Сколько весит фронтальный погрузчик

Строительная техника — фронтальный погрузчик и его технические характеристики

При строительстве объектов различного назначения используется самоходная техника специального назначения. При транспортировке грузов и складировании материалов, погрузочных и землеройных работах или буксировке оборудования невозможно обойтись без мобильного оборудования.

Погрузчик фронтальный представляет собой транспортное средство, оборудованное приспособлением для захвата и перемещения объектов, выполнения карьерных работ и буксировки сыпучих или штучных материалов в пределах строительной площадки.Рабочим механизмом погрузчика является стрела с операционным устройством. Некоторые модели снабжаются стрелой особой конструкции, крепежные механизмы которых можно оборудовать крюками, вилами, утюгами для очистки дороги от снега, захватами, ковшами разных размеров.

Погрузчик фронтальный снабжен гидроцилиндрами, благодаря которым техническая единица имеет возможность поворачивать рабочий орган на 180° по отношению к стреле, тягам и коромыслу. В процессе работы гидравлическая система компенсирует нагрузку давлением технического масла, позволяющим определять массу груза, захваченного ковшом.

Погрузчик с весовым терминалом

Погрузчик фронтальный на стройке является незаменимым помощником. Особой популярностью пользуется спецтехника с весовым терминалом. При подключении гидравлического цилиндра к датчикам давления, сигнал преобразуется в цифровые показатели и отображается на дисплее.Работа на фронтальном погрузчике с весовым терминалом позволяет отслеживать количество материала, загружаемого в смесительный барабан или на транспортное средство. Вес каждой порции продукта суммируется с предыдущими показателями, цифровое значение общего веса выводится на монитор.

Несмотря на то, что погрузчик фронтальный на стройке испытывает большие механические и вибрационные нагрузки, датчики веса не подвержены их влиянию. Питание весовой системы, которая может быть установлена на любой модели спецтехники, осуществляется от электрической сети машины.

Управление погрузчиком

Работа на фронтальном погрузчике не требует специальной подготовки. К услугам машиниста предоставлена современная система управления с подсказками. В зависимости от конструктивных особенностей, управляющие органы могут быть расположены на панели или на подлокотниках.

В качестве элементов управления используются:

  • рычаги;
  • мини-рычаги;
  • кнопки;
  • клавиши;
  • джойстики.

Машинист фронтального погрузчика работает в удобных условиях, рабочее место расположено в кабине, застекленной со всех сторон. Ее пространство обеспечивает свободу действий, система амортизации снижает уровень вибраций, качественная изоляция снижает уровень шума. Современные модели строительной спецтехники снабжаются кондиционером и системой очистки воздуха от пыли.

Технические характеристики

Современный погрузчик фронтальный, характеристики которого зависят от конструктивных особенностей, способен выполнить большой объем работы за одну рабочую смену.В стандартной комплектации вес транспортного средства составляет 8,4 т, при мощности двигателя в 120 л.с., скорость передвижения машины на стандартных шинах достигает 20-35 км/час .

При максимальном давлении в гидравлической системе 279 бар, производительность насоса составляет 140 литров в минуту. В ковше машины может разместиться груз весом до 3500 кг, опрокидывающая нагрузка с ковшом составляет 5,4 тонн.Глубина черпания ковшом достигает 0,2 м, угол опрокидывания при максимальной высоте составляет 52-55°, угол захвата на уровне земли не превышает 47°. Время подъема ковша занимает 3,9-6,2 сек. Разгрузка опрокидыванием происходит за 1,7-2,2 сек.

Фронтальный погрузчик: технические характеристики, классификация, стоимость

Фронтальный погрузчик – повсеместно распространенная погрузочно-транспортировочная машина, относящаяся к классу ковшового оборудования.

Благодаря своей маневренности, многофункциональности и относительной дешевизне эта спецтехника постепенно вытесняет со строительных площадок традиционные бульдозеры и экскаваторы.

Имея практически одинаковый с упомянутой техникой объем ковша, но при этом значительно выигрывая у нее своей компактностью и мобильностью, фронтальные погрузчики становятся объектом выбора все большего числа потребителей.

Российский рынок строительной спецтехники насыщен разного рода предложениями по приобретению этого типа машин зарубежного и отечественного производства. Среди них агрегаты таких брендов, как Caterpillar (США), Hitachi, Kawasaki (Япония), SDLG, XCMG, FOTON (Китай), Амкодор (Беларусь), Орел Погрузчик ЗАО, ЧСДМ ЗАО (Россия).

Обилие модельного ряда этой спецтехники, представляющей широкий диапазон для реализации того или иного вида работ, позволяет без труда найти оптимальный вариант.

Эта категория погрузочных агрегатов с успехом применяется при погрузке-разгрузке, строительстве и ремонте дорог, в карьерах, в фермерских хозяйствах.

А здесь можно узнать много интересной информации о садовых измельчителях травы и веток.

Описываемый вид грузоподъемных машин наделен возможностью оперировать различного рода грузами (сыпучими, кусковыми, штабелированными), производить земляные работы, буксировку и транспортировку на небольшое расстояние.

Принципы классификации

Для лучшего ориентирования в разнообразии фронтальных погрузчиков необходимо иметь представление о подразделении их на различные категории, в зависимости от технических характеристик или особенностей.

Так, по типу шасси выделяют погрузочные машины на колесном (самоходные) и гусеничном ходу. Техника, у которой в качестве шасси установлены гусеницы, отличается особой устойчивостью на мягких грунтах, где ограничены возможности самоходных машин.

Однако при перевозке погрузочные агрегаты на гусеничном ходу требуют наличия специального транспортировочного оборудования. Примеры такого вида машин – погрузчики Liebherr LR632B, Caterpillar 973, John Deer 755C.

Здесь и далее речь пойдет о погрузчиках на автомобильном ходу, как о самом востребованном классе этого типа техники. Самым главным критерием классификации рассматриваемого вида машин все же являются именно параметры их грузоподъемности.

А такие показатели, как тип двигателя, навесное оборудование больше тяготеют к причислению их в ряд дополнительных характеристик. По грузоподъемности фронтальные погрузчики можно разделить на 3 группы:

  • мини-погрузчики грузоподъемностью от 300 кг до 2 000 кг (Caterpillar 242B3, Komatsu SK 510-5);
  • машины малого и среднего класса грузоподъемности, чья возможность оперирования грузами вмещается в диапазон от 2 000 до 5 000 кг (Амкодор 320, SDLG 936);
  • техника высокой грузоподъемности, работающая с грузами весом от 5 000 кг и выше (LG 968, Caterpillar 986H).

Тип двигателя, используемого во фронтальных погрузчиках, может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым. Самыми востребованными считаются двигатели внутреннего сгорания, работающие от дизельного, бензинового или газового топлива.

Электрические погрузчики, в силу особенностей питания от сети, имеют узкую область применения и не столь широкое распространение. Мощность двигателя – это определяющий фактор, отвечающий за производительность того или иного погрузочного агрегата.

Характер монтируемого на погрузчик навесного оборудования определяет функциональность машины. Так, агрегаты с возможностью установки вил, челюстного ковша и прочих приспособлений отличаются повышенной универсальностью по сравнению с моделями, где ковш несъемный.

Технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор

Чтобы наглядно представить технические характеристики фронтальных погрузчиков, целесообразно взять за пример такую модель агрегата, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.

Выбор погрузчика от белорусского бренда Амкодор с серийным номером 332В, входящего в среднюю категорию грузоподъемности (3,4 т), в этом случае полностью обоснован.

Амкодор 332В – фронтальный погрузчик на автомобильном шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем на дизельном топливе с газотурбинным наддувом от Минского моторного завода. Мощность двигателя, измеряемая в кВт, составляет 90,4, в л. с. – 123.

Этого вполне достаточно для эффективного применения данного агрегата как на обычной строительной площадке, так и на рассыпных месторождениях горнодобывающей промышленности.

Гидромеханическая трансмиссия и 4-скоростная коробка передач обеспечивают оптимальную регулировку необходимой интенсивности выполняемых действий.

Максимальная скорость движения этого погрузчика – 36 км/ч.

Номинальная вместимость рабочего ковша у модели 332В составляет 1,9 куб. м, что позволяет машине производить захват и перенос внушительных объемов грузов.

Читайте также  Как сделать кран своими руками

Погрузочное оборудование, функционирующее на этом агрегате по Z-образной схеме, обеспечивает максимальное вырывное усилие, выражающееся в показателе 10 500 кг.

Важное техническое свойство любого погрузчика – высота отгрузки. У рассматриваемой машины этот показатель равняется 2 800 мм.

Это свойство стало определяющим в ряде технических показателей, так как погрузочный агрегат данного вида создавался специально для засыпки груза в высокобортные машины.

Вылет кромки ковша – 900 мм. Характеристика, отвечающая за мобильность техники на стройплощадке, – радиус наружного поворота. У Амкодор 332В она составляет 5 600 мм.

Это позволяет эксплуатировать технику даже в стесненных условиях.

Наличие широкого ряда навесного оборудования существенно раздвигает рамки применения этой машины. В комплектации погрузчика присутствуют такие монтируемые элементы:

  • 3 ковша различной вместимости (1,5 куб. м, 2,3 куб. м, 3 куб. м);
  • челюстной захват;
  • бульдозерный отвал;
  • поворотный отвал для уборки снега;
  • грузовые вилы;
  • приспособление для метания стогов;
  • лаповый захват.

Наличие столь широкого спектра оборудования обеспечивает универсальность этой погрузочной машины в строительстве, погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов, в сельском хозяйстве и коммунальных работах.

Из этой статьи вы узнаете особенности конструкции ручного траншеекопателя.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/dlya-sadovodstva/rotornaya-kosilka-k-motobloku-neva.html, вы найдете информацию о роторных косилках для мотоблока Нева.

Производитель позаботился и об удобстве кабины, снабдив ее системами защиты от опрокидывания и механических повреждений, которые могут нанести падающие предметы. Комфортную работу гарантируют большая площадь остекления, наличие вентиляции и отопления.

Габаритные размеры погрузчика 332В характеризуются следующими показателями:

  • длина – 7 100 мм;
  • ширина – 2 100 мм;
  • высота – 3 400 мм.

Общий вес данной машины – 10 500 кг.

На основании приведенных цифр вполне закономерным будет вывод о том, что рассмотренный фронтальный погрузчик демонстрирует оптимальное соотношение компактных размеров и высокой работоспособности.

А доступная стоимость, выгодные условия приобретения и широкий выбор предложений по аренде делают эту модель спецтехники наиболее частым участником работ практически на любых строительных площадках.

Вопросы стоимости и аренды

Как и в случае с остальными категориями строительной спецтехники, установление цены на фронтальные погрузчики происходит под влиянием определенных факторов. Среди них – состояние машины, ее грузоподъемность, мощность двигателя, производительность, а также страна происхождения.

Погрузочная техника из Китая активно теснит на рынке как дорогие зарубежные погрузчики, так и достаточно демократичные по стоимости отечественные образцы.

Соответствие международным стандартам качества, хорошая ремонтопригодность, низкая цена способствуют активному продвижению китайских производителей фронтальных погрузчиков на рынке. Так, мини-погрузчики из Китая возможно приобрести за стоимость от 500 000 рублей.

Более серьезные в плане грузоподъемности модели стоят от 1 300 000 рублей в малой весовой категории.

От 2 000 000 рублей начинается цена машин, способных работать с тяжелым весом. К примеру, можно обратить внимание на фронтальный погрузчик zl50g с его отличными техническими характеристиками.

Стоимость бывших в употреблении моделей стартует от 500-600 тысяч рублей. Примерно в схожих ценовых рамках находятся значения стоимости отечественных и белорусских погрузчиков.

Различие заключается лишь в цене на новые машины большой грузоподъемности. Стоимость зарубежных погрузчиков не в пример выше озвученных.

За крупногабаритную модель с внушительным пробегом придется платить от 1 500 000 рублей, – и это только самый низкий показатель. Новые же машины отталкиваются от ценового значения в 7 000 000 рублей.

Приобретая новый фронтальный погрузчик любой марки, к примеру Комацу, следует изучить его технические характеристики.

Цена на арендуемый погрузчик складывается из оценки его технического состояния, производительности, условий и объема работы. В среднем стоимость одного часа аренды фронтального погрузчика Вольво с хорошими техническими характеристиками колеблется в диапазоне от 1 000 до 5 000 рублей.

Довольно популярными фронтальными погрузчиками являются машины марки jcb, обладающие хорошими техническими характеристиками.

Фронтальные погрузчики, благодаря универсальности и большой мощности при компактных размерах, максимально автоматизируют ремонтно-строительный процесс.

Посмотрев следующее видео, можно убедиться в том, что фронтальный погрузчик действительно сочетает в себе многофункциональность, легкость в управлении и хорошие показатели энергосбережения:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мировой рынок фронтальных погрузчиков. Обзор

Не секрет, что в строительстве, горной промышленности, сельском хозяйстве и многих других отраслях, что называется, и шагу не ступить без фронтальных погрузчиков. Это сложный многофункциональный агрегат, относящийся к классу ковшевой специальной техники. В настоящей статье мы поговорим о лучших фронтальных погрузчиках этого года, представленных на мировом рынке.

Фронтальные погрузчики: обзор моделей, характеристики

Безусловно, на сегодняшний день заказчикам предлагается обширный выбор всевозможных фронтальных погрузчиков, отличающихся как по рабочим параметрам, так и по функциональным особенностям. Давайте начнем с британцев.

JCB 456 ZX (Великобритания)

Прежде всего, машина может похвастаться панорамным остеклением, позволяющим обеспечить прекрасную обзорность. К преимуществам агрегата также можно отнести интуитивно понятное управление, с которым оператор легко сможет освоиться. Кроме того, погрузчик отличается повышенным уровнем шумоизоляции, что делает работу с техникой более удобной и комфортной для оператора. Система подачи топлива JCB 456 ZX разрабатывалась в соответствии с евронормами по экологическим стандартам. Кроме того, погрузчик оснащен системой SRS, позволяющей снизить потери перевозимых масс, а также сгладить вибрирования в процессе транспортировки.

Вес машины составляет 19,31 т, а ее габариты – 807,2х270,2х337 см. Погрузчик может производить работу с грузом массой 11,9 т. Ковш JCB 456 ZX может вместить в себя 3,3 м³. При необходимости машина сможет выгрузить груз на высоте до 2,9 м. Погрузчик получил силовой мотор 6СТ 8.3С ZF 4WG210 мощностью 216 л. с., который позволяет технике перемещаться со скоростью 37,4 км/ч.

Единственным недостатком британца, пожалуй, можно назвать высокую цену. Так, стоимость погрузчика в базовой комплектации составляет от 4,5 до 5,5 млн. рублей. Кстати говоря, б/у машины можно приобрести по гораздо более демократичной стоимости.

LeTourneau L2350 (США)

Как известно, это самый большой колесный погрузчик в мире. По причине собственных габаритных и функциональных характеристик машина обладает довольно высокой производительностью.

Объем ковша составляет 40,5 м³, посредством чего ковшевой элемент за одну ходку может поднимать до 75 т горных пород. Таким образом, для того чтобы наполнить кузов карьерного самосвала весом 300 т, машине понадобится произвести лишь четыре ходки. Техника получила шестнадцатицилиндровый V-образный дизельный мотор мощностью 2300 л.с. Погрузчик может перемещаться со скоростью 14,5 км/ч. Вес агрегата составляет 262 т.

Пожалуй, единственная сложность, ожидающая владельца такого здоровяка, состоит в том, что содержание машины в гаражных построениях не представляется возможным. Обычно погрузчик содержат в ангарных условиях.

На мировом рынке LeTourneau L2350 в базовом оснащении предлагается по цене 7,5 млн. долл.

XCMG LW 300 F (Китай)

Китайский гигант XCMG уже порядка двадцати лет остается крупнейшим производителем спецтехники не только в Азии, но и в мире. Погрузчик LW 300 F в парке специальной техники китайской компании стал крупнейшим, его вес – 10 т, грузоподъемность – 3 т. Объем ковша – 1,8 м³, ширина – 2,47 м, вылет – 1,104 м. Ковш с легкостью демонтируется, взамен заказчик может поставить произвольное навесное оборудование, подходящее по габаритным и функциональным особенностям. Машина получила бензиновый мотор Yuchai, мощность которого составляет 125 л.с. Скорость движения – 35 км/ч.

Читайте также  Как сделать снегоход из мотоблока

К недостаткам китайца можно отнести то, что техника не обладает системами контроля гидравлических цилиндров.

Стоимость погрузчика в базовом оснащении составляет 1,2 млн. рублей.

Амкодор 342В (Беларусь)

Непосредственно разрабатываемый для коммунальщиков, агрегат предназначен, прежде всего, для погрузки смесей соли и песка в пескоразбрызгиватели. В то же время Амкодор 342В – это и снегоочиститель, и автокран, и бульдозер, и экскаватор.

Одним из преимуществ техники является простота в обслуживании. К достоинствам погрузчика также можно отнести заостренную и продолговатую режущую кромку ковша, позволяющую производить работу на проблематичном грунте. Ковш, объем которого составляет 2,3 м³, при необходимости всегда можно поменять на другой. Вес машины составляет 11,5 т. Грузоподъемность – 4 т. Скорость движения – 37 км/ч.

К недостаткам техники можно отнести разве что не особенно комфортабельную кабину в сравнении с погрузчиками, рассмотренными ранее.

Стоимость модели в базовой комплектации составляет 1,1 млн. рублей.

Подведем итоги

Как видно, в нынешнем году мировой рынок фронтальных погрузчиков представлен самыми разными странами, начиная Великобританией и заканчивая Беларусью. Можно с уверенностью говорить: все эти страны производят надежную и качественную технику, обладающую, однако, как достоинствами, так и недостатками. При этом ценники на производимые машины существенно различаются, что зачастую позволяет приобрести качественный многофункциональный погрузчик за сравнительно небольшие деньги.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. О фронтальном погрузчике: что это такое, особенности машины, разновидности

Описание фронтального погрузчика — назначение и классификация техники

Погрузчики – один из видов универсальной техники. Они относятся к грузоподъёмному типу машин, а также к землеройной технике, поскольку могу перемещать верхний слой грунта, и землеройные работы на мягких грунтах. В сегменте строительной техники они занимают второе место по популярности после экскаваторов. И отставание сокращается.

Что такое фронтальный погрузчик: определение

Понятие фронтальный погрузчик и его восприятие – это разные вещи. Название появилось из английского языка. Оно образовано от front – перед и loader – погрузчик. Строго говоря, любой вид погрузчиков с расположенным впереди рабочим органом является фронтальным, включая телескопические, вилочные, мини погрузчики.

Однако, понятие фронтальный погрузчик ассоциируется с четырёхколёсной техникой с широким, во всю ширину машины, ковшом. Он также может называться автопогрузчик фронтальный или колёсный погрузчик. Хотя некоторые машины имеют гусеничное шасси, а часть монтируется на базе колёсного трактора, подавляющее большинство сделаны на собственном шасси.

Благодаря своей конструкции и большому выбору навесного оборудования, фронтальный погрузчик широко применяется в разных сферах деятельности от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности.

История создания фронтальных погрузчиков

Фронтальные ковшовые погрузчики сравнительно молоды по сравнению с кранами, экскаваторами, бульдозерами, скреперами, грейдерами. Но, несмотря на молодость, по величине рынка строительно-дорожных машин сегодня они занимают второе место после экскаваторов.

Первые фронтальные погрузчики придумали фермеры для облегчения сбора сена и навоза. Старый погрузчик представлял собой трактор с ковшом, который поднимался и опускался при помощи лебедок.

Революция в производстве этих машин, состоялась в середине ХХ века с появлением гидравлики. Она вызвала огромные изменения в строительно-дорожном машиностроении. Гидроцилиндр упростил возвратно-поступательные движения рабочих органов, сделал возможным повороты с помощью шарнирно-сочлененной рамы. Это уже стала знакомая нам полноприводная машина-погрузчик с массивным ковшом, манёвренная и эффективная.

Общее устройство и технические характеристики

Основное отличие к погрузчиков от других строительных и дорожных машин – отношение грузоподъёмности и объема ковша к массе самой техники. Это достигнуто за счёт оптимально расположенного центра тяжести и развесовки машины.

Поэтому, когда речь идёт о фронтальном погрузчике, понимается классическая машина с:

  • четырьмя крупными колесами одинакового диаметра;
  • задним расположением двигателя;
  • высоко расположенной кабиной с хорошей обзорностью;
  • шарнирно-сочлененной рамой, за исключением некоторых компактных и мини погрузчиков с бортовым поворотом;
  • расположенным спереди крупным ковшом, который иногда заменяют или прямо на него навешивают вилы, крюки и т. д.

Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему. Шарнирно-сочленённая рама имеет угол складывания полурам в диапазоне 35-40°. Расположенный позади двигатель выступает в качестве противовеса.

Силовой агрегат у большинства колёсных погрузчиков – дизельных. Хотя всё больше компаний модернизируют их, устанавливая гибридные, газовые и электрические двигатели. Особенно это касается компактных машин.

Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3-х или 4-хдиапазонной планетарной коробкой передач, ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Иногда, вместо гидромеханической применяется гидростатическая бесступенчатая трансмиссия.

Грузоподъемная стрела имеет Z-образную или параллелограммную конструкцию. Первая более эффективна при работе с ковшом фронтального погрузчика, поскольку имеет большее отрывное усилие. Вторая – предпочтительней при частой смене рабочего оборудования.

Не менее важна эргономика рабочего места оператора. Кабина фронтального погрузчика предусматривает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.

Объём ковша фронтального погрузчика варьируется от класса машин. У мини погрузчиков он может быть 0,5 куб.м, тогда как у карьерных колёсных машин доходит до 17 кубов.

Классификация и применение фронтальных погрузчиков

Грузоподъемность, объем ковша, мощность двигателя и производительность – это главные характеристиками фронтального погрузчика. А значит и классификация машин происходит по этим критериям.

По грузоподъёмности

В первую очередь они подразделяются по грузоподъемности и габаритам. Выделяют:

  • тяжёлые карьерные погрузчики грузоподъёмностью свыше 10 т;
  • средний класс – от 5 до 10 т;
  • компактные – от 2 до 5 т;
  • мини погрузчики – грузоподъёмностью до 2 тонн.

По типу шасси

Выделяют три типа шасси, на которых собираются фронтальные погрузчики. Самым популярным является колёсное шасси с шарнирно-сочленённой рамой. Такое решение повышает манёвренность и проходимость, поскольку колёса едут след в след.

Технику производят и на жёсткой раме на пневмоколёсах. Автомобильные погрузчики тоже способны самостоятельно перемещаться с одного участка на другой, но обладают меньшей манёвренностью из-за большего радиуса разворота.

Шины на колесных моделях любого типа могут быть пневматические и цельнолитые. Первые обладают хорошими амортизационными свойствами. Вторые используются там, где можно попасть на острые материалы, которые могут повредить покрышку.

Поскольку и цельнолитые резиновые колёса подвержены повреждениям существует третий тип фронтальных погрузчиков – на гусеничном ходу. Они обладают хорошей проходимостью на нестабильных грунтах, более эффективны на участках с неровным острым покрытием – в общем там, где велика вероятность прокола колеса. У них ниже расположен центр тяжести, за счёт чего выше грузоподъёмность. Однако основным недостатком данной конструкции является ограничение по скорости движения и перемещению по дорогам общего пользования.

Прочая классификация

Большинство фронтальных погрузчиков универсальные. Они могут использовать как передний ковш, так и различное сменное навесное оборудование – вилы, грузоподъёмный крюк, держатели для колёс, челюстные захваты.

Читайте также  Сколько весит колесо белаза

Но существуют и специальные машины. Например, низкие подземные погрузо-доставочные машины (ПДМ) тоже относятся к категории фронтальных погрузчиков, но в силу своих конструктивных особенностей используются только в шахтах.

Использование карьерных погрузчиков на других работах затруднительно в силу их больших габаритных размеров. Также фронтальный вилочный погрузчик используется исключительно на складских работах.

Где применяются фронтальные погрузчики

За исключением специальных моделей, основной функцией фронтальных погрузчиков являются погрузочно-разгрузочные и земляные работы, а также планировка площадок. Также погрузчики используются на ремонтных дорожный и такелажных работ, уборке мусора, перемещении щебня, гравия, песка и других материалов.

В дополнение, погрузчик может работать в бульдозерном режиме, транспортировать сыпучие и кусковые грузы в ковше, а также буксировать прицепы или другое оборудование на небольшие расстояния.

Производители ковшовых погрузчиков

Фронтальные погрузчики выпускают многие компании. Все ведущие поставщики строительной техники имеют в своей продуктовой линейке данную технику. От компактных до больших карьерных погрузчиков предлагают Caterpillar, Volvo, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, Case, Liebherr.

Однако ведущий поставщик — Китай. На него приходится более 40% всех продаваемых в мире фронтальных погрузчиков. Из крупных производителей Поднебесной можно выделить SDLG, XCMG, LiuGong, Lovol-Foton.

Производство фронтальных погрузчиков в России и СНГ практически отсутствует. Самую широкую продуктовую линейку представляет белорусский Амкадор. Она насчитывает шесть моделей грузоподъёмностью от 3 до 7 тонн.

Почти в два раза меньше – четыре модели грузоподъёмностью от 4,6 до 7 тонн – заявлено у Челябинского тракторного завода. Однако продажи погрузчиков не велики.

В линейки фронтальных погрузчиков ЧЕТРА, Объединённой машиностроительной группы (UMG СДМ) и завода Дорожных машин по одному фронтальному погрузчику. Это, конечно, если не считать мини погрузчики с бортовым поворотом. Но они, всё же, относятся к другому типу машин.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков

Фронтальные погрузчики в наше время являются одним из наиболее распространенных и востребованных видов ковшового погрузочно-разгрузочного оборудования, помогающим повысить эффективность выполнения различных процессов в дорожно-строительной, коммунальной, горнодобывающей отраслях, а также в аграрной и лесной сферах. Обладая схожим функционалом с классическими бульдозерами и экскаваторами, эти машины все чаще заменяют их на строительных площадках ввиду компактности, маневренности, универсальности и более доступной рыночной стоимости.

Так, с помощью фронтальных погрузчиков перевозят сыпучие, кусковые, штабелированные грузы, осуществляют земляные и карьерные работы, а также буксировку и транспортировку материалов на небольшие дистанции.

На рынке представлен большой выбор моделей техники этого типа, различающихся по комплектации, стоимости, компании-изготовителю и стране выпуска. Чтобы фронтальный погрузчик стал действительно эффективным рабочим инструментом и средством оптимизации парка, а не просто дорогостоящим приобретением, при выборе следует учитывать ряд технических параметров и особенностей. Те в свою очередь напрямую связаны со сферой деятельности, производственными задачами и условиями эксплуатации.

В зависимости от набора характеристик и вариантов комплектации выделяют несколько категорий погрузчиков. Так, по типу шасси техника делится на колесную и гусеничную. Для фронтальных погрузчиков на гусеничном ходу свойственны улучшенные показатели устойчивости, сцепления с почвой и тягового усилия, что позволяет их эксплуатировать на мягких, нестабильных грунтах, а также твердых скальных породах и бетонных осколках. Но при этом гусеничная техника нуждается в дополнительном оборудовании для их транспортировки на рабочие площадки. В то же время колесные погрузчики могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения, ввиду чего являются более универсальным и выгодным решением.

Также значение имеют значение и погодные условия последующей эксплуатации. Так, гусеничные модели больше подходят для применения в дождливый период и в условиях снежного покрова, тогда как образцы на колесном ходу увереннее себя чувствуют в сухое летнее время и на твердых покрытиях. Среди колесных погрузчиков можно выделить двух- и четырехприводные (полноприводные) модели. Первый тип легче и обладает меньшим сцеплением с грунтом, чем второй, для которого также свойственна повышенная устойчивость и связанная с ней безопасность.

От типа ходовой базы зависит и еще одна важная характеристика – скорость передвижения. Данный параметр влияет на время рабочего цикла, и, как следствие, на общую производительность труда и эксплуатационные расходы. Важно понимать, что фронтальные погрузчики способны перемещаться с большей скоростью, нежели их гусеничные аналоги.

От типа силовой установки. Выделяют модели с ДВС и с электрическим приводом. Электропогрузчики, хоть и являются наиболее экологичным вариантом, но питание от сети еще не получило такого широкого распространения.

В свою очередь погрузчики с ДВС, ориентируясь на тип используемого топлива, делят на дизельные, газовые и бензиновые. Ключевой технической характеристикой двигателей, напрямую влияющей на производительность и способность машины работать в определенных условиях, является его мощность.

Одним из ключевых технических параметров фронтальных погрузчиков является грузоподъемность, влияющие на размеры спецтехники, узлов и компонентов, навесного оборудования и способ крепления, а также на производительность гидравлического оборудования, мощность силовой установки и трансмиссию.

Исходя из данной характеристики, все машины данного класса делят на 3 группы: мини-погрузчики грузоподъемностью 300-2 000 кг, машины малого и среднего класса с диапазоном вместимости 2 000-5 000 кг, а также погрузчики, способные работать с грузами весом от 5 000 кг и выше.

Модели, обладающие небольшой грузоподъемностью, оптимальным образом подходят для работы в условиях ограниченного пространства, тогда как средние погрузчики чаще применяются при выполнении планировки территорий, выемке грунта из котлованов и прочих земляных работ. Рациональным выбором для эксплуатации на карьерах и больших открытых площадках со сложными условиями являются образцы высокой грузоподъемности.

Следующая важная техническая особенность фронтальных погрузчиков – габаритные размеры, под которыми подразумевается сочетание высоты, ширины и длины машины.

Данные показатели напрямую влияют на маневренность и мобильность машины, и, как следствие, на целесообразность применения техники в тех или иных условиях и обеспечения безопасных условия труда.

Так, если предстоит эксплуатация в условиях ограниченных по свободной площади пространств, на небольших строительных площадках или же даже внутри помещений, стоит обратить внимание на более компактные модели. Габаритные образцы чаще используются на просторных рабочих площадках и в ситуациях, когда требуется перевозить большие объемы материалов, так как обычно обладают большей грузоподъемностью, чем погрузчики малого класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: