Как работать на мотоблоке

Общие правила работы и запуска мотоблоков всех типов.Первые шаги при настройке мотоблоков.


Сегодня мы рассмотрим основные принцыпы эксплуатации мотоблоков и мотокультиваторов. Узнаем, что такое мотоблок и как на нём работать.

Мотоблок – универсальное мобильное устройство для обработки почвы и выполнения различных сельскохозяйственных работ. С его помощь можно вспахать землю, посадить картошку или другие культуры, окучить и обработать удобрениями, собрать урожай осенью.

Мотоблок так же можно использовать для перевозки грузов, скашивания травы, уборки снега.

Подготовка к запуску мотоблока.

Перед первым запуском мотоблока, даже если вы его покупали в магазине и вас уверили что все жидкости в норме — проверьте уровень масла в двигателе, если масла недостаточно – долейте до уровня, в противном случае можно с ходу «запороть» двигатель. Некоторые модели двигателей мотоблоков, например Subaru на мотоблоках «Caiman» и двигатель Lon Chin на мотоблоках «MasterYard» имеют специальный датчик уровня масла, если масла мало или оно старое – двигатель не заведется. Если масло есть, а двигатель не заводится, возможно, масло стоит поменять.

Залейте бензин в бак, уточните заранее у продавцов консультантов или найдите в инструкции по эксплуатации прилагающейся к двигателю, какой бензин можно и нужно заливать в ваш мотоблок. Некоторые модели мотоблоков имеют 2-х тактные двигатели, и бензин для них нужно разбавлять специальным маслом. Пропорции обычно можно найти в инструкции к мотоблоку или на упаковке с маслом.

Проверьте все соединения, закрепите руль, транспортировочное колесо, проверьте тросы сцепления, реверса и газа. Они не должны быть зажаты и перегнуты, а должны ходить с небольшим усилием, но мягко.

Откройте бензиновый краник, поставьте рычажок подсоса в положение Запуск (Choke), выключите зажигание, теперь прокачайте раз 3-5 ручным стартером, включите зажигание, снова дерните ручной стартер. Мотоблок должен завестись, переведите рычажок подсоса в положение Работа (Run). Если у вас мотоблок с электростартером можете сразу включать зажигание и заводить в положении Запуск, стартер должен быстро накачать бензин в карбюратор.

Запустить мотоблок дизельный немножко сложнее, потому что, вся аппаратура, если мотоблок раньше не заводили – завоздушена. Чтоб прокачать её – крутим стартером, этот будет сопротивляться немного дольше, чем бензиновый, но заведется.

Если у вас ручной стартер на дизеле — можно конечно вручную подергать стартер, а можно прокачать систему по другому. Нужно систему развоздушить, для этого открываем кран подачи топлива и начинаем от него, раскручивать каждое соединение подачи и ждать (продувать) пока не польется топливо. Полилось – закрутили и идем дальше, и так пока не дойдем до форсунки.

Для ручного запуска открываем все краны, ставим газ в среднее положение. Выжимаем декомпрессор и держа его пальцем качаем несколько раз. Теперь отпускаем декомпрессор и аккуратно тянем, пока он не вернется в исходное положение. Снова нажимаем на него и теперь уже не держа дергаем стартер, мотоблок должен завестись.

Дизельные мотоблоки типа CROSSER CR-10, CR-12 заводят кривой рукоятью. Выставляете газ на середину, выжимаете декомпрессор и раскручиваете рукоятью двигатель, отпускаете декомпрессор и выдергиваете рукоять, поздравляю, вы завели мотоблок 

Работать мотоблоком достаточно просто, нужно доставить его на обрабатываемый участок, прицепить необходимое навесное оборудование, это могут быть фрезы, плуг, окучник, копалка, косилка. Возможно понадобится заменить пневмоколеса на грунтозацепы, вообще грунтозацепы вам понадобятся для большинства видов работ мотоблоком, поэтому имеет смысл сразу купить грунтозацепы или полностью комплект навесного оборудования. Определившись, что и где вы хотите сделать, установив навесное оборудование можно начинать работать.

Про то, как пахать мотоблоком, можно прочитать тут, здесь статья про окучивание мотоблоком, и тут про работу выкапывателем.

Рекомендации по работе мотоблоком.

Проверяйте уровень масла перед каждым запуском, вроде мелочь, а может спасти от крупных неприятностей.

Меняйте масло каждую весну. Так проще сориентироваться, чем по часам, наступил сезон – сменил масло, а после зимы масло в мотоблоке который не заводили, приходит в негодность.

Не перегревайте двигатель, делайте перерывы в работе, хотя современные двигатели рассчитаны на большие нагрузки, все же это не пустая рекомендация, да и сами отдохнете.

Если вы пашете целину или просто твердый грунт, не старайтесь вспахать всю глубину сразу, разбейте на два прохода. Пройдите сначала в полглубины затем оставшиеся полглубины, это будет дольше, зато качественнее и безопасней для двигателя и редуктора.

Кстати про редуктор, не забывайте менять смазку редуктора и следите за её качеством, зачастую редуктор мотоблока это почти половина его стоимости, а иногда и большая его часть.

Прочищайте воздушный фильтр. Помимо гари в него забивается еще и пыль.

Используйте оригинальное заводское навесное оборудование, которое рассчитано для вашей модели мотоблока.

Очень осторожно используйте кустарные устройства и самодельное навесное оборудование.

Помните про гарантии, исполнение которых продавец или завод изготовитель гарантирует при исполнении правил условий эксплуатации вашего мотоблока.

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Без изнурительных работ на земле не обходится ни один дачный сезон. Культиваторы и мотоблоки позволяют значительно упростить и ускорить процедуру обработки почвы. Срок службы техники напрямую зависит от правильности эксплуатации. Эти и некоторые другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Расчистка территории

Перед началом работ проверьте территорию на наличие камней и других твердых посторонних объектов. При работе с культиватором дети и домашние питомцы должны находиться на расстоянии не менее 15 м от работающей техники, так как всегда существует опасность вылетания из-под фрезы различных объектов.

Твердые предметы могут нанести вред не только окружающим, но и деталям самого культиватора.

Первый запуск

Эта процедура вызывает наибольшее количество сложностей у людей, которые раньше не имели дела с моторной техникой. Культиваторы и мотоблоки поставляются без масла и горючего. Соответственно сначала их надо заправить. Чтобы завести мотор нужно убедиться, что на свечи зажигания установлен колпачок. Затем необходимо открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и дернут ручку стартера.

После 1 – 2 рывков мотор должен завестись. Топливный кран устанавливают в положение в зависимости от задачи, а воздушную заслонку открывают.

Культиватор заводят в горизонтальном положении на свежем воздухе. Производить запуск в замкнутом помещении нельзя.

Обкатка

Раньше обкатку рекомендовали делать на холостых оборотах в течение 5 часов. Делалось это с той целью, чтобы детали смогли притереться друг к другу. Сегодня точность изготовления деталей двигателей возросла и такой режим подготовки нового культиватора больше не требуется. Производители разных двигателей рекомендуют свои условия обкатки, подробнее с ними необходимо ознакомиться в инструкции. В большинстве случаев предполагается режим эксплуатации на средних и низких оборотах с последующей заменой масла через 5 – 20 часов.

Проверка уровня масла

Исправное функционирование культиватора или мотоблока гарантировано только при наличии достаточного количества масла в двигателе. Поэтому проверка уровня масла осуществляется перед каждым пуском техники.

  • Культиватор устанавливается в горизонтальное положение.
  • С помощью тряпки надо очистить с горловины траву и частицы земли.
  • С картера снимается крышка.
  • Если на культиваторе имеется щуп, то уровень масла определяется по меткам на щупе. В противном случае уровень масла определяется по нижнему краю горловины.

Каждые 20 часов работы техники масло рекомендуется полностью заменять. Нерегулярная замена масла приводит к поломкам ключевых элементов мотора, на деталях образуются задиры, а каналы забиваются грязью и отработанной смазкой. Для замены необходимо выполнять рекомендации инструкции производителя.

  • Культиватор устанавливают в горизонтальное положение и под сливное отверстия ставят лоток.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.
  • После стекания отработанного масла, пробку возвращают на место и заливают новое масло.

Многие поломки культиваторов происходит по причине выбора некачественного топлива или смазочных материалов. При этом в большинстве случаев производитель отказывается осуществлять гарантийное обслуживание. Лучше использовать масло, которое рекомендует производитель техники.

Как «подружить» плуг с культиватором

Читайте также  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 137

Обработка почвы культиватором может осуществляться с помощью плуга или фрезами. При использовании фрез производится безотвальная обработка, при работе с плугом, наоборот, переворачиваются крупные пласт ы почвы. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Подробнее о них читайте в статье: «Подготовка почвы после зимы».

Плуг устанавливается на сцепку сзади культиватора и прикручивается на шкворень. Устанавливать плуг надо так, чтобы элемент сохранял подвижность в пределах 6-7 градусов в горизонтальной плоскости. Это позволяет избавиться от дополнительных усилий при направлении техники. Если закрепить сцепку на два шкворня, то она потеряет подвижность.

Плуги обычно имеют регулировку по высоте, для этого в стойке плуга предусматриваются отверстия, к которым орудие крепится с помощью болтовых соединений. Высоту рекомендуется устанавливать такую, чтобы не перемешивать плодородный горизонт с песком и глиной.

Обычно на плугах изменяется угол атаки, т.е. наклон острия к земле. Системы регулировки зависят от модели плуга. Наличие винта позволяет плавно менять угол, переставные болтовые соединения дают возможность изменять наклон пошагово.

Специальная разновидность плуга для выкапывания корнеплодов называется котофелевыкапыватель.

Задняя сторона плуга должна быть приподнята над почвой на 2,5 см. Если культиватор буксует, значит угол слишком маленький. Когда техника идет, как нож сквозь масло, угол, скорее всего, слишком большой.

Выбор плуга зависит от веса техники. Мотоблоки весом 100 кг способны работать с плугами захватом 23 см, 75 кг – 18 см, культиваторы могут оснащаться орудием до 13 см.

Колеса и грунтозацепы – увеличиваем тягу

Работа с плугом предполагает высокое тягловое усилие, поэтому на культиваторах фрезы заменяются грунтозацепами. Чтобы обеспечить достаточную ширину грунтозацепы крепятся к валу на специальные удлинители. На мотоблоках обычно предусмотрены пневматические колеса. Диаметр должен составлять 46 – 50 см.

Чистый фильтр с чистым воздухом

Двигателя, которые устанавливаются на культиваторы и мотоблоки, имеют воздушное охлаждение. Культиватор работает на земле, поднимая большое количество пыли и мусора в воздух. Чтобы вся эта грязь не оказалась в двигателе, на моторах стоит воздушный фильтр, который рекомендуется проверять перед каждым запуском.

Загрязненный фильтр надо промыть, если замена не представляется возможной, надо заменить фильтрующий элемент. Если на технике предусмотрена очистка воздуха с помощью масляной ванны, то фильтр прослужит значительно дольше. На многих современных двигателях доступ к фильтрующим элементам делают на защелках, то есть никаких болтов откручивать не надо.

Советы по эксплуатации

  • Когда бензобак опустел, надо дать технике отдохнуть. Перегрев чреват поломками ключевых частей двигателя.
  • Не забывайте поднимать транспортировочное колесо во время работы, оно служит только для перемещения техники.

  • На большинстве современных культиваторов рукоятку можно настроить под рост оператора. На некоторых моделях это осуществляется с помощью ослабления крепежных болтов. Более продвинутые модели оснащаются безынструментальной регулировкой.
  • У некоторых агрегатов рукоятка вращается в горизонтальной плоскости, это позволяет идти рядом с техникой, не вытаптывая рыхлую почву.
  • Сошник располагается сзади культиватора. Упирая его в почву, оператор заставляет культиватор работать на одном месте. Если поднять сошник, то фрезы потянут культиватор вперед. При работе с культиватором в зависимости от типа почвы важно правильно манипулировать этим элементом, замедляя и ускоряя технику.

Если почва плотная или влажная, то лучше снизить скорость работы двигателя и фрез. На сложных участках опускайте сошник.

  • Количество фрез, которое устанавливается на вал, влияет на интенсивность обработки. На плотной почве легче работать с небольшой шириной захвата.
  • При обработке почвы вдоль клумб по бокам от фрез необходимо устанавливать защитные диски. Это предохранит листья полезных растений от попадания под нож.

  • В процессе работ на фрезах культиватора и редукторе может запутываться растительность, после завершения работ её необходимо снимать. При этом все манипуляции с фрезами производятся при заглушенном двигателе и в перчатках, так как об острые кромки можно легко порезаться.

Функция реверса

На участках со сложной планировкой приходится часто маневрировать. В этом случае полезной окажется функция реверса, которая позволяет культиватору двигаться в обратном направлении. Такая функция имеется не на всех моделях, поэтому при отсутствии заднего хода культиватор надо будет разворачивать своими силами.

Когда культиватор наезжает на плотную почву, он может перепрыгнуть её. В этом случае реверс тоже окажется полезным, чтобы вернуться на необработанное место.

Рекомендуется заранее продумать траекторию движения, чтобы неожиданно не оказаться в безвыходной ситуации. При этом культиватор может применяться не только для вспашки и рыхления грядок, но и для обработки междурядья. Это процедура позволяет влаге дольше удерживаться в почве.

Консервированный культиватор

Культиватор консервируют на хранение на зимний период и в случае, если время простоя составляет более одного месяца. В этом случае необходимо выработать все топливо и слить его остатки. Для этого под технику ставится специальная емкость, на карбюраторе откручивается специальный сливной болт и открывается топливный рычаг. После этого производят контрольный запуск, чтобы убедиться, что топлива в баке не осталось.

Длительное хранение техники с заполненным бензобаком может привести к выделению в бензине смол, которые снижают срок эксплуатации двигателя. Также наличие в топливе воды приводит к коррозии внутренних элементов карбюратора.

Перед зимовкой рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и при необходимости заменять эти элементы. При обнаружении черного нагара, масляных подтеков, увеличения электродного зазора необходимо заменить свечу зажигания. Работа при неисправной свече может приводить к повышенному расходу топлива и к сложностям во время запуска техники.

Производители рекомендуют проводить смазку вала и цилиндра. Для этого откручивают свечу зажигания, заливают в отверстие чайную ложку масла, затем плавно тянут за ручку стартера, проворачивая коленвал.

Вывод

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании культиватор будет служить долго и безотказно. Для более подробной информации о технических характеристиках этой техники рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать культиватор».

Как пахать культиватором (мотоблоком), чтобы не оставалось следов

Как пахать культиватором, чтобы не оставалось следов — этот вопрос интересует тех огородников, кто приобрел для своего участка многофункциональную и универсальную технику. Мотоблок сделает вспашку более качественной, избавит от необходимости работать руками или нанимать бригаду. Как правильно работать и обращаться с культиватором, чтобы он эксплуатировался долгие годы — тема данной статьи.

Как пахать культиватором (мотоблоком), чтобы не оставалось следов

Обработку почвы культиватором проводят дважды в год: весной — когда высаживают в грунт культуры, и осенью — когда все работы на огороде завершаются.

Освоить пахоту с помощью мотоблока не сложно. Но даже аграрии со стажем испытывают трудности в процессе эксплуатации техники, если не учитывают ряд особенностей.

Главная ошибка — выбор агрегата под конкретные задачи. При небольшом огороде, площадью — 5-6 соток, выбирайте малогабаритные и легкие устройства. Если мотоблок тяжелый — применяйте специальные фрезы.

Для большого надела, площадью 20-30 соток, необходим блок, мощностью от 10 лошадиных сил. Весит такая техника не менее 100 кг. К ней комплектуется, или приобретается отдельно, стационарный навесной плуг.

Мини-техника работает по безотвальному принципу. Земля не переворачивается, а разрыхляется на нужную глубину. Это необходимо для того, чтобы плодородный пласт грунта остался нетронутым, иначе хороший урожай вы не соберете.

Рассмотрим пошагово, необходима ли переделка мотоблока прежде, чем перейти непосредственно к вспахиванию.

Нужна ли специальная подготовка (переделка) культиватора (мотоблока)

Прежде чем приступить к работе, проведите первичную обкатку. Посмотрите инструкцию по использованию — ее прилагает производитель. Установите навес — он отвечает за вспахивание грунта. Проверьте надежность креплений. Отрегулируйте высоту ручки по своему росту.

Обратите внимание! Если вы имеете дело с легким мотоблоком, а почва на участке сложная, агрегат может не справиться с поставленной задачей. Для тяжелого грунта приобретайте культиватор весом более 75 кг.

Читайте также  Культиватор электрический для дачи какой лучше

Перед использованием устройства выполните специальную подготовку техники к работе:

  • отсоедините ступицы и колеса;
  • ступицы замените на другие — большего размера. Они фиксируются с валовым приводом специальными шпилями;
  • присоедините грунтозацеп.

Внимание! При первом использовании мотоблока возьмите мягкую ткань, подержите ее немного в бензине. Оботрите металлические элементы конструкции от заводской смазки. После этого вытрите все поверхности сухой тряпкой.

При первом включении аппарата распахивайте с минимальной скоростью. С каждой стороны — по две фрезы. По мере продвижения вперед, постепенно увеличивайте обороты.

Совет! Специалисты рекомендуют в течение первых 5-7 часов эксплуатации держать устройство в облегченном режиме — мотоблок должен прогреваться постепенно и привыкнуть к нагрузкам.

Как правильно действовать: пошаговая инструкция с фото

Алгоритм вспашки почвы для начинающего пользователя мотоблока выглядит следующим образом:

  • проверьте целостность агрегата, убедитесь, что техника не сломана;
  • вкрутите все фиксирующие элементы;
  • залейте топливо и масло в мотор;
  • если необходимо уменьшить территорию охвата, демонтируйте боковые ножи;
  • включите двигатель;
  • плавно углубляйте фрезы в землю;
  • двигайтесь вперед медленно, не делайте рывков;
  • в процессе вспахивания не эксплуатируйте одновременно рычаги заднего и переднего хода. Ваши действия навредят трансмиссии;
  • если на улице жарко, периодически выключайте мотоблок — пусть двигатель остынет;
  • после завершения вспашки извлеките фрезы наружу. Снимите с них остатки травы и мусора;
  • культиватор протрите сухой тряпкой от загрязнений;
  • если нужно, воспользуйтесь шприцем и налейте масло в трансмиссию.

Не игнорируйте советы профессионалов:

  • вспахивайте участок в зависимости от его формы — вытянутый обрабатывайте вкруговую, а квадратный — вспахивайте зигзагообразно;
  • если нет необходимости вспахивать весь надел, работайте фрагментами — по мере высадки растений и культур в грунт;
  • огородники со стажем советуют формировать грядки по длине участка — при параллельном их расположении за грядкой легче ухаживать;
  • если на вашем огороде холмистая поверхность, разместите грядки параллельно линии подъема;
  • в процессе подготовки огорода узкую полосу земли оставьте невспаханной — иначе вы не сможете пройти между рядами и работать на следующей грядке.

Самые эффективные способы

Чтобы обеспечить максимальную обработку грунта, важно регулировать интенсивность и скорость работ. Не забывайте — квадратный участок пашем зигзагами, длинный — проходим по окружности.

Если в почве присутствуют мелкие камни, гравий — оптимальный способ вспахивания — на малых оборотах.

При уплотненной структуре почвы используйте двухэтапный вариант обработки. Сначала работайте на небольшой глубине, потом выбирайте ту, которая необходима.

Независимо от того, каким методом вспахивания мотоблоком вы будете пользоваться, работайте аккуратно, иначе навредите растениям и деревьям. Применяйте фрагментарный принцип — делите участок на небольшие территории и обрабатывайте каждую в отдельности. При этом, если надел идет на сужение, минимизируйте длину захвата. Эффект уменьшения получается за счет обездвиживания фрез, которые находятся с внешней стороны.

Когда двигаетесь вдоль грядки, не толкайте оборудование, а лишь плавно задавайте мотоблоку нужное направление — особенно, если применяете зигзагообразный способ.

Когда идете по окружности, не следуйте за агрегатом — вы деформируете только что вспаханную, землю. При работе по кругу переверните ручку для удобства и идите вдоль движения культиватора.

Периодически раскачивайте технику из стороны в сторону — так вы достигните глубины в 1,5 лопаты. Это является идеальным параметром вспахивания.

При работе зигзагом мотокультиватор нередко застревает в грунте, при этом колеса углубляются в землю. Техника пробуксовывает, управление затрудняется. Измените положение или переставьте фрезы.

Совет! Если агрегат подпрыгивает, положите сверху небольшой груз.

В процессе движения поднимайте кольцо транспортировки, с помощью которого перевозят технику. Если этого не сделать, глубина погружения фрезов станет меньше, поскольку мотоблок получит новую точку опоры.

Траекторию, по которой будете двигаться, рассчитайте заранее. Особенно это актуально, если рядом забор или на участке много посторонних предметов.

Техника безопасности при работе

Поскольку агрегат снабжен острыми элементами, которые при движении могут спровоцировать травмы, работать с мотоблоком следует с соблюдением определенных правил.

Перед тем, как приступить убедитесь, что рядом нет малышей и животных. Уберите с территории крупные камни и ветки. Проведите внешний осмотр прибора, если требуется, подтяните гайки. Не заправляйте двигатель в закрытом помещении, не лейте топливо, когда культиватор приведен в действие.

В процессе работы:

  • не приближайтесь к движущимся фрагментам ближе, чем на один метр;
  • если прошел дождь и земля слишком влажная, отмените работы;
  • не копайте на самой высокой скорости — есть риск, что вы потеряете управление. Фрезы выйдут из борозд и могут причинить травму;
  • если земля слишком твердая и агрегат периодически застревает, аппарат самопроизвольно подается вперед. Не нервничайте и плавно опустите рукоятку управления;
  • при попадании мелкого мусора в элементы устройства отключите двигатель. Аккуратно отделите шнур от свечи зажигания — это исключает непреднамеренный запуск техники.

Обратите внимание! Если в процессе работы вы ощущаете, что мотор вибрирует, это говорит о том, что его необходимо почистить.

Видео по теме статьи

Заключение

Культиваторы являются эффективным инструментом для обработки грунта. Независимо от модели техники вспашку почвы проводят по определенным способам. Агрегат сначала обкатывают, потом готовят к работе мотоблок, почву и только после этого приступают к вспахиванию.

Что умеет мотоблок: изучаем навесное оборудование

Мотоблок – это универсальный агрегат по обработке земельных участков. С его помощью можно не только вскапывать землю, но и выполнять с десяток других работ с помощью навесного оборудования.

Помимо вспашки огорода мотоблок может сеять, окучивать, косить и даже сажать картофель. С помощью чего выполняются эти работы? Мы расскажем, какое существует навесное оборудование для мотоблоков, и что стоит действительно будет полезно приобрести.

Если вы хотите купить себе мотоблок или культиватор, вам помогут наши статьи. Здесь же пойдет речь исключительно о дополнительном оборудовании, которым мотоблок не комплектуется штатно, но которое можно купить за отдельную плату.

Плуги

Плуг — это основной рабочий орган, который применяется для вспашки земельных участков. Помимо стандартного плуга, который обычно идет в комплекте, существует еще несколько видов, которые могут быть полезны при тех или иных видах работ:

Бороны

Бороны предназначаются для доработки того, что сделал плуг, то есть для разбивки комьев земли. Наиболее популярными являются два вида борон:

Окучники

Это приспособления, предназначенные для окучивания картофеля и других культур, а также для прополки и распашки междурядий. Различают три вида окучников, которые могут навешиваться на мотоблок.

Фрезы

Фреза — это универсальное навесное оборудование, которое может рыхлить и выравнивать землю, перемешивать удобрения и срезать сорняки. Существует два вида фрез для мотоблока:

Оборудование для работы с картофелем

Уход за картофелем требует значительных затрат сил и времени. Именно поэтому лучше задействовать дополнительное оборудование в виде следующих насадок:

Косилки

Из мотоблока также можно сделать газонокосилку. Для этого понадобиться навесное оборудование в виде косилки. Косилки бывают такими.

Роторные. Роторная косилка представляет собой два или больше режущих диска, закрепленных на штанге. Они просты в обслуживании, хотя срезают траву не так чисто, как сегментные. Для высоких сорняков — отличная вещь.

Мотопомпы

Мотопомпы предназначаются для полива сельскохозяйственных угодий вблизи водоема. Мотопомпа подключается к валу обора мощности (ВОМ) и выкачивает воду из водоема или резервуара. В среднем мотопомпы могут перекачивать до 40 м 3 воды в час, хотя существуют и более производительные модели. Напор может достигать 6 — 7 метров в зависимости от мощности агрегата. Если вблизи есть водоем, мотопомпа может стать незаменимым прибором.

А какие насадки используете вы чаще всего?

Экологически чистый инструмент для сада:

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы мотоблока, следует изучить руководство по эксплуатации до начала пользования техникой. В руководстве отмечено то, как правильно работать с мотоблоком. Все руководства по эксплуатации мотоблоков и мотокультиватров «НЕВА», а также навесного оборудования и двигателей представлены в разделе «Важно знать».

Читайте также  Как сделать вибратор для бетона своими руками

В этой статье мы ответим на ряд вопросов, которые нам часто задают пользователи через социальные сети или посредством электронной почты. В случае, если вы не нашли ответа на свой вопрос на этой странице, пишите нам на e-mail: info@motoblok.ru. И мы обязательно ответим на ваш вопрос.

Общие рекомендации по работе с мотоблоками «НЕВА»

  • С чего начать работу с мотоблоком «НЕВА»?

Начинать работу следует с внешнего визуального осмотра мотоблока. Вы должны убедиться, что все резьбовые соединения затянуты, рабочие органы не изношены и не имеют повреждений. Это важно как для сохранности мототехники, так и для вашей безопасности.

  • Сколько часов в день можно работать на мотоблоке?

На мотоблоке можно работать весь день при условии, что каждые 2 часа вы делаете перерыв. Продолжительность перерыва может составлять в среднем 15 минут. Если эксплуатировать агрегат без перерыва, то, во-первых, вы можете устать и потерять бдительность при работе с техникой. Во-вторых, двигатель может перегреться.

  • Какие марки бензина и масла использовать для мотоблоков «НЕВА»?

При работе с мотоблоком «НЕВА» следует применять только те марки бензина, а также моторного и трансмиссионного масел, которые указаны в Руководстве по эксплуатации. Применение иных марок способствует ускоренному износу деталей и, тем самым, сокращает срок службы мототехники.

В двигатели мотоблоков «НЕВА» следует заливать чистый бензин АИ92 или АИ95. Со списком рекомендованных моторных масел вы можете ознакомиться в статье «Как выбрать моторное масло для двигателей». Список рекомендованных трансмиссионных масел для редукторов представлен в статье «Замена масла в редукторе».

  • Какое навесное оборудование можно устанавливать на мотоблок «НЕВА»?

На мототехнику «НЕВА» следует устанавливать только рекомендованное производителем навесное и прицепное оборудование. Установка самодельных, а также иных насадок, не входящих в перечень рекомендованного оборудования, может привести к поломке агрегата и/или к травме пользователя. Перечень навески для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» представлен в разделе «Навесное оборудование»

  • Как осуществляется переключение передач на мотоблоке «НЕВА»?

На мотоблоке «НЕВА» переключение передач переднего и заднего хода разрешается осуществлять только при выключенном сцеплении. Остановка мототехники перестановкой рычага переключения передач в положение заднего хода запрещается. В случае нарушения выше обозначенных правил пользования возрастает вероятность выхода из строя двигателя или редуктора.

  • Можно ли при движении мотоблока пользоваться разобщением колес?

Нажимать на рычаг разобщения осей при движении мотоблока и нажатом рычаге сцепления категорически нельзя, т.к. это может привести к повреждению шлицов механизма разобщения в редукторе.

  • Можно ли на мотоблок «НЕВА» устанавливать автомобильные колеса?

На мотоблок «НЕВА» категорически нельзя устанавливать колеса от автомобиля, потому что редуктор не рассчитан на такие большие нагрузки. В результате раз-два вы поработаете на автомобильных колесах, а на третий раз редуктор выйдет из строя. И, в конечном итоге, история закончится дорогостоящим ремонтом. Обращаем ваше внимание, что данная причина поломки не попадает под категорию гарантийных случаев.

  • В модельном ряде мотоблоков «НЕВА» есть силовые модели. Как интенсивно и продолжительно их можно эксплуатировать?

Под категорию «силовые агрегаты» подходит две модели из мотоблочной линейки «НЕВА» — это МБ23 и МБ23 МультиАГРО. Данные изделия можно использовать для обработки целины, покоса зарослей травы, уборки тяжелого снега, перевозки габаритных грузов. Однако следует помнить, что мотоблок — это не трактор, поэтому он по своим техническим возможностям не может выдерживать тракторные нагрузки. И это касается любого мотоблока весом до 100 кг. Поэтому будьте разумны при эксплуатации мотоблока, и тогда техника прослужит вам долгие годы.

  • Где можно купить мотоблок или культиватор «НЕВА»?

Купить мототехнику «НЕВА» можно в магазинах наших дилеров. Список торговых точек представлен в разделе «Где купить».

О том, как правильно работать с мотоблоком «НЕВА»

Для того, чтобы мототехника работала стабильно и облегчала ваш труд на земле, необходимо соблюдать ряд несложных правил, касаемых использования навесного оборудования. В этой статье мы затронем несколько таких правил.

  • Как правильно работать с фрезами-культиваторами?

Перед началом работы с фрезами-культиваторами на крылья мототехники обязательно следует поставить закрылки. Закрылки входят в комплект мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА». Установка закрылок снижает вероятность попадания комков земли на пользователя, стоявшего за рулем агрегата. Дополнительно при работе с фрезами рекомендуется надевать защитные очки.

Обратите внимание на то, что перемещение мототехники собственным ходом на большие расстояния при установленных фрезах-культиваторах запрещено.

Также будьте осторожными при работе с тяжелыми почвами. Фреза может застрять в земле и потянуть мотоблок вперед. В этом случае необходимо отпустить руль и не пытаться удерживать мототехнику.

  • Почему стопоры на мотоблоке так быстро «срезаются»?

Стопоры, устанавливаемые на мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА», выполнены из мягкого металла, поэтому они быстро изнашиваются и требуют замены. Отметим, что мы целенаправленно используем «мягкие» стопоры. Дело в том, что при работе мототехники с фрезами-культиваторами, такие стопоры принимают на себя чрезмерные и критические нагрузки, тем самым защищая редуктор и увеличивая продолжительность его использования. При возникновении критической нагрузки, например, в результате заклинки фрез в процессе работы, происходит срез стопоров. Если вы вместо «мягких» стопоров, будете использовать болты или иные жесткие крепления, то при возникновении критической нагрузки не избежать поломки редуктора. Согласитесь, что проще и дешевле заменить стопоры, чем починить редуктор.

  • Как работать на мотоблоке с телегой?

Для работы с транспортной тележкой рекомендуется устанавливать на мотоблок максимально широкую колею колес, используя удлинители полуосей. При этом следует проверять и поддерживать равенство давления в пневматических шинах мототехники и транспортной тележки для обеспечения выдерживания прямолинейного движения.

Во время поездок с тележкой запрещается покидать место за рулем, а также изменять положение руля или рукояток. Также запрещается использовать прицепы без тормозов или с неисправной тормозной системой.

  • Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам?

Ездить на мотоблоке разрешается только по обочине дороги. Пересекать проезжую часть можно только под прямым углом к полотну дороги, предварительно убедившись в безопасности маневра. Ездить по дорогам общего пользования на мотосельхозтехнике запрещено.

  • Можно ли обрабатывать мотоблоком участок, расположенный на склоне?

Обрабатывать мототехникой «НЕВА» участок, расположенный на склоне, разрешается. Однако склон не должен быть слишком крутым (не более 15°). Для предупреждения опрокидывания мототехники рекомендуется перемещаться сверху вниз, установив максимальное количество фрез. При этом топливный бак надо заправить наполовину, чтобы предотвратить розлив бензина.

  • Где можно купить навесное оборудование для мототехники «НЕВА»?

Купить навесное оборудование для мототехники «НЕВА» можно в магазинах наших дилеров. Список торговых точек представлен в разделе «Где купить».

Работа с мототехникой в зимнее время года

  • Как работать на мотоблоке зимой?

Для того, чтобы мотоблок нормально работал зимой, необходимо провести правильную подготовку как самой техники, так и установленного на ней двигателя. О том, что следует делать перед началом зимнего сезона, и как правильно запускать двигатель при низких температурах, читайте в этой статье.

  • Как провести консервацию мотоблока?

Для того, чтобы продлить срок службы, мотоблок (мотокультиватор) необходимо правильно обслуживать и хранить. Особо следует уделять внимание консервации техники в зимнее время года. В данной статье даны рекомендации о том, как хранить мотоблок зимой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: