Как управлять мини погрузчиком

Органы управления и контрольно-измерительные приборы МКСМ-800

Для управления перемещением погрузчиков МКСМ-800 или МКСМ-1000, их основным и сменным оборудованием используются рычаги и переключатели, размещенные внутри кабины оператора-водителя. Она сконструирована с учетом требований эргономики и обеспечения возможности управлять всеми функциями МКСМ.

Рисунок 1 — Органы управления
1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной
подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Органы управления правой панели

Правой рукой оператор-водитель может воздействовать на:

  1. рычаг (5) (рисунок 1) контроля основным оборудованием, он может иметь следующие положения:
  2. вперед (Е) – стрела опускается;
  3. назад (Ж) – стрела поднимается;
  4. вправо (И) – ковш опрокидывается от себя;
  5. влево (К) – ковш опрокидывается на себя.
  6. выключатель аккумуляторной батареи поз. 2 (рисунок 2), завершив работы на мини-погрузчике, выключатель нужно отключать;

Рисунок 2 — Панель правая
1 — переключатель включения фар освещения пути; 2 — выключатель АКБ; 3 — переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 — счет- чик времени наработки; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — контрольная лампа включения указателей поворота; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — датчик температуры; 9 — рычаг управления рабочим обо- рудованием; 10 — выключатель включения стартера и приборов; 11- све- товой указатель работы двигателя; 12 — световой указатель разряда ак- кумуляторной батареи; 13 — световой указатель аварийного давления мас- ла в двигателе; 14 — световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 — световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 — световой указатель предварительного подогрева двигателя.

Важно: выключатель аккумулятора нужно отключать не раньше, чем через 4-5 минут после выключения отопителя

  • переключатель (1) фонарей освещения дороги (параллельно с фонарями загораются габариты, фонари освещения номерного знака, подсветка приборов);
  • переключатель (3) омывателя стекла кабины мини-погрузчика (омыватель будет работать до тех пор, пока переключатель удерживают в положении «Включено»);
  • кнопку звукового сигнала (5);
  • переключатель указателя поворота (7) (при включенном переключателе будет мигать контрольный индикатор (6)).

Кроме этого, правой рукой оператор работает с рукояткой (6) (рис. 1) ручного привода подачи топлива. Положения рукоятки могут быть следующими:

  • до упора вперед – топливо не подается совсем;
    • до упора назад – максимальная подача топлива.

Правая панель управления

Правая панель МКСМ-800 имеет блок индикации и регулирования, на котором размещается:

  1. выключатель (10) запуска стартера и включения приборов; он имеет три положения:
  2. нейтральное;
  3. I фиксированное – запуск электрических устройств, систем;
  4. II возвратное – запуск стартера.
  5. ряд световых указателей:
  6. (11) – указывающий о работающем моторе;
  7. (12) – сигнализирующий о разряде аккумуляторной батареи;
  8. (13) – сигнализирующий о недостаточном давлении масла в моторе;
  9. (14) – указывающий критически допускаемую температуру головки блока цилиндров мотора;
  10. (15) – сигнализирующий о сильном загрязнении воздушного фильтра (указывает о необходимости его очиcтки или замены);
  11. (16) – информирующий о необходимости предварительного прогревания мотора при температуре внешней среды менее 0°С.

Кроме этого, на правой панели мини-погрузчика находится счетчик времени наработки (4) (рис. 2), выполняющий подсчет времени работы мотора в часах. Предельная емкость отсчетного механизма счетчика – 99999,9 ч. Он сделан в виде прибора, сочетающего часовой механизм и электромагнитное реле, выполняющее запуск и остановку часового механизма.

Органы управления левой панели

Левой рукой оператор-водитель может работать с:

  1. рычагом (1), отвечающим за управление движением (рис. 1); этот рычаг может находиться в следующих положениях:
  2. вперед (А) – двигаться вперед;
  3. назад (В) – двигаться назад;
  4. вправо (Д) – поворачивать вправо;
  5. вправо вперед (АД) – поворачивать вправо вперед;
  6. влево вперед (АС) – поворачивать влево вперед;
  7. вправо назад (ВД) – поворачивать влево назад;
  8. влево назад (ВС) – поворачивать вправо назад;
  9. переключателем (13) (рис. 3), используемым для включения аварийной сигнализации (при его запуске будут мигать лампы поворотников и контрольные индикаторы (6) (рисунок 2) правой панели);
  10. переключателем (12) (рисунок 3), используемым для включения рабочих фонарей (при его включении будет гореть контрольная лампа (8));
  11. мини-регулятором (10), предназначенного для включения воздушного отопителя.

Рисунок 3 — Панель левая
1 — контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 — контрольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 — розетка перенос- ной лампы; 4 — блок предохранителей воздушного отопителя; 5 — контрольная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 — контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 — блок предохранителей; 8 — контрольная лампа включения рабочих фар; 9 — приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 — мини-регулятор режимов работы воз- душного отопителя; 11 — рычаг управления; 12 — переключатель включения рабочих фар; 13 — переключатель включения аварийной сигнализации; 14 — приемник указателя уровня топлива.

Кроме этого, левая панель имеет следующие контрольные лампы:

  • (1) – индикатор загрязнения сливного масляного фильтра;
  • (2) – сигнализирует о минимальном уровне рабочей жидкости;
  • (5) – индикатор загрязнения напорного масляного фильтра;
  • (6) – индикатор включения проблескового фонаря;
  • (8) – индикатор включения рабочих фонарей.

Кроме контрольных ламп на панели есть:

  • розетка (3), в которую можно включить переносную лампу;
  • блок предохранителей (4) от системы воздушного отопления;
  • блок предохранителей (7) (предназначение предохранителей описано в таблице 9.2);
  • приемник топливного уровнемера (14);
  • приемник температурного указателя (9) масла в гидравлической системе.

Особенности рабочего места

Для включения различных электрических систем и устройств водитель минипогрузчика может воспользоваться следующими тумблерами:

  • плафонов – находятся на корпусах самих плафонов;
  • стеклоочистителя – на корпусе его электропривода;
  • проблескового фонаря – на задней стенке кабины;
  • вентилятора-пылеотделителя – на левой стенке кабины.

Непосредственно перед оператором-водителем располагается защитный рычаг (7) (рисунок 1). Он может иметь следующие положения:

  • поднятое – погрузчик заторможен;
  • опущенное – погрузчик расторможен.

С помощью правой ноги оператор может руководить:

  • педалью (3), используемой для управления работой фрикционной муфты;
  • педалью (4), управляемой ножным приводом подачи топлива.

Предупреждение: фрикционную муфту можно использовать только зимой при запуске непрогретого мотора. В выжатом положении муфта может находиться не больше 1 минуты!

С помощью левой ноги водитель может управлять педалью (2) сменного навесного оборудования. Она может быть в трех положениях: вперед, нейтральное, назад.

Способы управления погрузчиками Bobcat

Погрузчики bobcat имеют три способа управления:

  1. Педали и рычаги. Последние находятся рядом с руками оператора (далее кулиса, ручка) отвечают за передвижение. Поднять и опустить навесное оборудование возможно благодаря двум элементам (акселератор) в полу, расположенным соответственно под ногами оператора (слева и справа).
  2. По отдельности джойстиком или ISO. Джойстик (далее консоль, гашетка, пульт, переключатель) слева регулирует перемещение. Переключатель справа – стрелу (далее подъемное устройство) и ковш.
  3. Общее джойстиками или режим H. Каждая консоль соединяет в себе функции регулировки передвижением и навесными элементами погрузчика bobcat.

Техника, регулируемая режимами ISO и H, оборудована одной педалью (газа) в полу, дублирующей ручной газ. Указанные выше типы управления одинаковы для машин с шасси на колесах либо гусеницах. Кроме того, есть иные виды регулировки, однако они достаточно необычные (радиоуправление) и о них речь не пойдет.

Ниже разберем детальнее каждый из вышеперечисленных способов.

Рычаги и педали

Кулисы, расположенные под руками оператора, руководят перемещением машины. Управление осуществляется следующим образом:

  • Повернуть – один из рычагов продвигается вперед на больший угол нежели другой;
  • вперед – обе кулисы отводятся от себя на равный угол;
  • назад – обе кулисы отводятся на себя, угол также равен;
  • поворот на месте – одна из ручек поворачивает вперед, другая – назад.

Левая педаль используется (левое нижнее изображение):

  • Чтобы поднять стрелу – нажмите на нее снизу (1);
  • чтобы опустить – на верхнюю часть элемента (2).

Подъемное устройство в плавающем состоянии используется для подготовки рыхлой почвы (задний ход). Когда кнопки на кулисе отсутствуют, чтобы активировать данный режим, следует нажать на переднюю часть акселератора до фиксации (будет слышен определенный звук).

Чтобы выключить данный режим, следует поднять стрелу. Когда на рычаге присутствует кнопка «float» (3) – она нажимается и удерживается, вместе с ней зажимается передняя часть акселератора (2), опускается подъемное устройство. Затем вышеуказанная кнопка (3) отпускается.

Читайте также  Как из бензопилы сделать пилораму

Для поднятия/опрокидывания ковша применяется правый акселератор (правое нижнее изображение):

  • Поднять – нажимаем его нижнюю часть;
  • опрокинуть — верхнюю.

Раздельное джойстиком

Подразумевает использование левой консоли, которую требуется переводить из одной позиции в другую размеренно, без лишней спешки.

Вот функционал этой гашетки:

  • Для перемещения техники (передний/задний ход) – передвигайте пульт в нужном направлении;
  • поворот влево/вправо (передний ход) – переключатель перемещается одновременно вперед и в нужное направление;
  • для заднего хода и одновременного поворота – гашетка двигается назад и в нужную сторону;
  • чтобы осуществить разворот на месте – переключатель перемещается влево либо вправо.

Регулировка ковша и подъемного механизма происходит при помощи правой консоли:

  • Для поднятия – движение переключателем назад;
  • для опускания – вперед;
  • выгрузить – наклон от себя;
  • наклон назад – к себе.

Общее джойстиками

Тут следует действовать по следующей схеме:

  • Передний и задний ход – гашетка отклоняется в нужном направлении;
  • повернуть в требуемую сторону – один пульт отклоняется влево либо вправо сильнее, чем другой;
  • разворот – одна гашетка отклоняется в одну сторону, а иная в другую.

Стрела управляется левым пультом:

  • Подъем – от себя (1);
  • опустить – на себя (2).

Положение плавающего режима активируется зажатием кнопки (3) в спокойном положении пультов. Затем левый отклоняется в положение опускания (2) и кнопка «float» отпускается.

Рекомендуемые статьи

Как подобрать погрузчик Bobcat? Мы подготовили описание наиболее популярных моделей техники Bobcat и погрузчиков бюджетного сегмента Earthforce.

Водители для управления спецтехникой Bobcat должны иметь специальное удостоверение. Подробнее об категориях и разрядах в статье.

Рассматриваем, какие шаги необходимо сделать при консервации и расконсервации спецтехники Bobcat.

Полный список задач планового профилактического обслуживания техники Bobcat по часам эксплуатации и времени. График обслуживания и чек-лист с задачами.

Руководство по запуску двигателя для техники Bobcat. Виды панелей. Запуск при отрицательных температурах.

Главные правила безопасного вождения погрузчика

Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки.

Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель.

Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени.

Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил в теории. Чтобы стать грамотным машинистом, необходимо пройти обучение, рычаги управления надо знать вслепую. Кроме того, всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Ограничения скорости в процессе вождения вилочного погрузчика

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения. Чем меньше скорость, тем больше времени для реакции, когда возникают непредвиденные ситуации.

Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик. Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении. Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение.

Управление вилочным погрузчиком

Как управлять вилочным погрузчиком

Вождение вилочного погрузчика очень сильно отличается от управления автомобилем. Недостаточная видимость увеличивает вероятность несчастного случая. Некоторые из возможных опасностей:

  • Переворачивание.
  • Падение груза.
  • Травмирование человека.
  • Падение погрузчика с рампы или пандуса.
  • Столкновение.

Для обеспечения безопасной эксплуатации вилочный погрузчик должен быть полностью исправным и укомплектованным. В компании Юр-Транс можно арендовать любую исправную спецтехнику, выполнить любые виды работ на стройплощадке в срок. Очень важен правильный подбор шин. Наша компания готова предложить покупателям большой их ассортимент. Если вам требуются шины 6.50-10, обращайтесь к нам. Цены не будут выше, чем у конкурентов.

Виды рычагов управления погрузчиком

Механизмы, отвечающие за движение, управление и остановку техники условно делятся на следующие группы:

    Рычаги передвижения
    Погрузочная машина с МКПП АКПП с механическим выбором передач оборудована двумя рукоятками переключения – одна для выбора направления хода, вторая – для выбора передачи. С помощью данных органов управления обеспечивается перемещение по направлению вперед/назад и переключение скорости – две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. Если установить рычаг переключения направления движения в положение «R», техника начнет двигаться назад, зазвучит специальный сигнал, загорятся фары или включится сигнал заднего хода.

Для начала движения и изменения направления перемещения самоходной подъемно-транспортной машины, перед переключением рычага обязательно нажимается педаль тормоза. Для переключения направления назад-вперед и наоборот машину следует полностью остановить.

Читайте также  Сколько весит фронтальный погрузчик

Рычаг переключения передач
Перед началом работы с рычагом переключения передач (для полностью автоматической КПП) выжимается педаль тормоза. После того как будет ослаблено давление на педаль тормоза, машина начинает медленно двигаться. При этом рукоятка переключения скорости — в любом положении, за исключением нейтрального. Полностью отпускается педаль тормоза только после полной готовности к движению.

Техника оснащена одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке. Предусмотрены две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. В положении «R» загораются фары заднего хода или включается звуковой сигнал. Переключение направления движения транспортного средства с переднего на заднее и наоборот производится только после полной остановки техники.

с АКПП с механическим выбором передач предусматривает работу с рычагом переключения направления, соответствующим подрулевому переключателю хода (для полностью автоматической КПП). Перед тем, как запустить технику, рычаг должен быть установлен в нейтральное положение. В противном случае спецтехника не запустится.

  • Рычаг наклона рулевой колонки
    Перед запуском двигателя погрузочного механизма оператору необходимо занять сиденье водителя и выполнить регулировку положения рычага рулевой колонки и перевести его в положение «A». Это позволит зафиксировать рулевую колонку. Во время движения техники проводить регулировку небезопасно. Следует выбрать наиболее удобный угол наклона рулевой колонки, так чтобы водителю было удобно работать. Для этого рычаг переводится в положение «В», выбирается оптимальный угол наклона, возвращается рукоятка в режим «А» и фиксируется выбранное положение.
  • Стояночный тормоз
    Для парковки погрузчика следует заблокировать колеса. Чтобы заблокировать 2 задних (как правило) колеса, рычаг тянется на себя. Для снятия техники со стояночного тормоза в верхней части рычага нажимается и удерживается кнопка фиксации, после чего рычаг направляется вперед.
  • Рычаг подъема каретки
    Перед тем, как начать работать с погрузчиком, важно убедиться в отсутствии людей рядом. Для поднятия вил рычаг подъема каретки тянется на себя. Чтобы опустить вилы, рукоятку следует перевести в положение вперед. Скорость подъема навесного оборудования регулируется путем изменения наклона рычага, оборотов двигателя, нажатием педали акселератора. Ускорить или замедлить опускание вил можно только изменением угла наклона рычага. Количество оборотов двигателя погрузчика на скорость опускания вил не влияет.
  • Рычаг наклона
    Перед работой с техникой важно убедиться в том, что поблизости нет людей. Для наклона мачты назад рычаг наклона переводится назад. Чтобы изменить направление мачты и перевести ее вперед, рукоятка устанавливается в положение вперед. Изменять скорость перемещения мачты можно с помощью рычага наклона и педали газа.

    При неработающем двигателе наклонить мачту вперед не получится, потому как срабатывает блокировка наклона на контрольном клапане. Если надавить на рычаг подъема при неработающем двигателе погрузчика вилы опускаются вперед.

  • Педаль медленного передвижения
    Педаль медленного передвижения для автоматической КПП предназначена для использования при работе на большой скорости. Легкое нажатие на педаль снижает давление гидравлического сцепления. При выжатой до конца педали происходит полное расцепление сцепления, запускается тормозная система. Не допускается включение «медленного передвижения» для замедления техники при спуске вниз или поднятии вверх по склону, потому как будет отключено сцепление, что сделает невозможным торможение двигателем. В руководстве по эксплуатации погрузчика содержится более подробная информация о работе педали для медленного передвижения.
  • Тормоз
    Чтобы замедлить движение спецтехники нажмите педаль тормоза. При ее нажатии загораются стоп-сигналы.
  • Акселератор
    Ускорить перемещение автопогрузчика можно путем нажатия педали газа. При ослаблении нажатия на педаль акселератора двигатель погрузчика начинает работать на холостых оборотах. На бензиновых моделях для запуска погрузчика в холодную погоду используется воздушная заслонка, управляемая вручную или в автоматическом режиме.
  • Как управлять мини-погрузчиком

    Как колесные, так и гусеничные мини-погрузчики имеют одинаковые принципы вождения и манипуляций. Для машин с бортовым поворотом используются следующие типы управления:

    • Рычагами и педалями. Два рычага под обеими руками управляют движением машины, движение стрелы и ковша управляется двумя педалями под ногами.
    • Раздельное управление джойстиками (ISO). Левый джойстик управляет движением, правый – ковшом и стрелой.
    • Совместное управление джойстиками (H). Каждый джойстик управляет и движением, и устройствами.

    Обе последние модели имеют только одну педаль, которая заменяет ручной газ.

    Шарнирно-сочлененные погрузчики управляются рулем и педалями.

    Методика управления джойстиком

    Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя. Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:

    • для подъема — направление рукоятки на себя;
    • для опускания — джойстик от себя;
    • погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
    • освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.

    Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.

    Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.

    Методика управления при помощи джойстика

    Внутри кабины погрузчика имеется не только руль и педали – традиционные органы управления автомобилем, но и джойстик. Как правило, он располагается справа от водителя. Однако, в последнее время производители стали выполнять блок управления с джойстиком мобильным.

    Другими словами, если экскаваторщик левша, то джойстик без проблем можно переставить на левую сторону от рабочего места. Управление при помощи джойстика предельно просто в понимании:

    • рукоятка на себя – подъём;
    • рукоятка от себя – опускание;
    • рукоятка вправо – ковш совершает погрузочное движение (загребает);
    • рукоятка влево – ковш освобождается от груза.

    Насколько можно заметить, всё предельно просто. Действительно, даже среднестатистический школьник, который регулярно играет в видеоигры сможет справиться с управлением практически любого современного погрузчика.

    Навесное оборудование

    В большинстве случаев основным навесным оборудованием погрузчика выступает ковш. Его используют для погрузки сыпучих грузов, перемещения, складирования. Однако при необходимости специальная техника может быть дополнена вилочной частью. Вилы позволяют удобно работать с тарированными, паллетированными грузами. Большинство «вилок» рассчитаны на перемещение грузов в направлении вверх/вниз. Однако имеются и модели с телескопической стрелой, способные выдвигаться на несколько метров вперед. Но даже в таких многофункциональных вариантах обеспечено удобство управления погрузчиком. Для работы с техникой необходимо иметь удостоверение государственного образца «машинист погрузчика» с нужными категориями.
    Вернуться к списку новостей

    Выбор лучшей модели

    Подбор подходящего варианта техники зависит от цели, для которой приобретается мини-погрузчик.

    Гусеничные мини погрузчики

    Основное преимущество гусеничного хода – это возможность перемещения по неровным, вязким или любым другим поверхностям, имеющим плохую несущую способность. Гусеничные мини-погрузчики отлично справляются с работами по ландшафтному дизайну, в сельском хозяйстве, на больших загородных участках, при строительстве, при работе в неблагоустроенных местах с отсутствующим твердым покрытием.

    Колесные мини погрузчики

    Такие мини-погрузчики обладают большей компактностью и маневренностью, чем гусеничные, поэтому больше подходят для работы в помещениях, на складах и в ангарах с прочным основанием – бетонированным или асфальтированным. Они легко транспортируют небольшие грузы, поэтому оптимальны для работы в закрытых помещениях.

    предоставляет гарантию качества на мини-погрузчики Sherpa. Но для того, чтобы купленная техника работала исправно и служила долго, за ней необходимо следить. Ее нужно хранить при правильной температуре, вовремя чистить, смазывать и ухаживать.

    Управление вилочным погрузчиком

    Сделайте все возможное для максимального разблокирования видимости перед началом работы. Вот некоторые требования и рекомендации:

    • Посмотрите во всех направлениях вокруг вас, прежде чем начать движение. Подайте звуковой сигнал и / или используйте корректировщика, если обзор затруднен.
    • Всегда смотрите в направлении движения (вперед или назад).
    • При недостаточном освещении используйте фары.
    • Медленно въезжайте на склады или в другие здания. Переход от яркого к темному участку или от темного к яркому может временно затруднить видимость.
    • Держитесь подальше от краев рамп, пандусов.
    • Используйте защитные ограждения
    Читайте также  Сколько весит мтз 80

    Движение вилочного погрузчика

    Если вы уверены, что путь свободен, следуйте с осторожностью и следите за опасными поворотами, слепыми зонами, перекрестками с пешеходным движением и / или любыми другими опасностями. Делайте все возможное, чтобы избежать следующих потенциальных опасностей:

    • Опрокидывание вследствие слишком большой скорости движения.
    • Столкновение с пешеходами и препятствиями.

    Замедляйте движение на мокром или скользком полу. Если груз затрудняет обзор вперед, двигайтесь задним ходом. При повороте всегда снижайте скорость до безопасного уровня. Двигайтесь вверх или вниз по уклону медленно. Поворачивайте рулевое колесо плавно. Соблюдайте все установленные ограничения скорости и требования других знаков.

    Изменение направления на погрузчике повышает опасность. Чтобы избежать их, следуйте этим требованиям и рекомендациям:

    • Всегда полностью останавливайтесь перед сменой направления.
    • Используйте звуковой сигнал и / или сигнальную лампу, чтобы предупредить пешеходов до и во время движения задним ходом.

    Компания ИТС-Центр предлагает шины для вилочных погрузчиков, грузовых автомобилей, экскаваторов, катков, грейдеров и другой спецтехники.

    Как управлять погрузчиком

    Погрузчики также, как и экскаваторы, самосвалы, являются одними из наиболее востребованных среди спецтехники. Машины могут использоваться на строительной площадке, в производственном цеху, складском помещении, логистическом центре. Сегодня, имея разрешение на управление погрузчиком, можно найти востребованную высокооплачиваемую работу. Современные модели оборудованы удобными рычагами и педалями, что существенно упрощает управление фронтальным погрузчиком и вилочной техникой, как с механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП) коробкой передач.

    Виды рычагов управления погрузчиком

    Механизмы, отвечающие за движение, управление и остановку техники условно делятся на следующие группы:

    Рычаги передвижения

    Погрузочная машина с МКПП АКПП с механическим выбором передач оборудована двумя рукоятками переключения – одна для выбора направления хода, вторая – для выбора передачи. С помощью данных органов управления обеспечивается перемещение по направлению вперед/назад и переключение скорости – две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. Если установить рычаг переключения направления движения в положение «R», техника начнет двигаться назад, зазвучит специальный сигнал, загорятся фары или включится сигнал заднего хода.

    Для начала движения и изменения направления перемещения самоходной подъемно-транспортной машины, перед переключением рычага обязательно нажимается педаль тормоза. Для переключения направления назад-вперед и наоборот машину следует полностью остановить.

    Рычаг переключения передач

    Перед началом работы с рычагом переключения передач (для полностью автоматической КПП) выжимается педаль тормоза. После того как будет ослаблено давление на педаль тормоза, машина начинает медленно двигаться. При этом рукоятка переключения скорости — в любом положении, за исключением нейтрального. Полностью отпускается педаль тормоза только после полной готовности к движению.

    Техника оснащена одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке. Предусмотрены две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. В положении «R» загораются фары заднего хода или включается звуковой сигнал. Переключение направления движения транспортного средства с переднего на заднее и наоборот производится только после полной остановки техники.

    Ручное управление погрузчиком

    Ручное управление погрузчиком с АКПП с механическим выбором передач предусматривает работу с рычагом переключения направления, соответствующим подрулевому переключателю хода (для полностью автоматической КПП). Перед тем, как запустить технику, рычаг должен быть установлен в нейтральное положение. В противном случае спецтехника не запустится.

    Рычаг наклона рулевой колонки

    Перед запуском двигателя погрузочного механизма оператору необходимо занять сиденье водителя и выполнить регулировку положения рычага рулевой колонки и перевести его в положение «A». Это позволит зафиксировать рулевую колонку. Во время движения техники проводить регулировку небезопасно. Следует выбрать наиболее удобный угол наклона рулевой колонки, так чтобы водителю было удобно работать. Для этого рычаг переводится в положение «В», выбирается оптимальный угол наклона, возвращается рукоятка в режим «А» и фиксируется выбранное положение.

    Стояночный тормоз

    Для парковки погрузчика следует заблокировать колеса. Чтобы заблокировать 2 задних (как правило) колеса, рычаг тянется на себя. Для снятия техники со стояночного тормоза в верхней части рычага нажимается и удерживается кнопка фиксации, после чего рычаг направляется вперед.

    Рычаг подъема каретки

    Перед тем, как начать работать с погрузчиком, важно убедиться в отсутствии людей рядом. Для поднятия вил рычаг подъема каретки тянется на себя. Чтобы опустить вилы, рукоятку следует перевести в положение вперед. Скорость подъема навесного оборудования регулируется путем изменения наклона рычага, оборотов двигателя, нажатием педали акселератора. Ускорить или замедлить опускание вил можно только изменением угла наклона рычага. Количество оборотов двигателя погрузчика на скорость опускания вил не влияет.

    Рычаг наклона

    Перед работой с техникой важно убедиться в том, что поблизости нет людей. Для наклона мачты назад рычаг наклона переводится назад. Чтобы изменить направление мачты и перевести ее вперед, рукоятка устанавливается в положение вперед. Изменять скорость перемещения мачты можно с помощью рычага наклона и педали газа.

    При неработающем двигателе наклонить мачту вперед не получится, потому как срабатывает блокировка наклона на контрольном клапане. Если надавить на рычаг подъема при неработающем двигателе погрузчика вилы опускаются вперед.

    Педаль медленного передвижения

    Педаль медленного передвижения для автоматической КПП предназначена для использования при работе на большой скорости. Легкое нажатие на педаль снижает давление гидравлического сцепления. При выжатой до конца педали происходит полное расцепление сцепления, запускается тормозная система. Не допускается включение «медленного передвижения» для замедления техники при спуске вниз или поднятии вверх по склону, потому как будет отключено сцепление, что сделает невозможным торможение двигателем. В руководстве по эксплуатации погрузчика содержится более подробная информация о работе педали для медленного передвижения.

    Тормоз

    Чтобы замедлить движение спецтехники нажмите педаль тормоза. При ее нажатии загораются стоп-сигналы.

    Акселератор

    Ускорить перемещение автопогрузчика можно путем нажатия педали газа. При ослаблении нажатия на педаль акселератора двигатель погрузчика начинает работать на холостых оборотах. На бензиновых моделях для запуска погрузчика в холодную погоду используется воздушная заслонка, управляемая вручную или в автоматическом режиме.

    Методика управления джойстиком

    Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя.

    Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:

    • для подъема — направление рукоятки на себя;
    • для опускания — джойстик от себя;
    • погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
    • освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.

    Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.

    Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.

    Навесное оборудование

    В большинстве случаев основным навесным оборудованием погрузчика выступает ковш. Его используют для погрузки сыпучих грузов, перемещения, складирования. Однако при необходимости специальная техника может быть дополнена вилочной частью. Вилы позволяют удобно работать с тарированными, паллетированными грузами. Большинство «вилок» рассчитаны на перемещение грузов в направлении вверх/вниз. Однако имеются и модели с телескопической стрелой, способные выдвигаться на несколько метров вперед. Но даже в таких многофункциональных вариантах обеспечено удобство управления погрузчиком. Для работы с техникой необходимо иметь удостоверение государственного образца «машинист погрузчика» с нужными категориями.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: