Как поменять масло в снегоуборщике

Масло для снегоуборщика


Снегоуборщик, как и другая оборудованная двигателем техника, требует своевременной замены масла. Это средство защищает от износа трущиеся элементы мотора и других механизмов, а также продлевает сроки эксплуатации агрегата.

Давайте рассмотрим, как подобрать масло для снегоуборщика, как часто менять его и как это делать в домашних условиях.

Какое масло заливать в снегоуборщик – выбираем лучшее средство


Выбирая масло для снегоуборочной машины, самое важное, что следует учитывать – это тип и марка мотора. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, следует применять такие средства:

  • агрегаты, оборудованные моторами марки D-242, следует заправлять маслами с маркировкой D-8G2k – это средство обладает оптимальным составом и способно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и других механизмов снегоуборщика;
  • в снегоочистители, оснащенные двигателями марки ЯМЗ-236М2-4, лучше всего заливать масла с маркировкой M-8DMk. Средства этого типа хорошо зарекомендовали себя в тяжелых погодных условиях, они обладают оптимальной консистенцией и предотвращают преждевременный износ деталей мотора, образуя эластичную, но достаточно прочную пленку.

При выборе масла для бензиновых снегоуборщиков тип мотора и маркировка масла особой роли не играет. Для таких снегоуборщиков оптимальными станут следующие смазочные средства:

    • Ravenol Schneefraese 4-Takt SW-30 – это специальное синтетической масло, предназначенное для применения в тяжелых рабочих условиях. Такое средство надежно защищает детали мотора от трения и образования коррозии, и снижает количество потребляемого снегоуборщиком топлива;

  • Ravenol Schneefrase 4T SAE 5W-30 – этот состав применяется при сложных погодных условиях с температурой до -50 °C. Такого рода масло моторное повышает выносливость мотора, и делает его работу стабильнее даже при очень высоких нагрузках.

Выбирая материал для смазки деталей двигателя обязательно придерживаясь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Это позволит подобрать масло, дающее максимальную защиту и производительность.

Как часто менять масло для снегоуборщика?


Для того чтобы правильно ответить на этот важный вопрос, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней, помимо рекомендаций по выбору оптимального масла, находятся советы по поводу периодичности его замены. Если инструкция была утеряна, или вы приобрели подержанный снегоуборщик, то следует прислушаться к советам специалистов.

Новый снегоочиститель, который начал использоваться сразу же после распаковки и первой заливки масла, требует замены смазочного состава уже через первые 5 часов обкатки. Затем машиной можно непрерывно пользоваться еще 5 часов, после чего снова заменить моторное масло. В третий раз замена масла должна быть произведена спустя 10 часов интенсивной эксплуатации снегоуборщика.

Снегоочистители, которые эксплуатируются уже длительное время, нуждается в замене масла гораздо реже. Оптимальным вариантом станет выполнение этой процедуры каждые 50 часов умеренного использования. Если снегоуборщик применяется в тяжелых условиях – при экстремально низких температурах или с целью удаления тяжелого слежавшегося снега, то менять моторное масло в нем следует не реже 1 раза в 30 часов.

Замена масла в снегоуборщике – как выполнить самому?


Прежде, чем менять смазочное средство в двигателе снегоуборщика, потребуется определить, какое количество моторного масла будет оптимальным для агрегата. Лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации машины. В противном случае недолив масла приведет к выходу из строя мотора, а чрезмерное количество средства послужит причиной сбоя в работе свеч зажигания.

Менять моторное масло в снегоуборщике следует только при достаточно разогретом моторе агрегата. Для этого потребуется завести его и подождать около 10 минут. Порядок действий при замере выглядит следующим образом:

  1. Отыщите маслозаливную горловину в картере снегоочистителя и открутите крышку в ней. Если вы ранее никогда не меняли масло, то крышку нужно искать в левой части снегоуборщика;
  2. В нижней части картера расположена еще одна горловина, которая предназначена для слива использованного масла. Положите под нее глубокую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. После того, как вы сольете все масло, закрутите крышку обратно и залейте новый смазочный состав;
  4. В конце вкрутите крышку маслоналивной горловины и убедитесь в том, что масло не будет выливаться наружу.


После замены моторного масла нужно запустить двигателя снегоочистителя и подождать около 2 минут, чтобы смазочное средство разогрелось и обрело нужную консистенцию. Затем можно продолжать работу с агрегатом.

Масло для редуктора снегоуборщика – как заменить самостоятельно?


Редуктор – это еще один механизм, который нуждается в своевременной замене масла. Как и в случае с двигателем снегоочистителя, исправная работа редуктора сильно зависит от правильно подобранного смазочного материала. Существует два вида масел, которые подходят для редуктора снегоочистительной техники – густые и жидкие масла.

Определить, какая именно смазка подойдет для редуктора снегоуборщика достаточно просто. Если в механизме предусмотрена масленка, значит, редуктор должен смазываться густым составом. Если масленки нет, но есть заливной болт, то лить в редуктор следует только жидкое смазочное средство.

Алгоритм работы по замене масла выглядит следующим образом:

  1. Установите снегоуборщик в неподвижное положение;
  2. Отцепите защитный кожух из пластика, предотвращающий повреждение ремней, после чего снимите трос привода шнека;
  3. Затем отверните винты, которые находятся позади улитки, с которой выбрасываются снежные массы;
  4. Снимите ремень привода шнека со шкива снегоуборщика;
  5. Отверните винты, удерживающие вал шнека;
  6. Переведите улитку снегоуборщика в ее естественное положение и вытащите шнековый механизм вместе с крыльчаткой;
  7. Извлеките срезные болты, которые фиксируют шнек на валу и разберите шнек;
  8. Разберите редуктор на две части. Для этого ту часть вала, на которой находится редуктор, зажмите в тисках в неподвижном положении. После этого открутите 6 болтов, удерживающие две части механизма вместе. Затем при помощи молотка отсоедините одну часть редуктора от другой;
  9. После разборки редуктора нужно тщательно промыть его элементы от остатков старого смазочного средства. Для этого лучше всего поместить их в емкость с бензином и подождать примерно 30 минут;
  10. Далее выкрутите штуцер, прочистите его от остатков грязи и залейте в него новую смазку;
  11. Затем вкрутите штуцер обратно и соберите редуктор в обратном порядке.


Менять смазку в редукторе снегоочистителя следует не реже 1 раза в 50 часов работы. Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионная смазка от известных брендов: Литол, Multifak и Циатим – эти средства обладают правильно сбалансированным составом и подходящей консистенцией, что улучшает их свойства по сравнению со смазками других марок.

Масло для снегоуборщика

Для исправной работы движущихся механизмов снегоуборочной машины ее владелец должен регулярно использовать смазки. От качества масел напрямую зависит стабильность и долговечность таких важных узлов, как двигатель и трансмиссия снегоуборщика. Без смазки эти узлы будут быстро перегреваться, произвольно отключатся и, со временем, выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, нужно постоянно следить за количеством смазки и, при необходимости, менять ее.

Функции масел в устройстве снегоуборщика

Основная функция, которую выполняет масло для снегоуборщика – это смазывание постоянно движущихся деталей и механизмов машины. Помимо этого, рабочие жидкости призваны решить ряд других задач.

К ним относиться:

  • защита деталей и узлов от коррозии;
  • предотвращение образования на поверхности деталей заусенцев и других признаков коррозии;
  • повышение скорости работы и плавности передвижения механизмов;
  • защита элементов снегоуборщика от резких скачков температур и влажности.

Важно помнить, что способность материала выполнять все эти функции напрямую зависит от качества используемой жидкости. Если применять во время эксплуатации агрегата только проверенное масло для снегоуборочной машины от известных производителей, то двигатель и другие узлы агрегата прослужат в 2–3 раза дольше, чем при использовании недорогой и менее качественной смазки.

Какое масло заливать в снегоуборщик?

Все смазки для двигателей снегоочистительной техники делятся на несколько типов.

К ним относятся:

  • минеральные – представляют собой прямой продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. В их составе присутствует сера, что значительно повышает свойства металла к окислению. Чтобы избежать этого, нужно выбирать минеральные масла с не более чем 1-процентным содержанием серы. Чтобы улучшить свойства минерального средства производители добавляют в его состав различные присадки. Как правило, цены на масла этого типа самые низкие на рынке;
  • полусинтетические – промежуточные звенья, получаемые в результате смешивания минеральных и синтетических масел. Пропорция, которую при производстве этого материала используют его изготовители, составляет 70 % минеральной против 30 % синтетической смазки. Полусинтетическое моторное масло для снегоуборщиков обладают лучшими характеристиками, чем минеральное, однако и цена на него будет немного выше;
  • синтетические – материал этого типа производят путем синтеза разных по своим характеристикам веществ, которые, по своей изначальной сути, имеют защитные свойства и повышенную устойчивость к нагрузкам и изменениям температурного режима. При этом расход этих рабочих жидкостей на порядок ниже, чем у минеральных и полусинтетических масел. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость минерального масла для снегоуборщика.
Читайте также  Станок для заточки цепей бензопил какой лучше

При выборе смазки любого из этих типов нужно помнить, что каждая из них обладает индивидуальным составом, поэтому показывает разную эффективность в тех, или иных условиях эксплуатации снегоуборщика.

На рынке также встречаются универсальные жидкости. Они предназначены для использования в снегоуборочной технике независимо от погодных условий.

В список универсальных моторных масел входит:

  • Oregon SAE 30 – это полусинтетическая смазка выделяется низким расходом и достаточно высокими свойствами к очистке механических узлов;
  • Ravenol Shneefraese 4-Takt 5W-30 – масло показывает высокую эффективность при сравнительно низком расходе. Оно надежно защищает механизмы двигателя снегоуборщика от нагара, коррозии и преждевременного износа;
  • Craftsman SAE 5W-30 – эта смазка подходит, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС снегоуборщиков. Ее постоянное использование позволяет снизить шум работающего двигателя, сократить расход потребляемого им горючего, а также очистить внутренние узлы мотора от коррозии;
  • MTD SAE 5W-30 – эта немецкая моторная жидкость используется преимущественно для 4-тактных ДВС снегоуборщиков. Она показывает низкий расход и высокую степень защиты деталей мотора от износа и коррозии.

К перечню универсальных смазок для использования на протяжении круглого года также нужно внести масла брендов Husqvarna, Champion и Hammerflex.

Замена масла в снегоуборщике

Многое при эксплуатации бытового хозяйственного снегоочистителя зависит не только от выбранной смазки, но и от е правильной замены в двигателе. Наличие и состояние рабочей моторной жидкости нужно проверять перед каждым запуском снегоуборщика и, при необходимости, вовремя менять ее.

Чтобы заменить отработанное масло, нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Замена масла на снегоуборщике должна проводиться только в сухом и постоянно отапливаемом помещении, температура воздуха в котором составляет от 5 до 15 ⁰C;
  2. Во время выполнения работ техника должна быть установлена на возвышенности, на ровном полу;
  3. Непосредственно перед самой заменой смазки потребуется запустить встроенный двигатель агрегата и дать ему в течении 10 минут поработать на низких оборотах или холостом ходу. Это позволит жидкости нагреться, в результате чего она будет быстрее вытекать из бака;
  4. Спустя 10 минут мотор машины нужно заглушить. После этого непосредственно под заводское сливное отверстие в баке необходимо положить старую широкую емкость и начать откручивать крышку сливного отверстия;
  5. Как только старая жидкость вытечет, крышку сливного отверстия снегоуборщика потребуется вкрутить на место;
  6. Затем необходимо открутить крышку штатного заливного отверстия и залить новую рабочую жидкость. О том, сколько новой жидкости нужно залить в двигатель, подскажут отметки на штатном щупе.

Какая смазка подходит для редуктора снегоочистителя?

Редуктор служит промежуточным звеном между работающими узлами мотора и шнековым механизмом снегоуборщика. В зависимости от своего устройства, он может быть обслуживаемым или необслуживаемым. В первом случае оператор может разобрать механизм для ремонта или замены смазки. Во втором случае этой возможности нет, поэтому, в случае поломки редуктора, владельцу снегоуборщика потребуется устанавливать новый механизм.

Для смазки обслуживаемых узлов лучше всего подходит трансмиссионная жидкость, обладающая необходимой стойкостью к низким температурам. При этом, лучше всего изначально выбирать смазку от известных проверенных производителей, так как она выделяется сбалансированным составом и подходящей консистенцией.

Важное свойство, которым обязательно должно обладать масло для редуктора снегоуборщика – это ее способность к защите деталей от ржавчины. Для этого в ее составе должны быть предусмотрены специальные присадки. Об этом, как правило, производитель указывает на этикетке емкости с трансмиссионным маслом.

Как заменить масло в редукторе снегоуборщика?

Залить жидкость в механизм можно двумя способами. Первый из них заключается в использовании шприца, при помощи которого рабочая жидкость вводиться в специальное отверстие, предусмотренное производителем в корпусе механизма.

Второй метод более сложен, так как подразумевает разборку узла с его дальнейшей очисткой и введением новой смазки.

Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Вначале оператор агрегата должен снять кожух, предотвращающий повреждение ремней, а также аккуратно извлечь трос, отвечающий за привод шнекового механизма;
  2. Далее необходимо снять со штатного шкива шнековый ремень;
  3. Затем оператору потребуется отвернуть винты, фиксирующие приводной вал;
  4. На следующем этапе нужно аккуратно извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
  5. В конце редуктор потребуется разобрать на 2 части, открутив 6 штатных винтов.

После разборки все детали механизма потребуется очистить от старой смазки, подержав их в емкости с чистым бензином на протяжении суток. После этого потребуется внести новую смазку. Лить в редуктор снегоуборщика новую жидкость необходимо медленно, небольшими порциями, чтобы она успевало распространиться на все детали узла машины. После этого можно собрать механизм и установить его на штатное место.

Масла и обслуживание малой снегоуборочной техники.

Много в России снега и сегодня существует масса приспособлений для его уборки. Не о лопатах мы сегодня поговорим, а о простых механизированных способах уборки, доступных большинству дачевладельцев. Речь пойдет о снегоуборщиках, построенных на основе бензиновых двигателей, или маленьких дизелей. Да, не удивляйтесь, дизели на малую снегоуборочную технику тоже ставят.

Каковы особенности двигателей снегоуборщиков? Тут все просто и обычно для садовой техники вообще. Бензиновые двигателя идентичны тем, что используются в газонокосилках и электрогенераторах. Отличие только одно, несколько бОльший рабочий объем двигателя, соответственно и мощность, так как снег создает значительную нагрузку. Существуют и электрические (даже аккумуляторные) аппараты, но не все из них способны очистить двор или автопарковочное место, да и провода в мороз дубеют… Так что мощным аппаратам с ДВС альтернативы пока нет. Двигатели снегоуборщиков построены традиционно и даже консервативно для 4-х тактных двигателей. Воздушное охлаждение, запуск электростартером или тросом, 2 клапана в головке цилиндров, приводятся от распредвала нижнего расположения (такие двигатели обычно имеют надпись OHV на крышке), отдельного масляного насоса нет, его роль исполняет черпачок на нижнем подшипнике шатуна, масляного фильтра соответственно тоже нет. Подача бензина самотеком, в карбюратор. Все просто и надежно. Продвинутые модели имеют блокировку запуска при низком уровне моторного масла. Замена масла в двигателе осуществляется в среднем раз в 100 моточасов (тогда же меняется масло в редукторе привода шнеков), а первая замена после обкатки – 20 моточасов.

Каковы особенности масла для снегоуборщика? В связи с традиционностью конструкции двигателей, масло не нуждается в каких-либо суперсвойствах, но есть специфика.

Первое – отсутствие в двигателе масляного насоса, в связи с чем, масло должно обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, чтобы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло 30 вязкости по SAE, достаточно жидкое при рабочих температурах по современным меркам. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя до -35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.

Второе – двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто высоким температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника достаточно сильно греется.

Третье – масло должно быть универсальным бензиндизель, среди снегоуборщиков встречаются варианты с дизельными двигателями, а они оснащаются сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с измененным пакетом присадок, так называемое малозольное. Да и для бензиновых экземпляров сниженная зольность масла только на пользу: при сгорании масла остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя. Такие масла классифицируются как ACEA C2 или С3.

Для простоты выбора масло для снегоуборщиков обладает специальной этикеткой

Моторное масло в снегоуборщике меняется по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации, отклонения нежелательны, к тому же добавляется и сезонная специфика. В большинстве регионов России снегоуборщики летом не используют и они должны быть законсервированы. При этом крайне нежелательно, чтобы на время простоя в картере плескалось старое масло. Вернее не плескалось, а отстаивалось, оставляя на стенках продукты износа и окисления, короче шлам. Поэтому следует не только просто поменять масло, но и промыть масляную систему двигателя. Для этого используется специальная присадка для мототехники — Motorbike Engine Flush Shooter, одного флакона которого достаточно на объем масла до одного литра, а стоимость менее пачки сигарет.

Как менять масло в снегоуборщике? Процедура проще, чем в автомобиле, не нужен подъемник или яма, не нужно менять масляный фильтр.

Первое — прогреть двигатель до рабочей температуры.

Второе, залить промывочный состав и дать двигателю поработать ровно десять минут.

Третье – слить старое масло, воспользовавшись сливной пробкой (их как правило две, на каждой стороне двигателя) или удалить масло большим шприцем через заливную горловину. Последний способ позволяет пролить на пол меньше отработки.

Читайте также  Как сделать снегоход из мотоцикла

Четвертое – залить свежее масло и снова завести двигатель на несколько минут для распределения нового масла по двигателю.


Одновременно с моторным, принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо открыть инструкцию и определить, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели закладывается при производстве консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой «тавотницы». Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например: Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90.

Это трансмиссионное масло в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком. Его наличие позволяет не пользоваться воронкой или шприцем для заправки агрегата.

Снегоуборщик в своей «жизни» разогревается до рабочей температуры двигателя и охлаждается до уличной огромное количество раз. Это приводит и к образованию большого количества конденсата, и к активному обледенению всей конструкции. Чтобы уменьшить количество конденсата и налипшего снега следует регулярно обрабатывать наружные все детали снегоуборщика водоотталкивающим спреем, в качестве которого отлично подходит проникающая смазка Liqui Moly LM40.

Эта же смазка предотвратит коррозию, замерзание тросиков, предотвращает старение пластика и обеспечивает подвижность деталей. Достаточно распылить спрей на наружные детали техники и стереть избыток ветошью.

Современный снегоуборщик довольно дорогой и капризный вид техники, поэтому грамотное и своевременной обслуживание с использованием качественных смазочных материалов гарантирует его исправность и большой ресурс. Все перечисленные смазки удобно приобретать в магазинах, специализирующихся на мотоциклетной технике, поскольку специфики силовой и мотоциклетной техники близки.

И в конце небольшое видео о том, как менять моторное масло в снегоуборщике.

Масло для снегоуборщика

Стабильная работа многих механизмов хозяйственной снегоуборочной техники зависит от количества и качества масла, которое смазывает трущиеся детали. Без него, или при плохом его качестве, шестерни и другие детали работают под высокими нагрузками и поддаются интенсивному износу. Это приводит к массе серьезных поломок, а нередко – и к выходу из строя самого снегоуборщика.

Какое масло заливать в снегоуборщик?

Масло для хозяйственной снегоуборочной бытовой машины – одна из основных рабочих жидкостей, отвечающая за слаженную и стабильную работу основных узлов двигателя. Для выполнения своих функций смазка должна обладать определенными характеристиками и иметь в своем составе конкретные присадки. Без них жидкость не сможет поддерживать работу мотора, из-за чего на его цилиндре очень быстро появятся заусенцы и другие опасные дефекты.

Моторное масло для снегоуборщиков обязательно должно обладать такими свойствами:

  • способность к мгновенной смазке деталей двигателя при постоянных экстремально низких температурах – от этого напрямую зависит состояние шестерней и других непрерывно трущихся между собой штатных деталей ДВС;
  • низкая скорость испарения масла – чем она ниже, тем меньше расход смазки;
  • защита от износа при высоких нагрузках – свойство, отвечающее за исключение образования заусенцев и потертостей на стенках цилиндра двигателя;
  • защита от коррозии – качественная смазка предотвращает образование очагов ржавчины на металлических деталях мотора снегоуборщика;
  • стабильность к окислению – чем выше это свойство, тем лучше жидкость взаимодействует с узлами двигателя;
  • защита от образования нагара и шлама – качественное масло для снегоуборщика должно полностью испаряться, оставляя после себя минимум отработанных продуктов;
  • способность мгновенно смазывать критические детали и узлы снегоуборщика во время «холодного запуска» его двигателя – от этого зависит износ трущихся деталей в тот период, когда они еще не нагрелись до оптимальной рабочей температуры.

Лучше всего себя зарекомендовали смазывающие жидкости для снегоуборщиков бренда Husqvarna, Ravenol, Craftsman и Champion. В составе этих жидкостей есть все присадки, гарантирующие длительную исправную работу важных узлов хозяйственной снегоуборочной машины.

Замена масла в снегоуборщике

Замена смазывающей жидкости в большинстве снегоуборочных машин выглядит практически одинаково. Для этого в устройстве каждого агрегата предусмотрен специальный бак, в верхней и нижней части которого есть горловины и крышки. Верхняя горловина – заливная – она нужна только для заправки машины новым маслом. Нижняя горловина – сливная – необходима для слива использованной смазки.

Замена масла на снегоуборщике, как правило, выполняется своими руками. Для этого владельцу снегоочистителя потребуется широкая емкость, лейка, старая ветошь и перчатки.

Порядок замены масла выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно завести и прогреть мотор до рабочей температуры. Вместе с деталями двигателя нагреется и используемая моторная смазка. Оно станет более жидким и оператору будет легче слить его с бака;
  2. После этого нужно плавно заглушить ДВС снегоуборщика и быстро положить под сливное отверстие бака старую широкую емкость;
  3. Затем нужно начать откручивать штатную крышку сливной горловины. Как только оператор полностью выкрутит ее, потребуется подождать, пока старое масло не стечет с бака;
  4. После этого нужно закрутить крышку сливной горловины и убрать емкость. Осмотрев отработанное масло, владелец снегоуборщика сможет увидеть, какое большое количество пыли, разной металлической стружки и других посторонних примесей скапливается в смазке за время эксплуатации снегоочистителя;
  5. Далее потребуется открутить крышку заливной горловины и залить новое масло для снегоуборочной машины. О том, сколько новой смазки нужно снегоуборщику, подскажет его инструкция по эксплуатации;
  6. В конце останется закрутить крышку штатной заливной горловины, завести встроенный ДВС снегоуборщика и дать ему около 10 минут непрерывно поработать на холостом ходу.

Как выбрать масло для редуктора снегоуборщика?

Редуктор – это механизм, который не меньше двигателя нуждается в непрерывной смазке. Для этой цели лучше всего подходит жидкое трансмиссионное масло. Его главное преимущество – отличное взаимодействие с бронзой, из которой, в большинстве случаев, изготовлена шестерня редуктора. Трансмиссионная жидкость обладает однородной структурой, которая не меняется при низких и высоких температурах.

Лить в редуктор снегоуборщика лучше всего масла брендов Liqui Moly, Wolf и Kroon Oil. Во время эксплуатации снегоочистителя при экстремально низких температурных условиях хорошие результаты показывают масла этих же производителей в сочетании с присадками марки Xado. Такие смазки равномерно покрывают движущиеся детали редуктора тонкой, но очень прочной пленкой, которая надежно защищает их от износа и коррозии.

Как заменить масло в редукторе снегоочистителя?

Производители снегоуборочной техники дают разные советы по поводу того, насколько часто необходимо менять масло редуктора хозяйственного снегоочистителя. В первую очередь, нужно определить интенсивность и условия эксплуатации машины. Если она используется каждый день, при этом очистка производиться на крупных участках с большим количеством высоких сугробов и толстым слоем тяжелого налипающего снега, то менять смазку необходимо каждые 50 часов. Если условия более щадящие, то жидкость может эффективно работать в редукторе по 80–110 часов без замены.

Менять смазку нужно в чистом теплом помещении с ровным полом. Перед этим снегоуборщик необходимо предварительно поднять, чтобы получить доступ к нижней части редуктора.

Последующий порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вначале машину потребуется разогреть;
  2. Затем двигатель необходимо выключить и начать последовательную разборку редуктора;
  3. В первую очередь нужно вывернуть 4 болта и снять защитную металлическую крышку, расположенную над механизмом;
  4. После этого необходимо снять кожух, отвернуть еще 2 винта и снять вал со шкивом;
  5. После этого из вала потребуется аккуратно извлечь шестерню. Если она не снимается, то это, скорее всего, результат ее залипания на валу. Не нужно бить по шестерне молотком или другими твердыми предметами, так как это может повредить бронзовую деталь. Можно положить вал с шестерней в емкость, наполненную средством для разблокировки замков и других механизмов, и подождать примерно 30–45 минут;
  6. Далее все детали редуктора потребуется поместить в сосуд с чистым бензином – горючее очистит элементы от нагара, металлической стружки и других вредных примесей;
  7. За время, пока детали находятся в емкости с бензином, необходимо очистить пространство внутри отсека для редуктора;
  8. После этого все элементы механизма необходимо тщательно просушить и установить на их штатные места в отсеке;
  9. Далее потребуется внести новую смазку, используя для этого шприц;
  10. В конце останется поставить на место защитную крышку и вкрутить 4 винта.

Бензин и масло для снегоуборщика

Уборка снега на небольшом домашнем участке гораздо быстрее осуществляется с применением специальной снегоуборочной техники. Ее наличие существенно облегчает жизнь владельцев в зимний период. Все снегоуборщики можно разделить на три вида – электрические, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для снегоуборщика с бензиновым двигателем являются очень важными составляющими. Ниже будет рассказано о том, как выбрать масло и бензин, а также как осуществить смазку редуктора и двигателя.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

Читайте также  Сколько весит колесо белаза

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.
  2. Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.
  3. MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.
  4. Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

  1. Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
  2. Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
  3. В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
  4. Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
  5. Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
  6. Заливается свежее масло.
  7. Крышка и щуп возвращаются на место.
  8. После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

Смазка для редуктора

Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.

Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.

Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.

Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.

  1. Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
  2. Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.

Для того чтобы разобрать редуктор, необходимо проделать ряд нехитрых действий:

  • нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
  • за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
  • приводной ремень шнека снимается со шкива;
  • откручиваются болты, которые крепят вал привода;
  • после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
  • шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
  • редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.

Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.

Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.

Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol. Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: