Что такое вилочный погрузчик

Вилочный погрузчик: классификация, принципы работы и преимущества, где купить и ТО обслуживание

Мир техники, предназначенной для складских хозяйств, довольно обширен. Перед предприятиями, которые желают автоматизировать производство, встает вопрос о том, как подобрать вилочный погрузчик. Вилочный погрузчик – это грузоподъемная складская техника, необходимая для транспортировки, поднятия и складирования грузов в складских помещениях, терминалах и логистических центрах.

Классификация вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики разделяют в зависимости от типа двигателя:

  • Дизельный. Дизельные вилочные погрузчики оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются на открытых рабочих площадках, редко в закрытых помещениях. Связано это, прежде всего, с большим количеством выхлопов, которые образуются при работе. Дизельные вилочные погрузчики используются наиболее часто, и объясняется это прежде всего небольшим расходом и минимальной стоимостью топлива. Дизельные вилочные погрузчики довольно долговечные, к примеру, Дизельный погрузчик 1.5т HELI CPCD15, но даже если детали сломаются, то их легко заменить, так как многие запчасти имеются в наличии на нашем складе по адресу: г.Липецк, ул.Металлургов, д.9, ООО «Склад и Техника», контактный тел. +7(4742)43-17-43, либо их можно заказать. Тем не менее, у дизельных вилочных погрузчиков есть и свои недостатки, к примеру, высокий уровень шума при работе, выброс вредных выхлопных газов и относительно высокая стоимость ремонта.
  • Бензиновый. Бензиновые вилочные погрузчики внешне схожи с дизельными. Особенно это касается условий эксплуатации. Но отличие состоит, прежде всего, в его экологичности – при работе не выделяются вредные выхлопные газы. Шумит бензиновый вилочный погрузчик при работе значительно меньше дизельного.
  • Электрический. Электрические вилочные погрузчики отличаются надёжностью и полной экологичностью при проведении работ. Электрические вилочные погрузчики довольно компактные и маневренные, не вызывает сложностей и управление, так как оно ведется при помощи автоматизированных систем. Минусом электрического вилочного погрузчика можно назвать эксплуатацию только на идеально ровных полах и в закрытых помещениях, а также относительно высокую цену. Кроме того, для них необходима подзарядка аккумуляторных батарей для работы электродвигателя. Но при учете преимуществ все эти недостатки не кажутся чем-то существенным.

Также вилочные погрузчики разделяются в зависимости от количества опорных колес. В продаже ООО «Склад и Техника» имеются трехопорные, например Трехопорный электропогрузчик NICHIYU серии FBT-80 и четырёхопорные вилочные погрузчики, которые различаются степенью маневренности.

Принципы работы вилочного погрузчика

Комплектация вилочного погрузчика включает в себя:

  • Двигатель. Двигатель обеспечивает работу вилочного погрузчика. Приобрести можно вилочные погрузчики с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем с питанием от аккумуляторных батарей тягового типа-АКБ.
  • Тяговая АКБ питает электродвигатель вилочного погрузчика в течение всего времени его работы. Соответственно, тяговые АКБ постоянно работают в режиме заряд – разряд. В процессе работы они разряжаются до 80% от номинальной емкости, заряжаются, далее процесс повторяется большое количество циклов. Тяговые АКБ держат номинальное значение напряжения и отдают заявленный ток до момента полной разрядки, а после легко восстанавливаются без потери емкости при зарядке. ООО «Склад и Техника» занимается поставкой АКБ различной емкости и габаритов.
  • Грузоподъёмное устройство – мачта, которая осуществляет непосредственный подъем и штабелированные грузов, которая состоит из:
    • двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
    • двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
    • трех секций, каретка свободного хода вил, например Дизельный вилочный погрузчик 2,0т HELI CPCD15NH. Вилочные погрузчики HELI, которые являются высоконадежной техникой этого класса, ООО «Склад и Техника» поставляет уже в течении 12-14 лет.
  • Вилочный захват бывает нескольких типов: с боковым перемещением вил и фиксированный.
  • Колеса и шины вилочного погрузчика могут быть:
    • Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют вилочный погрузчик на неровных поверхностях. Пневматические колеса в случае необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
    • Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
    • Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
    • Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Колеса любого типа, цепи и т.д. Вы можете приобрести в ООО «Склад и Техника» по наличию на складе, в т.ч и под заказ.

  • Электрическое оборудование, в состав которого входят контактор, предохранитель, выключатель аварийный, системы управления и тому подобное. Электрическое оборудование вилочного погрузчика обеспечивает эффективное управление.
  • Фильтры. Фильтры необходимы для очистки топлива от загрязнений, которые непременно появляются в процессе работы.
  • Трансмиссия, с помощью которой энергия вращения передаётся к частям вилочного погрузчика, отвечающим за работу.
  • Тормозная система необходима для постепенного снижения скорости и остановки устройства.
  • Шасси или ходовая часть состоят из рулевого управления и мостов, при помощи которых происходит движение вилочного погрузчика.

Конечно, при покупке вилочного погрузчика стоит обращать внимание на качество каждой детали отдельно. В противном случае возникнет риск того, что с виду эффектный вилочный погрузчик окажется просто неудобным или неподъемным в эксплуатации.

Преимущества вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики купить стремятся сейчас все больше владельцев складских предприятий. Объясняется это рядом факторов, но в первую очередь возможностью транспортировки, погрузки и складирования крупногабаритных грузов. В то же время у вилочного погрузчика есть некоторые отличия от других моделей, которые применяются для идентичных целей. Среди основных преимуществ вилочного погрузчика можно назвать:

  • Универсальность. Вилочный погрузчик перевозит грузы на поддонах, поэтому работа вилочного погрузчика выполняется в минимальные сроки, при этом неважно, какой именно груз будет перемещен.
  • Практичность. Вилочные погрузчики и проще всего дизельные и бензиновые могут перемещать грузы на довольно большие расстояния. Это удобно, если они будут работать в крупном складском помещении. Но никто не возбраняет использовать вилочный погрузчик и в довольно небольших помещениях – разницы в эффективности не будет, например Электрический вилочный погрузчик NICHIYU серии FBC.
  • Экономичность. Использование вилочных погрузчиков позволяет не только экономить время и ресурсы рабочих, но и деньги. Дело в том, что тогда руководству не придется нанимать большое количество сотрудников, которые будут выполнять эти же работы. Достаточно будет работы одного оператора, который сядет за вилочный погрузчик и выполнит все работы быстро и эффективно.

Ассортимент вилочных погрузчиков велик. ООО «Склад и Техника» является дилером в Липецкой области по продаже вилочных погрузчиков марки HELI (пр-во Китай), NICHIYU (пр-во Япония), ТСМ (пр-во Япония), HANGCHA (пр-во Китай), KOLMAN (пр-во Китай), JAC (пр-во Китай), в которых сочетается универсальность, эффективность, надежность и практичная цена.

ООО «Склад и Техника» многие годы осуществляет поставки вилочных погрузчиков. Так только в 2018-2019г. были поставлены вилочные погрузчики различных характеристик на следующие объекты:

— ООО «АГРОИНВЕСТ», Липецкая область, с.Тербуны — Погрузчик вилочный KOLMAN KFY18 (пр-во Китай);

— ПАО «НЛМК», г.Липецк — Погрузчик вилочный HELI CPCD15J (пр-во Китай) с отапливаемой кабиной и маячком;

— ООО «АПО «АВРОРА», Липецкая обл., Задонский р-н, с.Малое Панарино — Электропогрузчики NICHIYU FB18 и FB20 (пр-во Япония) и многие другие.

В нашей компании вы сможете выбрать и приобрести вилочный погрузчик любого типа и модели. Мы гарантируем качество и надежность складской техники. У нас вы сможете заказать вилочный погрузчик, как для небольших складов, так и для крупных производственных площадок. На всю технику дается гарантия, что подтверждает ее качество и надежность.

ООО «Склад и Техника» всегда имеет 1-2 вилочных погрузчика в наличии на своем складе в г.Липецке.

Кроме того, Вы можете познакомиться с некоторыми моделями дизельных вилочных погрузчиков в нашем выставочном зале по адресу:

г.Липецк, ул.Металлургов, д.9.

Сервисная служба ООО «Склад и Техника» проводит техническое обслуживание, предпродажную подготовку и ремонт складской грузоподъемной техники: погрузчиков, электроштабелеров, паллетоперевозчиков, гидравлических штабелеров и тележек, другой складской техники известных марок Heli, Nichiyu, Hyundai, Mustang, Grost, ТСМ и многих других; кроме того, осуществляет монтажные и пусконаладочные работы автоматических ворот, уравнительных платформ, перегрузочных систем и аксессуаров к ним, подъемных столов, грузоподъемных платформ, стеллажных систем.

Читайте также  Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Получить более подробную информацию Вы можете у менеджеров компании по телефону:
8-800-301-63-10
Офис продаж компании ООО «Склад и Техника» расположен по адресу:
г.Липецк ул. Металлургов, 9

Вилочный погрузчик: обзор

Вилочный погрузчик – специализированная складская машина, предназначенная для погрузки, разгрузки, штабелирования, перемещения грузов с помощью рабочего органа в виде горизонтальных вил. Данная техника используется для работы с грузами на поддонах (паллетах), однако за счет сменных рабочих органов может перемещать грузы, фасованные в мешках и сетках, длинномерные, навальные и другие грузы.

История вилочных погрузчиков

Первые вилочные погрузчики были созданы в 1920-х годах, они стали ответом нехватке рабочих рук на складах в ходе и после Первой мировой войны. Разработкой новой техники занималось сразу несколько компаний в Европе и США. Первые погрузчики строились на автомобильном шасси, но уже в 1930-х годах были построены агрегаты на электрическом ходу и с гидравлическим приводом оборудования. Резкий рост производства вилочных погрузчиков наблюдался после Второй мировой войны, эта техника с 1948 года стала производиться и в нашей стране на Львовском заводе автопогрузчиков.

Общее устройство вилочного погрузчика

Основу погрузчика составляет шасси, опирающееся на четыре или три колеса (пневматических, бандажных, цельнорезиновых или полиуретановых). На шасси располагается грузоподъемное устройство гидромеханического типа, с противоположной стороны от подъемника – противовес. Также на шасси монтируется силовой агрегат с трансмиссией (гидростатической или гидромеханической) и оборудуется место оператора, огражденное рамой или кабиной для защиты от падающих грузов.

Грузоподъемник (мачта) состоит из основной вертикальной рамы, в которой может двигаться выдвижная рама (одна или две), имеющая привод от гидроцилиндра. В выдвижной раме на каретке закреплен вилочный захват или иной рабочий орган. Каретка соединена с основной рамой двумя цепями, перекинутыми через блоки – так образуется полиспаст, обеспечивающий удвоение скорости подъема и опускания рабочего органа. Основная рама может отклоняться на небольшой угол в вертикальной плоскости с помощью отдельных гидроцилиндров.

В качестве рабочего органа используется вилочный захват, состоящий из двух или трех горизонтальных стальных балок. Однако помимо вил могут использоваться вращающийся вилочный захват, специальные подъемники для шин и бочек, для длинномерных грузов, захваты с выталкивающим устройством, загрузчики печи, а также снегоуборщики и другие механизмы.

Классификация вилочных погрузчиков


Вилочные погрузчики делятся на несколько групп по назначению:

Складские универсальные – могут только поднимать и опускать груз;

Штабелеры или ричтраки – могут не только поднимать и опускать груз, но и перемещать его в горизонтальной плоскости;

Строительные и большегрузные – вилочные погрузчики увеличенного размера и мощности, используемые на строительных площадках, для разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов.

Погрузчики могут иметь различные силовые агрегаты:

ДВС – дизельный или бензиновый мотор;

Электродвигатель, питаемый от аккумуляторных батарей.

Машины могут иметь несколько точек опоры:

Четыре – стандартный погрузчик;

Три – обладают лучшей маневренностью, но худшей устойчивостью

Вилочные погрузчики делятся на две группы по расположению грузоподъемника;

Наконец, на погрузчиках могут использоваться двух- и трехсекционные мачты, отличающиеся высотой подъема и грузоподъемностью.

Характеристики вилочных погрузчиков

К основным характеристикам вилочных погрузчиков относятся грузоподъемность (в среднем 1,6 – 7 т), максимальная высота подъема (стандартно 3,3 м, максимально – до 7 м), скорость подъема груза (около 0,5 м/с), мощность двигателя (от 30 до 150 л. с.), наименьший радиус поворота (в среднем 1,9 – 4,4 м) и скорость движения с грузом (обычно не более 25 км/ч).

Основные производители вилочных погрузчиков

В нашей стране вилочные погрузчики выпускаются заводами «Тверской экскаватор», Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» («ЗиК», г. Екатеринбург), ОАО «Погрузчик» (г. Орел) и некоторыми другими. Большой ассортимент техники предлагает белорусский завод «Амкодор». Из зарубежных производителей наибольший объем рынка занимают Toyota, Manitou, Cargotec, Komatsu, Jungheinrich, NACCO Industries, Linde, STILL GmbH, OM Pimespo и другие. В последние годы все большее распространение получают китайские вилочные погрузчики Hangcha, Noblelift и другие.

Интересные факты о вилочных погрузчиках

Большинство вилочных погрузчиков имеют грузоподъемность в единицы тонн, однако сегодня производится техника грузоподъемностью 50 – 70 т. Крупнейшие погрузчики предлагаются финской компанией Cargotec под брендом Kalmar. Самой тяжелой на сегодняшний день является модель Kalmar DCG720, способная поднять до 72 т грузов. Эти машины трудятся на карьерах, железнодорожных станциях и крупных складских комплексах.

Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.
Читайте также  Что такое гидравлический подъемник

Современные вилочные погрузчики

На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Параметры машины Единица измерения Величина показателя
Максимум по грузоподъемности т 5
Подъем груза на высоту м 3,3
Силовая установка Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с.
Вес готового к работе изделия т 7,8
Привод ходовой и механизма подъема гидравлический
Размеры по габаритам мм 4700х2100х2650

Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.

Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.

Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ

Модель/параметры Ед. изм. LG20GLT LG25GLT LG30GLT LG35GLТ
Максимум по грузоподъемности т 2 2,5 3,0 3,5
Подъем груза на высоту мм 3000 3000 3000 300
Свободный ход каретки вил мм 110 110 125 125
Силовая установка
бензиновый ДВС
NISSAN K21

Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:

  1. CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
  2. CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
  3. CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
  4. CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.

Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD

Модель/параметры Темп передвижения Батарея Работа на уклоне Тип контролера Поворот по радиусу
Единица измерения км/час В/Ач град.
CPD15 14 48/400 16 CURTIS 1850
CPD20 14 48/630 13 -/- 2065
CPD25 15 48/630 20 -/- 2065
CPD35 18 80/500 12 -/- 2300

Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.

Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.

Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI

Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:

  • дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
  • агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
  • электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
  • специализированную складскую технику различной грузоподъемности.

Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.

К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.

Автопогрузчик вилочный, своих героев надо знать в лицо

В какой-то мере автопогрузчики тоже можно отнести к автомобильной техники, только к специальной. Четыре колеса есть, двигатель есть, установлено специальное оборудование, ну чем не специальный автомобиль.

Виды и типы автопогрузчиков

Автопогрузчиков бывает несколько видов, и типов, которые отличаются друг от друга способами погрузки и разгрузки грузов, типом установленного на них двигателя и многими другими параметрами.

Современные автопогрузчики, это высокотехнологические устройства, которые в значительной мере облегчают труд многих людей. И не только на крупных складах, везде, где требуется проводить хоть какие-то погрузочно-разгрузочные работы, особенно не габаритных грузов.

А сколько экономится времени при использовании автокаров, то это и представить трудно.

Понятно, что автопогрузчик вилочный предназначен для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов и так же других специальных работ.

Помимо, привычных для нас вил он может иметь и другое навесное оборудование, к примеру, захват рулонов бумаги и т.д.

В данное время вилочные автопогрузчики представлены на рынке погрузочной техники в различных вариациях, можно сказать в очень большом модельном ряду.

Производители данной техники постоянно улучшают и модернизируют конструкцию вилочных автопогрузчиков, поэтому, к сожалению, нет пока единой мировой классификации данной техники.

Классификация ITA

Сейчас наиболее подходит только одна классификация, это классификация ITA (Industrial Truck Association). Производственное объединение ITA представляет производителей автопогрузчиков и их поставщиков в различных регионах мира, включая США, Канада, Мексика, Европа и Азия.

Это не коммерческая организация, история которой начинается в далеком 1917 году в США, а окончательную структуру данная организация приобрела в 1951 году.

По данной спецификации автопогрузчики вилочные классифицируются на семь классов.

Аккумуляторные или электропогрузчики.

Автопогрузчики для выполнения работ в узких проходах, к ним можно отнести боковой вилочный автопогрузчик, ричтраки и т.д.

Специальные тележки и штабелеры.

Автопогрузчик вилочный с ДВС, в который предусмотрены цельнолитые шины.

Тоже самое, но уже с установленными пневматическими шинами.

Автопогрузчики вилочные предназначенные для работы в сложных условиях, там, где плохое и сложное дорожное покрытие.

К сожалению, представленная классификация, только частично соответствует тому, что представлено на рынке.

Это, прежде всего, происходит по тому, что многие производители в большей степени ориентируются на требования рынка, а на не классификацию, которая не обязательна.

Мачта

Существуют несколько основных видов мачт, которые имеют свое обозначение:

  • Мачта 2-х секционная, не имеющая свободный ход – DLFL.
  • Мачта 2-х секционная, имеющая свободных ход – DFFL.
  • Мачта 3-х секционная, имеющая свободный ход – TFFL.

Так же может быть вагонный вариант, это когда сложенная мачта не превышает 2,2 метра.

Колеса

Далее под классификацию ITA попадают колеса автопогрузчика.

Классификации:

  1. Колеса, изготовленные из литой резины – Суперэластик (SE);
  2. Колеса бандажные, имеющие низких профиль;
  3. Колеса пневматик;
  4. Полиуретановые.

Наверное, хватит о классификаторе, переходим к более важным вопросам.

Дополнитетельное оборудование

На вилочном автопогрузчике может устанавливаться много дополнительного оборудования. Основное из него это захваты для рулонов и бочек, вилочный захват вращающийся, захват для автомобильных шин, снегоуборщик и много другого оборудования.

Типы движителей

По типу движителя автопогрузчики вилочные могут разделяться на автопогрузчики с бензиновыми, дизельными, газовыми, газ-бензиновыми, и другими двигателями. А так же автопогрузчик вилочный на аккумуляторной батарее, или электрический автопогрузчик.

Каждый тип автопогрузчика находит свое применение в зависимости от места применения, вида выполняемых работ и их объема.

С газовым двигателем.

Автопогрузчики с газовыми двигателями, являются наиболее экономичными среди вилочных, ведь двигатель в данном типе автопогрузчиков работает на пропан-бутане.

Однако можно встретить автопогрузчик вилочный, который может работать на природном газе и метане. Но такие автопогрузчики встречаются редко.

С газ-бензиновым двигателем.

Данный тип автопогрузчиков работает как на бензине, так и на газе. Газ LPG.

Недостатки таких автопогрузчиков в том, что расход газ больше, да и заводится он только на бензине.

С бензиновым двигателем.

Стандартный бензиновый двигатель. Про экономию тут говорить не стоит. Единственное преимущество, это полная автономность, возможность работать на больших открытых площадках, продолжительность времени работы. Но все же это мало компенсирует большие расходы на его эксплуатацию.

С дизельными двигателями.

Наиболее популярный автопогрузчик. Не смотра на то, что дизельное топливо дорогое, оно все же дешевле чем бензин, да и расход ДТ меньше. А в остальном, обладает теми же возможностями, что и бензиновые автопогрузчики.

Данный автопогрузчик работает на аккумуляторах, которые приводят в движение мощные электромоторы, электромоторы, в свою очередь приводят колеса.

Сейчас на смену электромоторов постоянного тока пришли новые асинхронные двигатели, работающие на переменном токе.

Данные автопогрузчики наиболее подходят для работы в закрытых помещениях. Не шумные в работе, и очень маневренные.

С гибридным двигателем.

Данные тип автопогрузчика появился довольно недавно. В них установлены обыкновенные ДВС, совместно с электромоторами. Работа данных систем довольно сложна, и в первую очередь направлена на уменьшение выброса СО2 в атмосферу.

Хочется отметить, что эффект от данной системы есть и за такими автопогрузчиками будущее.

Как мы видим, автопогрузчик вилочный нашел широкое применение в различных сферах деятельности, в основном это транспортировка, погрузка и разгрузка грузов.

Благодаря возможности устанавливать не него много дополнительного оборудования автопогрузчик вилочный значительно расширяет свои возможности по перемещению и погрузки не габаритных и специальных грузов.

Сейчас практически все, кто использует данную технику, не могут представить себе, как без нее раньше обходились люди.

К хорошему мы привыкаем очень быстро.

Выбираем вилочный погрузчик: на какие особенности и характеристики обратить внимание

Мы уже писали, на что стоит обратить внимание при выборе мини-экскаватора. Сегодня поговорим о том, нужен ли вам вилочный погрузчик, и на какие характеристики и особенности обратить внимание при выборе.

Особенности вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики — это складской транспорт, оборудованный вилами, который используется для выполнения погрузочно-подъемных работ. Благодаря вилам техника может поднимать, перемещать, разгружать, складировать груз на паллетах. Она может даже помочь с уборкой на складе, если установить специальное навесное оборудование для вилочных погрузчиков. Некоторые модели также могут работать на пищевых складах или внутри морозильных камер. Груз надежно крепится к погрузчику, поэтому машина может перемещаться даже по неровной поверхности.

Похожие работы может выполнять штабелер, оборудованный вилами. Он понадобится на небольших складских помещениях, где большой вилочный погрузчик не сможет развернуться. Самые простые модели можно найти за 100-200 тысяч, в то время как стоимость погрузчиков вилочных доходит до нескольких миллионов рублей. Однако грузоподъемность штабелера доходит до 3-3.5 тонн, чаще — меньше, поэтому в работах с более тяжелыми грузами без полноценного погрузчика не обойтись.

Кому пригодятся

Обычно вилочные погрузчики используются на складах, где выполняют погрузочно-разгрузочные работы. Их приобретают и крупные магазины, которым необходимо размещать продукцию на высоких стеллажах. Пригодятся такие погрузчики на предприятиях, стройплощадках, в морских портах, в сельском хозяйстве, в аэропортах, на вокзалах, на таможне. С их помощью можно перевозить багаж и даже тяжелую технику. К некоторым моделям можно присоединить навесное оборудование, например, отвал для снега, чтобы расширить область применения. Сейчас любая организация может вилочный погрузчик купить недорого в интернете.

На что обратить внимание при выборе вилочного погрузчика

Двигатель

У вилочного погрузчика может быть как двигатель внутреннего сгорания, так и электрический двигатель. Модели с дизельным двигателем наиболее распространены в России и, как правило, стоят дешевле электрических аналогов, их не нужно заряжать. Однако такие погрузчики не подойдут для работы в закрытом помещении с минимальной вентиляцией, поскольку выделяют выхлопные газы, кроме того, они более шумные. Лучше всего они проявят себя на открытом воздухе, например, на стройплощадках и в портах, а также в крупных заводских цехах. Кроме того, именно они потребуются для работы с тяжелыми грузами от 7 тонн и выше.

Модели с электрическим двигателем придется заряжать (в течение этого времени они не смогут работать), и они, как правило, более дорогие. Также батарею придется менять спустя примерно 5 лет эксплуатации, что также довольно затратно. Электропогрузчики более уязвимы к погодным условиям: их лучше не использовать в дождливой местности. Зато такие машины можно использовать в закрытых помещениях, например, в больших супермаркетах, а также на складах. Кроме того, они более экологичные и менее шумные.

Грузоподъемность и высота подъема груза

Максимальная грузоподъемность вилочных погрузчиков может достигать 30 тонн, однако такие мощности не всегда оправданы. При выборе модели следует отталкиваться от типа грузов, с которыми предстоит работать: если необходимо перевозить тяжелую технику, то модели с большой грузоподъемностью незаменимы. Если же работать предстоит в условиях небольших складов и магазинов, то такая грузоподъемность может оказаться излишней, с задачами справится и менее мощная модель.

Эта же логика справедлива для высоты, на которую погрузчик может поднимать груз. При выборе мачты следует отталкиваться от штабелирования: при подъеме груза на третий ярус (до 3 метров) пригодится и стандартная, для подъема на большую высоту понадобится трехсекционная мачта. В более стесненных условиях, например, для работы в грузовых контейнерах или железнодорожных вагонах погрузчик должен быть оснащен функцией свободного хода, то есть подъема вил без подъема грузоподъемника.

Напольное покрытие и шины

Вилочный погрузчик перемещается на трех или четырех колесах. Трехколесные погрузчики обеспечивают большую маневренность, четырехколесные пригодятся при работе на неровной поверхности. Шины могут быть пневматическими, полиуретановыми, цельнолитыми (сплошными). Тип шин выбирают, отталкиваясь от типа помещения. Цельнолитые и полиуретановые шины лучше всего проявят себя на покрытии, где могут находиться предметы, способные повредить шины, например, гвозди, металлическая стружка или битое стекло. Цельнолитые шины характеризуются отличной износоустойчивостью и обеспечивают стабильность машины, погрузчики с колесами из полиуретана лучше всего перемещаются по ровному полу.

Цельнолитые шины не будут должным образом амортизировать удары на поверхностях с выбоинами и другими неровностями, поэтому для перемещения по таким поверхностям лучше выбирать погрузчики с пневмошинами, обеспечивающими хорошую проходимость и обладающими отличными амортизационными характеристиками.

Если эксплуатация вилочных погрузчиков планируется в помещении, где нельзя оставлять следы на поверхности, пригодятся белые шины.

Для перемещения по сложным или обледенелым поверхностям погрузчики комплектуются цепями, чтобы улучшить сцепные свойства машины.

Вилы и удлинители

Вилы на погрузчиках могут располагаться как фронтально, так и сбоку, что позволит выполнять разный тип задач. Фронтальный вилочный погрузчик удобен для перемещения коробов, паллет, контейнеров. Их грузоподъемность варьируется от 1 до 10 тонн, а высота подъема — 1.5-4.5 метра. Модели с боковой загрузкой востребованы для перемещения длинномерных и крупнотоннажных грузов и пригодятся на металлургических, деревообрабатывающих и мебельных предприятиях. Их грузоподъемность — 3.2-20 тонн, а высота подъема вил — 4-4.5 метра. Если необходимо увеличить рабочую зону, на вилы можно приобрести удлинители, которые позволят работать с более габаритными поддонами.

Навесное оборудование для минипогрузчиков

Для вилочных погрузчиков можно найти навесное оборудование для любых задач. Это всевозможные захваты (для рулонов, кип, макулатуры, бочек), мультипаллеты (для обработки от 1 до 4 паллет одновременно), ротаторы (для переворачивания контейнеров), сталкиватели (для грузов, расположенных на картоне, пригодится в пищевой промышленности), прижимы или стабилизаторы (например, для транспортировки ящиков с напитками). Также можно приобрести удлинитель вил для грузов нестандартной формы, ковши, отвал для уборки снега и многое другое.

Важно помнить, что в случае использования навесного оборудования грузоподъемность вилочного погрузчика снижается.

Вилочные погрузчики незаменимы в условиях, когда необходимо выполнять погрузочно-подъемные работы как в помещении, так и на открытом пространстве. Они более производительные, чем обычные штабелеры и сводят к минимуму ручную работу. Такие погрузчики находят применение на складах, их приобретают и крупные магазины, которым необходимо размещать продукцию на высоких стеллажах. Пригодятся такие погрузчики на предприятиях, стройплощадках, в морских портах, в сельском хозяйстве, в аэропортах, на вокзалах, на таможне. К некоторым моделям можно приобрести дополнительные навесы и расширить их функционал (например, отвал для уборки снега зимой). Почасовая аренда вилочного погрузчика актуальна, когда необходимо выполнять разовые или сезонные работы.

При выборе помощника следует обратить внимание на двигатель (электрический или ДВС, от этого зависит, в каких условиях способна работать машина), грузоподъемность и максимальную высоту подъема груза, тип помещения (от него зависит, какие потребуются шины), вилы (фронтальные и боковые, удлиненные или стандартные), наличие навесного оборудования (чтобы перемещать негабаритные грузы, переворачивать их, обрабатывать несколько за раз и так далее).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: