Как сделать гусеницы для мотоблока

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок своими руками

Владельцы мотоблочной техники нередко идут на самодельные изготовления комплектующих к мощному агрегату. Гусеничный мотоблок отличается маневренностью, он удобен при обработке огорода и в других работах. А сами гусеницы, при наличии материала, опыта можно сделать самостоятельно. Нужно только соблюдать определенную технику и последовательность.

Конструкционные отличия

Гусеницы для мотоблока Нева в разы упрощают транспортировку груза, передвижение самой техники. Гусеничный модуль закрывает значительную поверхность, мотоблочное устройство едет более ровно, обеспечивает наименьшее давление на дорогу и не буксует на усложненных грунтах. Аппарат на гусеницах может функционировать даже в непогоду, а в солнечную он отличается великолепной маневренностью.

Ухаживать и пользоваться модулем на гусеницах несложно, а соорудить его можно самостоятельно. Главное понимать, что, когда мотоблочное устройство имеет в комплекте именно гусеницы, его скоростной режим будет меньше, но незначительно.

Мотоблоки на гусеничном ходу в другом абсолютно не отличаются от стандартных мотоблочных аппаратов:

  1. Движок подходит 4-тактным с возможностью автоблокировки оси, чтобы техническое средство смогло развернуться, при этом, не оборачиваясь по кругу.
  2. Есть также требование обязательного обустройства водяного охлаждения, которое справиться с перегрузками, из-за которых движок чрезмерно нагревается.
  3. Гусеничный модуль такого типа наиболее эффективен, чем с воздухоохлаждением.
  4. Система сцепки, КПП и редукторная у конструкции стандартной модели. Управлять надо при применении рукояти.

Делая гусеницы к мотоблоку своими руками, необходимо знать, что если конструировать их очень высокими, то центр тяжести мотоблочного аппарата изменится, и он станет иметь проблемы, при поворотах, и даже нагибаясь вбок. Надо вторую ведомую ось делать длиннее на 2 см. Также применив втулку получится расширить базу колес, уже имеющуюся у мотоблочной конструкции.

Какие требуются материалы

Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:

  1. Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
  2. Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
  3. Сами гусеничные приставки.

В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.

Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

  1. Мотоциклетных автошин.
  2. Цепочек.
  3. Трубок.
  4. Ремней.
  5. Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.

Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.

Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.

Поэтапная технология

Разработано несколько надежных технологий создания гусеничной конструкции своими руками. Они показали себя, как более надежные, поэтому их применяют часто. Какой конкретно выбрать зависит от навыков и материалов, которые могут понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, соблюдая рекомендации мастеров.

Транспортная лента

Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.

Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит. Оптимально брать ленту высотой 0.7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.

Автомобильные колеса

Гусеничные приставки к мотоблоку из автомобильных покрышек – решение популярное. Мастера говорят, что конструкция будет более надежная при гусеницах из автопокрышек. Чтобы сделанный аппарат был практичным, необходимо проявить заботу о качестве автопокрышек. Тракторные автопокрышки то, что нужно. Протекторный рисунок играет роль, так как это грунтозацеп. Процесс поэтапный:

  1. Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
  2. Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
  3. Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями. Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.

Эксплуатация огородно-садовой техники начинается с ее запуска. Мотоблок представляет собой конструкцию, в которой…

Преимущество методики – соединение кольцом не нужно. Автопокрышка уже круглая. Поэтому, получается, улучшить показатели прочности модуля, что имеет значение в условиях серьезных перегрузок. И всё-таки такие конструкции получаются достаточно компактными. Длина будет по размеру применяемой автопокрышки.

Еще два метода

Мотоблочные аппараты на гусеницах часто создают с использованием ремней с клинопрофилем. Скрепляют их на грунтозацепы. Ремни закрепляют заклепками. Популярный метод – использование одинаковых по размеру цепей. Их можно найти в гараже, они часто остаются от другой техники. Работа поэтапная:

  1. Взять 2 равноценные цепочки.
  2. Крайние звенья порвать, объединить цепочки в единое кольцо.
  3. Заварить.
  4. Зацепами скрепить цепи между собой и создать прочный крепеж. Их можно делать из пластин из стали необходимой толщины. Их объединяют болтами.

Гусеничный ход для мотоблока требует навыков работы с техникой, со сварочным аппаратом.

Применение базы от Бурана

Делать гусеницы для мотоблока своими руками не проблема, но если, нет времени, можно взять снегоходную приставку. Результативность показал мотоблок на гусеничном модуле от Бурана. Рационально применить б/у комплектующие, так как магазинные элементы удовольствие не дешевое.

Дополнительные советы

Перед тем как делать гусеничный привод для мотоблока, необходимо сделать чертежи, определить размеры. Делают это для того в том, чтобы в случае изготовления очень высокой самодельной гусеницы для мотоблока надо будет менять центр тяжести мотоблочного аппарата. Это неизбежно спровоцирует проблемы при поворачивании, так как техника будет заваливаться набок. Чтобы избежать этого, вторую ведомую ось необходимо делать длиннее.

Кроме правил по поводу мощи движка, смотрят и на охлаждающую систему:

  1. Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
  2. Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.

Закрепленные приставки к мотоблоку позволяют серьезно улучшить данные проходимости техники. Поэтому можно разнообразить спектр реализуемых операций, с которыми справится самодельный аппарат. Сказать иначе, созданная база в некоторых ситуациях выигрывает у стандартных колес. Однако переделка мотоблочной техники может не подойти обладателям этих техустройств. Говорится об особенных требованиях к движку.

Мотор подходит с хорошей тягой. Самодельное изготовление подходит для исполнения в условиях гаража. Вот почему блок, созданный в гараже отличная замена гусеничным моноблочным блокам, что представлены на рынке.

Советы по эксплуатации и после

Применяя гусеничные модули для мотоблока, следует полноценно проверять, внимательно смотреть, насколько высококачественно проведено натяжение цепи, а также систематически обрабатывать машинным маслом элементы, чье трение происходит при передвижении мотоблока. Помимо этого, необходимо каждый раз перед применением проводить проверку, не появились ли на цепочке прорывы.

После эксплуатации также необходимо проверить технику и гусеницы, осуществить техосмотр, чтобы своевременно найти повреждения или же сломавшиеся грузозацепы. Пользуясь мотоблочной конструкцией, важно не допускать заездов на корневища вековых деревьев и каменистые насыпи, а также пни, иначе гусеницы разорвутся.

  1. Отслеживать уровень регулирования и натяжки цепи.
  2. Внешне смотреть, чтобы при езде на техническом аппарате, цепочка была цельной.
  3. Все соприкасающиеся детали, механизмы обязательно промазывать машинным маслом.
Читайте также  Что такое фронтальный погрузчик

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Элементарные рекомендации по уходу помогут свести к нулю риски выхода из строя готовых мотоблоков и в частности гусеничного блока. Мотоблочный аппарат на гусеницах станет мощным помощником для реализации задач.

Подсоединение гусениц к мотоблочному аппарату дает возможность значительно изменить маневренность, проходимость. Это ведет к повышению спектра потенциальных операций, с которыми может справиться аппарат. Гусеницы в некоторых позициях выигрывают у традиционных колес. Относительно процесса переделывания, то он вполне себе простой, однако надо обладать опытом, знаниями, подготовить материалы и инструменты, при желании, внимательном отношении к работе, поставленной задаче все обязательно получится.

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Приближается пора работ в садах и огородах, и дачникам уже пора задуматься о том, как их техника будет справляться с поставленными перед ней задачами. К примеру, обычный мотоблок не всегда способен протянуть навесное оборудование – он начинает буксовать даже несмотря на грунтозацепы на колёсах. И это не единственная проблема. Часто до дачных участков по весне попросту не проехать из-за грязи, а значит, подобный вопрос требует срочного решения, в качестве которого редакция Homius предлагает изготовление гусениц для различных колёс своими руками.

Изготовление своими руками гусениц для мотоблоков

Мотоблок может стать незаменимым помощником в огороде, если не встанет ровно по центру участка памятником, который придётся долго выкапывать. Но если заранее подготовиться к весенним работам, подобного варианта можно легко избежать. Так из чего же изготовить самодельные гусеницы на мотоблок?

Здесь есть различные способы. Для подобной работы можно использовать транспортёрную ленту, приводные ремни автомобилей с цепями или даже обычные покрышки. Сегодня мы расскажем о каждом из этих вариантов подробно, а решать, какие именно гусеницы лучше, предоставим уважаемому читателю.

Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей

Если говорить о мотоблоке на гусеничном ходу, то этот вариант можно назвать наиболее оптимальным к использованию. Изготовление модуля не представляет особых сложностей и не требует большого количества инструментов или дорогостоящего материала. Конечно, для вездехода такие гусеницы не подойдут по причине невысокой прочности, а вот для мотоблока − в самый раз.

Для того чтобы увеличить срок службы такой гусеницы, транспортёрная лента прошивается по краю толстой леской. Это поможет избежать разлохмачивания корда ленты. Для соединения торцов полос лучше использовать рояльную петлю. Обычное прошивание даже самыми прочными материалами очень недолговечно.

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.

Гусеницы для мотоблока своими руками из автомобильных покрышек большого радиуса

Если дополнительная пара колёс ещё не была установлена, то у мастера появляется возможность использовать в качестве гусянки покрышку от трактора или погрузчика. Удобство подобного варианта в том, что сшивать уже ничего не надо. Ведь покрышка уже имеет замкнутую форму. Рассмотрим, в каком порядке производятся подобные работы.

Для начала покрышку нужно подготовить. При помощи острого ножа, периодически смачиваемого мыльной водой, необходимо вырезать внутренние части покрышки, оставляя лишь «беговую» полосу. При этом особое внимание следует обратить на высоту протектора. Чем она больше – тем лучше. Ведь именно тракторный протектор будет играть роль грунтозацепа.

ФОТО: drive2.ru Из покрышки получаются неплохие гусеницы

Когда полоса вырезана, можно приступать к замерам и установке ведомой пары колёс. Впоследствии останется только натянуть готовую гусянку на колёса при необходимости.

Ремни и цепи для изготовления гусеницы к мотоблоку

Для изготовления таких гусениц используются приводные моторные ремни, которые соединяются между собой при помощи стальных грунтозацепов. При этом вдоль гусеницы фиксируется цепь. Она служит в качестве ведомого элемента, который будет вращать звёздочка.

В результате должно получиться кольцо с одним или двумя рядами цепей по внутренней окружности.

ФОТО: qpprosto.ru Интересный вариант из ремня ГРМ ДВС

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция

Наверняка у многих начинающих мастеров возникает вопрос, каким образом установить самодельный гусеничный привод на мотоблок. В пошаговой инструкции мы попробуем разобраться с этим вопросом на фотопримерах.

По сути при небольших затратах сил и времени можно создать своими руками вездеход на резиновых гусеницах, проходимость которого будет определяться только шириной колёс, используемых для основы.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по изготовлению и монтажу гусеничной приставки к мотоблоку, будь то «Нева» или иной агрегат, можно в этом видео.

Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс

Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.

Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.

ФОТО: rosvezdehod.ru Болотоходы очень популярны у охотников и егерей

Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками

Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.

Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».

Гусеницы для снегоходов своими руками

Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.

В таком случае есть 3 варианта развития событий.

  1. Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
  2. Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
  3. Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.

ФОТО: nifhi.mrc51.ru Такие гусеничные снегоходы собираются умельцами

Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками

Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.

А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.

Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.

Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств

Сделанные своими руками или же покупные гусеницы на мотоблок увеличивают проходную способность транспорта в разы. С помощью такого устройства вы можете самостоятельно оборудовать снегоход или вездеход. Готовый заводской гусеничный треугольный привод ГП Н1 – достаточно дорогостоящий девайс. Поэтому предлагаем альтернативный вариант – самодельные мотоблочные гусеницы в нескольких исполнениях и модификациях.

Читайте также  Как сделать снегоход из мотоцикла

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео

Многие умельцы, чтобы не тратить денег на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовление своими руками. Самоделки требуют от мастера смекалки и слесарных способностей, без которых изготовить такой привод будет сложно.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

  • болгарка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи;
  • ножи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальные ленты;
  • цепи.

Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.

Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

Перед началом изготовления изучите видео-инструкции и фото «самоделок», широко представленных на специализированных форумах. Чертежи гусениц для самостоятельного изготовления показаны ниже.

Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Читайте также  Как сделать культиватор своими руками

Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Топ популярных моделей мотоблока на гусеницах

Гусеничные мотоблоки – большая редкость, в большинстве случаев производители выпускают приставки-гусянки, которые можно установить на колесные модели. Чаще всего встречаются специализированные снегоуборочные мотоблоки на гусеницах.

  1. Caiman Vario – один из самых известных мотоблоков на гусеничном ходу. Машина состоит из стандартного мотоблока на пневмоколесах Caiman Vario 70S с японским двигателем мощностью 7 л.с., съемных гусениц и двухместных саней. В таком зимнем варианте комплектации его можно использовать как снегоход для поездки на рыбалку или охоту. Для работ, связанных с перевозкой грузов по пересеченной местности, мотоблок оборудуется грузовыми санями и утяжелителями. Для уборки снега можно установить отвал-лопату или снегоуборочную приставку.
  2. Yard-Man YM 7110 DET – снегоуборочный мотоблок с 4х-тактным мотором на 10 л.с. Ширина захвата ­– 710 мм, высота захвата – 530 мм, дальность отброса снежных масс – до 15 м. Привод на 8 скоростей (6 вперед, 2 назад) с фрикционным сцеплением и гусеницы с направленным протектором гарантируют высокую производительность даже на труднопроходимых участках.
  3. HUTER 8100C – самоходная снегоуборочная машина, оборудованная четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 11 л.с., предназначена для эффективной расчистки снежных заносов в экстренных условиях зимы. Ковш-желоб снегоуборщика охватывает 700 мм в ширину и 540 мм высоту снежного сугроба. Силовая установка агрегата оснащена электростартером, подогревом рукояток и автономным запасом топлива.

Используете ли вы мотоблок на гусеничном ходу для уборки снега, езды по пересеченной местности, зимней рыбалки или охоты?

Самодельные гусеницы для мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Многие владельцы мотоблоков отмечают, что потенциал для улучшения функциональности этой техники очень и очень велик. Помимо возможности агрегации со всевозможным навесным оборудованием, позволяющим механизировать большинство работ, можно повышать и проходимость агрегата на вязком грунте и по снегу в зимнее время. Сделать это позволяет гусеничный привод для мотоблока.

Особенности устройства гусеничной приставки

Гусеничный модуль на мотоблок представляет собой специальную деталь, позволяющую устройству легко перемещаться и транспортировать грузы по бездорожью. Высокую проходимость гусеницам обеспечивает большая площадь покрытия, в силу чего масса перемещаемого объекта распределяется по поверхности равномерно. В сущности, устройство с гусеничным ходом застраховано от риска увязнуть в вязкой и топкой поверхности. Малый сельскохозяйственный агрегат на гусеничном приводе показывает неизменную актуальность в самых разных условиях:

  • для проведения работ на вязких и заболоченных почвах;
  • для снегоуборочных работ (особенно в условиях обильных снегопадов);
  • для транспортировки груза по бездорожью;
  • в качестве вездехода для зимней рыбалки.

Помимо повышенной проходимости, такие агрегаты обладают и повышенной устойчивостью. Кроме того, при необходимости гусеничный привод легко трансформируется в колесный и обратно.

В данном видео вы подробнее узнаете о гусеничном ходе:

Принимая во внимание востребованность гусеничных приставок, производители изготавливают различные модификации гусеничного хода. Однако немало владельцев успешно справляются и со сборкой гусениц для мотоблока своими руками.

Как сделать гусеницы на мотоблок своими руками

Для того чтобы собрать самодельные гусеницы для мотоблока, потребуются инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • электрический лобзик;
  • болгарка;
  • стандартный набор инструментов (плоскогубцы, ключи, отвертки);
  • ножи;
  • ленты для шлифовки;
  • цепи.

Существуют различные идеи, как сделать гусеницы самостоятельно. Одна из них — изготовление гусеничного привода из транспортной ленты и роликовой цепи. Изготовление гусеницы заключается в том, чтобы прошить боковые стороны цепи и ленты. Сделать это можно как на станке, так и вручную. Толщину ленты следует выбирать с учетом мощности мотоблока. Тяжелому мотоблоку понадобится толстая лента (от 7 до 15 мм).

Также существует способ изготовления гусениц из автомобильных покрышек.

Из автомобильных покрышек

Это довольно простой способ, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. При этом такая деталь будет довольно надежной и практичной. Гусеница, изготовленная из автомобильной шины, изначально имеет замкнутый контур. Кроме того, в работе на агрегате, оснащенном таким приводом, не потребуются грунтозацепы. Недостатком можно выделить, разве что, небольшую ширину шины.

Прежде чем приступать к изготовлению, из покрышки, которая послужит материалом, нужно аккуратно извлечь дорожку с протектором. Вручную это делается остро заточенным ножом. Быстрее и легче можно справиться при помощи электрического лобзика и пилки (зубцы должны быть мелкими). Если протектор удаляется лобзиком, следует периодически смачивать его водой или мыльным раствором для снижения трения.

Сняв протектор, изучите «изнанку» покрышки. Если на ней есть дополнительные слои, их также нужно удалить.

Самый простой способ создания гусеницы

Наиболее простой способ сделать гусеничный ход для мотоблока — использование транспортной ленты и цепей из втулок и роликов. Удобство и простота сборки объясняются, прежде всего, тем, что для нее не нужно никакое сложное оборудование, всё делается руками. При этом конструкция получается практичная и долговечная, а при появлении повреждений легко поддается ремонту.

Исходя из мощности двигателя мотоблока подберите оптимальную толщину транспортной ленты. Обработайте ее края, чтобы предотвратить их распускание. После этого сшейте концы ленты при помощи специального шарнира.

Гусеничный модуль на мотоблок

Крайне полезна в хозяйстве такая деталь, как гусеничный модуль. Он представляет собой приставку, установка которой на агрегат вместо базовых колес за несколько минут превращает технику в мотобуксировщик, вездеход или снегоход. Особенно имеет смысл иметь такую деталь тем, у кого уже есть малый сельскохозяйственный агрегат или даже культиватор с диаметром вала в 30 мм.

Изготовить модуль также можно своими руками. Однако, прежде чем приступать, желательно позаботиться о чертеже.

Отечественный производитель «Крутец» производит гусеничные ленты, с использованием которых можно изготовить модуль к мотоблоку любой мощности и любого бренда. Эти ленты отличаются рамой высокой прочности и прекрасно подходят для эксплуатации в любых погодных условиях в любое время года. Установить приставку на агрегат можно, используя ключи.

Если используется самодельная гусеница, очень важно учитывать, что чем она выше, тем выше располагается центр тяжести всего устройства. Таким образом, слишком высокие гусеницы снижают устойчивость мотоблока, который может опрокинуться на неровной поверхности или при вхождении в поворот. Чтобы повысить устойчивость, следует разместить выше дополнительную ось. Учитывать нужно и ширину оси — при узкой колесной базе имеет смысл ее расширить. Также при отсутствии дифференциала можно задействовать поворотный удлинитель треугольной формы, это позволит сделать агрегат более маневренным.

Важно! Для использования гусеничного привода не подходят мотоблоки, оснащенные системой воздушного охлаждения, поскольку нагрузка для них станет слишком велика. Отзывы пользователей свидетельствуют исключительно о положительном опыте использования гусеничного хода. Однако стоит учитывать, что самостоятельная сборка этой приставки требует определенных навыков, и, если вы не уверены в том, что хорошо справитесь с этой задачей, лучше купить готовую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: