер автолизинга в России в 2020 году по данным исследования «Эксперт РА».

    Новости

    Наши корпоративные партнеры из Рязанской области сделали выбор в пользу модели самосвального полуприцепа Тонар SH4-45, пополнив свой автопарк на 10 единиц.

    Поздравляем с Днём работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности!

    Традиционно в начале месяца Юрий Павлович Вайнштейн поздравил победителей производственных соревнований.

    На прошлой неделе нас посетили представители ТОО «ПКФ Темир», являющиеся единственным дилером техники «Тонар» в Республике Казахстан.

    Хотите сэкономить на сервисном обслуживании до 40 000 рублей в год? Мы провели расчеты и доказали, что это возможно!

    На днях Global Trailer международный журнал, посвященный производству и управлению коммерческим транспортом, опубликовал рейтинг мировых производителей прицепной/полуприцепной техники.

    В субботу 25 сентября в Доме культуры деревни Губино прошёл праздничный концерт, посвящённый Дню машиностроителя.

    Сегодня в День машиностроителя поздравляем всех работников этой сложной и нужной профессии.

    В Челябинске завершилась выставка строительно-дорожной и специализированной техники «СтройДорЭкспо».

    Этим вопросом задавался в своем стихотворении самобытный Владимир Маяковский.

    Тонар К4-U на протяжении 8 месяцев 2021 года является лидером продаж и не сбавляет своих позиций.

    Сегодня в г. Челябинск открылась выставка строительно-дорожной и специализированной техники. Приглашаем Вас посетить стенд завода «Тонар».

    Ежегодно к дилерской сети завода «Тонар» присоединяются новые партнеры, стремящиеся к продвижению и реализации техники на рынок.

    09 сентября 2021 года Тонар совместно с АСМАП-Сервис провели презентацию техники.

    Модель самосвального полуприцепа Тонар SH4-45 обновлена и претерпела значительные изменения.

    На заводе подвели итоги производственных соревнований за август 2021 года. На этот раз две бригады были удостоены звания «лучшие из лучших».

    МЗ «Тонар» представил шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т-35 на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

    Глубокая признательность и низкий поклон труженикам горнодобывающей отрасли, ежедневно выполняющим свою опасную работу!

    Оптимизма и бодрых сил, замечательного настроения и ровных дорог, благоприятной погоды и отсутствия на пути преград!

    Модель Тонар-9594 с алюминиевым прямоугольным кузовом с задней и боковой разгрузкой стала лидером продаж среди полуприцепов-зерновозов за 1 полугодие 2021 года.

    Видео

    Перейти на канал

    Спасибо за заявку!
    Скоро мы с вами свяжемся.

    Продажа и обслуживание
    техники «ТОНАР»

    Мы в социальных сетях:

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся техники и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

    Прицепы «Тонар» — угроза импорту

    «Тонар» — это активно развивающаяся российская компания, занимающаяся производством технологического транспорта и огромных карьерных самосвалов, но начинала она с изготовления прицепов и полуприцепов разливного назначения. Собственно, данная категория продукции сходит с конвейера предприятия до сих пор, она пользуется огромным спросом не только в России и странах СНГ, но и во всем мире.

    В распоряжении компании – производственный комплекс, который оснащен по последнему слову техники, и собственное конструкторское бюро, занимающееся разработкой новых моделей продукции.

    История компании «Тонар»

    Название предприятия расшифровывается как «Товары – народу», и стоит отметить, что лояльная ценовая политика, которую завод неукоснительно соблюдает на протяжении всей своей истории, способствует тому, что его продукция стала доступной широкой категории потребителей. Купить прицеп «Тонар» целесообразно и для обслуживания частного домохозяйства, и для решения целого ряда коммерческих задач.

    Основной производственный комплекс находится в Московской области, его площадь превышает 19 гектаров. Завод был учрежден в 1990-м году, первой его продукцией стали прицепы к легковушкам.

    Чуть позже удалось наладить производство так называемых передвижных торговых точек, которые обрели огромную популярность не только в РФ, но и за ее пределами.

    Далее с конвейера стали сходить изотермические кузовы, что стало новой вехой в истории завода. В 2003-м публике был представлен самосвальный прицеп «Тонар», который характеризовался большой вместимостью и мог использоваться для транспортировки сыпучих материалов.

    В 2008-м году было заявлено о том, что предприятие готовится к выпуску грузовых автомобилей, а в 2011-м в серийное производство вышли седельные тягачи с колесной компоновкой 6 на 4.

    Спустя 2 года произошел еще один рывок – на заводе изготовили первый карьерный самосвал, который затем также вошел в серию и завоевал огромную популярность у потребителя. В 2016-м, выполняя индивидуальный заказ, «Тонар» выпустил автопоезда грузоподъемностью от 130-ти до 200 тонн.

    Ассортимент продукции

    Выбор продукции, выпускаемой заводом «Тонар», просто огромен и позволяет удовлетворить требования широкой категории покупателей, он включает в себя более 60-ти разновидностей прицепной техники. В ассортименте компании значатся:

    • изотермические полуприцепы;
    • прицепы самосвальные, тентованные и бортовые;
    • сортиментовозы;
    • полуприцепы со сдвижными полами;
    • контейнеровозы;
    • зерновозы;
    • технологический транспорт;
    • бункеры-перегрузчики;
    • птице- и скотовозы;
    • картофелевозы;
    • различные прицепы для тракторов;
    • оси для полуприцепов.

    Технические характеристики прицепов «Тонар»

    Прицепная техника данного производителя различается по целому ряду параметров, начиная с количества осей, грузоподъемности, особенностей конструкции и заканчивая сферой применения. Так, грузовой прицеп «Тонар» отлично зарекомендовал себя во время перевозки различного рода продукции.

    Многие модели благодаря продуманным конструкционным особенностям могут буксироваться с помощью классического тягово-сцепного устройства. В виду повышенной жесткости техника, ставшая предметом нашего разговора, может работать в любых условиях, не зависимо от климатической зоны и состояния дорожного полотна.

    Самосвальные прицепы

    Говоря о характеристике прицепов «Тонар», важно отметить, в первую очередь, самосвальные модели, которые в подавляющем большинстве случаев трехосные и отличаются высокой устойчивостью даже без сцепки с автомобилем.

    Выгрузка выполняется назад, и это заметно сужает сферу использования транспортных средств. В управлении самосвальных прицепов существуют определенные сложности, однако они нашли широкое применение во время транспортировки тяжелых объемных грузов.

    Торговые прицепы

    В эту линейку продукции входят ларьки, прицепы, оснащенные холодильными установками различной мощности, а также модели, оборудованные для транспортировки и хранения продукции, которая требует создания особых условий. Также сюда входят ТС с электрооборудованием для приготовления, к примеру, кур-гриль и шаурмы.

    Тракторные прицепы

    Отдельная категория товаров авторитетного производителя представлена широким модельным рядом тракторных прицепов. Достойное место в нем занимает модель со сдвижными полами «Тонар-ПТЗ». Ее привлекают для транспортировки насыпных сельскохозяйственных грузов, таких как силос, навоз и п. Благодаря надстройке наставных бортов становится возможным увеличение объема прицепа (в некоторых случаях он может достичь 50-ти кубометров), а также повышение грузоподъемности, позволяющей одновременно перевозить более 30-ти тонн груза.

    Читайте также  Что такое газовый генератор

    Прицеп трехосный, управление им упрощается благодаря тому, что 1-я и 3-я ось подруливают.

    Неоспоримым преимуществом модели является тот факт, что сдвижные полы упрощают процесс разгрузки (отпадает необходимость поднятия кузова). Особенно такая функция актуальна в условиях ограниченной высоты и при работе на неровном рельефе.

    Тентованные прицепы

    Эта категория товара выпускается «Тонаром» в достаточно широком разнообразии для восполнения различных нужд потребителей. В частности, немалым спросом пользуется 4-хостный прицеп Т4-16V/VK, способный справиться с транспортировкой грузов весом до 27-ми тонн.

    Плотная тентованная ткань устойчива перед повреждениями, она надежно защищает груз от механического воздействия и неблагоприятных погодных условий. Конкретно эта модель является шторно-бортовой, что упрощает процесс погрузки и выгрузки, делая ее возможной и с боков, и сверху. Конструкция характеризуется высочайшей прочностью и стойкостью перед коррозией. Наличие четырех осей способствует равномерному распределению груза и полной безопасности движения.

    Бортовые прицепы

    Модели с бортовой платформой нашли свое применение в процессе организации рентабельных грузоперевозок строительных материалов и прочих грузов. В открытых конструкциях удобно перевозить грузы, которые не боятся негативного воздействия внешней среды и не нуждаются в организации особого температурного режима.

    На выбор потребителей в «Тонаре» представлено несколько модификаций бортовых прицепов и полуприцепов – 3-осные на 13,6 метров, 3-осные на 16,5 метров, вместительные 4-осные прицепы и полуприцепы.

    Сортиментовозы

    Особая разновидность прицепной техники, предназначенной для транспортировки длинномерных грузов, таких как трубы, лес и т.д. Достойное место в модельном ряду занимает Тонар L3 – надежная трехосная модель длиной в 13,8 м и шириной в 2,5 метра. Максимально допустимая масса в снаряженном состоянии равна 6,3 тонны.

    Изотермические прицепы

    Герметичные конструкции, в основе которых лежат сендвич-панели, способствующие поддержанию стабильной температуры. Грубо говоря, такие прицепы работают по принципу термоса и позволяют обеспечивать сохранность скоропортящейся продукции в процессе их транспортировки.

    Важное место среди всех изотермических прицепов данного производителя занимает модель Тонар R4-16V, которая оборудована инновационной системой для предотвращения каких-либо повреждений устройства во время подачи ТС для погрузки и выгрузки товара.

    Изделие полностью соответствует стандарту АТР, то есть всем нормам и требованиям, предъявляемым к перевозке скоропортящегося товара. Оно оснащено не только внешними габаритными огнями, но и системой внутреннего светодиодного освещения. 4-осный прицеп вмешает 41 европалету, общий объем – 104 кубометра. Длина составляет 16,9 метров, ширина – 2,6 метра.

    Максимальная масса в снаряженном состоянии может достигать 10,4 тонны, масса транспортируемого багажа равна 33,1 т. Кузов представляет собой сэндвич-панель, пол в нем выполнен из алюминия, он образует герметичную плоскость вместе с боковой отбортовкой.

    Прицеп «Тонар» двухосный

    В этой части нашего разговора поговорим о конкретной модели – легковом прицепе 8310, который уже не выпускается, но все еще пользуется огромной популярностью у потребителей. Его часто можно увидеть на дороге, так как ТС прекрасно справляется с перевозкой любых грузов, а благодаря надежности и продолжительному сроку службы наверняка будет активно использоваться еще очень и очень долго.

    Говоря о технических характеристиках модели, необходимо упомянуть габариты 3,5 на 1,5 на 0,95 метра, 2 оси и 4 колеса, высоту погрузки в 0,6 м, однопроводную электросеть, независимую подвеску и барабанные тормоза. Прицеп широко используется в частных домохозяйствах, так как позволяет доставить до 300 кг груза без привлечения более габаритной техники.

    Преимущества и недостатки

    В первую очередь, следует описать преимущества самосвальных прицепов от данного производителя, а они сводятся к следующему:

    • Цена прицепов «Тонар» заметно ниже стоимости импортных аналогов.
    • Простота эксплуатации и удобство разгрузки, исключающее необходимость привлечение ручного труда и специальной разгрузочной техники.
    • Быстрая окупаемость.
    • Возможность сочетания с различными видами техники, не зависимо от высоты размещения фаркопа.
    • Прочные выносливые оси.
    • Удлиненное дышло.
    • Внушительная грузоподъемность.
    • Угол подъема кузова может достигать 50-ти градусов.
    • Возможно доукомплектование тентом, который сворачивается вперед.
    • Надежная тормозная система, обеспечивающая безопасность движения.
    • Надежная сварная рама, способная выдержать критические нагрузки.
    • Большой полезный объем кузова.

    Говоря о плюсах прицепов «Тонар» в общем, важно отметить широкий модельный ряд, позволяющий удовлетворить требования огромной категории потребителей и восполнить потребности различных отраслей промышленности и народного хозяйства.

    Нельзя оставить без внимания полное соответствие продукции строжайшим международным требованиям и стандартам, износостойкой и длительность эксплуатации, обусловленную использованием в процессе изготовления исключительно качественных материалов.

    Теперь о недостатках. Как говорят люди, использующие в своей деятельности прицепы-рефрижераторы от авторитетного российского производителя, их не устраивает продолжительное время погрузки/выгрузки, не нравится то, что мотор устройства работает слишком громко. Также определенных навыков требует управление термометром и холодильным оборудованием.

    Бортовые прицепы вызывают недовольство из-за сложности доставки груза при неблагоприятных погодных условиях, а также из-за того, что для правильного маневрирования необходим опыт.

    Выводы

    Прицепы «Тонар» активно экспортируются на многие зарубежные рынки, они продаются не только в государствах постсоветского пространства, но и на Ближнем Востоке, в Азии, на африканском континенте, поставляются даже в Латинскую Америку. Изделия этого бренда характеризуются превосходным качеством, которое полностью соответствует строжайшим европейским стандартам, высокой выносливостью, отличной ремонтропригодностью, доступной ценой и оперативной окупаемостью.

    Полуприцеп Тонар 16.5 метров

    История основания марки ТОНАР

    Машиностроительный завод «Тонар» ведет свою историю с 1991 года. Именно тогда на территории бывшей ткацкой фабрики в поселке Губино (Орехово-Зуевского района) был собран первый двухосный прицеп для легкового автомобиля. У руля нового дела стояли энтузиасты и новаторы — В.А. Пазычев и Ю.П.Вайнштейн. Как и 15 работников, которые первыми пришли на молодое предприятие, руководители были выходцами с Ликинского автобусного завода.

    Богатый производственный опыт в сочетании со смелыми конструкторскими решениями и актуальной маркетинговой политикой во времена, когда само слово «маркетинг» было известно далеко не каждому, принесли свои плоды. Первые прицепы, привезенные в Москву на продажу, уже через десять минут были куплены бизнесменами из Польши. Неожиданный и вместе с тем вполне предсказуемый успех подтвердил, что завод двигался в нужном направлении. Спрос на прицепы рос в геометрической прогрессии и значительно превосходил предложение.

    По предварительным расчетам, «Тонар» мог продавать до 150 прицепов в месяц. Все упиралось в производство: тех мощностей, которыми располагало предприятие, оказалось недостаточно для эффективной работы. Для расширения производства потребовались финансовые вложения. Краткосрочный кредит предоставил колхоз, расплачиваться с которым «Тонар» должен был своей продукцией, популярность которой стремительно росла.

    Благодаря своевременному кредиту, завод закупил необходимое оборудование, автомобильную технику и материалы – объемы производства выросли, новые склады были построены, старые помещения – постройки конца XIX века – отремонтированы, а кредит спустя всего четыре месяца – погашен. И все это за один год.

    Сохранить такие высокие темпы развития «Тонару», однако, в 1992 году не удалось. Время «гайдаровских» реформ оказалось первым серьезным испытанием предприятия на прочность: цены на материалы повысились в 5-6 раз, реализация продукции упала до минимума, темпы инфляции резко возросли. В трудных экономических условиях необходимо было искать новые пути развития, предложить продукцию, на которую спрос будет даже в такое сложное время, нужно было оправдывать свое название – «товары народу».

    Как показал анализ рыночной ситуации, основной, а иногда и единственной статьей расходов населения были продукты питания. Руководство «Тонара» учло этот фактор, и на экспериментальном участке завода началась напряженная работа по созданию и разработке передвижных торговых точек, которые позволяли бы торговать различными товарами широкого потребления, дали бы возможность оперативно менять место торговли, а также обеспечивали бы более комфортные условия работы для продавцов.

    Разработки были завершены уже к июню 1992 года, и новое изделие отправилось на ярмарку в Нижний Новгород. И снова успех. Киоск на колесах вызвал большой интерес у посетителей и сразу же был продан, а на «Тонар» один за другим начали поступать заказы на производство передвижных торговых точек. Чтобы удовлетворить растущий спрос, на предприятии была введена вторая смена. И к концу 1992 года выпуск киосков увеличился в 15 раз.

    Популярность передвижных торговых точек, на которых крупными синими буквами было написано «ТОНАР», привела к тому, что в скором времени уже все торговые точки подобного вида стали называться «тонарами». Название завода стало именем нарицательным, как когда-то «джип» или «ксерокс». «Павильоны типа “тонар”» — именно так называлась передвижная торговая точка даже в постановлениях Правительства Москвы.

    Читайте также  Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

    На достигнутом, однако, завод останавливаться не хотел. В 1993 году было положено начало производству изотермических автофургонов. Была сформирована группа специалистов, которая изучала конструкцию кузовов такого типа и осваивала технологию пенополиуретанов. Параллельно велись работы и по изготовлению автомагазинов на базе автомобильных шасси. В результате итогом года стало создание и внедрение в серийное производство восьми новых моделей, среди которых изотермические фургоны и рефрижераторы на базе автомобилей «Газель», «Бычок», пяти- и шеститонных ЗИЛов, МАЗов и КамАЗов.

    С 1994 года началась широкомасштабная модернизация производства. К этому времени «Тонар» являлся владельцем 5 000 м кв. площадей. Назрела потребность в современном высокотехнологичном оборудовании, которое бы позволило применить на практике разработки в области технологии «сэндвич»-панелей, а также производства рефрижераторов и изотермических кузовов. Завод активно налаживал внешнеэкономические связи, велись переговоры с иностранными поставщиками, итогами которых стала покупка заливочной машины HENNECKE ,лазерной установки для раскроя металлолиста немецкой компании TRUMPF, гибочный пресс этой же марки и установка газоплазменной резки от ZINSER.

    Совместно с немецким заводом HENNECKE был реализован уникальный проект – изготовление единственного в России пресса для производства «сэндвич»-панелей из оцинкованной стали и пенополиуретана. Без освоения этих современных технологий производство конкурентоспособной продукции, не уступающей по качеству западным аналогам, был бы невозможно. Благодаря постоянной модернизации технической базы, внедрению новейших технологических процессов, а также грамотной работе конструкторов предприятия, удалось приступить к изготовлению нового типа продукции — полноразмерных большегрузных полуприцепов, которые получили сертификаты и «Одобрение типа транспортного средства Госстандарта РФ», а также европейский сертификат, подтверждающий высокие теплоизоляционные свойства кузовов.

    Модельный ряд «Тонара» расширялся, заказы увеличивались – перед предприятием встала необходимость строительства новых площадей для хранения готовой продукции, а также ее продажи в удобном для покупателей месте. Оптимальный вариант был найден — 83 км автотрассы Москва-Нижний Новгород, где близ деревни Ожерелки был построен торгово-выставочный центр «Тонар». В современном двухэтажном здании из красного кирпича с вывесками и флагами с корпоративной символикой «Тонара» разместилась главная смотровая площадка завода, на которой представлены образцы всей техники, выпускаемой на предприятии, а также расположился магазин запасных частей к автотранспорту.

    Сотрудники управления сбыта «Тонара» готовы предоставить всю необходимую информацию о технических характеристиках представленных моделей и помочь клиентам в выборе той или иной техники. Здесь находится и автозаправочная станция «Тонар», а также охраняемая автостоянка. Тем временем с начала 2000-го года предприятие приступило к масштабному строительству новых производственных площадей, целью которого стало объединение под одной крышей всех технологических звеньев производственного процесса.

    Активная рыночная позиция «Тонара», стремление к внедрению новых технологий, разработке новых моделей, поиск новых путей, в сочетании с организаторским талантом руководства предприятия, обеспечили рост и процветание компании. За 15 лет упорного труда удалось пройти путь от ручной сборки двухосных прицепов до производства на современном оборудовании большегрузных прицепов, изотермических кузовов, рефрижераторов – всего более 60 моделей, способных составить конкуренцию западным аналогам.

    Сегодня «Тонар» — это динамично развивающийся завод, с численностью персонала до 692 человек и площадью около 15 Га. В 2007 году, по сравнению с 2000-м, объемы производства выросли в 6,4 раза, а заработная плата сотрудников – в 3,4 раза Был сдан новый производственный корпус площадью 18 000 м кв., под сводами которого расположилось высокотехнологичное оборудование: десятки металлорежущих станков, техника с числовым программным управлением, новые лазерные установки и гибочные прессы, плазморезы TRUMPF и EНT (Германия), гильотинные ножницы RAS (Германия).

    Согласно плану технического перевооружения завода, был введен целый ряд современных технологических процессов, основанных на применении высокопроизводительного оборудования: Сдан в зксплуатацию стапель по приварке осей с подвеской и кантователь рам с осями в сборе. Всё это позволило повысить точность установки осей на раме, а также снизить трудоёмкость этого техпроцесса и повысить безопасность при кантовке рам. Запущена оборудованная стендом для проверки тормозных усилий ветка главного сборочного конвейера, рассчитанная на выпуск четырнадцати полуприцепов в смену, максимально оснащённая средствами механизации сборочных операций Сдана в производство технологическая линия по сварке оснований всех видов полуприцепов, состоящая из семи гидравлических стапелей.

    Стапель для сварки лонжеронов оснований полуприцепов оборудован сварочным трактором, оснащённым датчиками слежения, позволяющий вести сварку в автоматическом режиме одновременно двух сварочных швов в среде углекислого газа. Внедрены в производство шесть стапелей с гидрозажимами для сборки-сварки лонжеронов и всех выпускаемых нами оснований полуприцепов. Введена в строй камера абразивноструйной обработки, предназначенная для улучшения качества подготовки поверхности выпускаемых изделий перед нанесением лакокрасочных материалов.

    Дробеструйная обработка позволяет очищать обрабатываемую поверхность от окалины и ржавчины, также происходит и значительный поверхностный наклёп, повышающий прочность материала. Тем самым достигается требуемая шероховатость поверхности, способствующая увеличению сцепных свойств обрабатываемой поверхности с краской. Завод начал применять на всех выпускаемых изделиях импортную полиуретановую краску фирмы «PPG». Лакокрасочные материалы этой всемирно известной фирмы отлично зарекомендовали себя на конвейерах ведущих производителей мира.

    Применение данного покрытия существенно улучшило внешний вид выпускаемой продукции и обеспечило превосходную защиту от коррозии. Установлена линия горячего цинкования с размерами ванн 5 200 мм х 800 мм х 2 500 мм. Проведены работы по модернизации и оснащению участка горячей высадки, что позволит значительно уменьшить расход металла, увеличить производительность и снизить себестоимость выпускаемых изделий. Технические и технологические новации позволяют «Тонару» не только выпускать продукцию высочайшего уровня качества и надежности, но и, за счет снижения доли ручного труда, сокращения времени изготовления продукции и других следствий применения высокопроизводительного оборудования, снижать отпускную цену изделий завода. Более того, благодаря передовым разработкам, удалось снизить массу полуприцепов в среднем на 800 кг.

    Освоение и внедрение современных технологий дает положительные результаты и в области разработки и производства новых моделей Как на протяжении всей своей истории, «Тонар» и сегодня не стоит на месте. Планы завода велики, и, как показывает весь предыдущий опыт предприятия, они наверняка будут реализованы. Сданы в производство две новые покрасочно-сушильные камеры длиной 20 м каждая. Введены линии для сварки (в том числе за счет закупки сварочных роботов), линии для сборки полуприцепов-самосвалов, из-за чего произошло увеличение цеха на 864 м кв. Разработан полуприцеп с ломаной рамой на осях под колёса 17,5 дюйма и объёмом 120 м куб., «корытообразные» самосвальные полуприцепы объёмом 28 м куб. и 37 м.куб грузоподъёмностью 34 т. и 45т.; полуприцеп со сдвижными полами модели «Тонар»-97461; разработан и запущен в производство полуприцеп-сортиментовоз модели «Тонар»-9442 для перевозки длинномерных грузов длиной 2 х 6м. и 3 х4м. (лесные материалы, трубы и.т.д.).

    Грузоподъёмность — 31т., собственный вес — 6т., геометрический объём перевозимого груза — 58м.куб. Завод приступил к изготовлению самосвальных кузовов на шасси «IVECO» с колёсной формулой 6х4. Объём кузова – 16куб.м., грузоподъёмность – 24т. Гидрооборудование – «PENTA» . и прицепа-самосвала модели «Тонар»-8579, объём кузова — 16куб.м., грузоподъёмность — 21 тонна., гидрооборудование «PENTA». В планах завода установка самосвальных кузовов на шасси автомобилей различных производителей с колёсной формулой 6х4 и 8х6. Впервые на полуприцеп-самосвал модели «Тонар»-9523 установлена тормозная система для прицепов Т-EBS E нового поколения компании «Wabco», представляющий собой электропневматический регулирующий блок со встроенным управляющим устройством, датчиками скорости и давления, резервными клапанами, а также соединительными трубками и кабелями.

    Поступили в серийное производство оси для модели Тонар-9042, с несмазываемыми разжимными кулаками и осями колодок, с максимально допустимой нагрузкой на ось – 9000 кг и собственным весом – 390 кг. Заботясь о своих клиентах, «Тонар» завершил строительство сервисного центра с автоматической мойкой для одновременного обслуживания и ремонта пяти полуприцепов различной модификации. Смонтировано специальное оборудование шведской фирмы «JOSAM» для ремонта и правки рам полуприцепов и седельных тягачей . Данное оборудование позволяет производить широкий спектр ремонтных работ любой сложности транспортных средств до 24 метров длинной и весом до 60 тонн.

    Применение передовых технологий при высоком качестве выполняемых работ позволяет существенно снизить транспортным компаниям и владельцам полуприцепов и седельных тягачей затраты на ремонт. Так же хотелось отметить немаловажный фактор, как снижение времени простоя техники. Открываются станция технического обслуживания полуприцепов «ТОНАР» осуществляющие гарантийный и послегарантийный ремонт, техническое сервисное обслуживание, продажу запчастей к полуприцепам «Тонар». Не забывает предприятие и о своих сотрудниках, для которых построена столовая на 100 посадочных мест, с магазином и медпунктом, оборудованным по самым современным требованиям.

    Грузовые автомобили «Тонар» – теперь серийно

    Машиностроительный завод «Тонар» – крупнейший российский производитель полноразмерных полуприцепов. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Его территория превышает 19 га. На них размещаются цеха, вмещающие в себя ряд технологических линий, обеспечивающих изготовление:

    Читайте также  Сколько весит камазовская коробка

    – Бортовых и тентовых полуприцепов, а также шасси полуприцепов и прицепов;
    – Осей, осевых агрегатов и подкатных тележек – как для собственных нужд, так и на продажу;
    – Изотермических панелей и, соответственно, изотермических кузовов и рефрижераторов;
    – Самосвальных кузовов и, соответственно, самосвальных установок;
    — Специальных надстроек сельскохозяйственной техники.

    Эти направления сходятся вместе на двух сборочных линиях, на которых и рождаются полуприцепы, а так же прицепы «Тонар».

    Так, приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп) предполагает ощутимую скидку по цене. При этом снимается много вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и прицеп/полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и прицепа/полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки, что само по себе за год прибавляет несколько дней работы автопоезда на линии.

    В этом, 2011 году, парк автомобилей и автопоездов «Тонар» постепенно увеличивался, а теперь будет расти ещё быстрее. Автомобили и автопоезда с нашей маркой работают в Белгородской, Кемеровской, Московской областях, Краснодарском крае. Наибольшей популярностью у автотранспортников пользуются самосвальные полуприцепные автопоезда Тонар-6428+9523 (3-осный полуприцеп) и Тонар-6428+95234 (4-осный полуприцеп).

    Конструкторы и технологи Машиностроительного завода «Тонар» внимательно следят через сервисные центры за продуктами предприятия — как за прицепной техникой, так и за автопоездами, и за ними в особенности. По нашим оценкам некоторые из них работают с перегрузом, возя до 50 тонн, при этом расход топлива не превышает 47 л/100 км, хотя значительная часть маршрута проходит по карьерам, строительным площадкам и другим не благоустроенным дорогам, требующим движения на пониженных передачах. Разумеется, ни один производитель не может поддерживать или одобрять подобную практику, которая влечёт прекращение гарантии. Но поскольку это не влечёт за собой серьёзного ремонта, завод не может вмешаться в процесс таких перевозок.

    В местах, где по условиям погрузки либо разгрузки затруднительно или невозможно использовать седельные автопоезда «Тонар», хорошо зарекомендовали себя самосвалы Тонар-6528, объём кузова 16 м3. Они работают почти на любых площадках, при этом могут использоваться как самостоятельно, так и с прицепом Тонар-85792 с поворотным кругом, объёмом также 16 м3.

    Гидрофицированный седельный тягач для буксировки полуприцепов-самосвалов — не единственный вариант тягача. В более простом, негидрофицированном, варианте трёхосный Тонар-6428 может работать с любыми полуприцепами Тонар, если этого требует нагрузка на седло или дорожные условия. В условиях заснеженной дороги в пересечённой местности тягач 6х4 обеспечивает серьёзные преимущества перед машинами 4х2.

    Автопоезда «Тонар» с трёхосными тягачами летом 2010 года совершили благополучный пробег во Владивосток и обратно. При этом в сторону Тихого океана они ехали с загрузкой. Обратный путь предусматривал проведение презентаций, а программа в целом была рассчитана на месяц. И это стало единственным препятствием для обратной загрузки. Пробег показал высокую надёжность и работоспособность автопоездов Тонар: он прошёл без задержек по техническим или иным причинам.

    Все же в условиях обжитых магистралей возможности тягачей 6х4 во многих случаях избыточны, в то время как за них приходится платить большей массой и повышенным расходом топлива и износом шин. Для таких перевозок в программе завода есть седельный тягач Тонар-5422 с колёсной формулой 4х2. Это мощные и надёжные машины, которые прекрасно работают с любыми несамосвальными полуприцепами «Тонар»: бортовыми, тентовыми, изотермами и рефрижераторами, контейнеровозами… Могут они работать и с самосвалами, но более лёгкими из модельного ряда Тонар (например, с алюминиевым кузовом), поскольку тяжёлые модели полуприцепов имеют слишком большую для двухосного тягача нагрузку на седло.

    На всех автомобилях «Тонар» установлены ярославские дизеля ЯМЗ-650.10, 12-ступенчатые коробки передач и комфортабельные кабины MAN F2000, изготавливаемые по лицензии германского концерна. Благодаря этому грузовые автомобили «Тонар» сочетают умеренную цену с динамическими характеристиками и комфортом европейского уровня. Двигатель европейского класса (лицензия Renault) и агрегаты, изготовленные по лицензии и под контролем ведущих мировых производителей, гарантируют автомобилям «Тонар» высокую надёжность.

    Завод «Тонар». Прицепы – народу

    Вскоре на заводе «Тонар» был налажен выпуск передвижных торговых точек на шасси автоприцепа собственной разработки. О том, насколько востребованной оказалась эта продукция, говорит тот факт, что только в Москве реализована половина из 30 000 произведенных прицепов.

    В 1997 году начался новый этап в развитии производства завода «Тонар». Завод освоил технологию изготовления «сэндвич-панелей» для изотермических кузовов, и на шасси Челябинского завода были построены первые изотермические полуприцепы. Однако «чужое» шасси не устраивало конструкторов «Тонара» по ряду характеристик, и было принято решение организовать собственное осевое производство.

    Люди и технологии

    Несомненное преимущество завода «Тонар», позволяющее ему успешно развиваться и конкурировать с отечественными и зарубежными производителями, – организация производства. После принятия решения о начале выпуска грузовых полуприцепов на «Тонаре» пришлось отстраивать заводские цеха, закупать новое оборудование, отлаживать технологические процессы.

    Это дало возможность с самого начала ориентироваться на применение прогрессивных методов организации и управления производством, использование современного оборудования и станочного парка. Автоматизированные рабочие места руководителей производственных участков были объединены разработанной специалистами завода информационной системой, позволяющей эффективно контролировать производственный процесс. Раскрой листовых металлических заготовок производится на установках плазменной и лазерной резки фирмы Trumpf с точностью до 0,1 мм, а все станки на заводе оснащены ЧПУ. Естественно, такое оборудование требует соответствующей культуры производства и уровня подготовки заводских специалистов, и на «Тонаре» этим вопросам уделяется самое пристальное внимание.

    Руководство завода «Тонар» прикладывает максимум усилий по привлечению на производство молодых специалистов непосредственно после окончания учебных заведений. В этом залог дальнейшего успешного развития всего предприятия.

    По законам рынка

    Сегодня завода «Тонар» выпускает все основные типы полуприцепов, в том числе тентованные (объемом от 86 до 106 м 3 ), самосвальные, изотермические и контейнеровозы. Все они оснащаются ходовой частью, состоящей из трех осей собственного производства, сертифицированных под нагрузку 9 т при скорости 110 км/ч, с зависимой пневмоподвеской и двухконтурной тормозной системой.

    «Тонаровская» ось тяжелее своих аналогов примерно на 100 кг, что объясняется в первую очередь необходимостью усиления конструкции при эксплуатации на российских автодорогах, о качестве покрытия которых говорить не приходится. В осях завода «Тонар» применяют отечественные подшипники увеличенной грузоподъемности, а также широкие (200 мм) тормозные накладки, что повышает ресурс ходовой части. Характерной конструктивной особенностью полуприцепов завода «Тонар» является применение в их подвеске исключительно пневматических рессор. Объяснение простое: такие рессоры снижают вес всей конструкции и обеспечивают плавность хода, недостижимую для рессор других типов. Благодаря этому появляется возможность транспортировки с высокой степенью сохранности различных типов груза: от хрупкой бытовой техники до обычного металлопроката.

    Большинство полуприцепов завода «Тонар» имеют два шкворневых места – то есть могут эксплуатироваться с тягачами как американского, так и европейского производства. Все полуприцепы в обязательном порядке комплектуют АБС. В перспективе – оборудование полуприцепов электронными блоками, предотвращающими опрокидывание и складывание.

    В настоящее время на рынке прицепной техники наибольшим спросом пользуются тентованные полуприцепы объемом от 86 до 106 м 3 , длиной 13,6 и 16,3 м соответственно. Согласно заводской статистике, 80% сбыта приходится на полуприцепы объемом 102 и 106 м 3 . В конструкции широко используется оцинкованная сталь. Резиновые уплотнители нижней кромки бортов препятствуют попаданию влаги, что в сочетании с пневматической подвеской позволяет перевозить грузы с особыми требованиями доставки.

    Самой перспективной сейчас является конструкция полуприцепа со сдвижной крышей и бортами: производство достигает 15 штук в месяц и постоянно растет. В связи с этим раздвижные крыши и борта, которые ранее импортировались из Франции, решено с августа начать производить самим, приобретая за границей лишь направляющие профили.

    В целом полуприцепы завода «Тонар» не теряются на фоне зарубежных конкурентов, не уступают им ни по надежности, ни по эксплуатационным характеристикам. На заводе «Тонаре» ясно поняли следующее: отечественному потребителю важна не столько марка, сколько сервис и гарантии. И действительно: тем, кто эксплуатирует прицепы преимущественно в России, выгоднее иметь дело с техникой отечественного производства. Расчетный ресурс ходовой части полуприцепа «Тонар» на российских дорогах равняется 1 000 000 км, что в сочетании с двухлетней гарантией без ограничения пробега делает продукцию машиностроительного завода крайне привлекательной.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: