Что такое вылет стрелы

Автокран: грузовые и технические характеристики (грузовысотные, грузоподъемные)

По каким техническим характеристикам выбирать автокран для тех или иных работ? Спецтехника обладает множеством различных грузовых и грузовысотных характеристик. Об основных показателях, в частности, о грузоподъемности, тоннаже и вылете стрелы, расскажем далее в статье.

Автокран является симбиозом автомобильного шасси и грузоподъемного устройства, объединенных в единый механизм. Благодаря этому кран выполняет широкий диапазон действий: от подъема груза до перемещения его на длительные расстояния. Существует множество разнообразных технических характеристик автокрана. Часть из них касается автомобильного шасси (или самоходной платформы), а другая часть – например, грузовысотные характеристики автокрана – характеризуют непосредственно способность поднимать и опускать объекты.

Содержание

Грузовысотные характеристики автокрана

К грузовысотным характеристикам автокранов относятся параметры кранового оборудования, а именно:

  1. грузоподъемность;
  2. длина стрелы;
  3. вылет стрелы.

Одной из ключевых технических характеристик автокрана является грузоподъемность. По этому параметру краны делятся на такие категории:

  • Малотоннажные:
    • 4 тонны (подобные модификации морально устарели и в настоящее время не производятся, хотя и остаются в эксплуатации);
    • 6,3 — 8 тонн (автокраны с такой грузоподъемностью используются для мелких ремонтных и дорожных работ, перегрузки материалов, труб и т.д.);
  • Среднетоннажные:
    • 10-15 тонн (универсальные и многофункциональные автокраны грузоподъемностью 10-15 тонн используются для выполнения широкого спектра операций, а также в качестве эвакуаторов);
    • 16 — 22,5 тонн (многочисленная категория автокранов; благодаря оптимальному соотношению грузоподъемности и экономичности краны используются на стройплощадках, коммунальными организациями, логистическими компаниями и т.д.);
    • 25 — 36 тонн (одними из самых востребованных являются автокраны грузоподъемностью 25 т, они широко используются на стройплощадках, во время прокладки коммуникаций, для разгрузки вагонов и других работ);
  • Крупнотоннажные:
    • 40 — 90 тонн (автокраны грузоподъемностью от 40 тонн используются преимущественно для строительных работ);
    • 100 — 300 тонн (грузоподъемные автокраны, способные работать с массой до 300 тонн, необходимы при строительстве крупных объектов, перегрузке производственного оборудования и механизмов);
    • 300 тонн и более (автокраны с подобной грузоподъемностью предназначены для выполнения специализированных задач; они нужны при строительстве небоскребов, реставрации памятников, строительстве объектов энергетического сектора, погрузке водного и воздушного транспорта; самый большой автокран в мире способен поднимать до 2000 тонн).

К основным грузовысотным характеристикам автокранов относится вылет стрелы. Длина вылета связана с зоной работы, которая определяется проекцией на землю в момент выдвижения стрелы. Нужно отметить, что такие технические характеристики автокрана, как грузоподъемность и длина стрелы, напрямую не связаны друг с другом. Хотя, конечно, с ростом грузоподъемности увеличивается и длина.

Если усреднить, то корреляция грузовысотных характеристик автокранов выглядит следующим образом:

Длина стрелы Грузоподъемность
До 14 м 14 т
18-21 м 18-21 т
28-47 м 25 т
34-48 м 50 т
52-71 м 90-100 т
56-100 м 120+ т

Чтобы увеличить грузовысотные характеристики автокранов, производители используют специальные решетчатые надстройки – они прибавляют дополнительные несколько метров к стреле.

Помимо длины, к важным грузовысотным характеристикам автокранов относится время вылета стрелы. Чем оно меньше – тем быстрее на кране можно будет выполнять грузовые операции.

Существуют автокраны с фиксированной длиной стрелы – например, решетчатые. Нарастить стрелу таких кранов можно только при помощи специальных надстроек. Гораздо более практичными являются краны с телескопическими стрелами – они могут иметь от двух до пяти секций, которые выдвигаются и задвигаются посредством гидравлических цилиндров.

К остальным грузовысотным характеристикам автокранов относятся:

  • Скорость поворота (угловая скорость вращения поворотной части крана);
  • Скорость подъема груза;
  • Предельная высота подъема;
  • Скорость посадки груза;
  • Глубина опускания крюка.

Длина и вылет стрелы: в чем разница

Если разбирать грузовысотные характеристики автокранов, то нужно отметить, что длина стрелы и ее вылет – разные понятия. Под длиной стрелы понимается расстояние между центрами крепления кранового устройства и крюка. Вылетом стрелы называется проекция между осью крепления кранового устройства и центром груза. Таким образом, длина стрелы всегда будет больше или равна ее вылету. Именно вылет стрелы определяет рабочий радиус автокрана.

Отличие длины стрелы автокрана от вылета

Указывая технические и грузовысотные характеристики автокранов, часто путают понятия длины и вылета. Но в документации обозначена именно длина стрелы, поскольку она является постоянной для конкретной модели крана, тогда как вылет – переменная величина, и изменяется в процессе работы.

Чем меньше вылет стрелы, тем выше грузоподъемность крана. Максимальная грузоподъемность автокрана указывается для минимального вылета стрелы. Точные грузовысотные технические характеристики нужно смотреть по диаграмме для конкретной модели автокрана.

Грузовысотные характеристики автокрана 16 тонн

Грузовысотные характеристики автокрана 25 тонн

Диаграмма грузовысотных характеристик автокрана Ивановец 25 тонн

Грузовысотные характеристики автокрана 50 тонн

Грузовые характеристики автокрана

К грузовым техническим характеристикам автокрана относятся параметры автомобильного шасси:

  • Количество и мощность двигателей;
  • Эксплуатационная масса крана;
  • Число осей шасси.

Интересно: Самый большой автокран в мире Zoomlion, способный поднимать грузы до 2000 тонн, устанавливается на 12-осное шасси с четырьмя двигателями.

Чаще всего отечественные крановые установки типа КС и других монтируют на грузовые шасси МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, КрАЗ.

Что такое вылет стрелы?

Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади.

Как определить вылет стрелы грузоподъёмного крана?

Lтр = а + с , Где Lтр – вылет стрелы; а — расстояние от оси вращения крана до наружной стены объекта; с — расстояние от наиболее выступающей наружной стены здания со стороны крана до центра тяжести монтируемого сборного элемента или поднимаемого штучного груза, м.

Чем отличается вылет стрелы от длины стрелы?

Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Как влияет вылет крюка на грузоподъемность крана?

Грузоподъемность кранов и высота подъема крюка зависят от вылета стрелы, а также от того, работает кран на выносных опорах или без них. С увеличением вылета она уменьшается.

Что такое максимальный вылет стрелы крана?

Максимальный вылет стрелы автокрана определяется производителем для каждой модели автокрана. Обычно это значение соответствует длине стрелы за вычетом расстояния от центральной оси до заднего бампера (около 3-4 м). Таким образом, при длине стрелы в 30 метров максимальный вылет составит 26 м.

Как определить грузоподъёмность крана?

Он рассчитывается как произведение вылета в метрах на массу груза. Единица измерения – тоннометры. Длину вылета стрелы определяют от вертикальной оси, проведенной через центр тяжести груза, до оси вращения, проведенной через портал или опорную тележку.

Где указывается грузоподъемность крана?

В нашей стране под данной характеристикой кранов подразумевается грузоподъемность нетто (масса груза, подвешенного к крюку). Грузоподъемность крана указывается в его техническом паспорте и в обязательном порядке учитывается при разработке производственных инструкций для стропальщиков и крановщиков.

Что означает вылет стрелы крана?

Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом.

Как рассчитать длину стрелы крана?

Вылет стрелы крана – это расстояние от оси вращения крана до проекции грузового крюка. = h0 + hз + hэ+ hс где: h0 – высота здания hз – запас по высоте, принимаем 0,5 м; hэ – высота монтируемого элемента; hс – высота стропа.

Читайте также  Как управлять фронтальным погрузчиком

Как подобрать вылет стрелы крана?

Вылет стрелы рассчитывается как расстояние от оси поворотной платформы до центра зева крюка. То есть, это проекция длины стрелы крана на горизонтальную ось. Это может быть расстояние от 4 до 48 метров. Конструкция стрелы состоит из нескольких секций, что позволяет работать на разных высотах.

Как зависит грузоподъемность крана от вылета стрелы?

Чем больше вылет, тем меньше грузоподьемность крана. … крана зависит от длины стрелы крана. Так, при стреле длиной 9,75 м на вылете 5 м грузоподъемность крана 11,5 т, а при стреле длиной 15,75 м — 8,7 т. Эта разница в грузоподъемности крана определяется увеличением массы более длинных стрел.

Что означает термин вылет?

Вылет (et) — на автомобильных дисках (колесах) расстояние между привалочной плоскостью и срединной осью диска.

Для чего нужен гусек на кране?

Гусёк (грузоподъёмный кран)

Гусёк (также клюв, хобот) — деталь, являющаяся частью грузоподъёмного стрелового крана, обычно решетчатой конструкции. Гусёк устанавливается на конце шарнирно-сочленённой стрелы и увеличивает радиус действия крана. На конце гуська расположен блок для троса.

Какая длина стрелы у крана?

В городе длина стрелы крана может составлять до 72 метров, автомобильные краны удобно использовать вместе с самосвалом.

Что называется пролетом крана?

Пролет крана (в м)—расстояние между диаметральными плоскостями, проходящими через середины его колес (или между осями рельсов). Величины пролетов определены ГОСТ 534—69 «Краны мостовые. Пролеты». У тележек это же расстояние называется колеей.

Что такое вылет крюка?

Вылет крюка крана – расстояние по горизонтали между осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр крюковой обоймы грузового крюка.

Что такое вылет стрелы крана

Определение понятия вылета стрелы крана-манипулятора. Зависит ли вылет стрелы от ее длины. Какая формула используется для расчета значения вылета стрелы. Как между собой связаны данные вылета стрелы и показатели грузоподъемности крана-манипулятора с учетом опрокидывающих сил.

Не все понимают, что длина стрелы крана и вылет не одно и то же. Соответственно, для того чтобы принять решение об аренде или покупке спецтехники, знать только показатели длины стрелы недостаточно. Необходимо рассчитать данные вылета и грузоподъемности.

Что такое вылет стрелы крана и на что влияет

Вылет стрелы крана — это прямая между осью грузоподъемного оборудования и центральной частью груза, закрепленного на конструкции крюка.

Значение актуально для автомобильных и башенных кранов. Информация о вылете стрелы (максимальное значение) прописывается в техническом паспорте. Если документы утеряны, рассчитать показатели вылета можно по формуле. Но для начала небольшой ликбез по теме.

Итак, стрела крана — подвижный элемент конструкции, регулируемый по длине с крюком или альтернативным механизмом для захвата груза. Крепится на вращающейся платформе портального, башенного или самоходного кранов.

Крановые стрелы перечисленных выше кранов-манипуляторов делятся на два типа:

  • маневренные;
  • балочные.

Маневренные стрелы автокрана более практичные, бывают невыдвижными и телескопическими. Совместимы с грузовыми шасси. Для продуктивной эксплуатации техники необходимы точные данные о вылете стрелы для вычисления грузоподъемности и других не менее важных параметров.

Балочные стрелы неподвижны, поэтому не меняют пространственного положения. С целью перемещения груза к процессу подключают тележку, которая двигается по специальным балкам. Техника с такими стрелами используется преимущественно на открытых и закрытых территориях, складах с ограниченным пространством для перемещения груза.

Как взаимосвязаны длина стрелы и вылет

Длина стрелы и значение ее вылета измеряют по-разному. В этом заключается основное отличие. Кроме того, длина — это расстояние между точкой крепления головного блока и точкой крепления стрелового оборудования.

Вылет — вертикальная линия, условно проведенная от точки крепления до центральной части закрепленного на крюке груза. Длина стрелы всегда больше значения вылета. Кроме того, вылет — регулируемое значение, тогда как длина стабильно неизменное.

Вылет стрелы сокращается вместе с подъемом груза на высоту. Чем ниже груз, тем устойчивее кран и больше грузоподъемность. Имеют значение такие параметры, как масса и габариты груза на крюке, угол подъема и непосредственно сама высота. Чтобы было понятнее, рассмотрим, как это работает в разных позициях:

  1. Например, для стрелового оборудования максимальное значение вылета — 10,7 м, это значит, что допустимый вес груза 350 кг.
  2. При вылете на 5,9 м, вес груза может быть увеличен до 1,5 тонн.
  3. Если вылет около 3,5 м, то вес груза возможно увеличить до 2,5 т.

Относительных показателей вылета стрелы получится достичь при угле в 11 градусов, что соответствует показателям высоты подъема — 6 м. Средний уровень вылета стрелы позволяет работать с грузом на высоте 11 метров, при условии соблюдения угла в 51 градус. Максимально вытянутая стрела позволяет перемещать груз на любую высоту, отвечающую ее длине.

Как вычислять значения по формулам

Чтобы рассчитать оптимальные данные вылета стрелы используется готовая формула: В = сумма А,Б,С,Д, где

  • В — искомое значение;
  • А — промежуток от стены сооружения до перемещаемого груза;
  • Б — дистанция между выступом здания и осями;
  • С — зона между кромкой сооружения и задней частью крана;
  • Д — поворотный R хвостовой части техники.

Расчет вылета стрелы телескопического типа для кранов более сложный. Для этого от длины стрелы вычитают дистанцию между точкой фиксации техники и задней частью. Как правило, значение колеблется в пределах 3-4 метров. Так, например, если длина стрелы более 30 м, вылет окажется равен примерно 26-27 м.

Почти на всех моделях кранов работают датчики ограничения вылета стрелы и допустимой в пределах нормы грузоподъемности. Они нужны для поддержания работоспособности техники, если крановщик допустит ошибку.

Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы на примере

Грузоподъемность техники обратно пропорциональна значению вылета стрелы. Чем меньше вылет, тем больше грузоподъемность и, наоборот, соответственно. Стропальщик и крановщик должны это учитывать и контролировать устойчивость крана.

Связь грузоподъемности и вылета стрелы прослеживается в грузовой характеристике крана. Например, гусеничная модель ДЭК-251. Ее максимальная грузоподъемность — 25 тонн, если вылет стрелы равен 5 м. Увеличение вылета стрелы снижает грузоподъемность. Для этой модели максимальный вылет — 14 метров, с такими показателями кран поднимает груз массой не более 4 т.

Опрокидывающие силы, действующие на устойчивость техники:

  • масса груза;
  • инерция (перепады скорости при движении стрелы);
  • ветер.

Имеет значение угол наклона поверхности, где работает кран. Опрокидывающие силы провоцируют создание опрокидывающего момента относительно РО (ребра опрокидывания). Момент, образованный грузом, вычисляется методом умножения массы груза (Q) на плечо (b). Чем больше вылет, тем больше плечо и показатели опрокидывающего момента.

Как рассчитать вылет стрелы по математической формуле

Обозначим вылет стрелы Lтр, расстояние от оси вращения техники до стены объекта — а, расстояние от выступающей кромки стены со стороны техники до центра тяжести груза — с.

Сначала вычислим а по формуле: а = к / 2 + b + d, где b — параметры поворотной части крана за пределами рельсовой оси, d — безопасное расстояние от выступающей кромки здания до поворотного механизма (от 1 м), k — расстояние между рельсовыми осями подкранового пути. Условное значение а — 5,5 м. Далее по формуле с исходными данными.

Читайте также  Как сделать мини кран

Чем вылет стрелы крана отличается от ее длины и как его рассчитать?

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины. Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

Видео: работа автокрана — вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

Что такое вылет стрелы

К основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.

Грузоподъемность определяется наибольшим весом груза в тоннах или килограммах, который может быть поднят при сохранении устойчивости и прочности элементов конструкции крана. Грузоподъемность включает не только вес поднимаемого груза, но и вес грузозахватных устройств и приспособлений.

Длиной стрелы считают расстояние между центрами осей нижней пяты и блоков верхней головки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вылетом стрелы называют расстояние от оси вращения поворотной части крана до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (центр обоймы крюка).

Высота подъема крюка определяется наибольшей высотой размещения крюка над рабочей площадкой (поверхностью земли) при данном вылете стрелы.
Грузоподъемность кранов и высота подъема крюка зависят от вылета стрелы, а также от того, работает кран на выносных опорах или без них. С увеличением вылета она уменьшается. Эта зависимость может быть представлена в виде графика (рис. 3), пользуясь которым, легко определить допускаемый вес груза и высоту подъема крюка для любого вылета стрелы.

Например, требуется определить, какой по весу груз и на каком вылете можно поднять данным автомобильным краном на высоту 15 м.

Для этого по вертикальной оси справа отыскивают заданную высоту подъема. Из найденной точки проводят влево прямую линию (показана пунктиром) до пересечения ее с кривой 6. Из точки а, полученной на кривой, проводят вниз линию, которая пересечет кривую 2 и 4 грузоподъемности и горизонтальную ось вылетов стрелы. Из полученных точек бив проводят влево линию до пересечения с вертикальной осью грузоподъемности.

На высоту 15 м можно поднять груз весом 1,5 тс (показано стрелкой) на вылете 11,5 м, когда кран работает с удлиненной стрелой и на выносных опорах, или груз 0,35 тс, когда кран работает с той же стрелой, но без выносных опор.

Рис. 3. Зависимость грузоподъемности крана и высота подъема крюка от вылета стрелы:
1 и 2 — грузоподъемность крана при работе на выносных опорах с нормальной и удлиненной стрелой; 3 и 4 — без выносных опор с нормальной и удлиненной стрелой; 5 и 6 — высота подъема крюка

Если требуется определить, на каком вылете и на какую высоту может быть поднят данным краном груз весом 3,5 тс, то по вертикальной оси слева отыскивают данную грузоподъемность. Из найденной точки проводят вправо прямую линию (показано пунктиром) до пересечения ее с кривой грузоподъемности крана. Из точек пересечения г и д проводят вертикальные линии вверх до пересечения с кривыми 5 и 6 высоты подъема крюка и вниз до пересечения с горизонтальной осью вылета стрелы. Из точек е я ж проводят вправо горизонтальные линии до пересечения их с осью высоты подъема крюка.

Читайте также  Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Груз весом 3,5 тс можно поднять данным краном при его работе на выносных опорах с нормальной стрелой при вылете 8,2 м на высоту 7 м и с удлиненной стрелой при вылете 7,4 м на высоту 16,2 м.

Каждый кран имеет свою характеристику грузоподъемности и высоты подъема крюка.

Рис. 4. Габаритные данные автомобильных кранов: а — габаритные размеры; б — ширина коридора для поворота

Угол перемещения стрелы в горизонтальной плоскости определяется наибольшим углом, на который может поворачиваться его поворотная часть из одного крайнего положения в другое.

Угол поворота измеряется в градусах. Для полноповоротных кранов он составляет 360°.

Скорость подъема и опускания груза определяется величиной пути его перемещения по вертикали за единицу времени и измеряется в метрах в минуту (м/мин).

Временем изменения вылета стрелы называется время в секундах, в течение которого стрела из положения, соответствующего наибольшему вылету, может быть поднята в положение, соответствующее наименьшему вылету, или опущена из положения наименьшего вылета в положение, соответствующее наибольшему вылету.

Скорость вращения крана принято определять числом оборотов, которое может совершать поворотная часть за 1 мин.

Скоростью передвижения называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в километрах в час (км/ч).

Мощность силовой установки крана определяется мощностью двигателя автомобиля и измеряется в лошадиных силах (л. с.)

Габаритными размерами крана называются его наибольшая длина L (рис. 4,а), ширина В и высота Я при транспортном положении, т. е. при опущенной стреле. Габаритные размеры определяют возможность движения по стесненным проездам и перевозку крана по железной дороге без разборки.

Расстояние от передней оси до наиболее удаленной точки у автомобильного крана намного больше, чем соответствующий размер h у стандартного грузового автомобиля, ввиду чего для разворота или поворота крана требуется площадь большего размера. Размеры bu b2, bs (рис. 4,6), определяющие необходимую ширину коридора для беспрепятственного движения крана, зависят, кроме того, от радиуса г поворота автомобиля, на шасси которого установлен кран, и выноса стрелы вперед, т. е. от размера R. Очевидно, что при наименьшем радиусе поворота и наибольшем выносе стрелы размеры bh b2 и Ьз достигают для каждого автомобильного крана наибольших значений.

Режим работы кранов и крановых механизмов

Работа любого автомобильного крана ха-ежим работы кранов растеризуется условиями его эксплуатации, механизмов к которым относятся использование полно (номинальной) грузоподъемности крана, загруженность его работой в течение суток (сменность) и в течение года, продолжительность непрерывной работы исполнительных механизмов (продолжительность и частота включения), а также температура окружающей среды.

Чтобы отнести кран к тому или иному режиму эксплуатации, требуется определить коэффициенты использования крана по грузоподъемности, по времени (за сутки и за год), относительную продолжительность включения, а также установить частоту включения и температуру окружающей среды.

Работа исполнительных механизмов кранов характеризуется частыми пусками и остановками. Такой режим работы называется повторно-кратковременным режимом. Например, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, процессов подъема и опускания грузозахватного устройства.
Кроме периодов работы механизма, имеются периоды его остановок — пауз, в течение которых механизм не работает (не включен двигатель или механизм отключен от силового привода). Паузы используются для загрузки или разгрузки грузозахватного устройства, а также для подготовки к следующему процессу работы механизма. Полный цикл работы исполнительного механизма крана представляет собой сумму времени на работу и времени на паузы.

В периоды повторно-кратковременных режимов исполнительные механизмы нагружаются сильнее, чем при установившейся работе с постоянной скоростью. Это происходит от того, что во время пуска и торможения возникают дополнительные силы — силы инерции. Поэтому, чем выше частота включения механизма ЧВ, тем тяжелее условия его работы.

По вычисленным величинам К.гр, Ке, Кг и ПВ% или по эксплуатационным данным, зная температуру окружающей среды, можно определить режим работы любого исполнительного механизма крана, пользуясь данными табл. 1. Действительные условия работы исполнительных механизмов могут несколько отличаться от приведенных в этой таблице.

Таблица 1
Режим работы исполнительных механизмов крана

Оптимальный режим работы крана принято оценивать по режиму работы механизма подъема груза.

В большинстве случаев для механизма подъема груза и механизма вращения поворотной части автомобильных кранов общего назначения характерен средний режим работы, а для механизма изменения вылета — легкий режим работы. Для кранов, работающих с грейфером, режим работы тяжелый.

При проектировании кранов большое значение имеет заданный режим работы, так как это существенно влияет на выбор расчетных коэффициентов, размеров деталей, узлов механизмов и -металлоконструкций.

Производительность Целесообразность использования кранов и экономичность характеризуется производительностью, т. е. крана количеством груза по весу в тс или по объему в м3, перегружаемого в единицу времени (час, смену, год). Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая производительность определяется за один час, эксплуатационная — за смену и год.

Техническая производительность — это наибольшая производительность за один час непрерывной работы крана, которая может быть достигнута при работе с грузоподъемностью и скоростями рабочих движений, близких к номинальным, и при управлении краном высококвалифицированным персоналом.

Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования крана и разделяется на сменную и годовую. В сменной эксплуатационной производительности учитываются необходимые в течение смены как технические, так и технологические перерывы.

Технические перерывы зависят от конструкции крана, а также от технического обслуживания (осмотров, смазки, пуска, подготовки к работе и пр.).
Технологические перерывы зависят от технологии выполнения краном работ и условий использования крана.

В годовой эксплуатационной производительности учитываются технические перерывы, связанные с ремонтом крана, с переброской крана с одного объекта на другой, с климатическими условиями (например, при сильном ветре, а в зимнее время при сильном морозе или снегопаде), и организационные перерывы, связанные с выходными и праздничными днями при прерывной рабочей неделе и нерабочими сменами при работе в одну или две смены и т. д.

Техническая и эксплуатационная производительности в большой степени зависят от методов работы, применяемых машинистами-крановщиками.

На производительность крана влияет конструкция, тип и размеры крана, род привода исполнительных механизмов, скорость рабочих движений, условия работы — удобство и легкость управления механизмами, условия организации работ, эксплуатации и т. д.

Экономичность крана определяется стоимостью единицы выполняемой им работы. Одним из основных параметров экономичности крана является топливная экономичность. Топливная экономичность оценивается удельным расходом топлива: при работе грузоподъемной установки она определяется в киллограммах на 1 тс перегружаемого груза (кг/тс) или в килограммах в час (кг/ч), а при движении крана своим ходом — в литрах на 100 километров (л/100 км).

Топливная экономичность крана зависит от мощности двигателя, степени его загрузки (режима работы), рабочих скоростей, конструкции и состояния исполнительных механизмов и двигателя крана, а также от условий и скорости движения крана своим ходом.

Для сопоставления различных по конструкции автомобильных кранов с целью выявления наиболее совершенных и экономичных машин служат удельные показатели веса (металлоемкости) крана и мощности двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: