Как подключить кран балку

Принципиальная Схема Кран Балки

Существует несколько видов кран-балки : опорная и подвесная, ручная и электрическая, одно- и двухбалочная.


Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения.

Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Сможете поглядеть также: Электрическое оборудование и схемы электронных талей Режим работы движков навесных электротележек, электроталей и кран-балок находится в зависимости от их предназначения.
Обучение на тему «Эксплуатация и обслуживание кран-балки управляемой с пола»

Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 .

Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.

Передвижение тали по опоре в обе стороны ограничивают механические упоры.

Рекламные предложения:. Силовая цепь окажется разомкнутой, кран остановится.

Инженер-экономист и инженер-механик. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений.

Реверсивная схема пускателя

Управление лебедкой

На рисунке 3 показаны рабочие свойства тали. В результате оператор сможет находиться на приличном расстоянии от грузоподъемной машины. В основном последний вариант применяется вне помещений.

Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов.

Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов. Это возможно при помощи специальных регулировочно-распределительных устройств, соединенных с электродвигателями тали при помощи кабеля.

Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов.

Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения.

Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле.
Мастерская — уборка, перестановки, запуск тельфера.

Электросхема кран-балки

Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики.

Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.

Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.

Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.

Опорная кран-балка


Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.

Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.

Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад.
+ 1 тельфер, запуск.

Описание работы электрической схемы

Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.

Управление лебедкой При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.

Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней: подъем груза; рабочий ход перемещение груза к месту назначения ; выгрузка; холостой ход возвращение месту загрузки.

Читайте также  Почему глохнет бензопила когда даешь газу

Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. В основном последний вариант применяется вне помещений.

Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:

Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты. Электроталь ТЭП-1 грузоподъемность 1 т, напряжение В состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Обсудить Редактировать статью Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения. Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше кг — в генераторном. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.
Монтаж кран балки своими руками

Монтаж кран-балки подвесной

На многих производствах и складах имеется необходимость перемещения различных грузов. Для этой цели отлично подходят грузоподъёмные краны опорного типа. Монтаж кран-балки сложен, занимает много времени и может потребовать привлечения специалистов.

Подготовительный этап

Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:

  • высокая надежность и грузоподъемность;
  • отсутствует нагрузка на стены здания.

Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.

Преимущества подвесной кран-балки:

  • не скрадывает высоту помещения;
  • имеет подход к стенам и углам.

Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.

Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.

Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.

Важно помнить, что сварка при температуре ниже -20° C запрещена.

После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.

Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.

Технология монтажа

Порядок монтажа зависит от способа установки крана мостового типа:

  • Цельный – все части собираются на земле и кран устанавливается за один раз. Такой способ подходит для кран-балок с пролетом менее 16,5 м и требует привлечения дополнительной грузоподъемной техники. На несущую балку крепятся электрооборудование и таль, проверяются крепления. После чего она устанавливается в рабочее положение. По окончанию монтажа ставятся опоры для предотвращения схода кран-балки.
  • По частям – собираются отдельные узлы крана и крепятся поочередно. Этот метод удобен при отсутствии возможности использования дополнительных ГПМ, но увеличивает сроки монтажа. Так же используется после ремонта частей кран-балки.

При монтаже подвесной кран-балки используют двутавр – балка с профилем в виде буквы «Н». На него устанавливаются таль с помощью струбцин, электропривод, и монтируют на подкрановые пути. Затем устанавливают опоры для предотвращения схода крана.

После установки ГПМ, согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», проводится полное техническое освидетельствование, которое включает в себя испытания оборудования и проверку качества. Производятся пуско-наладочные работы и составляется акт введения кранового оборудования в эксплуатацию.

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Кран-балки грузоподъемностью до 10 т не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Процесс демонтажа

Основными причинами демонтажа кранов мостового типа является замена вышедшего агрегата из строя или его транспортировка на новое место. Основными факторами поломки агрегата выделяют прогибы пролетных балок, трещины и коррозию.

Алгоритм работы при демонтаже кран-балки:

  • определить каким способом и с помощью какого вспомогательного оборудования будет проведен разбор;
  • определить и расчистить место для хранения оборудования до транспортировки;
  • оградить место и обеспечить безопасность при проведении работ;
  • установить тормозные колодки под колесами крана;
  • отключить ГПМ от электропитания;
  • снять таль и электрооборудование;
  • снять мост;
  • снять концевые балки (для опорных кран-балок).

Дальнейшие действия зависят от причины демонтажа. Для отправки на новое место разобранные узлы упаковываются, маркируются и транспортируются до пункта назначения. В случае замены крупные элементы разрезаются и отправляются в пункт сдачи металлолома, так как ремонт кран-балки экономически не выгоден.

Обслуживание кран-балок

Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
  • раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
  • регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
  • для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.

Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
  • оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.

Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.

Виды пультов управления кран-балкой

Управления кран-балками используется несколько видов пультов, обладающих различными техническими характеристиками. Выбор управляющего элемента во многом зависит от целевого применения грузоподъёмного оборудования. В целом, пульт предназначен для автоматизации погрузочно-разгрузочных операций, что положительно влияет на производительность труда.

Кран-балки представляют собой грузоподъёмное оборудование подвесного типа, работающее по принципу мостового крана. Устройство предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, перемещения штучных и упакованных грузов внутри складских терминалов.

Разновидности управления

Все кран-балки, которые используются для нужд промышленных предприятий и складов условно разделяются на две категории: подвесные и опорные.

В первом случае, речь идёт о пролётной балке, по которой перемещается электрическая таль. Оборудование штатно комплектуется ограничителями грузоподъёмности и различными захватами для работы с грузами любой номенклатуры. Работает модель от ручного или электрического привода.

Второй вариант – компактная модификация мостового крана, перемещающаяся посредством колёс по подкрановым рельсам. Направляющие выполнены из двутавровых балок, установленных на потолочных перекрытиях. Двигаться такая кран-балка может в любом направлении.

Читайте также  Мотоблок или культиватор что лучше

В обоих случаях, крановый механизм может управляться дистанционно при помощи модульного блока ПУ.

Кабельный ПУ

Такой пульт подключается к кран-балке через провод, и обычно входит в комплект поставки оборудования. Если речь идёт о стандартном тельфере, управляющий блок представлен в 4-кнопочном исполнении.

Пост электроталей, предназначенных для кран-балок имеет две дополнительные клавиши. Монтаж проводится в рабочем порядке: таль подвешивается на направляющие, выполняется подключение питания и оборудование готово к работе.

Радиоуправляемый ПУ

Более сложный и дорогостоящий способ управления кран-балками. Контрольный блок состоит из приёмника и передающего устройства. Приёмник радиосигнала подключается к электрической цепи кранового механизма, передатчик интегрируется в пульт, находящийся в руках у оператора. Благодаря такой схеме подключения, оператор находится за пределами погрузочной площадки, что полностью соответствует требованиям безопасности и нормам охраны труда.

Конкурентными преимуществами кран-балок с радиоуправлением считается взаимозаменяемость. В частности, если устройство выходит из строя, его можно заменить, не приобретая грузоподъёмный механизм в полной комплектации.

Стандартны безопасности

К пультам управления кран-балками выдвигаются следующие требования:

  • Целостность – пост обязательно заземляется, в корпусе не должно быть трещин или иных повреждений.
  • Безопасность – ключ-марка, замыкающая/размыкающая цепь управления краном находится только у оператора или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.
  • Обслуживание – элементы кранового оборудования регулярно осматриваются и обслуживаются, если погрузочно-разгрузочные операции проводятся на улице, для управления используется влагозащищённый пульт.
  • Работоспособность – направления движения на кнопках ПУ сохраняются в течение всего эксплуатационного периода, клавиши не должны залипать: самостоятельно возвращаются в начальное положение после прекращения нажатия.
  • Монтаж – длина кабеля проводного пульта должна обеспечивать нахождение оператора за пределами зоны погрузки, стационарные посты управления устанавливаются на расстоянии 1-1.5 метров от пола.

При установке мостовых кранов с напольным управлением обязательно оставляются проходы для обслуживающего персонала.

Подключение

Рассмотрим, как подключить кран-балку с проводным и радиоуправлением. Любые тали, предназначенные для складского и промышленного применения, подключаются к трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380В, частотой 50 Гц.

Электропитание к тали подводится четырёхжильным кабелем с одним заземляющим проводом. При троллейном подключении, 4-й провод отводится под «землю». Пульт управления работает на неопасном для жизни напряжении 42В, преобразованного посредством трансформатора с раздельной обмоткой. Встроенные предохранители защищают данный блок от резких скачков напряжения в сети. Включается система посредством ключ-марки поста управления.

Нажатием кнопки ПУ выполняется подача напряжения на конкретный магнитный пускатель. В результате, электродвигатель перемещает кран в нужном направлении или запускает электролебёдку.

Электродвигатели бесприводных тельферов запрессовывается в барабан подъёмного механизма. Здесь предусмотрен колоночный тормоз, выключателями верхнего и нижнего положений крюковой подвески.

Варианты исполнения

Проводные и беспроводные пульты бывают двух типов: кнопочные и джойстиковые. Пульты ДУ в кнопочном исполнении считаются более практичными в применении, поэтому устанавливаются на большинство моделей кранового оборудования.

Для таких элементов управления характерны следующие преимущества:

  1. Простота изготовления, что удешевляет стоимость оборудования в целом.
  2. Эргономичный дизайн.
  3. Надёжность: здесь отсутствуют технически сложные детали и электроника.
  4. Удобство эксплуатации: интуитивно понятная схема управления не требует специальных навыков и знаний.

Здесь нужно уточнить, что радиочастотные посты более удобны в обращении, но обходятся заметно дороже простых релейно-контакторных пультов. Помимо этого, радиоуправляемые посты требуют сложной настройки и дорогостоящего ремонта при выходе из строя.

Джойстиковые пульты обеспечивают более точное позиционирование груза в пространстве: здесь предусмотрена ступенчатая регулировка направления движения. Пульт надевается на шею, что освобождает руки оператору. Помимо джойстиков, компоновка поста предусматривает дополнительные клавиши, световые и звуковые индикаторы, отображающие техническое состояние устройства.

Видео: дистанционное управление краном.

Востребованные модели управляющих постов

Из российских разработок можно выделить взрывозащищённый пульт ПКИВ-УПМ. Устройство предназначено для управления кран-балками, установленными в помещениях с потенциально взрывоопасной атмосферой. Пост выпускается в корпусе из алюминиево-кремневого сплава, устойчив к солевому туману и агрессивной среде.

Среди иностранных аналогов, можно выделить кнопочные модификации класса ХАС, выпускаемые на рынок компанией Schneider Electric. Это французское предприятие, занимающее лидирующие позиции мирового рынка по производству энергетических подкомплексов и оборудования.

Неплохо себя зарекомендовали управляющие посты тайваньской компании Telecrane. Это радиоуправляемые модели в кнопочном и джойстиковом исполнении. Радиус действия моделей достигает 100 метров, некоторые устройства поддерживают 5-скоростной режим работы в каждом направлении движения тали.

Этапы монтажа кран-балок

Монтаж опорных и подвесных кран-балок является одним из ключевых факторов, обеспечивающих их функциональность и эффективность. От правильности и аккуратности сборки и установки кран-балки напрямую зависит их срок службы. Поэтому важно, чтобы монтаж выполняла квалифицированная бригада с необходимыми допусками и солидным опытом.

Особенности и типы кран-балок

Относительно небольшой мостовой кран простой конструкции грузоподъемностью до 10 т часто называют кран-балкой. Как правило, мост такой машины выполнен из одной двутавровой балки, а в качестве грузоподъемного механизма применяется обычный электрический тельфер. Управляется кран с пола – проводным пультом, или с помощью радиоуправления.

Кран-балки находят широкое применение на небольших складах и в цехах промышленных предприятий. По способу размещения моста на крановых путях их делят на подвесные и опорные. Монтаж подвесной кран-балки технологически проще – концевые тележки моста устанавливаются на нижние полки двутавровых блок, крепящихся прямо к перекрытиям. В то время как для монтажа опорных кран-балок приходится устанавливать рельсы, которые крепятся либо к консолям несущих конструкций здания, либо к специально установленным колоннам.

Подготовка к монтажным работам

Невзирая на то, что в целом монтаж подвесных и опорных кран-балок проще, чем установка мощных и сложных мостовых кранов, основные этапы монтажных работ остаются теми же.

В том числе нельзя пренебрегать правильной подготовкой к монтажу, которая включает:

  • изучение и измерение будущей рабочей зоны кран-балки,
  • исследование несущей способности конструкций здания – перекрытий, стен, колонн,
  • разработка проекта монтажных работ, а также всей сопутствующей документации – сметы, ППР и т.д.,
  • монтажные работы по установке крановых путей.

При монтаже кран-балки нашего изготовления полностью отсутствуют какие-либо затруднения в силу полного соответствия произведенного грузоподъемного механизма особенностям конкретной площадки, наличия у нашей бригады необходимых навыков, опыта, оборудования и техники.

Перед тем как начнутся монтажные операции не просто должны быть смонтированы крановые пути – все опорные конструкции здания должны быть проверены и рассчитаны не только на собственную нагрузку (вес самих конструкций, стен, перекрытий здания, находящегося в нем оборудования и крыши и т.д.), но и на полный расчетный вес крана с максимально допустимым грузом.

Если крановые пути уже были установлены ранее, то их необходимо проверить – соответствует ли их положение проектным отметкам, нет ли на них повреждений, деформаций, смещений и т.д. А также степень их соответствия (по допустимой нагрузке) характеристикам кран-балки, которую планируется установить.

Основные способы монтажа кран-балок

Для монтажа кран-балок применяют два основных способа:

  • крупноблочный, когда концевые балки устанавливают на крановых путях, а затем поднимают и крепят к ним мост,
  • полноблочный, когда полностью собранный на земле кран поднимают и устанавливают на крановые пути в сборе.
Читайте также  Как правильно поставить цепь на бензопилу

С точки зрения возможностей применения грузоподъемной техники можно выделить 3 метода монтажа:

  • с использованием конструкций несущего каркаса здания,
  • с применением монтажных мачт,
  • с помощью мобильной грузоподъемной техники (стреловых кранов).

При использовании для монтажа конструкций здания (стропильной системы) или монтажных мачт необходимо следить за тем, чтобы расположение растяжек, расчалок и другого такелажа не мешало процессу подъема и монтажа крана и его узлов, а также убедиться в том, что опорные конструкции устойчивы, канаты не имеют повреждений и могут выдержать монтажные нагрузки.

Основные этапы монтажа опорных кран-балок

Для самого распространенного варианта монтажа опорной кран-балки крупноблочным способом порядок работ будет следующим:

  • раскладка деталей и узлов кран-балки на площадке, ревизия их качества и комплектности,
  • подъем и установка концевых тележек на крановых путях,
  • сборка, подъем и крепление пролетной балки (моста),
  • проверка качества монтажа, включая надежность заземления и контакт токосъемников с троллеями и т.п.,
  • пуско-наладка, ходовые испытания и сдача кран-балки в эксплуатацию.

На всех этапах работ необходимо безукоризненное соблюдение техники безопасности, поскольку массивные крупногабаритные конструкции при неправильном обращении с ними, могут быть опасны для здоровья и жизни находящихся рядом людей. Когда работы выполняет профессиональная опытная бригада, такие ошибки в монтаже опорных кран-балок не допускаются, а соблюдение технологических и проектных требований позволяет сохранить гарантию на приобретенное грузоподъемное оборудование и продлить срок его безаварийной эксплуатации.

Монтаж подвесной кран-балки

Для выполнения этих работ по проверенной традиционной схеме придется соблюсти все вышеописанные этапы, внося в них незначительные коррективы, связанные с конкретными характеристиками кран-балки и условиями монтажной площадки:

  • размещение деталей крана в рабочей зоне, с проверкой их количества и сохранности, готовности к монтажу,
  • подъем и установка на крановые пути ходовых балок, электромонтажные работы,
  • подъем и фиксация моста кран-балки,
  • ревизия качества выполненных работ, прочности соединений,
  • пуско-наладочные работы, испытания, сдача кран-балки заказчику.

Для подъема тяжелых узлов и частей конструкции крана при монтаже подвесной кран-балки используется самоходный стреловой кран, или лебедки, дополнительные конструкции (монтажные мачты), необходимый такелаж. Все опорные конструкции, оборудование и тросы обязательно проверяются перед монтажом на возможность выдержать расчетные нагрузки.

Стоимость работ по монтажу подвесной или опорной кран-балки зависит от ряда факторов – длины моста, грузоподъемности крана, необходимостью и сложностью монтажа крановых путей, типом и количеством установленного на кран-балке оборудования (тельфер, различные грузозахватные устройства, тормозная система, пультовое или радиоуправление и т.п.), а также конкретными характеристиками монтажной площадки (размерами и конфигурацией, возможностями заезда специальной техники, климатическими условиями и пр.). При оформлении заявки на монтажные работы специалист компании Кранмонтаж сориентирует вас более точно по ценам.

Компания Кранмонтаж занимается как производством, так и монтажом грузоподъемной техники. Помимо этого наши специалисты выполняют демонтаж крана, ремонт и модернизацию грузоподъемных механизмов.

Лучше всего, если изготовление и монтаж кран балок выполняет одна и та же организация. Мы готовы рассмотреть все условия и возможности, пойти навстречу заказчику, обеспечить кроме монтажа пусконаладочные работы, взять на себя обслуживание и ремонт крана в дальнейшем. С нашей стороны работу выполняют профессиональные мастера, поэтому мы предоставляем гарантию на все выполненные виды работ.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа кран балок, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Как происходит монтаж и демонтаж кран-балки

Устройства для перемещения грузов широко используются во многих отраслях промышленности. Монтаж кран-балки выполняется специалистами и состоит из нескольких этапов.

Процедура монтажа

Есть несколько типов конструкций, они отличаются друг от друга по назначению и устройству. Процесс сборки зависит от сложности конструкции.

Промышленность выпускает механизмы, оборудованные крюком. Они предназначены для подъема грузов общего назначения. Есть специализированные устройства — вместо крюка на них установлен грейфер или магнит.

Перед тем как начать сборку, нужно определить способ монтажа. Он зависит от местоположения крана, который может располагаться внутри цеха или на улице. Монтаж не займет много времени, но ряд грузоподъемных устройств устанавливают только после того, как будут проложены подкрановые пути.

Если кран нужно сделать в помещении, то перед монтажными работами проверяют состояние стен. Они должны выдерживать вес конструкции и груза.

На первом этапе работ сооружают железнодорожные пути, по которым будет перемещаться мостовой механизм. Безопасность зависит от качества креплений двутавра кранового и других элементов, поэтому все узлы конструкции тщательно проверяют.

Элементы раскладывают на земле в том месте, где должно стоять грузоподъемное устройство. Работу начинают со сборки металлических опор — механизм будет располагаться на них. Все части перед монтажом осматривают, они не должны иметь трещин или других дефектов.

Опоры можно устанавливать на расстоянии от стен, ведь они не обязательно должны охватывать всю ширину помещения. Когда они будут готовы, переходят к установке кран-балки. При сборке используются профили-двутавры.

Мостовой кран поднимают после завершения сварочных работ. Сначала рабочие устанавливают электрическое оборудование, после этого они прикрепляют электроталь. Ее размещают в середине балки; для крепления используют струбцины.

На завершающем этапе монтажа кран-балки подвесной ее концы фиксируют на подкрановых путях. Обязательно устанавливают ограничители перемещения. Это делают для того, чтобы предотвратить сход крана с путей.

Подвесную кран-балку монтируют без опор. Они не нужны, ведь подкрановые пути прокладывают по перекрытиям здания.

Особенности демонтажа

Демонтаж кран-балки требуется при разборе здания, замене грузоподъемного механизма или его переносе на новое место. Чаще всего механизмы разбирают при поломках, появлении деформации, прогибе балок, коррозии.

Ремонтировать устройства с точки зрения бюджета не выгодно. После ремонта они прослужат не более 5 лет, поэтому предприятию проще купить новый кран. Демонтажем конструкции должны заниматься специалисты; процедура выполняется в порядке, обратном сборке.

Есть несколько вариантов разбора, выбор подходящего способа зависит от того, собирается ли компания сохранить механизм, или он будет отправлен на лом.

Кранбалки демонтируют при перевозе на новое место. В этом случае специалисты сначала отсоединяют все механизмы. После этого конструкцию можно перевезти на новое место.

Кран, который отслужил свой срок, отправляют на утилизацию. Его снимают с балок, рабочие отсоединяют агрегаты и электрические двигатели. После этого они сматывают тросы и кабель, а крупные элементы разрезают на части. Их или несущие балки отправляют на лом.

Проводя демонтажные работы, редко используют монтажные мачты. Под колеса тележки обязательно устанавливают башмаки — они предотвратят самопроизвольный сход оборудования с места.

Если грузоподъемный механизм имеет 2 балки, сначала снимают кабину. После этого наступает черед главных блоков, а завершает процесс демонтаж концевых балок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: