Что такое фронтальный погрузчик

Что такое фронтальный погрузчик?

В данной статье рассмотрим такой вид спецтехники как фронтальный погрузчик. Начнем с определения, фронтальный погрузчик — это универсальный вид спецтехники, который предназначен для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также необходим и незаменим при выполнении карьерных и землеройных работ. Фронтальный погрузчик является незаменимым помощником при транспортировке грузов, буксировке их и различного оборудования на небольшие расстояния.

У фронтального погрузчика основным рабочим элементом является ковш, который закреплен на конце подъёмной стрелы, но существуют некоторые модели со сменным оборудованием. Поворот рабочего органа относительно стрелы осуществляется с помощью гидроцилиндров поворота, тяг и коромысел.

К сменному оборудованию можно отнести:

1. Крановые крюки
2. Гуськи
3. Вилы грузовые
4. Отвал для снега
5. Ковши различной вместимости
6. Вилки для одиночных грузов
7. Захваты для бревен
8. Отвал для снега
9. Гидромолот
10. Двухчелюстные ковши
11. Ковш для скальной породы

Помимо стандартной комплектации современные фронтальные погрузчики могут быть оснащены:

1. Кондиционер
2. Предпусковой подогрев топлива
3. И др.

Фронтальные погрузчики можно классифицировать:

По типу ходового устройства:

1. гусеничные
2. пневмоколесные

По способу осуществления поворота:

1. с шарнирно-сочлененной рамой
2. со всеми управляемыми колесами
3. с бортовым поворотом

По кинематической схеме рычажной системы рабочего оборудования:

1. с Z-образной схемой
2. паралелллограммной
3. смешанной схемами

По типу трансмиссии:

1. с гидромеханической
2. гидрообъемной
3. механической трансмиссией.

Технические характеристики фронтального погрузчика (на примере АМКОДОР 332В):

1. Грузоподъемность — 3400 кг
2. Дизель — Д-260.2
3. Трансмиссия — Гидромеханическая
4. Эксплуатационная мощность — 90.4 (123) кВт (л.с.)
5. Эксплуатационная масса — 10500 кг

На территории стан СНГ ведущими производителями фронтальных погрузчиков являются следующие предприятия:

1. ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь)
2. ОАО «Погрузчик» (г. Орел)
3. ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» («ЧСДМ»)
4. ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» («МРМЗ») (Московская обл.)
5. Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Республика Беларусь)
6. ОАО «Донецкий экскаватор» (Ростовская обл.)

5 причин выбрать водосток «Металл Профиль»

«Металл Профиль» снижает цены на продукцию.

Металл Профиль расширяет ассортимент фирменной металлочерепицы

Одна карта – два варианта! Только для профессиональных мастеров лучшие условия в ОМА!

Сделай ремонт квартиры с выгодой до 40%

Новая акция: скидка 10% на систему RAUTITAN PLATINUM

Если Вы профессиональный строитель или новичок и хотите построить дом, сделать ремонт и не знаете с чего начать — Добро пожаловать к нам! Здесь Вы сможете ознакомиться со статьями о строительстве и ремонте, о ландшафтном дизайне, строительном инструменте, спецтехнике. Ознакомиться с предстоящими выставками и новыми выпусками журналов, а также выбрать подходящую фирму из каталога строительных компаний. Также можете прочесть актуальные новости в области строительства и архитектуры Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской, Могилевской областей.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Классификация фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик (ковшовый погрузчик) – универсальная машина, оснащенная рабочим органом в виде ковша на подъемной стреле. Особенностью агрегатов данного типа является переднее расположение ковша большого объема, который заполняется путем движения погрузчика вперед, а разгружается опрокидыванием. Фронтальные погрузчики используются для выполнения земляных и погрузочных работ, перемещения грунта, уборки территорий и т.д.

История фронтальных погрузчиков

Машины, похожие на современные погрузчики, появились в первой четверти XX в, создавались они, в основном, кустарно фермерами для облегчения своего труда. Первый серийный погрузчик разработан в 1927 году американской компанией Muir-Hill Ltd. – это была машина с ковшом 0,5 куб. м на базе трактора Fordson мощностью 28 л. с. Первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша построен в 1939 году американским инженером Фрэнком Хью. Массово машины нового класса стали выпускаться только после войны, к сегодняшнему дню став одним из наиболее востребованных типов спецтехники.

Общее устройство фронтального погрузчика

Фронтальный погрузчик состоит из следующих компонентов:

Стрела с гидравлическим приводом;

Ковш или сменное оборудование.

Отличительной особенностью погрузчиков является переднее расположение подъемного оборудования. Шасси погрузчика имеет стандартное для специальной техники оборудование: силовой агрегат, трансмиссию, систему управления (рычажного или джойстикового типа), электросистему, кабину оператора с органами управления и т.д.

Классификация фронтальных погрузчиков

Ковшовые погрузчики фронтальные строятся на шасси трех типов:

Колесное на жесткой раме;

Колесное на шарнирно-сочлененной раме;

Наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные машины, обладающие высокой маневренностью.

Техника делится на несколько групп по массе и габаритам:

Фронтальный мини-погрузчик – общей массой не более 4 т;

В соответствии с габаритами, массой и мощностью фронтальные погрузчики условно делятся на универсальные, строительные, карьерные и т.д.

Основные характеристики фронтальных погрузчиков


К основным характеристикам техники относятся:

Эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 т, в среднем до 27 – 50 т;

Объем ковша – от 0,5 до 13 куб. м, в среднем не более 3 – 5 куб. м;

Грузоподъемность – от единиц тонн до 20 т (в среднем 3 – 7 т);

Высота подъема ковша – в среднем 2,5 – 3,5 м.

Мощность двигателя – в среднем от 100 до 500 л. с.

Все эти характеристики влияют на выбор фронтального погрузчика и возможности его эксплуатации в различных условиях.

Производители фронтальных погрузчиков

Погрузчики производят свыше сорока компаний во всем мире. В России такие машины изготавливаются «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом» (серия ANT), ЧСДМ, «Четра», ЧТЗ, «Тэсмарк» и некоторыми другими предприятиями. Широко представлены белорусские фронтальные погрузчики «Амкодор», МоАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Из зарубежных можно выделить фронтальные погрузчики JCB, Volvo, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, New Holland, Case, Bell, Liebherr, Terex и многие другие. В последние годы все большее распространению получают китайские фронтальные погрузчики XCMG, Foton, HZM, SDLG, Laigong и другие.

Интересные факты о фронтальных погрузчиках

Самым большим фронтальным погрузчиком в мире является LeTourneau L-2350: эта машина при массе 262 т оснащена ковшом объемом 40,52 куб. м с грузоподъемностью до 72,5 т груза. Погрузчик имеет длину 20,3 м и ширину 6,5 м, он способен поднимать ковш на высоту 13,7 м. Машина оснащается V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel мощностью 2332 л. с., который за смену расходует до 4000 л топлива и может разогнать гиганта до 15 км/ч. Погрузчик является карьерным, он используется для земляных работ и загрузки самосвалов.

Разновидности навесного оборудования для фронтальных и мини-погрузчиков — разбираем основательно

Фронтальный погрузчик — это машина, которую используют при разгрузке и погрузке различных материалов. Фронтальные погрузчики также используются на земляных работах. Основными областями применения этих машин являются стройки, склады, карьеры, лесозаготовки и промышленность.

Фронтальный погрузчик — это разновидность ковшового погрузчика, предназначенная также для транспортировки материалов. Машины выполняют землеройные и карьерные работы. Этот вид техники способен буксировать груз на небольшие расстояния. Ковш является основным рабочим оборудованием погрузчика. Ковш обычно закрепляется на конце подъемной стрелы. В ряде моделей предусмотрено сменное оборудование, например, вилы и крановые крюки.

Читайте также  Как сделать кран своими руками

Принцип действия и преимущества использования техники

Конструктивно фронтальный погрузчик представляет собой спецтехнику на колесном ходу. Большинство моделей комплектуются дизельными силовыми агрегатами, надежными и износостойкими. За счет работы двигателя обеспечивается функционирование гидравлической системы.

Выбор фронтального погрузчика зависит от технических характеристик агрегата и допустимого к установке навесного оборудования. Большинство моделей могут работать с различными дополнительными устройствами, схема подключения которых к гидравлическому приводу является стандартной. В качестве основных и наиболее востребованных агрегатов используются различного вида ковши, отвалы, захваты, крюки, резчики и другие модули.

Приобретая погрузчики с пробегом, каждый заказчик может рассчитывать на следующие преимущества:

  • техника является компактной и маневренной, появляется возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы на ограниченном пространстве, при наличии различных помех и нагромождении посторонних предметов;
  • из кабины оператор получает отличную обзорность, благодаря чему работа становится более эффективной, исключается риск повреждения присутствующих на территории конструкций и транспорта;
  • несмотря на скромные габариты, подобная техника обладает большим запасом мощности и производительности, при этом является экономичной и неприхотливой;
  • универсальность обеспечивается возможностью установки различного навесного оборудования, что позволяет использовать технику для строительных, коммунальных, дорожных, погрузочных и других операций;
  • стоимость техники, особенно бывшей в употреблении, является доступной для большинства заказчиков, при интенсивном использовании оборудование быстро окупается;
  • для управления погрузчиком не требуется длительного обучения, спецтехника обладает интуитивно понятной приборной панелью, все рычаги и кнопки размещены максимально удобно для оператора;
  • при своевременном техническом обслуживании и профилактике, техника имеет длительный эксплуатационный ресурс.

Кроме колесных моделей, на рынке представлена гусеничная спецтехника. Ее применение актуально на больших стройплощадках. К достоинствам агрегатов относится большая грузоподъемность и отсутствие риска прокола колес.

Основные различия

Безусловно, первым делом следует обратить должное внимание на подвеску мини-погрузчика. Оно может быть двух типов:

  • Гусеничное;
  • Колесное.

Каждая сторона в такой техники, может управляться независимо друг от друга. Когда оси крутятся в разных направлениях, мини-погрузчик может крутиться вокруг своей оси. Именно за эти положительные качества ему отдают предпочтения многие владельцы складов. Ведь он может успешно маневрировать даже в самых узких проходах без особых проблем. Все остальные отличия незначительные. Они могут включать в себя:

  • Форму выдвижной стрелы;
  • Высоту дорожного просвета;
  • Наличие сигналов поворотов.

Но они никак не смогут оптимизировать работу.

Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков

Приобретая фронтальный погрузчик, каждый клиент четко представляет цели использования спецтехники. В некоторых случаях штатная комплектация агрегата полностью закрывает потребности заказчика. Если оборудование используется для работ по землеустройству, погрузчик оснащается ковшом. При необходимости существует возможность установки дополнительной навески. Наиболее востребованными на рынке являются:

  • ковши объемом от 3 до 10 кубических метров являются основным рабочим инструментом, размер агрегата выбирается, исходя из марки и модели спецтехники;
  • для штабелирования поддонов и их перемещения в пределах складского комплекса потребуются вилы, с помощью которых возможен подъем продукции на нужную высоту;
  • различная продукция (упакованная и расфасованная) может перемещаться фронтальными погрузчиками, оснащенными специальными крюками с тросами;
  • для сельскохозяйственных предприятий, укомплектованных подобной спецтехникой, востребованным агрегатом является резчик силоса;
  • коммунальные и дорожные службы часто приобретают отвалы для уборки снега, агрегаты имеют разные размеры, тип и конструкцию;
  • востребованными на рынке считаются рулонные захваты, при помощи которых осуществляется перемещение и погрузка тюков, бочек, древесины и другой продукции;
  • на стройплощадках пользуются спросом бульдозерные отвалы, размеры и тип которых зависит от марки и модели спецтехники.

Объективные преимущества подъёмной техники данного типа становятся более осязаемыми при оснащении агрегатов навесным оборудованием. При сравнительно небольших затратах универсальность техники существенно возрастает, соответственно расширяется спектр выполняемых задач.

Мини-погрузчики на колесном шасси

Эти погрузчики предназначены для следующих типов работ:

  • Очистительные;
  • Дорожно-строительные;
  • Землеройные;
  • Для выравнивания грунтов.

Но следует учесть, что колесные мини-погрузчики, имеют несколько способ поворотов.

Классификация моделей

Все модели мини–погрузчиков, классифицируют по собственным характеристикам. По грузоподъемности, можно выделить следующие модели:

  • Легкие (от пятисот килограммов до двух тонн);
  • Средние (от двух до четырех тонн);
  • Тяжелые (от четырех до десяти тонн).

Для того, чтобы максимально продуктивно выполнять работы на объекте, следует правильно выбрать объем ковша мини-погрузчика. Самый маленький ковш, имеет вместительность равную 0.4 куба. А вот самый большой объем равняется 20 кубов. По классификации разгрузки, выделяются следующие модели:

  • Перекидные модели с задней загрузкой;
  • Полуповоротные модификации с боковой загрузкой;
  • Фронтальные модели погрузчиков с передней загрузкой ковша.

Также можно использовать специально разработанное навесное оборудование, которое выбирается в зависимости от типов проводимых работ на строительном объекте. К ним относятся:

  • Вилочный захват;
  • Плуг;
  • Бур;
  • Пила;
  • Щетки;
  • Бетономешалка.

Причем замена навесных элементов, проводится довольно быстро и без особых проблем.

Колесные мини-погрузчики с бортовым поворотом

В данной модели, движение колес приводится в действие благодаря гидромоторам. Именно благодаря этому, техника может вращаться вокруг собственной оси совершенно без всяких проблем. Именно поэтому данная модель считается наиболее маневренной, ведь при разностороннем вращении колес, угол для разворота минимизируется.

При выборе колесного или фронтального мини-погрузчика, следует учитывать местность, в которой он будет эксплуатироваться. Зачастую мини-погрузчики с бортовым поворотом могут буксовать и зарываться в грунт. По этой причине, ее крайне не рекомендуется вводить в эксплуатацию на сыпучих грунтах. Для такой местности, лучше всего подойдет именно фронтальный погрузчик, ведь он не способен разбивать поверхность земли.

А вот колесные модели, очень востребованы на жестком покрытии площадок, где свободное пространство ограничено. Также основным преимущество колесной техники является то, что она способна самостоятельно перемещаться с одного объекта на другой.

Спецтехника от ведущих производителей

На современном рынке представлена специальная техника от различных отечественных и зарубежных производителей. И многие компании занимаются производством ещё и дополнительного навесного оборудования для выполнения различных задач. Такими машинами пользуются строители, коммунальные службы, грузчики и т.д.

Сам по себе мини-погрузчик не отличается столь широким функционалом и способен выполнять лишь ограниченный спектр задач. Он представляет собой лишь рабочий инструмент. Именно поэтому требуется дополнительное оборудование, которое устанавливается в зависимости от конкретных требований.

На данный момент существует множество разновидностей подобного дополнительного оборудования:

  • Различные виды захватов;
  • Гидромолоты;
  • Фрезы;
  • Снего- и мусороуборочные механизмы;
  • Бетономешалки и т.д.

Многие производители предлагают некий базовый вариант мини-погрузчика с наиболее востребованным оборудованием. Как правило, сюда относятся ковши и специальные паллетные вилы, с помощью которых выполняются погрузочные работы на складах и в других местах.

Одно из главных преимуществ таких «навесок» заключается в том, что для их работы не требуется отдельный привод, а замена производится без особых трудностей силами одного оператора. Необходимо только подобрать оборудование для конкретной модели мини-погрузчика, так как производители обычно стараются создать уникальные модели, и после этого можно свободно выполнять любые виды работ.

Разновидности навесного оборудования для малогабаритных погрузчиков

Популярные модели техники

Выбирая погрузчики, многие клиенты предпочитают рассматривать технику, бывшую в эксплуатации. Подержанные машины, при условии своевременного технического обслуживания, не уступают по своим возможностям новым агрегатам. При этом стоимость оборудования существенно ниже.

Читайте также  Культиватор электрический для дачи какой лучше

На рынке представлены различные марки и модели техники данного типа. Наиболее популярными являются погрузчики Cat®. Данная спецтехника не является дешевой, но ее производительность, надежность, функциональность не вызывает нареканий. Дешевле обходится приобретение оборудования LuiGong. В модельном ряду производителя представлено большое количество фронтальных погрузчиков разного типа и грузоподъемности. Качество техники также не вызывает вопросов.

Кроме указанных марок, в России можно приобрести и другие б/у модели погрузчиков от мировых брендов. Такими являются спецтехника John Deere, агрегаты марки Hyundai, продукция компании «Амкодор». Если у Вас возникают какие-либо вопросы по подбору техники, лучше всего воспользоваться консультацией специалистов компании Heavy Fair.

Гусеничные мини-погрузчики

Для таких моделей, отведена отдельная сфера применения. К ней относится:

  • Корчевание деревьев;
  • Планировка грунта;
  • Разгрузочные и погрузочные работы;
  • Отсыпка и экскавация грунта.

В отличие от колесных погрузчиков, гусеничные способны проходить практически в любых условиях. Это преимущество, позволяет подобным моделям работать на строительных площадках, где полностью отсутствуют дороги. Благодаря тому, что общий вес техники равномерно распределяется между всем погрузчиком, гусеничные модели способны поднимать значительно больший вес. Но для транспортировки гусеничного мини-погрузчика, придется использовать отдельный транспорт. А это в свою очередь значительно увеличивает расходы на эксплуатацию.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. О фронтальном погрузчике: что это такое, особенности машины, разновидности

Описание фронтального погрузчика — назначение и классификация техники

Погрузчики – один из видов универсальной техники. Они относятся к грузоподъёмному типу машин, а также к землеройной технике, поскольку могу перемещать верхний слой грунта, и землеройные работы на мягких грунтах. В сегменте строительной техники они занимают второе место по популярности после экскаваторов. И отставание сокращается.

Что такое фронтальный погрузчик: определение

Понятие фронтальный погрузчик и его восприятие – это разные вещи. Название появилось из английского языка. Оно образовано от front – перед и loader – погрузчик. Строго говоря, любой вид погрузчиков с расположенным впереди рабочим органом является фронтальным, включая телескопические, вилочные, мини погрузчики.

Однако, понятие фронтальный погрузчик ассоциируется с четырёхколёсной техникой с широким, во всю ширину машины, ковшом. Он также может называться автопогрузчик фронтальный или колёсный погрузчик. Хотя некоторые машины имеют гусеничное шасси, а часть монтируется на базе колёсного трактора, подавляющее большинство сделаны на собственном шасси.

Благодаря своей конструкции и большому выбору навесного оборудования, фронтальный погрузчик широко применяется в разных сферах деятельности от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности.

История создания фронтальных погрузчиков

Фронтальные ковшовые погрузчики сравнительно молоды по сравнению с кранами, экскаваторами, бульдозерами, скреперами, грейдерами. Но, несмотря на молодость, по величине рынка строительно-дорожных машин сегодня они занимают второе место после экскаваторов.

Первые фронтальные погрузчики придумали фермеры для облегчения сбора сена и навоза. Старый погрузчик представлял собой трактор с ковшом, который поднимался и опускался при помощи лебедок.

Революция в производстве этих машин, состоялась в середине ХХ века с появлением гидравлики. Она вызвала огромные изменения в строительно-дорожном машиностроении. Гидроцилиндр упростил возвратно-поступательные движения рабочих органов, сделал возможным повороты с помощью шарнирно-сочлененной рамы. Это уже стала знакомая нам полноприводная машина-погрузчик с массивным ковшом, манёвренная и эффективная.

Общее устройство и технические характеристики

Основное отличие к погрузчиков от других строительных и дорожных машин – отношение грузоподъёмности и объема ковша к массе самой техники. Это достигнуто за счёт оптимально расположенного центра тяжести и развесовки машины.

Поэтому, когда речь идёт о фронтальном погрузчике, понимается классическая машина с:

  • четырьмя крупными колесами одинакового диаметра;
  • задним расположением двигателя;
  • высоко расположенной кабиной с хорошей обзорностью;
  • шарнирно-сочлененной рамой, за исключением некоторых компактных и мини погрузчиков с бортовым поворотом;
  • расположенным спереди крупным ковшом, который иногда заменяют или прямо на него навешивают вилы, крюки и т. д.

Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему. Шарнирно-сочленённая рама имеет угол складывания полурам в диапазоне 35-40°. Расположенный позади двигатель выступает в качестве противовеса.

Силовой агрегат у большинства колёсных погрузчиков – дизельных. Хотя всё больше компаний модернизируют их, устанавливая гибридные, газовые и электрические двигатели. Особенно это касается компактных машин.

Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3-х или 4-хдиапазонной планетарной коробкой передач, ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Иногда, вместо гидромеханической применяется гидростатическая бесступенчатая трансмиссия.

Грузоподъемная стрела имеет Z-образную или параллелограммную конструкцию. Первая более эффективна при работе с ковшом фронтального погрузчика, поскольку имеет большее отрывное усилие. Вторая – предпочтительней при частой смене рабочего оборудования.

Не менее важна эргономика рабочего места оператора. Кабина фронтального погрузчика предусматривает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.

Объём ковша фронтального погрузчика варьируется от класса машин. У мини погрузчиков он может быть 0,5 куб.м, тогда как у карьерных колёсных машин доходит до 17 кубов.

Классификация и применение фронтальных погрузчиков

Грузоподъемность, объем ковша, мощность двигателя и производительность – это главные характеристиками фронтального погрузчика. А значит и классификация машин происходит по этим критериям.

По грузоподъёмности

В первую очередь они подразделяются по грузоподъемности и габаритам. Выделяют:

  • тяжёлые карьерные погрузчики грузоподъёмностью свыше 10 т;
  • средний класс – от 5 до 10 т;
  • компактные – от 2 до 5 т;
  • мини погрузчики – грузоподъёмностью до 2 тонн.

По типу шасси

Выделяют три типа шасси, на которых собираются фронтальные погрузчики. Самым популярным является колёсное шасси с шарнирно-сочленённой рамой. Такое решение повышает манёвренность и проходимость, поскольку колёса едут след в след.

Технику производят и на жёсткой раме на пневмоколёсах. Автомобильные погрузчики тоже способны самостоятельно перемещаться с одного участка на другой, но обладают меньшей манёвренностью из-за большего радиуса разворота.

Шины на колесных моделях любого типа могут быть пневматические и цельнолитые. Первые обладают хорошими амортизационными свойствами. Вторые используются там, где можно попасть на острые материалы, которые могут повредить покрышку.

Поскольку и цельнолитые резиновые колёса подвержены повреждениям существует третий тип фронтальных погрузчиков – на гусеничном ходу. Они обладают хорошей проходимостью на нестабильных грунтах, более эффективны на участках с неровным острым покрытием – в общем там, где велика вероятность прокола колеса. У них ниже расположен центр тяжести, за счёт чего выше грузоподъёмность. Однако основным недостатком данной конструкции является ограничение по скорости движения и перемещению по дорогам общего пользования.

Прочая классификация

Большинство фронтальных погрузчиков универсальные. Они могут использовать как передний ковш, так и различное сменное навесное оборудование – вилы, грузоподъёмный крюк, держатели для колёс, челюстные захваты.

Но существуют и специальные машины. Например, низкие подземные погрузо-доставочные машины (ПДМ) тоже относятся к категории фронтальных погрузчиков, но в силу своих конструктивных особенностей используются только в шахтах.

Читайте также  Как шагает шагающий экскаватор

Использование карьерных погрузчиков на других работах затруднительно в силу их больших габаритных размеров. Также фронтальный вилочный погрузчик используется исключительно на складских работах.

Где применяются фронтальные погрузчики

За исключением специальных моделей, основной функцией фронтальных погрузчиков являются погрузочно-разгрузочные и земляные работы, а также планировка площадок. Также погрузчики используются на ремонтных дорожный и такелажных работ, уборке мусора, перемещении щебня, гравия, песка и других материалов.

В дополнение, погрузчик может работать в бульдозерном режиме, транспортировать сыпучие и кусковые грузы в ковше, а также буксировать прицепы или другое оборудование на небольшие расстояния.

Производители ковшовых погрузчиков

Фронтальные погрузчики выпускают многие компании. Все ведущие поставщики строительной техники имеют в своей продуктовой линейке данную технику. От компактных до больших карьерных погрузчиков предлагают Caterpillar, Volvo, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, Case, Liebherr.

Однако ведущий поставщик — Китай. На него приходится более 40% всех продаваемых в мире фронтальных погрузчиков. Из крупных производителей Поднебесной можно выделить SDLG, XCMG, LiuGong, Lovol-Foton.

Производство фронтальных погрузчиков в России и СНГ практически отсутствует. Самую широкую продуктовую линейку представляет белорусский Амкадор. Она насчитывает шесть моделей грузоподъёмностью от 3 до 7 тонн.

Почти в два раза меньше – четыре модели грузоподъёмностью от 4,6 до 7 тонн – заявлено у Челябинского тракторного завода. Однако продажи погрузчиков не велики.

В линейки фронтальных погрузчиков ЧЕТРА, Объединённой машиностроительной группы (UMG СДМ) и завода Дорожных машин по одному фронтальному погрузчику. Это, конечно, если не считать мини погрузчики с бортовым поворотом. Но они, всё же, относятся к другому типу машин.

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа.

Фронтальные погрузчики. Устройство и работа. Одним из главных и наиболее используемых видов дорожно-строительной техники, являются фронтальные погрузчики.
Выполняя функции погрузки и разгрузки разработанных рыхлых грунтов и материалов, они применяются также для непосредственной разработки лёгких грунтов. Основными объектами, с которыми работает фронтальный погрузчик, являются: различные кусковые материалы, мелкокусковые горные породы, песок, песчано-гравийные смеси, мелкий камень и другие, сходные по фактуре материалы.

Иногда их применяют в качестве малого бульдозера для планировки площадок, для рытья неглубоких канав. Высокая маневренность фронтальных погрузчиков позволяет использовать их в условиях дефицита пространства рабочей зоны.
Разделение фронтальных погрузчиков по видам.
По виду способа передвижения.
По размещению рабочих органов.
По способу загрузки ковша и его разгрузки.
Фронтальные погрузчики могут применяться на гусеничном и пневмоколёсном методе передвижения.
Размещение рабочих органов может осуществляться спереди или сзади, по отношению к двигателю.
Погрузка-разгрузка ковша может осуществляться полу поворотным, комбинированным, перекидным и фронтальным методами.
Фронтальные погрузчики работают по загрузке и разгрузке ковша в зоне передней части погрузчика. Ковш внедряется в свободно лежащий на грунте материал, поднимается на заданную высоту и разгружается в любое транспортное средство или отвозит его в отвал.
Самой распространённой компоновочной схемой погрузчиков является фронтальная, на пневматическом колёсном ходу.

Как устроен фронтальный погрузчик.

Фронтальный погрузчик, используемый на пневмоколёсной ходовой части, имеет своим основанием раму, состоящую из двух половин, передней и задней, шарнирно соединённых между собой. Взаимный поворот половин в относительно друг друга, осуществляется с помощью гидроцилиндров, управляемых водителем –оператором. Этот взаимный поворот применяется для увеличения усилия подачи погрузчика при загрузке ковша и для обеспечения поворота погрузчика на малом радиусе.
На передней половине рамы устанавливается погрузочно-разгрузочное оборудование и передний мост ходовой части. На задней половине монтируется силовая установка (двигатель), гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирном кронштейне, кабина оператора.

Оборудование погрузчика для рабочих операций включает в себя: ковш, шарнирно закреплённый на стреле и стрелу-рычажно-шарнирную систему, состоящую из коромысла и двуплечих рычагов. Ковш оснащён прямолинейной режущей рабочей кромкой с зубьями, выполненными из износостойкого материала. На месте, где устанавливается ковш, шарнирно, могут быть установлены другие сменные рабочие органы.

Гидромеханическая трансмиссия шасси погрузчика состоит из: гидротрансформатора, гидромеханической коробки передач, редуктора отбора мощности от основного двигателя, карданные валы и мосты, передний и задний. Редуктор отбора мощности от двигателя погрузчика, передаёт крутящий момент от двигателя к коробке передач и к приводу гидронасоса, включённого в гидравлическую систему погрузчика.
Рулевое гидравлическое управление движением погрузчика состоит из руля и двух гидроцилиндров управления поворотом половин шасси, для установки их под разными углами.

В гидравлическую систему управления рабочими органами, входит шестерённый насос, с помощью которого работают гидроцилиндры привода подъёма и опускания стрелы и гидроцилиндры поворота ковша.
Водитель-оператор управляет перемещением фронтального погрузчика и движениями рабочих органов из кабины с пульта управления, на котором установлены приборы контроля, рулевой колонкой и педалями.

Как устроена система управления рабочими органами.

Система управления рабочими органами включает в себя комплекс гидравлических устройств: гидравлический бак с насосом, гидравлические золотники управления, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.

Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см.схему) и работает следующим образом:

Насос 2 из гидравлического бака 1, подаёт под давлением рабочую жидкость к блоку гидравлических золотников 4, содержащему три золотника с ручным управлением. Один из них, управляющий движением гидроцилиндров стрелы 8, имеет четыре положения: нейтральное, на подъём, на опускание и плавающее. Плавающая позиция применяется при проведении погрузчиком работ по зачистке, при которых ковш свободно лежит на грунте и копирует его профиль при движении агрегата.
Второй и третий золотники имеют по три положения и управляют движениями гидроцилиндров 10 поворота ковша и гидроцилиндров 11 управления другого оборудования (рыхлителя, зажимного устройства).

Для регулирования скорости опускания стрелы на линии бесштоковой полости гидроцилиндров 8 установлен дроссель 5. Там же установлен пневмогидравлический аккумулятор и дроссель 6, для снижения динамических нагрузок, возникающих в гидроцилиндрах стрелы при движении по неровной дороге гружёного погрузчика.
Для предохранения гидроцилиндров и их магистралей от перегрузок, между штоковыми и бес штоковыми полостями гидроцилиндров установлены блоки 9 переливных клапанов.
Предохранительный клапан всей гидравлической системы встроен в напорную часть блока золотников 4. Регулирование скоростей перемещения рабочих органов осуществляется с помощью дросселей.
На сливе установлен фильтр 13 с переливным клапаном, контроль давления на напоре осуществляется манометром 3, а на сливе—манометром 12.

Применение фронтальных погрузчиков при строительстве дорог, а также для целей перегрузки мелкокусковых и сыпучих материалов в других отраслях, стало важным фактором комплексной механизации всех видов погрузочно-разгрузочных работ.
Основные страны поставляющие фронтальные погрузчики:
Швеция, Финляндия, Болгария, США, Китай, Турция, Япония, Российская Федерация.

Если вы хотите прочитать про скрепер. Устройство и работа, переходите по ссылке.

Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и СТРОИТЕЛЬНАЯ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: