Как отцепить полуприцеп от тягача

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом

Тягач и полуприцеп — два элемента, которые должны быть надежно соединены между собой и действовать как одно целое. Это обеспечивается грамотной сцепкой автопоезда. По завершению работы или для смены полуприцепа проводится расцепка его с тягачом. Обе эти процедуры должен проводить опытный человек, прошедший инструктаж, имеющий достаточные знания, как теоретические, так и практические.

При неправильном проведении сцепки или расцепки могут возникнуть:

  • аварийные ситуации, при возникновении которых необходимо предупредить руководителя, а после принять меры по устранению причин возможной аварии;
  • несчастные случаи, о которых также нужно сообщить, оказав после этого первую помощь и вызвав врачей. Также важно избежать аварийной ситуации, сохранить обстановку по-возможности нетронутой до приезда ответственных за расследование лиц;
  • пожары. О них также оповещают начальника, пожарную службу. Если есть возможность, необходимо приступить к тушению пожара.

Соблюдение всех требований, нормативов позволяет гарантировать надежность, безопасность процедуры соединения и разделения тягача с полуприцепом.

Общие указания

Существуют инструкции, в которых имеются предписания о том, как правильно сцеплять, расцеплять трал с тягачом. В них содержатся общие сведения: рекомендации по подготовке к процедуре, требования к работникам, другая информация. В большинстве компаний для допуска к подобным мероприятиям сотрудникам необходимо ознакомиться с документацией, расписаться под правилами.

Требования к работнику

Любые действия с грузовыми транспортными устройствами могут совершать только лица, достигшие 18 лет, обученные безопасным методам работы. Если сотрудник не проходил первичный или повторный инструктаж, его нельзя допускать к выполнению обязанностей.

Во время самой процедуры нельзя отвлекаться на посторонние разговоры или действия. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты, если они имеются, полностью соблюдать инструкцию.

Проверка перед началом работ

Рабочие мероприятия начинаются со стандартных проверок, которые выполняет ответственное лицо. Необходимо оценить исправность:

  • полуприцепа;
  • тягача;
  • приспособлений, инструментов.

Если обнаружены какие-то неполадки, их нужно незамедлительно исправить: провести ремонт тормозной системы полуприцепа, выполнить восстановление кузова тягча, отладить ходовую часть или иное.

Требования к организации работы

Перед началом работы необходимо убедиться, что седельный тягач и полуприцеп стоят на ровной поверхности так, что продольные оси на обоих транспортных средствах совпадают. Когда машины поставлены правильно, необходимо затормозить полуприцеп стояночным тормозом и подложить под колеса протиооткатные упоры. Если у дышла нет удерживающих пружин, его устанавливают на специальную стойку.

Дальше идет проверка, позволяющая убрать мешающие факторы: все соединительные шланги, электропровода должны быть убраны так, чтобы они не мешали работе, а борта необходимо закрыть.

Пока машина подъезжает к полуприцепу, сзади нее не должны находиться люди. Вставать между транспортными средствами можно только тогда, когда авто будет заторможено стояночным тормозом, двигатель будет заглушен, а рычаг передач установлен в нейтральное положение.

Проведение сцепки

Сцепка тягача с полуприцепом проходит следующим образом:

  1. Сначала выполняется регулировка седельно-сцепного устройства. Его нужно осмотреть на наличие повреждений. Также необходимо убедиться, что в устройстве достаточно смазки. После проверки его устанавливают в позицию для сцепки.
  2. Далее проверяется полуприцеп. Осматривается цепочный шкворень, закрепляется груз, затягивается стояночный тормоз.
  3. Выполняется проверка положения тягача (он должен находиться под прямым углом).
  4. Регулируется высота сцепки, седло и шкворень выставляются по одной оси.
  5. Подсоединяется пневматика.
  6. Выполняется проверка тормозной системы (без включения двигателя!).
  7. Совмещается, закрепляется электроника. Проверяется работа фонарей, поворотников.
  8. Поднимаются и фиксируются опорные лапы.

В нормальных условиях данные работы должны проходить с участием двух человек, один из которых следит за безопасностью проведения сцепки. В редких случаях возможна сцепка силами одного водителя, но только тогда, когда других вариантов нет.

Важно! Перед отправлением необходимо еще раз оценить состояние всего автопоезда. Для этого проверяется давление воздуха, масла, работа сигнала, омывателей, осветительных приборов, тормозной системы, электричества, слайдера, а также наличие аптечки, огнетушителя. Оценивается состояние шин, сцепка шкворня с седлом, качество соединения электрики, пневматики. Поворотники, фонари очищаются от грязи.

Проведение расцепки

Расцепка тягача с полуприцепом проводится так же, как сцепка устройств, но в обратном порядке. В первую очередь необходимо выбрать ровное место для стоянки, после чего можно выполнить следующие процедуры:

  1. Затормозить прицеп с помощью стояночного тормоза.
  2. Опустить катки, понять прицеп до полного освобождения седельного элемента от нагрузки.
  3. Закрыть разобщительные краны на обоих машинах.
  4. Провести отсоединение электрики, пневматики.
  5. Включить лампы задних указателей на тягаче.
  6. Повернуть предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение до остановки.
  7. Медленно, равномерно отъехать вперед.

Правильное обслуживание тягача или грузовика — залог его долгой и стабильной работы. Выполняйте все процедуры корректно, без пропусков звеньев в инструкции, всегда проверяйте работоспособность всех элементов машины и регулярно проходите техосмотр. Со временем забота о технике перейдет в разряд автоматических действий, и не будет вызывать сложностей.

Как отцепить полуприцеп от тягача

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом — Блог ТриераТрак

Надёжная сцепка гарантирует целостность грузов и безопасность при движении. Существуют службы, для которых грузоперевозки являются ежедневной работой. Задача их сотрудников контролировать экспедицию строительных материалов, сырья, топлива, продуктов.

От того, насколько слажено действуют перевозчики, зависит бесперебойная работа целых предприятий. При этом не нужно быть профессионалом, чтобы знать, что сцепка тягача с полуприцепом повышает эффективность машины.

Данная процедура должна осуществляться правильно и неважно, готовится авто к дальнему следованию или планируется его эксплуатация внутри города.

Для пользователей грузовиков разработан свод правил, инструктирующих, как зацеплять прицеп на тягач и отцеплять его. Следовать им, значит, надолго сохранить машину в рабочем состоянии, сберечь грузы, избежать чрезвычайных происшествий на дороге.

Особую скрупулёзность должны проявлять компании, у которых тягачи иномарки с полуприцепом, сцепка которых может вызвать определённые сложности. Это связано с тем, что механическая составляющая машин, изготовленных за рубежом, иногда отличается от российских некоторыми нюансами.

Эти особенности перед сцепкой и последующей расцепкой обязательно следует изучить.

Общие указания

Перед тем как осуществить сцепку, необходимо убедиться в исправности всех механизмов транспортных средств. Особое внимание следует обратить на состояние седельного устройства тягача. В исправном виде должен пребывать не только этот узел, но и элементы, посредством которых осуществляется крепление. Обязательное условие сцепки – контроль состояния седельной плиты. Она должна быть чистой, без посторонних предметов.

Сцепка разрешается, только если полуприцеп в надёжном приторможенном состоянии. Достигается оно путём применения стояночных тормозов. Хорошей подстраховкой служит опорное устройство.

Полуприцеп на нём должен располагаться так, чтобы его накатная плита находилась ниже, чем плита седельного устройства. Обязательно нужно следить за положением соединительных шлангов и электрических проводов. Они могут в процессе работы по сцепке создать аварийную ситуацию.

В целях воспрепятствования этому и соблюдения правил техники безопасности их подвешивают на тягач.

Порядок проведения сцепки

Существует специальный алгоритм, изучив который вы будете знать, как правильно зацепить полуприцеп. Он включает такие операции:

  1. Установка рычага, управляющего расцепкой, в крайнее переднее положение. Предохранитель саморасцепки отводится в сторону.
  2. Осуществляется движение тягача назад на малой скорости. Таким образом обеспечивается полное вхождение шкворня полуприцепа в седельное устройство.
  3. Торможение.
  4. Проверка рычага сцепки. Его правильное положение – заднее крайнее. В то же время механизм, предохраняющий от саморасцепки, в рабочем состоянии должен перекрывать шток.
  5. Поднятие опорного устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.
Читайте также  Как поставить на учет погрузчик

В момент совершения операции по сцепке важно обратить внимание на некоторые технологические нюансы. Например, если полуприцеп снабжён однопроводной системой привода тормозов, то при проведении сцепки отсоединяются шланг и соединительная головка чёрного цвета от кронштейна, расположенного на колесодержателе. Затем головки в нужном порядке соединяются, а на тягаче в зоне основания присоединительного шланга открывается разобщительный кран.

Рукоятка устанавливается параллельно оси. Убедитесь, чтобы кран растормаживания, находящийся на воздухораспределителе полуприцепа, был заторможен. Данное состояние отображает кнопка в крайнем утопленном положении.

Если же используемый полуприцеп оснащён двухпроводной системой тормозов или комбинированной (объединяющей одно- и двухпроводную), в сцепке задействуются соединительные головки типа «Палм» красного и голубого цвета. Далее операция совершается по алгоритму, схожему для однопроводной системы.

После того как удалось надёжно зацепить полу прицеп, он готов к движению. В таком состоянии можно отпускать стояночный тормоз.

Возможные неисправности и рекомендации по их недопущению

Важно не только знать механизм, как зацепить тягач к полуприцепу, но и проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации машин. Их провоцируют:

  • износ тормозных колодок или пружин;
  • слабый зазор между колодкой и барабаном;
  • плохая герметичность соединений в тормозной системе;
  • заклинивание разжимного кулака и прочее.

Избежать проблем сцепки просто. Достаточно своевременно проводить осмотр всех узлов тягача и полуприцепа, а тут мелочей нет. Перед сцепкой следует проводить ревизию и регулирование подшипников ступицы колёс, дотягиваются до нужного состояния гайки крепления.

Большое внимание уделяйте синхронизации тормозных систем обеих машин. Особенно это важно, если тягач иномарка. Во избежание повреждения машин тщательно следите за углом изгиба при сцепке. Если полуприцеп новый, его эксплуатации обязательно должна предшествовать обкатка. Данная процедура обеспечит приработку отдельных деталей и узлов, играющих ключевую роль в сцепке.

  • Подберем полуприцеп!По Вашим параметрам.Со стоянки или на заказ.

Порядок расцепки

Если проводится сцепка, то неизменно последует и обратный процесс. Знания, как правильно отцепить полуприцеп, не повредив ни его, ни тягача, не менее важны. Последовательность операций, осуществляемых при расцепке транспортных средств:

  1. Торможение.
  2. Расцепка подразумевает максимальный упор опорного устройства полуприцепа в дорогу.
  3. Выключение разобщительных кранов, работающих на пневмосистеме тягача.
  4. Разъединение соединительных головок с последующим присоединением к кронштейну колесодержателя. По завершении работы они закрываются защитными крышками.
  5. Во время расцепки проводится отсоединение вилки, через которую питается электрооборудования прицепа, из штепсельной розетки на тягаче.
  6. Отведение предохранителя саморасцепки. При этом рычаг, управляющий расцепкой, переводится в крайнее переднее положение.

Завершающим этапом является выезд тягача на очень маленькой скорости по направлению вперёд. Это обеспечивает окончательную расцепку двух машин.

Как отцепить полуприцеп от тягача

  • Полуприцепы
    • Новые
    • Подержанные
    • По типу
      • Бортовые
      • Изотермический
      • Контейнеровозы
      • Рефрижераторные
      • Самосвальные
      • Тент-борт
      • Шторные
      • Шторно-бортовые
    • По брендам
      • Krone
      • Schmitz
      • Kogel
      • Kaessbohrer
      • Koluman
      • Meusburger НОВТРАК
      • Grunwald
      • Wielton
      • Тонар
      • TURBOS HOET
    • Год выпуска
      • 1999
      • 2005
      • 2006
      • 2007
      • 2008
      • 2009
      • 2010
      • 2012
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2020
  • Тягачи
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Mercedes Benz
      • Volvo
      • MAN
      • DAF
      • Scania
      • Камаз
  • Скидки
  • Аренда с выкупом
  • О нас
    • Отзывы клиентов
    • Условия приобритения
  • Ремонт
  • Статьи
  • Контакты
  • Сравнить
  • Сравнить
  • Live chat
  • Полуприцепы
    • Новые
    • Подержанные
    • По типу
      • Бортовые
      • Изотермический
      • Контейнеровозы
      • Рефрижераторные
      • Самосвальные
      • Тент-борт
      • Шторные
      • Шторно-бортовые
    • По брендам
      • Krone
      • Schmitz
      • Kogel
      • Kaessbohrer
      • Koluman
      • Meusburger НОВТРАК
      • Grunwald
      • Wielton
      • Тонар
      • TURBOS HOET
    • Год выпуска
      • 1999
      • 2005
      • 2006
      • 2007
      • 2008
      • 2009
      • 2010
      • 2012
      • 2015
      • 2016
      • 2017
      • 2018
      • 2020
  • Тягачи
    • Новые
    • Подержанные
    • По брендам
      • Mercedes Benz
      • Volvo
      • MAN
      • DAF
      • Scania
      • Камаз
  • Скидки
  • Аренда с выкупом
  • О нас
    • Отзывы клиентов
    • Условия приобритения
  • Ремонт
  • Статьи
  • Контакты

От качества сцепки зависит сохранность груза и безопасное передвижение автомобиля по дороге. Есть специальные сервисы, занимающиеся организацией и сопровождением грузоперевозок. Главная цель таких компаний – контроль перемещения объектов перевозки (продукты, топливо, стройматериалы, различное сырье). Слаженность действий перевозчиков напрямую влияет на непрерывность и стабильность функционирования крупных предприятий.

Даже непрофессионал понимает, насколько важна хорошая сцепка тягача и полуприцепа , потому что этот фактор усиливает эффективность работы машины. Проводить сцепку и расцепку тягача надо по всем правилам, дальность предстоящего рейса не должна играть решающего значения: и в поездках по городу, и в долгом пути между отдаленными регионами сам водитель и перевозимый им груз должны быть в безопасности.

Лица, постоянно работающие с грузовиками, обязаны усвоить инструкцию, описывающую весь процесс сцепления прицепа и тягача, а также уметь проводить обратную операцию. У водителя, «назубок» знающего все правила сцепки и следующего им неукоснительно, машина всегда будет в порядке, и грузы он довезет в целости и сохранности. Никакие аварийные ситуации в поездке такому дальнобойщику не страшны.

Наиболее скрупулезно надо подходить к сложной сцепке тягачей иностранного производства с полуприцепом. Трудоемкость процедуры легко объяснить: нередко механическое устройство зарубежных фур имеет свои отличия, по сравнению с российскими машинами. Подобные нюансы обязательно надо учитывать. Собираясь проводить сцепку и расцепку тягача, водитель должен тщательно ознакомиться со всеми особенностями механики грузовой иномарки.

Рекомендации общего плана

Перед осуществлением сцепки тягача с полуприцепом внимательно осмотрите транспортное средство и убедитесь в исправности всех механизмов. Особенно тщательно нужно произвести осмотр седельного устройства тягача. В исправном состоянии должен находиться не только этот узел конструкции, но и те элементы, с помощью которых осуществляют фиксацию. Чтобы сцепка была проведена качественно, нужно контролировать положение седельной плиты. Важно, чтобы на седельной плите не было ничего постороннего, надо очистить ее от всех лишних предметов.

Перейти к сцепке тягача с полуприцепом водитель может, когда убедится, что полуприцеп неподвижен и занимает устойчивое положение. Добиться этого можно, задействовав стояночные тормоза. Подстраховаться в этом случае поможет опорное приспособление. Полуприцеп устанавливают на опоре в такой позиции, чтобы уровень накатной плиты был ниже, чем соответствующий элемент седельного механизма. Важно постоянно проверять, в каком состоянии находятся соединительные шланги, электропровода. Ведь во время сцепки при малейшем нарушении технологии есть риск возникновения аварийной ситуации. Правила техники безопасности требуют, чтобы шланги и электрические кабели находились в подвешенном состоянии на машине.

Алгоритм действий при проведении сцепки тягача с полуприцепом

Благодаря четкой инструкции, приведенной ниже, каждый водитель сможет грамотно осуществить сцепку. Итак, основные шаги такие:

  1. Зафиксировать рычаг, отвечающий за расцепку, в крайнем переднем положении. После чего надо отвести в сторону предохранитель саморасцепки.
  2. Тягач медленно подогнать к полуприцепу задним ходом. При этом шкворень полуприцепа должен полностью войти в седельный механизм.
  3. Затем надо притормозить.
  4. Проверить правильность положения рычага сцепки (крайнее заднее). Приспособление, предохраняющее соединяемые элементы от саморасцепки, в рабочем режиме должно перекрыть шток.
  5. Привести опору полуприцепа в крайнюю верхнюю позицию.

При осуществлении процедуры сцепления надо учитывать важные нюансы технологии. Так, при наличии у полуприцепа однопроводной системы привода тормозов во время сцепки надо открепить шланг и соединительную головку черного цвета от кронштейна, который находится на колесодержателе. Далее надо скрепить головки в правильном порядке, на тягаче следует отвернуть разобщительный кран, расположенный в районе основания присоединяющего шланга.

Читайте также  Что такое фронтальный погрузчик

Рукоятку надо зафиксировать так, чтобы она находилась в положении, параллельном оси. Обязательно следует проверить позицию крана растормаживания, размещенного на воздухораспределителе полуприцепа. Он должен быть заторможенным. Кнопка при этом находится в полностью утопленном состоянии.

При наличии двухпроводной тормозной системы у полуприцепа или комбинированной (присутствуют сразу однопроводная и двух проводная системы) во время сцепления используются соединительные головки «Палм», по цвету они будут красная и голубая. Потом все действия повторяются так же, как и в случае с однопроводной системой.

Когда полуприцеп надежно зафиксирован, вся конструкция может начинать движение. Стояночный тормоз уже можно убирать.

Как предупредить возможные неполадки

Эксплуатация машины с закрепленным полуприцепом может сопровождаться разными неисправностями, к которым приводят следующие факторы:

  • приходят в негодность тормозные колодки или пружины;
  • небольшое расстояние между колодкой и барабаном;
  • негерметично скреплены соединительные элементы в тормозной системе;
  • может заклинить разжимной кулак.

Все проблемы в процессе сцепки тягача с полуприцепом можно исключить. Помогут своевременные профилактические осмотры. Оценивать надо все узлы тягача и полуприцепа, каждая мелочь имеет значение. Не поленитесь проверить и отрегулировать подшипники ступицы колес, посмотреть, могут ли дотянуться до правильного состояния крепежные гайки.

Синхронизируйте тормозные системы обоих устройств. Это условие особенно важно соблюдать, если имеете дело с тягачом иностранного производства. Чтобы не повредить машину и полуприцеп, проверяйте угол изгиба в процессе сцепления. При использовании нового полуприцепа перед началом эксплуатации его надо обкатать. Делается это для того, чтобы приработались некоторые элементы, от которых зависит качество сцепки.

Как правильно провести расцепку

Когда водитель осуществил сцепку, рано или поздно придется провести обратную процедуру. Расцепку тоже надо уметь сделать правильно, чтобы избежать возможных повреждений полуприцепа или машины. Познакомьтесь с инструкцией, которая объяснит последовательно все этапы процесса.

  1. Сначала надо притормозить.
  2. Расцепку можно проводить, только когда опорное устройство зафиксировано максимально надежно и прочно упирается в дорогу.
  3. Теперь можно отвернуть разобщительные краны, которые работают от пневмосистемы.
  4. Далее следует разъединить соединительные головки, после чего прикрепить их к кронштейну колесодержателя. Закончив работу, эти элементы закрывают специальными защитными колпачками.
  5. При проведении расцепки надо отсоединить вилку, обеспечивающую электропитание для оборудования. Она вынимается из штепсельной розетки, установленной на тягаче.
  6. Теперь можно отвести предохранитель саморацепки. Рычаг, отвечающий за расцепку, отводится в переднюю крайнюю позицию.

По окончании всех действий останется отогнать тягач от полуприцепа на низкой скорости передним ходом. Так расцепка двух транспортных средств будет завершена.

Обучение новичков

Начинающему водителю габаритных фур можно поучиться опыту у дальнобойщиков со стажем. Так, новичок закрепляется за профессионалом и постепенно накапливает собственный опыт. Можно также посмотреть на специализированном сайте обучающее видео.

После того как начинающий водитель будет уверенно водить автопоезд, сможет управлять габаритной техникой на поворотах, ему можно посоветовать пройти специальные курсы. Чтобы обучиться сцепке, новичку понадобится взять в аренду дешевый полуприцеп. Потом уже он сможет пробовать свои силы с оптимальной по мощности и грузоподъемности машиной. Однако начинающий дальнобойщик всегда должен понимать, что никакие базовые навыки и даже идеальное знание теории не заменят ему опыта, который обретается со временем.

Как правильно отцеплять тягач

От правильности сцепки с полуприцепом обеспечивается не только безопасность в дороге при перевозки, но и целостность перевозимых товаров. В первую очередь она должна гарантировать надежность стыка и исключать самопроизвольную расстыковку во время поездки вне зависимости от продолжительности непрерывного движения.

Для лиц, ответственных за проведение сцепки магистрального тягача с полуприцепом, доскональное значение инструкции по выполнению является обязательным условием допуска, прежде чем работать над данной задачей. Только такой подход обеспечивает безопасность автомобиля и груза, увеличение коэффициента загруженности транспорта.

Как отцепить полуприцеп от тягача: общие рекомендации

Перед началом подтвердить исправность сцепного устройства и любых других элементов, участвующих в сцепке фуры. Кроме того, седельная плита освобождается от посторонних предметов и грязи. Автомобиль должен находиться на стояночном тормозе для обеспечения должного уровня безопасности.

В ходе выполнения нужно контролировать расположение электрической проводки и резиновых патрубков. С целью исключения повреждения проводка может быть подвешена на опорный механизм.

Только после фиксации грузовика на месте, можно приступать к креплению шкворня полуприцепа между штоком и верхней стенкой. Следом в фронтальное состояние переводим рычаг управления расцеплением с взведением предохранительного устройства.

Опорник переводится в конец, чем обеспечивается полноценный зацеп шкворня с седельным отверстием. Следом максимально поднимается вверх, а шток фиксируется в рабочем состоянии. Для исключения рисков спонтанного расцепления полуприцепа рекомендуется установка до шести замков, причем один из них должен управляться в ручном режиме, чтобы проверить и устранить риски размыкания без непосредственного участия человека.

Опорное устройство перед началом сцепки проверяется на предмет исправности и работоспособности. Повышенное внимание уделяется элементам тормозов техники.

Кстати, вам наверняка будет интересен рейтинг популярных тягачей среди бывалых дальнобойщиков, изложенный в статье!

Порядок действий при сцеплении с полуприцепом

Представленная ниже инструкция дает конкретную последовательность действий при соединении тягача с полуприцепом.

  • Ручку размыкания перевести во фронтальное позиция, открыть предохранитель.
  • Задним ходом тягача подвести седло до полного входа в него шкворня полуприцепа.
  • Ручку сцепления — в заднюю позицию. При этом предохранитель перекрывает возможность выхода штока и случайного отцепления.
  • Зафиксировать опору полуприцепа в верхнем состоянии.

В ходе выполнения операций сцепки принимайте в расчет и различные технологические нюансы. Например, для полуприцепов, обладающих однопроводными приводами тормозной системы предварительно отсоедините шланг и головку колесодержателя (черного цвета) от кронштейна.

После этого на «голове» открыть разобщительный кран, размещенный возле соединительного шланга. Рукоятка крана — в разместить вдоль оси. При проведении операции кран растормаживания на воздухораспределителе обязательно держать в «Закрыто». Кнопка механизма полностью утоплена.

Здесь приобретете популярные тягачи осуществляется на выгодных условиях лизинга с доставкой во все регионы России!

Если полуприцеп обладает двухпроводными тормозами или тормозной системой смешанной конструкции, для соединения применяются головки «Палм» красного или голубого цвета. Порядок действий в этот раз не имеет никаких принципиальных отличий от работы выполняемой с полуприцепами с однопроводными тормозами.

Операция начинается после того как полуприцеп установлен и зафиксирован, можно снимать стояночный тормоз и начинать движение.

Основные правила осуществления расцепки

В любом варианте периодически приходится отцепить полуприцеп от машины. Данная процедура проводится в определенной последовательности, чтобы исключить повреждение транспортных средств. Для безопасного отцепления в следующей последовательности нужно выполнить следующий алгоритм.

Изначально полуприцеп подтормаживается, опорное устройство опирается в дорожное полотно и фиксируется. Только в этой ситуации можно начинать отсоединять полуприцеп.

После того открываются разобщительные краны, подключенные к пневматической системе магистрального тягача. Размыкаются соединительные головки, и крепятся на кронштейне колесодержателя. Все разомкнутые контакты проверить после этого прикрываются специальными колпачками для защиты от загрязнения.

При расцеплении отсоединяется и вилка электропитания от розетки, установленной на тягаче. Только после этого снимается предохранитель произвольного отцепления, а сам рычаг переводится в крайнюю переднюю позицию.

Читайте также  Почему не заводится мотоблок

После того, как сделали сцепку, отвести тягач от полуприцепа, поддерживая минимальную скорость. После этого всё завершается.

Смотрите видео, в котором подробно показано, как расцепить полуприцеп от тягача (от опытного дальнобоя):

Как правильно отцепить полуприцеп от тягача

Показать панель управления

  • Опубликовано: 9 мар 2017 veröffentlicht

Комментарии • 93

В Германии этому в автошколе учат, вы страна дикарей неумеете с нормальной техникой обращаться

Желтый первым отсоединяют и первым подключают шланг

Какой привод абс? То подача на тормоза.а абс раньше снял,а так то все норм

Видос разжёван подетально , но последовательность отцепления проводов НЕ ПРАВИЛЬНАЯ !

Красавчик! Все понятно, красиво и главное без лишних слов и болтовни!

Разве можно ездить в тапочках?

@Oleg ZW говорят нельзя, но повторюсь, никогда проблем не имел из-за этого в общении с полицией )

@Alexandr Pastushenko
Босиком вроде тоже нельзя.

Можно только если они с задником. Я езжу босиком. За шесть лет работы имел очень много контролей в разных странах и ни один полицай ни сказал мне не слова.

Сначала приподнимай, так легче замок открыть, потом лапы, потом замок

Много злых комментов. Это какие то недоразвитые. А за видео спасибо. Четко и ничего лишнего

Спасибо большое тебе брат,всё было интересно,скоро практика,хочу тоже рискнуть..Делитесь такими роликами,поверьте нам очень интересно..

Спасибо за урок. А за операторство-двойка. Надо снимать с помошником или крепить камеру к голове как нибудь. Спасибо

Мне сказали можно не затормаживать прицеп, он на этих ногах не куда не сдвинется .

Чувак. Красавчик , завтра два прицепа в ремонт везти , а я расцеплялся только один раз всего , спасибо тебе ✌️✌️

Четко коротко ясно. Спс.

С перекидками напутал. Ни электрика, а как раз провод ABS. И жёлтый пневмокабель, воздух управления тормозами.

По ходу да, малость ошибся в названии проводов. Второй был абс, а крайний левый шланг управления тормозами.

Вот часто вижу на польских машинах украинские флаги вешают не пойму для чего показать что Украина почему не польские раз польская машина работают в Польше

Благодарочка за полезный видос.

желтый шланг это не совсем АБС))))) а так ,очень информативно рассказал)

Я конечно, в этом пока не разбираюсь, но думаю что человек объясняет довольно понятно, быстро и убедительно не смотря на то что снимает и показывает один. Большое спасибо, будем пробовать!

Все понятно. Вопрос, не случится ли чего плохого если опускать шайбу не отъехав от полуприцепа. Вдруг кто не опытный как я и переборщит.

Класс. Но вот полуприцеп в отличии от целого прицепа он длиннее, и полуприцеп имеет большую площадь примерно в 2-2.5 раза, чем целый. Но вот единственный минус фуры (фура — это тягач и прицеп в одном экземпляре) в том, что она не такая устойчивая, как обычный грузовик.

Спасибо за видос. НО есть вопрос? Нужно ли глушить мотор при разсоединении шнуров!?

Спасибо тебе,только что расцепился первый раз.

Тягачь автоматически встаёт на транспортное положение при езде?

@Alexandr Pastushenko спасибо

Нет. После всех манипуляций его необходимо вернуть в транспортное положение либо кнопкой на приборной панели, либо с пульта.

ABS отсоеленял вторим

Последний привод, это тормоз а не ABS

Так сука! ты жачем брайна геем назвал!

Я делаю так.
1) поднял жопу.
2) опустил лапы.
3) приопустил жопу тягача.
4)затормозил прицеп.
5) отстегнул седло.
6) выскочил и отстегнул кабеля со шлангами.

Увидел украинский флажок- сразу лайк!

Я всегда перед процессом стравливаю воздух из подушек прицепа стоя без ручника(чтоб не рвать колодки),только после этого затормаживаю прицеп и иду к пульту.

@Jeremy Andy instablaster :)

I dont mean to be so offtopic but does someone know of a trick to log back into an Instagram account??
I stupidly lost the login password. I appreciate any tips you can give me

хорошо что обьясеил ото я не знал как оцепить прицеп сколько лет вожу пооу прицеп но не знал как оцепить полу прицеп..потом еще ролик зделаеш как прицепить прицеп..и почему именя не назвал че за провода оцепляеш во первых это не провод это груши и абс кабел а не проводы.

@Alexandr Pastushenko у меня нет не каких проблем..я разве тебе по русский не обьясняю разве. вот что я хотел то и узнал от тебя сам написал что что для новичков . и для этого на видео тоже должен сказать что это видео я снемаю только для новичков . ну дадно тебе удачи в дальнейшых таких прикольных видеов ..пока тебе нечече не докозать.

@Ceyhun Hesenov у тебя реально какая то проблема с изложением своей мысли (без обид) , я реально не могу понять что ты пытаешься донести. Но даже из того что я понял я тебе так скажу: это здорово что ты и и я что-то понимаем в этом вопросе, но снято это для людей, которые только пытаются разобраться в этом вопросе

@Alexandr Pastushenko давай я тебе один вапрос задам если ты професионалный водитель . дизелный и бензиные двигатели какой из них внужденно и какой по своим ходом работает..жду ответ ..

@Alexandr Pastushenko а ты сам понял что за ролик снял.. не смеши здесь себя колега просто эти оцепки или прицепки думаю что все знают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: