Трал что это такое

Перевозка тралом — конструкция и особенности полуприцепа.

Если вдруг возникла необходимость в перевозке крупногабаритного, нестандартного груза, то проблему поможет решить низкорамный полуприцеп трал. Трал – это специальное транспортное средство, оборудованное большим количеством осей – от 2-х до 8, усиленной пневматической, гидравлической или рессорной подвеской и опускаемой частью прицепа, которая облегчает установку перевозимых грузов.

Особенности тралов

Прицеп трал имеет следующие особенности:

  • габаритные размеры: ширина платформы – 2,5-3 метра, длина – до 13 метров.
  • высота погрузки — от 500 до 950 мм.
  • грузоподъемность — до 110 тонн.
  • рама — прямая.

Низкорамные тралы могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования: благодаря большому количеству осей, грузовой вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Также, ввиду низкой погрузочной высоты платформы, перевозка спецтехники может осуществляться под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.

Преимущества использования

Прицеп трал с низкой высотой обладает следующими преимуществами:

  1. При транспортировке крупногабаритной колесной техники дополнительные погрузочные механизмы не нужны: высота мини обеспечивает легкий заезд на платформу трала и съезд с него.
  2. Платформа прицепа изготавливается из особо прочных материалов и оснащается надежными фиксирующими конструкциями, что обеспечивает сохранность грузов даже при дальних транспортировках.
  3. Модульные и телескопические тралы позволяют перевозить грузы нестандартно гигантских размеров.
  4. Оси некоторых разновидностей тралов могут поворачиваться отдельно от остальных пар колес. Это позволяет оператору производить более точные маневры.
  5. Трос к тралу имеет универсальное крепежное устройство, которое подходит для тягачей всех моделей.

Виды низкорамных тралов по грузоподъемности

Основная характеристика тралов — это их грузоподъемность. Разберемся, как классифицируются полуприцепы по данному параметру. Тралы бывают:

  • легкие – перевозят до 25 тонн,
  • средние – грузоподъемность от 25 до 45 тонн,
  • тяжелые – вес «багажа» может составлять от 45 до 110 тонн.

Еще одна группа – сверхтяжелых полуприцепов – встречается достаточно редко из-за высокой стоимости транспортировки и узкой специализации. Такие тралы используются для перевозки грузов огромных размеров, вес которых составляет более 110 тонн: это могут быть части кораблей, ракет, каких-либо архитектурных конструкций или боеприпасы. Сверхтяжелый, он же модульный трал, может наращиваться как в ширину, так и в длину: установка дополнительных платформ осуществляется тогда, когда груз имеет гигантские габариты и не может быть разделен на части.

Виды погрузочных устройств

Установка перевозимого груза может осуществляться с помощью конструкций двух видов. Первая конструкция предполагает наличие опускающейся платформы, сделанной в виде пандуса. Чаще всего ими оборудуются тралы с задним типом погрузки, но встречаются исключения в виде прицепов с фронтальной загрузкой.

Такой вид установочной конструкции в современном мире практически не встречается. Дело в том, что главное его неудобство заключается в слишком большом угле наклона, по которому достаточно сложно осуществить загрузку. Даже асфальтоукладчикам и каткам не всегда удавалось заехать на платформу самостоятельно.

На смену «проблематичной» конструкции пришли тралы с аппарелями — выдвижными «лапами» значительной длины, обеспечивающими нужный уровень наклона для легкого заезда спецтехники на платформу. Управление пандусом аппарели производится при помощи гидравлического привода.

Какие существуют типы подвесок?

По типу подвески выделяют тралы:

  1. Рессорные (механические). Такие типы подвесок в настоящее время почти не встречаются, хотя раньше их устанавливали и в низкорамные, и в высокорамные прицепы. Они предполагают дешевое обслуживание и долгий срок эксплуатации, но жесткая механическая подвеска не может гарантировать полную сохранность груза.
  2. Пневматические (воздушные). Такие типы подвесок — самый распространенный вариант в полуприцепах. Они гарантируют надежность, комфорт и мягкую езду. Отправляя свой груз по России, где дороги не могут похвастаться идеальным состоянием, вы можете быть уверены — пневматическая подвеска довезет багаж в целости и сохранности.
  3. Гидравлические. Гидравлическая подвеска встречается крайне редко. Ее основной недостаток — потеря эксплуатационных свойств в суровых климатических условиях: гидравлические тралы прицепы не могут использоваться при низких температурах, т.к. жидкость может замерзнуть и лишить прицеп его работоспособности.

Раздвижной трал

Так как все грузы имеют нестандартные габариты, трал должен «уметь» подстраиваться под них. С этой целью была разработана универсальная конструкция прицепа, позволяющая наращивать длину его платформы. Трал низкорамный раздвижной имеет телескопическую площадку, позволяющую перевозить особо длинный багаж. Чаще всего трал телескоп используется на промышленных предприятиях.

Раздвижение установочной площадки может быть одинарным, двойным и тройным. Все зависит от того, насколько удлинили его рабочую зону. Тройное раздвижение обеспечивает трал дополнительными 40 погрузочными метрами.

Чаще всего перевозка спецтехники на телескопе не осуществляется: его основное применение — это транспортировка балок, столбов, цистерн или опор.

Важно отметить, что наращивание длины конструкции не увеличивает, а, наоборот, снижает грузоподъемность низкорамного полуприцепа трала.

Модульный трал

Как говорилось ранее, модульный прицеп относится к категории низкорамных тралов тяжеловозов. Он позволяет увеличивать площадь платформы как по ширине, так и в длину. При этом грузоподъемность механизма не снижается. Модульные прицепы оснащаются гидравлическим типом подвески, имеющей сложную конструкцию.

Такая конструкция обеспечивает большую маневренность путем наклона установочной площадки в любую сторону, поворота отдельных пар колес и подъема или опускания отдельных осевых линий. Трал для перевозки негабаритных грузов с такими возможностями позволяет оператору полностью контролировать весь процесс его доставки.

Устройство низкорамного прицепа

Тралы для перевозки спецтехники и негабаритного багажа производятся в России и за рубежом. Несмотря на бесчисленное множество вариаций прицепов, все они имеют сложную конструкцию, состоящую из основных элементов, таких как: тормоза, сцепление, осветительные приборы, подвеска и рама. Чтобы обеспечить полноценную работу всех систем прицепа, используются специальные опорные и сцепляющие устройства. Среди сцепляющих устройств прицеп имеет специальный трос для буксировки трала, изготовленный из перекрученных металлических нитей. Также при соединении тягача с прицепом происходит соединение кабелей пневматики, системы АБС и электроники. Механическая сцепка осуществляется таким образом, чтобы вес прицепа распределялся и на буксируемую машину.

На самом прицепе в обязательном порядке должен располагаться тормозной рычаг. Он активируется перед тем, как происходит отсоединение тягача.

Особенности грузоперевозки тралом

Во время использования полуприцепа трала необходимо соблюдать правила перевозки негабаритных грузов. Кроме того, перевозка спецтехники или иного «багажа» должна проходить только после оформления разрешительных документов и согласования на транспортировку. Такое согласование осуществляется с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут перевозки тралами, и органами Госавтоинспекции.

Скорость груженого полуприцепа не должна превышать 50 км/час. В некоторых случаях (когда транспортируются опасные или негабаритные грузы) перевозка должна сопровождаться экипажами ДПС.

Трал — это что такое?

Трал – это что такое? Наверное, почти каждому человеку известно, что одно из толкований слова – это рыболовная сеть. Однако этот термин является многозначным и относится к некоторым другим областям жизни, помимо рыболовства. Он применяется в военном деле, в технике, в гидрологии.

Словарное толкование

Как уже сказано выше, значение слова «трал» имеет несколько вариантов, в чем можно убедиться, открыв толковый словарь. Первым там указан основной вариант. Он говорит о том, что трал – это большая сеть конусообразной формы, предназначенная для ловли морской рыбы, производимой с траулеров.

О рыболовном трале можно сказать, что такое отцеживающее орудие лова широко распространено в мире в промышленном морском рыболовстве. Оно передвигается как буксир и выглядит как мешок, состоящий из сетей (делей) и канатов.

Читайте также  Как насосать на машину

Его передняя часть, называемая устьем, во время траления раскрывается при помощи специальных распорных устройств: траловыми досками, подвешенными перед его крыльями – по горизонтали, а по вертикали – подвешенными к нижней подборе грузами и поплавками, висящими на верхней подборе, а также гидродинамическими щитками.

Примеры употребления слова

  • В соответствии с положением трала в толще воды различаются два типа. Первый из них – это разноглубинный или пелагический, его буксируют судном либо у водной поверхности, либо в толще воды. Второй – это трал донный, у которого нижняя подборка тралит по поверхности грунта.
  • Чтобы контролировать глубину хода у трала, к нему прикрепляют эхолот, который передает сигналы на судовой мостик.
  • Траловые доски представляют собой парные металлические устройства, расположенные симметрично друг к другу. Они предназначаются для горизонтального раскрытия устья трала, по сути являясь гидродинамическими щитками.
  • Как и прочие гибкие тралы, гидрографический не может обеспечить необходимой точности обнаружения препятствий под водой. Это происходит из-за того, что положение тралящей балки является неопределенным. Поэтому и место, где находится подводное препятствие, обнаруживают приблизительно.

Военное назначение

В словаре находятся и такие значения «трала», которые имеют пометку «военное». Всего их насчитывается три.

  • Первое из них – это приспособление, предназначенное для обезвреживания (подрыва) на суше противотанковых и противопехотных мин. Пример: «Тралы для противопехотных мин подразделяют на контактные и неконтактные. Первые, в свою очередь, делят на тралы, имеющие резаки, и тралы с подрывными патронами. А вторые – на электромагнитные, акустические и гидродинамические».
  • Второй вариант обозначает устройство, применяющееся при уничтожении и вылавливании подводных мин. Пример: «Маленькое суденышко, называемое тральщиком и имеющее небольшую осадку, тянет за собой трал, который натыкается на минный трос, перебивая его. При этом мина всплывает, и ее расстреливают из пушек».

  • Третье – это навесное оборудование, которое располагается на бронированной технике и служит для расчистки или преодоления минных противотанковых заграждений. Пример: «Танковые тралы по типу рабочего органа делятся на катковые, ножевые (выпахивающие), бойковые и комбинированные. В зависимости от характера прохода, который они проделывают, их делят на колейные и те, что создают сплошные проходы».

В технике и гидрологии

В машиностроении трал – это прицепная тяжеловозная техника. Пример: «В обиходе тралами называются тяжелые прицепы и полуприцепы, на которых перевозят, например, бульдозеры, комбайны, асфальтоукладчики, буровые установки, экскаваторы. А еще они используются для перевозки контейнеров, труб, спецоборудования и других неделимых грузов».

В гидрологии тралами называют особые снаряды, с помощью которых исследуют дно и захватывают животных и растения. Пример: «Именно жесткие тралы относятся к техническим средствам, служащим для исследования рельефа дна акваторий, а также обнаружения подводных препятствий».

Этимология

Изучаемое слово берет свое начало в английском языке и происходит от существительного trawl, обозначающего «трал, невод». Это существительное образовалось от глагола trawl в значении «тащить, тралить». А глагол, по предположению исследователей, происходит от нидерландского глагола tragelen или средненидерландского traghelen, которые в переводе означают «тащить». Последние два восходят к латинским существительным tragula и tragum, имеющим одинаковое истолкование – «невод, трал». В русский язык из английского слово пришло путем заимствования во второй половине XIX века.

В завершение изучения вопроса о том, что означает «трал», будут рассмотрены синонимы к этой лексеме.

Синонимы

Синонимов у данного слова множество. Среди них можно обнаружить следующие:

  • сеть;
  • параван;
  • вентерь;
  • невод;
  • мережа;
  • мешок;
  • мотня;
  • невод;
  • проводка;
  • тоня;
  • аламан;
  • бредень;
  • лампара;
  • частик;
  • кловня;
  • жак;
  • козни;
  • силок;
  • яруча;
  • ахан;
  • паутина;
  • путы;
  • цедилка;
  • эхотрал;
  • авиатрал;
  • термотрал;
  • бим-трал;
  • охранитель;
  • перестав;
  • тенета;
  • погоняй;
  • обмет;
  • сети;
  • оттертрал.

Теперь вы знаете, где используется слово «трал», что означает, и можете уверенно использовать его в своей речи.

Трал как определенный класс спецтехники

Экскаватор и гусеничный трактор, харвестер и форвардер – техника, незаменимая при разнообразных категориях дорожных, строительных, горнодобывающих, лесозаготовительных работ, а также при нефте- и газодобыче. Однако, приходится отметить: это низкоскоростные, тяжеловесные и, зачастую, негабаритные машины, не способные преодолевать большие расстояния своим ходом.

Кроме того, спецтехника, установленная на гусеничные шасси, не может передвигаться по дорогам общего назначения, поскольку неизбежен риск повреждения асфальтового покрытия. Также имеется определенная категория сборной и негабаритной спецтехники, которая вовсе не является самоходной, а предназначена для установки и эксплуатации на стационарной платформе.

Для перевозки агрегатов и механизмов подобного назначения необходим определенный класс прицепной техники. Она должна обеспечивать:

  • безопасный въезд/съезд перевозимого груза посредством трапов (аппарелей) или его загрузку на платформу.
  • надежное крепление и фиксацию груза на платформе во время движения.
  • надежное сцепление с тягачом.
  • соответствие действующим нормам и правилам перевозки тяжеловесных грузов (наличие знаков «негабарит», проблесковые маячки и стробоскопы) и т.д.

Всем этим критериям идеально соответствует низкорамный трал или «низкорамник».

Низкорамный трал: характерные особенности и технические характеристики

Низкорамный трал представляет собой определенный класс полуприцепов.

К основным техническим характеристикам и принципиальным параметрам такого трала можно отнести:

  • малую погрузочную высоту – от 0,5 до 1,0 м;
  • осевой агрегат с количеством осей от 2 до 7;
  • пневматическая или рессорная подвеска;
  • колеса малой размерности (R 17,5 – 19,5);
  • грузовую платформу, длина которой может варьироваться в зависимости от конкретных транспортных задач, с установленными элементами крепления и фиксации груза;
  • систему сцепления с тягачом (седельно-сцепное устройство);
  • наличие выдвижных уширителей несущего типа для увеличения ширины грузовой платформы до 3030 мм;
  • опорные устройства;
  • трапы.

Ключевое отличие «низкорамника» от высокорамных тралов – это малая высота погрузки. В модельном ряду низкорамных полуприцепов«Политранс» есть тралы с высотой погрузки от 0,5 м. Это позволяет перевозить грузы и технику высотой до 3,5 м, и не выйти за действующее ограничение по высоте 4 м., что важно при проезде тоннелей, под мостами или ЛЭП.

Таким образом, гарантируется безопасность перевозки, возможность оптимально выбрать центр тяжести груза и обеспечить ему устойчивость в процессе движения.

Каким образом осуществляется загрузка спецтехники на трал

Существует два способа, которые позволяют осуществить погрузку техники на трал.

Передний (фронтальный) заезд. Конструкция полуприцепа предусматривает «отцепление» гусака, закрепленного на седельно-сцепном устройстве тягача от грузовой платформы. Платформа опускается на землю, что обеспечивает минимальный угол въезда.

Как только погрузка на трал завершилась, гусачная часть сцепляется с грузовой платформой. Данные конструкции широко используются при транспортировки такого специфического класса техники, как асфальтоукладчики, дорожные катки, перегружатели асфальта. Важное условие эксплуатации такой техники – тягач должен быть гидрофицирован или на самом полуприцепе должна быть установлена автономная гидростанция.

Задний заезд техники по трапам.

Классическая схема полуприцепа, в которой грузовая платформа оснащается трапами. Различаются 4 вида трапов:

  • механические (опускание/подъем осуществляются вручную, с помощью пружинного помощника)
  • гидравлические одинарного или двойного сложения (управление ими осуществляется с помощью гидроприводов), с углом въезда 8-9 градусов
    *Эти два типа трапов могут смещаться внутрь или наружу относительно ширины платформы на 250 мм.
  • откидные трапы «уголкового» типа

Также, в последнее время, широкое распространение получают приставные алюминиевые трапы. Они выдерживают значительные нагрузки при минимальном собственном весе. Это особенно важно в нынешних условиях, когда производители полуприцепов стремятся снижать снаряженную массу трала.

Рабочая зона грузовой платформы

Одним из важнейших параметров каждого трала является рабочая погрузочная платформа. В случае, если крупногабаритная спецтехника выходит за пределы рабочей зоны, применяются специальные приспособления – уширители. С помощью данных средств допускается расширить платформу трала до 3030 мм. Выдвижные уширители в нерабочем положении утоплены в платформу. В рабочем положении на них сверху укладываются специальные деревянные балки с пропиткой, стойкой к воздействию агрессивных сред.

Важным видом низкорамных тралов являются полуприцепы с раздвижной рамой (платформой). Полуприцепы-телескопы – это универсальное средство для перевозки как габаритных, так и негабаритных по длине грузов или техники. «Политранс» выпускает раздвижные полуприцепы в 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти и 7-ми осном варианте. Максимальная раздвижка рамы составляет 7 метров, а максимальная длина грузовой платформы трала – до 20 метров.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Применение тралов для перевозки: техника для тягачей, фур, легковых автомобилей

Тралы для автоперевозок — особенности конструкции, виды

При помощи автомобильного транспорта с каждым годом доставляется всё больше товаров. Особое место в грузоперевозках занимает доставка техники, негабаритных и тяжеловесных грузов. Для их перемещения требуется особый вид прицепной техники, одним из которых является трал низкорамный.

Трал для перевозки: назначение

Трал – это специальный тип полуприцепов, предназначенный для перевозки гусеничной и крупногабаритной спецтехники, большегрузных транспортных средств, карьерной техники, кранов, тяжёлого промышленного оборудования.

В зависимости от конструкции, он может легко перевезти с одного участка на другой строительные вагончики, электрогенераторы, насосные станции, самоходные буровые установки ГНБ, тяжёлые мостовые конструкции. И конечно, с помощью трала перемещают фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, краны и другую строительную и дорожную технику.

Особенности конструкции

Основными элементами конструкции тралов являются рама, седельно-сцепное устройство (или дышло), подвеска и колесные оси.

Рама – несущий элемент конструкции, который может быть цельным или раздвижным. Цельная рама изготовлена из продольных металлических лонжеронов, соединяющихся между собой перемычками.

Раздвижная рама трала может увеличиваться в длину. Она имеет хребтовую конструкцию. В этом случае вес груза принимает на себя центральный лонжерон, расположенный вдоль оси транспортного средства. Лонжерон выполнен из телескопических секций квадратного сечения. Такие полуприцепы используются для перемещения длинномерных грузов.

Кроме того, тралы различаются по форме платформы: с ровной и выгнутой. Во втором случае, она располагается на уровне осей или ниже. Именно такие тралы и получили название низкорамные.

Тралы-полуприцепы могут иметь опции для размещения более широких типов грузов. Для этого по бокам рамы установлены уширители. Они изготовлены в виде выдвижных кронштейнов, которые после выдвижения фиксируются. Затем на расширители укладываются доски, создавая платформу.

Подвеска низкорамников зависимая, рессорного или пневматического типа. В некоторых моделях присутствует гидравлический привод для изменения клиренса.

Но главной особенностью тралов является низкая погрузочная высота и, соответственно, низкорасположенный центр тяжести.

Классификация тралов

Любая техника имеет свою классификация. Тралы не исключение. Они подразделяются по:

  • способу заезда на платформу;
  • количеству осей;
  • грузоподъёмности;
  • высоте площадки;
  • типу подвески.

Заезд техники может осуществляться как спереди, так и сзади. Задняя загрузка более распространена. К тому же, для удобства заезда техники большинство тралов с задней загрузкой оснащены трапами.

Количество осей полуприцепа – важный критерий при выборе. Ведь от этого зависит его управляемость и расходы. Обслуживать двух- или трёхосный трал будет значительно дешевле, чем, скажем, семиосный. Но перевозить сверхтяжёлые грузы уже не получится.

Грузоподъёмность тралов

Грузоподъёмность является, пожалуй, главным параметром классификации подобной техники. Стоит отметить, что она практически напрямую связана с количеством осей. Ведь чем их больше – тем меньше нагрузка на каждую из них. А следовательно – полуприцеп может перевозить более тяжёлые грузы.

По грузоподъёмности тралы подразделяются на:

  1. Лёгкие, грузоподъёмность которых составляет до 25 тонн. В основном, их используют для перевозки гусеничной спецтехники, строительных машин и крупногабаритного легковесного оборудования.
  2. Средние, от 25 до 45 тонн. Такие полуприцепы могут использоваться для перевозки лёгкой карьерной техники.
  3. Тяжелые. К этой категории относятся тралы грузоподъемностью от 45 до 110 тонн. Используются при грузоперевозках негабаритных машин, тяжёлой строительной и карьерной техники.
  4. Сверхтяжелые. Это уже не столько тралы, сколько многоосные прицепы и полуприцепы для перевозки нестандартных, крупногабаритных грузов массой свыше 110 тонн.

Тип подвески тралов

В зависимости от типа трала и его предназначения, на него может быть установлена подвеска, одного из четырёх типов:

  • рессорная;
  • пневматическая;
  • балансирная;
  • гидравлическая.

Первых два типа – наиболее распространённые. Балансирную подвеску можно встретить на высокорамных полуприцепах легкого и среднего классов. А гидравлическая применяется в основном на тяжёлых и сверхтяжёлых тралах-платформах.

Классификация по высоте площадки

Важным параметром полуприцепов является высота площадки. Ведь чем она ниже, тем более высокий груз можно транспортировать по дорогам общего пользования.

По этому параметру выделяют высокорамный – высота платформы от 1 метра и низкорамный трал – у которого груз располагается ниже метра над уровнем земли.

Однако последние имеют ещё один подкласс – тралы с пониженной высотой, платформа которых выгнута как корыто. У таких полуприцепов грузовая платформа располагается на высоте всего 400-600 мм.

Преимущества низкорамных тралов

Именно низкое расположение грузовой платформы является основным преимуществом данной техники. Что это даёт:

  1. низкий центр тяжести делает перевозку более безопасной, а прицеп устойчивым на дороге.
  2. Позволяет перевозить по дорогам общего пользования более высокие грузы чем обычно, проезжая при этом под большинством мостов, эстакад, ЛЭП.
  3. Из-за небольшой высоты и угла подъёма на трал по аппарелям самостоятельно может въехать техника. Это делает погрузку/выгрузку машин более безопасным.

Основные технические характеристики низкорамных тралов

Исходя из классификации тралов, можно выделить и основные технические характеристики данного вида техники. Как уже упоминалось, высота платформы низкорамных тралов составляет от 400 до 1000 мм.

Длина стандартных тралов обычно варьируется в пределах 8-12 метров. Однако лёгкие модели, а также в случае расположения транспортной платформы ниже уровня надколесной части, полуприцепы могут быть 5-9 метров в длину. Раздвижные тяжеловозы достигают 35 м.

Что касается грузоподъёмности, она зависит от габаритов площадки, количества осей и тягового механизма. Предельный перемещаемый вес может доходить до 400 тонн.

Как происходит загрузка на низкорамный трал

Погрузка на низкорамный трал происходит двумя способами: техника заезжает самостоятельно или груз размещают с помощью грузоподъёмного оборудования – крана, кран-балки, специального погрузчика и т.п.

Если со вторым вариантов всё понятно, то первый – самостоятельный заезд техники – может происходить двумя способами. В зависимости от конструкции полуприцепа заезд выполняется через переднюю или заднюю часть.

Первый вариант относится к тралам с пониженной высотой платформы. Для заезда техники передний модуль (гусак), закреплённый на седельно-сцепном устройстве тягача, с помощью гидравлического привода отсоединяется от рамы. Отключают электропроводку, пневматику тормозной системы. Тягач вместе с гусаком отъезжает от трала, освобождая проезд загружаемой машине. После погрузки процесс повторяется в обратном порядке.

Передняя схема загрузки часто используется при доставке дорожно-строительной и буровой техники, такой как асфальтоукладчики, дорожные катки, оборудование ГНБ. Её преимущество в том, что техника въезжает непосредственно на платформу, которая лежит на земле. При этом угол наклона получается минимальным.

Более распространённая, можно сказать классическая схема – заезд через заднюю часть полуприцепа. В этому случае нет необходимости разъединять тягач и трал. В конструкции последнего предусмотрены аппарели – специальные трапы. Они могут быть откидные, выдвижные или накладные. С ручным или гидравлическим приводом. По ним, техника заезжает на трал.

Плюсом данной конструкции является скорость погрузки. Однако, угол подъёма в данном варианте выше, что может создать трудности для некоторых типов машин.

Особенности перевозок грузов на трале

Как любая техника, перемещаемая по дорогам общего пользования, тягач с тралом и грузом должен входить в габарит. Если перевозка соответствует геометрическим и весовым требованиям, она осуществляется на общих основаниях.

Другое дело, если груз выступает за нормативные 2,55 метра по ширине, выше 4 метров или его транспортировка осуществляется на длинномерном трале (общая длина автопоезда не должна превышать 20 м). В этом случае, необходимо разработать и согласовать данную перевозку с ГИБДД.

Однако автоперевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов может потребовать дополнительных усилий, а именно сопровождение её автомобилем службы ДПС. Такие требования возникают, если ширина перевозимого груза превышает 3,6 метра.

Трал — это что? Виды и характеристики тралов

На сегодняшний день сфера грузоперевозок развита очень сильно. Каждый день по всему миру ездят тысячи грузовиков, которые везут за собой прицепы, цистерны, кузова и так далее. Однако есть такой тип прицепа, о котором стоит поговорить отдельно, так как он сильно отличается от остальных – как по виду, так и по способу использования. И называется он трал. Это вид прицепа, который позволяет перевозить тяжелую технику.

Что такое трал?

Многие люди не слишком хорошо знакомы с терминологией грузоперевозок, поэтому для них все, что везут грузовые машины – это прицепы. На самом деле это правильный ответ, но только не совсем точный, потому что прицепы бывают самыми разнообразными. И трал – это один из них, он представляет собой некое подобие низкой платформы, на которую может без проблем заехать тяжелая техника. Используются тралы для того, чтобы транспортировать технику из одной точки в другую, так как самостоятельная скорость у таких единиц обычно крайне мала, а также они не предназначены для того, чтобы ездить по обычным городским дорогам. Именно поэтому и существуют тралы – с их помощью техника может оказаться в нужном месте значительно быстрее, не повреждая при этом дорожное покрытие, ведь речь идет о многотонных машинах и иногда даже целых танках. Трал – это прекрасное приспособление для транспортировки грузов, однако при этом стоит отметить, что его видов бывает очень много. Поэтому существует даже несколько систем классификации, каждая из которых за определяющие берет различные параметры.

По грузоподъемности

Первая и самая распространенная классификация тралов – по грузоподъемности, то есть по тому количеству груза, который этот прицеп может перевозить. Существует четыре вида прицепов, и первый из них – легкий трал. Это такой трал, на котором можно разместить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого поднимается уже до 45 тонн. Ну и завершает классическую тройку тяжелый трал, который способен уместить на себе груз до 110 тонн. Но что же за четвертый вид тралов, о котором было сказано ранее? К данному типу относятся особые сверхтяжелые модули. Они могут уместить на себе груз весом более 110 тонн, при этом используются они для транспортировки особых неделимых грузов. К таким могут относиться, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания. В таком случае низкорамный трал также могут называть платформой, он обычно гораздо больше обычных прицепов по площади, крайне громоздкий, но невероятно эффективный.

По погрузочной высоте

Низкорамный трал – это словосочетание, которое люди могут слышать довольно часто, даже если они не вовлечены в деятельность перевозок. Дело в том, что тралы также могут классифицироваться по погрузочной высоте, то есть по тому, на каком расстоянии от земли находится сама площадка, на которой будет перевозиться груз. Есть два основных типа – высокорамные и низкорамные. В первом случае высота погрузочной площадки над землей составляет приблизительно один метр, а во втором – от 85 до 95 сантиметров. Разница не слишком высока, но в некоторых случаях она может сыграть очень важную роль. Но стоит также отметить специализированные тралы с пониженной платформой – в этом случае ее высота составляет не более 70 сантиметров, а иногда может опускаться и до 40 см. Трал – прицеп многофункциональный, так что порой нужны и такие низкие платформы для доставки особых грузов.

По типу подвески

Одним из самых интересных способов является тот, который классифицирует тралы по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является рессорная, которая применяется как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. Однако обратите внимание, что трал – прицеп, который имеет очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным. Существует, например, пневматическая подвеска, которая используется на тех тралах, у которых очень низкая высота платформы для увеличения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая применяется крайне редко, но иногда ее все же можно встретить на самых тяжелых тралах, которые везут грузы свыше сотни тонн. Ну и не стоит забывать про балансирную подвеску, которая используется на высокорамных платформах и вообще не имеет рессор. Выбор подвески чаще всего не зависит от того, что представляет собой трал – полуприцеп или полноценный прицеп.

По количеству осей

Стоит также обратить внимание на классификацию по количеству осей в прицепе. Здесь многое зависит от высоты самой платформы, так как на высоких платформах чаще всего используются две или три оси, иногда можно увидеть даже четыре. Но чем ниже платформа, тем больше количество осей – на особо заниженных тралах можно встретить даже семь или восемь штук. Но вы можете быть уверены, что никогда не встретите одну ось, так как это нарушило бы баланс, что очень важно для трала.

Разделяемый трал

Отдельно стоит отметить трал, характеристики которого сильно отличаются от большинства. Дело в том, что практически все тралы не отцепляются от грузовика, который их везет – заезд техники происходит в задней части платформы. Но есть также и разделяемые тралы, которые отсоединяются от грузовика, и техника заезжает на платформу спереди, после чего платформа снова крепится к грузовику, и начинается перевозка. Как видите, тралов бывает очень много, и все они сильно различаются между собой, выполняя разные важные задачи, которые перед ними устанавливаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: