Как разобрать бензопилу партнер

Как разобрать бензопилу: пошаговый процесс с фото и видео

Компоненты инструмента

Техническую сложность любого механизма можно относительно точно измерить количеством взаимодействующих в нем деталей. Эффективность ремонта и обслуживания инструмента, зависит от понимания задачи каждого элемента, но для следования пошаговой инструкции, вполне достаточно знания отдельных терминов. В следующем, дополненным изображением списке, популярно демонстрируется, из чего состоит бензопила, с описанием предназначения основных деталей одной краткой фразой (где потребуется).

  1. Корпус топливного бака – основа для установки механизма и элементов управления.
  2. Заглушка амортизатора.
  3. Специальный винт – фиксатор амортизатора.
  4. Резиновый амортизатор – 1 из 4х, установленных.
  5. Курок газа – элемент управления дроссельной заслонкой карбюратора.
  6. Тяга газа – изогнутый пруток, соединяющий карбюратор с курком.
  7. Воздушный клапан – подает воздух в бак, при уменьшении объема топлива.
  8. Топливный фильтр.
  9. Шланг топливного бака – передает горючее из бака в карбюратор.
  10. Крышка воздушного фильтра.
  11. Воздушный фильтр – защищает карбюратор от попадания грязи.
  12. Крышка цилиндра.
  13. Рычаг – регулирует положение воздушной заслонки карбюратора.
  14. Карбюратор – устройство для дозированной подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.
  15. Теплоизолятор – эффективная уплотнительная прокладка между карбюратором и двигателем.
  16. Колено карбюратора – соединительный компонент.
  17. Свеча зажигания – подает искру в камеру сгорания.
  18. Цилиндр – основная часть корпуса двигателя.
  19. Глушитель – снижает шум, гасит искры и направляет выхлопные газы от оператора.
  20. Катушка зажигания (магнето) – генерирует электрический импульс, передающийся на свечу.
  21. Выключатель зажигания – замыкает и размыкает контакты на катушке.
  22. Ручка.
  23. Маховик – балансирует сцепление, производит предварительную отчистку воздуха и генерирует заряд в катушке.
  24. Подшипник – обеспечивает фиксацию коленвала на картере.
  25. Корпус картера левый – часть основы для фиксации двигателя и подвижных элементов механизма.
  26. Поршень.
  27. Ось поршня – соединяющая поршень с коленвалом.
  28. Коленчатый вал – преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение.
  29. Всасывающий масляный шланг – объединяющий масляный резервуар с насосом.
  30. Корпус картера правый.
  31. Масляный насос – перекачиваем масло из резервуара на цепь, при вращении звездочки.
  32. Барабан сцепления – первый элемент контакта с цепью.
  33. Сцепление – передает вращение на барабан при повышении оборотов.
  34. Ручка тормоза цепи.
  35. Крышка шины – скрывает сцепление и масляный насос (включает в себя механизм натяжения).
  36. Уловитель цепи – наматывает или зацепляет на себя цепь при обрыве.
  37. Стартер – механизм ручного вращения коленвала, для создания искры и запуска двигателя.

Представленные выше компоненты, являют собой цельную картину устройства стандартной бензиновой пилы. Большинство частей, состоит из нескольких более мелких деталей, но разбирать их в отдельности следует только при ремонте конкретного узла. Чтобы добраться до двигателя, элементы можно снимать группами, не разбирая крышку шины или стартер по винтикам. Если же вы хотите получить более полное представление о комплектующих бензопилы, или узнать о всех составляющих отдельной части, рекомендуем ознакомиться с полной версией перечня.

Разборка китайской бензопилы

Подробная фото инструкция по полному и последовательному разъединению всех частей механизма. На примере китайской бензопилы, показан принцип взаимодействия всех элементов конструкции. Разбор выполняется на чистом приводе, без шины, цепи, бензина и масла.

1. Для облегчения манипуляции объектом и удобства доступа к деталям, в первую очередь снимем ручку, заранее открутив крышку шины.

2. Освободив пространство для маневров, можно переходить к основным компонентам. Снимаем верхнюю крышку, воздушный фильтр и свечу.

3. Откручиваем винты крепления и снимаем крышку цилиндра.

4. Снимаем карбюратор, для чего отсоединяем рычаг воздушной заслонки, откручиваем 2 крепежных винта и вынимаем основание воздушного фильтра. Отсоединяем курок газа и патрубки.

5. Извлекаем рычаг дроссельной заслонки, чтобы не мешал при дальнейшей разборке. Для этого снимаем верхнюю крышку ручки, отсоединяем тягу от курка и вынимаем через отверстие.

6. Снимаем крышку стартера, открутив 4 винта.

7. Переходим к разъединению корпуса с картером, снимая цепеуловитель и амортизаторы.

8. Разборку двигателя начинаем с извлечения кольца колена карбюратора, прокладки и теплоизолятора. Для удобства, лучше использовать узкогубцы.

9. Откручиваем фиксирующие гайки / винты и снимаем глушитель. Так же вынимаем прокладку и шпильки.

10. Теперь, снятие цилиндра двигателя сводится к простому выкручиванию 4х винтов. Потребуется отвертка или бита с длинным стержнем.

11. Для отсоединения поршня от коленвала, снимаем стопорное кольцо и вынимаем ось.

12. Модуль зажигания закреплен парой винтов и снимается за несколько вращений отвертки.

13. Сцепление откручивается против часовой стрелки и вращается вместе с коленвалом, который необходимо зафиксировать, уперев ось в ручку пассатижей. Можно использовать ключ от болгарки, или молоток с зубилом, но лучше взять специальный съемник.

14. Следом за сцеплением снимаем барабан со звездочкой, игольчатый подшипник и червячную передачу.

15. Откручиваем боковую пластину картера и крышку маслонасоса, после чего извлекаем сам маслонасос.

16. Вытаскиваем патрубок, соединяющий насос с масляным резервуаром.

17. Фиксируем коленвал и откручиваем маховик (против часовой стрелки).

18. Откручиваем крышку и отковыриваем сальник.

19. Остается выкрутить все винты фиксации картера и разъединить половинки (потребуется усилие).

20. Извлечь подшипники из картера, можно обычным выстукиванием. Чтобы установить вплотную обратно, место следует прогреть строительным феном.

На этом этапе, разбор основных компонентов системы можно считать завершенным. Как можно заметить, алгоритм действий вполне доступен и не требует специальных навыков – главное уделять особое внимание мелким элементам. Чтобы не запутаться в обилии винтиков, втулок, манжет, прокладок и стопоров, лучше группировать их по отдельным контейнерам и одновременно снимать процесс на камеру.

При возникновении затруднений в воссоздании первоначального инструмента, всегда можно обратится к представленному выше списку с планом компонентов. В качестве дополнения, рекомендуем посмотреть следующий видеоролик, где продемонстрирована максимально подробная сборка бензопилы с ценнейшими комментариями автора.

Как разобрать бензопилу Stihl

Большинство современных мотопил, особенно бюджетного сегмента, имеют крайне схожую и порой полностью идентичную конструкцию. С повышением стоимости и класса (любительский, профессиональный), инструмент начинает отличатся все большим набором уникальных особенностей. Разумеется, принцип работы един для всех и коренные различия отсутствуют, однако хитрость взаимодействия некоторых компонентов порой застает врасплох даже бывалого пользователя.

Чтобы сберечь время и обезопасить обслуживаемый аппарат от поломки, ознакомьтесь с руководством следующего автора, который четко и профессионально демонстрирует как разобрать бензопилу штиль 180. Видео разбито на 3 части, общей продолжительностью в 51 минуту (1 часть ниже, остальные 2 на канале). Воды и философских рассуждений здесь нет – только конкретика и опытные наблюдения.

Как разобрать бензопилу Husqvarna

Пожалуй, самый дорогостоящий бренд, чей модельный ряд всегда отличается уникальным дизайном и механизмом. От крепления верхней крышки воздушного фильтра, до маслонасоса – количество конструктивных различий вызывает удивление и восхищение эргономичностью.

Зная основы строения классических устройств, освоить модели данной марки достаточно просто, но для полного успокоения, рекомендуем посмотреть, как разобрать бензопилу хускварна от глушителя до сальников картера с полезными комментариями автора.

Как разобрать бензопилу Partner

В качестве завершающего дополнения, обратим внимание на более бюджетный модельный ряд, считающийся одним из лучших в бытовом сегменте. Оригинальные пилы Partner отличаются качеством деталей и весьма надежной конструкцией с уникальными особенностями.

Чтобы облегчить ремонт / обслуживание малознакомого инструмента, лучше посмотреть и заранее узнать, как разобрать бензопилу партнер 350. Видео демонстрирует процесс разборки с нуля до отделения картера на примере модели 350P, которая идентична указанной выше.

Бензопила Партнер 350: ремонт своими руками, видео

На сегодняшний день почти в каждом домашнем хозяйстве имеется бензопила, являющаяся достойной заменой топорам и ручным пилам. Идеальным решением для людей, живущих в частном доме, или занимающихся строительством, станет ручная бензопила «Партнер 350». Этот инструмент шведского производителя очень удобен и компактен, поэтому подойдет для любых работ на приусадебном участке.

Однако неправильный уход и интенсивная эксплуатация агрегата может привести к его поломке. При этом необязательно сразу обращаться в сервисную мастерскую. Многие неисправности можно устранить своими руками. Для этого достаточно изучить устройство пилы и видео инструкцию по ее ремонту.

Конструктивные особенности бензопилы «Партнер 350»

Надежная и удобная в использовании пила данной модели имеет бензиновый двигатель с мощностью в 1300 Вт. Она отличается легким запуском, который осуществляется за счет встроенного профессионального топливного насоса и электронной системы зажигания.

Бензопила оборудована системой защиты, которая автоматически активирует двойной инерционный цепной тормоз. Смазка цепи также происходит автоматически. Изменить натяжение цепи этого агрегата очень легко можно с помощью всего лишь двух ключей.

Бензопила снабжена топливным праймером, поэтому легко запускается в любое время года. Барабан стартера инструмента оборудован специальной крыльчаткой, с помощью которой он очищается от загрязнений.

Фильтр с системой CCS способен задержать все остаточные частицы. Кроме этого, такая система позволяет продолжительное время использовать воздушный фильтр, экономя при этом расход топлива.

Читайте также  Как правильно поставить цепь на бензопилу

Производители бензопилы «Партнер 350» оснастили стенки цилиндра поршневой группы хромированным покрытием, что значительно увеличивает срок службы инструмента.

Основные неисправности бензопилы «Партнер 350»

Чаще всего причина поломки инструмента связана с перебоями в работе двигателя или других узлов и систем. Для устранения любых неисправностей требуется разборка. Чтобы все сделать правильно, необходимо знать конструктивные особенности бензопилы и основные причины ее поломки.

Проверяем систему зажигания

В первую очередь, при неисправности любой бензопилы, следует осмотреть свечу зажигания. Для этого сначала отсоединяется провод, а затем с помощью специального ключа выворачивается сама свеча. По ее внешнему виду можно понять причину проблемы:

  1. Покрытая нагаром свеча бензопилы свидетельствует об использовании некачественного масла, о неправильном соотношении масла и бензина при приготовлении топлива или о плохо отрегулированном карбюраторе. В этом случае свечу необходимо очистить от нагара иглой или шилом, помыть и протереть шкуркой электроды.
  2. Если свеча сильно забрызгана топливом, то скорей всего неправильно отрегулирован карбюратор или были нарушены правила запуска инструмента. Чтобы удалить излишки топлива, необходимо перекрыть подачу топлива, включить стартер и проверить камеру сгорания. После этого свеча протирается, закручивается на место, и механизм запускается еще раз.
  3. Совсем сухая свеча свидетельствует о том, что в цилиндр бензопилы не попадает топливная смесь. В этом случае причина поломки не в системе зажигания, поэтому свеча ставится обратно.

Чтобы проверить работоспособность свечи зажигания, на нее нужно надеть кабель зажигания, соединить плоскогубцами цилиндр и гайку свечи, и завести стартер. Если искра отсутствует, то свечу необходимо заменить.

Ремонт топливной системы бензопилы

Причин, по которым топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр, может быть несколько:

  • засорение топливного фильтра;
  • засорение отверстия в крышке топливного бака (сапуна);
  • недостаточное количество топлива;
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • засорение каналов или нарушение целостности мембраны карбюратора.

Чтобы диагностировать засорение фильтра или сапуна, нужно просто отсоединить шланг и посмотреть как течет топливо. Струйка из бака должна выливаться хорошим напором. Если она прерывистая и слабая, то фильтр нужно вытащить через горловину бака и промыть или заменить, а сапун прочистить иглой.

Карбюратор бензопилы является достаточно сложным устройством, оборудованным множеством мелких деталей. Поэтому его разборку и ремонт лучше доверить специалистам.

Если забит просто фильтр карбюратора, то его можно аккуратно снять, вытряхнуть, промыть моющими средствами и поставить на место.

Своими руками карбюратор можно только отрегулировать. Делается это тремя винтами строго по инструкции.

Чистка глушителя

В некоторых случаях двигатель начинает глохнуть и дымить на больших оборотах. При этом на малых оборотах он работает нормально. Скорей всего причина в том, что глушитель забит продуктами сгорания.

Чтобы устранить эту неисправность, глушитель снимается, разбирается и с помощью моющих средств очищается от нагара. После этого его нужно высушить феном и установить на место.

Пока глушитель будет снят, выпускное отверстие пилы необходимо закрыть чистой тряпкой.

Ремонт цилиндро-поршневой группы

В этой группе неполадки встречаются достаточно редко. При поломке какого-либо элемента его чаще всего заменяют на новый.

Основные неисправности цилиндро-поршневой группы:

  1. Мощность двигателя может теряться из-за низкого (около 5 атм) давления в цилиндре. Чтобы его замерить, необходим специальный манометр, который называется копрессометром. Нормальное рабочее давление цилиндра 8-9 атмосфер.
  2. Если в картер двигателя выбрасываются горячие газы, то скорей всего западают поршневые кольца.
  3. Потеря давления и выброс газов через щели может свидетельствовать о разрушении уплотнительных прокладок головки цилиндра. Их необходимо заменить.

Полностью оценить состояние всех элементов этой группы можно только визуально, через отверстие от снятого глушителя. Если это будет возможно, то снимается головка цилиндра или цилиндр целиком.

Если причина поломки бензопилы несущественна, то неважно – российскими, или китайскими производителями изготовлен инструмент. Разборку и ремонт агрегата можно достаточно легко сделать своими руками, изучив предварительно его конструкцию и видео инструкцию по устранению неисправностей.

Бензопила партнер 350 – ремонт своими руками

Бензопила Партнер является отличным аналогом более дорогих и усовершенствованных моделей хозяйственных пил. Сравнительно невысокая цена этого агрегата делает его доступным для приобретения, а хорошие показатели мощности и качества гарантируют выполнение базовых функций. Но ни одно, даже самое надежное, устройство не застраховано от сбоев в работе и поломок. Знание особенностей конструкции этой модели поможет беспроблемно провести ремонт бензопилы партнер 350 своими руками.

Диагностика проблем

Прежде чем приступить к ремонту устройства, необходимо провести качественную диагностику пилы. Чтобы определить причину поломки, нужно подробно ознакомиться с конструкцией бензопилы Партнер 350. Выход пилы из строя может быть обусловлен повреждением любой ее части, но наиболее распространены следующие причины:

  • поломка элемента зажигания;
  • повреждение топливной системы;
  • поломка поддерживающего вала.

Каждый из этих дефектов сопровождается определенными «симптомами», которые помогут точно диагностировать проблему.

Тестирование свечи

Проверка искры в бензопиле Партнер 350 осуществляется с помощью изъятия этого элемента из пилы, его дальнейшего присоединения к проводу большого напряжения. Корректная работа свечи всегда сопровождается выделением искры, поэтому этот параметр будет несложно отследить.

Неполадки в этой области могут быть вызваны следующими повреждениями:

  • неисправность самой свечи;
  • ослабление контакта в проводной сети;
  • поломка кнопки зажигания;
  • отсутствие вентилируемых проходов между деталями в системе зажигания.

Тестирование топливной системы

Топливо является основным источником энергии для работы пилы, поэтому неполадки в области переработки горючего могут быть причиной поломки. Проверка топлива в бензопиле Партнер 350 первый этап диагностики. Если бак заполнен достаточно, стоит внимательно осмотреть свечи. Если свеча зажигания сухая, значит через нее не проходит горючее. После обнаружения этого факта, нужно проверить все элементы системы, начиная с карбюратора.

Причина неисправности кроется в следующем:

  • выход из строя цилиндропоршневой группы двигателя;
  • перегрев поршня и цилиндра;
  • попадание инородных частиц в двигатель.

Если после тестовой подачи топлива бензопила Партнер 350 включилась, то проблема кроется в других элементах пилы.

Проверка подшипников

Поддерживающий вал пилы стоит проверить на устойчивость через подшипники коленчатого вала. Шатун поршня и подшипники должны прочно прикрепляться к каркасу. Если при движении поршня наблюдаются зазоры между отдельными частями механизма, то эти элементы необходимо заменить.

Разборка и сборка устройства

Для разборки бензопилы Партнер 350 понадобится ряд специализированных инструментов:

  • ключ;
  • деталь для фиксации поршня;
  • шестигранные крепежные изделия Torx;
  • болт для выколачивания гаек (выколотка);
  • слесарный набор (отвертки, молотки, развертки).

Первый этап разбора пилы – это снятие внешних профилей и откручивание крышек. С помощью аккумуляторной дрели снимаются крышки воздушного фильтра и стартера. Дополнительные крепления (в виде винтов) откручиваются отвертками. После снятия покрывающих модулей стоит очистить внутренние магистрали бензопилы Партнер 350 от загрязнений и пыли. Изъятие двигателя пилы стоит производить предельно аккуратно, ведь этот механизм отвечает за работу агрегата.

После двигателя нужно снять глушитель и маховик. На этом этапе понадобятся специальный болт для поршня. Сцепление бензопилы изымается по ходу движения цепи для удобства дальнейшей сборки. Под сцеплением находится привод масляного насоса, его также необходимо снять.

Снятие маховика с коленчатого вала с помощью специальной выколотки распространено среди частных умельцев. Болт крепко захватывает основной винт маховика и ускоряет процесс съема детали. Маховик снимается с вала ударом молотка по выколотке.

Сборка бензопилы Партнер 350 осуществляется в обратном порядке. При возвращении каждой детали пилы в исходное положение, стоит проверить фиксацию всех крепежных элементов и вхождение гаек в пазы. Особенностью конструкции двигателя пилы является то, что крышка основного корпуса устанавливается без прокладки, зазоры защищаются с помощью нанесения слоя специального герметического материала. Перед нанесением герметика стоит хорошо очистить поверхность для равномерного распределения средства.

Установку маховика нужно проводить не менее деликатно, чем процесс его снятия. Для правильного функционирования детали нужно обеспечить зазоры между механизмом и другими деталями пилы. Катушку зажигания нужно соединить с маховиком таким образом, чтобы они не касались друг друга, но были сопряжены с помощью магнитных контактов.

Ремонт изделия

При корректно проведенной разборке легко осуществить ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками. Ремонт каждой группы поломок производится в зависимости от конструкционных особенностей неисправных элементов.

Проблемы с ЦПГ двигателя

При наличии неисправности цилиндропоршневой группы стоит снять все детали с коленчатого вала. Важно знать, что поршень соединен с поддерживающим каркасом с помощью поршневого пальца. Этот элемент крепления нужно снять с помощью отвертки. Неисправный поршень изымается, а на его место устанавливается новый, который позже помещается в цилиндр. Для понижения

трения все детали смазываются моторным маслом.

Корпус вала должен находиться слева от стрелки маховика, а между элементами должны соблюдаться рекомендуемые люфты. Исправность и качество работы вала с новым поршнем необходимо проверить перед эксплуатацией.

Читайте также  Как разбавить бензин с маслом для бензопилы

Замена масляного насоса

Неполадки в работе масляного насоса всегда можно устранить, а в случае неисправности маслонасоса бензопилы Партнер 350, данный элемент стоит заменить на новый. Конструкция этой детали представляет собой насос, регулируемый ведущей звездочкой, связанный со сцеплением.

Перед изъятием маслонасоса сначала откручиваются крышки бензопилы, а затем фиксируется поршень и ослабляется сцепление. Замена ведущей звездочки осуществляется с помощью установки новой детали через игольчатые подшипники. Звездочку необходимо посадить на вал, предварительно смазав ее каркас.

Видео по теме: Ремонт бензопилы PARTNER 350

Как Разобрать Бензопилу Partner

Сегодня почти в каждом доме есть бензопила, которая является достойной заменой топорам и ручным пилам. Идеальным решением для людей, которые живут в частном доме или занимаются строительством, станет ручная бензопила Partner 350. Этот инструмент от шведского производителя очень удобен и компактен, поэтому подходит для любых работ на приусадебном участке.

Однако неправильное обслуживание и интенсивное использование устройства могут привести к его повреждению. В этом случае вам не нужно немедленно обращаться в сервисную мастерскую. Многие проблемы можно решить своими руками. Для этого просто изучите пильное устройство и видеоинструкцию по его ремонту.

Конструктивные особенности бензопилы «Partner 350»

Надежной и удобной пилой при использовании данной модели является бензиновый двигатель 1300 Вт. Он характеризуется легким запуском, который осуществляется благодаря встроенному профессиональному топливному насосу и электронной системе зажигания.

Бензопила оснащена системой защиты, которая автоматически активирует тормоз с двойной инерционной цепью. Смазка цепи также происходит автоматически. Изменить натяжение цепи этого устройства очень просто с помощью двух клавиш.

Бензопила оснащена топливной грунтовкой, поэтому ее легко запустить в любое время года. Барабан стартера инструмента оснащен специальным рабочим колесом, с помощью которого он очищается от загрязнений.

Фильтр с CCS способен захватывать все остаточные частицы. Кроме того, эта система позволяет использовать воздушный фильтр в течение длительного времени, экономя расход топлива.

Производители бензопилы Partner 350 оснастили стенки цилиндров поршневой группы хромовым покрытием, что значительно увеличивает срок службы инструмента.

Основные неисправности бензопилы «Partner 350»

Чаще всего причиной поломки инструмента являются неисправности двигателя или других компонентов и систем. Разборка необходима для устранения неисправностей. Чтобы все сделать правильно, нужно знать особенности конструкции бензопилы и основные причины ее выхода из строя.

Проверяем систему зажигания

Прежде всего, если есть какие-либо проблемы с бензопилой, вы должны осмотреть свечу зажигания. Для этого сначала отсоедините провод, а затем используйте специальный ключ, чтобы включить саму свечу. В ее внешности вы можете понять причину проблемы:

Покрытая сажей свеча зажигания бензопилы указывает на использование масла низкого качества, неправильного соотношения масла и бензина при приготовлении топлива или на плохо настроенный карбюратор. В этом случае свечу необходимо очистить от сажи иглой или шилом, а электроды вымыть и протереть наждачной бумагой.

  • Если свеча зажигания сильно заполнена топливом, вероятно, карбюратор неправильно отрегулирован или правила запуска инструмента нарушены. Для удаления излишков топлива отключите подачу топлива, включите стартер и проверьте камеру сгорания. После этого свеча вытирается, скручивается на месте, и механизм запускается снова.
  • Полностью сухая свеча зажигания указывает на то, что топливная смесь не попадает в цилиндр бензопилы. Причина поломки не в системе зажигания, поэтому поставьте свечу обратно.
  • Чтобы проверить свечу зажигания, положите свечу зажигания, соедините цилиндр свечи зажигания и гайку плоскогубцами и запустите стартер. Если нет искры, тогда свеча зажигания должна быть заменена.

    Ремонт топливной системы бензопилы

    Причины, почему топливо-воздух смесь не попадает в цилиндр, их может быть несколько:

    • Забит топливный фильтр;
    • Забиты отверстия в крышке топливного бака (дышать);
    • Недостаток топлива;
    • Неправильно отрегулированный карбюратор;
    • Засорение каналов или нарушение целостности мембраны карбюратора.

    Для диагностики блокировки фильтра или вентилятора, вам просто нужно отсоединить шланг и посмотреть, как течет топливо. Расход в баке должен налить хорошее давление. Если он прерывистый и слабый, фильтр следует протянуть через горловину резервуара и промыть или заменить, а респиратор очистить иглой.

    Карбюратор бензопилы. Довольно сложное устройство, оснащенное множеством мелких деталей. Поэтому разборку и ремонт лучше доверить специалистам.

    Если карбюраторный фильтр просто засорен, его можно осторожно снять, встряхнуть, промыть моющим средством и поставить на место.

    Отрегулировать карбюратор можно только своими руками. Это делается с помощью трех винтов в строгом соответствии с инструкциями.

    Чистка глушителя

    В некоторых случаях двигатель начинает застаиваться и курить на высокой скорости. В то же время он отлично работает на низких скоростях. Скорее всего, причина в том, что глушитель забит продуктами сгорания.

    Видео: Как Разобрать Бензопилу Partner

    Чтобы устранить эту неисправность, глушитель снимается, разбирается и очищается угольным моющим средством. После этого его необходимо высушить феном и поставить на место.

    Во время снятия глушителя выходное отверстие пилы должно быть закрыто чистой тканью.

    Ремонт цилиндро-поршневой группы

    В этой группе проблемы довольно редки. Если элемент ломается, его часто заменяют новым.

    Основные неисправности цилиндро-поршневой группы:

    1. Мощность двигателя может быть потеряна из-за низкого (около 5 атм) давления в цилиндре. Чтобы измерить это, вам нужен специальный манометр, который называется копрессометр. Нормальное рабочее давление баллона составляет 8-9 атмосфер.
    2. Если горячие газы попадают в картер, поршневые кольца, скорее всего, утонут
    3. Потеря давления и выброс газов через прорези могут указывать на разрушение прокладок головки блока цилиндров. Их нужно заменить.

    Состояние всех элементов этой группы полностью оценить можно только визуально через отверстие от снятого глушителя. Если возможно, снимите головку цилиндров или весь цилиндр.

    Если причина поломки бензопилы незначительна, это не имеет значения. Инструмент изготовлен российскими или китайскими производителями. Разборка и ремонт устройства могут быть сделаны довольно легко своими руками, после изучения инструкций по проектированию и видео устранения неисправностей.

    Перед разборкой бензопилы ее тщательно очищают, подготавливают необходимые инструменты. Удерживайте занос из мягкого материала, шестигранники, аккумуляторную дрель с разными насадками, отвертки, стопорный поршень, ключ сцепления. Это можно сделать с помощью головки соответствующего размера. Вам понадобятся зажимы и пинцет.

    Основы

    Не знаете, как разобрать бензопилу Partnerа? После очистки компрессора следуйте базовому алгоритму:

    • Разборка крышки тормозной цепи;
    • Разборка пыльцевого комплекта;
    • Снятие верхней крышки;
    • Снять ручку устройства;
    • Стартовый анализ.

    Это первый шаг, рекомендуется выполнить его, повторно очистив (снова с помощью компрессора) воздуховод, который может содержать части древесной пыли, от которых вы не избавились во время первой очистки.

    • Корпус воздушного фильтра;
    • Карбюратор.

    Чтобы в картер двигателя не попало ничего лишнего, цилиндр входного окна соединен тряпкой.

    На последнем этапе маховик и муфта снимаются с помощью упора поршня.

    Что важно знать, разбирая бензопилу?

    Разобранная бензопила позволит вам быстро диагностировать и устранить неисправность. Но при разборке каждого рабочего блока устройства важно соблюдать основные правила.

    1. Открутите муфту в направлении пильного набора.
    2. Для снятия маховика используйте 13 головок (почти на всех моделях гайка маховика имеет стандартную резьбу). Надо крутить против часовой стрелки.
    3. Обязательно снимите масляный насос (снимите, как только снимите сцепление).
    4. Последний этап. Откручивание винтов двигателя. Это позволяет вам свободно отделять его от тела.

    Важно! Иногда требуется специальный съемник, чтобы разобрать маховик. Также подходит мягкий молоток, который ускорит разборку бензопилы.

    Откручивайте гайку, пока она не выровняется с валом. Тогда используйте молоток и молоток. Одно резкое движение (удар) необходимо для безопасного снятия маховика. Многим эта техника покажется варварской, но она используется практически всеми мастерами, поскольку этот метод надежен и проверен. Маховик отскакивает от вала, после чего он снимается вручную, без использования специальных инструментов.

    Руководство по разбору пилы

    Озадаченные тем, как разобрать бензопилу Stihl, многие забывают о стандартном шпаргалке, с которой процедура займет минимум времени.

    1. На этапе подготовки снимите все крышки, включая боковые крышки, шины, цепь. Чистим компрессором, при необходимости используем щетку, чтобы избавиться от капель масла и грязи. Аккуратно обращайтесь со звездочкой, наиболее загрязненной частью инструмента. Чистый бензин иногда используется для удаления излишков масла.
    2. Снимите ручку, которая соединена с корпусом тремя резиновыми амортизаторами. Чтобы удалить их, сначала удалите пластиковые заглушки во внутренней полости с помощью отвертки. Верхний амортизатор может быть самым прочным, поэтому иногда используют мощную отвертку. Открутите пару винтов, чтобы снять катанку.
    3. Снимите стартер. Как только верхняя крышка снята, выкрутите винты стартера, а затем снимите крышку бака и масла. Этот шаг прост, занимает минимум времени.
    4. Снимите маховик, который зафиксирован наиболее надежно. Следуйте рекомендациям профессионалов и ни в коем случае не фиксируйте маховик, стараясь не поворачивать его (в противном случае он может быть поврежден, поскольку его лопасти не справляются с высоким давлением).
    5. Снимите масляный насос (его привод) и муфту. Прежде чем достичь этой стадии, не забудьте убрать звездочку (ведущий удален). Это можно сделать, сняв стопорную шайбу с канавки вала. Используйте звездочку, чтобы снять игольчатый подшипник. После этого с помощью головки на 19 отвинтите (влево, в направлении шины) сцепление. Выполнив этот шаг точно в соответствии с инструкциями, вы можете легко снять привод масляного насоса и отражательную пластину, которые не соединены с креплениями вала.
    6. Разберите катушку зажигания вместе с глушителем и карбюратором. Главным помощником будет голова в 8 (также не обойтись без удлинителя). Отвинчивание креплений воздушного фильтра и карбюратора не займет много времени. Не забудьте устранить привод зажигания вместе с воздушной заслонкой и его тягу. Эти элементы должны быть отсоединены от рычага на двигателе. Глушитель снимается одним движением после снятия двух гаек. Катушка зажигания закреплена по тому же принципу.
    7. Разборка двигателя. Обычно для крепления двигателя используются 4 винта, которые расположены в нижней части рабочего инструмента. Для аккуратного демонтажа двигатель снимается с сиденья (там же резиновая трубка). Сняв винты, снимите вал коробки, поршневые кольца и подшипники. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Однако иногда требуется съемник (в случае, если подшипники прямо прижаты к валу).
    Читайте также  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер 350

    Поршень снимается путем снятия поршневого пальца. Это делается после снятия стопорного кольца с тонкой отверткой.

    Как и любой тип оборудования, бензопила, какой бы надежной она ни казалась, нуждается в периодическом ремонте, который можно выполнить при правильной разборке инструмента. Ориентируясь на правила разборки основных компонентов бензопилы, у вас не возникнет проблем и риска повреждения важных деталей устройства, разберите для дальнейшего ремонта.

    Бензопилы партнёр 350: причины поломок, ремонт своими руками

    Практически каждый дачник или сельский житель имеет в своём арсенале бензопилу, особенно популярна модель партнёр 350. Однако иногда этот инструмент выходит из строя. Если вы столкнулись с такой проблемой, то не отчаивайтесь, ведь его механизм настолько прост, что ремонт получится выполнить даже своими руками. В статье рассмотрены основные причины поломок и их устранение.

    Характеристики бензопилы Партнёр 350

    Эта модель пользуется немалым спросом у потребителей, но чаще всего её покупают дачники для работ на своих участках. Используют пилу не только для заготовки дров, но и в строительстве.

    Вообще, бензопилы Партнёр 350 отличаются своими компактными размерами. Они оснащены достаточно мощным двигателем. Их основные преимущества — лёгкий запуск и надёжная работа, выполняемая за счёт качественно сделанной электронной системы зажигания и топливного насоса.

    Пользоваться такой бензопилой совершенно безопасно. В неё встроили защитную систему, которая автоматически выполняет запуск инерционного тормоза для цепи. В этом же режиме осуществляется и её смазка.

    С запуском бензопилы Партнёр проблем не возникнет даже зимой, поскольку она имеет топливный праймер. Барабан стартера оснащён крыльчаткой, помогающей очиститься от грязи. Кроме этого, производители снабдили инструмент системой CCS. Подобная конструкция задерживает остаточные частицы, а ещё используется при долгом применении воздушного фильтра.

    Разработчики для увеличения срока эксплуатации бензопилы на цилиндре поршневой группы сделали хромированные стенки. Ещё эта модель имеет ручку эргономической формы и систему против вибраций.

    Какие могут возникнуть поломки

    Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:

    • Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
    • Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.

    Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.

    Перед тем как приступить к ремонту бензопилы, сначала проверьте все возможные причины нарушений в её функционировании, а ещё лучше посмотрите видео. Благо сегодня в интернете можно найти любой интересующий материал.

    Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:

    • схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
    • ключи, в том числе для свечей зажигания.

    Неисправность системы зажигания

    Когда двигатель отказывается работать, но при этом на свече есть искра, да и топливо поступает, следует проверить зажигание.

    Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.

    При возникновении каких-либо отклонений, нужно выполнить настройку системы зажигания. В целом этот процесс похож на регулировку зажигания в других двухтактных движках.

    Проблема подачи топлива

    Установить подобную неисправность бензопилы получится при осмотре свечи. В цилиндр может не поступать горючее по разным причинам:

    1. Топливный фильтр, установленный в баке, сильно засорён.
    2. Отверстие в крышке бака забилось, что препятствует вытеканию бензина.
    3. Из карбюратора плохо или совсем не поступает топливо.

    В том случае, если между бензином и воздухом, смешивающимся в карбюраторе, отсутствует правильное соотношение или недостаточно поступает топливо, следует проверить, не забиты ли каналы и воздушный фильтр карбюратора. Кроме этого, может понадобиться его регулировка.

    Фильтр перед очисткой аккуратно снимается и промывается моющим средством, после чего оставляется сохнуть. Потом ставится на место.

    Регулировка карбюратора осуществляется, как правило, винтами — максимальных и минимальных оборотов. При её проведении надо строго следовать инструкции по ремонту бензопилы, иначе можно испортить мотор. Иногда производители оставляют всего один винт регулировки, чтобы исключить вмешательство неопытных мастеров в работу карбюратора.

    Если отладка ничего не исправила, то стоит произвести очистку каналов и фильтр-сетки, а ещё проверить целостность мембраны.

    Не забывайте, что карбюратор — один из сложных механизмов бензопилы, поэтому к его чистке и разборке нужно подходить ответственно.

    Он состоит из множества мелких элементов, которые могут незаметно выскочить и найти их будет трудно. Часто после разборки этого устройства, некоторые пользователи не могут его собрать.

    Что делать, если засорился глушитель

    Если двигатель бензопилы функционирует нормально на малых оборотах, но на высоких дымит и глохнет, то причина, скорее всего, в глушителе. Сначала демонтируйте его, но не забудьте закрыть выпускное отверстие.

    Затем разберите и очистите от нагара сухим способом или моющими средствами, просушите феном, соберите и выполните монтаж.

    Не проводите сухую чистку без специальных средств защиты, поскольку канцерогены, находящиеся в нагаре, выделяются в виде пыли. Вдыхать её очень опасно. При эксплуатации бензопилы, необходимо следить за качеством топливной смеси.

    Поломка цепи

    Нужно регулярно смазывать цепь в процессе работы пилы, ведь она работает в крайне тяжёлых условиях. На её срок службы негативно влияют абразивные частицы, пыль и даже перегрев.

    Если оставлять цепь в сухом состоянии, то в скором времени произойдёт её вытягивание и перегрев. В худшем случае может случиться заклинивание, то есть срыв звёздочки. Масло по ней подаётся по каналам, которые довольно часто забиваются опилками. Их надо тоже регулярно прочищать.

    Кроме этого, постоянно очищайте под крышкой бензопилы от мусора и опилок, поскольку из-за этого может не сработать тормоз цепи. Вдобавок загрязнения оказывают плохое воздействие на производительность работы устройства.

    Выход из строя цилиндро-поршневой группы

    Самыми серьёзными неисправностями считаются царапины на поверхности поршня и цилиндра, их повреждения, западание поршневых колец в канавках, поломка подшипников коленвала.

    Большинство из них приводят к невозможности завести мотор, так как в цилиндре падает давление. Имеется несколько вариантов ремонта и проверки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

    Например, можно в движке замерить компрессию. Для этой операции используется компрессометр, который монтируется в свечное отверстие. Таким образом, можно проверить состояние деталей ЦПГ.

    Чтобы посмотреть боковую поверхность цилиндра, необходимо снять глушитель и заглянуть в открывшийся зазор. Хотя обзор и ограничен, общее состояние ЦПГ можно увидеть.

    Для точной оценки работоспособности цилиндро-поршневой группы придётся полностью разобрать двигатель бензопилы. Сначала отсоединяется от цилиндра картер, после чего вытаскивается поршень. Если на нём есть сколы, задиры и большие царапины, тогда его надо поменять.

    Низкая компрессия возникает чаще всего при закоксовании и повреждении поршневого кольца. Обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовал нагар. Вдобавок оно должно сидеть свободно в канавке поршня и быть прижато к поверхности цилиндра.

    Вообще, нужно всегда следить за чистотой бензопилы и разных отверстий. Только так получится избежать многих поломок и дальнейшего ремонта. Обязательно посмотрите видео, как правильно это делать.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: