Как снять шнек со снегоуборщика

Шестерня редуктора снегоуборщика – ремонт шнека ДШ-550 своими руками

Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Делать это вручную вряд ли кому-то хочется, поэтому и возникает спрос на подобные устройства.

Тем более, что на рынке спецтехники представлено достаточно много моделей снегоуборщиков, как отечественных, так и зарубежных производителей.

Однако, в процессе работы со снегоуборщиком может возникать целый ряд определенных проблем с ним. Речь идет о вероятных поломках, от которых не застрахован ни один владелец данных агрегатов. Одним из самых жизненно важных деталей для снегоуборщика является редуктор, который расположен неподалеку от двигателя.

Устройство и применение

Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:

  • Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
  • Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.

Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.

Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.

В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.

Очевидно, что ремонт или покупка нового редуктора выйдут значительно дешевле, чем приобретение нового двигателя. О том, как самостоятельно отремонтировать снегоуборочную машину – читайте тут.

В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.

Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.

При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.

Когда нужно перевести тяжелые грузы, помочь смогут только самоходные грузовые тележки.

Ручные гидравлические тележки, например Pfaff позволяют перевозить грузы весом до тонны.

Грузоподъемность же складной сумки тележки ограничивается 600кг.

Причины неисправностей и ремонт

Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.

Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.

  • Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
  • Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
  • В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
  • Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.

  • Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
  • Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
  • Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.

В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора – сальника, шестерни и т.д. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора.

Кстати, стоимость комплектующих может быть различной. К примеру, шестерня редуктора шнека снегоуборщика 24 зуба будет стоить порядка 3 тысяч рублей. Кстати, шестерни разных видов редуктора могут иметь в своем наличии разное количество граней – в основном, это 20 зубов и 24 зуба, в зависимости от модели снегоуборочной машины.

Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео:

Как сделать самому

Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.

Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов:

Корпус редуктора, состоящий из двух половинок

Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево.

Шестерня

Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти (см. тут). К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением.

Сальники

Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету.

Болты

Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки.

Подшипники

Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа.

Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам.

Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, т.к. нет технической возможности изготовить их самостоятельно. В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора.

Как правильно выполнить замену смазки – как смазывать

Многие задаются вопросом – как снять редуктор со снегоуборщика, чтобы произвести плановую замену смазки? Это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому опишем поэтапно данный процесс:

  • Отцепляем пластиковый кожух защиты ремней, а также трос приводного шнека.
  • Откручиваем болты, которые расположены за улиткой выброса снежной массы.
  • Далее нужно снять ремень приводного шнека со шкива.
  • Далее нужно открутить болты, крепящие шнековый вал.
  • Затем нужно повернуть улитку в естественное положение, после чего беремся за редуктор и вытаскиваем шнековый механизм с крыльчаткой.
  • Убираем срезные болты, крепящие шнек к валу, после чего разбираем его.
  • Сам же редуктор нужно разобрать на две составляющие.

Как разобрать редуктор снегоуборщика своими руками – схема

Возникает резонный вопрос – как разобрать редуктор снегоуборщика? Последовательность действий будет следующая:

  • Зажимаем в тисках одну из частей вала, на котором располагается редуктор.
  • На редукторе присутствует шесть болтов, которые соединяют две половинки корпуса. Их нужно открутить.
  • Берем молоток и немного простукиваем корпус редуктора, чтобы было легче разделить его на две половины.

Разобранные части редуктора очищаются в бензине, чтобы смыть остатки старой смазки.

Если у вас имеется снегоуборщик, купленный в специализированном магазине, то вопроса, чем смазать редуктор, у вас не должно возникать. Вся информация прописана в инструкции по эксплуатации к конкретной модели, там же написано и какой тип смазки рекомендуется применять для конкретного редуктора.

Однако, бывает такое, что найти её достаточно сложно. В таких случаях, используется трансмиссионная смазка для редуктора снегоуборщика нескольких производителей – Multifak, Литол, Циатим и др.

Чтобы дополнить определенное количество смазки в редуктор нужно сделать следующие действия:

  • Зачистить редуктор и штуцер от имеющейся грязи.
  • Выкрутить штуцер, а затем закачать с помощью шприца необходимое количество смазки.
  • Закрутить штуцер обратно.
  • Важно понимать, что наличие смазки в редукторе – это обязательное условие качественной работы всего снегоуборщика. Поэтому, нужно осуществлять её замену перед каждым новым сезоном.
Читайте также  Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Кстати, некоторые компании заранее предупреждают владельца снегоуборочной машины о том, что редуктор не до конца заполнен смазкой, поэтому её необходимо залить после первых десяти часов работы агрегата.
Редуктор своими руками, смотрите на видео:

Заключение

Довольно сложно переоценить роль редуктора в устройстве снегоуборщика. Наверно, это второй по значимости компонент в системе, после самого двигателя. Тем неприятнее момент, когда возникают какие-либо поломки данной детали, делающие невозможным дальнейшую работу со снегоуборочной машиной.

Чтобы этого избежать, нужно следовать тем рекомендациям, которые прямо прописаны в инструкции по эксплуатации. Ведь большинство поломок редукторов возникают на фоне неправильной работы с агрегатом, а также несоблюдения элементарных норм профилактики.

Поэтому, перед работой нужно внимательным образом изучить обрабатываемую поверхность на предмет наличия посторонних предметов, которые могут попасть внутрь снегоуборщика и повредить редуктор.

Нельзя забывать и о регулярном смазывании редуктора, что позволяет существенно продлить эксплуатационный срок устройства.

Чтобы увеличить срок эксплуатации снегоуборочной техники, владельцу нужно знать, какое масло лучше использовать. Об этом прочитайте в этой статье.

Что такое шнековый снегоуборщик

Снегоуборщики помогают быстро очистить от снега большую территорию. Поэтому они существенно облегчают уборку территории возле загородных домов.

Рассмотрим, что такое шнековый механизм такого устройства и какой снегоуборщик лучше купить.

Шнек для снегоуборщика – что это такое

Снегоуборщики бывают двух типов:

  • одноступенчатые (шнековые);
  • двухступенчатые (шнекороторные и роторные).

Шнек для снегоуборщика – это механизм для забора массы снега и отбрасывания ее в сторону от направления движения машины.

Чем быстрее вращается шнек, тем на большее расстояние отбрасывается снег. Но и тем медленнее будет двигаться машина. Это недостаток одноступенчатых агрегатов.

Но есть у них и достоинства по сравнению с двухступенчатыми устройствами:

  • маневренность за счет относительно небольшого веса;
  • больший срок службы;
  • часто более низкая стоимость.

Область применения шнековых снегоуборщиков – расчистка небольших участков возле дома.

Популярные шнековые снегоуборщики

Рассмотрим несколько популярных моделей шнековых снегоуборщиков.

Husqvarna ST131

Модель шведского производства. Передвигается на колесах, несамоходный. Есть регулировка дальности выброса.

Из минусов можно отметить то, что раструб сделан из пластика.

Cub Gadet 221 LHP

Несамоходная модель производства США. Предназначена для очистки от снега, если толщина покровы на превышает 15 см.

Вес модели 41 кг.

MTD 140

Компания MTD производит бензиновые снегоуборочные машины с высокой производительностью и проходимостью. Есть самоходные и несамоходные модели на гусеничном ходу или колесном приводе.

Данная модель весит 37 кг, несамоходная. Шнек оснащен сменными резиновыми накладками.

AL-KO SnowLine 46E

Мощная машина со встроенной термозащитой. Ручки и шнековый механизм защищены резиновым покрытием. Модель предназначена для уборки снега толщиной от 2 до 15 см.

Parton PA6527ES

Самоходный снегоуборщик с двухступенчатой системой очистки. Производится в США и Китае на заводах Husqvarna.

Как снять и заменить шнек

Умельцам, которые ремонтируют снегоочиститель самостоятельно, часто требуется снять с него различные детали. Рассмотрим, как снять шнек со снегоуборщика. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • отвернуть болты и снять защитный кожух;
  • открутить болты позади «улитки»;
  • снять ремень со шкива;
  • отвернуть винты, которые прикрепляют шнековый вал;
  • повернуть «улитку» до щелчка и вытащить шнековый механизм.

Снегоочиститель должен все время быть неподвижным. После ремонта можно выполнить замену шнека снегоуборщика.

Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками

Рассмотрим процесс изготовления шнека своими руками.

Сначала нужно выбрать материал для изготовления: металл или пластик. Металлические шнеки более надежны, при поломке их можно отремонтировать. К недостаткам относятся большой вес и появление с течением времени ржавчины.

Пластиковые шнеки более легкие и не ржавеют, но в случае поломки придется менять весь механизм.

Затем нужно изучить чертежи шнека для конкретной модели. На них должны быть указаны не только размеры составляющих элементов шнека для снегоуборщика, но также порядок и способ их монтажа в устройство.

Алгоритм изготовления шнека следующий:

  • вырезать электрическим лобзиком 4 одинаковых по размеру диска и заточить их, диаметр дисков должен быть меньше диаметра ковша;
  • просверлить в каждом диске отверстие, равное диаметру оси;
  • полученные кольца разрезать и растянуть их края в разные стороны – получится 4 элемента спирали;
  • к центру оси друг напротив друга приварить 2 лопатки;
  • к концам оси приварить 1 короткую и 1 длинную цапфу для монтирования подшипников;
  • приварить шнековые лезвия к оси;
  • установить подшипники на цапфы.

Для тестирования рекомендуется на протяжении

1,5 часов использовать машину для уборки только свежевыпавшего снега небольшой толщины.

Итак, можно сделать следующие выводы. Владельцам дач и загородных домов уборку снега проще всего выполнить с помощью снегоуборщиков. Есть недорогие модели таких устройств стоимостью от 10 000 руб.

Важной частью снегоуборщика является шнек, с помощью которого снег захватывается машиной и отбрасывается в сторону. Его делают из металла или пластика. Металлические шнеки более тяжелые и могут ржаветь. Но они прочнее и надежнее при эксплуатации, а в случае поломки их можно отремонтировать или заменить. Если вам понадобится замена шнеков снегоуборщика, то наше сервисное обслуживание всегда поможет вам.

Для домашних умельцев не составит большого труда изготовить шнек для снегоуборщика можно своими руками. Если это сложно или нет времени и желания, все работы по ремонту и замене шнека и других деталей агрегата можно заказать в специализированной мастерской.

Редуктор снегоуборщика: устройство, виды, ремонт и изготовление своими руками

Редуктор в устройстве снегоуборщика – это важный элемент, который принимает крутящий момент двигателя агрегата, и увеличивает его до оптимальных для работы показателей. Давайте изучим устройство, виды, функции редукторов, а также порядок и особенности их смазки.

Устройство редуктора – изучаем механизм изнутри

Главный элемент механизма – шестеренка редуктора снегоуборщика, изготавливается преимущественно из мягких металлов. В основном, для этого используется бронза. Применение мягких металлов объясняется тем, что при заклинивании шнека, двигатель не будет поврежден. Шнеки фиксируются на валу посредством срезных болтов, которые играют роль первоначальной защиты механизма.

При необходимости экстренного ремонта болты необходимо срезать, что позволит защитить мотор снегоуборщика. В случае если это не поможет, то основной удар примет на себя редуктор агрегата.

Все элементы редуктора помещены в его корпусе. Если снегоуборочный агрегат применяется в бытовых целях, то корпус узла изготавливается из сплава алюминия и кремния. В такой конструкции корпус редуктора состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. В профессиональной технике корпус редуктора изготавливается преимущественно из чугуна.

В зависимости от сферы применения редуктора снегоуборщика может быть большим или иметь малые габариты. В больших узлах шестерня редуктора для снегоуборщика также будет иметь достаточно крупные размеры.

Виды редукторов в снегоуборочных машинах

Создаваемый мотором крутящий момент снегоуборочного агрегата передается на рабочие органы при помощи вала отбора мощности и клиноременной передачи. К валу посредством шнекового механизма крепится редуктор, расположенный недалеко от двигателя машины. При этом снегоуборочная техника может оборудоваться редукторами двух видов:

  • Обслуживаемыми редукторами – механизмы этого типа требуется периодически разбирать для частичного или полного обслуживания. Такие элементы обладают более длительными сроками службы, их составляющие изготавливаются из бронзы, благодаря чему шестеренка редуктора снегоуборщика гораздо меньше поддается износу;
  • Необслуживаемые редукторы – такие узлы не нуждаются в обслуживании, но, вместе с тем, их нельзя отремонтировать. При любой неисправности механизм нужно снять и выбросить, а вместо него установить новую деталь.

Редукторами второго типа оборудуются более дешевые модели снегоуборочных машин – агрегаты китайского и корейского производства. Механизмы первого типа нашли применение в технике европейских, японских и американских брендов.

Неисправности и ремонт редуктора снегоуборщика

Большинство экспертов советуют покупать снегоуборочную технику с обслуживаемым редуктором. Последний требует регулярного обслуживания, однако он способен прослужить значительно дольше необслуживаемых узлов. Вместе с тем, обслуживаемые редукторы время от времени ломаются в наиболее неподходящий для этого момент. К самым распространенным поломкам этих механизмов относится:

  • Появление резких стуков внутри редуктора – чаще всего причиной подобной поломки служит повреждение червячного механизма или расположенных рядом с ним подшипников. Для ремонта потребуется купить новый механизм или отрегулировать подшипники;
  • Редуктор стал быстро нагреваться – причина может крыться в отсутствии смазки или частично износе подшипников. Узел потребуется разобрать и проверить наличие смазки и целостность подшипников. При необходимости последние нужно немедленно заменить;
  • Редуктор начал сильно вибрировать – такая проблема появляется в случае, когда нарушена ось положения мотора и валов машины. Ремонт выполняется путем устранения появившегося дефекта;
  • Вытекает смазка из редуктора – причина кроется в засоре дренажного отверстия внутри отдушины. В качестве ремонта отдушину нужно промыть в керосине и насухо протереть ее сухой тряпкой;
  • Стерлась одна или несколько шестерней редуктора – если при разборке оказалось, что грани детали стерлись, то ее потребуется полностью заменить. При покупке нового элемента нужно быть крайне внимательным – шестерня для снегоуборщика должна обладать определенным диаметром, иначе она не влезете внутрь редуктора.
Читайте также  Как отрегулировать клапана на мотоблоке

Самостоятельное изготовление механизма

Нередко владельцы снегоуборочной техники снабжают свои агрегаты самодельными редукторами. Для их изготовления можно воспользоваться подручными и покупными материалами. Для изготовления механизма потребуются такие составляющие:

  • Корпус – чтобы не тратить время, лучше всего купить готовый чугунный или алюминиевый корпус от старого редуктора;
  • Шестерня на 20 зубов – она изготавливается из металла с использованием специального оборудования. Также можно приобрести готовую деталь от старого снегоуборщика;
  • Сальники – в их качестве можно взять прокладки из плотной резины;
  • Срезные болты – купить крепежи можно в любом магазине по продаже садовой техники;
  • Подшипники – для изготовления редуктора можно использовать закрытые роликовые болты;
  • Вал – для его изготовления нужно взять обычную трубу из стали 45-ой марки.

Подготовив все нужные составляющие, нужно внимательно изучить план работы. Схема сборки изображена на рисунке справа.

Порядок изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале на валу нужно закрепить шестерню и подшипники;
  2. Затем к валу крепится одна из частей корпуса. При этом шестерня и подшипники должны располагаться внутри корпуса;
  3. Далее запчасти закрываются сальниками, а сверху устанавливается вторая часть корпуса;
  4. В конце обе части корпуса фиксируются срезными болтами.

Конечно, на самостоятельное изготовление редуктора придется немного потратиться, однако, в любом случае, создание механизма обойдется гораздо дешевле покупки нового узла.

Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека;
  2. Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»;
  3. После этого потребуется снять ремень шнека со шкива;
  4. Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека;
  5. После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой;
  6. Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал;
  7. В конце потребуется разобрать сам редуктор.

Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала;
  2. После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе;
  3. Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора.

Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала.

Все о редукторе для снегоуборщика

  1. Как устроен редуктор снегоуборщика
  2. Типы редукторов
  3. Выбор шестерни
  4. Как правильно выбрать смазку
  5. Как быстро снять редуктор
  6. Процесс разборки редуктора
  7. Как залить новую смазку
  8. Советы по эксплуатации

В наше время техника для уборки снега очень востребована. Снегоуборочные машины отличаются приемлемой ценой и высокой эффективностью в работе по расчистке проезжей части или находящейся около дома территории. Но шнековые, роторные или шнекороторные снегоуборщики, как и любые другие агрегаты, имеют механизмы и детали, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене. Для стабильной работы и продолжения сроков службы механизмов машин рекомендован своевременный и правильный уход. В этой статье поговорим о редукторе снегоуборщиков, его устройстве, типах и некоторых важных моментах по уходу за ним.

Как устроен редуктор снегоуборщика

Редуктор – очень значимый элемент в снегоуборщике, ведь он принимает создаваемый двигателем вращательный момент, а шрус — шарнир равных угловых скоростей — передает его на рабочие органы машины (шнек и ротор). Основу редуктора составляет шестерня. Шнековый механизм снегоуборочной машины закрепляется на поверхности вала несколькими срезными болтами, которые являются первой защитной системой двигателя, так как их можно только срезать, если потребуется срочный ремонт. Ни вибрация, ни механические усилия, ни попытки отвернуть их не приведут ни к какому результату — только срезка.

Шестерня и остальные детали находятся в защитном корпусе узла. В бытовых снегоуборщиках он сделан из сплава кремния и алюминия, а конструкция корпуса представляет собой две части, скрепленные болтами.

Типы редукторов

Редукторы в снегоочистителях бывают следующих типов.

  1. Обслуживаемый. Его можно разобрать самостоятельно, чтобы заливать смазку или заменять изношенные детали. Элементы данного механизма делают из бронзы, что объясняет их медленный износ. Этот тип редуктора оценивается, как более надежный — он может работать очень долго при должном уходе. Именно такой механизм используется в европейских, японских и американских моделях снегоуборщиков.
  2. Необслуживаемый. Этому редуктору не нужен уход, но его нельзя разбирать и ремонтировать. Срок использования таких механизмов ограничен. Если редуктор сломался, то следует покупать и устанавливать новый. Других вариантов здесь нет. Таким типом редукторов укомплектованы недорогие китайские и корейские модели.

Выбор шестерни

Шестерня является важным элементом редуктора, она может быть сделана из различных материалов. Самый распространенный вариант в бытовых машинах – бронзовая шестеренка диаметром 19 миллиметров с 20 зубьями. В более крупных профессиональных снегоуборщиках используется шестерня диаметром 25 миллиметров, имеющая 41 зуб.

Если случается непредвиденная блокировка шнека, то шестеренка может принять на себя возникшую нагрузку механизма и защитить двигатель. Бронзовая шестерня относится к расходным материалам, поэтому при поломке ее заменяют на похожую с таким же диаметром и количеством зубьев.

Как правильно выбрать смазку

Чтобы движущиеся механизмы редуктора идеально работали, им требуется качественная смазка. Производители снегоуборщиков советуют использовать только трансмиссионные масла. Нельзя использовать в качестве смазки «Литол» и похожие недорогие жидкости, так как они не обеспечивают надлежащую защиту и замерзают при небольших минусовых температурах. Смазка должна иметь следующие свойства.

  • Быть морозостойкой. Это важнейшее качество, потому что снегоуборщикам приходится работать порой при очень низкой температуре воздуха. Структура смазки должна сохраняться под действием сильного мороза.
  • Иметь необходимую текучесть. Это означает, что масло должно быстро поступать во все пазы и отверстия, так как смазка трущихся деталей происходит непрерывно.
  • Быть вязкой. Масло должно иметь требуемую для конкретного устройства густоту, чтобы покрывать рабочие механизмы прочной пленкой.

Как быстро снять редуктор

Чтобы выполнить плановую замену смазочного материала, следует снять редуктор со снегоочистителя. Алгоритм этого процесса состоит из нескольких несложных операций.

  1. Установите снегоуборщик ровно и неподвижно.
  2. Снимите пластиковые защиты с ремней и трос шнека, который идет на привод.
  3. Выкрутите винты, находящиеся за «улиткой» (круглый корпус) для выбрасывания снега.
  4. Снимите ремень, который идет со шкива на шнек. Следует осторожно поддеть его отверткой.
  5. Открутите винты, закрепляющие вал шнека.
  6. Проверните «улитку», чтобы она установилась в обычное положение до щелчка. Аккуратно извлеките механизм шнека и крыльчатку.
  7. Уберите со шнека срезные болты и демонтируйте вал.

Процесс разборки редуктора

Чтобы легко заменить смазку в снятом редукторе, надо разобрать его по правилам. Для этого требуется выполнить следующие действия:

  • зажать в тиски одну часть вала (ту, на которой расположен редуктор);
  • раскрутить шесть болтов, которые фиксируют соединение частей редуктора между собой;
  • молотком не очень сильно постучать по корпусу редуктора для того, чтобы он легче разделился на две части.

Как залить новую смазку

После того как вы извлекли редуктор и разделили корпус на две части, тщательно промойте его внутреннее пространство от следов старой смазки. Для этой цели лучше разобрать механизм и положить все детали в емкость с бензином на несколько часов или на сутки. Через указанное время все детали надо вытащить и хорошо просушить ветошью. Затем редуктор нужно собрать и аккуратно поставить на прежнее место в снегоуборщике. Потом, не ставя на место крышку защитного корпуса, раскрутить штуцер и большим шприцем залить в редуктор новую качественную смазку.

Чтобы новое масло смогло попасть во все пазы механизма и смазать все детали, заведите двигатель снегоуборочной машины, приподнимите его переднюю часть и несколько раз резко нажмите на рычаг привода шнека.

Советы по эксплуатации

Чтобы увеличить срок использования редуктора снегоочистителя, следует внимательно ознакомиться с советами опытных мастеров.

  • Всегда применяйте для смазки только качественное трансмиссионное масло. Если смазывать устройство полусинтетическими аналогами, механизм быстро выйдет из строя.
  • Делайте десятиминутные перерывы после часа работы снегоуборщика. Это нужно для того, чтобы редуктор не нагревался слишком сильно и не изнашивался раньше времени.
  • Регулярно промывайте узел. Даже при заливке качественного масла на стенках может накапливаться нагар, мешающий идеальной работе механизма. При регулярном использовании снегоуборочной машины следует делать промывку каждые две недели.
Читайте также  Как из бензопилы сделать пилораму

  • Будьте осторожны, когда нажимаете рычаг привода шнека. Ведь при любом нажатии рычага приводной трос растягивается. Поэтому нажим на рычаг провода должен использоваться только при особой необходимости.
  • Не допускайте, чтобы масло вытекало из корпуса редуктора. Вовремя проверяйте и заменяйте все сальники.
  • Всегда тщательно осматривайте снег, чтобы исключить попадание посторонних предметов внутрь снегоуборщика. Они могут повредить редуктор.

Редуктор снегоуборочной машины – это самый значимый механизм после двигателя в работе всей системы. Перед использованием снегоуборщика всегда внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Ведь при бережном отношении к состоянию редуктора ваша машина будет работать без поломок значительно дольше.

О том, как заменить шестерню в редукторе снегоуборщика, смотрите в видео ниже.

Снегоуборочные машины своими руками. Идеи для мастеров

Несмотря на разговоры о глобальном потеплении, снега меньше не становится, поэтому идея сделать снегоуборщик своими руками по-прежнему актуальна. К тому же, цены на снегоуборочные машины с текущим курсом валюты стали гораздо выше, а расчищать снег лопатой – занятие довольно утомительное.

Учитывая, что принцип работы снегоочистителя довольно прост (вращение от вала двигателя передается на шнек, а он лопастями измельчает снег и отбрасывает в сторону), многие умельцы приходят к мысли сделать снегоуборочную машину своими руками. Тем более, что по деньгам это может выйти дешевле, чем покупка заводской модели.

Мы тоже решили, почему бы и нет? Особенно, если вас есть необходимый инструмент и хорошие слесарные навыки. В данной статье мы рассмотрим идеи по самостоятельному изготовлению снегоуборочной техники.

Содержание

  1. С чего начать?
  2. Снегоуборщик из бензопилы
  3. Делаем шнек для снегоуборщика
  4. Как сделать снегоуборщик на мотоблок
  5. Самодельный роторный снегоуборщик «Вьюга»
  6. Самодельный электрический снегоуборщик – особенности конструирования

С чего начать?

Приступая к работе над самодельным снегоуборщиком, в первую очередь, нужно определиться с силовым агрегатом для него. Мы выбрали три наиболее подходящих варианта: бензиновый двигатель от бензопилы, готовый вариант — мотоблок, и электрический двигатель.

Также следует учесть, что существует несколько типов снегоочистителей: шнековый, роторный или двухступенчатый.

Важный момент: количество оборотов двигателя не должно превышать 1500 об/мин. Для двухступенчатого снегоочистителя потребуется редуктор.

Ниже в статье описаны несколько вариантов конструкций самодельных снегоуборочных машин, которые должны помочь вам в создании своего чуда техники.

Снегоуборщик из бензопилы

Собирая самодельный снегоуборщик самостоятельно, практически все детали и запчасти вы можете снять со старой техники или приобрести в автомагазине. А в качестве привода взять движок от бензопилы. Главное — не делайте шнек очень большим, поскольку мощность бензопилы не слишком велика.

Чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, вам потребуется некоторый набор материалов и запчастей, а также инструменты.

Фото 1 — Самодельный снегоуборщик из бензопилы Дружба

Материалы и запчасти:

  • бензиновый двигатель от бензопилы;
  • бензобак;
  • цепь и звездочки для цепной передачи (например, от старого мотоцикла);
  • стальные/дюралевые листы;
  • фанера;
  • металлический уголок для рамы;
  • трубы для рукоятки.

Необходимый инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • токарный станок;
  • электролобзик;
  • углошлифовальная машина (УШМ);
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи.

Этапы работ:

  • Изготовить шнек и ковш (подробнее см. ниже).
  • Сварить раму из стального уголка или стальных труб.
  • Смонтировать на раме полозья из пластика или деревянного бруса. Для простоты сборки в предлагаемой модели нет колес.
  • Закрепить на раме платформу и установить на нее двигатель (при необходимости конструкцию можно сделать съемной — если в летнее время двигатель будет использоваться на другой технике).
  • Смонтировать шнек вместе с ковшом на раме. С другой стороны установить рукоятки для управления.
  • Установить патрубок для выброса снега.
  • Соединить вал двигателя с валом шнека при помощи цепной или ременной передачи. Готово — осталось только покрасить!

Делаем шнек для снегоуборщика

Изготовить шнек для снегоуборщика своими руками довольно трудно, так как деталь имеет сложную конструкцию. Поэтому рассмотрим процесс отдельно.

Фото 2 — Самодельный шнек для снегоуборщика

Технология изготовления шнека:

  • Возьмите полотно листовой стали (2 мм), выкройте из него 4 диска.
  • Разрежьте заготовки пополам и согните в спираль.
  • Первую часть (4 полудиска) приварите к одной стороне трубы, валу конструкции (поддерживая спиральную форму).
  • Повторите процесс на противоположной стороне.
  • По обе стороны трубы монтируем цапфы (на подшипниках). Можно использовать подшипники №203.
  • Сварите корпус из приготовленных заготовок, либо соедините заклёпками.
  • Собираем раму для конструкции (свариваем три стороны рамы).
  • В верхней части монтируем трубу для выброса снега (можно использовать трубу ПВХ или сделать свой вариант из оцинковки). Фиксируем её к корпусу саморезами.

Как сделать снегоуборщик на мотоблок

Если у вас есть мотоблок или садовый трактор, половина дела сделана: можно изготовить снегоуборщик в виде навесного оборудования.

Чтобы сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, следует выполнить несколько этапов работ. Вам следует:

Фото 3 — Самодельный снегоуборщик на мотоблок
  • Из стального или дюралевого листа сделать шнек с лопастями (можно использовать готовый от неработающей сельхозтехники).
  • Из листового материала сварить короб (ковш) для шнека. Нижние края нужно загнуть наподобие полозьев, чтобы ковш лучше скользил по снегу.
  • На вал диаметром от 50 мм наварить захват из 2-х пластин.
  • К захвату приварить шнек.
  • По бокам короба закрепить в стаканах подшипники для вращения вала.
  • Позади захвата прорезать отверстие и прикрепить к нему вертикальный патрубок для отбрасывания снега (можно взять готовую трубу или согнуть желоб из листовой жести).
  • Установить звездочку и соединить навесной снегоуборщик с мотоблоком при помощи цепной передачи.

Самодельный роторный снегоуборщик «Вьюга»

Проще всего сделать роторный снегоуборщик своими руками, руководствуясь поэтапным, детальным планом, описанным в журнале «Моделист-конструктор».

Рис. 1. Самодельный роторный снегоуборщик «Вьюга»

Название этого снегоуборщика связано с его конструктивной схожестью с профессиональной моделью «Вьюга».

Материалы и запчасти:

  • Бензо- или электродвигатель;
  • Бензобак;
  • Трос с дроссельной заслонкой;
  • Двухмиллиметровая листовая сталь для ротора и лопаток;
  • Более тонкие листы (сталь, алюминий) для корпуса.

Этапы работы:

  • Изготовьте ротор на токарном станке (модель похожа на стальной диск диметром 29 мм и толщиной 2 мм).
  • Соединяем диск со ступицей с помощью двух болтов. К готовой конструкции крепим 5 лопастей. (Для увеличения прочности укрепите их с обратной стороны дополнительными рёбрами жёсткости).
  • Для улучшенного охлаждения двигателя разместите головку цилиндра под углом в 90 градусов. Защитите вентилятор паяным кожухом.
  • Поместите вал на четырех шарикоподшипниках на корпус ротора. Используйте: стальное прижимное кольцо и болты.
  • Корпус ротора прижмите к раме с помощью скобы (скоба должна частично захватывать прижимное кольцо).

Вес получившейся конструкции не превышает 12 кг. Дальность отброса снега — около 8 метров.

Рис. 2. Рама и ходовая часть самодельного снегоуборщика «Вьюга» Рис. 3. Установка вентилятора роторного снегоуборщика «Вьюга»

Самодельный электрический снегоуборщик – особенности конструирования

Если вы решили сделать электрический снегоуборщик своими руками, то следует учесть ряд важных деталей, чтобы все получилось.

  • За основу можно взять не только отдельные электродвигатели, но и болгарки, перфораторы и дрели.
  • Мощность – от 1,6 кВт. Если вы не планируете разгребать квадратные километры наледи, будет достаточно электродвигателя до 2 кВт. Он справится с легким, недавно выпавшим снегом и позволит откинуть его на 3-4 м.
  • Продумайте способ понижения оборотов двигателя, передающихся на шнек, используйте шкивы и ремень. У электродвигателя болгарки на 1,6 кВт, к примеру, 6000 об/мин – для работы снегоуборщика нужно как минимум в 3 раза меньше.
  • Оптимальная мощность – 2,2 кВт, которые раскрутят вал-отбрасыватель до 2-2,5 тысяч оборотов. Некоторые мастера советуют рассчитывать мощность двигателя из расчёта 1кВт на 15 см рабочей поверхности.
  • Создавая снегоуборщик с электродвигателем своими руками, обязательно защитите силовой агрегат от воды и снега. Электродвигатель должен располагаться выше зоны уборки и быть укрыт от вылетающих из-под шнека снежных комьев.
  • Обратите особое внимание на провода – для мощного двигателя подбирайте толстые провода с морозостойкой изоляцией. Специальные модели выдержат холода до -60°C.
Фото 4 — самодельный электрический снегоуборщик Фото 5 — снегоуборщик с электродвигателем, сделанный своими руками

Таким образом, при наличии времени, необходимых навыков и инструмента, вы можете сделать снегоуборочную машину того или иного типа своими руками. Тем более, что в сети полно примеров конструкций и схем.

Если же у вас нет ни времени, ни желания, то вы можете купить снегоуборщик в нашем интернет-магазине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: