Что такое вылет стрелы крана

Чем вылет стрелы крана отличается от ее длины и как его рассчитать?

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины. Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

Видео: работа автокрана — вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

Автокран: грузовые и технические характеристики (грузовысотные, грузоподъемные)

По каким техническим характеристикам выбирать автокран для тех или иных работ? Спецтехника обладает множеством различных грузовых и грузовысотных характеристик. Об основных показателях, в частности, о грузоподъемности, тоннаже и вылете стрелы, расскажем далее в статье.

Автокран является симбиозом автомобильного шасси и грузоподъемного устройства, объединенных в единый механизм. Благодаря этому кран выполняет широкий диапазон действий: от подъема груза до перемещения его на длительные расстояния. Существует множество разнообразных технических характеристик автокрана. Часть из них касается автомобильного шасси (или самоходной платформы), а другая часть – например, грузовысотные характеристики автокрана – характеризуют непосредственно способность поднимать и опускать объекты.

Содержание

Грузовысотные характеристики автокрана

К грузовысотным характеристикам автокранов относятся параметры кранового оборудования, а именно:

  1. грузоподъемность;
  2. длина стрелы;
  3. вылет стрелы.

Одной из ключевых технических характеристик автокрана является грузоподъемность. По этому параметру краны делятся на такие категории:

  • Малотоннажные:
    • 4 тонны (подобные модификации морально устарели и в настоящее время не производятся, хотя и остаются в эксплуатации);
    • 6,3 — 8 тонн (автокраны с такой грузоподъемностью используются для мелких ремонтных и дорожных работ, перегрузки материалов, труб и т.д.);
  • Среднетоннажные:
    • 10-15 тонн (универсальные и многофункциональные автокраны грузоподъемностью 10-15 тонн используются для выполнения широкого спектра операций, а также в качестве эвакуаторов);
    • 16 — 22,5 тонн (многочисленная категория автокранов; благодаря оптимальному соотношению грузоподъемности и экономичности краны используются на стройплощадках, коммунальными организациями, логистическими компаниями и т.д.);
    • 25 — 36 тонн (одними из самых востребованных являются автокраны грузоподъемностью 25 т, они широко используются на стройплощадках, во время прокладки коммуникаций, для разгрузки вагонов и других работ);
  • Крупнотоннажные:
    • 40 — 90 тонн (автокраны грузоподъемностью от 40 тонн используются преимущественно для строительных работ);
    • 100 — 300 тонн (грузоподъемные автокраны, способные работать с массой до 300 тонн, необходимы при строительстве крупных объектов, перегрузке производственного оборудования и механизмов);
    • 300 тонн и более (автокраны с подобной грузоподъемностью предназначены для выполнения специализированных задач; они нужны при строительстве небоскребов, реставрации памятников, строительстве объектов энергетического сектора, погрузке водного и воздушного транспорта; самый большой автокран в мире способен поднимать до 2000 тонн).

К основным грузовысотным характеристикам автокранов относится вылет стрелы. Длина вылета связана с зоной работы, которая определяется проекцией на землю в момент выдвижения стрелы. Нужно отметить, что такие технические характеристики автокрана, как грузоподъемность и длина стрелы, напрямую не связаны друг с другом. Хотя, конечно, с ростом грузоподъемности увеличивается и длина.

Если усреднить, то корреляция грузовысотных характеристик автокранов выглядит следующим образом:

Длина стрелы Грузоподъемность
До 14 м 14 т
18-21 м 18-21 т
28-47 м 25 т
34-48 м 50 т
52-71 м 90-100 т
56-100 м 120+ т
Читайте также  Какой бензин заливать в бензопилу штиль

Чтобы увеличить грузовысотные характеристики автокранов, производители используют специальные решетчатые надстройки – они прибавляют дополнительные несколько метров к стреле.

Помимо длины, к важным грузовысотным характеристикам автокранов относится время вылета стрелы. Чем оно меньше – тем быстрее на кране можно будет выполнять грузовые операции.

Существуют автокраны с фиксированной длиной стрелы – например, решетчатые. Нарастить стрелу таких кранов можно только при помощи специальных надстроек. Гораздо более практичными являются краны с телескопическими стрелами – они могут иметь от двух до пяти секций, которые выдвигаются и задвигаются посредством гидравлических цилиндров.

К остальным грузовысотным характеристикам автокранов относятся:

  • Скорость поворота (угловая скорость вращения поворотной части крана);
  • Скорость подъема груза;
  • Предельная высота подъема;
  • Скорость посадки груза;
  • Глубина опускания крюка.

Длина и вылет стрелы: в чем разница

Если разбирать грузовысотные характеристики автокранов, то нужно отметить, что длина стрелы и ее вылет – разные понятия. Под длиной стрелы понимается расстояние между центрами крепления кранового устройства и крюка. Вылетом стрелы называется проекция между осью крепления кранового устройства и центром груза. Таким образом, длина стрелы всегда будет больше или равна ее вылету. Именно вылет стрелы определяет рабочий радиус автокрана.

Отличие длины стрелы автокрана от вылета

Указывая технические и грузовысотные характеристики автокранов, часто путают понятия длины и вылета. Но в документации обозначена именно длина стрелы, поскольку она является постоянной для конкретной модели крана, тогда как вылет – переменная величина, и изменяется в процессе работы.

Чем меньше вылет стрелы, тем выше грузоподъемность крана. Максимальная грузоподъемность автокрана указывается для минимального вылета стрелы. Точные грузовысотные технические характеристики нужно смотреть по диаграмме для конкретной модели автокрана.

Грузовысотные характеристики автокрана 16 тонн

Грузовысотные характеристики автокрана 25 тонн

Диаграмма грузовысотных характеристик автокрана Ивановец 25 тонн

Грузовысотные характеристики автокрана 50 тонн

Грузовые характеристики автокрана

К грузовым техническим характеристикам автокрана относятся параметры автомобильного шасси:

  • Количество и мощность двигателей;
  • Эксплуатационная масса крана;
  • Число осей шасси.

Интересно: Самый большой автокран в мире Zoomlion, способный поднимать грузы до 2000 тонн, устанавливается на 12-осное шасси с четырьмя двигателями.

Чаще всего отечественные крановые установки типа КС и других монтируют на грузовые шасси МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, КрАЗ.

Модификации и характеристики стрелы автокрана

Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.

Функции стрелы

Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:

  • с объемными или тяжелыми грузами;
  • сложным рельефом местности;
  • труднодоступными условиями;
  • городской стесненностью.

Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.

Основные модификации

Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

Способы переноса груза

В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

Особенности конструкции

Каждый узел выполняет свои функции.

Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.

Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке. Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.

Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

Базовые параметры

Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:

  • грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
  • ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
  • величина угла движения;
  • вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
  • высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
  • единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
  • время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.

Телескопические модели

С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.

Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.

Читайте также  Как сделать кран балку своими руками

Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

Телескопическая стрела состоит из:

  • основания;
  • стальных выдвижных секций;
  • механизма для изменения ее длины;
  • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки. Для ефективной роботы и защиты деталей от ржавчины используют антыкорожийную мастику,купить мастику БКМ можна в специализированых магазинах.

Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

  • верхняя часть испытывает растяжение;
  • нижний пояс – сжатие;
  • боковые части изгибаются.

Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

  • в высокой местной устойчивости;
  • низкой металлоемкости;
  • высоком запасе прочности;
  • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

Видео по теме: Тайна производства овоидных стрел

вылет стрелы

2.53 вылет стрелы : Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА; до внешнего края пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до внешнего края пеногенератора ППП.

Смотри также родственные термины:

3.22. вылет стрелы (комплект колен) АЛ, АПК, ППП: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени АЛ, наружного края пола люльки АПК, устройства подачи огнетушащих веществ, установленных на ППП.

151. Вылет стрелы шлюпбалки

D. Ausladung des Davits

E. Davit outreach

F. Portée de bossoir

Кратчайшее расстояние по горизонтали, проходимое шлюпочным блоком или блоком шлюпочных талей при вываливании стрелы шлюпбалки в положении судна без крена

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • Вылет ребра изолятора
  • вылет стрелы (комплект колен) АЛ, АПК, ППП

Полезное

Смотреть что такое «вылет стрелы» в других словарях:

ВЫЛЕТ СТРЕЛЫ — то же самое, что и вынос стрелы. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

вылет стрелы — радиус действия (крана) — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы радиус действия (крана) EN handling radius … Справочник технического переводчика

вылет стрелы — rus вылет (м) стрелы eng load radius (crane) fra portée (f) deu Ausladung (f), Ladekreis (m) spa radio (m) de carga, volada (f) de grúa, línea (f) de cargas … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

вылет стрелы шлюпбалки — Кратчайшее расстояние по горизонтали, проходимое шлюпочным блоком или блоком шлюпочных талей при вываливании стрелы шлюпбалки в положении судна без крена. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN davit outreach DE… … Справочник технического переводчика

вылет стрелы (крана) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN sweep … Справочник технического переводчика

Вылет стрелы шлюпбалки — 151. Вылет стрелы шлюпбалки D. Ausladung des Davits E. Davit outreach F. Portée de bossoir Кратчайшее расстояние по горизонтали, проходимое шлюпочным блоком или блоком шлюпочных талей при вываливании стрелы шлюпбалки в положении судна без крена… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

вылет стрелы (комплект колен) АЛ, АПК, ППП — 3.22. вылет стрелы (комплект колен) АЛ, АПК, ППП: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно поворотного основания до верхней ступени АЛ, наружного края пола люльки АПК, устройства подачи огнетушащих веществ, установленных на ППП.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

максимальный вылет стрелы крана — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN boom reachreach of crane … Справочник технического переводчика

Вылет — Вылет: Боевой вылет основная единица измерения боевой работы в авиации. Вылет стрелы наибольшее расстояние от оси поворота грузоподъёмного устройства до центральной оси грузовой подвески. Вылеты в полиграфии припуски к обрезному… … Википедия

вылет — 3.23. вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно поворотного основания до вертикальной оси, проходящей через верхнюю ступень лестницы (наружный край люльки). Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Стрелы автокрана и их особенности

Стрела автокрана – это основной рабочий элемент данного вида спецтехники. Она используется для манипуляции грузами и их перемещения в пространстве по вертикали и горизонтали (подъёма, опускания, переноса). При этом конкретная сфера применения определяется конструкцией стрелы, а также некоторыми другими особенностями.

По конструкции стрелы автокрана подразделяются на следующие виды:

  • Телескопические (гидравлический цилиндр, жёсткая подвеска);
  • Решётчатые (канаты, мягкая подвеска);
  • Башенно-стреловые.

Рассмотрим эти разновидности подробнее.

Источник изображения tespa.ru

Телескопические стрелы автокрана

Телескопическая стрела автокрана – наиболее распространённая разновидность этого манипулятора на современной технике. Конструкционно он являет собой несколько вложенных друг в друга цилиндров, внутри которых находится гидравлический механизм.

Такая конструкция отличается компактностью при перевозке – цилиндры вставляются друг в друга, подобном звеньям удочки или частям матрёшки. А при эксплуатации – выдвигаются, увеличивая длину стрелы в 2-5 раз (в зависимости от модели автокрана).

На конце такой стрелы находится подъёмный механизм – лебёдка с тросами и крюком. Она может быть как механически соединена с телескопической штангой, так и функционировать обособленно. Конкретная конструкция зависит от модели автокрана.

Источник изображения tespa.ru

В последние годы автокраны оснащаются телескопической стрелой с сечением «овоид». Такая геометрическая конструкция позволяет увеличить грузоподъёмность модели, сохранив сравнительно компактные размеры. Стрелу-«овоид» можно увидеть, например, на 25-тонном автокране «Клинцы КС-55713-1К-4».

Решётчатые стрелы автокрана

Сразу стоит отметить, что автокраны с решётчатыми стрелами в настоящее время практически не выпускаются. Телескопическая гидравлическая конструкция показала большую практичность и лучшие эксплуатационные качества. Несмотря на то, что решётчатая стрела имеет увеличенную по сравнению с аналогами грузоподъёмность, она сложнее в монтаже и не может изменять свою длину.

Стрела имеет «скелетную» решётчатую конструкцию и состоит из стальных прутьев, труб или брусков, сваренных между собой. Таким образом достигается высокая механическая прочность при сохранении малой массы изделия. Каждый из прутьев – своеобразное «ребро жёсткости». Благодаря малой массе и высокой механической устойчивости стрелы автокран имеет высокую грузоподъёмность.

Источник изображения wikipedia.org

Для манипуляции грузами используется лебёдка, установленная у основания стрелы. С крюком для захвата грузов она соединяется посредством блочного подъёмного механизма. В некоторых моделях автокранов используется специальная блочная конструкция, при которой трос образует словно бы две или больше петель – таким образом обеспечивается лучшая передача механического момента и повышается надёжность при манипуляции грузами.

Читайте также  Как выбрать зернодробилку для домашнего хозяйства

Автокраны с решётчатыми стрелами выпускаются такими компаниями, как Liebherr, Kobelco, Demag, «КРАЯН» и другими. Многие производители уже смогли создать конструкцию «скелетно-телескопического» типа с применением складывающихся пролётов. Примером такого решения является автокран «КРАЯН КС-5363».

Башенно-стреловые автокраны

Башенно-стреловые автокраны, также (по классификации Liebherr) называющиеся самоходными строительными кранами, используются при возведении многоэтажных зданий для манипуляции различными грузами. Например, для доставки материалов и блоков с места их выгрузки до участка их монтажа.

Башенно-стреловые автокраны оснащаются решётчатой телескопической стрелой, состоящей из нескольких модулей. При разворачивании она принимает Г-образную форму. Часть стрелы – «башня» – поднимается вверх либо строго вертикально, либо под небольшим углом. Вторая часть располагается в горизонтальной плоскости.

Источник изображения liebherr.com

Грузоподъёмный механизм в таких кранах может быть реализован двумя способами. Первый подразумевает фиксацию лебёдки у основания башни и передачу движения блочно-тросовым механизмом. Такой вариант увеличивает надёжность конструкции. Впрочем, он не слишком практичен. Второй вариант подразумевает крепление лебёдки на стреле. Грузоподъёмность и надёжность конструкции в этом случае уменьшается, зато практичность – увеличивается.

Источник изображения liebherr.com

Примером такого решения является мобильный строительный кран Liebherr MK 140. Он же демонстрирует ограничения конструкции. Несмотря на то, что это – флагманская модель, грузоподъёмность крана при максимальном вылете стрелы составляет всего 1,9 тонны. Но зато поднять такой груз можно на высоту до 40 метров.

Стреловые удлинители и гуськи

Стрела автокрана может оснащаться дополнительным оборудованием. Наиболее широко применяются удлинители и гуськи.

Стреловые удлинители конструктивно и визуально похожи на просто дополнительный пролёт. Они необходимы для того, чтобы улучшить грузовысотные характеристики. То есть оснащённый удлинителем стрелы кран может поднимать больше грузов на большую высоту.

Единственный недостаток конструкции заключается в том, что в большинстве случаев такие удлинители неуправляемые. Да и их прочность значительно ниже, чем у основной стрелы крана. Грузоподъёмность удлинителя в среднем приблизительно в 5-10 раз меньше.

Гусёк, в свою очередь, это дополнительный крюк, расположенный на конце стрелы или стрелового удлинителя. Его единственная задача – увеличение грузоподъёмности крана за счёт перераспределения нагрузки и веса. Как правило, он способен повысить этот параметр на 10-20%. Гусёк может устанавливаться как непосредственно на заводе (некоторые китайские производители так делают), так и отдельно, в виде съёмного навесного оборудования.

Источник изображения tespa.ru

Поскольку в абсолютном большинстве случаев стреловые удлинители оснащаются дополнительным крюком, их также могут называть просто «гуськами». Примеры:

  • XCMG QY25K – китайский автокран со вспомогательным крюком («гуськом» без возможности удлинения);
  • Кран «KC-55713-5В-1 «Галичанин»» может комплектоваться удлинителем овоидной стрелы без крюка (просто дополнительной секцией);
  • «КС-55713-1В.62.400» – дополнительная секция для решётчатой стрелы с блоком, но без крюка, для автокранов «Ивановец»;
  • «КС-45717.61.350 (20А)» – грузовой удлинитель-гусёк с крюком для автокранов «Ивановец».

Таким образом, ассортимент дополнительного оборудования позволяет модифицировать кран как угодно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: